Интеллектуальное развитие ребенка после года

Вашему малышу уже исполнился годик, и не только вы, конечно, заметили, как вырос ваш карапуз: он уже начинает ходить и разговаривать и умеет гораздо больше по сравнению с новорожденным малышом. Интеллектуальное развитие ребенка до года очень важно для становления всех его способностей, но период от года и до двух лет тоже очень значимый этап интеллектуального развития способностей детей, так как именно этот возрастной промежуток является, по мнению монтессори-педагогов, периодом развития устной речи ребенка и интеллектуального развития в целом.
Давайте вместе рассмотрим все стороны интеллектуального развития ребенка в 1 год и определим, чему учится годовалый малыш, и что он может уметь к двум годам.
Сенсорное развитие
Очень важно в период от года и до двух лет обеспечить малышу возможности для сенсорного развития. И лучше всего в этом поможет родителям создание дома и на прогулке благоприятной развивающей среды. Полезны для развития способностей у детей будут различные пирамидки и рамки-вкладыши, благодаря которым ребенок учится видеть разницу в величине предметов. Также пригодятся в этот период (да и дальше) кубики разных цветов и из разнообразных материалов и наборы продуктов (только не маленькие, чтобы малыш не мог их проглотить). С такими игрушками можно поиграть, сравнивая, например, кубик и яблочко: «Яблочко круглое, оно катится, а кубик – не катится».
В этом возрасте ребенок должен знать как минимум две геометрических формы (круг и квадрат) и научиться определять геометрические тела — шар, куб и «кирпичик».
Кроме того, в развитии способностей детей после года вам помогут сенсорные карточки, которые вы можете сделать сами. Для этого подберите материалы разных фактур, например, атлас, бархат, металлическую пластину, кусочек кожи и подобные. Для прочности и удобства вы можете приклеить их на картонную основу. Предлагайте малышу потрогать и провести пальчиком по поверхности, называя при этом отличающийся признак предмета.
Еще одной особенностью интеллектуального развития детей в 1 год является то, что в этот период ребенок учится различать от 4 до 8 цветов. В этом, конечно, малышу должны помочь родители, играя с ним в различные игры на изучение цветов. Например, поиграйте с малышом в «огородников». Разложите овощи и фрукты на полу и собирайте вместе в ведерко, называя то, что кладете: «Положим в ведерко желтый лимон, красный помидор, теперь зеленый огурчик».
Развитие речи
Обычно в годик ребенок произносит 5-10 простых слов, таких как «мама», «дай» и т.п., и много болтает на своем «марсианском». И часто бывает ситуация, когда родители бьют тревогу, что развитие речи малыша останавливается, и он не произносит новых слов. На самом деле, зачастую причина в том, что малыш просто ленится говорить, так как мама и папа его и так понимают. Поэтому очень важно в этом возрасте часто и помногу разговаривать с малышом, петь ему песенки, читать книжки, чтобы у ребенка накапливался пассивный речевой словарь и стимулировать его на речь, тогда пассивный запас перейдет в дальнейшем в активный. Для этого полезны игры на побуждение к речи, например, вместе с малышом поучите куклу или мишутку говорить. Возьмите для этого игрушку и просите ребенка учить куклу словам, пусть он произносит слова, а вы повторяйте за малышом вместо игрушки тоненьким голосом.
И, конечно, вам помогут в развитии речи игры на мелкую моторику, которые также способствуют речевому развитию вашего малыша.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Логико-математическое развитие
Основы логико-математического мышления у детей начинают закладываться как раз в период от года. Так что в этом возрасте начинается время игр с конструктором, сортировки предметов по величине и форме, а также занятия с геометриком (как его сделать самостоятельно, можете прочитать здесь).
Для развития логико-математических представлений у малыша от года должны быть игрушки, отличающиеся по форме, величине и количеству деталей, например, несколько мячиков разных размеров. Также все игрушки должны находиться в зоне доступа детей, чтобы в любое время они могли исследовать их.
Еще для развития логико-математических способностей у детей полезны игры с различными наборами карточек: картинки мам-зверей и малышей, картинки животных и их домов, где ребенок подбирает подходящие друг другу пары карточек.
Особенности интеллектуального развития детей к двум годам
Конечно, все мамы, увлеченно занимающиеся со своим ребенком, задаются периодически вопросом, все ли умеет малыш в рамках возрастных норм, и нет ли каких-то проблем в его интеллектуальном развитии? Понятно, что малыш никому ничего не должен, но давайте все-таки обобщим особенности интеллектуального развития детей к двум годам жизни:
Направление развития | Что умеет малыш к 2 годам |
Сенсорное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Развитие логики |
|
Как бы ни развивался ваш малыш, помните, что все детки индивидуальны и интеллектуальное развитие ребенка в 1 год происходит на своей собственной «скорости»! Занимайтесь со своим малышом с удовольствием!
Автор: Татьяна Карева
А как вы занимаетесь интеллектуальным развитием? Расскажите в комментариях!
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Автор: Клуб Увлеченных Мам
Все статьи автора
Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей «Клуба Увлеченных Мам».
Предыдущие записи рубрики
- Читательский дневник Егора за осень (8+): познавательные книги
- Джо Боулер «Математическое мышление»: рецензия на книгу
- «Умные книжки» для школьников на каникулах
- Обзор настольной игры «Шорохи в ночи»
- Обзор настольной игры «Все на борт!»
Вам будет интересно:
Источник
Развитие ребенка в 1 год, что должен уметь малыш? В годик ребенок уже готов ходить сам и утроил вес с рождения. К 1 году развитие ребенка позволяет понимать ему около 50 слов!
Физическое развитие ребенка в 1 год
Годовалый ребенок очень любит ходить, держась за вашу руку, причем держится все слабее. Это означает, что он готов ходить самостоятельно. К тому же малыш может пробовать подниматься по лестнице. Но он пока не понимает, как спуститься обратно.
Ребенок в 1 год может двумя пальцами поднять небольшой предмет, положить один в другой, вытаскивать их из узкого пространства. В этом возрасте малыш уже способен построить башню из двух кубиков. А во время чтения книжки он пытается самостоятельно переворачивать страницы!
В этот период малыш может уже показывать на предметы пальцем, он уже достаточно хорошо владеет точными движениями. Этот жест означает, что малыш узнает различные объекты и пытается идентифицировать их.
Вы можете заметить, что теперь у малыша нет такого аппетита, как раньше. Это нормально. Снижение аппетита связано с тем, что ваш малыш теперь гораздо медленнее растет. Он уже не будет так быстро набирать вес, как в первый год жизни. Годовалый малыш плавно движется вверх, быстро ползает. Он не хочет тратить время на еду. С другой стороны, его опыт вкусовых ощущений значительно расширился. Теперь он может кушать почти все то же, что едят остальные члены семьи!
Советы для родителей:
- Не расстраивайтесь, если ваш малыш еще не пытается делать первые шаги – большинство детей начинает ходить только в 13 месяцев жизни, некоторые даже в полтора года. Не заставляйте малыша ходить при отсутствии его желания – это опасно.
- Если вы еще не сделали этого, начните купать ребенка в большой ванне. Если он чувствует себя в ней неуверенно, помойтесь вместе. Можно пускать пузыри, кораблики, наливать воду из одних предметов в другие. Пусть привыкает к купанию в ванне для взрослых.
- Выделите ребенку место за семейным столом, чтобы он мог за вами наблюдать и участвовать в разговоре.
Рост и вес в 1 год
В конце первого года жизни ребенок весит в среднем 10 кг (девочки, примерно 9,5кг.), а его рост составляет 74-75 см. Это означает, что теперь он весит в три раза больше, чем при рождении, и растет более чем на 1,5 см в месяц.
Эмоциональное развитие ребенка в 1 год
Годовалый ребенок очень интересуется другими детьми, но еще не умеет играть вместе. Дети в этом возрасте подражают другим, пытаются разговаривать, но играют самостоятельно – то есть не друг с другом, а рядом друг с другом.
Проблемы во взаимодействии с другими детьми могут возникнуть потому, что в этом возрасте ребенок не понимает еще понятий «мое» и «твое». Он хочет играть всеми игрушками, какие есть в песочнице, что в итоге может привести к «ссоре». Дети только учатся ждать своей очереди во время игр. Таким образом они узнают, что такое общение и обмен.
По отношению к посторонним взрослым ребенок по-прежнему держит дистанцию. Лучше всего он чувствует себя среди домочадцев. Радостно смеется при виде возвратившегося с работы отца. Годовалый малыш очень любит общество. Оно является ценным источником информации. Малыш наблюдает и слушает, он учится распознавать лица новых и новых людей. Можно заметить, что он по-разному реагирует на них в зависимости от пола или характерных особенностей – таких, как очки, борода и т. д.
теперь Ребенок осознает себя кем-то отдельным от вас.
Иногда это наполняет его беспокойством, но и помогает осознанию собственной личности. Малыш узнает свои игрушки, одежду и свое отражение в зеркале.
Советы для родителей:
- Веселитесь вместе с вашим малышом, наряжайтесь, наблюдая за его реакцией на каждое изменение.
- Развивайте в ребенке способность приобретения новых друзей и хороших отношений с другими людьми, что приведет к благополучию и успеху в будущем.
- Создавайте различные возможности, чтобы малыш мог играть со сверстниками – например, приглашая в дом друзей с детьми.
Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год
Годовалый ребенок начинает пользоваться предметами, сообразуясь с их устройством и функцией. Он умеет выполнять определенные действия в определенной последовательности. Это большой прогресс в умственном развитии ребенка, дающий начало организованному мышлению.
Годовалый малыш осознанно произносит первые два или три слова с повторяющимся слогом – например, ма-ма, ба-ба, та-та. Эти слова уже имеют для него конкретные значения. Вы можете наконец быть уверенными в том, что «мама» в его устах на самом деле означает «мама».
В один год малыш, как правило, может сказать «да!» (то есть «дай»), а также «нет!». Чтобы не было сомнений в его словах, он отрицательно крутит головой. Ребенок приобретает все большую независимость и проявляет непослушание по отношению к установленным правилам. Это значит, что он пытается думать сам за себя. Помните, однако, что в не меньшей степени, чем в свободе, малыш нуждается в наличии определенных правил – для того, чтобы он находился в безопасности.
Хотя ваш годовалый ребенок часто говорит «нет», он с удовольствием участвует в одевании, умывании и других ежедневных действиях. Без протеста выполняет, играя, простые просьбы – например, «дай куклу», «где папа?», «открой рот». Наравне с самыми простыми словами и предложениями малыш знает и более абстрактные выражения: «быстро», «погоди», «голодный». Специалисты утверждают, что перед произнесением первого слова малыш понимает около 50 слов и простых предложений. Он может понять некоторые из них без сопровождающих жестов. Любит повторять звукоподражательные слова. Он уже знает, что собака ассоциируется с «гав-гав», кошка – это «мяу-мяу», а часы – «тик-так». Малыш идентифицирует голоса, издаваемые животными, умеет подражать им и понимает различия между ними и человеческой речью.
Вы можете заметить в этот период, что ваш малыш выполняет действия с определенной целью, он совершенствует мышление, осознает причинно-следственные связи (все лучше сортирует и классифицирует объекты, делает простые обобщения – например, каждый четвероногий питомец является для него «собачкой»). Ваш годовалый малыш видит, когда вы радуетесь тому, что он делает, и повторяет свои действия, пока длятся ваши похвалы. Таким образом он хочет доставить вам удовольствие.
Советы для родителей:
- Предложите малышу большие блоки для строительства, а также игрушку-телефон, пластиковые кухонные принадлежности, одежду для кукол (имитация вещей, используемых взрослыми).
- Не делайте различий при выборе игрушек в связи с полом ребенка; поощряйте девочку играть в мяч или в машинки, а мальчика – в куклы.
- Четко произносите слова, чтобы помочь малышу понять их содержание, и обращайтесь к нему самыми простыми предложениями. Когда годовалый ребенок что-то пытается вам сказать, не мешайте. Это может его смутить и затормозить развитие речи.
Двенадцатый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?
Страх перед расставанием. Страх расстаться с родителями исчезает, как правило, в восьмимесячном возрасте, но он может остаться даже до первого дня рождения. Запаситесь терпением и узнайте, как лучше подготовить ребенка к неизбежному моменту.
Читайте также: Что делать, если ребенок не отпускает маму?
Привязанность к бутылочке. Бутылочка для такого ребенка обычно значит так же много, как любимое одеяло или мягкая игрушка, поскольку ассоциируется у него с чем-то знакомым и дает ощущение безопасности. Однако если он слишком долго будет пить через соску, это может привести к появлению неправильного прикуса, поэтому нужно отучать малыша от бутылочки. Проконсультируйтесь, как лучше это сделать.
Ребенок не хочет делиться игрушками. Годовалому малышу очень сложно делиться игрушками. Он не понимает (и в ближайшее время пока не поймет), что можно кому-то одолжить игрушку. Во время его игры с другими вы должны быть миротворцем и постепенно объяснять ребенку, как поделиться („Теперь Катя сможет поиграть твоим ведерком, а ты ее экскаватором»).
Отработка определенного навыка. Младенцы имеют тенденцию к выполнению одного действия в отрезок времени. Если он сейчас учится ходить, то может быть не склонен к разговорам. Если он увлечен приемом пищи, его мало интересуют премудрости ходьбы.
Читайте также: Регресс у детей раннего возраста
Развитие ребенка в 1 год — видео
Развитие ребенка в 1 год: что должен уметь
5 (100%) проголосовало 1
Источник
Поделиться с друзьями:
Ура! Кроха уже очень взрослый! Казалось, только вчера появился на свет, а сегодня – уже год!
Вопрос – что сделать, что бы вырастить гения? Может, гений – это больше желание родителей, но вырастить рассудительного и вдумчивого человечка, который будет всегда продумывать от А до Я свои поступки, а только потом делать, можно постараться.
Особенности интеллектуального развития ребенка 1 года жизни
И так, малыш в год способен развивать свое мышлению с помощью игрушек и игр вместе с ним.
Что полезно?
Пирамидка
Нанизывать и снимать колечки – занятие, которое помогает связать ручки и глаза в единый механизм. Малыш видит, как это делает взрослый руками, и после старается повторить своими. Он понимает, что овладевает своим телом.
Кубики
С них можно строить домики, складывать их в коробочку и так далее. Они развивают координацию и в дальнейшем поспособствуют развитию математического мышления
Мячик
Как игра друг с другом (малыш ощущает себя партнером), так и в одиночку (крохе интересно, куда покатиться мяч).
Показывать пример на кукле или игрушке
Как умывать, расчесывать, танцевать, петь и так далее. Малыш сначала подражает Вам, проделывает это с игрушками, но позже может начать делать сам. Это весело и полезно для восприятия.
Делать все вместе, объясняя каждое действие
Вы убираете, говорите – зачем это делаете, что будет после. Попробуйте развить интерес у крохи – и в дальнейшем у Вас готов помощник!
Читать книги, рассматривать картинки
А после прочтения можно разыграть сценку с куклами. У малыша чудесно будет развиваться воображение.
Следующий год пролетит так же быстро, как и первый.
Особенности интеллектуального развития ребенка в 1,5 года
Что малыш умеет в полтора годика?
Начинает распознавать формы вещей
Кубики или шарики. По просьбе родителя, может показать на эту вещь.
Подбирает игрушку, как на показанной картинке.
Серьёзно увлекается сортером
Понимает, как нужную формочку засунуть в определенное отверстие.
Различает и по величинам предметы
Где побольше, где поменьше. Может указывать на них.
Начинает понимать, что есть разные цвета
Уже в них немного разбирается, и, может, уже выделил для себя пару любимых цветов.
Какие игры помогают развитию в этом возрасте:
Рисование
Давайте крохе карандаши и фломастеры, пусть рисует разные полоски, зигзаги, овалы. Разрешайте рисовать под своим наблюдением, так как карандаш острый предмет.
Чтение книг
Малыш ещё не читает, но может делать имитацию этого, листать аккуратно страницы книги, рассматривать картинки и узнавать героев. Пытаться рассказывать про них истории.
Игры на улице
Они являются намного безопаснее, чем игры дома. Так как там шире пространство, нет углов, зеркал и сервантов об которые можно удариться.
Мячик
Такая же ходовая игрушка. Малыш уже стал более ловким, и управлять мячом легче и интереснее.
Можно начинать играть в крокодила
Показывать кого то в действиях, со звуками, что бы малыш узнавал.
Особенности интеллектуального развития ребенка 2 лет
А что происходит с сознанием в два года малыша?
Распознает больше разных форм игрушек
Куб, шар, кирпич и яйцо овальное
Умело играется с сортером
Может разложить игрушки или другие предметы по убыванию размера или по увеличению
Если это кольца от пирамидки, то после – нанизать их в правильном порядке.
Различает больше цветов
Если до этого ему показали определенный цвет , то он его сможет показать.
Повторяет новые движения, если их показывает взрослый.
Начинает распознавать предметы по свойствам веса, структуры или температуры
Горячий, холодный, ворсистый, гладкий, легкий или тяжелый.
Понимает, что хочет нарисовать
Указывает на рисунке – где что изобразил.
Выполняет два действия с предметом (игрушкой) последовательно
Пример: везет машинку (камаз) и загружает ее песком, гуляет с куклой в коляске, гладит и рассказывает сказки.
Чем занимать кроху, что бы пробудить новые интересы?
Придумывайте малышу такие ситуации, что бы он самостоятельно думал, как решить то, что сложилось
Разбросаны игрушки и нет места, где повозить любимую машинку? Пусть кроха уберет все ненужное на место.
Показывайте новые действия с куклой
Не только баюкать и катать, а и поить чаем, расчесывать. Или машиной — мыть машину, парковать, возить еду другим игрушкам.
Самое время – приучать к уборке дома
Малыш уже много раз видел, как Вы пылесосили, или мыли полы. Делайте все вместе. Дайте сначала крохе не сложное задание – вытереть пыль, а дальше добавляйте по мере выполнения
Развивать творческое мышление
С помощью рисования, танцев под музыку, лепки из пластилина.
Можно начинать собирать небольшие пазлы
Или применять конструктор. Сначала Все проделывайте вместе, а после, когда кроха будет достаточно увлечен, он сможет и самостоятельно проводить время за любимыми занятиями.
Знакомить с детьми того же возраста
У них появятся общие интересы, игры и развлечения. Первый друг запомнится малышу на всю жизнь. К тому же малыш начнет делиться игрушками, не отбирать без спроса, вести диалог
Ваш малыш растет и развивается. Познавать с ним мир на самом деле очень интересно. Ведь Вы видите все по-новому, его глазами, и начинаете понимать друг друга ещё лучше. Разве это не счастье? А мы, в свою очередь, собрали все необходимое для интеллектуального развития вашего малыша в нашем каталоге товаров для детей. Пусть кроха растет и познает этот мир с удовольствием!
Источник