Исследование особенностей развития одного ребенка
Цель:выявление
особенностей использования современными
дошкольниками символических средств
при решении познавательных задач.
Гипотеза:
особенности
овладения символическими средствами
и их использования при решении
познавательных задач старшими
дошкольниками не изменились со временем
под влиянием произошедших в обществе
преобразований.
Формирование
выборки исследования:
В исследовании приняли участие 40
воспитанников московского детского
сада в возрасте от 5 до 6 лет. Было показано,
что в старшем дошкольном возрасте дети
успешнее используют символические
средства при выполнении продуктивных
задач, а уровень успешности решения
старшими дошкольниками познавательных
задач с использованием символических
средств не изменился за прошедшие 20
лет. Исследование, в котором приняли
участие 40 детей в возрасте 5–6 лет из
старшей и подготовительной групп,
проводилось на базе московского
дошкольного учреждения. В констатирующем
эксперименте использовались те же
методики, что и в исследовании О.М.
Дьяченко. Методика «Символизация»
(автор О.М. Дьяченко) позволила определить
уровень овладения символическими
средствами и успешности их применения
при решении репродуктивных задач. С
помощью другой методики – «Пиктограмма»
(модифицированный вариант, авторы
модификации О.М. Дьяченко, Е.Л. Пороцкая)
– проводилась диагностика уровня
овладения и успешности использования
символических средств при решении как
репродуктивных, так и продуктивных
задач. С помощью задач первой методики
(«Символизация») выявлялись особенности
использования старшими дошкольниками
цветовой символики для выражения своего
отношения к окружающим предметам,
явлениям или людям.
Сбор
эмпирических данных:
Методика
«Символизация» О.М. Дьяченко позволила
определить уровень овладения символическими
средствами и успешности их применения
при решении репродуктивных задач. С
помощью методики «Пиктограмма»
проводилась диагностика уровня овладения
и успешности использования символических
средств при решении как репродуктивных,
так и продуктивных задач.
Формирование
выводов и рекомендаций:
Полученные
данные свидетельствуют, что исходное
предположение о том, что особенности
овладения символическими средствами
и их использования при решении
познавательных задач старшими
дошкольниками не изменились со временем
под влиянием произошедших в обществе
преобразований, подтвердилось. Сопоставляя
полученные в исследовании данные с
результатами исследования, выполненного
под руководством О.М. Дьяченко, можно
говорить, что средний уровень освоения
символических средств является возрастной
особенностью, и на протяжении 20 лет она
не претерпела изменений.
Методики
исследования: Методика
«Символизация», методика «Пиктограмма».
Возраст
испытуемых: 40
детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Исследование
9
План
исследования:
Психологическое
сопровождение ребенка с детским аутизмом:
анализ практического опыта. И.Е Валитова,
Психолог в детском саду, 2007, №2 стр.
105-114.
Цель:
Психологу-консультанту приходится
часто работать с детьми, имеющие такие
отклонения в развитии, которые можно
обобщенно обозначить как «нарушение
аутистического спектра. И эта работа
представляет обобщенный анализ проблем,
возникающих при психологическом
сопровождении аутичного ребенка. И
конечной целью психологического
сопровождения считается создание
условий для успешного психического и
личностного развития ребенка.
Гипотеза:
Психологическое сопровождение ребенка
с детским аутизмом требует его
всестороннего изучения в разных
условиях-дома, в медицинском учереждении,
в детском саду, в среде незнакомых ему
людей, в среде его сверстников и т.п.
Специфика поведения аутичного ребенка
такова, что оно может существенно
изменяться при изменении условий его
окружения.
Формирование
выборки исследования:
Добиться от аутичного ребенка
сосредоточения очень трудно или вообще
невозможно. И традиционная форма занятий
не применима к работе с аутичным ребенком.
И наилучшей формой психологической
помощи этой категории детей является
психологическое сопровождение,
психокоррекция. Аутизм легко принять
за другие нарушения в развития, такие,
как нарушение слуха, зрения, ДЦП и
др.Главным в детском аутизме является
отсутствие или значимое снижение
потребности общения с другими людьми.
И перед психологом стоит задача не
только установить психологический
диагноз, но и примирить родителей с
этим диагнозом, а это требует длительной
кропотливой работы.
Сбор
эмпирических данных:
С нормативно-правовой точки диагноз
аутизм может поставить только врач-психиатр
или психоневролог, а психолог только
принимает диагноз и начинает работать
с ребенком в соответствии с этим
диагнозом. Психологический диагноз
включает в себя подробное описание
истории развития ребенка, или
психологического анамнеза, выявление
актуального уровня развития ребенка,
определение тех психологических функций,
которые нуждаются в коррекции, и тех,
которые находятся в зоне актуального
развития, а также определение качества
нарушения. Определяющего характер
отклоняющегося развития.
Методики
и исследования:
Психолог, наблюдая ребенка в разных
ситуациях, должен выделить его существенные
особенности, которые представляют
своего рода « ядерные признаки» детского
аутизма у данного ребенка Применение
специальных тестов и диагностических
шкал допускается только после наблюдения
ребенка не менее 6 недель. Применяется
оценочная шкала для диагностики аутизма
CARS
и методику ABC(
Autism
behavior
checklist)
Формирование
выводов и рекомендаций:
Психологическое сопровождение ребенка
с детским аутизмом должно быть основано
на психологическом фундаменте — это
знание и понимание закономерностей
развития ребенка, учет и использование
законов его развития. Если не ориентироваться
на законы развития аутичного ребенка
при организации работы с ним, то специалист
не добьется положительного результата,
и в состоянии ребенка будет наблюдаться
негативная динамика. Основная направление
работы и его конечная цель — сделать
родителей союзниками психолога. И
постепенно складывается триада
ребенок-родитель-специалист, которая
становится субъектом комплексной
медико-психолого-педагогической помощи
аутичному ребенку. И специалист помогает
родителям принять тот факт, что они
являются особыми родителями-родителями
особого ребенка.
Возраст
испытуемых:
дети от года до трех лет.
Исследование
10
Особенности
медлительных детей. М.М. Безруких, д-р
биол.наук, проф. Акад. РАО, директор
учреждения РАО» Институт возрастной
физиологи» Справочник педагога-психолога,
01. 2011 стр.36-40
Цель:
У медлительных детей, особенно если
взрослые постоянно выражают свое
недовольство, чаще бывает занижена
самооценка и отсутствие желания идти
в школу. Восстановить желание ребенка
учиться новому, узнавать новое возможно
только в ситуации удачи, успеха,
удовлетворения той деятельностью,
которой занимается ребенок. И при
адекватном отношении к ребенку и
адекватных требованиях эти дети могут
очень хорошо развиты и хорошо подготовлены
к школе.
Гипотеза:
Если подробно разобрать, как работает
медлительный ребенок, и почему он все
делает долго, то отмечается следующая
особенность. У такого ребенка время
ориентировки гораздо продолжительнее(
он дольше думает, как и что сделать). Это
связано с подвижностью нервных процессов.
Так называемый латентный период реакции
у медленных детей намного продолжительнее,
чем у их сверстников. Многие исследователи
считают, что индивидуальный темп
деятельности — врожденная характеристика,
изменить которую практически невозможно.
Сбор
эмпирических данных:
Новые двигательные навыки у медлительных
детей формируются дольше, а выполнение
новых, незнакомых движений нередко
представляет значительную трудность.
Медлительные дети усваивают на треть
меньше информации, чем их сверстники,
при одинаковой интенсивности их подачи.
Если темп подачи материала увеличивается,
то медлительные дети воспринимают
меньше половины сказанного. Ребенок
5-6 лет практически не дифференцирует
быстрый и медленный темп и может работать
только в свойственном ему оптимальном
темпе. Медлительные дети часто имеют
проблемы в социальном и личностном
развитии, бывают нерешительны, скованны.
Их постоянно торопят взрослые.
Методики
и исследования:
Существует методика, которая позволяет
достаточно просто проверить скорость
движения ребенка. Надо положить перед
ребенком лист бумаги в клетку и попросить
в каждую клетку ставить точку и громко
считать до десяти. В среднем обычные
дети 6 лет выполняют задание за 10-12 с,
дети 7лет за 6-8 с, а у медлительных это
время в 1,5-2 раза больше.
Формирование
выводов и рекомендаций:
Первое — нужно решить в какой группе
детей ребенку будет интереснее. Это
может быть художественная студия, кружок
мягкой игрушки и т.п. Занятия в группе
сверстников и с чужими взрослыми хотя
бы в течении года до школы обязательны.
Настраивать ребенка на общение со
сверстниками, объяснять и проиграть
ситуацию знакомств, просьб. Вселять
уверенность, что все будет хорошо. А
если возникнут проблемы, их можно будет
решить. Восстановить желание учиться
новому возможно в случае ситуации
удачи, успеха, удовлетворения той
деятельностью, которой занимается
ребенок. От родителей требуется выдержка
и терпение, ведь положительные результаты
появятся не сразу. А радость небольших
успехов довольно долго будет чередоваться
с новыми огрчениями. Не торопить ребенка,
не загружать его дополнительными
нагрузками, проконтролировать все
режимы дня: сон, отдых, питание прогулка.
Помнить, что ребенку нужно время на
раскачку. Не конфликтовать вечером
перед сном. Можно пошутить над копушей,
но по доброму, без раздражения. Можно
подчеркнуть это качество у себя и пусть
посмеется ребенок.
Возраст
испытуемых:
дети 5-6 лет.
25
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Наталья Виноградова
Изучение особенностей развития внимания у детей 3–7 лет
Уважаемые читатели, представляю Вашему вниманию дипломное исследование на тему: «Изучение особенностей развития внимания у детей 3-7 лет».
Причиной выбора данной темы является практическая заинтересованность в эффективных средствах и методах развития внимания у детей 3-7 лет.
Актуальность исследования связана с многообразием психологических концепций, каждая из которых по — своему рассматривает процесс становления психики ребенка, а также имеет собственный подход к анализу такого явления, как внимание.
Ассоциативная психология, гештальтпсихология, бихевиоризм, психоанализ выделяют различные аспекты развития психических процессов (в том числе внимания) у детей. Именно поэтому существует необходимость описания и сравнительного анализа различных концепций с целью выделения общих и главных черт, характерных для развития внимания у детей 3-7 лет.
Целью исследования является изучение особенностей развития внимания у детей 3-7 лет в различных психологических теориях, выявление общего и частного в этих концепциях, а также разработка методических рекомендаций с целью эффективного развития внимания у детей 3-7 лет при создании определенных педагогических условий.
Объектом исследования было внимание, как психологический процесс.
Предметом исследования являются особенности развития внимания у детей 3-7 лет.
Гипотеза исследования: мы предположили, что особенности развития внимания у детей 3-7 лет будут более эффективно развиты при создании следующих педагогических условий:
— формирование особенностей развития внимания проходит в игровой деятельности на основе занятий и упражнений;
— наглядный и игровой материал должен носить познавательный характер и соответствовать предъявляемому занятию или упражнению.
В исследовании были выдвинуты следующие задачи:
1) дать теоретико–методологическое обоснование изучения особенностей развития внимания у детей 3-7 лет;
2) подобрать и апробировать оптимальные методы и методики исследования развития особенностей внимания у детей 3-7 лет;
3) измерить уровни развития особенностей внимания у детей 3-7 лет;
4) выявить особенности развития внимания у детей 3-7 лет;
5) разработать методические рекомендации для воспитателей и родителей с целью развития особенностей внимания у детей 3-7 лет.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по изучаемой проблеме, эксперимент, наблюдение, описательный метод, метод анализа. Для получения эмпирического материала, согласно задачам исследования, использованы следующие методики: методика определения уровня продуктивности и устойчивости внимания «Найди и вычеркни» (Приложение №1, методика определения уровня переключения и распределения внимания «Проставь значки» (Приложение №2, методика выявления объема внимания «Запомни и расставь точки» (Приложение №3). [Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2014. – 512с. ] стр. 125-133
Методологической основой исследования: идеи об источниках и механизмах изменения познавательных процессов в психики, фундаментальные положения нейрофизиологии, общей, дифференциальной психологии, выраженные в принципах развития, единства и деятельности, отражения, системного, индивидуального и дифференцированного подходов, в соответствии с которыми формулировались теоретические выводы и интерпретация эмпирических данных.
Теоретическая основа исследования: труды отечественных и зарубежных ученных посвященные общим вопросам психологии (А. Р. Лурия, Л. С Выготский, Р. Корсини и А. Ауэрбах, истории изучения и современному состоянию психологии детства (А. Фрейд, В. С. Мухина, О. О. Косякова, Л. В. Обухова, О. Е. Смирнова, Г. А. Урунтаева, Н. Е. Веракса, а также проблемам развития психических процессов человека (Д. А. Фарбер, М. М. Безруких, А. Г. Маклаков, Е. Н. Степанов, Л. Ф. Тихомирова) и в частности экспериментального формирования внимания (П. Я. Гальперин, С. Г. Якобсон и М. И. Яновский). Кроме того тема данной работы находится на стыке двух дисциплин — педагогики и психологии, поэтому в исследовании использованы педагогические пособия (К. Д Ушинский, В. В. Князева).
Научная новизна исследования: рассмотрены подходы отечественных и зарубежных ученых к трактовке понятия внимания, обобщены основные научные представления об особенностях развития внимания у детей дошкольного возраста, выявлены критерии свойств особенностей внимания, влияющие на успешный процесс развития внимания у детей 3-7 лет.
Теоретическая значимость исследования: уточнены в исследовании научные представления о наличии взаимосвязи особенностей внимания и создании взрослым, определенных педагогических условий для эффективного развития внимания у детей 3-7 лет.
Практическая значимость исследования: апробированный комплекс методических средств, исследования особенностей развития внимания может быть включен в арсенал методов детского практического психолога. Выводы, полученные по результатам исследования, могут использоваться в практике психологического консультирования по проблеме развития особенностей внимания у ребенка дошкольного возраста.
База исследования: МКДОУ «Детский сад №7» с. Татарка Шпаковского района Ставропольского края. В исследовании приняли участие 25 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Достоверность и обоснованность выводов и результатов исследования: обеспечивалась выбором адекватной его цели и методологической основы, применением валидных и надежных методов исследования особенностей развития внимания, репрезентативность выборки; внедрение в практику и апробацией полученных результатов.
Дипломное исследование носило экспериментальный характер и проводилось в двух разновозрастных группах: старше-подготовительной и младше-средней на базе МКДОУ «Детский сад №7» с. Татарка Шпаковского района Ставропольского края. Для исследования была отобрана экспериментальная группа детей в составе 25 человек: из них 9 мальчиков и 16 девочек, в возрасте от 3-7 лет: 5 детей – 3 лет; 5 детей — 4 лет; 5 детей – 5 лет; 5 детей – 6 лет и 5 детей – 7 лет. Состав экспериментальной группы представлен в Приложении №4.
Так как уровень развития особенностей внимания определяется через диагностику его свойств, мы использовали следующие методики: «Найди и вычеркни» для определения уровней продуктивности и устойчивости внимания, «Проставь значки» для определения уровней переключения и распределения внимания и «Запомни и расставь точки» для оценки уровня объема внимания.
Были подсчитаны результаты обследования в процентном соотношении. По итогам проведенных методик, дети показали следующие результаты:
На рисунке 1, представлены результаты обследования детей по методике «Найди и вычеркни» для определения уровня продуктивности и устойчивости внимания. При исследовании не было выявлено детей с высоким уровнем продуктивности внимания. У 44% детей выявлено среднепродуктивное, но устойчивое внимание. Дети длительно удерживали внимание на объекте, но иногда отвлекались на посторонние действия. А у 56% детей низкопрдуктивное, но среднеустойчивое внимание. Дети удерживали внимание на несколько секунд и иногда отвлекались на посторонние действия. Таким образом, можно сказать, что большинство детей обладают недостаточным уровнем продуктивности и устойчивости внимания.
На рисунке 2, представлены результаты обследования детей по методике «Проставь значки» для определения уровня переключения и распределения внимания. В исследовании 4% детей показали средний уровень, а 96% детей показали низкий уровень переключения и распределения внимания. Дети допусками более двух ошибок или совсем не смогли выполнить задание. Это указывает на недостаточное развитие внимания у детей. Таким образом, можно сказать, что дети обладают недостаточным уровнем переключения и распределения внимания.
На рисунке 3, представлены результаты обследования детей по методике «Запомни и расставь точки» для оценки уровня объема внимания. В исследовании 48% детей обладают высоким уровнем, 24% детей – средним уровнем, а 28% детей низким уровнем развития объема внимания. Таким образом, можно сказать, что дети обладают достаточным уровнем развития объема внимания.
Обобщая результаты методик, можно сделать вывод, что у большинства детей исследованной группы внимание развито на среднем и низком уровнях.
Эти данные показали нам, что некоторые дети нуждаются в дополнительных занятиях по развитию внимания. Поэтому нами была рассмотрена и практически применена методическая разработка Загорной Елены Владимировны, практикующего психолога, методиста, преподавателя, заведующего лабораторией «Психофизиология и общий психологический практикум» Санкт-Петербургского института психологии и акмеологии по развитию внимания детей 3-7 лет.
В течение двух месяцев с детьми 3-7 лет (в составе той же экспериментальной группы) проводились занятия по развитию особенностей внимания. Все задания, применяемые на развитие внимания приведены в Приложениях №5-10. После этого была проведена повторная диагностика по тем же методикам, при первичной диагностике («Найди и вычеркни», «Проставь знаки» и «Запомни и расставь точки»).
Результаты обследования были подсчитаны в процентном соотношении. По итогам проведенных методик, после проведения развивающих занятий дети показали следующие результаты:
На рисунке 4, представлены результаты обследования детей, после проведения развивающих занятий по методике «Найди и вычеркни» для определения продуктивности и устойчивости внимания. При исследовании выявлено 16% детей с высоким уровнем продуктивности и устойчивости внимания. Дети длительно удерживали внимание на объекте, не отвлекались на посторонние действия. А 60% детей со среднепродуктивным и среднеустойчивым вниманием. Дети длительно удерживали внимание на объекте, иногда отвлекались на посторонние действия. И 24% детей с низкопрдуктивным и низкоустойчивым вниманием. Дети удерживали внимание на несколько секунд и часто отвлекались на посторонние действия. В связи с этим можно сделать вывод, что у большинства детей уровень продуктивности и устойчивости внимания развит на среднем уровне.
На рисунке 5, представлены результаты обследования детей, после проведения развивающих занятий по методике «Проставь значки» для определения уровня переключения и распределения внимания. В исследовании 14% детей показали высокий уровень, а 37% детей показали средний уровень и 49% детей показали низкий уровень переключения и распределения внимания. Большинство детей (51%) не допусками ошибок или задание выполняли с одной ошибкой. Это указывает на достаточный уровень развития внимания у детей. Таким образом, можно сказать, что дети обладают средним уровнем переключения и распределения внимания.
На рисунке 5, представлены результаты обследования детей, после проведения развивающих занятий по методике «Запомни и расставь точки»
В исследовании 56% детей обладают высоким уровнем, 26% детей – средним уровнем, а 18% детей низким уровнем развития объема внимания. Таким образом, можно сказать, что большинство детей обладают высоким уровнем развития объема внимания.
При сравнении данных первичной диагностики с повторной диагностикой после проведения развивающих занятий, можно сделать вывод о том, что уровни развития внимания повысились. Таким образом, это свидетельствует об эффективности, применяемой нами методической разработки для развития особенностей внимания.
Таким образом, целью нашего исследования, являлось изучение особенностей развития внимания у детей 3-7 лет в различных психологических теориях, выявление общего и частного в этих концепциях, а также выявление эффективности развития внимания у детей 3-7 лет при создании определенных педагогических условий.
Для достижения поставленной цели были успешно решены следующие задачи:
1) даны теоретико-методологическое обоснование изучения особенностей развития внимания у детей 3-7 лет;
2) подобраны и апробированы оптимальные методы и методики исследования развития особенностей внимания у детей 3-7 лет;
3) измерены уровни развития особенностей внимания у детей 3-7 лет;
4) выявлены особенности развития внимания у детей 3-7 лет;
5) разработаны методические рекомендации для развития особенностей внимания у детей 3-7 лет.
Так как поставленные перед нами задачи исследования были решены, то можно сказать с уверенностью, что цель исследования нами была достигнута.
Выдвинутая нами гипотеза исследования о том, что особенности развития внимания у детей 3-7 лет будут более эффективно развиты при создании таких педагогических условий, как:
— формирование особенностей развития внимания проходит в игровой деятельности на основе занятий и упражнений;
— наглядный и игровой материал должен носить познавательный характер и соответствовать предъявляемому занятию или упражнению, получила подтверждение в нашем экспериментальном исследовании.
Мы считаем, что наша дипломная работа на тему «Изучение особенностей развития внимания у детей 3-7 лет» актуальна и требует дальнейших разработок.
Приложения
Приложение №1
Методика «Найди и вычеркни»
Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни» для детей 3-4 лет
Методика «Найди и вычеркни»
Матрица с фигурками к заданию «Найди и вычеркни» для детей в возрасте 5-6 лет
Методика «Найди и вычеркни»
Матрица с кольцами Ландольта к заданию «Найди и вычеркни» для детей старше 6 лет
Приложение №2
Методика «Проставь значки»
Приложение №3
Методика «Запомни и расставь точки»
Приложение №4
Таблица 1
Состав экспериментальной группы
№ Имя ребенка Пол Возраст
1 Доминика А. женский 3 года
2 Алиса М. женский 3 года
3 Андрей Т. мужской 3 года
4 Мирослав С. мужской 3 года
5 Василий Т. мужской 3 года
6 Александр О. мужской 4 года
7 Кристина Ж. женский 4 года
8 Карина Г. женский 4 года
9 Макар Б. мужской 4 года
10 Полина Г. женский 4 года
11 Кристина Б. женский 5 лет
12 Милана В. женский 5 лет
13 Светлана Т. женский 5 лет
14 Мария Т. женский 5 лет
15 Анастасия Т. женский 5 лет
16 Арина В. женский 6 лет
17 Артем П. мужской 6 лет
18 Хадижат В. женский 6 лет
19 Матвей Г. мужской 6 лет
20 Татьяна Ш. женский 6 лет
21 Софья К. женский 7 лет
22 Глеб А. мужской 7 лет
23 Дарья П. женский 7 лет
24 Диана М. женский 7 лет
25 Сергей К. мужской 7 лет
Приложение №5
Рисунок 1
Результаты обследования детей по методике «Найди и вычеркни»
Приложение №6
Рисунок 2
Результаты обследования детей по методике «Проставь значки»
Приложение №7
Рисунок 3
Результаты обследования детей по методике «Запомни и расставь точки»
Приложение №8
Упражнения на развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания
1. Упражнения на нахождение сходства и различий
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Приложение №9
Упражнения на развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания
2. Упражнения на нахождение одного предмета, у которого нет пары, или просто поиск парных изображений
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12
Приложение №10
Упражнения на развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания
3. Упражнения – всевозможные лабиринты
Рисунок 13
Рисунок 14
Рисунок 15
Рисунок 16
Приложение №11
Упражнения на развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания
4. Упражнения на развитие концентрации внимания
Рисунок 17
Рисунок 18
Рисунок 19
Рисунок 20
Приложение №12
Упражнения на развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания
5. Упражнение «Выполни по образцу»
Рисунок 21
Рисунок 22
Приложение №13
Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания
2. Упражнение «Цифровая таблица»
Рисунок 23
3. Упражнение, направленное на тренировку переключения внимания
Рисунок 24
Приложение №14
Результаты обследования детей по методике «Найди и вычеркни», после проведения развивающих занятий
Рисунок 25
Приложение №15
Результаты обследования детей по методике «Проставь значки», после проведения развивающих занятий
Рисунок 26
Приложение №16
Результаты обследования детей по методике «Запомни и расставь точки», после проведения развивающих занятий
Рисунок 27
Спасибо за внимание!
Источник