Инновационные технологии по здоровьесберегающему развитию ребенка
Ольга Сотникова
Использование инновационных здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе ДОУ
Введение
Современная жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья.
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым.
Здоровьеребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала ДОУ и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание каких-то действий, сюжетов, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
Представление педагогического опыта воспитателя
С 2015 года я работаю над темой: «Использование инновационных здоровьесберегающих технологии в образовательном процессе ДОУ».
Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ, в которой говорится о том, что «организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ организуют и создают условия для охраны здоровья обучающихся, для профилактики заболеваний и оздоровления детей, для занятия ими физической культурой и спортом, пропагандируют и обучают навыкам здорового образа жизни». (глава 4, статья 41)
В Уставе Всемирной организации здравоохранения: здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Обоснование актуальности и перспективности опыта.
Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса
Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.
На данном этапе введения ФГОС необходима разработка и внедрение познавательно-развивающих педагогических технологий оздоровительнойнаправленности на основе интеграции пяти ключевых направлений: социально-коммуникативного развития; познавательного развития; речевого развития; художественно-эстетического развития и физического развития.
Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, пропаганды и обучению здорового образа жизни.
Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского работника, педагога и родителя.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование я пришла к выводу, что необходимо отойти от традиционной модели, найти новые формы образовательного процесса и изменить его содержание.
Успешное решение задач по укреплению здоровья ребенка, используя здоровьесберегающие технологии, стало для меня профессиональным интересом. Я уделяю особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике инновационные здоровьесберегающие технологии: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные оздоровительные и народные игры, бодрящая гимнастика, оздоровительный массаж.
Задачи:
Оздоровительные:
Сохранить психофизическое здоровье ребенка;
Формировать основы личной гигиены;
Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
Углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.
Образовательные:
Сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;
Включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
Воспитание культуры здоровья;
Формирование нравственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.
Основное направление моей работы это:
Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ, привитие детям интереса к занятиям по физической культуре, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья;
Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность;
Внедрение современных форм работы с семьей и социумом по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат:
— Сформированность гигиенической культуры.
— Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
— Индивидуализация физического развития.
— Овладение навыками самообслуживания в соответствующих ситуациях.
— Повышение педагогической компетентности родителей о факторах здорового образа жизни.
Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослых, так и детей.
В течение всего времени в дошкольном учреждении с детьми проводятся мероприятия, направленные на укрепление и расширение знаний о собственном теле, представлений о здоровом образе жизни.
— Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением (ежедневно).Цель: Укрепление работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других).
— Игровые упражнения с целью профилактики нарушения зрения «В лесу», «Глазки», «Утренние часы», «Качели» (ежедневно).
— Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук – лепка из пластилина, перекатывание карандаша между ладонями, «движение и речь», игры с рисованием, игры с предметами домашнего обихода.
— Дыхательная гимнастика «Понюхай цветок», «Ежики», «Воздушный шарик», «Водолаз», «Розочка и одуванчик», «Хомячок», «Дракон» — это, прежде всего, укрепление здоровья детей. Основа гимнастики – носовое дыхание, ведь оно стимулирует нервные окончания всех органов, которые находятся в носоглотке.
— Организованная образовательная деятельность по физической культуре (3 раза в неделю).
— Неотъемлемой частью укрепления здоровья детей являются прогулки, проводимые ежедневно с включением подвижных игр.
— Оздоровительный бег (ежедневно).
— Физкультминутки (в малоподвижной ООД).
— Ежедневной гимнастикой после дневного сна укрепляем здоровье детей, создаем условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков.
— Психогимнастика.
— Пропаганда ЗОЖ –беседы с детьми на темы:
— «Мы стремимся иметь здоровые глаза».Цель: Раскрыть значение зрения для восприятия окружающего мира. Объяснить значение соблюдения правил гигиены.
— «Дорога к доброму здоровью».Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
— «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью».Цель: Формировать представление детей о нитратах, рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
— «Витамины укрепляют организм».Цель: Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать культуру питания.
Уличная акция «Мы за здоровый образ жизни», с целью пропаганды здорового образа жизни среди местного населения.
Экскурсия на центральный стадион «Союз» с. Красногвардейского, где дети выступили в роли болельщиков за районную команду по мини-футболу МКОУ ДО ДЮСШ с. Красногвардейского, участвовавших в краевых соревнованиях по мини-футболу.
С целью формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи проводятся как традиционные, так и нетрадиционные формы работы на повышение педагогической компетентности родителей в воспитании здоровогоребенка через вовлечение их в совместную деятельность:
Дни открытых дверей: родители могут присутствовать на любом оздоровительном и физкультурном занятиях, на утренней гимнастике, ознакомиться с формами оздоровительной работы в ДОУ.
— Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни».Цель: Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.
— Домашние задания «Игры для здоровья», «Закаливание – шаг к здоровью», «Правила гигиены», «Волшебная еда», «Готовим вместе».
— Папки-передвижки «Здоровый образ жизни в семье», наглядная информация даёт возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.
— Совместные походы и туристические прогулки на природу.
— Выпуск газеты для любознательных, любящих своих детей — родителей «Здоровый образ жизни дошкольника» с полезными советами по формированию здорового образа жизни у детей.
— Анкетирование родителей.
— Индивидуальные беседы по формированию здорового образа жизни у детей.
— Консультации «Движение основа здоровья», «Здоровый образ жизни в семье», «Мы за здоровый образ жизни», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Чтобы олимпийцем стать нужно сердце укреплять».
— Советы родителям в Газете Красногвардейского района Ставропольского края «Сельская новь», от 16 сентября 2017 года, № 70, по проведению совместной утренней гимнастики в выходные дни, чтобы не прерывался процесс укрепления физического здоровья детей.
— Физкультурный праздник, посвященный 23 февраля «Как Баба-Яга внука в армию провожала».
— Спортивный праздник «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, с участием работников ДК «Комсомолец», тренера-преподавателя МКОУ ДО ДЮСШ по футболу Горяйнова Д. И., учеников МКОУ СОШ №11. Цель данного мероприятия — привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, развитие интереса к спортивно – массовым мероприятиям, приобщение семьи к здоровому образу жизни, формирование у детей, любви и уважения к родителям.
Вовлечение родителей в такие формы досуга, когда они вместе с детьми бегают, прыгают, соревнуются, полезно всем, а особенно детям — это создаёт хороший эмоциональный настрой и дарит огромную радость от взаимного общения. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Источник
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в ДОУ: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребёнку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье через физическое воспитание. Здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Выдающий педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Занятия физкультурой в дошкольном учреждении позволяют детскому организму накопить силы и обеспечить не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие.
Существенной особенностью детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно – психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребёнок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно – двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей развивается внимание и наблюдательность, воспитываются волевые качества, вырабатывается характер.
Недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на развитии детей. Физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность – вот в чём нуждается ребёнок, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма и развивающегося детского организма.
Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы здоровья, гармоничного развития ребёнка.
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин: меньше играют в подвижные игры, родители увлекаются интеллектуальным развитием своих детей, совсем не заботясь о физическом развитии.
Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных здоровьесберегающих технологий.
Острота проблемы состоит в том, что:
— анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ;
— показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья;
— многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. Основная нагрузка в плане физического развития детей ложится на физкультурные занятия.
Традиционная система занятий с детьми недостаточно совершенна. Необходимо искать новые формы, методы и приёмы физического развития детей.
Ещё одна цель моей работы: создать условия для формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры, гармоничного физического развития.
Актуальность выше изложенной проблемы позволяет определить задачи:
- Внедрить нетрадиционные приёмы проведения занятий.
- Повысить интерес к физкультурным занятиям.
- Закрепить технологию выполнения основных видов движений приёмами занимательной физкультуры.
- Повысить двигательную активность детей системой физкультурных развлечений.
- Развивать гибкость, координацию движений элементами акробатики.
Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?
Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения инновационных технологий. Использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно – оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей, способствуют коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития. Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счёт введения увлекательных форм работы во все части занятий и здоровьесберегающих технологий таких как:
- Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
- Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
- Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы. Она применяется для того, чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а так же выносливость при физических нагрузках. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.
- Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
- Босохождение по массажным дорожкам. Дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, дорожка из капсул от киндер – сюрпризов).
- Релаксация – упражнения и игровые задания на расслабление. Элементы релаксации, активизируя деятельность нервной системы, регулируют настроение и степень психического возбуждения, позволяют ослабить или нейтрализовать вызванное стрессом психическое и мышечное настроение. Релаксация проводится во время заключительной части занятий. Для этого используется спокойная классическая музыка, звуки природы.
- Игровой самомассаж является основой для закаливания и оздоровления организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
- Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.
- Фитонцидотерапия. Фитонциды – это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших.
- Данстерапия (танцевальная терапия) для дошкольников предполагает осуществление спонтанного танцевального действия, что способствует выработке свободы и выразительности движений, развивает общую подвижность и повышает физические и психические возможности организма детей.
- Ритмопластика. Музыка, игра и разнообразие движений создают благоприятные условия для формирования двигательных, психомоторных функций.
- Психогимнастика помогает формировать у детей дошкольного возраста возможность управлять своими эмоциями и действиями; умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства и мысли, желания и возможности; способности поддерживать гармонию душевного и физического состояния.
- Цветотерапия (хромотерапия) – это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот – он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.
- Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов. Эффективность подражательных движений заключается ещё в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием видов движений, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Стретчинг – это система статических растяжек.
- Креативная гимнастика – предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощённости.
- Игрогимнастика служит основой для освоения ребёнком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых при разучивании танцевальных движений: на укрепление осанки; на расслабление мышц; мимические упражнения.
- Игротанцы – направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка. Усвоение детьми навыков движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в разнообразных жизненных ситуациях.
Разнообразие движений в игротанцах даёт возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость воспитанников, что является физической основой красоты тела.
- Игроритмика – является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей.
- Эвритмическая гимнастика – вид оздоровительно – развивающей гимнастики, основанной на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.
- Партерная гимнастика – это комплекс специально подобранных физических упражнений, основной особенностью которых является то, что они выполняются на полу. То есть партерная гимнастика включает в себя различные упражнения, в положении сидя, лёжа, лёжа на боку, что обеспечивает отсутствие компрессионной нагрузки на суставы.
- Музыкально – подвижные игры содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и является ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.
- Гелиотерапия (в переводе с греческого «солнцелечение») – вид лечения и профилактики, использующий лучистую энергию солнца. Гелиотерапия оказывает благоприятное воздействие на организм – активирует обменные процессы, укрепляет иммунитет, улучшает приток крови к тканям, нормализует аппетит и сон. Кроме того, солнцелечение способствует закаливанию.
- Игротерапия – идеальное средство от детских неврозов. Неврозами чаще страдают дети дошкольного и младшего школьного возраста. Невроз возникает под влиянием жизненных событий, которые оказали на ребёнка отрицательное, травмирующее воздействие. Появление неврозов связано с поступлением в детский сад, в школу, с не сложившимися отношениями ребёнка со сверстниками, учителями, воспитателями.
- Игры – путешествия. Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретённых ранее, помогает сплотить детей, даёт возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть, что пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально – двигательной сферы и творческих способностей детей.
- Весёлый тренинг – это упражнения способствующие координации движения и осанки, дают нагрузку для определённых групп мышц, развивают гибкость, подвижность суставов, улучшают кровообращение. Наблюдение за выполнением упражнений даёт возможность оценить у каждого ребёнка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и тем самым, индивидуализировать объём и количество повторений. Качественно выполнить и запомнить упражнения детям помогают их названия, символизирующие подражание каким – либо действиям различных персонажей из произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т. д.
Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей.
В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:
— маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приёмам элементарной страховки;
— в среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего выносливость и силу);
— в старших группах – сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.
Поэтому используя разнообразные варианты занятий.
Внедряя комплексное сочетание традиционных программ и инновационных технологий в систему занятий физической культурой, получили результаты:
- У детей повысился интерес к занятиям.
- Увеличился уровень их физической подготовленности, развития физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;
- Получили развитие психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
- Повысился уровень воспитанности нравственных качеств, коммуникабельности;
- Укрепилась костно – мышечная система дошкольников.
- Положительное психоэмоциональное состояние детей на занятиях благоприятно сказывается на здоровье каждого ребёнка.
Источник