Индивидуальный маршрут развития ребенка в младшем школьном возрасте

Индивидуальный маршрут развития ребенка в младшем школьном возрасте thumbnail

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

младшего школьника МБОУ «Гимназия №127»

как средство реализации требований ФГОС НОО

         Социально-педагогическая суть модернизации школы – обеспечение наибольшей направленности и вариативности образования, его индивидуализации. Одна из задач, стоящих перед нами – при массовости образования сделать его индивидуальным.  Сегодня попытаемся познакомить вас с  опытом гимназии, выстроившей индивидуализированный образовательный процесс.

Хотелось бы отметить, что существуют отличия между индивидуализацией обучения и индивидуальным  подходом, который в советской школе перешел на дифференцированный подход в обучении.

Существует три мифа об индивидуализации (с которыми Вы можете познакомиться на слайде):

1.Индивидуализация — это к разным детям свой способ, подход, учитывающий их особенности.

2.Индивидуализация – это индивидуальная работа.

3.Индивидуализация – это индивидуализм или эгоизм.

         Обратите внимание на слайд- индивидуальный подход — учитель преподносит содержание каждому ребёнку. Принципиальным отличием от индивидуального подхода  является то, что индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок (а в начальной школе + родитель).  Индивидуализация в образовательном процессе в начальной школе – это построение индивидуальных образовательных программ во внеурочной деятельности.  

При  индивидуализации обучения образовательный процесс  направлен на успех. Успех ученика в деятельности – это проявление  идивидуальных возможностей и способностей.

Отсюда, цель – формирование индивидуальных траекторий развития на основе аналитико-диагностического подхода с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика. Изучение и поддержка индивидуальной образовательной траектории – основная ценность личностно-ориентированной школы, где все дети равны по возможностям и различны по способностям (И.С. Якиманская).
Существующее понятие «индивидуальная образовательная траектория» предполагает несколько направлений реализации: содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут); деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект).
Опираясь на направления,  школьное методическое  объединение учителей начальных классов гимназии определило следующие задачи  индивидуализации образовательного процесса:

1. Разработать индивидуальные образовательные маршруты.

2.Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий.

3. Создать условия,  обеспечивающие учащемуся позиции субъекта выбора содержания.

4. Обеспечить содержательную и методическую преемственность начальной школы- среднего звена.

Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, Ю.Ф. Тимофеева и др.)

        Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)  нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса.

        Предлагаем следующие этапы разработки индивидуального образовательного маршрута учащегося начальной школы:

  • диагностика;
  • проектирование ИОМ (осмысление);
  • организация;
  • реализация ИОМ;
  • оценка и коррекция ИОМ.

На этапе диагностики  — что может предложить Гимназия, а что -внешкольные учреждения ( при организации внеурочной деятельности младших школьников  гимназией используются возможности городских  учреждений дополнительного образования детей,   что включено в   индивидуальные образовательные маршруты). Определяются направления деятельности. Сегодня познакомлю Вас с разработкой ИОМ на примере общеинтеллектуального направления.

Что можем предложить — помощь в презентации своих достижений.

Направления

Что может предложить Гимназия

Внешкольные учреждения

Выход, презентация, мониторинг

1 класс

Общеинтеллектуальное направление

Шахматы

«Интеллектуальные витаминки»

Английский язык

«Умники и умницы»

ДТДиМ

Интернет-кружок  в МетаШколе

Школьный уровень:

Предметные недели;

интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, праздники, марафоны.

Театрализованные постановки на английском языке.

Всероссийский, международный уровень:

ЭМУ-Эрудит;

ЭМУ-Специалист;

«Познание и творчество»;

МетаШкола: конкурсы, олимпиады.

2 класс

Общеинтеллектуальное направление

Шахматы

 «В мире математической мысли»

Английский язык

«Умники и умницы»

ИГЗ по математике, русскому языку

ДТДиМ («Краеведение») — на базе гимназии

Интернет-кружок  в МетаШколе

Школьный уровень:

Предметные недели;

интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, турниры, праздники, марафоны.

Театрализованные постановки на английском языке.

Всероссийский, международный уровень:

ЭМУ-Эрудит;

ЭМУ-Специалист;

«Познание и творчество»;

«Кенгуру»;

«Русский медвежонок»;

МетаШкола: конкурсы, олимпиады.

3 класс

Общеинтеллектуальное направление

Шахматы

 «В мире математической мысли»

ИГЗ по математике, русскому языку

Лего-конструирование

НОУ (Научное общество учащихся)

ДТДиМ («Краеведение») — на базе гимназии

Интернет-кружок  в МетаШколе

Школьный уровень:

День Науки (19.11.);

предметные недели;

интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, турниры, праздники, марафоны.

Театрализованные постановки на английском языке.

Муниципальный уровень:

Соревнования по Лего-конструированию.

Научно-исследовательские конференции, выставки.

Всероссийский, международный уровень:

ЭМУ-Эрудит;

ЭМУ-Специалист;

«Познание и творчество»;

«Кенгуру»;

«Русский медвежонок»;

МетаШкола: конкурсы, олимпиады;

 «Золотое Руно».

4 класс

Общеинтеллектуальное направление

«Английский язык»

«Информатика и ИКТ»

«В мире математической мысли»

 «Занимательная грамматика»

НОУ (научное общество учащихся)

Лего-конструирование

Поэтический кружок.

Занятия психолога.

ДТДиМ:

«Краеведение» — на базе гимназии;

«Что? Где? Когда?» — на базе гимназии.

Интернет-кружок  в МетаШколе

Школьный уровень:

День Науки (19.11.);

предметные недели;

интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, турниры, праздники, марафоны.

Театрализованные постановки на английском языке.

Муниципальный уровень:

Соревнования по Лего-конструированию.

Научно-исследовательские конференции, выставки.

Соревнования ЧГК.

Публикации.

Региональный уровень

Научно-исследовательские конференции, выставки.

Соревнования ЧГК.

Всероссийский, международный уровень:

ЭМУ-Эрудит;

ЭМУ-Специалист;

«Познание и творчество»;

«Кенгуру»;

«Русский медвежонок»;

МетаШкола: конкурсы, олимпиады;

 «Бульдог».  

Публикации.

На этапах проектирования и осмысления — учитываются потребности участников образовательного процесса (ребёнка и его родителей), определяются виды и формы занятий, а так же планируется участие в презентациях своих работ.

Направления

Потребности участников образовательного процесса

Что может предложить Гимназия

Кол-во желающих

Внешкольные учреждения

Кол-во занимающихся,

желающих

Презентация, мониторинг

Участники

На этапе ОРГАНИЗАЦИИ определяем количество занимающихся по каждому направлению, педагогов, количество групп, часов, какие договоры необходимо заключить, с какими специалистами работать, определяем сроки участия, презентаций, мониторинга.

Кол-во занимающихся по каждому направлению

Что может предложить Гимназия

Педагоги

Кол-во групп

Кол-во  часов

Внешкольные учреждения

(договоры)

 Специалисты

Кол-во групп

Кол-во  часов

Сроки презентаций, мониторинга

Таким образом, мы   выстраиваем у каждого ребёнка индивидуальный образовательный маршрут (в начальной школе средствами внеурочной деятельности).

Разработка индивидуального образовательного маршрута учащегося

Этапы

Примечание, уточнения

Диагностика, анализ

Результаты диагностик.

Портфолио учащегося

Сформированы  УУД.

Достижения.

Проектирование

Виды деятельности. Программы.

Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней по интересам учащегося.

Потребности.

Планируемый результат.

Организация

Учебный план. Расписание занятий.

Сроки участия в конкурсах, олимпиадах различных уровней по интересам учащегося.

На год. На месяц. На неделю.

В течение года.

Мониторинг

Оценка реализации ИОМ.

Коррекция ИОМ.

Достижения.

 Разработка индивидуальный образовательного маршрута учащегося 2 класса

Этапы

Диагностика, анализ

Результаты диагностик.

Портфолио учащегося

Сформированы  УУД.

Достижения.

Проектирование

«В мире математической мысли»

Шахматы

Английский язык

Интернет-кружок в МетаШколе

Участие в Интернет-олимпиадах, ЭМУ, «Кенгуру», школьных конкурсах, интеллектуальных играх, турнирах.

Потребности — интеллектуальное направление.

Планируемый результат: участие, призовые места.

Организация

Учебный план. Расписание занятий.

Сроки участия в конкурсах, олимпиадах различных уровней по интересам учащегося.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

«В мире математической мысли» (12чел.)

Шахматы (16чел.)

«Умники и умницы» (32чел.)

Английский язык (10чел.)

Интернет-кружок в МетаШколе (индивидуально, консультация у учителя)

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Март

Апрель

Май

ЭМУ-Эрудит

Русский медвежонок

Эму-Специалист

Интернет-олимпиада

«Кенгуру»

Интернет-олимпиада

Предметные недели

Мониторинг

Коррекция

Оценка реализации ИОМ

Достижения. Формирование Портфолио.

Слайд Портфолио.

        Таким образом, у каждого учащегося начальной школы гимназии выстраивается  ИОМ, что является важной составляющей для  развития способностей (одарённости) ребёнка. В начале семинара  перед вами уже презентовали свои работы учащиеся начальных классов, на стендовой выставке отражены все направления деятельности наших ребят.

        Сегодня на нашем семинаре учителя и педагоги познакомят Вас с разными видами деятельности младших гимназистов. Вы посетите и будете участниками урока-драматизации на английском языке, занятия «В мире математической мысли», интеллектуальной игры по русскому языку «Грамматическая пирамида». Все вопросы просим фиксировать на обратной стороне программы. Мы с удовольствием ответим на них на третьей части нашего семинара — на круглом столе «Свободный микрофон».

        Одна из новых дополнительных образовательных программ, апробируемых в нашем учреждении — «Интеллектуальные витаминки». Слово предоставляется Елене Викторовне Сёмкиной.

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут как средство личностного развития младшего школьника

СЛАЙД 1 Добрый день, коллеги! Рады приветствовать вас в стенах нашей школы.

СЛАЙД 2 Сначала, давайте познакомимся. Перед вами на слайде наше МО, которое состоит из 9 учителей и воспитателя ГПД.

СЛАЙД 3 3 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 4 – первую. В этом учебном году у нас пополнение, мы приняли в свой дружный коллектив молодого специалиста. 1 человек имеет соответствие занимаемой должности, но мы надеемся, что это в скором времени изменится. Ольга Петровна совсем недавно вышла из декретного отпуска, но уже стала финалисткой Муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитать человека», который проходил в феврале 2016 года.

СЛАЙД 4 Начальная школа разместилась в 9 кабинетах. Для реализации личностного потенциала обучающихся, мы имеем:

мобильный класс; 2 компьютерных класса; 3 интерактивные доски; 2 проектора;

4 телевизора; комнату релаксации (сенсорная комната)

СЛАЙД 5 ТЕМА Свое выступление я хочу начать со стихотворения, которое очень хорошо отражает тему нашего семинара.

К стремленью двигаться вперёд
Нас побуждают только дети,
Неважно, сколько лет пройдёт,
Но мы всегда за них в ответе.
Пусть наступают перемены,
Но личность деток нужно развивать.
Для этого  отслеживать проблемы,
Их корректировать и устранять.

Пусть личность будет позитивной,
Успешной, смелой, волевой,
Целеустремлённой и активной,
Терпимой, доброй, деловой.
И в завершенье, коротко и прямо
Скажу, чтоб не было проблем,
Индивидуальную образовательную программу
Внедрять необходимо ВСЕМ!!!

Современная школа — это социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность и получить максимальный уровень образования. По данным научных исследований, к моменту поступления в школу от 20% до 60% первоклассников не достигают необходимого уровня готовности к обучению, вследствие чего возникают различные по характеру трудности освоения чтения, письма, математики. В каждом классе обучаются дети разного уровня развития:

  • по своим способностям;

  • по темпу освоения предметного содержания;

  • мотивации;

  • состоянию здоровья.

Они требуют разных подходов к организации их обучения.

СЛАЙД 6Современному же обществу нужна новая личность, которая:

свободно ориентируется в информационном пространстве; умеет принимать ответственные решения; решать проблемы; ставить цели, определять задачи;

планировать и самоконтролировать свою деятельность.

Возникает проблема: как организовать учебный процесс так, чтобы ориентировать его на индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

Поэтому, выбранную нами тему считаем очень актуальной.

СЛАЙД 7 Основной целью модернизации всей системы образования  является – повышение качества образования. В документах, посвященных модернизации, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач к формированию универсальных способностей личности, основанных на новых соци­альных потребностях и ценностях. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении по ИОМ.

(Кстати, большинство исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учеб­ную деятельность ребенка можно только одним способом — разработать образовательные маршруты для каждого уче­ника, исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.)

СЛАЙД 8 Индивидуальный образовательный маршрутцеленаправленно проектируемая дифференцированная образова­тельная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осу­ществлении педагогической поддержки его самоопре­деления и самореализации. (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына, и др.)

СДАЙД 10 Индивидуальный образовательный маршрут определяется: — образовательными потребностями;

— индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы);

— возможностями материально-технической базы учреждения;
— профессионализмом педагога.

СДАЙД 11 Рассмотрим основные идеи реализации технологии ИОМ:

1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирование ключевых компетентностей учащихся.

2. Индивидуализация процесса образования.

3. Личностный подход.

4. Формирование познавательных интересов и потребностей учащихся.

СДАЙД 12 (ССЫЛКА на слайд 24, 25) Эти идеи строятся напринципах психолого-педагогического сопровождения:

1. Принцип комплексного обследования (изучение уровня развития интеллектуального, психического и физического развития, творческих способностей)

2. Принцип долговременности (обследование не должно быть разовым).

3. Принцип учета потенциальных возможностей ребенка.

СДАЙД 13 Изменения происходят не только в ученике, и от учителя требуется больше гибкости по отношению к учащемуся, мобильности, динамичности. Давайте рассмотрим, какие же перспективы открываются перед всеми участниками ИОМ.

Перспективы, открывающиеся перед учащимися:

  • уменьшается ежедневная нагрузка в разрезе домашних заданий;

  • даётся возможность попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;

  • формируется умение применять знания в нестандартных ситуациях,  самостоятельно делать правильный выбор;

  • формируется правильная самооценка.

СДАЙД 14 Перспективы, открывающиеся перед родителем:

  • принимает активное участие в образовательном процессе;                     

  • даёт возможность определить границу между знаниями и незнаниями своего ребёнка (ИОМ по предмету);

  • повышается уровень  контроля  над учебными достижениями своего ребёнка.

СДАЙД 15 Перспективы, открывающиеся перед педагогом:

  • освобождается время для других форм уроков;

  • осваиваются новые формы уроков: презентации, мастерские, консультации;

  • появляется возможность оказать индивидуальную помощь учащимся.

СДАЙД 16 При проектировании индивидуального образовательного маршрута педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка:

разную степень усвоения предшествующего материала; индивидуальный темп, скорость продвижения в учении; различную степень сформированности социальных и познавательных мотивов; учебной деятельности; индивидуально-психологические особенности учащихся (темперамент, характер, особенности эмоционально-волевой сферы).

СДАЙД 17 А также, обратить внимание на следующие рекомендации:

  • При выборе способов индивидуального подхода к учащимся следует опираться на знание их личностных особенностей (не все учащиеся могут работать по этой технологии)

  • Расширять и осваивать разные приёмы развития познавательных интересов детей.

  • Замечать даже небольшие успехи и достижения учащихся с низкой учебной мотивацией.

  • Обеспечить на занятии преобладание положительных эмоций, позитивного восприятия учебной ситуации и учебной деятельности.

  • Подвергать критике нужно только конкретные действия ученика, не задевая его личность (проведение консультаций, индивидуальная работа).

СЛАЙД 18 Индивидуальная образовательная программа способствует: росту учебных достижений, развитию личности, формированию внутренней позиции ребёнка, помогает приобретению навыков самоорганизации, увеличению числа участников творческих проектов, росту активности детей, повышению уровня мотивации, увеличению призовых мест в предметных олимпиадах.

Универсального рецепта создания ИОМ в настоящий момент нет. (ССЫЛКА на ИОП – 2 части)

СДАЙД 19 Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов включает как учебную, так и внеурочную деятельность ученика. Взаимодействие педагога и ребенка возникает уже в ходе проектирования индивидуального образовательного маршрута, так как заинтересованность в происходящем учащегося должна стоять на первом месте.

Разработка индивидуального образовательного маршрута осуществляется поэтапно. Рассмотрим каждый из них. (Представлены на слайде)

1 . Диагностика уровня развития способностей ученика, его индивидуальных особенностей и познавательных интересов.

Существует множество методик диагностики уровня раз­вития способностей и интересов. В своей работе мы используем педагогическую диагностику метапредметных и личностных результатов начального образования «Школьный старт» (педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе), УМК «Учимся учиться и действовать», УМК «Школа 2100», диагностику сформированности  общеучебных умений и навыков учащихся (Методика М. Ступницкой).

2. Этап целеполагания и определения первостепенных задач.Выявление причин низкой успеваемости. (ССЫЛКА)

Исходя из результатов диагностики, педагоги совместно с ребенком и его родителями определяют цели и задачи маршрута, определяют причины низкой успеваемости.

3 этап «Определение времени».В индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим ребенком срок действия маршрута определяется в соответствии с по­ставленными целями и задачами, потребностями самого учащегося.

4 этап. Определение содержания развивающей и коррекционной работы.

Невозможно определить индивидуальный образовательный маршрут на весь период обучения в школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса, позволяющая обучающимся достичь поставленных целей и высоких результатов.

5 этап. Выбор форм занятий, методов и приемов, технологий, которые могут быть наиболее продуктивными для осуществления ИОМ, определение содержания учебно-тематического плана.

Педа­гогу необходимо совместно с ребенком и родителями подобрать темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы ребенка, его возможности, определяется методика работы. (ССЫЛКА на 29) (Индивидуальная образовательная программа может реализоваться различными способами:

  • Занятие в классе.

  • Групповые занятия.

  • Самостоятельное изучение. Являясь основной формой индивидуального обучения, оно может предполагать различный уровень самостоятельности. Для него характерны консультации, которые получает ученик в процессе выполнения заданий.

  • Практика. Одной из форм формирования практических навыков может быть тьютрское сопровождение младших школьников при совпадении образовательных траекторий. В раздел практики входят занятия в кружках, организуемых как на базе школы, так и вне ее).

6 этап. Выбор способов оценки успешности обучающегося и презентация достижений. Способы оценки и самооценки успешности в рамках реализации ИОМ для детей могут быть необыч­ны: участие в конкурсах, проведение открытых занятий, презентация достижений, участие в олимпиадах, конференциях различного уровня, и др.

Они вы­бираются педагогом совместно с ребенком. Самооценку воспитанник может провести по диагностическим опросникам самоанализа, в ходе беседы, при обсуждении итогов. Возможно использование следующих примерных вопросов: СЛАЙД 30, 32

— Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (чего я хотел добиться)

— Какие действия я спланировал для достижения поставленной цели? (что я должен сделать)

— Удалось ли мне реализовать задуманное? (что я сделал для достижения цели)

— Какова эффективность моих действий? (чему научился и что еще необ­ходимо сделать)

СЛАЙД 20 На МО мы с коллегами определили 4 вариативных образовательных маршрута.

1- образовательный маршрут для успешных учащихся с различными способностями;

2 — образовательный маршрут для учащихся с ослабленным здоровьем;

3- образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем учебной мотивации;

4 -образовательный маршрут для учащихся трудностями в обучении.

А вот как строят свою работу по этим маршрутам, сейчас поделятся учителя нашей школы.

Выступления:

  1. Щастная О.А.

Одной из приоритетных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития. Поэтому перед школой встают вопросы: «Чему и как учить?», «Как способствовать оптимальному развитию одаренных детей?». Ответы на эти вопросы нам поможет найти О.А. Щастная.

  1. Крупина Н.П.

Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу умения и желания учиться. Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного процесса и определяет успешность учащихся в дальнейшем. Об этом сейчас поделится опытом Н.П. Крупина.

  1. Ухова О.П.

Сегодня все большее число детей оказывается в положении социального неблагополучия. Нельзя не заметить, что современный школьник все чаще демонстрирует вызывающее поведение по отношению к взрослым и сверстникам, проявляет жестокость и агрессию. Следовательно для учащихся с девиантным поведением необходимо создавать не только стимулирующие воспитательные условия, но и индивидуальные образовательные маршруты, чтобы ученик чувствовал себя комфортно в образовательном процессе и не испытывал затруднения в обучении. О.П. Ухова расскажет, с какими трудностями столкнулась, работая с таким учеником.

  1. Агеенко Т.А.

ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий не только реализации личностного потенциала, но и ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся,  позитивно влияющий на учебную мотивацию. Своей работой в этом направлении поделится Т.А. Агеенко.

  1. Гуськова Н.А.

Эффективная реализация личностно-ориентированного подхода в обучении возможна в процессе применения проектной технологии и построения вместе с учащимися индивидуальных образовательных маршрутов, позволяющих максимально раскрыть потенциал личности. Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности, о которой сейчас вам расскажет Н.А. Гуськова.

  1. Куликова Е.Ю.

Проблема развития речи детей, серьёзно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами образования. Исследования, проведенные логопедами, показали, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи – словаря, грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой стороны речи и др.

А вот как это осуществить на театральных занятиях расскажет Е.Ю. Куликова.

Сидоренко О.А.

Учебный курс ОРКСЭ является сложным, и не каждый учитель его сможет преподавать, даже если он к этому проявляет свою личную заинтересованность. Ключевая цель курса предполагает деятельностный подход в обучении, который диктует использование широкого спектра современных образовательных методик и технологий, нацеленных на организацию живого диалога в классе, деятельное участие учащихся в самом учебном процессе. О.А. Сидоренко расскажет, как для достижения поставленных целей организует обучение по ИОМ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Индивидуальные образовательные маршруты — это технология будущего, которая способствует самореализации учащихся и педагогического коллектива и направлена на формирование и развитие в учреждении широко образованной, социально адаптированной, творческой, профессионально ориентированной личности.

СЛАЙД 21

«Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нем властелинами» Ш.А. Амонашвили

СЛАЙД 22 (Оставить на слайде)

Какой он – учитель XXI века?

«Он артист, но слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он скульптор, но его труда никто не видит.

Он врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела»

С.Л. Соловейчик

Источник