Институт развития ребенка архангельск официальный сайт

Институт развития ребенка архангельск официальный сайт thumbnail

  • Информация

Институт медико-биологических исследований располагает новейшим медико-биологическим исследовательским и диагностическим оборудованием экспертного уровня и высококвалифицированными специалистами, обеспечивающими консультативно-диагностическую помощь населению.
Тел. 240-906
Часы работы: с 9 до 19 часов (только по предварительной записи).
Выходной — воскресенье.

Уважаемые коллеги и студенты САФУ, завершается мартовская серия экспериментов, связанная с изучением психофизиологических характеристик у игроков в процессе принятия экономических решений.
Приглашаем желающих участвовать в новых сериях.
Ждём Ваши заявки по адресу: imbi@narfu.ru

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

171

Хочешь заработать денег с пользой для науки?

Институт медико-биологических исследований и Высшая школа естественных наук и технологий САФУ запускают новый проект по изучению процессов принятия экономических решений. Планируется проведение серии игр в ходе которых участники исследования будут зарабатывать реальные деньги. Каждый из участников гарантировано получит базовую сумму в размере 200 рублей.Еще часть денег будет разыграна в ходе нескольких простейших экономических игр (от 200 до 500 рублей).

Проведение экспериментов запланировано на 15 и 16 марта ( четверг и пятница) 12.30

Хочешь быть в числе участников? Заполни анкету по ссылке и мы с тобой обязательно свяжемся!

https://goo.gl/forms/w4AXWRbxuQR5Zecd2

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

180

Обновился перечень и стоимость платных медицинских услуг

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

167

???? Ребята!????

Набираем участников в НОВЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ научный проект.

Проект направлен на исследование нейрофизиологических механизмов КОЛЛЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ на примере МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР.

✍????Желающие принять участие, пишите в ЛС!

https://vk.com/kereush_yana

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

207

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

230

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

208

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, СДВГ (англ. attention deficit hyperactivity disorder, ADHD) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Также при неприспособленности к СДВГ у взрослых возможны снижение интеллекта и трудности с восприятием информации.
Показать полностью…

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Информация по платным услугам университета:
В институте медико-биологических исследований можно пройти платное обследование, консультации и лечение, заключив договор и получив консультацию врача-специалиста. В институте медико-биологических исследований оказываются следующие медицинские услуги:
по неврологии (консультации и лечение у врача-невролога);
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Источник

Институт развития ребенка является структурным подразделением ПГУ им. М. В. Ломоносова и создан в апреле 1998 г.

Основная цель создания Института — объединение в единую систему специального педагогического образования в Архангельске и области, переподготовки и повышение квалификации педагогических кадров, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской работы и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощи семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

В 1993 году совместно с Обществом Милосердия Северной Норвегии была разработана программа «Диарусс» для организации помощи детям с проблемами в развитии на Севере России. В 1994 году был заключен договор о создании психолого–педагогического и медико–социального центра. Для этого мэрией Архангельска было выделено здание бывшего детского сада по адресу: пр. Бадигина, д.3. Сотрудничество с норвежскими партнерами позволило создать при Поморском государственном университете новое структурное подразделение — Институт развития ребенка.

В 1998 году решением Ученого совета Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (протокол № 5 от 05.03.98) и приказом ректора (№ 55/01–ОД от 21.04.98) было создано новое структурное подразделение — Институт развития ребенка, как учебно–научно–инновационный комплекс.

Основной целью создания Института развития ребенка было объединение в единую систему специального педагогического образования, подготовки и аттестации научно–педагогических кадров высшей квалификации, научно–исследовательской и практической деятельности по вопросам здоровья и развития детей, помощь семье и ребенку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Это подразделение Поморского университета стало преемником лаборатории физиологии детей и подростков Севера Института возрастной физиологии Академии педагогических наук СССР, созданной приказом Госкомвуза в 1989 году при кафедре медико–биологических дисциплин ПГУ, и реорганизованной в 1991 году в Институт медико–педагогических проблем ПГУ. Со дня основания директором института является Грибанов Анатолий Владимирович, профессор, доктор медицинских наук.

Институт развития ребенка ПГУ включает в себя:

  • Факультет коррекционной педагогики;
  • Сектор научных исследований, подготовки и аттестации научно- педагогических кадров;
  • Научно–образовательный центр «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».
Читайте также:  Центр раннего развития ребенка в россии

Образовательный сектор включает в себя факультет коррекционной педагогики: кафедры специальной педагогики и психологии, физиологии и патологии развития человека, логопедии, методический кабинет и библиотеку.

В сектор научных исследований подготовки и аттестации научно–педагогических кадров входят научно–исследовательские лаборатории, аспирантура, докторантура и докторский диссертационный совет Д.212.191.01 по специальностям 03.00.13 — физиология и 19.00.02 — психофизиология. Диссертационный совет открыт в 1994 году (до 1999 года совет работал как кандидатский, а с 1999 года как докторский). За это время защищено 79 кандидатских и  8 докторских диссертаций.

Сотрудники кафедр Института развития ребенка выполняют следующие научно–исследовательские темы:

  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: комплексное исследование психофизиологического статуса детей и возможности коррекции;
  • Развитие детей раннего возраста. Ранняя диагностика и коррекция.
  • Психолого–педагогические аспекты воспитания, обучения и социализации детей с отклонениями в развитии;

  • Индивидуально–типологические особенности и специфические закономерности проявления речевой недостаточности у детей с отклонениями в развитии.

Консультативно–диагностический сектор представлен научно–практическим центром помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие».

Контактная информация

Директор:
Грибанов Анатолий Владимирович, доктор мед. наук, профессор
тел. (8182) 240-906, (8182) 213-871

Декан факультета коррекционной педагогики — зам. директора:
Флотская Наталья Юрьевна, доктор психол. наук, доцент
тел. (8182) 240-504

Зам. директора по научной работе:
Волокитина Татьяна Витальевна, доктор биол. наук, профессор
тел. (8182) 240-944

Зам. директора по учебной работе и дополнительному образованию:
Береснев Сергей Иванович, канд. биол. наук, доцент
тел. (8182) 243–132

Руководитель научно–образовательного центра «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью «Содействие»:
Панков Михаил Николаевич, канд. мед. наук, доцент
тел. (8182) 243–132, (8182) 240–070

Филиал Общества Милосердия Северной Норвегии в г. Архангельске:
тел./факс (8182) 212–190

Россия, 163045, Архангельск, ул. Бадигина, 3
Институт развития ребёнка ПГУ

Источник

 Объявлен конкурс на присуждение премий лучшим педагогам Архангельской области за достижения в педагогической деятельности
03.03.2020
Объявлен конкурс на присуждение премий лучшим педагогам Архангельской области за достижения в педагогической деятельности
Выдвижение участников конкурса производится коллегиальными органами управления образовательной организацией в течение учебного года.

Подразделение: 
Центр развития профессионального мастерства

Демонстрационный экзамен: подведены итоги встречи
03.03.2020
Демонстрационный экзамен: подведены итоги встречи
Мероприятия федерального проекта «Молодые профессионалы, реализуемого в рамках национального проекта «Образование», в качестве одного из ключевых показателей качества подготовки обучающихся ПОО содержат демонстрационный экзамен. Таким образом, внедрение итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена в образовательных организациях СПО становится реальной оценкой эффективности реализации федерального проекта.

Подразделение: 
Кафедра профессионального образования

Открытая региональная научно практическая конференция «Математика: вчера, сегодня, завтра»
02.03.2020
Открытая региональная научно практическая конференция «Математика: вчера, сегодня, завтра»
29 февраля Коряжемский индустриальный техникум радушно принял в своих стенах студентов и учащихся образовательных организаций юга Архангельской области на открытой региональной научно — практической конференции «Математика: вчера, сегодня, завтра».

Подразделение: 
Кафедра профессионального образования

Проекты и гранты в школьной библиотеке
02.03.2020
Проекты и гранты в школьной библиотеке
В предпоследний день зимы в Архангельске на базе информационно-методического библиотечного центра института открытого образования  для библиотекарей образовательных организаций прошёл семинар «Учимся писать проекты и гранты».

Подразделение: 
Информационно-методический библиотечный центр

Обучись основам проектного управления
02.03.2020
Обучись основам проектного управления
С 4-6 марта 2020 года на базе института открытого образования будут организованы курсы «Основы проектного управления».

Подразделение: 
Кафедра управления и экономики образования

Изменилась аудитория проведения занятий обучающихся по программе «ФГОС ДО: современные подходы в дошкольном образовании»
28.02.2020
Изменилась аудитория проведения занятий обучающихся по программе «ФГОС ДО: современные подходы в дошкольном образовании»
Изменилась аудитория проведения занятий обучающихся по программе повышения квалификации «ФГОС ДО: современные подходы в дошкольном образовании».

Подразделение: 
Кафедра дошкольного образования

Конкурсы для детей в рамках программы «Разговор о правильном питании»
28.02.2020
Конкурсы для детей в рамках программы «Разговор о правильном питании»
Продолжается прием работ на региональный этап Всероссийского конкурса в рамках программы «Разговор о правильном питании».

Подразделение: 
Кафедра педагогики и психологии

Приглашаем принять участие в III региональном заочном конкурсе «Учитель-дефектолог – 2020»
28.02.2020
Приглашаем принять участие в III региональном заочном конкурсе «Учитель-дефектолог – 2020»
Кафедра коррекционной педагогики с 02 марта по 30 апреля 2020 года проводит III региональный заочный конкурс «Учитель-дефектолог – 2020».

Подразделение: 
Кафедра коррекционной педагогики

Готовимся к Чемпионату
28.02.2020
Готовимся к Чемпионату
Завтра, 29 февраля 2020 года, в Уемской средней школе, в канун Масленицы, пройдет муниципальный этап первого Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности в Приморском районе.

Подразделение: 
Центр финансовой грамотности и тьюторской практики

Искали ответы на финансовые вопросы и выявляли сильнейших
28.02.2020
Искали ответы на финансовые вопросы и выявляли сильнейших
В Архангельском педагогическом колледже и Архангельском торгово-экономическом колледже прошли финансовые бои, в ходе которых участники соревновались командами в понимании своих прав как потребителей банковских услуг. Мероприятия были организованы и проведены сотрудниками института Ксенией Непомилуевой и Людмилой Потехиной в рамках сотрудничества Центра финансовой грамотности и тьюторских практик Архангельского областного института открытого образования с данными образовательными организациями.

Читайте также:  Влияние сказки на развитие личности ребенка педагогика

Подразделение: 
Центр финансовой грамотности и тьюторской практики

Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший школьный музей/комната/уголок памяти Великой Отечественной войны».
28.02.2020
Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший школьный музей/комната/уголок памяти Великой Отечественной войны».
Архангельский областной институт открытого образования, Архангельское региональное отделение Партии «Единая Россия», общественный Совет федерального партийного проекта «Историческая память» и регионального партийного проекта «Символы Памяти» проводят региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший школьный музей/комната/уголок памяти Великой Отечественной войны».

Фестиваль педагогического мастерства «Учительские вёсны»
28.02.2020
Фестиваль педагогического мастерства «Учительские вёсны»
26 – 28 марта 2020 года состоится Фестиваль педагогического мастерства «Учительские вёсны».

Подразделение: 
Центр развития профессионального мастерства

Внимание! Конкурсы для школьников и студентов
27.02.2020
Внимание! Конкурсы для школьников и студентов

В феврале-апреле нынешнего года школьники из российских регионов могут принять участие в нескольких конкурсах по проблематике финансовой грамотности, проводимых в рамках Проекта Минфина России.

Подразделение: 
Центр финансовой грамотности и тьюторской практики

Подведены итоги заочного этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»
27.02.2020
Подведены итоги заочного этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»
Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» проводится при поддержке Совета Федерации, Комитета Госдумы по образованию и науке, Министерства просвещения России, Общероссийского профсоюза образования и Ассоциации лучших школ. С 2019 года конкурс проводится по 8 номинациям. Это один из немногих конкурсов, где в очный этап проходят далеко не все участники. В 2020 году в заочном этапе их было около тысячи.

Подразделение: 
Центр развития профессионального мастерства

Утверждены концепции преподавания учебных предметов "Физика", "Химия", "Астрономия"
27.02.2020
Утверждены концепции преподавания учебных предметов «Физика», «Химия», «Астрономия»
На заседании коллегии Министерства просвещения РФ, состоявшемся 3 декабря 2019 года,утверждены концепции преподавания учебных предметов «Физика», «Химия», «Астрономия» в образовательных организациях РФ,реализующих основные общеобразовательные программы.

Подразделение: 
Кафедра теории и методики предмета

В институте открытого образования провели жеребьёвку полуфиналистов олимпиады «Наследники Ломоносова»
27.02.2020
В институте открытого образования провели жеребьёвку полуфиналистов олимпиады «Наследники Ломоносова»
По результатам отборочного тура выбрано 31 школьник. Напомним, всего на участие в телеолимпиаде поступило 120 заявок. Впервые в этом году без отборочного этапа на турнир прошли трое игроков из Архангельска. Они победители муниципального этапа. Остальные ребята писали творческую работу.

ЕГЭ по-взрослому: родители выпускников школ Поморья сдали госэкзамен по истории
27.02.2020
ЕГЭ по-взрослому: родители выпускников школ Поморья сдали госэкзамен по истории
Всероссийская акция «ЕГЭ с родителями» прошла в Архангельской области. Экзамен, организованный по всем правилам итоговой аттестации, сдавали родители школьников. Опередив своих детей, они смогли наглядно убедиться в объективности проведения государственных испытаний и, конечно, проверить свои знания. В столице Поморья пунктом проведения необычного ЕГЭ стала архангельская гимназия №6.

В Архангельске педагоги и дети учатся снимать кино
26.02.2020
В Архангельске педагоги и дети учатся снимать кино
26-27 февраля на базе института открытого образования проходят курсы по кинопедагогике. Они реализованы  на  в рамках семинара-практикума, который организовал  Поморский культурный фонд «Берегиня» при поддержке Фонда президентских грантов и министерства культуры Архангельской области.

Школьные библиотекари научатся писать проекты и гранты
26.02.2020
Школьные библиотекари научатся писать проекты и гранты
28 февраля в 14.00 информационно-методический библиотечный центр проводит городской семинар для библиотекарей ОО «Учимся писать проекты и гранты».

Подразделение: 
Информационно-методический библиотечный центр

Приглашаем принять участие во II региональном заочном конкурсе программно-методических разработок «Коллекция школьных событий»
26.02.2020
Приглашаем принять участие во II региональном заочном конкурсе программно-методических разработок «Коллекция школьных событий»
В Конкурсе могут принять участие педагогические и руководящие работники общеобразовательных организаций Архангельской области.

Подразделение: 
Кафедра педагогики и психологии

Новости

1 — 20 из 1016

Начало | Пред. |

1

2

3

4

5
|

След. |
Конец

| Все

Источник

 

Институт развития ребенка архангельск официальный сайт

Институт развития ребенка архангельск официальный сайт

Институт развития ребенка архангельск официальный сайт

Статистика

163072 г. Архангельск, пр. Ломоносова, 270, каб. 41, 45,
 т. (8182) 24-21-68, 62-60-55               
e-mail: kafpp@onedu.ru

  • Информация о кафедре, сотрудниках
  • Основные направления работы, задачи кафедры. Перечень дополнительных профессиональных программ
  • Заведующий кафедрой

    Горячкова Светлана Александровна

    Информация о кафедре, сотрудниках >>

    Основные направления работы кафедры

    1. Учебная работа. Проведение аудиторных и дистанционных занятий, вебинаров, консультаций для категорий работников образования, обучающихся при кафедре педагогики и психологии. Осуществление контроля (экзамены, зачеты и др.) в процессе курсовых мероприятий кафедры. Психолого-педагогическое сопровождение слушателей курсов повышения квалификации других кафедр.

    2. Учебно-методическая работа. Обновление содержания психолого-педагогического сопровождения курсовой подготовки, разработка и реализация программ переподготовки, повышения квалификации.

    3. Научно-исследовательская работа. Разработка и реализация программ НИР; разработка и реализация инновационных образовательных проектов и программ. Научное руководство выпускными работами слушателей курсов профессиональной переподготовки.

    Читайте также:  Вывод о сенсорном развитии ребенка

    4. Научно-методическая работа: организация и проведения научно-практических мероприятий: конференций, конкурсов, выставок, ярмарок; подготовка к изданию различных материалов (как в печатном, так и в электронном виде). Проведение экспертных работ в рамках различных конкурсов и по заявкам образовательных организаций.

    Задачи работы кафедры педагогики и психологии в 2019 году:

    1. Научно-методическое сопровождение введения образовательных стандартов: ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ (психолого — педагогические аспекты).
    2. Научно-методическое и консультационное  сопровождение специалистов образовательных организаций по вопросам использования  профессиональных стандартов в практике: «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», «Педагог-психолог». «Специалист в области воспитания».
    3. Научно-методическое сопровождение педагогов в вопросах организации профилактической работы в образовательной организации с различными категориями обучающихся
    4. Совершенствование дидактического обеспечения курсов повышения квалификации для всех форм обучения.

    Приглашаем к сотрудничеству!

    Категории работников образования, обучающиеся при кафедре педагогики и психологии

    • Воспитатели групп продлённого дня
    • Воспитатели детских домов и школ-интернатов
    • Педагоги-организаторы
    • Старшие вожатые
    • Педагоги-психологи
    • Социальные педагоги
    • Педагоги учреждений дополнительного образования
    • Руководители школьных музеев
    • Преподаватели педагогических колледжей
    • Преподаватели психологии
    • Специалисты, осуществляющие деятельность в школьных службах примирения
    • Педагоги и руководители ОО, организующие профилактическую работу

    Перечень дополнительных профессиональных программ

    1. Программы профессиональной переподготовки

    Наименование

    Категория обучающихся

    Количество часов

    1.

    Психолого – педагогическая и методическая компетентность специалиста образовательной организации

    Педагоги образовательных организаций, не имеющие профессионального педагогического образования (со стажем педагогической работы менее 5 лет)

    520 часов

    2.

    Психолого-педагогическая компетентность педагога

    Педагоги образовательных организаций, не имеющие профессионального педагогического образования (со стажем педагогической работы более 5 лет)

    384 часа

    3.

    Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых

    Педагоги образовательных организаций, в т.ч.: педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы организаций дополнительного образования детей, тренеры-преподаватели спортивных школ, преподаватели школ искусств

    350 часов

    4. Организация методической работы в системе дополни-тельного образования детей Методисты организаций дополнительного образования детей, педагоги дополнительного образования 252 часа

    2. Программы повышения квалификации

    • Взаимодействие педагога с детьми, имеющими трудности в поведении и обучении
    • Готовность ребенка к школьному обучению
    • Деятельность педагога по профилактике дорожно-транспортного травматизма
    • Деятельность педагога по сопровождению обучающихся в период адаптации
    • Деятельность педагога-организатора (старшего вожатого) в условиях стандартизации образования
    • Деятельность педагогов  в образовательной организации по предупреждению  деструктивного поведения подростков
    • Диагностика одаренности
    • Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями
    • Дополнительные общеразвивающие программы  в сфере 3D- технологий
    • Имидж современного педагога
    • Индивидуальный образовательный маршрут в дополнительном образовании
    • Летний отдых детей: интерактивные формы и методы
    • Мастер-класс по проектированию интерактивных форм и методов воспитания и социализации детей
    • Медиативный подход в работе педагога
    • Метапредметные образовательные результаты: формирование и оценка
    • Начальное техническое моделирование: современное содержание
    • Оказание первой помощи
    • Организация  работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
    • Организация деятельности  воспитателя группы продленного дня
    • Организация деятельности классного руководителя в условиях стандартизации образования
    • Организация добровольческой (волонтерской) деятельности  обучающихся
    • Организация дополнительного образования детей
    • Подготовка к конкурсам профессионального мастерства
    • Практикум по педагогическому целеполаганию
    • Преподавание психологии в школе
    • Проектирование и анализ учебного занятия
    • Профилактика компьютерной зависимости
    • Профилактика школьных трудностей
    • Развитие социальной компетентности  обучающихся в условиях детского дома, школы-интерната
    • Разработка и оформление инновационного проекта
    • Региональная программа «Увлекательное путешествие по Архангельской области»
    • Современные методики адаптивной физической культуры
    • Современные подходы к организации технического творчества
    • Современные стратегии профилактики  употребления психоактивных веществ у детей и подростков
    • Создание  патриотических объединений на базе образовательной организаций
    • Социально-педагогическое сопровождение  и социальная адаптация обучающихся
    • Стресс-менеджмент для  педагога и родителей
    • Техники и приемы развития творческих способностей ребенка
    • Технологии в работе с интеллектуально одаренными детьми
    • Тренинг по профилактике профессионального выгорания
    • Учет и хранение предметов в музее образовательной организации
    • ФГОС ОО: конструирование урока и внеурочного занятия
    • Формирование родительской ответственности
    • Формирование ценностей семейной жизни у обучающихся
    • Формирующее оценивание в школе
    • Школа профилактики
    • Экстренная психологическая помощь в сложных ситуациях

      Содержательные аспекты деятельности кафедры педагогики и психологии

      Схема 

       

      Источник