Индивидуальный план развития ребенка в средней группе
«План индивидуальной работы с детьми средней группы №1
( методическое обеспечение Францева И.М.).
Отношение к труду.
Индивидуальная работа.
1.Крылова Алина
2.Забродин Никита
3.Логунов Артем
4.Никитина Карина
5.Самошкина Маша
Д/ игра «Помоги накормить куклу» — учить называть посуду, продукты питания.
Д/ игра «Помощники» — учить определять предметы для разных профессий.
Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
Д/ игра «оденем куклу» — самообслуживание и помощь другим.
Д/ игра «Инструмент для работы» — учить узнавать предметы для работы.
Д/ упражнение «Поручение» — учить помогать взрослым, друзьям.
Д/ упражнение «Где живет мусор?» — учить соблюдать порядок, чистоту.
Математика.
Индивидуальная работа.
1. Никитина Карина
2.Ермошкин Влад
3.Юнин Миша
4. Куплинов Никита
5.Лосева Юлдя
6. Мордовин Артем
7.Козина Алина
8.Рожков Никита
9.Сивков Миша
Д/ игра «Чудесный мешочек» — учить определять геометрические фигуры.
Д/ игра « Гости» — учить определять много и один»
Д/ игра «Помоги мишке» — определить высоко – низко, широко – узко.
Д/ игра «Дорожки» — один, много, счет до трех.
Д/ игра «Собери пирамидку» — закрепление цвета и размера.
Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» — величина и счет.
Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» — размер, цвет.
Пальчиковые игры.
Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.
Д/ игра «Урожай» — счет до трех.
Д/ игра «Лети шарик» — вверх, вниз, на, под.
Творческо-продуктивная деятельность.
Индивидуальная работа.
1Ширяев Егор
2.Николаева Полина
3. Мордовин Артем
4.СамошкинаМаша
5.Митрушина Уля
6.Логунов Артем
7.Руднева Кира
8.Забродин Никита
9. Куплинов Никита
Д/ игра «Цветные палочки» — цвета, расположение на листе.
Д/ игра «Воздушные шарики» — цвета, формы.
Д/ игра «Собери картинку» — цвета, формы, расположение.
Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики
Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» — навык правильно держать кисточку, карандаш.
Д/ упражнения «Что лишнее» — развитие внимания.
Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» — цвет, части деталей, тела.
Д/ игра « Какой» — различать и называть цвета
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» — развитие кисти рук.
Пальчиковая гимнастика, с предметами.
Развитие речи.
Индивидуальная работа.
1. .Логунов Артем
2. Николаева Полина
3. Мордовин Артем
4. Рожков Никита
5.Сивков Миша
6. Никитина Карина
7.Ермошкин Влад
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.
Д/ игра «Покажи картинку» — различать детали, закреплять правильное произношение.
Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» — договаривать слова, фразы, запоминать.
Д/ игра «Водичка» — опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.
Д/ игра « Повтори» — учить производить звуки животных.
Д/ упражнение «Угадай, что звучит» — упражнение звукопроизношение.
Д/ упражнение «Выставка игрушек» — формировать активный словарь, повторять за взрослым.
Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» — упражнение звукопроизношением.
Д/ игра « Отгадай и назови» — назначение предметов, активизировать слова.
Д/ игра «Узнай по голосу» — звукопроизношение, подражание.
Игровая деятельность.
Индивидуальная работа.
1. Мордовин Артем
2.СамошкинаМаша
3.Митрушина Уля
4.Логунов Артем
5.Забродин Никита
6.Козина Алина
Д/ упражнение сложи пирамидку» — умение сооружать постройку.
Д/ игра «Кубики» — собери картинку.
Д/ игра «Катание кукол» — что можно делать с игрушками.
Д/ игра накроем стол» — закрепить предметы, продукты, действия.
Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» — расширить знания о предметах, действиях.
Д/ игра «Кукла заболела» — расширить знание о больнице.
Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.
Д/ игра «Сделай то – то» — дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.
Д/ упражнение «День рождение зайчика» — учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.
Мир природы.
Индивидуальная работа.
1.Ширяев Егор
2. Руднева Кира
3.Забродин Никита
4. Мордовин Артем
5.СамошкинаМаша
6. Митрушина Уля
7.Рожков Никита
8.Никитина Карина
Д/ игра «Домашние животные» — учить различать, называть д. животных и их детенышей.
Д/ игра «Кто к нам пришел» — учить узнавать диких животных.
Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.
Д/ игра «Чей листочек» — учить называть деревья.
Д/ игра «Огород» — учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Д/ игра «Кто что ест» — учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
Д/ упражнение «Времена года» — учить определять по картинке время года и приметы.
Д/ упражнение «Что нужно цветам» — учить ухаживать за комнатными цветами.
Д/ игра «Паровозик» — учить определять цвет.
Мир социальных отношений.
Индивидуальная работа.
1. Мордовин Артем
2.Логунов Артем
3. Рожков Никита
4. Никитина Карина
5. Сивков Миша
Д/ игра «Поручения» — учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
Д/ игра «Я и мой друг» — учить заботиться о друге.
Д/ игра «Заболела кукла» — учить сопереживать и заботиться о больных.
Д/ игра «Кто что делает» — учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.
Д/ игра «Гости» — учить правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами.
Д/ игра «Мои вещи» — учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.
Д/ игра « Помоги маме» — учить заботиться о родных людях, помогать.
Источник
План индивидуального развития ребенка по областям
в средней группе
План индивидуального развития ребенка по области «Познавательное развитие»
раздел «Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение, ознакомление с природой»
Тема: Ближайшее окружение.
Цель: развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;
• стимулировать познавательные процессы.
Д/И «Чудесный мешочек».
Материал: 10-15 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).
Задание:
1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).
2) Опиши его (какой предмет: твердый, мягкий, из какого материала сделан и т. д.).
Октябрь
Тема: Овощи, фрукты.
Цель: Расширять представления детей о фруктах и овощах; продолжать учить различать их по внешнему виду; устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.
Дидактическая игра «Собери урожай».
Материал: корзинки разной формы (цвета), предметные картинки с изображением овощей и фруктов (груша, слива, яблоко, помидор, огурец, свекла).
Задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой — овощи.
Ноябрь
Тема: семья, семейный быт, традиции.
Цель: Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважения к своим близким, культуру поведения; развивать речь.
Д/И «Семейная фотография».
Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).
Задание: 1) Покажи на картинке детей (дай им имена).
2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)
3) Чем вы любите заниматься всей семьей?
4) Какой у тебя самый любимый праздник?
5) Почему? И т. п
Декабрь
Тема: Родной город, село, деревня.
Цель: Закреплять знания детей о название родного города, села, деревне, знакомить с его достопримечательностями. Находить различия между городом и деревней. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Д/И «Город-деревня».
Материал: сюжетные картинки с изображением города и деревни.
Задание: Вопросы. Рассмотри картинки.
— Чем отличается город от деревни?
— Как называется город, в котором мы живем?
— Как называется улица, на которой ты живешь?
— Есть ли у тебя в городе, деревне любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.
Дидактическое упражнение «Родной город, село, деревня».
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, села, деревни.
Задания: Вопросы.
— Назови город, деревню в котором ты живешь.
— Как называется улица, на которой ты живешь?
— Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города, села, деревни.
— Тебе известны эти места? и т. д.
Декабрь
Тема: Профессии.
Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессиях людей. Воспитывать уважение к людям любых профессий.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Материал: сюжетные картинки с изображением, людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель, милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.
Задание: Вопросы:
— Назови, кто изображен на картинках?
— Что делает врач?
— Что нужно врачу для работы?
— Каким должен быть врач?
— А милиционер?
— Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь?
И т. п.
Январь
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных (как выглядят, что едят). Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Дидактическая игра «Охотник и пастух».
Материал: изображения пастуха и охотника на фланелеграфе. Предметные картинки с изображением домашних и диких животных (корова, коза, лошадь, свинья, собака, курица, кошка, кролик, овца, заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка). Картинки, на которых изображено, чем питаются животные (рыба, грибы, ягоды, мышь, орехи и т. д.).
задания:
Воспитатель на фланелеграфе с одной стороны помещает картинку с изображением охотника, на другой — пастуха. Предлагает ребенку назвать, кто это.
Задает уточняющие вопросы.
— Кто такой охотник?
— Кто такой пастух?
Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом — домашние. После того как ребенок все сделает, воспитатель просит покормить животных.
Февраль
Тема: деревья, комнатные растения, цветы.
Цель: учить детей классифицировать: комнатные растения, цветы, деревья; различать по внешнему виду.
Д/И «Заполни клетки правильно».
Материал: игровое поле (большие три квадрата). Предметные картинки с изображением деревьев (тополь, береза, клен, ель, рябина); цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик); комнатных растений (аспидистра, бегония, примула).
Задания: Воспитатель предлагает ребенку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить — все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.
Март
Тема: гуманное отношение к природе.
Цель: воспитывать гуманное отношение к растениям, животным; развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память
Беседа по сюжетным картинкам.
Материал: различные сюжетные картинки: дети готовят кормушки, ребенок кормит собаку, ребенок рвет цветы, привал в походе и т. п.
Задания:
Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему? И т. п.
План индивидуального развития ребенка по области
«Речевое развитие»
Тема: Словарный запас.
Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку поиграть в игру «Закончи предложение».
-Я буду начинать предложение, а ты — подумай, как его можно закончить.
— Сахар сладкий, а перец … (горький).
— Дорога широкая, а тропинка … (узкая).
— Пластилин мягкий, а камень … (твердый).
— Мачеха злая, а Золушка …
— Карабас-Барабас злой, а Папа Карло …и т. п.
Октябрь
Тема: Словарный запас ребенка.
Цель: систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы.
Задание «Расскажи о мальчиках».
Материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчиков: один — чистый, аккуратный, веселый, второй — неряшливый, грустный.
Задания:
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков.
Затем организовывает беседу по вопросам:
— Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение?
— Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный.)
— Быть неряшливым хорошо?
— А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрятным?
— А какой мальчик тебе нравится? Почему? И т. п.
Ноябрь
Тема: Словарный запас ребенка.
Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Игра «Опиши предмет».
Материал: различные предметные картинки.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель показывает по одной картинке, например: шар, шапку, ведро, цветы.
Просит ответить на вопросы:
— Что это? (Шар.)
— Какой он? (Красный, большой, воздушный.)
— Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)
Декабрь
Тема: Грамматическая сторона речи.
Цель: учить самостоятельно образовывать новые слова (сахар – сахарница, хлеб – хлебница и т.д.); активизировать в речи обобщающие слово «посуда».
Дидактическое упражнение «Сервируем стол».
Материал: чайный сервиз (для кукол), предметные картинки с изображением продуктов питания (муляжи).
Задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы:
— Как можно назвать все предметы? (Обращает внимание на чайный сервиз.)
— Назови известные предметы посуды.
— Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сухарики…)
— В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.)
— А сухарики? (В сухарницу.) И т. п.
— Расставь красиво посуду.
— Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.) И т. д.
Январь
Тема: Грамматическая сторона речи.
Цель: Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
Д/И «Закончи предложение».
Задания:
Воспитатель предлагает ребенку придумать окончание предложения:
«Наступила ночь и … »
«Мы пошли с мамой в магазин и купили … ».
«Мне нравится зима, потому что ».
«Мы делаем зарядку, потому что » и т.п
Дидактическая игра «Прятки».
Материал: наборы игрушечных животных (медвежата, котята, ежата, лисята) или предметные картинки с их изображением.
Задания:
Воспитатель расставляет игрушки (раскладывает картинки) и просит ребенка назвать группы животных.
— Это лисята.
— Это ежата.
И т. д.
Затем воспитатель просит запомнить все группы животных и предлагает ребенку закрыть глаза.
Воспитатель убирает одну группу игрушек. После того как ребенок открывает глаза, воспитатель просит назвать, кого не стало (медвежат, котят и т. д.).
Февраль
Тема: Связная речь.
Цель: учить последовательно, составлять описательный рассказ об игрушке по предложенному плану.
Дидактическая игра «Расскажи об игрушке».
Материал: набор разных игрушек: машинка, мяч, кукла, зайчик и др.
Задания:
Воспитатель показывает игрушки и предлагает образец рассказа об одной из них. Повторяет его еще раз, обращая внимание на план описательного рассказа. Затем предлагает описать любую из игрушек по такому же плану.
Март
Тема: Связная речь.
Цель: формировать навык обыгрывание отрывка из знакомой сказки с использованием настольного театра.
Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Задания:
Воспитатель достает из сказочного сундучка курочку, петушка, бобовое зернышко.
— Как ты думаешь, из какой сказки данные герои?
— Что произошло с петушком?
— Как ты думаешь, почему петушок подавился?
— К кому сначала побежала курочка за помощью?
— Для чего нужно было маслице?
(Проводится краткая беседа по сказке, для того чтобы вспомнить ее содержание.) Затем воспитатель предлагает ребенку обыграть сказку с использованием настольного театра.
Апрель
Тема: Звуковая культура речи
Цель: учить ребенка выделять первый звук в слове.
Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове».
Задания:
Воспитатель предлагает поиграть в слова. Просит ребенка внимательно слушать, как он голосом будет выделять первый звук.
ООО-ля, ААА-стра, УУУ-тка и др.
При повторе слов просит назвать первый звук.
План индивидуального развития ребенка по области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: количество, счет в пределах 5.
Цель: учить считать до 5; определять предмет по сету; устанавливать равенство групп предметов разного размера.
Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».
Материал: кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета. Содержание диагностического задания:
Инструкция.
— Что ты видишь на столе?
— Сколько кубиков на столе всего?
— Чем отличаются кубики друг от друга?
— Посчитай кубики по порядку.
— Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д.)
— Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Вторым, третьем.)
— Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.
— Что можно о них сказать?
Октябрь
Тема: количество, счет в пределах 5.
Цель: учить считать до 5; соотнесения предметов двух групп; определять: больше, меньше, равно.
Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».
Материал: у ребенка двух полосная карточка, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).
Задания:
Сколько бабочек в верхнем ряду?
Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).
Ноябрь
Тема: Эталоны величины.
Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже».
Дидактическое упражнение «Посади елочки».
Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).
Задания:
Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте?
«Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».
Декабрь
Тема: Величина.
Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «узкая, широкая, длинный, короткий».
Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».
Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный шарик.
Задания:
Воспитатель предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.
— Покажи длинную дорожку (короткую).
— Что можно сказать о ширине дорожек?
— Покажи широкую дорожку (узкую).
— Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.
Январь
Тема: геометрические фигуры.
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры; сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».
Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров — большие и маленькие.
Задания:
Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.
Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».
Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, :квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).
Задания :
Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, стакан — цилиндр, окно, дверь — прямоугольник и др.
Февраль
Тема: ориентировка в пространстве.
Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.
Дидактическая игра «Поручение».
Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.
Задания:
Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.
Расставь игрушки следующим образом: матрешку — впереди (относительно себя), машинку — сзади, мяч — слева, пирамидку справа.
Дидактическая игра «Назови, что видишь»
Задания:
По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.
Март
Тема: ориентировка во времени.
Цель: учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели.
Игровое упражнение «Когда это бывает?».
Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.
Содержание диагностического задания:
Инструкция.
Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку.
План индивидуального развития ребенка по области «Художественно-эстетическое развитие» разделы: лепка, рисование, аппликация, конструирование с детьми, набравшие
Тема: Сюжетное рисование.
Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему
Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».
Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации к сказке «Колобок». Ребенку предлагается рассмотреть иллюстрации к сказке «Колобок».
Вопросы:
— Какие герои есть в сказке «Колобок»?
— Кого Колобок встретил первым (последним)?
— Какой герой тебе нравится больше всех?
Задание: нарисуй рисунок к сказке «Колобок»
октябрь
Тема: Рисование по мотивам дымковской игрушки.
Цель: Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.
Материалы: бумажный силуэт фигурки барыни, гуашь, кисть
Задание: Ребенку предлагается украсить фигурку барыни узором из элементов дымковской росписи (филимоновскую лошадку по мотивам филимоновской росписи)
ноябрь
Тема: Уровень освоения детьми сенсорных эталонов (цвета)
Цель:
Дидактическая игра «Назови цвет».
Материал: набор карточек 11 цветов (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, оранжевый, коричневый, фиолетовый) Перед ребенком выкладывается набор карточек разного цвета.
Задание: назови цвет каждой карточки. Покажи карточку синего (белого, коричневого…) цвета
декабрь
Тема: Лепка предметов, состоящих из нескольких частей.
Цель: Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку
Материал: пластилин, стека, доска для лепки
Задание: Ребенку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий
январь
Тема: Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур».
Цель: Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге
Материалы: 6 зеленых листочков, 6 желтых кругов диаметром 3 см, 6 красных кругов диаметром 1,5 см, шаблон тарелки, клей
Задание: Ребенку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя растительные и геометрические формы
февраль
Тема: Конструирование постройки по схеме.
Цель: Умение выполнять постройку по схеме
Материал: схема постройки, конструктор .
Вопросы:
-Какая деталь лежит в основании постройки?
— Какая деталь поставлена на основание?
— Что находится на верху постройки?
Задание: Ребенку предлагается рассмотреть схему постройки. выполни постройку по этой схеме
март
Тема: Конструирование домов для сказочных героев.
Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта
Материалы: мелкий конструктор
Задание: Ребенку предлагается построить дома для сказочных героев: один дом для Колобка, другой дом для Медвежонка (он живет на первом этаже) и для Лисички-сестрички (она живет на втором этаже этого дома)
апрель
Тема: Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).
Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами
Материалы: 2 квадрата, 2 прямоугольника
Задание: Ребенку предлагается:
— сложи квадратный лист от уголка к уголку;
— сложи квадратный лист пополам;
— сложи прямоугольный лист пополам вдоль;
— сложи прямоугольный лист пополам и поперек.
Источник