Информация для родителей по развитию ребенка дошкольного возраста
Если ниже в перечне НЕТ НУЖНОЙ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИИ, Вы можете её заказать индивидуально, для этого пишите в личку https://vk.com/id115215688 с пометкой «НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ… (и укажите, какая именно)».
94. Правила поведения при общении с животными.
95. Спортивные секции для детей
96. Задержка речевого развития
97. Детское автокресло
98. Музыкотерапия
99. Ум на кончиках пальцев
100. Развиваем творчество
101. Учим ребенка управляться с ножницами
102. Роль игрушки в жизни малышей
103. Проблемы личностного развития у детей
104. Ротавирусная инфекция: профилактика, симптомы, лечение, возможные осложнения
105. Использование дидактических игры в экологическом воспитании дошкольников
106. Почему дети не читают? И как заинтересовать ребенка чтением?
107. Обидчивый ребенок
108. Игры и задания для развития мелкой моторики
109. Игры для гиперактивных детей
110. Агрессивный ребёнок
111. Звуковая культура речи. Упражнение на развитие фонематического слуха
112. Экологическое воспитание дошкольников
113. Игры, которые лечат
114. Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника
115. Зачем логопед задает домашнее задание?
116. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
117. Как превратить чтение в удовольствие
118. Развитие речи: игры в кругу семьи
119. Что рисует ваш ребенок
120. Бабушки и дедушки
121. Роль отца в воспитании ребенка
122. «Живые витамины»
123. Дети и театр
124. Когда ребенок ябедничает
125. Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
126. Роль бабушек в воспитании детей
127. Одежда для прогулок
128. Игры для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
129. Прогулка зимой
130. Подвижные игры для детей весной — веселые старты
131. Как ухаживать за молочными зубами
132. Новый взгляд на родительские собрания
133. Советы учителя логопеда родителям
134. Поём вместе с мамой
135. «Первый раз в детский сад»
136. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
137. Тест «Рисунок семьи»
138. Личная гигиена дошкольника
139. Развиваем мелкую моторику
140. Развиваем речь с помощью скороговорок
141. Как научить ребенка ездить на велосипеде
142. Правила поведения на железной дороге
143. Четыре заповеди умного родителя.
144. Первая помощь при детских травмах
145. Скоро в школу
146. Игры на кухне
147. Готовность к школе
148. Математика вокруг нас
149. Маленький разбойник
150. Развитие речи детей 3-4 лет
151. Летние игры с водой
152. Мама-терапия
153. В дом входит доброта
154. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
155. Физическое воспитание
156. Логоритмика. Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях
157. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
158. Если ваш ребенок попал в больницу
159. Советы психолога для родителей
160. Родительский дневничок
161. Как избавить ребенка от страхов
162. Дети и компьютер
163. Экологическое воспитание детей
164. Роль книги в развитии ребёнка
165. Какие игрушки необходимы детям
166. Учите детей общаться
167. Здоровый образ жизни ваших детей
168. Покорми птиц зимой
169. Детские манипуляции
170. Детские вопросы и как на них отвечать
171. Дети и театр
172. Приучаем ребенка к порядку
173. Как ухаживать за молочными зубами
174. Как научить ребенка вырезать ножницами
175. Дорожная Азбука
176. Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей
177. Здоровье ребенка.
178. Ошибки, которые совершать нельзя
179. Готовимся к школе. Игры, развивающие речь
180. Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет
181. Воспитание усидчивости
182. Как одеть ребенка летом
183. Общение с ребенком, совмещаем работу по дому
184. Правила поведения для детей и взрослых
185. Культура общения и поведения
186. Готовим будущего первоклассника
187. Тематические консультации для родителей
188. Капризы и упрямство
189. Если вы хотите чтобы ваш ребенок говорил красиво
283. НОВЫЙ ГОД В КРУГУ СЕМЬИ
4. Какие игрушки необходимы детям
5. Роль книги в развитии ребёнка
6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
7. ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
10. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА. Каким цветом рисует ваш ребёнок?
11. БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА
12. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИФР?
13. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАБОТИТЬСЯ О ЗУБАХ
14. Какие сказки лучше читать на ночь?
Источник
«Возрастные кризисы и их роль в развитии детей»
Все мы знаем, что в развитии детей бывают особые трудные периоды- кризисы. Что же такое кризисы развития?
Кризисы развития — это относительно короткие (от нескольких месяцев до года) периоды в жизни человека, в течение которых он очень заметно меняется, становится другим, поднимается на новую жизненную ступень.
От рождения до поступления в школу ребенок переживает 4 кризиса и три стабильных периода. Это кризис новорожденности, младенчество, кризис одного года, раннее детство, кризис 3 лет, дошкольное детство, кризис 7 лет. Стабильные периоды у детей длятся от нескольких месяцев, до 3-4 лет. Продолжительность кризисов и стабильных периодов в детстве — длятся примерно одинаково. Во время каждого кризиса почти неизбежно возникают те или иные проблемы. Бывает, что у ребенка появляется только слегка повышенная тревожность, или какой – нибудь умеренно выраженный страх. Часто повышенная возбудимость выражается в упрямстве, обидчивости. Иногда появляется излишняя двигательная активность. Чаще всего такая активность заканчивается чем-нибудь неприятным — ссорой, ушибом и слезами по этому поводу.
Взрослые не всегда знают, как реагировать на плохое поведение ребенка. Часто вместо того, чтобы найти ребенку подходящее занятие, приласкать его или твердо остановить. Родители начинают бороться с возникшей воспитательной проблемой, идя двумя путями.
Первый путь – это терпеть все выходки ребенка, не раздражаться. Но, как правило, терпение лопнет и последует наказание суровее, чем хотели бы родители и чем ожидал сам ребенок.
Второй путь — при каждом проявлении нежелательного поведения пытаться правильно (с точки зрения родителя) отреагировать на него, осудить его, заставить сделать как надо, добиться раскаяния и обещания больше так не делать.
Какая из этих линий родительского поведения менее вредна — сказать трудно. Вероятно, обе они ни к чему хорошему не приведут. Получается своего рода заколдованный круг — взрослый поддерживает в себе состояние «полной боевой готовности», ожидая, что ребенок «опять начнет». А ребенок не заставляет долго ждать — ведь вся ситуация общения со старшими повторяется изо дня в день и стала привычной. Было бы наивно со стороны взрослого ждать, что маленький ребенок будет пытаться изменить свое поведение, даже если удастся ему объяснить, что он поступает неправильно. Также глупо думать, что борясь с ребенком, можно победить его с пользой для его воспитания.
Как же может взрослый попытаться разорвать, заколдованный круг, возникший и укрепивший в результате конфликтного общения с ребенком?
Часто очень ценным может оказаться изменение привычных ситуаций, провоцирующих конфликты с ребенком. Это, конечно требует усилий, времени и выдумки. Изменение как бы предупреждает развитие привычной конфликтной ситуации. Любой момент повседневной жизни — одевание, укладывание спать, еду, сборы на прогулку и с улицы домой — можно сделать интересным для ребенка. Например, непослушные волосы можно «победить с помощью новой особенной расчески. На каше можно нарисовать вареньем рожицу. Умывание превратить в поход к реке и.т.д. Важное условие взрослый должен получать удовольствие от игры с ребенком, увлечься придумыванием сюжета.
Конечно, ребенок не переменится, как по волшебству. Взрослым нужно продумывать способы избегания конфликтов. При каждой возможности ребенок будет по инерции демонстрировать все те же фокусы, провоцируя вас на новый конфликт. Ваше дело устоять и не отчаиваться при неизбежных срывах. Усилия необходимые для бесконфликтного существования, вначале очень значительные, будут постепенно уменьшаться. Вы должны ориентироваться на интересы и чувства ребенка и делать все не только для его физического благополучия и умственного развития, но и для того, что бы он был счастлив и ему было интересно.
В качестве снятия психологического напряжения, особенно у тревожных детей хорошо подходят игры с водой, песком, психогимнастические упражнения.
Родители и взрослые, общающиеся с ребенком, должны помнить, что ребенок требует большого терпения, больших духовных сил, педагогического такта, ответственности.
На базе дошкольных образовательных учреждений района организована работа консультативных пунктов по оказанию помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования на дому.
По заявлению родителей они могут получить консультации по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста, а также по вопросам проведения профилактики различных отклонений в физическом, психическом, речевом и социальном развитии детей. Также предусмотрено проведение родительских собраний. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии их родителей (законных представителей) согласно графику. В консультативных пунктах работают воспитатели, логопед, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Источник
Особенности развития ребёнка-дошкольника
Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети? Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.
Кризис — это не то, что случается с «неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. В кризисе поведение ребенка меняется, и это создает для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.
Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2—3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все, наоборот, в 6—7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т.д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях.
Младший возраст (3-4 года) — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества с взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.
Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе близких людей. В течение дня близкие должны проявлять к ребенку свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощущая любовь родителя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становиться не только средством физического развития, но и способом психологического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Основным достижением каждого возврата связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения. Развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, ранимости, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа «Я» ребенка, его детализации.
Ребенок 3-5 лет должен всегда в качестве поощрения получать: похвалу, улыбки, подарки и т.п. Главное, чтобы поощрение было заслуженным. Иногда приходиться и наказывать малыша, но не ущемлять его достоинства, например, так: посади ребенка на стул, в кресло, на скамейку и скажи ему, что он наказан и пока не успокоится, должен сидеть на месте. Вы же в это время мирно беседуете с ним. Ругать, читать нотации ребенку бесполезно. К этому способу наказания следует прибегать каждый раз, когда ребенок начинает упрямиться и безобразничать.
Обязательно привлекайте ребенка к труду, старайтесь вместе с ним делать самые разнообразные домашние дела. Выполняйте их с интересом, так, чтобы ребенок получал удовольствие от этой деятельности.
Говорить ребенку о том, как вы его любите, какой он замечательный – слишком мало для формирования у него высокой самооценки. Нужно, чтобы ценность личности измерялась какими-то реальными делами. Для этого надо, чтобы ребенок умел что-то делать, отличаться какими-то способностями или навыками, которые могли бы ему пригодиться собой. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок не чувствовал себя беспомощным человеком, от которого ничего не зависит.
Источник
Сайт для детей и родителей «Почемучка»
На сайте можно найти ответы на многие детские вопросы, например, зачем слону хобот или почему идёт снег. Так же на сайте есть развивающие игры и занятия для детей, онлайн игры, раскраски, полезные статьи для родителей и многое другое.
Детский портал «Солнышко»
На сайте можно найти много полезной информации: раскраски, игры, открытки, стенгазеты и многое другое.
Cайт для детей и родителей «Чудесенка»
Детские песенки и стихи, игры, мультфильмы, творчество смотрите на этом сайте.
Портал детской безопасности «Спас-экстрим»
На этом сайте информация по безопасности. Здесь есть информация для детей и их родителей. Игры, конкурсы, детская мультимедийная энциклопедия, памятки «Это должен знать каждый!» и многое другое.
Сайт «Материнство»
Сайт, где каждый найдёт что-то для себя. Здесь есть всё для родителей и их малышей. Большое количество статей на разные темы, множество форумов, где можно найти ответы на все свои вопросы и многое другое.
Информационный портал «Добрая Дорога Детства»
«Добрая Дорога Детства» — единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу не только воспитать маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящего человека с нравственной и духовной системой ценностей, но и обучить его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП, сохранить его жизнь и здоровье, обеспечив тем самым будущее нашим детям и стране. Газета адресована детям, педагогам, родителям. Ее девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы».
Детское творчество и развитие
Раскраски, сказки, музыка MP3, загадки, поговорки, стихи, поделки, как научиться рисовать, flash игры и раскраски.
Журнал «Родительское собрание»
Журнал представляет читателям материалы, предназначенные для самообразования родителей, для разрешения семейных конфликтов, для установления мира и гармонии в семье. «Родительское собрание» публикует работы выдающихся педагогов, философов и психологов прошлого и настоящего, а также мнения и творческие работы родителей, отражающие их собственный опыт воспитания детей.
Издательство «Детская литература»
Издательство «Детская литература» — государственное издательство, выпускающее книги для детей дошкольного и школьного возраста, одно из крупнейших специализированных издательств, энциклопедическое по широте тематики. Общие сведения об издательстве, история. Каталог книг, включающий серии «Библиотека мировой литературы для детей», «Школьная библиотека», «Книга за книгой», «Знай и умей» и др. Раздел «Круг чтения» с рекомендуемыми перечнями книг для детей разного возраста.
Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden»
Среди разделов библиотеки – детская литература и детская библиотека «Лесенка».
Тематический сайт «Раннее развитие детей»
Авторские методики развития; обучающие материалы; Онлайн энциклопедия для детей; материалы по развитию речи; справочник школьника, позволяющий систематизировать и дополнить знания учеников начальной и средней школы; подборка подвижных игр; видео- и аудио- материалы для развития и воспитания малышей; тематические подборки детских стихов; детское питание с первого месяца жизни; бесплатные Онлайн консультации детского врача, психолога, логопеда; права ребенка; а также материалы для будущих родителей.
«Мир дошкольников» — образовательный сайт для детей и их родителей
Образовательный сайт о детях для родителей, воспитателей детских садов. Конспекты занятий в детском саду, сценарии мероприятий для детей, статьи о развитии дошкольников, советы психолога, советы логопеда и другие материалы
«Дважды пять» — сайт для хороших родителей
Статьи, публикации, фрагменты из книг по вопросам детской психологии, воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста. Описание развивающих игр. Материалы и методические рекомендации по созданию различных поделок, шитью и вязанию, лепке, аппликации, рисованию, плетению и другим видам детского творчества. Материалы для развития и обучения детей: задачки, ребусы, мини-энциклопедии, книга «Физика для малышей». Картинки, карточки, пособия, дидактические игры, доступные для скачивания. Стихи, сказки, рассказы для детей. Материалы и рекомендации по вопросам физического развития и здоровья детей. Аннотированные ссылки на детские ресурсы.
«Маленькие волшебники»
Сайт, который поможет родителям, воспитателям и учителям подобрать материал к занятиям с детьми дошкольного возраста. Здесь собираются публикации специалистов по вопросам воспитания, образования и укрепления здоровья дошкольников. На сегодняшний день эти материалы имеют разные формы — это и статьи, и электронные книги, сборники загадок, пальчиковых игр, физкультминуток, конспекты занятий, аудио и видео материалы.
«Игра и дети» — журнал для родителей
Материалы свежего номера, архив номеров с 2001 года, поиск статей по рубрикам: воспитателю на заметку, игровые приемы обучения, рукоделие, художество, подвижные игры, готовимся к школе, семейный клуб, изба-читальня, беседы с родителями, опыты и эксперименты и другие.
«Вундеркинд: раннее развитие»
Материалы для раннего (с 6 месяцев) развития и обучения ребенка. Материалы классифицированы по рубрикам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, биология, история, рисование. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций, а так же занимательных Flash-мультиков и игр. Все разработки построены с учетом психофизиологических особенностей детей.
«Созидание талантов: общество раннего детского обучения»
Материалы по различным методикам раннего развития детей. Информация о вальдорфской педагогике. Родительский тест онлайн. Рекомендации и советы специалистов по воспитанию и развитию детей.
«World Of Children: Ребенок и его мир» — проект для детей и родителей
Проект «Ребенок и его мир» создан специально для помощи родителям в организации досуга и обучения детей. На сайте представлены: обучающие пособия и энциклопедии, книги, аудио-сказки, музыка, мультфильмы, обучающие игры, материалы для родителей и др.
«BabyRoom» — материалы для раннего развития
Методика раннего развития по Доману. Карточки по Доману на различные темы. Презентации по темам: сказки, человек и его деятельность, живая природа, искусство. Потешки, колыбельные песни. Дидактические игры. Статьи о детях и семейных отношениях. Игры для самых маленьких. Поделки (выкройки мягких игрушек, одежды для Барби).
«Деточка» — сайт для разумных родителей
Статьи и публикации по темам: семья, беременность и роды, первый год, день за днем, здоровье ребенка, питание, познаем мир. Развивающие и логические игры. Детский лепет. Книги и журналы для родителей. Книга Масару Ибука «После трех уже поздно». Психологические и интеллектуальные тесты, семейные конкурсы и многое другое.
«Дошкольное образование» от RIN.RU
Статьи и публикации по проблемам воспитания, материалы для родителей и педагогов. Детская литература, стихи, песни, сказки (формат MP3). Развивающие игры. Тесты. Сценарии и другие материалы к праздникам. Гороскопы. Базы данных по дошкольным учреждениям.
«Дошколенок» — сайт для родителей. Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста
Развивающие и обучающие материалы (игры, раскраски, стихи, задачи, кроссворды, шарады) по математике и развитию речи. Развивающие компьютерные игры, доступные для свободного скачивания. Подвижные и тихие игры, конкурсы, эстафеты. Словарь с картинками по изобразительному искусству. Лента родительских новостей. Родительский форум.
Сказки для дошколят
Источник