Инновационная деятельность центра развития ребенка
С каждым годом мир меняется и развивается. Темп жизни ускоряется, появляются новые проекты, стартапы и профессии, возникают нестандартные проблемы. Изменчивость мира рождает новые требования к детям, к тому, какими они будут и кем станут.
Все возникающие инновации для детей должны отвечать потребностям нового поколения. Развитие ради развития окончательно потеряло смысл, теперь мы живём в очень прагматичном мире.
Актуальными остаются только те инновационные направления, которые несут конкретную пользу и применимы на практике.
Направления инновационного развития детей
Дети отличаются от родителей, это свойственно любому поколению. Но такого контраста взглядов и кардинальных отличий между поколениями история ещё не знала. Тип мышления современной молодёжи сильно отличается от мышления взрослых. Цифровая эпоха, появление инноваций и широкое распространение нового, стирание границ между виртуальным и реальным миром накладывают свой отпечаток на всех людей. И если взрослые вынуждены перестраивать мышление, то младшее поколение растёт в таком мире с самого рождения.
Инновации для детей востребованы в тех областях, которые понадобятся ребёнку в будущем.
Ниже перечислены основные направления инновационного развития, в которых создаётся больше всего разработок:
- Организация работы в условиях многозадачности. Огромный объём информации, масштабность возникающих вопросов – всё это приводит к новым способам деятельности. Без организованности, умения переключаться и вовремя давать себе отдохнуть, детям будет непросто. Обучение навыкам многозадачности (с учётом возрастных особенностей) должно начинаться с раннего детства.
- В будущем будут востребованы навыки работы в коллективе, это тенденция развития общества. Умение работать в команде, отстаивать точку зрения и при этом с уважением относиться к границам других людей – навыки, которые нужно развивать.
- Чтобы вырастить социально адаптированных и здоровых личностей, взрослые должны дать детям творческую свободу, помочь раскрыть их сильные и слабые стороны. Не нужно воспитывать универсальных солдат, которые одинаково хороши в любой деятельности. Инновации помогают легко справиться с этой задачей.
- Обработка больших объёмов информации. Инноваций в этой сфере больше всего. Пресловутое клиповое мышление, о котором активно говорят последние несколько лет, одновременно и мешает, и помогает обрабатывать информацию. Изменения в мышлении уже произошли, это нужно принять и не пытаться переделать детей. В клиповом мышлении скрыт огромный потенциал, который при правильном использовании приносит отличные результаты.
Любые инновации направлены на то, чтобы сделать жизнь лучше, эффективнее и счастливее.
Разработка и внедрение инноваций, создание технических новинок, образование по новым программам одинаково важны для гармоничного развития детей, это вклад в будущее человечества.
10 инноваций 2019 для детей: основные направления развития
На конкретных примерах можно увидеть, в каких именно областях будут применяться инновации для детей в 2019 году.
IT-академии и технопарки
Создание технопарков и IT-академий, расширение и увеличение их количества во всех странах. Изучение программирования – не каприз и не дань моде. Это способ научить ребенка думать, решать задачи, всесторонне рассматривать проблемы.
Финансовая и бизнес грамотность
Изучение бизнес- и финансовой грамотности. Успешные стартапы, которые реализуют дети, давно не шокируют. Умение распоряжаться деньгами, зарабатывать их и вкладывать обязательно для любого современного человека, и лучше эти навыки получить в детстве.
VR-технологии
Системы получения знаний со встроенной дополненной реальностью. Инновации в обучении и воспитании успешно применяются и внедряются, однако в большинстве школ детей учат по-старому, так как техническая база далека от совершенства. В 2019 году образовательные программы нового типа, в том числе и с использованием VR-технологий, станут доступнее.
Современные технологии и программы
Разработка и внедрение в массы приложений и программ, которые помогают организовать своё время. Эффективный тайм-менеджмент –проблема, которая актуальна не только для взрослых бизнесменов.
В растущем потоке информации и дел без специальных навыков и инноваций ориентироваться сложно и неудобно.
Здоровый образ жизни
Мониторинг физического состояния, как одно из инновационных направлений развития. Согласно исследованиям, 80% людей всех возрастов ведут неправильный образ жизни. Благодаря различным гаджетам, начиная от приложений в телефоне и фитнес-трекеров и заканчивая приборами для неинвазивного измерения уровня сахара в крови, следить за своим физическим состоянием стало проще. Доступность этих технологий и их распространение в перспективе должна ощутимо улучшить здоровье людей.
Инновации в сфере развлечений
Пресыщенность информацией и низкая физическая активность приводят к тому, что дети сильно утомляются, поэтому развлечения и отдых должны быть активными.
Без правильно организованного досуга не получится сформировать социально успешную личность.
Дополнительное образование, как норма жизни
Ряд профессий перестанут быть востребованными в течение ближайших десяти лет. Поэтому так важно развивать навык обучения на протяжении всей жизни. Без высокой адаптивности и умения развиваться в будущем будет сложно конкурировать на рынке труда.
Тенденция к раннему обучению
Речь идёт не об «английском и хороших манерах с пелёнок». Новые программы обучения составлены таким образом, чтобы дети с первых классов школы обучались максимально эффективно. Учёба постепенно становится не просто абстрактным обменом набором знаний, а приобретает прикладной характер.
Безопасность в сети
Разбор основных правил безопасного поведения в интернете. Границы между реальным и виртуальным миром стираются, поэтому необходимо учить детей адекватному поведению в сети, умению выстраивать личные границы. Взрослые должны объяснять на конкретных примерах, почему эти навыки обязательны и на что они влияют.
Социальная благотворительность
Во многих образовательных учреждениях вводятся программы волонтёрской работы для детей. Такие проекты обучают навыкам работы с самыми разными людьми, воспитывают толерантность и формируют правильные ценности.
Все вышеперечисленные инновации для детей объединяет одно: неуклонно изменяющийся мир, с новыми запросами и требованиями ко всем людям. Эти перемены пугают и вызывают отторжение, но они неизбежны. Инновационные разработки, которые создают и внедряют по всему миру, облегчают работу учителей, помогают родителям в воспитательной и образовательной деятельности. Новые способы работы нужны и важны.
Наши дети будут жить в мире, которого мы пока не знаем. Раньше главной задачей взрослого было передать знания и воспитать человека, который проживёт точно такую же жизнь, какая была у его родителей. Столкнётся с такими же проблемами и вопросами. Но сегодня люди разных возрастов оказались в одинаковом положении, и у взрослых гораздо меньше преимуществ. Всё, что можно сделать – не просто учить молодое поколение и разрабатывать для них инновационные программы. Учиться и меняться вместе с ними, и вместе строить наше будущее.
Источник
Статус проекта: Победитель конкурса
Развитие детского инновационного центра
- Конкурс
Второй конкурс 2018
- Грантовое направление
Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения
- Рейтинг заявки
72,00
- Номер заявки
18-2-004890
- Дата подачи
05.09.2018
- Размер гранта
499 800,00 ₽ - Cофинансирование
83 450,00 ₽ - Перечислено Фондом на реализацию проекта
499 800,00₽
- Сроки реализации
01.12.2018 — 30.11.2019
- Организация
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ДИПЛОМАТИИ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР «ФАЛКОГРУП»
- ИНН
2311226244
- ОГРН
1162300053376
- Краткое описание
- Цели
- Задачи
- Обоснование социальной значимости
- Целевые группы
- География проекта
Краткое описание
Проект «Развитие детского инновационного центра» предполагает в себе дальнейшее еще более глубокое развитие инновационных технологий на селе, в частности в станице Брюховецкой, Краснодарского края. В первую очередь, он направлен на подготовку детей к жизни в современном постоянно меняющемся мире информационных систем. Так же проект направлен на обеспечение доступности к инновационным технологиям заинтересованных детей, воспитание творческого адаптивного поколения (кадрового инженерного потенциала).
3D печать, как активно продвигающееся инновационное направление, уже занимает лидирующие места во многих сферах деятельности человека. Данная технология всё прочнее внедряется в нашу жизнь, превращаясь из узконаправленной и дорогой услуги в незаменимого помощника. Ее доступность позволяет проводить смелые эксперименты в совершенно разных направлениях. Включение 3D печати и основ 3D моделирования в наш проект позволит ребятам ознакомиться с основами технологий в доступной для них форме, быть сведущими в мире инновационных идей, проявить свои способности в научно-техническом направлении, а так же на практике реализовать свои идеи.
В крупных городах 3D печать и проектирование уже достаточно развиты, так как в данной среде инновации появляются и распространяются намного быстрее. Школьная программа сельской местности ограничивается лишь базовыми знаниями в области информатики, опираясь на которые, сложно представить не только глубокое изучение инноваций в сфере электроники, но и подготовку ребенка к поступлению в хороший технический ВУЗ. Состояние 3D технологий в селах определенно оставляет желать лучшего. Именно поэтому наш проект направлен на оказание помощи детям (школьникам), проживающим в селах, как с самоопределением и выбором профессии, так и с получением навыков работы с инновационными технологиями. Благодаря развитию детского инновационного центра, ребята смогут тратить свое время не на online-игры и социальные сети, а на изучение современных компьютерных технологий. По направлению 3D печать и основы 3D моделирования, будут набираться 4 группы в зависимости от возраста. Практические занятия планируется проводить не менее 1 раза в неделю для каждой из групп. Продолжительность каждого занятия будет составлять не менее 1.5 часа. В программу направления будет входить как создание детьми своих моделей и производство их печати на 3D принтере, так и знакомство с работами более опытных пользователей 3D технологий в сети Интернет.
В настоящее время, в инновационном центре активно проводятся занятия по робототехнике для детей на базе робоконструкторов LEGO EV3, благодаря поддержке партнеров расширена база робоконструкторов до 10 комплектов, на собственные средства закуплены комплекты LEGO WeDo 2.0 для младшего возраста от 6 лет. Благодаря поддержке фонда президентских грантов и партнеров детского инновационного центра, ведутся ознакомительные занятия по управлению беспилотными летательными аппаратами (дронами).
Цели
- Обеспечение доступности обучения в области инновационных технологий для детей, независимо от финансового положения их родителей.
- Воспитание грамотного, адаптивного поколения (кадровый инженерный потенциал) и обеспечение занятости детей (школьников) (социальная и творческая активность).
Задачи
- Создание материально-технических условий для проведения занятий, в том числе подготовка и оснащение помещения офисной мебелью, а также специализированным 3D оборудованием и сопутствующим оборудованием для проведения занятий с посещающими детский центр детьми.
- Освещение деятельности детского инновационного центра, в том числе и новых направлений, таких как 3D печать, в информационной сети Интернет, посредством партнерских сайтов, а также через муниципальное телевидение и печатные издания.
- Подготовка, планирование и проведение занятий по основам 3D моделирования и 3D печати по заданным требованиям на базе подготовленных к работе 3D инструментов. Подготовка учащихся центра для участия в возможных соревнованиях разного уровня по 3D печати и основам 3D моделирования.
- Обобщение полученного опыта за время проведения проекта, проведение круглого стола по вопросу интереса школьников, а также их родителей к инновационным технологиям, выявление новых направлений, которые хотелось бы видеть и в которых были бы заинтересованы посетители детского центра.
География проекта
Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Брюховецкая
Краснодарский край
Целевые группы
- Дети и подростки
- Дети с ограниченными возможностями здоровья
Источник
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРАКТИКА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В РЕЖИМЕ РАЗВИТИЯ
Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой динамически формирующуюся организацию, работающую в режиме функционирования и развития. Следует подчеркнуть, что в наше время детский сад не может работать, не реагируя на изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования. Смена поколений образовательных услуг, методов и средств обучения и воспитания происходит на основе внедрения новшеств и замещения базовых инноваций. Используемые в образовательном процессе инновации должны соответствовать насущным потребностям и возможностям детского сада, а также удовлетворять всех участников образовательного процесса -детей, родителей, педагогов, способствовать достижению качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлениям.
На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование.
В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, а так же введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на развитие творческих и познавательных способностей детей.
Инновационная деятельность изменяет традиционную систему работу ДОУ и во главу угла ставит педагога и воспитанников, запросы и потребности субъектов образовательного процесса,профессиональные интересы специалистов дошкольного образования. Движущей силой развития образовательного учреждения становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников.
В настоящее время в современном дошкольном учреждении практика инноваций требует перевода методической работы в её новое состояние – инновационную деятельность, сохраняя главное в традиционной методической работе образовательного учреждения. Инновационная деятельность – это часть методической работы и профессионально-педагогической деятельности педагогов, ориентированной на создание или освоение новых (инновационных) механизмов и способов деятельности.
По мнению отечественных ученых В. П. Дубровой, Е. П. Милашевич к отличительным особенностям инновационной работы относятся:
обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития;
отбор содержания методической работы, обеспечивающего личностное развитие ребенка дошкольного возраста, его самораскрытие.
информированность педагогов об инновационных процессах, фактах, явлениях и организации их экспертизы;
организацию дополнительных образовательных услуг в плане обогащения содержания дошкольного образования;
обеспечение методической помощи по выбранным направлениям инновационной деятельности;
обеспечение инновационной проектной, поисковой, исследовательской деятельности педагогов;
обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов к каждому педагогу в зависимости от его профессиональной компетентности;
оснащение педагогов способами профессионально-педагогической деятельности, обеспечивающими эффективное воздействие на личностное развитие ребенка.
Режим развития ДОУ предполагает использование комплексных, парциальных и авторских программ,современных образовательных технологий, методик и методов (развивающего обучение, наглядного моделирования, проектно-исследовательской и поисковой деятельности),внедрениеразличных форм планирования, организация взаимодействия с родителями и др.
Современное ДОУ работает в условиях трансформации образовательной и информационной среды, гибкого вариативного режима работы, новых педагогических приемов работы, например педагогического сотворчества (проведение образовательной деятельности одновременно несколькими педагогами и воспитателями). ДОУ, работающие в режиме развития, могут осуществлять свою деятельностьв режиме педагогического эксперимента или в инновационном режиме, либо в сочетании того и другого. Используемые в образовательном процессе инновации должны соответствовать насущным потребностям и возможностям ДОУ, удовлетворять всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), способствовать достижению качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей по ведущим направлениям. Экспериментальная деятельность, как правило, направлена на освоение качественно новых образовательных технологий, либо нового вида учреждения.
Для ДОУ, работающих в режиме развития, обязательны индивидуальные образовательные маршруты, базирующиеся на личностном подходе к каждому воспитаннику, совместной деятельности взрослых и детей, а также на работу с ближайшим социумом.
Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий. Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала всех педагогов и специалистов ДОУ, ихпрофессиональной компетентности, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие каждого сотрудника.
Профессиональный рост и развитие педагогов начинается с формирования мотивации на самообразование. Среди мотивов профессионального самосовершенствования можно выделить следующие: мотивы успеха, преодоления профессиональных затруднений, мотивы, направленные на улучшение материального благополучия, профессионального признания, карьерного роста и др.
Участие воспитателей в инновационной деятельности способствует, в конечном итоге, формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности, способствует утверждению педагогических ценностей, важных как для педагогического коллектива ДОУ, так и для воспитанников, родителей, педагогов.
Важно, чтобы задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив в начале нового учебного года, позволяли получить более высокие результаты при тех же или меньших затратах физических и моральных сил, материальных, финансовых средств или времени. Нововведение может считаться успешным, если оно позволило решить те или иные конкретные задачи дошкольного образовательного учреждения.
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения — это важнейшее условие совершенствования и реформирования дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методики, технологии, программ). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2014.
Яковлева Г. В. Условия эффективности инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждении: — Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 12, № 5, 2015.
Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений / В.П.Дуброва, Е.П.Милашевич. — Москва : Академия, 1998. — 160с. — (Педагогическое образование).
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России от 14.11.2013 N 30384).
Источник