История развития ребенка что это значит

Медицинская карта ребенка для поликлиники – это основной документ детского амбулаторного лечебного учреждения, а также детских садов, яслей и домов ребенка.
В форме 112/у отражены основные сведения о состоянии здоровья, развитии ребенка и его медобслуживании с младенчества до 14 лет или до завершения обучения в школе.
В статье расскажем о том, что такое амбулаторная карта формы 112/ у, как она заполняется, кто отвечает за ее ведение и как происходит ее хранение и передача в другую организацию.
↯
Больше статей в журнале
«Правовые вопросы в здравоохранении»
Активировать доступ
Кем утверждена
Амбулаторная карта формы 112/у утверждена приказом Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030. Этот нормативно-правовой акт давно утратил силу, однако документ, подобный ему, до сих пор не принят, поэтому больницы, поликлиники и другие организации опираются на приказ, принятый в СССР почти 40 лет назад.
Сегодня история развития ребенка является основным медицинским документом поликлиники, детского сада, яслей или детского дома.
✓ Используйте интерактивный конструктор в Системе Консилиум, чтобы получить готовый протокол ведения пациента на основе последних клинических рекомендаций Минздрава РФ.
Полную форму документа предоставляем ниже в документе для скачивания.
Памятка по заполнению первички
О том, как правильно оформлять различные формы медицинской документации, подробно рассказано в нашей памятке.
Скачать документ сейчас
Посмотреть все 14 правил можно в журнале «Заместитель главного врача», информация доступна подписчикам и по демодоступу.
Когда заполняется
Амбулаторная карта ребенка (форма 112/у) при постановке ребенка на амбулаторно-поликлинический учет и хранится в регистратуре лечебного учреждения.
Если ребенок снимается с учета и выбывает, на обложке документа обязательно делается отметка о выбытии с указанием места, в которое он переезжает.
Для того, чтобы обеспечить преемственность в наблюдении за ребенком, его медицинские документы передаются по запросу из поликлиники по новому месту жительства.
В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов.
В Системе «Главный врач» их более 5000.
Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?
Активировать
Как заполняется
Сведения о составе семьи и другая информация из паспортной части формы 112/у заполняется работником регистратуры поликлиники при постановке не учет на основании медицинского свидетельства о рождении, выданного в роддоме или родильном отделении больницы, обменной карты роддома, а также со слов родителей.
Даже если у родителей отсутствует медицинское свидетельство о рождении или прописки – это не является основанием для отказа в постановке на амбулаторно-поликлинический учет.
В амбулаторную карту ф. 112 вносятся следующие данные:
- Состав семьи.
- Фамилия и инициалы родителей, их возраст.
- Место работы отца и матери.
- Сведения о жилищно-бытовых условиях и материальной обеспеченности семьи.
- Информация о течении беременности и родов, возникших осложнениях.
- Состояние здоровья ребенка на момент постановки на учет, наличие отклонений от нормы.
- Биометрические параметры ребёнка на момент осмотра (вес, длина тела, окружность головы и грудной клетки).
- Характер вскармливания (грудное, искусственное – в последнем случае указываются причины отказа от естественного вскармливания).
- Дополнительные отметки.
При посещении ребенком врача-педиатра в первый год жизни и в дальнейшем в амбулаторную карту заносится информация о состоянии здоровья пациента, жалобах родителей, перенесенных заболеваниях, назначенном лечении, проведенных профилактических мероприятиях.
В процессе динамического наблюдения здесь фиксируются сведения о физическом, психическом и эмоциональном развитии ребенка, рекомендации по уходу, введению прикорма, дальнейшему питанию, режиму дня, а также результаты осмотров узких специалистов.
В соответствующих графах делаются пометки о проставленных прививках с указанием даты. Если ребенок не вакцинирован по возрасту или привит не полностью, в карте должны быть указаны причины отсутствия прививок – медотвод, отказ родителей, иное.
Кем заполняется
В детских садах, яслях и домах ребенка паспортную часть амбулаторной карты 112/у заполняет медсестра. Она же записывает данные в раздел «Сведения о семье» в части наличия хронических семейных патологий на первом патронаже или первом визите ребенка с родителями на прием к врачу-педиатру.
Последний раздел медицинской истории ребенка необходим для регистрации текущих наблюдений патронажной сестры. Записи узких специалистов производятся в текущем порядке. Все записи врачей заверяются их личными подписями.
Новое по теме:
Сроки хранения основных форм медицинских документов
Как вести архив
Где хранить медицинские документы
Как хранится и передается
Амбулаторные карты ф. 112 хранятся в регистратуре поликлиники по годам рождения и отдаются врачу в день визита ребенка в поликлинику или при посещении его на дому.
Истории развития детей до 1 года хранятся, как правило, в кабинете участкового педиатра – это позволяет оперативно использовать их для обеспечения постоянного амбулаторного наблюдения и своевременного лечения и профилактики.
При выбытии ребенка с участка на титульном листе формы 112/у указывается:
- дата снятия с учета;
- причина выбытия;
- местность, в которую выбывает пациент (адрес).
Медицинская карта ребенка передается в поликлинику по новому месту его жительства по запросу. Если он не поступает, документ хранится в регистратуре в течение 3 лет, а затем передается в архивный отдел поликлиники.
Как только ребенку исполняется 15 лет или как только он окончит среднюю школу, его медицинская карта передается в лечебное учреждение для взрослых по месту жительства.
История развития ребенка – это не только медицинский, но и юридический документ, в котором запрещено делать описки, помарки, подчистки, зачеркивания, а также дополнять текущие записи. Она используется при составлении годовой отчетной документации.
Материал проверен экспертами Актион Медицина
Источник
Воссоздание
особенностей хода и условий развития
ребенка на пройденных им этапах онтогенеза
с полным основанием относится к числу
обязательных методов, применяемых в
возрастно-психологическом консультировании.
Наряду с данными наблюдений и
экспериментально-психологического
обследования ребенка его история
развития, или психологический анамнез,
является важнейшим источником информации,
необходимой для оценки его развития и
характера возникших проблем. Как писал
Л. С. Выготский, на основе данных о
развитии и воспитании ребенка психолог
должен создать не просто «летопись»
различных событий, т.е. перечисление
отдельных обстоятельств, повлиявших
на развитие ребенка, а причинное
жизнеописание его развития и воспитания
[36]. Другими
словами, психолог должен выявить
источники, факторы и механизмы наиболее
существенных влияний на формирование
личности ребенка, проследить
причинно-следственные связи событий
детства с особенностями психического
развития ребенка, учесть специфику
содержания и реального состава необходимых
условий развития в каждом возрастном
периоде детства.
3.3.1.Понятие и значение психологического анамнеза
Особое значение
условий, в которых развивается ребенок,
вытекает из разрабатываемой в отечественной
психологии концепции онтогенеза как
процесса прижизненного формирования
психической деятельности и личности
ребенка. Кроме того, неоднозначность
многих особенностей поведения и
психической деятельности ребенка,
ограниченность возможностей исследования
их в ситуации однократных и довольно
кратковременных встреч с
консультантом-психологом также приводят
к необходимости придавать большое
значение анамнестическим данным при
интерпретации результатов обследования.
Дети с существенно разными по своему
происхождению психологическими
нарушениями и трудностями могут
обнаруживать не только сходную картину
поведения, но и давать близкие результаты
в диагностическом обследовании (например,
эмоциональные нарушения у детей в
результате так называемых «стертых
форм госпитализма» и в связи с некоторыми
формирующимися акцентуациями характера
или нарушения познавательной деятельности
у детей, страдающих легкой мозговой
дисфункцией, и у детей с педагогической
запущенностью и т.д.). Как правило,
наличное состояние психического развития
ребенка, его «психологический статус»
может быть правильно оценен и истолкован
только в свете всей предшествующей
истории его развития. Именно поэтому
психолог-консультант должен с особым
вниманием отнестись к анализу сложного
комплекса жизненных условий, в которых
рос ребенок.
В литературе,
посвященной исследованиям психологии
личности и вопросам консультирования,
история развития ребенка или взрослого
часто называется психологическим
анамнезом [183]. Как известно, анамнез
— понятие
медицинское, в узком смысле слова
обозначающее историю развития болезни.
В более широком значении анамнез включает
не только данные о начале и развитии
заболевания, сообщаемые больным (или
его близкими), но и сведения об условиях
его жизни, работы и т.д. Медики выделяют
личный и семейный анамнез, анамнез
пренатального периода, периода
новорожденное™ и т.д. в зависимости от
того, кто сообщает сведения и к какому
периоду развития они относятся. Таким
образом, если о собственно анамнезе
уместно говорить в связи с наличием
аномалий или заболеваний, то понятие
«психологический анамнез» свободно от
обязательной связи с болезненными
процессами и употребляется как синоним
понятия «история индивидуального
психического развития ребенка».
Значение
анамнестического метода в различных
областях медицины существенно различно.
Оно весьма велико, например, в детской
психиатрии. Считается, что при установлении
умственной недостаточности «точный и
детальный анамнез может оказаться
наиболее важной частью диагноза. В
результате искусного собирания нередко
можно поставить предположительный
диагноз до получения объективных данных»
[66, с.
67].
Закономерно, однако, что заимствование
термина «анамнез» из медицины не может
означать переноса в психологию принципов
сбора и анализа анамнестических данных.
Вполне естественно, что представителей
этих наук интересуют разные стороны
развития ребенка, даже если речь идет
об одних и тех же фактах. Так, для психолога
на первый план выдвигается процесс
усвоения ребенком социального опыта,
а значит, механизмы и условия формирования
его деятельности и общения.
Соседние файлы в папке консультирование литература
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
09.06.20157.62 Mб515Глэддинг С.Т. — Психологическое консультирование.doc
- #
- #
Источник
Одним из самых первых документов, которые оформляются для новорожденного ребенка, является учетная форма № 112, в которой фиксируется вся история его развития. Эта карта заполняется врачом-педиатром при первом посещении молодой семьи, вернувшейся из роддома, или же при первичном обращении мамы с малышом в детскую поликлинику.
Сегодня в большинстве медицинских учреждений России и Украины история развития ребенка по форме 112/У сразу же заносится в специальную карту. Эта «книга» выдается каждой семье совершенно бесплатно, поскольку за ее изготовление и обеспечение ею новоиспеченных родителей отвечают государственные органы.
В данной статье мы расскажем вам, какие данные обязательно вносятся в историю развития ребенка по форме 112/У, и в течение какого времени она ведется.
Какие данные вносятся в учетную форму № 112?
Форма № 112/У утверждается правительством, поэтому отклонения от нее не допускаются. В каждом лечебно-профилактическом учреждении при первичном оформлении карты малыша и принятии его на учет, в данную учетную форму вносятся следующие сведения:
- состав семьи, ФИО родителей, их возраст и род занятий;
- наличие заболеваний мамы и папы, которые могут передаваться по наследству и влиять на состояние здоровья и жизнедеятельность малыша;
- жилищно-бытовые условия и сведения о материальной обеспеченности молодой семьи;
- характер течения беременности и родового процесса у матери;
- общее состояние здоровья малыша при его поступлении под наблюдение врача детской поликлиники, любые выявленные отклонения;
- биометрические параметры крохи;
- характер вскармливания и дополнительные отметки, которые следует сделать, по мнению доктора.
В дальнейшем, при каждом посещении ребенка врачом-педиатром или же обращении в ЛПУ в форме 112/У описывается состояние здоровья крохи, жалобы молодых родителей и лечебные мероприятия, проведенные в связи с заболеванием. Кроме того, в обязательном порядке в данную форму вносятся сведения о проведенной вакцинации и о том, по каким причинам не были сделаны те или иные прививки.
В процессе динамического наблюдения за ребенком врач также заносит в эту карту сведения о нервно-психическом состоянии, динамическом развитии малыша с физической и эмоциональной стороны, рекомендации по режиму и питанию, а также результаты осмотра профильных специалистов.
Медицинская карта должна обязательно храниться в детской поликлинике до исполнения пациенту 18 лет, но при необходимости родители могут в любой момент получить копию истории развития ребенка по форме 112/У. При переводе юноши или девушки в лечебно-профилактическое учреждение для взрослых данная карта остается в хранилище детской поликлиники на срок не менее 25 лет.
Между тем, врачом-педиатром обязательно составляется этапный эпикриз на основании внесенных в нее сведений, который и направляется во взрослую поликлинику.
С образцом первых страниц истории развития ребенка по форме 112/У вы можете ознакомиться на следующих фотоснимках:
Статьи по теме:
![]() Родители обычно спокойно относятся к таким распространенным детским явлениям, как кашель и сопли, однако если назойливый симптом не оставляет малыша довольно длительное время и кроха не перестает кашлять, мамочек начинает всерьез беспокоить состояние ребенка. | Состояние лица человека может о многом сказать опытному специалисту, а заботливой маме, как минимум, — заподозрить неполадки в организме ребенка. О чем расскажут темные круги под глазами вашего чада и что делать в этом случае, — обсудим далее. |
![]() Расстройство мочевыделительной системы, именуемое нейрогенным мочевым пузырем, у детей может встречаться и во врожденной, и в приобретенной форме, и способно приводить к ряду других нарушений. Потому важно вовремя выявить заболевание и провести соответствующую коррекцию. | ![]() Кашель у детей может продолжаться неделю, а может длиться довольно долго, и тогда это очень беспокоит родителей. Разобраться в причинах подобного состояния поможет наша статья, но помните, что точно определиться с диагнозом может исключительно врач. |
Источник
Настоящую форму можно
распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где
настройка параметров просмотра и печати устанавливается
автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .
Для двусторонней печати
нажмите кнопку .
Код формы по | ||||
Код учреждения | ||||
Министерство | Медицинская | |||
Утверждена | ||||
наименование | 04.10.80 | |||
Группа | |||||||||||||||||||
Резус-принадлежность | Внимание: | ||||||||||||||||||
1. | Фамилия | ||||||||||||||||||
имя | отчество | ||||||||||||||||||
2. | Дата | « | « | 19 | г. | ||||||||||||||
3. | Пол: муж., | ||||||||||||||||||
4. | Место | ||||||||||||||||||
город, | улица | ||||||||||||||||||
кв. | телефон | ||||||||||||||||||
5. | Проживает | ||||||||||||||||||
(подчеркнуть) |
6. Дата взятия на учет в | Откуда | ||||||
число, месяц, | |||||||
число, месяц, | |||||||
число, месяц, | |||||||
7. Дата снятия | Причина снятия | ||||||
число, месяц, | |||||||
число, месяц, | |||||||
8. Показания к | |||||||
Дата взятия на | Возраст | Диагноз | |||||
9. Отметка о | |||||||
Дата оформления | Возраст | Наименование | Дата выбытия из | ||||
Стр.2 ф. N Сведения о семье | ||||
Родители и | Год | Место работы, | Наличие | |
Мать | ||||
Отец | ||||
Дети: | ||||
Хронические | |||
Жилищно-бытовые условия | |||
Дополнительные | |||
Стр.3 ф. N Лист для записи | |||||
Дата | Воз- | Заключительные | + | Подпись | Отметки о |
Стр.4 ф. N Лист для записи заключительных (уточненных) диагнозов | |||||
Дата | Воз- | Заключительные | + | Подпись | Отметки о |
Стр.5 ф. N Учет антибиотиков, примененных при лечении ребенка | |||
Дата | Наименование | Продолжительность | Реакция на |
продолжение
Учет | ||
Дата | Возраст | Характер и |
Стр.6 ф. N Сведения о | |||||||
Дата выписки | Дата получения | ||||||
новорожденном | |||||||
Число, месяц, | День жизни | Число, месяц, | День жизни | ||||
Место для Стр.7 ф. N | ||||||||||||||||||||||||||||||
Первичный | Назначения | |||||||||||||||||||||||||||||
рекомендации | ||||||||||||||||||||||||||||||
« | « | 19 | г. | в | ||||||||||||||||||||||||||
дата | ||||||||||||||||||||||||||||||
на | день после | |||||||||||||||||||||||||||||
Жалобы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общее | ||||||||||||||||||||||||||||||
Физиологические рефлексы новорожденного | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мышечный | телосложение | |||||||||||||||||||||||||||||
Кожа | зев | |||||||||||||||||||||||||||||
Слизистые | состояние | |||||||||||||||||||||||||||||
Костная | ||||||||||||||||||||||||||||||
череп, швы, | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дыхание | ||||||||||||||||||||||||||||||
частота, | ||||||||||||||||||||||||||||||
аускультация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сердечно-сосудистая система | ||||||||||||||||||||||||||||||
видимая | ||||||||||||||||||||||||||||||
Пупочная | ||||||||||||||||||||||||||||||
Живот | печень | селезенка | ||||||||||||||||||||||||||||
Половые | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мочеиспускание | характер |
Источник