Индивидуальный план развития ребенка младшего возраста

Индивидуальный план развития ребенка младшего возраста thumbnail

Индивидуальная программа развития Е.А. Стребелева,  д.п.н., профессор 8.499-245-04-52

Индивидуальная программа развития

Е.А. Стребелева,

д.п.н., профессор

8.499-245-04-52

  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  ДАША, 2 г. 8 мес. (февраль, 2018г.)    Условия воспитания: 1.Выполнение четкого режима дня. 2. Индивидуальные занятия с ребенком проводить регулярно в первой половине дня. 3.Создать предметно-игровую среду: набор игрушек и пособий: примерный набор: прозрачные пластмассовые бутылочки, музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, металлофон, свирель, маракассы, музыкальный центр); пирамидки, мячи, шары (шершавые, мягкие, пластмассовые), воздушные шары, кубики, большой мяч; сыпучие материалы (чечевица, горох, фасоль).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДАША, 2 г. 8 мес. (февраль, 2018г.)

  • Условия воспитания:
  • 1.Выполнение четкого режима дня.
  • 2. Индивидуальные занятия с ребенком проводить регулярно в первой половине дня.
  • 3.Создать предметно-игровую среду: набор игрушек и пособий: примерный набор: прозрачные пластмассовые бутылочки, музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, металлофон, свирель, маракассы, музыкальный центр); пирамидки, мячи, шары (шершавые, мягкие, пластмассовые), воздушные шары, кубики, большой мяч; сыпучие материалы (чечевица, горох, фасоль).

1.Социально-коммуникативное развитие   1.1 Совершенствовать эмоциональную реакцию ребенка на ласковое обращение к нему знакомого взрослого. Установление эмоциональных контактов, «заражение эмоцией» и поддержание положительных эмоциональных связей. Формировать у ребенка положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (педагога, воспитателя).

1.Социально-коммуникативное развитие

  • 1.1 Совершенствовать эмоциональную реакцию ребенка на ласковое обращение к нему знакомого взрослого. Установление эмоциональных контактов, «заражение эмоцией» и поддержание положительных эмоциональных связей.
  • Формировать у ребенка положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (педагога, воспитателя).

Дидактический материал: с

Дидактический материал:

  • с

Формирование невербальных средств общения Специальные игры и упражнения:  «Посмотри мне в глазки», «Поморгаем глазками», игра «Ку-ку», «Прятки», игра «Подуй, ветерок»). Игры - «Дай ручку», «Спрячем глазки», «Подуй на шарик», «Мыльные пузыри», «Хлопаем в ладоши» и др.. (Использовать совместные действия: ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый действует его руками).

Формирование невербальных средств общения

  • Специальные игры и упражнения:
  • «Посмотри мне в глазки», «Поморгаем глазками», игра «Ку-ку», «Прятки», игра «Подуй, ветерок»). Игры — «Дай ручку», «Спрячем глазки», «Подуй на шарик», «Мыльные пузыри», «Хлопаем в ладоши» и др.. (Использовать совместные действия: ребенок сидит на коленях у взрослого, взрослый действует его руками).

Обучать пониманию и воспроизведению пользоваться указательным пальцем , показывая на предметы и картинки (нажимать кнопки). Учить реагировать и откликаться на свое имя и называть себя по имени. Игры: «Покажи, где глазки, ...ушки, ...ротик, ...носик, ...ручки, ...пальчик, ...ножки» Игры на восприятие себя в зеркале: «Посмотри - угадай», «Посмотри - назови». Игры на узнавание себя - «Кто там», «Улыбнись, поклонись», «Помаши ручками», «Привет», «До свидания», «Найди себя на фотографии»). (Оформить альбом – «Наша Даша»). 1.2 Уточнить представление о себе: «Где глазки? – Вот они. Спрятали глазки. - Вот они снова смотрят. Где твои ручки? - Вот твои ручки. Покажи, как они хлопают. Где твои ножки? –Вот они! Покажи, как топают ножки. Где наша Даша? Где наша дочка? – Вот она! (перед зеркалом рука должна лежать на груди ребенка).

  • Обучать пониманию и воспроизведению пользоваться указательным пальцем , показывая на предметы и картинки (нажимать кнопки).
  • Учить реагировать и откликаться на свое имя и называть себя по имени. Игры: «Покажи, где глазки, …ушки, …ротик, …носик, …ручки, …пальчик, …ножки» Игры на восприятие себя в зеркале: «Посмотри — угадай», «Посмотри — назови». Игры на узнавание себя — «Кто там», «Улыбнись, поклонись», «Помаши ручками», «Привет», «До свидания», «Найди себя на фотографии»). (Оформить альбом – «Наша Даша»).
  • 1.2 Уточнить представление о себе: «Где глазки? – Вот они. Спрятали глазки. — Вот они снова смотрят. Где твои ручки? — Вот твои ручки. Покажи, как они хлопают. Где твои ножки? –Вот они! Покажи, как топают ножки.
  • Где наша Даша? Где наша дочка? – Вот она! (перед зеркалом рука должна лежать на груди ребенка).

  1.Социально-коммуникативное развитие   Задачи 1.3 Формировать подражание действиям взрослого. Продолжать формировать навык самостоятельности в быту: пользоваться туалетом, навык еды (есть ложкой, пить из чашки); навыки самообслуживания - умываться, вытирать руки полотенцем; навыки одевания - снимать колготки, трусы, надевать на себя - трусы, носки, шапку

1.Социально-коммуникативное развитие

Задачи

  • 1.3 Формировать подражание действиям взрослого.
  • Продолжать формировать навык самостоятельности в быту: пользоваться туалетом, навык еды (есть ложкой, пить из чашки); навыки самообслуживания — умываться, вытирать руки полотенцем; навыки одевания — снимать колготки, трусы, надевать на себя — трусы, носки, шапку

2. Познавательное развитие   2.1. Сенсорное воспитание:    Развитие зрительной ориентировки на различные предметы и качество предметов: учить раскладывать предметы на 2 группы (матрешки- елочки); раскладывать предметы на 3 группы (матрешки, грибочки, елочки); учить накрывать коробки (кастрюли) крышками разных размеров: «Спрячь шарики»; прятать игрушки под полые кубики; развитие ориентировки на форму : учить различать кубик – шарик; шарик – «кати»; кубик – ставь, будем строить башню; раскладывать в одну коробку шарики, в другую кубики (здесь все шарики, а здесь кубики).  Развитие слухового восприятия : учить дифференцировать музыкальные инструменты («Угадай на чем играю? – колокольчик, свирель; металлофон – колокольчик и др.(выбор из 2-х)».

2. Познавательное развитие

2.1. Сенсорное воспитание:

Развитие зрительной ориентировки на различные предметы и качество предметов: учить раскладывать предметы на 2 группы (матрешки- елочки); раскладывать предметы на 3 группы (матрешки, грибочки, елочки); учить накрывать коробки (кастрюли) крышками разных размеров: «Спрячь шарики»; прятать игрушки под полые кубики;

развитие ориентировки на форму :

учить различать кубик – шарик; шарик – «кати»; кубик – ставь, будем строить башню; раскладывать в одну коробку шарики, в другую кубики (здесь все шарики, а здесь кубики).

Развитие слухового восприятия : учить дифференцировать музыкальные инструменты («Угадай на чем играю? – колокольчик, свирель; металлофон – колокольчик и др.(выбор из 2-х)».

2.2 Ознакомление с окружающим Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности: - учить ребенка сличать парные предметные изображения. (Например, «Дай такую»: цыпленок – домик; юла- машинка; собака- паровоз, выбор из 2-х, а позже из 3-х (собака- кошка- цыпленок; домик- цветок- паровоз) и др. учить ребенка выбирать среди других определенные игрушки по слову («Где машина? Где неваляшка?; Где зайка? Где мишка? Где юла? «Возьми паровоз. Возьми машинку»); - учить выделять из нескольких предметов предметы одежды, а затем и посуды («Покажи, где твоя тарелка, ложка? Покажи, где твоя куртка?»)

2.2 Ознакомление с окружающим

Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности:

— учить ребенка сличать парные предметные изображения. (Например, «Дай такую»: цыпленок – домик; юла- машинка; собака- паровоз, выбор из 2-х, а позже из 3-х (собака- кошка- цыпленок; домик- цветок- паровоз) и др.

учить ребенка выбирать среди других определенные игрушки по слову («Где машина? Где неваляшка?; Где зайка? Где мишка? Где юла? «Возьми паровоз. Возьми машинку»);

— учить выделять из нескольких предметов предметы одежды, а затем и посуды («Покажи, где твоя тарелка, ложка? Покажи, где твоя куртка?»)

2.3. Формирование предметно-игровых действий Учить выполнять предметно-игровые действия с игрушками: «Кати-лови», «Уложи спать мишку», «Заинька, баиньки», «Машина поехала», «Машина би-би», «Ах, какой хороший» (обыгрывание мягкой игрушки), «Успокой лялю», «Споем деткам песенку», «Колыбельная для Ванечки», «Я люблю свою лошадку», «Баю-бай, засыпай». Элементарные предметно-игровые манипуляции и действия с игрушками. Задания: «Разбери пирамидку», «Собери матрешку», «Сложи кубики», «Построй башню», «Прокати шарик», «Надень колечко», «Налей водички», «Пусти рыбку в аквариум», «Опусти игрушки в сосуд», «Закрой коробочку», «Накрой кастрюлю крышкой», «Поставь грибочки на место», «Собери грибы», «Построй башенку».  Выполнять действия: опускать мелкие предметы в сосуд (фасоль в прозрачную бутылочку); пересыпать ложкой чечевицу (горох, фасоль) из одного сосуда в другой, опускать в бутылку фасоль.

2.3. Формирование предметно-игровых действий

Учить выполнять предметно-игровые действия с игрушками: «Кати-лови», «Уложи спать мишку», «Заинька, баиньки», «Машина поехала», «Машина би-би», «Ах, какой хороший» (обыгрывание мягкой игрушки), «Успокой лялю», «Споем деткам песенку», «Колыбельная для Ванечки», «Я люблю свою лошадку», «Баю-бай, засыпай».

Элементарные предметно-игровые манипуляции и действия с игрушками.

Задания: «Разбери пирамидку», «Собери матрешку», «Сложи кубики», «Построй башню», «Прокати шарик», «Надень колечко», «Налей водички», «Пусти рыбку в аквариум», «Опусти игрушки в сосуд», «Закрой коробочку», «Накрой кастрюлю крышкой», «Поставь грибочки на место», «Собери грибы», «Построй башенку».

Выполнять действия: опускать мелкие предметы в сосуд (фасоль в прозрачную бутылочку); пересыпать ложкой чечевицу (горох, фасоль) из одного сосуда в другой, опускать в бутылку фасоль.

2.4.Формирование ПРЕДМЕТНО- Орудийных действий Совершенствовать целенаправленные действия с предметами-орудиями и вспомогательными средствами

2.4.Формирование ПРЕДМЕТНО- Орудийных действий

  • Совершенствовать целенаправленные действия с предметами-орудиями и вспомогательными средствами

3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ   3.1. Развитие понимания обращенной речи:  - Учить выделять предметы, объекты в ближайшем окружении: Покажи, где окно? Где дверь? Покажи носик? Где твоя кроватка? Где твоя чашка? И др. Учить выполнять простую инструкцию: «Возьми машину», «Посади зайку в коляску», «Покатай матрешку в машинке» и т.д. Петь песенки: например, Серая кошечка; Уточка и т.д.; (Взрослый поет, а ребенок смотрит на лицо взрослого, на артикуляцию).

3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • 3.1. Развитие понимания обращенной речи:
  • — Учить выделять предметы, объекты в ближайшем окружении: Покажи, где окно? Где дверь? Покажи носик? Где твоя кроватка? Где твоя чашка? И др.
  • Учить выполнять простую инструкцию: «Возьми машину», «Посади зайку в коляску», «Покатай матрешку в машинке» и т.д.
  • Петь песенки: например, Серая кошечка; Уточка и т.д.; (Взрослый поет, а ребенок смотрит на лицо взрослого, на артикуляцию).

3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ   3.2. Формирование активной речи:  учить дуть на лицо, играть на дудочке, подражать действиям губами: па-па-па; ба-ба-ба; ма-ма-ма; да-да-да; действиям языка – делать щелчок; надувать щечки «Надуем шарики»; хлопать ручками по лицу взрослого – вот, вот, вот. дуть на бабочки «бабочки летят»; дуть на снежинки «снежинки летят»; активизировать звукоподражания: игры –«Кто в домике живет?» , «Кто в гости пришел? (прискакал)?» и т.д.; активизировать простую фразу: «Дай», «На», «Возьми», «Так», «Вот»; учить высказывать свои желания и потребности: «Хочу пить», «Хочу кушать», «Дай сок», «Хочу спать» и др.; обыгрывать эпизоды из сказок: «Колобок», «Теремок», «Кто сказал мяу» и др.  3.3. Логопедический массаж

3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • 3.2. Формирование активной речи:
  • учить дуть на лицо, играть на дудочке, подражать действиям губами: па-па-па; ба-ба-ба; ма-ма-ма; да-да-да; действиям языка – делать щелчок; надувать щечки «Надуем шарики»; хлопать ручками по лицу взрослого – вот, вот, вот.
  • дуть на бабочки «бабочки летят»; дуть на снежинки «снежинки летят»;
  • активизировать звукоподражания: игры –«Кто в домике живет?» , «Кто в гости пришел? (прискакал)?» и т.д.;
  • активизировать простую фразу: «Дай», «На», «Возьми», «Так», «Вот»;
  • учить высказывать свои желания и потребности: «Хочу пить», «Хочу кушать», «Дай сок», «Хочу спать» и др.;
  • обыгрывать эпизоды из сказок: «Колобок», «Теремок», «Кто сказал мяу» и др.
  • 3.3. Логопедический массаж

4.Формирование ПРЕДПОСЫЛОК  К ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕТСКОЙ деятельности Условия для интереса к рисованию 4.1.Формирование интереса к рисованию Рисует взрослый, а затем вместе с ребенком: Рисовать на бумаге фломастером различные линии: «Дождик-кап, кап», «Лучики от солнца», «Дорожки для колобка», «Веселые ладошки», «Радуга» и т.д. Давать возможность рисовать клубочки на доске, бумаге (мелом на доске, фломастером).

4.Формирование ПРЕДПОСЫЛОК К ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕТСКОЙ деятельности

Условия для интереса к рисованию

4.1.Формирование интереса к рисованию

  • Рисует взрослый, а затем вместе с ребенком: Рисовать на бумаге фломастером различные линии: «Дождик-кап, кап», «Лучики от солнца», «Дорожки для колобка», «Веселые ладошки», «Радуга» и т.д. Давать возможность рисовать клубочки на доске, бумаге (мелом на доске, фломастером).

4.Формирование ПРЕДПОСЫЛОК  К ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕТСКОЙ деятельности 4.2. Формирование интереса к конструированию Строит взрослый, привлекая внимание ребенка к постройкам из различного строительного материала (мягкие формы, конструктор лего, деревянные наборы, и т.д.); дорожки, башенки, лесенки, гаражи, домики и т.д.

4.Формирование ПРЕДПОСЫЛОК К ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕТСКОЙ деятельности

  • 4.2. Формирование интереса к конструированию
  • Строит взрослый, привлекая внимание ребенка к постройкам из различного строительного материала (мягкие формы, конструктор лего, деревянные наборы, и т.д.); дорожки, башенки, лесенки, гаражи, домики и т.д.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы: ходить по прямой дорожке, перешагивая через палочки, учить ходить по лесенке – вверх и вниз, учить ребенка удерживать мячи, шары в руке, бросать их в корзину, говорить: «Бах!»; вначале бросать вместе с ребенком, затем по показу действиям взрослого; учить бросать мяч целенаправленно другому человек и ловить его.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Задачи:

  • Совершенствовать навыки ходьбы:
  • ходить по прямой дорожке, перешагивая через палочки,
  • учить ходить по лесенке – вверх и вниз,
  • учить ребенка удерживать мячи, шары в руке, бросать их в корзину, говорить: «Бах!»; вначале бросать вместе с ребенком, затем по показу действиям взрослого; учить бросать мяч целенаправленно другому человек и ловить его.

ВЫВОД: Индивидуальная программа   I часть:  общие рекомендации к созданию условий воспитания ребенка III часть: рекомендации для родителей  II часть: содержание коррекционной работы

ВЫВОД: Индивидуальная программа

I часть:

общие рекомендации к созданию условий воспитания ребенка

III часть:

рекомендации

для родителей

II часть:

содержание

коррекционной работы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Источник

Программа индивидуального развития обучающегося

Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

·   поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

·  поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

·   развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

·  формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

·   содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

·   закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

 Работа проводится в четыре этапа:

1 этап – информационно-аналитический

2 этап – организационно-деятельностны

3 этап – контрольно-диагностическ

4 этап — результативно-коррекционный

1 этап — информационно – аналитический

Цель этого этапавыявление зоны ближайшего риска и благополучия.

На данном этапе для сбора и анализа как можно большего объёма фактической информации используются различные методы:

— наблюдение

-анкетирование (самого подростка, его родителей)

-собеседование

— изучение документации (характеристики с бывшего места учебы и учреждений дополнительного образования, личного дела, медицинской карты и т.д.)

По результатам работы составляется «Характеристика обучающегося»

1.Дата рождения

2.Место жительства

3.Родители

4. Состояние здоровья

5.Дополнительное образование

6. Итоги прошлого учебного года

7.Особенности личности

Подпись ученика

 Подпись родителей

Подпись классного руководителя

2 этап — организационно-деятельностный

Цель – составление и реализация индивидуального плана развития обучающегося.

Проводится встреча с учеником и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предполагается:

-постановка цели на каждую четверть или на полугодие

-выявление проблем

-выявление имеющихся ресурсов

-планирование деятельности по достижению цели

-определение степени риска

( В данном плане отводится место для анализа учеником собственной деятельности и выводов по итогам года. Эта работа проводится также при совместной встрече родителей, ребенка и классного руководителя в конце года)

Индивидуальный план развития

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году?

Закончить 6 класс как можно лучше, без двоек.

2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута?

1четверть.

Очень хочется всюду поучаствовать, чтобы проверить свой возможности

2 четверть

Основательно заняться математикой, русским языком. Думаю, что помощь может потребоваться со стороны родителей, хотя постараюсь справиться сам. Обязательно буду участвовать в школьных олимпиадах

3 четверть

Думаю, что мне необходимо выйти на дополнительные занятия по математике и русскому языку. Нужна помощь педагогов.

4 четверть

Основательно подготовиться к выполнению тестов и контрольных работ .

3.Проанализируй результаты по четвертям. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования.

Не ожидал такого успеха. С контрольными работами по русскому языку и математике справился. Спасибо родителям и педагогам. Переоценил свои возможности и не справился с английским языком не потому, что его не понимаю, а просто все внимание уделял другим предметам. Активно участвовал в проектах и различных мероприятиях.

Я сам собой очень доволен!

Подпись ученика

Подпись родителей

Подпись классного руководителя

 3 этап – контрольно-диагностический

Цель данного этапа – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка.

Задачи:

      1. Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления:

— диагностика познавательной деятельности учащихся;

— исследования эмоционально-личностной сферы;

— диагностика межличностных отношений;

— диагностика психологического здоровья;

— исследование в области профориентации.

      2.  Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.

Эта работа проводится совместно с психологами нашей школы. Данным видом информации обладает сам испытуемый, а также его родители, так как дальнейшая работа планируется также совместно, после консультации психолога, если таковая необходима. 

Данные диагностики преобразуются в график компетентности, согласно которому реализуется последний (четвертый) этап программы

График компетентности

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

https://21423s06.edusite.ru/images/bezyi.jpg 

4 этап – коррекционно-развивающий 

Цель – реализация индивидуальных программ развития ребенка.

На основе диагностических данных  (с помощью психолога, классного руководителя и родителей) ребенком определяются те мероприятия и занятия, которые способствуют достижению поставленных ранее целей собственного развития на предстоящий период времени.

Включение подростка во внеклассные и внеурочные мероприятия происходит также самостоятельно, согласно интересам и желанию. Но где-то все же допускается ненавязчивое вмешательство классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

     Воспитанник,  самостоятельно ставя перед собой цели, становятся объектом деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.

Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя:

  1. Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел.

  2. Составление и заполнение индивидуального плана

  3.  Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения коллективных дел. .

  4. Создание коллективных дел, где фиксируется уровень участия каждого ребенка

  5. Составление и заполнение «Карты успешности ученика»

  6. Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио», куда они помещают грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в коллективных делах.

  7. По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности каждого ученика и составляется рейтинг, где каждый видит свой фактический результат

Технологическая цепочка

классного часа по целеполаганию 

1.      Школьники выбирают из предложенных конкретных целей жизни 3-4 близких ему лично (если же нет таких вариантов, то формулируют свои).

2.      Выстраивают цели по приоритетам.

3.      Анализируют свой « график компетентности», на основе которого определяют свои слабые и сильные стороны, самостоятельно намечают « зону ближайшего развития». Это учит их рациональному целеполаганию, проектированию собственного жизненного пути, адекватной оценке личностных ресурсов.

4.      Записывают в план индивидуального развития «Хочу быть успешным» свои долгосрочные и краткосрочные цели на предстоящий год и ближайший месяц.

5.      Получают список дел. Здесь задействуются все компоненты жизнедеятельности школы: общешкольные ключевые дела, классные дела, дополнительное образование, детское самоуправление, ролевые игры, ток-шоу и т.д.

6.      Выбирают дела, и затем, на индивидуальной консультации с классным руководителем, определяются те поручения, выполнение которых повлияет на изменение ««западающего» качества.

7.      Записываются поручения в индивидуальный план успешности

8. Результаты фиксируются в личном «Портфолио» каждого ученика и оцениваются по итогам полугодия.

9. Составляется рейтинг учащихся, по которому можно судить об успешности проекта

КАРТА УСПЕШНОСТИ

обучающегося 6 класса МБОУ Скородумовской СОШ

Миличкина Дениса

Данные

Источник

Анна Копылова
Карта индивидуального развития. Программа реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении

Актуальность.

Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности в условиях образовательного учреждения. Это ставит перед воспитателями задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление программы индивидуального развития ребенка. Построение данной программы существует для реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качеств.

Индивидуализация обучения и воспитания направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы и реальными возможностями каждого воспитанника.

Карта индивидуального развития — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного.

Психолого-педагогический портрет ребенка.

ФИО ребенка___

Дата рождения___

Дата поступления ребенка в ДОУ___

Индивидуальные особенности (тип темперамента)___

___

Группа здоровья___

Уровень адаптации___

Состав семьи, ее социальный статус___

• Мать___

• Отец ___

• ___

• ___

• ___

Характер воспитания в семье___

___

Контакт со сверстниками___

___

Контакт со взрослыми___

___

Интерес к занятиям, поведение на занятиях, усидчивость___

___

___

Ребенок занимается по программе___

___

___

Показатели развития.

1. Внимание:

a) Устойчивое

b) Недостаточно устойчивое

c) Неустойчивое

2. Память:

a) Зрительная

b) Слуховая

c) Моторная

d) Смешанная

e) Без выраженных особенностей

f) Медленно запоминает и быстро забывает

g) Быстро запоминает и забывает

h) Иное___

3. Мышление:

a) Соответствует возрасту

b) Не соответствует возрасту

4. Восприятие:

a) Соответствует возрасту

b) Имеются нарушения зрительного восприятия

c) Имеются нарушения слухового восприятия

d) Комплексные нарушения восприятия

e) Иное___

5. Уровень усвоения программы по разным видам деятельности:

Игра___

Развитие речи:

a) Соответствует возрасту

b) Речь невнятна

c) Скудный словарный запас

d) Речь грамматически неправильная

e) Запинки в речи

f) Речи нет

Ознакомление с окружающим:

a) Соответствует возрасту

b) Частично соответствует

c) Не соответствует возрасту

d) Иное___

ФЭМП

a) Соответствует возрасту

b) Частично соответствует

c) Не соответствует возрасту

d) Иное___

Художественная литература ___

___

___

___

Развитие движения:

a) Мелкая моторика___

b) Общая моторика___

c) Устойчивость интереса к ДА___

Изобразительная деятельность лепка___

рисование___

конструирование___

Культурно-гигиенические навыки:

e) Соответствуют возрасту

f) Недостаточно сформированы

g) Практически не сформированы

Навыки культурного поведения___

___

6. Основные трудности в общение

a) Трудностей нет

b) Не умеет поддерживать игру

c) Предпочитает быть в одиночестве

d) Плачет, не идет а контакт

e) Конфликтен

f) Иное___

7. Темп деятельности:

a) Соответствуют возрасту

b) Сонлив и вял в течении дня

c) Темп работы на занятиях неравномерный

d) Работает медленно с невниманием

e) Темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотичная» и «бестолковая»

f) Иное___

8. Соматическое здоровье:

a) Болеет редко

b) Часто болеет простудными заболеваниями

c) Имеет хронические заболевания

d) Плохой аппетит

e) Долго засыпает и беспокойно спит

f) Иное___

Рекомендации по развивающему обучению ребенка:

___

Цель программы:

Создание условий для общения и способов взаимодействия ребенка младшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками в условиях развивающего обучения.

Задачи программы:

___

Формулировка проблемы:

___

Основные этапы деятельности.

___

Сроки реализации программы.

___

Содержание деятельности.

Мониторинг

___

Развивающая часть.

___

План мероприятий по программе.

___

Ожидаемые результаты.

___

Материально-техническая база.

___

Список литературы.

___

Источник