Индивидуальный план развития ребенка логопеда
Дети с ОНР III уровня зачисляются в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на два года обучения, в течение которых учитель-логопед проводит с ними фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия на основе составленных планов фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы на учебный год. Планы индивидуальной работы учитель-логопед разрабатывает не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития, индивидуальные особенности детей. Основная задача индивидуальных логопедических занятий – формирование звуковой стороны речи: постановка отсутствующих звуков, коррекция произношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков. При необходимости на индивидуальных занятиях проводится работа по формированию лексико-грамматического строя речи, связного высказывания. А также по развитию психологической базы речи.
Планы индивидуальных занятий учитель-логопед составляет на основании индивидуального плана коррекционного развития ребенка. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст ребенка, его индивидуально-личностные особенности.
1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.
2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.
3. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие внимания, памяти, мышления.
Направления (вид) коррекционной работы
Содержание коррекционной работы
Развитие общей и мелкой моторики
Совершенствование статической и динамической организации движений.
Развитие артикуляционной моторики
Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.
Развитие мимической мускулатуры
Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.
Развитие просодической стороны речи
Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи и мелодико-интонационной окраски.
Коррекция звукопроизношения
Постановка звуков Ш, Ж,Ч, Щ; С, Сь, З, Зь, Ц; Л, Ль; Р, Рь; Й; К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Т, Ть; Д, Дь.
Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте;
Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам.
Коррекция слоговой структуры слова
1.Двухсложные слова из открытых слогов.
2.Трёхсложные слова из открытых слогов.
3.Односложные слова.
4.Двухсложные слова с закрытым слогом.
5.Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова.
6.Двухсложные слова из закрытых слогов.
7.Трёхсложные слова с закрытым слогом.
8.Трёхсложные слова со стечением согласных.
9.Трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.
10.Трёхсложные слова с двумя стечениями согласных.
11.Односложные слова со стечением согласных в начале или середине слова.
12.Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.
13.Трёхсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова.
14.Многосложные слова из открытых слогов.
Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков языкового анализа и синтеза
Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога.
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи
Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.
Развитие связной речи
Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.
Развитие внимания и памяти, мышления
Развитие свойств произвольного внимания: объёма, устойчивости, распределения, переключаемости.
Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности.
Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического.
1. Гомзяк О.С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня. — М.: изд-во ГНОМ, 2013
Источник
Нелли Середина
Примерное планирование индивидуальной логопедической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение речи
Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст ребенка, его индивидуально-личностные особенности.
План индивидуальной работы позволит привести в систему занятия, уси-лить их коррекционную направленность и осуществить личностно — ориентиро-ванный подход в обучении. Он составляется на каждое занятие с учетом результатов логопедического обследования и динамики развития ребенка. В плане предусматривается проведение различных артикуляционных упражнений, работа по постановке и автоматизации звуков, игры, задания по формированию лексики, грамматики, неречевых процессов и мелкой моторики.
При планировании индивидуальных коррекционных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст ребенка и его индивидуально-личностные особенности.
Основной целью индивидуальных занятий учителя-логопеда является развитие правильного звукопроизношения и формирование четкого восприятия и воспроизведения звуков родного-русского языка у детей, имеющих нарушение речи.
Основная задача индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий — формировать звуковую сторону речи: нормализация артикуляционной моторики, постановка отсутствующих звуков, коррекция произношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков.
Планирование
индивидуальной лого-коррекционной работы
c (Ф. И. ребенка, логопедическое заключение)
1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата:
1.1. Нормализация моторики артикуляционного аппарата и мышечного тонуса лица, губ, языка,при помощи:
— логопедический массаж, который осуществляет логопед;
— самомассаж органов артикуляционного аппарата, который делает сам ребенок после наглядного показа и объяснения логопедом;
— массаж биологически активных точек, который осуществляет логопед и сам ре-бенок;
— артикуляционная гимнастика, способствующая нормализации мышечного тонуса, которую ребенок выполняет самостоятельно после объяснения и показа логопедом;
1.2.Нормализация дыхания с помощью: упражнений на развитие силы воздушной струи и направленности воздушной струи; специальной дыхательной гимнастики;
1.3. Нормализация голоса с помощью упражнений для развития силы голоса и умения воспроизводить голосовые модуляции;
1.4. Нормализация интонационно-выразительной окраски речи: устранение сма-занности;
1.5. Нормализация темпо-ритмической стороны речи, работа над просодикой.
1.6. Устранение гиперсаливации с помощью специальных упражнений.
2. Формирование произносительных умений и навыков (работа по формированию правильного звукопроизношения):
2.1. Выработка неправильно сформированных артикуляционных поз значимых для свистящих – с, сь, з, зь, ц, шипящих – ш, ж, ч, щ, сонорных – л, ль, р, рь, губно-губных – п. пь, б, бь, м, мь, губно-зубных – т, ть, д, дь, н, нь, заднеязычных – к, кь, г, гь, х, хь и других групп звуков;
2.2. Определение последовательности работы над звуками: свистящие, шипящие, сонорные, губно-губные, губно-зубные, заднеязычные и другие;
2.3. Уточнение правильной артикуляции нарушенных звуков;
2.4. Постановка нарушенных звуков традиционными способами – путем подражания, правильного произнесения нарушенных у ребенка звуков;
2.5.Автоматизация поставленных звуков: в изолированном положении, на уровне слога, на уровне слова, на уровне фразы, в стихах и рассказах;
2.6. Дифференциация поставленных звуков;
2.7. Введение поставленных звуков в собственную речь ребенка.
3.Развитие общей и мелкой моторики:
3.1. Развивать мелкую моторику с помощью специальных упражнений, например: «колечко», «кулак-ребро-ладонь», «кулак-ладонь», «домик», «ухо-нос», «лотос», «лесоруб», «волшебник» и др. Автор — Акименко, В. М. Развивающие технологии в логопедии.
4.Формирование фонематического восприятия:
4.1. Определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);
4.2. Определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове. Авторы — В. И. Селеверстов, Акименко, В. М. Развивающие технологии в логопедии.
5.Формирование фонематического слуха:
5.1. Выполнение речевых игр и упражнений, направленных на развитие фонематических процессов. Автор — В. И. Селеверстов.
6. Работа над слоговой структурой слова и грамматическим строем речи:
6.1.Словообразование и словоизменение:
— формирование обобщающих понятий по лексическим темам;
— подбор слов – антонимов;
— подбор слов – синонимов;
— образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— преобразование имени существительного единственного числа во множественное число;
— образование названий детенышей;
— образование относительных притяжательных имен прилагательных;
— преодоление конструктивного аграматизма;
— формирование и закрепление навыка практического построения сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с союзами;
— употребление существительных в косвенных падежах;
— образование существительных множественного числа в именительном и роди-тельном падежах;
— согласование имен прилагательных с именем существительным в роде, числе и числе;
— образование относительных и притяжательных прилагательных;
— согласование количественных числительных с именами существительными;
— согласование имен существительных с притяжательными местоимениями «мой, моя, мое» в роде и числе;
— понимание и употребление простых и сложных предлогов;
— уточнение грамматического значения слова.
7. Развитие лексической стороны речи:
7.1. Расширять предметный словарь;
7.2. Расширять словарь признаков;
7.3. Расширять глагольный словарь;
7.4. Формирование структуры значения слова;
7.5. Развитие лексической системности и семантических полей;
7.6. Формирование парадигматических и синтагматических связей слов.
8. Формирование связной речи:
8.1. Составление различных форм расширенных предложений;
8.2. Формировать умение составлять рассказ по картинке;
8.3. Формировать умение составлять рассказ по серии картин;
8.4. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины;
8.5. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин;
8.6. Составление описательных рассказов по предметным картинкам;
8.7. Составление рассказов по представлению (из личного опыта);
8.8. Формировать умение составлять пересказ;
8.9. Формировать умение составлять рассказ – описание;
8.10. Развитие связной монологической речи;
8.11. Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию;
8.12. Составление рассказа по следам демонстрируемого действия;
8.13. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа;
9.Развитие психических процессов и интеллектуальной деятельности:
9.1. Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания на линейный ряд из пяти-семи слов (предметов);
9.2.Развитие зрительного восприятия:
— узнавание контурных изображений предметов;
— узнавание силуэтов предметов;
— узнавание контурных изображений предметов, наложенных друг на друга;
— собирание разрезных картинок.
9.3.Развитие мышления:
— формирование обобщений;
— исключение четвертого лишнего;
— установление последовательности событий в серии сюжетных картинок;
9.4. Развитие пространственных представлений;
9.5. Развитие временных представлений.
10.Воспитание самоконтроля за речью:
В коррекционную работу по устранению речевых нарушений и развитию само-контроля детей за собственной речью помимо логопеда включаются в первую очередь родители и воспитатели детских групп, а также психолог, и другие специалисты детского сада, имеющие непосредственное общение с детьми – логопатами.
Источник
год рождения ребёнка
Логопедическое заключение
ОНР 3 уровень
Актуальная проблема
Полиморфное нарушение звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического слуха, связной речи, бедность словаря. Грубые нарушения предложно-падежных конструкций.
Цель
Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.
Задачи.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие мимики и эмоций.
Развитие слухового восприятия и фонематического слуха
Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.
Развитие импрессивной речи.
Коррекция слоговой структуры слова.
Пополнение активного словаря.
Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.
Содержание
В соответствии с Рабочей программой учителя-логопеда и Адаптированной основной образовательнаой программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой
(указать пособия используемые в работе и методики)
Содержание работы
1. Развитие общей и мелкой моторики.
Логоритмические упражнения под музыку.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.
«Су-Джок» гимнастика.
Использование кинетического песка для развития тактильных ощущений и развития мелкой моторики рук.
2. Развитие мимики и эмоций.
Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.
3. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко, со сменой артикуляционных укладов.
Определение первого гласного звука в слове, , последнего звука (согласного, гласного), нахождение заданного звука (гласного в слове в ударной позиции); повторение звуковых рядов; различение слов со сходным звуковым составом.
Определение первого согласного звука в слове.
4. Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
- Логопедический массаж с использованием логопедических зондов (по методике Новиковой), массаж языка и щек с помощью вибромассажёра «Z-Vibe»
- упражнения на развитие целенаправленной воздушной струи « Сдуй бабочку с цветка“, „Забей мяч в ворота“, „Подуй на ватку“, „Фокус», «Футбол», «Паровоз», «Летающий шарик»,
Артикуляционные упражнения для языка:
— язык широкий, узкий, чашечкой, трубочкой;
-упражнение, Лошадка, (присасывание языка к верхним альвеолам);
— Лопатка, (распластывание широкого языка и удержание его между зубами);
-Болтушка, (движение вперёд-назад при открытом рте);
— Кошечка, (попеременный захват языком то верхней, то нижней губы);
— Вкусное варенье, (движение языка по верхней губе, затем по нижней);
— Часики, (тянуться к ушам, на счёт);
— Качели, (движение вверх-вниз);
— Маляр, (движения от верхних зубов к горлу и обратно по нёбу).
- Постановка и автоматизация звуков: шипящих, соноров.
- Автоматизация звуков.
|
5. Развитие импрессивной речи.
Исправление семантической ошибки в предложении.
Понимание значения пространственных наречий.
Выполнение 3-х действий по одной инструкции.
Узнавание предмета по описанию.
Использование, чудесного мешочка,
6. Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.
Классификация предметов.
Образование прилагательных от существительных. Использование лото: Что из чего? Повар; Ателье,
Расширение словаря признаков, слов-действий: Подбери предмет к действию, Подбери признак к предмету.
Называние антонимов: высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.
Закрепление в речи грамматических конструкций со сложными предлогами, с употреблением существительных множественного числа в косвенных падежах.
Закрепление в словосочетаниях и предложениях существительных с числительными.
Составление предложений (сложносочинённых, сложноподчинённых).
Пересказ короткого текста с опорой (на картинку), составление рассказа по картинке, серии картин.
Сроки динамического контроля
Динамические показатели
Январь ______ г.
Динамика: (положительная, незначительная, нулевая, отрицательная)
Особенности речевого развития _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ ___________________________________________________________________________
Май _______ г.
Динамика: (положительная, незначительная, нулевая, отрицательная)
Особенности речевого развития _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________
Источник
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекцией детей с нарушениями зрения №70»
Индивидуальный план
профессионального развития учителя-логопеда
на 2017-2022 учебные годы
Составитель:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Данилова Зиля Ильгизовна
Нижнекамск, 2017 год
Индивидуальный план
профессионального развития учителя-логопеда
Даниловой Зили Ильгизовны на 2017-2022 учебные годы
Тема самообразования: Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической и фонетической стороны речи детей с нарушениями зрения.
Цель: Создание системы работы по использованию развивающих игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями зрения в условиях ДОУ IV вида.
Задачи:
— изучать специальную методическую литературу по данной теме;
— изучать существующие методические приёмы по использованию игровых технологий на логопедических занятиях;
— разрабатывать и приобретать методические и дидактические материалы по выбранной теме;
— разрабатывать календарно-тематическое планирование и коррекционные логопедические программы для различных групп речевых нарушений;
— планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.
Источники профессионального развития: Интернет, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.
Представление материала: открытые занятия, выступления из опыта работы на ГМО учителей-логопедов, на семинарах-практикумах со студентами НПК и КИУ, на региональных семинарах для учителей-логопедов.
Результат работы: разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, создание персональной страницы на школьном сайте и размещение методических разработок. Итог — обобщение опыта работы по данной теме.
Срок работы над темой: 2016-2021 учебные годы.
Актуальность выбранной темы.
Коррекция недостатков устной и письменной речи детей требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у педагога, учащихся и родителей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью современных игровых технологий. Применение развивающих игр нового поколения в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционные логопедические методики современных игровых технологий по предупреждению и устранению нарушений речи не теряет своей актуальности.
Планируемые результаты:
- обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;
- повышение качества работы по данной теме;
- внедрение инновационных подходов к коррекционной работе в соответствии с ФГОС;
- разработка и презентация проектов по выбранной теме;
- организация и проведение мастер-классов по методической теме;
- разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
- обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме: «Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической и фонетической стороны речи детей с нарушениями зрения»
Перспективный план профессионального развития на 2017-2018 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Участие в семинарах, конференциях, конкурсах по теме самообразования | В течение года. |
Ознакомление с инновационными, нетрадиционными методиками, технологиями зарубежных авторов. | Сентябрь. |
Прохождение курсов повышения квалификации | Октябрь. |
Изучение психолого-педагогические основ использования нетрадиционных методов в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями зрения. | Октябрь. |
Разработка и реализация образовательного проекта «Играя, познаем мир», направленного на ознакомление родителей воспитанников с авторскими дидактическими играми, развивающими зрительные и речевые функции детей. | Ноябрь |
Подготовка мастер-класса для родителей «Использование авторских дидактических игр в работе по развитию речи». | Декабрь. |
Участие в региональном конкурсе проектов по работе с семьей детей с ОВЗ. | |
Подготовка буклета по теме: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у младших школьников». | Январь-февраль. |
Презентация проекта «Играя, познаем мир» и авторских игр студентам НПК, КИУ. | Март-апрель |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых технологий в коррекции речи дошкольников. | Апрель. |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2018-2019 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Индивидуальное консультирование родителей и педагогов по речевому развитию детей младшего школьного возраста. | В течение года. |
Корректировка перспективного плана на учебный год по применению авторских игр в коррекции речи детей дошкольного возраста. | Сентябрь. |
Приобретение игрового материала, соответствующего требованиям и задачам логопедической работы в ДОУ и адаптация их для детей с нарушениями зрения. | В течение года. |
Разработка новых авторских игр и пособий на основе принципов зарубежных авторов. | В течение года. |
Участие в работе методического объединения учителей-логопедов района с темой самооборазования. | Январь-февраль. |
Подбор логоритмических игр и упражнений. | Март. |
Проведение открытого занятия с использованием интерактивной доски и с участием родителей «Встречаем весну со Смешариками». | Апрель. |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май. |
Перспективный план профессионального развития
на 2019-2020 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Индивидуальное консультирование родителей и педагогов по речевому развитию детей младшего школьного возраста. | Октябрь. В течение года. |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых методов работы в коррекции речи дошкольников. | Сентябрь-октябрь. |
Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме. | В течение года |
Обогащение картотеки авторских игр с учетом задач коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения. | В течение года. |
Проведение мастер-класса для родителей ««Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста. Взаимодействие детского сада и семьи». | Октябрь-ноябрь. |
Стендовая информация «Артикуляционная гимнастика для детей». | В течение года. |
Подготовка картотеки «Нетрадиционные способы развития мелкой моторики». | Декабрь. |
«Круглый стол» для педагогов по теме «Роль игры в речевом развитии ребенка ». | Январь-февраль. |
Проведение открытого урока с использованием авторских дидактических игр. | Март. |
Проведение открытого развлечения с участием родителей по теме «Весна». | Апрель. |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2020-2021 учебный год
Мероприятия плана | Сроки |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых методов работы в коррекции речи дошкольников. | Сентябрь-октябрь |
Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме. | В течение года |
Разработка новых авторских игр и пособий на основе принципов зарубежных авторов, отвечающих требованиям и задачам коррекционно-восстановительной работы в ДОУ IV вида. | В течение года. |
Проведение мастер-класса для родителей «Современные игры и развивающие методики для детей». | Октябрь-ноябрь. |
Стендовая информация «Дыхательная гимнастика», «Играем пальчиками-развиваем речь». | В течение года. |
Участие в семинарах, конференциях, конкурсах по теме самообразования | В течение года. |
Проведение консультаций для педагогов по использованию игровых технологий в автоматизации звуков в режимных моментах. | Март |
Подготовка отчета о самообразовании за учебный год. | Май |
Перспективный план профессионального развития
на 2021-2022 учебный год
Мероприятия плана | Сроки, отметка об исполнении |
Изучение новинок методической литературы, интернет-ресурсов. | В течение года. |
Разработка перспективного плана на учебный год по применению игровых методов работы в коррекции речи дошкольников. | Сентябрь-октябрь |
Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме. | В течение года |
Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию авторских дидактических игр. | Октябрь-ноябрь. |
Систематизировать практический материал «Современные игровые технологии в коррекционно-развивающей работе логопеда». | В течение года |
Выступление в ГМО с темой самообразования | Февраль |
Памятка для родителей «Что наша жизнь? Игра!». | Март |
Разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, пополнение персональной страницы на сайте и размещение методических разработок. | В течение года. |
Подготовка отчета по теме «Использование современных игровых технологий в коррекционной работе по развитию лексико-грамматической и фонетической стороны речи детей с нарушениями зрения» Результаты. | Апрель-Май |
Источник