Интеллектуально личностное развитие ребенка 3 лет

Интеллектуально личностное развитие ребенка 3 лет thumbnail

Интеллектуальное развитие ребенка 3 летКаждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос умным и всесторонне развитым человеком. Поэтому ни у кого не возникает сомнений, что степень интеллектуального развития ребенка 3 лет – очень важный показатель для многих мам и пап.

Ребенок в 3 года находится в познавательной стадии исследователя вместо наблюдателя-малыша в 2 года. В период от 3 до 4 лет происходит существенный рывок его интеллектуального развития.  Ребенок стремится получать новые знания и претворять их в жизнь, и задача мамы в это время – помочь малышу получить эти знания, создать условия для развития ребенка и гармонично развивать его по всем направлениям познавательных способностей человека – памяти, восприятия, мышления, ощущения, представления и воображения.

Как оценить интеллектуальное развитие ребенка 3 лет

Для определения уровня интеллекта ребенка маме удобнее всего воспользоваться различными тестами на интеллектуальное развитие, которые представлены в большом количестве для каждого возраста малыша. Педагоги и психологи рекомендуют уделять 10-15 минут несколько раз в неделю таким занятиям, помогающим выявить какое-либо возрастное отставание в развитии интеллекта и с помощью этих же занятий помочь его наверстать.

Перед тем как объяснять ребенку задание, необходимо, конечно же, исключить из поля его внимания любые отвлекающие моменты – отключить телевизор, убрать отвлекающие игрушки и т.п. Мы, например, занимаемся по интеллектуальным тестам вечером в спальне – там нет телевизора и игрушек, и сынулька может сосредоточиться на выполнении заданий.

Как предлагать ребенку выполнять задания?

  1. Для начала предложите выполнить задание самостоятельно, без помощи мамы.
  2. Если малыш затрудняется, помогите ему, но не выполняйте задание за него.
  3. Если задание еще не по способностям ребенка, все равно похвалите малыша за усердие и попытку выполнить его и скажите, что в другой раз у него все обязательно получится!

Книги с тестами для развития интеллекта

Сейчас на просторах интернета можно найти огромное количество пособий для познавательного развития детей. Мы с сыном пользуемся замечательной книгой «Школа раннего развития 3-4 года» из серии «Школа развития» автора Елены Калининой. Книги этой серии есть и для других детских возрастов.

intellektualnoe-razvitie-rebenka-3-4-goda intellektualnoe-razvitie-rebenka-4-5-let intellektualnoe-razvitie-rebenka-5-6-let

Пособие «Школа раннего развития 3-4 года» состоит из 4 разделов:

  1. Представление об окружающем мире znakomstvo-s-okrugauzhim-mirom
  2. Сенсорика sensornoe-razvitie-rebenka
  3. Логическое и абстрактное мышление intellektyalnoe-razvitie-rebenka
  4. Понятие об эмоциях emocionalnoe-razvitie-rebenka

В каждом из разделов много интересных заданий, с которыми ваш ребенок получит и закрепит новые знания, и которые помогут проверить уровень развития малыша.

Так что же должен уметь ребенок в 3 года?

Знакомство с окружающим миром

В 3 года малыш уже может:

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

  • назвать свои имя и фамилию;
  • знает имена всех близких;
  • по обобщающим словам найти и назвать предметы, например, показать и назвать мебель;
  • назвать времена года;
  • назвать большое количество животных и растений.

В развитии представлений об окружающем мире вам пригодятся наши тематические недельки на самые разнообразные темы – космос, динозавры, природные явления, спецтранспорт, времена года и многие другие, представленные в рубрике «Тематические недели«. Заходите и пользуйтесь на здоровье!

Сенсорное развитие ребенка в 3 года

Трехлетний ребенок знает:

  • 6 основных цветов;
  • признаки и свойства многих окружающих предметов;
  • разнообразные фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
  • различает большие и маленькие предметы;
  • понятия «высокий» и «низкий», «широкий» и «узкий».

Для сенсорного развития ребенка рекомендую использовать набор карточек, которые делаются очень просто, и при этом с ними можно играть в большое количество игр.

Логика и абстрактное мышление

Ребенок к 3 годам уже может:

  • собрать картинку из 4 частей;
  • различить предметы, найти в них одинаковые или отличительные признаки;
  • запоминает 3-4 слова или 3-4 картинки;
  • найти на рисунке пары;
  • заниматься каким-то делом 5 минут;
  • рассказать несколько четверостиший;
  • вспомнить по наводящим вопросам, что было изображено на показанной и убранной картинке.

Эмоциональное развитие в 3 года

Эмоциональное развитие играет очень важную роль в жизни малыша. Умение выражать свои эмоции помогает правильно воспринимать действительность и реагировать на нее. Обязательно расскажите ребенку обо всех основных эмоциях человека, научите его распознавать эмоции окружающих и правильно применять эмоции в жизни. В этом вам поможет наше тематическое занятие «Улыбка» или замечательные игрушки для эмоционального развития малыша, сделанные своими руками!

Самое главное – интеллектуальное развитие ребенка 3 лет не появляется само по себе из ниоткуда, уровень интеллектуального развития зависит в большей степени от родителей малыша – насколько они занимаются с ним, учат чему-то новому. Так что все в ваших руках, увлеченные мамы!

Автор: Татьяна Карева

Если вам понравилась наша статья, расскажите о ней другим мамам, нажав ниже на кнопочки социальных сетей! 

Поделитесь в комментариях — чем вы занимаетесь для интеллектуального развития ребенка 3-х лет!

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Узнайте как — из аудиокурса «5 врагов регулярных занятий с ребенком: найти и обезвредить!»

Интеллектуально личностное развитие ребенка 3 лет

Автор: Клуб Увлеченных Мам

Все статьи автора

Под этим ником мы публикуем статьи приглашенных авторов и гостевые посты друзей «Клуба Увлеченных Мам».

Предыдущие записи рубрики

  • Читательский дневник Егора за осень (8+): познавательные книги
  • «Умные книжки» для школьников на каникулах
  • Игры с палочками Кюизинера. Часть 1. Знакомимся с цветом
  • Палочки Кюизинера и блоки Дьенеша: зачем они нужны и можно ли обойтись без них
  • Нестандартные игры с нестандартными деталями Lego Duplo

Вам будет интересно:

Источник

Лозовая Юлия Витальевна
Консультация «Интеллектуальное развитие ребенка 3 лет»

Каждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос умным и всесторонне развитым человеком. Поэтому ни у кого не возникает сомнений, что степень интеллектуального развития ребенка 3 лет – очень важный показатель для многих мам и пап.

Ребенок в 3 года находится в познавательной стадии исследователя вместо наблюдателя-малыша в 2 года. В период от 3 до 4 лет происходит существенный рывок его интеллектуального развития. Ребенок стремится получать новые знания и претворять их в жизнь, и задача мамы в это время – помочь малышу получить эти знания, создать условия для развития ребенка и гармонично развивать его по всем направлениям познавательных способностей человека – памяти, восприятия, мышления, ощущения, представления и воображения.

Как оценить интеллектуальное развитие ребенка 3 лет

Для определения уровня интеллекта ребенка маме удобнее всего воспользоваться различными тестами на интеллектуальное развитие, которые представлены в большом количестве для каждого возраста малыша. Педагоги и психологи рекомендуют уделять 10-15 минут несколько раз в неделю таким занятиям, помогающим выявить какое-либо возрастное отставание в развитии интеллекта и с помощью этих же занятий помочь его наверстать.

Перед тем как объяснять ребенку задание, необходимо, конечно же, исключить из поля его внимания любые отвлекающие моменты – отключить телевизор, убрать отвлекающие игрушки и т. п. Например, очень удобно занимаемся по интеллектуальным тестам вечером в спальне – там нет телевизора и игрушек, и ребенок может сосредоточиться на выполнении заданий.

Как предлагать ребенку выполнять задания?

1. Для начала предложите выполнить задание самостоятельно, без помощи мамы.

2. Если малыш затрудняется, помогите ему, но не выполняйте задание за него.

3. Если задание еще не по способностям ребенка, все равно похвалите малыша за усердие и попытку выполнить его и скажите, что в другой раз у него все обязательно получится!

Так что же должен уметь ребенок в 3 года?

В 3 года малыш уже может:

• назвать свои имя и фамилию;

• знает имена всех близких;

• по обобщающим словам найти и назвать предметы, например, показать и назвать мебель;

• назвать времена года;

• назвать большое количество животных и растений.

В развитии представлений об окружающем мире вам пригодятся наши тематические недельки на самые разнообразные темы – космос, динозавры, природные явления, спецтранспорт, времена года и многие другие, представленные в рубрике «Тематические недели«. Заходите и пользуйтесь на здоровье!

Сенсорное развитие ребенка в 3 года

Трехлетний ребенок знает:

• 6 основных цветов;

• признаки и свойства многих окружающих предметов;

• разнообразные фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

• различает большие и маленькие предметы;

• понятия «высокий» и «низкий», «широкий» и «узкий».

Для сенсорного развития ребенка рекомендую использовать набор карточек, которые делаются очень просто, и при этом с ними можно играть в большое количество игр.

Логика и абстрактное мышление

Ребенок к 3 годам уже может:

• собрать картинку из 4 частей;

• различить предметы, найти в них одинаковые или отличительные признаки;

• запоминает 3-4 слова или 3-4 картинки;

• найти на рисунке пары;

• заниматься каким-то делом 5 минут;

• рассказать несколько четверостиший;

• вспомнить по наводящим вопросам, что было изображено на показанной и убранной картинке.

Эмоциональное развитие в 3 года

Эмоциональное развитие играет очень важную роль в жизни малыша. Умение выражать свои эмоции помогает правильно воспринимать действительность и реагировать на нее. Обязательно расскажите ребенку обо всех основных эмоциях человека, научите его распознавать эмоции окружающих и правильно применять эмоции в жизни. В этом вам поможет наше тематическое занятие «Улыбка» или замечательные игрушки для эмоционального развития малыша, сделанные своими руками!

Самое главное – интеллектуальное развитие ребенка 3 лет не появляется само по себе из ниоткуда, уровень интеллектуального развития зависит в большей степени от родителей малыша – насколько они занимаются с ним, учат чему-то новому. Так что все в ваших руках, мамы!

Источник

Ольга Спицына
Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребёнка 3–4 лет»

Интеллектуальное развитие ребенка 3- 4

Каждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос умным и всесторонне развитым человеком. Поэтому ни у кого не возникает сомнений, что степень интеллектуального развития ребенка 3 лет – очень важный показатель для многих мам и пап.

Ребенок в 3 года находится в познавательной стадии исследователя вместо наблюдателя-малыша в 2 года. В период от 3 до 4 лет происходит существенный рывок его интеллектуального развития. Ребенок стремится получать новые знания и претворять их в жизнь, и задача мамы в это время – помочь малышу получить эти знания, создать условия для развития ребенка и гармонично развивать его по всем направлениям познавательных способностей человека – памяти, восприятия, мышления, ощущения, представления и воображения.

Как оценить интеллектуальное развитие ребенка 3 лет?

Для определения уровня интеллекта ребенка маме удобнее всего воспользоваться различными тестами на интеллектуальное развитие, которые представлены в большом количестве для каждого возраста малыша. Педагоги и психологи рекомендуют уделять 10-15 минут несколько раз в неделю таким занятиям, помогающим выявить какое-либо возрастное отставание в развитии интеллекта и с помощью этих же занятий помочь его наверстать.

Перед тем как объяснять ребенку задание, необходимо, конечно же, исключить из поля его внимания любые отвлекающие моменты – отключить телевизор, убрать отвлекающие игрушки и т. п. Мы, например, занимаемся по интеллектуальным тестам вечером в спальне – там нет телевизора и игрушек, и сынулька может сосредоточиться на выполнении заданий.

Как предлагать ребенку выполнять задания?

Для начала предложите выполнить задание самостоятельно, без помощи мамы.

Если малыш затрудняется, помогите ему, но не выполняйте задание за него.

Если задание еще не по способностям ребенка, все равно похвалите малыша за усердие и попытку выполнить его и скажите, что в другой раз у него все обязательно получится!

Так что же должен уметь ребенок в 3 года?

В 3 года малыш уже может:

назвать свои имя и фамилию;

знает имена всех близких;

по обобщающим словам найти и назвать предметы, например, показать и назвать мебель;

назвать времена года;

назвать большое количество животных и растений.

Сенсорное развитие ребенка в 3 года

Трехлетний ребенок знает:

6 основных цветов;

признаки и свойства многих окружающих предметов;

разнообразные фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

различает большие и маленькие предметы;

понятия «высокий» и «низкий», «широкий» и «узкий».

Для сенсорного развития ребенка рекомендую использовать набор карточек, которые делаются очень просто, и при этом с ними можно играть в большое количество игр.

Логика и абстрактное мышление

Ребенок к 3 годам уже может:

собрать картинку из 4 частей;

различить предметы, найти в них одинаковые или отличительные признаки;

запоминает 3-4 слова или 3-4 картинки;

найти на рисунке пары;

заниматься каким-то делом 5 минут;

рассказать несколько четверостиший;

вспомнить по наводящим вопросам, что было изображено на показанной и убранной картинке.

Эмоциональное развитие в 3 года

Эмоциональное развитие играет очень важную роль в жизни малыша. Умение выражать свои эмоции помогает правильно воспринимать действительность и реагировать на нее. Обязательно расскажите ребенку обо всех основных эмоциях человека, научите его распознавать эмоции окружающих и правильно применять эмоции в жизни.

Самое главное – интеллектуальное развитие ребенка 3 лет не появляется само по себе из ниоткуда, уровень интеллектуального развития зависит в большей степени от родителей малыша – насколько они занимаются с ним, учат чему-то новому. Так что все в ваших руках, увлеченные мамы!

Источник

Сюзанна Павлова
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

Павлова С. К. ,

воспитатель ГБОУ Школа №1494 д/с № 2146, г. Москва

Интеллектуальное развитие дошкольников – многогранный процесс, связанный с развитием всех сторон личности ребёнка, оно является важнейшей составной частью общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

Интеллектуальное воспитание дошкольников — это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Оно протекает как планомерный процесс овладения подрастающим поколением общественно-историческим опытом, накопленным человечеством и представленным в знаниях, навыках и умениях, в нормах, правилах, оценках [1].

Это воздействие осуществляется взрослыми и включает систему разнообразных средств, методов, создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Интеллектуальное развитие, в зависимости от возраста имеет несколько стадий. В конце первого – начале второго года жизни, пока ребенок не овладел активной речью, ему присуще наглядно – действенное мышление. В этом возрасте он наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов. Главными людьми, которые помогут ребенку ознакомиться с предметами и способами их использования, становятся родители. Именно эти навыки становятся первыми знаниями ребенка на пути последующего познания окружающего мира.

У дошкольников в возрасте 4-6 лет просыпается наглядно-образное мышление. То есть, дошкольники мыслят наглядными образами и при этом еще не знакомы с конкретными понятиями. Мышление детей на этом этапе подчинено их восприятию. Таким образом, интеллектуальное развитие ребенка делится на несколько периодов, и каждый предыдущий создает фундамент для последующего [2].

Главное условие интеллектуального развития ребенка – хорошая атмосфера в семье. Любящие родители, которые всегда адекватно отреагируют на просьбу, помогут дружеским советом и делом, создают благоприятную почву для развития. Спокойный, уверенный в своей значимости в этом мире ребенок будет с большим интересом изучать все, что его окружает, а значит и гармонично развиваться.

Интеллект ребенка – специфическая форма организации индивидуального познавательного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия и понимания окружающего мира. Но познание окружающего мира у дошкольников, в отличие от школьников, не концентрируется на учебных занятиях – оно осуществляется в повседневной жизни, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, в игре, труде, различных видах продуктивной деятельности.

Для ребенка игра — это жизнь. Игра — один из сложнейших, а в жизни ребенка и важнейших, видов деятельности. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Можно организовать обучение и развитие ребенка в виде самой привлекательной, и главное, основной для него деятельности — игры. Обычно игра способствует умению действовать и все дольше концентрировать внимание. Тематические игры предполагают создание окружающих и вымышленных ситуаций, еду несуществующих блюд, кормление кукол придуманными кушаньями, они требуют наблюдательности, запоминания и воображения. Лепка, рисование развивают движения рук и чувство прекрасного.

В возрасте 5-7 лет, дети отличаются достаточно высоким уровнем умственного развития: появляется расчлененное восприятие, интенсивно развивается воображение, вырабатываются обобщенные нормы мышления.

Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна, повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их интеллектуальное развитиене может сводиться только к обучению конкретным умениям: чтению, вычислениям, письму, для успешной учебы им необходимо иметь развитое логическое мышление, устойчивое произвольное внимание, хорошо тренированную смысловую память. Основы этих сложных психических функций можно начинать формировать в старшем дошкольном возрасте. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности [3].

Между тремя и шестью годами жизни дидактическое значение имеют головоломки, мозаика. Использование развивающих игр и головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной вначале совместно с педагогом, а потом и самостоятельно. Таким образом,можно сделать следующий вывод: сегодня существует необходимость искать новые пути, открывающие дополнительные резервы интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Основными задачами умственного воспитания дошкольников являются:

• формирование правильных представлений об окружающем, о простейших явлениях природы и общественной жизни;

развитие познавательных психических процессов – ощущений, восприятий, памяти, воображения, мышления, речи;

развитие любознательности и умственных способностей;

развитие интеллектуальных умений и навыков;

• формирование простейших способов умственной деятельности.

Важнейшими задачами умственного воспитания в дошкольном возрасте являются:

• сенсорное воспитание (развитие);

развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);

• становление речи.

• воспитание любознательности, познавательных интересов.

• формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как условие умственного роста.

Однако можно отметить общие для всех детей стадии развития определенных знаний и умений. В связи с этим, различают три модели умственного развития дошкольников.

1. Эмоциональная. С рождения и на протяжении полутора лет жизни ребенка наиболее активно происходит эмоциональное развитие. Это основа полноценного развития интеллекта малыша, его «путевка» в успешную жизнь. Поэтому ребенок с самого рождения должен находиться в спокойной домашней атмосфере, чувствуя любовь одобрение близких людей.

2. Логическая. В возрасте до 5 лет у детей активно развиваются органы слуха и зрения. Это идеальное время для «закладки» у ребят способностей к логическому мышлению, а также восприимчивости к музыкальным произведениям. Для того, чтобы этого достичь, необходимо играть с ребенком в развивающие игры, собирать конструкторы и решать логические задачки.

3. Речевая. Речевая модель умственного воспитания детей предполагает для развития природной способности запоминать информацию на слух. Например, ребенок дошкольного возраста намного легче и быстрее может выучить иностранный язык, чем любой взрослый. Поэтому такое дарование нужно развивать и поощрять в процессе воспитания. Это может быть чтение книжек, беседы на заданные темы, разучивание стихов и песенок [4].

Итак, интеллектуальное развитие является одним из важнейших направлений развития детей в возрасте 5-7 лет. Эффективным средством такого развития являются логические игры и головоломки. Обучение дошкольников развивающим играм и головоломкам стало хорошим примером того, как стремление к получению радости от игры постепенно переходит в радость учения.

Таким образом, используя всестороннее воздействие на сознание ребенка, можно вырастить гармонично развитую личность. Процесс интеллектуального развития дошкольников должны контролировать также и родители ребенка. Ведь только в семье ребенок получает родительское одобрение, поддержку и заботу.

Литература

1. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Л. Г. Нисканен, О. А. Шаграева, Е. В. Родина и др., /под. ред. Л. Г. Нисканен. — М.: «Академия», 2002.-208 с.

2. Лейтес, Н. С. Умственные способности и возраст / Н. С. Лейтес. — М.: 1977. — 240 с.

3. Немов, Р. С.Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб.заведений: в 3 кн. — 4-е изд. / Р. С. Немов. — М.: Владос, 2001. — 608 с.

4. Умственное развитие в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] /Режим доступа: https://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik-rebenok-ot-3-do-7-let/70-intellektualnoe-razvitie-doshkolnika/256-umstvennoe-razvitie-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения 16.04.2016).

Источник