Индивидуальный план работы по развитию речи ребенка
Елизавета Балданова
План индивидуальной работы по развитию речи в старшей разновозрастной группе
Индивидуальная работа по развитию речи в старшей группе.
Основная задача — развитие личностных функций, связанных с речевой деятельностью, памятью, восприятием, воображением, мышлением, эмоционально- волевой сферой ребенка. Раскрыть содержание индивидуального опыта ребенка. При подборе материала нужно продумать не только новый материал, но и продумывать возможные переклички этого материала с личным опытом ребенка.
Цель:
— развитие общих речевых навыков;
— формирование грамматического строя речи;
— развитие связной речи;
— развитие мелкой моторики;
— коррекция звукопроизношения.
Гибкий план индивидуального развития.
Февраль 2 неделя.
Рассматривание картины «Юрта»
Цель: составление описательного рассказа по картине.
Словарная работа: сундук, юрта, национальный костюм, блюдо – позы.
Дидактическая игра «Помоги хозяйке собрать животных».
Упражнение: на определение нужного звука (в начале, в середине, в конце).
Пособие: Рабочая тетрадь «Амар Мэндэ» стр. 16-17, стр. 33.
Февраль 3 неделя.
Тема: Составление рассказа по картине «На границе», стихотворение С. Я. Маршака «Пограничники».
Цель:
— Уточнить представление детей о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
— Учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем.
— развивать связную речь, внимание, образное мышление.
— воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.
1. Беседа «На границе»
2.Дидактическое упражнение: «Какие бывают машины?»,
3.Разрезная картина: «Собери военную машину»
Февраль 4 неделя
Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны»
Цель: Закрепить знания детей о профессиях значимых, обогатить их знания, рассказывая о других нужных профессиях и их назначении.
1. Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны
2.Дидактическое упражнение: «Кто, что делает? – подпор глаголов и существительных»
3. Упражнение на определение нужного звука в слове (в начале, в середине, в конце)
4.Игра: «Как назвать того, кто?»
Март 1 неделя
Тема:Составление рассказа на тему: «Моя мама»
Цель:
• Помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка – мама
• Побеседовать о том, как беречь и жалеть маму. Учить составлять описательный рассказ о своей маме по плану
• Развивать связную речь, внимание, память.
1.Беседа: «Моя мама»
2.Дидактическое упражнение: «Какой, какая, какое?»
3.Дидактическая игра: «Собери букет»
4. Скороговорка
Мама мыла мылом Милу.
Март 2 неделя
Тема:Пересказ русской народной сказки: «Лиса и козел»
Цель: Учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства.
1. Пересказ сказки «: Лиса и козел»
2.Дидактические упражнение: «назови одним словом (классификация животных)
3. Дидактическая игра «Посчитай сколько спряталось зверей?», книга «Амар мэндэ» стр. 31
Март 3 неделя
Тема: Рассматривание картины «Весна пришла»
Цель: Учить составлять рассказ по опорным словам.
1. Рассматривание картины «Весна пришла»
2. Отгадай задание «Когда это бывает?»
3.Дидактическая игра: «Кто где живет» Книга «Амар мэндэ» стр. 67
Март 4 неделя
Тема: Составь рассказ
Цель: Учить составлять конец рассказа к начатому воспитателем и самостоятельно завершить рассказ.
1. Составление рассказа
2. Придумай диалог по картине «Разыграй с другом» Книга «Амар мэндэ» стр. 28
3.Дидактическая упражение: «Найди различие в картинках». Книга «Амар мэндэ» стр. 69
Источник
Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
— учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
— учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
— развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Сроки
Тема
Содержание работы
Планируемый Результат
Сентябрь
2019 г.
Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.
Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь
2019 г.
Работа над пересказами с использованием опорных схем.
Пересказ рассказов
«Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;
«Пушок» Г.Скребицкого.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;
Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Консультация для родителей на тему:
«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Ноябрь -декабрь
2020 г.
Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня».
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.
Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Ноябрь 2020
Показ открытого занятия для педагогов и родителей «Путешествие в страну Красивой речи»
Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги. В подборе антонимов и синонимов.
Открытый просмотр для воспитателей ДОУ и родителей.
Январь
2021 г.
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Посещение родителями занятий воспитателя и детей по работе над составлением рассказов по картинам.
Февраль
2021 г.
Работа с загадками.
Показать роль загадки на формирование выразительности речи.
Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Март
2021 г.
Составление загадок.
Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей.
Тематическое занятие «В мире загадок»
Апрель
2021 г.
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
Открытый просмотр для воспитателей ДОУ.
Май
2021 г.
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок».
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.
Сентябрь 2021 г.
Работа над пересказами с использованием опорных схем.
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
Проведение тематического занятия.
Октябрь — ноябрь 2021 г.
Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
(О.С.Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.
Подготовка дидактического материала.
Декабрь 2021 г.
Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»
Закрепить понятие о зимних явлениях, активизация словаря по теме.
Создание книжки своими рукам «Зима»
Январь
2022г.
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
Конкурс чтецов.
Февраль
2022 г.
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
Открытый просмотр для воспитателей – Проект «Домашние животные»
Март
2022 г.
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)»
Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.
Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы.
Апрель 2022 г.
Обучение сочинению сказок
Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным); воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.
Тематическое занятие «В мире сказок»
Май
2022 г.
Открытый просмотр занятия для родителей на тему «Книга сказок».
Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;
Показ занятия для родителей.
Сентябрь
2022 г.
Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам.
Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;
Тематическое занятие «Здравствуй, осень!»
Октябрь -ноябрь
2022 г.
Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
(О.С.Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей.
Декабрь 2022 г.
Дидактическая игра «Я и моя семья»
Закреплять у дошкольников представления о семье и своём месте в ней; умение понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать речь дошкольников.
Выставка рисунков «Я и моя семья»
Январь — февраль
2023 г.
Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.
(О.С.Ушакова).
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений.
Тематическое занятие «Зимние забавы»
Март — май
2023 г.
Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии.
Тематическое занятие «Скоро в школу»
Ноябрь
2023 г.
Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей детского сада.
Повысить свой уровень развития
Январь — февраль 2024 г.
Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
Презентация
Январь — февраль 2024 г.
Дидактические и словесные игры.
Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Дидактические игры по развитию речи «Варим суп».
Март — апрель 2024 г.
Работа по составлению (придумывание) загадок.
Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение.
Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка)
Апрель — Май
2024 г.
Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
Практический показ (театральная неделя)
Сентябрь — декабрь 2024 г.
Разработка авторской программы по теме самообразования. Работа на экспериментальной площадке.
Тема: «Пересказ художественных произведений с помощью картинок».
Создать серию картинок для пересказывания художественных произведений.
Январь – март
2025 г.
Разработать проект пальчиковой гимнастики для детей.
Активизация и обогащение словарного запаса детей.
Пальчиковая гимнастика.
Апрель — май
2025 г.
Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов
по теме: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
Практический показ мастер- класса.
Папка артикуляционной гимнастики.
Июнь — август 2025 г.
1. Создать электронное пособие к авторской работе .
2. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.
Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
Сентябрь — декабрь 2025 г.
Подготовка к прохождению аттестации.
— Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2024 год».
-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
-Подготовка к проведению и съемке открытого мероприятие для педагогической аттестации.
-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
Источник
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе
Составила воспитатель МАДОУ
«Детский сад №3»
Энгельсского района:
Витущенко В.И.
по формированию словаря
по формированию ЗКР
по формированию грамматически правильной речи
по формированию ЗКР
по формированию грамматически правильной речи
сентябрь
1
Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы школьных принадлежностей; прилагательными характеризующими их свойства и качества.
Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком
Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова
Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком
Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова
2
Развивать умение использовать слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый)
Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком
Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова
Развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко. тихо и шепотом.
Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова
3
Развивать умение находить и называть различия и сходства при сравнении двух предметов ; подбирать слова, характеризующие действия животных
Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком
Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова
Закреплять правильное произношение звуков «с», «З»; развивать умение дифференцировать их на слух; произносить протяжно и с разной силой голоса.
Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова
4
Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.
Закреплять умение отчётливо и внятно произносить звуки «С»и «З» в словах и фразах. Упражнять в умении регулировать силу голоса. Произносить фразы на одном выдохе. А звуки «С». «з» — протяжно.
Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями
Закреплять умение отчётливо и внятно произносить звуки «С»и «З» в словах и фразах. Упражнять в умении регулировать силу голоса. Произносить фразы на одном выдохе. А звуки «С». «з» — протяжно.
Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями
октябрь
1
Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.
Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц»; Дифференцировать на слух эти звуки. Отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе. С разной силой голоса.
Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями
Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц»; Дифференцировать на слух эти звуки. Отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе. С разной силой голоса.»
Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями
2
Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.
Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц»
Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями
Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц»
Развивать умение составлять и пользоваться сложноподчинёнными предложениями
3
Развивать умение называть действия. характеризующие определённый предмет
Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц»
Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.
Закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ц»
Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе
4
Развивать умение подбирать слова. характеризующие действия персонажей. изображённых на картине.
Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж»; дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова
Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.
Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж»; дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова
Упражнять в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числе.
ноябрь
1
Развивать умение подбирать слова. характеризующие действия персонажей. изображённых на картине.
Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью.
Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений.
Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью.
Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений.
2
Развивать умение называть действия. характеризующие определённый предмет
Развивать умение выделять из предложений слова со звуками «Ш» и «Ж», чётко произносить фразы, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью
Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений.
Упражнять в подборе слов сходных по звучанию.
Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений.
3
Развивать умение подбирать определения (прилагательные),называть действия (глаголы)
Развивать умение произносить слова отчётливо с естественной интонацией
Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе при пересказе текста.
Развивать умение произносить слова отчётливо с естественной интонацией
Развивать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе при пересказе текста.
4
Развивать умение подбирать определения (прилагательные),называть действия (глаголы)
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Ч» . «Ш»; развивать умение различать звуки изолированно и в словах
Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений
Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Щ». Развивать умение различать эти звуки. изолированно и в словах
Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений
декабрь
1
Развивать умение подбирать определения (прилагательные),называть действия (глаголы)
Развивать умение выделять во фразах слова со звуками «Ч» и «Щ»; чётко и правильно произносить чисто- и скороговорки, насыщенные звуками «Ч» и «Щ»
Упражнять в образование существительных родительного падежа множественного числа; задавать друг другу вопросы
Развивать умение выделять во фразах слова со звуками «Ч» и «Щ»; чётко и правильно произносить чисто- и скороговорки, насыщенные звуками «Ч» и «Щ»
Упражнять в образование существительных родительного падежа множественного числа; задавать друг другу вопросы
2
Развивать умение сравнивать различные предметы по материалу. Размеру, назначению, правильно при этом называя прилагательные; активизировать употребление слов противоположного значения. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству.
Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж»
Закреплять умение образовывать производные наименования предметов посуды.
Закрепить правильное произношение звуков «Ш» и «Ж»
Закреплять умение образовывать производные наименования предметов посуды.
3
Развивать умение подбирать определения.
Упражнять в умении громко и чётко произносить слова.
Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа от существительных «ботинки», «чулки». «носки», «варежки» и т.д.
Упражнять в умении громко и чётко произносить слова
Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа от существительных «ботинки», «чулки». «носки», «варежки» и т.д.
4
Развивать умение понимать оттенки значения слова.
Закреплять правильное произношение звуков «с» и «Ш»; учить различать эти звуки. произносить протяжно. На одном выдохе; отчётливо и внятно называть слова с этими звуками. Закреплять умение делить слова на части – слоги.
Развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени.
Закреплять правильное произношение звуков «с» и «Ш»; учить различать эти звуки. произносить протяжно. На одном выдохе; отчётливо и внятно называть слова с этими звуками. Закреплять умение делить слова на части – слоги.
Развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени.
январь
2
Развивать умение понимать оттенки значения слова.
Упражнять в отчётливом произношении фраз со словами, имеющими звуки «С» и «Ш». Развивать умение изменять темп речи и силу голоса
Развивать умение использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Упражнять в отчётливом произношении фраз со словами, имеющими звуки «С» и «Ш». Развивать умение изменять темп речи и силу голоса
Развивать умение использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
3
Развивать умение подбирать определения к словам «лиса» и «собака»
Развивать умение подбирать слова сходные по звучанию
Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Развивать умение подбирать слова сходные по звучанию
Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
4
Развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. Активизировать использование антонимов (сильный –слабый, маленький –большой)
Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Упражнять в различение этих звуков и отчётливом произношении слов с этими звуками..
Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.
Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Упражнять в различение этих звуков и отчётливом произношении слов с этими звуками..
Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами.
февраль
1
Упражнять в подборе определений к заданным словам.
Добиваться чёткого произношения слов. включающих звуки «Ц» и «Ч». Развивать умение разделять на слоги трёхсложные слова.
Совершенствовать структуру предложений в связной речи.
Добиваться чёткого произношения слов. включающих звуки «Ц» и «Ч». Развивать умение разделять на слоги трёхсложные слова.
Совершенствовать структуру предложений в связной речи.
2
Упражнять в подборе определений к заданным словам.
Развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию. Упражнять в произношении чистоговорок с разной силой голоса.
Совершенствовать структуру предложений в связной речи.
Развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию. Упражнять в произношении чистоговорок с разной силой голоса.
Совершенствовать структуру предложений в связной речи.
3
Развивать у детей умение подбирать синонимы к глаголам
Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Учить различать эти звуки.
Совершенствовать структуру предложений в связной речи.
Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Учить различать эти звуки.
Совершенствовать структуру предложений в связной речи.
4
Развивать у детей умение подбирать синонимы к глаголам
Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Учить различать эти звуки.
Развивать умение составлять предложения. Правильно сочетая слова по смыслу. Упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов.
Закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Учить различать эти звуки.
Развивать умение составлять предложения. Правильно сочетая слова по смыслу. Упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов.
март
1
Развивать у детей умение подбирать синонимы к глаголам
Закреплять знания о слоге и ударении.
Развивать умение составлять предложения. Правильно сочетая слова по смыслу. Упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов
Закреплять знания о слоге и ударении.
Развивать умение составлять предложения. Правильно сочетая слова по смыслу. Упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов
2
Развивать умение подбирать определения, синонимы и антонимы.
Развивать чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.
Упражнять в составлении предложений -путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях.
Развивать чувство ритма и рифмы при составлении шуток-чистоговорок.
Упражнять в составлении предложений -путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях.
3
Упражнять в подборе определений к заданным словам.
Упражнять в различении на слух звуков «С», «СЬ», «Щ». Чётко произносить слова с этими звуками.
Упражнять в составлении предложений из заданных слов.
Упражнять в различении на слух звуков «С», «СЬ», «Щ» Чётко произносить слова с этими звуками.
Упражнять в составлении предложений из заданных слов.
4
Упражнять в подборе определений и сказуемых к слову «заяц»
Добиваться внятного и чёткого произношения слов и фраз со звуками «С», «СЬ», «Щ». учить выделять слова с данными звуками из фраз
Закреплять умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.
Добиваться внятного и чёткого произношения слов и фраз со звуками «С», «СЬ», «Щ». учить выделять слова с данными звука?