Интеллектуальное развитие ребенка от 2
Ребёнок в 2 года прекрасно развит физически. Он быстро бегает, любит прыгать, танцевать, преодолевать лестницу, шведскую стенку, играть с мячиком. И это просто замечательно: для ребёнка раннего возраста физическое развитие первостепенно. Но интеллектуальное развитие 2-летнего ребёнка тоже не стоит на месте. Малыш так активен, что его сложно удержать, он достаточно неусидчив, но он впитывает в себя как губка всё происходящее вокруг. А значит, стремительно развивается его память, внимание, речь и логическое мышление.
Логико-математическое развитие ребёнка в 2 года
Что уже умеет 2-летний малыш
- Знает основные геометрические фигуры.
- Различает понятия «один-много-мало-ни одного».
- Правильно складывает пирамидку и матрёшку.
- Собирает пазлы и разрезанные картинки из 2-4 частей. Некоторые дети собирают картинки из большего количества деталей.
- Знает и различает основные цвета.
Как развивать логико-математическое мышление в 2 года
- В игровой форме изучайте пространственно-временные понятия. Спрячьте игрушку и помогите малышу найти её, направляя его предлогами: «давай посмотрим, нет ли мишутки под кроватью/на кровати/за стулом/на нижней (верхней) полке шкафчика».
- Также малыш к 3 годам должен ориентироваться в понятиях «день, утро, вечер, ночь» и «сегодня, вчера, завтра». Укладывая ребёнка спать, вспомните с ним вместе, что вы делали сегодня утром, а что — вечером. Придумайте планы на завтра.
- Предлагайте игры на сортировку. Вариантов очень много. Например, перемешайте карточки с изображениями фруктов и овощей. Скажите, что игрушечный зайчик любит овощи, а белочка – фрукты. Предложите малышу поделить правильно лакомства между игрушками.
- Учите с ребёнком простой счёт. Не торопитесь показывать цифры. Считайте пальчики, пройденные ступеньки, машины на улице. Малыш, наверняка, умеет показывает пальцами, сколько ему сейчас лет. Выучите с ним, сколько ему скоро исполнится.
Речь ребёнка в 2 года
Как развита речь 2-летнего ребёнка
- Стремительно обогащается словарный запас. Ребёнок активно использует 200-300 слов.
- Улучшается произношение многих звуков.
- Ребёнок может составить простые предложения с использованием прилагательных, наречий, предлогов и местоимений.
- Малыш способен заканчивать строчки стихов, подпевать любимым песенкам.
- К концу третьего года в речи малыша появляются вопросы. Всё чаще ребёнок комментирует происходящее вокруг.
Несколько советов, как развивать речь ребёнка в 2 года
- Читайте книги и рассматривайте картинки. Обязательно обсуждайте с ребёнком все детали, задавайте вопросы.
- Устраивайте домашние театральные представления. Сейчас в продаже много готовых настольных, пальчиковых, теневых театров. Но всё это можно сделать и самим. Сначала разыгрывайте сценки сами, постепенно предлагайте ребёнку роль кукловода.
- Работайте над речевым дыханием. Способность задерживать дыхание на выдохе очень важна для развития речевого аппарата. Выдувайте мыльные пузыри, дуйте в дудочки, устройте бурю в стакане воды с помощью коктейльной трубочки, дуйте на одуванчики, задувайте свечи. Кстати, дыхательные упражнения обладает и оздоравливающими свойствами: способствуют насыщению организма кислородом, стимулируют работу сердца, мозга, нервной системы.
- Играйте в простейшие речевые игры. Например, вы начинаете фразу, ребёнок заканчивает. «У нас дома есть красный…», «Я люблю играть в…». Можно начинать играть в игры типа «съедобное-несъедобное».
Развитие памяти и внимания в 2 года
В связи с активным развитием речи ускоряется процесс развития памяти. Запоминаемая информация становится более чёткой и осмысленной. Начинает формироваться долговременная память. Улучшается концентрация внимания.
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Предлагайте ребёнку интересные игры для развития памяти.
Что способствует интеллектуальному развитию ребёнка в 2 года
- Музыка. Давно доказано, что прослушивание классической музыки благотворно влияет на развитие интеллекта ребёнка. Если вы и раньше слушали с малышом классику фоном, попробуйте теперь рассказать ему под музыку сказку или историю, формируя тем самым ассоциативное мышление.
2-летний ребёнок с удовольствием слушает детские песенки, быстро запоминает слова и подпевает. Многие дети с радостью занимаются логоритмикой, выполняя под музыку движения. Прекрасно подойдёт для этого музыка Железновых. О других методиках музыкального развития ребёнка можно прочитать на нашем сайте. - Рисование. Ребёнок в 2 года уже не просто калякает что-то бесформенное на листе бумаги. Он осознанно рисует линии и круги. Пытается рисовать портреты близких людей. Пытается раскрашивать картинки, не выходя за границы. В 2 года можно предложить ребёнку занятия на дорисовывание. Например, вы рисуете кружок, а ребёнок добавляет лучики – получается солнышко. Или вы рисуете девочку, а на небе шарики. Малыша можно попросить к каждому шарику дорисовать ниточку до руки девочки.
- Игры на развитие моторики. Не секрет, что упражнения на развитие моторики способствуют развитию речи, а соответственно и интеллектуальных способностей ребёнка. Предлагайте игры со шнуровками, нанизыванием, переливанием, пересыпанием. Играйте с сенсорными коробками. Лепите и делайте аппликации.
- Ролевые игры. В 2 года ребёнок серьёзно увлекается ролевыми играми. Он укладывает спать и кормит кукол, играет в магазин, в поликлинику, в ресторан. И это прекрасная возможность развивать его интеллектуально. Старайтесь не вмешиваться активно в игру ребёнка, возьмите на себя эпизодическую роль и непринуждённо вносите в игру элементы развивающих занятий.
Интеллектуальному развитию ребёнка в 2 года отлично способствуют проведение тематических дней и недель. Это прекрасная возможность комплексно развивать малыша. На нашем сайте вы найдёте большую коллекцию готовых материалов для проведения тематических недель. Желаем вам увлекательных игр!
Автор: Евгения Громова
Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?
Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»
Автор: Клуб Увлеченных Мам
Все статьи автора
Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей «Клуба Увлеченных Мам».
Предыдущие записи рубрики
- Читательский дневник Егора за осень (8+): познавательные книги
- «Умные книжки» для школьников на каникулах
- Игры с палочками Кюизинера. Часть 1. Знакомимся с цветом
- Палочки Кюизинера и блоки Дьенеша: зачем они нужны и можно ли обойтись без них
- Нестандартные игры с нестандартными деталями Lego Duplo
Вам будет интересно:
Источник
Интеллектуальное Развитие Ребенка От 2 До 3 Лет
Сегодняшние ребятишки в своем развитии значительно обогнали своих сверстников, малышей прошлого века. Бесспорно и другое: иными стали сами родители. Последние исследования психологов показывают: мы недооценивали возможности ребят, многое доступно их пониманию гораздо раньше и в большем объеме, чем считалось по традиции.
Двухлетний малыш и смысл речи взрослых понимает, да и сам начинает бойко говорить. Быстро нарастает словарный запас. Если к концу 2-го года жизни при нормальном развитии ребенок знает 200—300 слов, то к трем годам этот запас увеличивается до 1200—1300 слов. Ему все интересно, все нужно знать, он впитывает в себя и повторяет за взрослыми все новые и новые слова. Но поражающая взрослых память малыша, оказывается, имеет большой минус. Она пассивна.
Ребенок-дошкольник 2 — 3 лет и старше не столько запоминает, сколько ему запоминается. В. Крылов правильно подметил, что детишки этого возраста с жадностью ловят и запоминают все новое, что слышат в разговорах взрослых. А вот утверждение, что даже сказанное мимоходом навсегда остается в памяти ребенка, справедливо далеко не на все случаи жизни.
Условные связи у малышей, как показали исследования физиологов и психологов, действительно образуются чрезвычайно быстро, но так же быстро и угасают без дальнейшего подкрепления. Активная память, связанная с волевым усилием, малышу не свойственна. Услышал, к примеру, ребенок новое слово, запомнил, стал произносить. Вроде все хорошо. А вдруг оказывается, что слово-то у него не настоящее: нет под ним никакого реального содержания. Оно просто звук, что-то вроде эха. Услышал — повторил.
В жизни малыша все изменчиво и неустойчиво. Отрывочны ощущения; восприятия, отличающиеся крайней недифференцированностью, окрашены у ребенка в эмоциональный, субъективный тон, так как прошлый опыт, который имеет решающее влияние на характер любого восприятия, у ребенка — по сравнению с жизненным опытом взрослого — ограничен и скуден. Вот почему в практике так часто приходится сталкиваться с резким расхождением между тем, что говорит малыш и как поступает.
Пример:
Андрюшка (2 года 11 месяцев) грызет морковку. Мама шутливо замечает ему:
— Ты вот один ешь. А ведь у нас еще кто-то морковку любит, — и бросает взгляд на сынишкины игрушки.
— Зайка, — радуется Андрей и бежит его кормить. По дороге он усердно угощает морковкой и игрушечную кошку.
— Разве киска ест морковку? — удивляется мама,
— Киска пьет молоко и любит колбаску. Не ест морковку, — уверенно заявляет сын.
— Так зачем же ты кормишь кошку морковкой? — недоумевает мама.
Андрюшка вздыхает и виновато говорит:
— Вкусно!
Наряду с эмоциональной насыщенностью детского мышления другой характерной чертой его является конкретность.
Лишь к концу 3-го, на 4-м году жизни в словаре детей появляются обобщающие родовые понятия (дерево, одежда, мебель и т. д.), но нет ни одного слова, обозначающего отвлеченные понятия.
Крайняя конкретность мышления, характерная для раннего возраста, должна предостеречь и родителей и воспитателей от того, чтобы давать малышам знания, основанные на отвлеченных, абстрагированных понятиях и представлениях.
Нельзя думать, что разговоры на трудные темы проходят для малыша, так сказать, безболезненно. Что-то он не понимает, но все равно пытается истолковать, исходя из своего опыта, что-то остается у него словом-звуком без конкретного содержания.
Нельзя забывать и о том, что часто малыши сильно реагируют на самое слабое возбуждение; они бывают чувствительны к такого рода раздражениям, которых взрослый организм и не замечает. Таким раздражителем может стать трудный для понимания ребенка материал, упорно объясняемый ему взрослым.
Надо всемерно способствовать умственному развитию ребенка 2 — 3 лет, больше говорить с ним, читать, объяснять, заставлять думать, подводить малыша к простейшим сравнениям, умозаключениям, то есть учить его мыслить.
Но надо помнить и о том, каковы сейчас его силы, возможности и особенности восприятия и понимания. Если об этом забывают, свойственная нормальному ребенку повышенная возбудимость превращается в нервозность, а естественная тяга к новым знаниям притупляется.
Источник
- Развитие от А до Я
Как говорится, всё познаётся в сравнении, и если одного отдельного взятого ребенка вы считаете интеллектуально развитым, то по сравнению с другими его интеллект может быть на порядок ниже. Почему так происходит? Качественное развитие интеллекта у детей зависит от многих факторов: наследственность, правильное питание, и самое главное — помощь родителей в развитии ребенка, их заинтересованность в хорошем будущем своего чада, их любовь, нежность и поддержка. Дети, с которыми сызмальства родители играют, развивают их, постоянно находятся рядом с ними, рассказывают обо всём, в будущем будут более успешными, чем те дети, развитие которых пускали на самотёк. Интеллект ребенка, то есть его способность приобретать знания и навыки, и использовать их для успешной адаптации к окружающему миру, зарождается в первые годы его жизни, и потом его можно лишь откорректировать, но «построить» заново уже не получится. Так что родителям по мере того, как ребенок взрослеет, нужно всесторонне раскрывать возможности ребенка в зависимости от его возраста.
Интеллектуальное развитие детей от 1 до 1,5 лет
Маленький человечек уже умеет бегать, всё ломать, разбирать, различать цвета и отдельные предметы, он очень интересен в этом возрасте, такой потешный, и такой непредсказуемый. У ребенка можно заметить быстро формирующуюся логику, которую нужно развивать, тренировать, позволяя ребенку делать как можно больше вещей самостоятельно, особенно если это касается игрушек. В этом возрасте ребенок способен понимать причинно-следственные связи, например, ориентироваться в событиях.
Ребенок не перестает познавать мир и быть маленьким исследователем. Если что-то попадает ему в руки, это будет тут же брошено на пол, и малыш с интересом будет наблюдать за тем, что с этим предметом случится. Поэтому, давайте ребенку в руки самые разные предметы, но не те, за целостность которых вы боитесь (никаких фарфоровых чашек, ваз, стеклянных и прочих хрупких предметов). Также будет исследовано содержимое всех ящиков и шкафчиков, и в этом случае если вы не успели вовремя купить защитные замочки, то никто не виноват в том, что малыш уже успел порыться во всех ваших вещах, ведь он познает мир.
Ребенок все больше склоняется к определенному виду активности, он может постоянно рисовать или просит у вас включить музыку, чтобы потанцевать под неё (если выбирает краски, то отдайте предпочтение пищевым красителям, потому что привычку тянуть всё в рот ребенок еще не перерос, и постепенно вводите по 1 новому цвету в день). Возможно, именно в этом возрасте вы заметите у малыша способность быстро собирать головоломки, а новые развивающие игрушки для него быстро становятся неинтересными — в этом случае у вас растет поистине интеллектуально развитый малыш. Не стоит замыкать ребенка в пространстве кроватки или манежа — постарайтесь дать ему как можно больше свободы, чтобы он с самого детства получил массу новых впечатлений, ведь чем больше он узнает, тем более интеллектуально развитым он вырастет. И не забывайте о том, что ребенок должен чувствовать себя в безопасности рядом с вами. Если же малыш постоянно напряжен, плачет, ему не уделяют положенного количества внимания, то и стимула к изучению окружающего мира у него не будет, а это замедлит не только интеллектуальное, но и развитие организма в целом.
Пока малыш еще совсем мал, желательно не переезжать часто из дома на дачу или из своей квартиры к бабушкам, потому что чем чаще вы переезжаете в новые места, тем сложнее ребенку адаптироваться к нему. Первое, что ребенок должен увидеть, проснувшись — это знакомый интерьер и маму рядом, потому что после пробуждения малыш ориентируется очень быстро. В этом возрасте дети избалованны вниманием не будут, ведь присутствие мамы — это их защита, а не каприз.
Интеллектуальное развитие детей от 1,5 до 2 лет
В 1,5 года малыш уже способен различать цвет, форму, размер предметов, ему как нельзя кстати подойдут те игрушки, в которых нужно предметы различной геометрической формы и цветов положить в соответствующие отверстия. У ребенка развивается абстрактное мышление, память и воображение, то есть он уже на примере личного опыта может моделировать ситуации с друзьями в песочнице, с куклами, усаживать их за стол, кормить, мыть им ручки. Детки очень любят подражать своим родителям, особенно, в том, что касается хозяйственных дел, поэтому уже к 2-м годам вы можете увидеть в своей дочурке свою копию — она собирает в свою сумочку самые нужные по её мнению вещи (вашу помаду, зеркальце, куколку) и собирается идти с вами в магазин или в гости. Поощряйте работу обеих рук ребенка, и старайтесь не выделять у него только правую рабочую. Чем больше дел ребенок умеет делать обеими руками, тем более развиты оба полушария его мозга, соответственно, он будет всесторонне развит и открыт новым впечатлениям.
Если раньше малыш показывал на картинке не того персонажа, который ему назвали, а который ему больше нравится, то ближе к 2-м годам ребенок с удовольствием покажет вам коровку или собачку в книжке и будет безмерно рад, когда его за это похвалят. Теперь ребенку можно не только рассказывать, но и поручать мелкие дела, которые он с удовольствием выполнит. В данный период уже ни одна беседа не пройдет без ребенка, он должен участвовать во всех обсуждениях, и не нужно отгораживать его от этого, ведь малыш взрослеет, набирается опыта, растет интеллектуально. Серьезных разговоров ребенок, конечно, слышать не должен, но в повседневной беседе разрешайте ему принимать непосредственное участие.
Ребенка наконец-то начинают понимать окружающие, потому что он старается говорить не только отдельные слова, характеризующие предмет или действие, но и соединять их в словосочетание, описывая ситуацию (например, ребенок может соединить предмет и его действие или предмет с его месторасположением). Еще немного, и малыш начнет разговаривать целыми предложениями.
Круг общения ребенка должен расширяться с каждым днем, и он не должен ограничиваться роднёй, бабушками и дедушками, в него должны входить и малыши на детской площадке, и даже ваши друзья. Чем больше людей вокруг ребенка, тем шире его кругозор, тем больше нового опыта он получает, и тем больше навыков он приобретает. У каждого человека есть чему научиться, так что развитие интеллекта у дететй зависит и от количества окружающих его людей.
Интеллектуальное развитие детей от 2 до 2,5 лет
С 2-х летним малышом просто невозможно ехать или идти куда-то молча, потому что ребенок уже сформировал свою картину мира с вашей помощью и теперь он абсолютно всё комментирует, пытается добиться от вас либо подтверждения его слов и похвалы, либо послушать ваши опровержения и запомнить интересную новую информацию.
В этот период жизни малыша чрезвычайно важно выслушать, не игнорировать его, не обрывать на полуслове, вам следует идти на контакт и объяснять малышу всё, чего он не понимает. Если вы будете пропускать слова ребенка мимо своих ушей и относиться к ним, как к жужжанию надоедливой мухи, то он вскоре замкнется в себе, не чувствуя вашей отдачи, и в итоге его интеллектуальное развитие замедлится. В первые годы жизни ребенок познает мир через вас, и его интеллект зависит от того, насколько открыты вы были с ним, и сколько информации смогли до него донести. Поощряйте любопытство вашего ребенка, и рассказывайте всё доступными простыми словами. Сейчас ребенку будет чрезвычайно интересно сходить в зоопарк, в музей, потому что он всё понимает, он со всей жадностью поглощает всё увиденное вокруг и ему намного интереснее сейчас увидеть жирафа, слона или бегемота воочию, нежели на картинках в книжке.
Когда ребенок осмысленно начинает говорить и всем интересоваться, его легче будет учить логике. В каждой ситуации спрашивайте мнение малыша, что он думает о случившемся, какие у него эмоции, какова его точка зрения. Таким образом, давая ребенку шанс самому все обдумать и высказать свое мнение, вы развиваете у него логическое мышление и речь. Когда малыш что-то рассказывает, ненавязчиво поправляйте его произношение, учите правильно формулировать слова и предложения. Обязательно тренируйте его память, спрашивая о прошедших событиях, чтобы малыш умел выудить из своих воспоминаний то или иное событие.
Интеллектуальное развитие детей от 2,5 до 3 лет
Творческая деятельность и развитие интеллекта у детей достигает своего пика к 3-м годам — у них развито полноценное наглядно-образное мышление, которое можно соединять с отработанными навыками лепки, рисования, конструирования.
Ребенку пора включать в каждодневный режим дня обучающие уроки, потому что вскоре малыш пойдет в садик, а там и до школы недалеко, так что важно формировать не только умственные способности, но и усидчивость, прививать любовь к занятиям. Родители могут сами интеллектуально развивать ребенка, придумывая различные карточки с персонажем, который показывает те или иные эмоции, рисовать на карточках буквы в виде различных зверей. Но зачастую на такие ухищрения просто не хватает времени, так что самое время купить различные развивающие книжки и тетради, на страницах которых расписаны элементарные познавательные игры, где психологи разработали подсказки для детей и всяческие интеллектуальные задания, до которых мама может и не додуматься. Достаточно будет в день уделять всего 15–20 минут на выполнение написанных заданий, и вы заметите, насколько быстро ребенок начнет ориентироваться в тех вещах, о которых вы бы даже не подумали в столь раннем возрасте. В выполнении любых заданий, будь то написанных в книге или предложенных вами, старайтесь ребенку помочь, но не задавить его инициативу, ведь пока ребенок думает сам, включается его логика (пускай и не всегда правильная), абстрактное мышление, умение ориентироваться. Ваша помощь и поддержка важна для ребенка, но будет лучше, если он догадается о разгадке сам, поэтому и торопить его не стоит.
Развивая память, покажите ребенку в книжке картинку, на которой нарисованы несколько предметов, попросите их запомнить, а затем закройте книгу и предложите ребенку вспомнить все, что он видел. Просите ребенка по одной только картинке придумывать полноценный рассказ, стимулируя его воображение и умение соединять события. Даже на улице, стоя возле машин, попросите ребенка рассказать, чем отличаются эти 2 автомобиля и подсказывайте то, до чего ребенок сам не смог додуматься. Всегда помогайте и обязательно хвалите малыша — тогда заинтересованность и желание узнать больше об этом мире всегда будут роиться в голове малыша, он будет открыт всему новому и интересному.
Девочки! Давайте делать репосты.
Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉
Gnomik.ru
©
Источник