Индивидуальный маршрут развития ребенка в группе раннего возраста

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка раннего возраста.

Ф.И.О.ребёнка

Ярослав. О     2.4 года

Сведения о семье

Семья полная, 3 детей

Группа здоровья

2 Б

Заключение

ЗРР

Актуальность:  Задержка речевого развития на 2 эпикризных срока.

Цель:  Способствовать активизации речи ребёнка.

Этапы работы

Направления в работе

Коррекционно- речевые задачи

Рекомендованные игры и задания

Подготовительный этап

(в течении полугода)

Сенсорное развитие

1.Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус)

2.Закрепит знание основных цветов, форме и величине предметов, обогатить представления о них.

1.  Упражнения в узнавании, классификации, сравнении, цвета, формы, величины предметов и геометрических фигур

2. Использовать телесно — ориентирные упражнения, глазодвигательные упражнения, релаксационные упражнения, растяжки, самомассаж, элементы психогимнастики.

В течении полугода

Развитие психических функций

Развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

2. Развивать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

3. Развивать все виды внимания, памяти и.т.д.

1. Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей голосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот», «Где поет птичка?», «Найди сокровище», «Найди бубенчик», «Подбери по цвету», «Чудесный мешочек», «Что в мешочке» и т.п.

В течении полугода

Развитие мелкой моторики

Развивать мелкую моторику рук.

1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам

2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

4. Использование массажных упражнений.

5. Использовать пальчиковую гимнастику.

6. Лепка, аппликация, рисование.

В течении полугода

Развитие общих речевых навыков

1.Вырабатывать чёткие, координированные движения органов речевого аппарата.

2.Формировать правильное речевое дыхание.

3. Работать над мягкой атакой  голоса.

Выработка у детей умение пользоваться громким и тихим голосом.

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Дыхательная гимнастика

Рекомендации по работе с родителями;

Консультация «Причины задержки речи»

Консультация «Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи»

Консультация «Как можно развивать память у детей»

Консультация «Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики для детей»

Рекомендовано чтение дополнительной литературы.

Рекомендованы пальчиковые игры  и Су- Джок игры.

Индивидуальные беседы.

Консультация для родителей

Тема: Значение развития мелкой моторики ребенка на состояние его речи.

 Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук.

 Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

Поэтому если Вы хотите грамотно развивать речь ребёнка, то необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

 От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром.

Развивать мелкую моторику стоит постепенно с помощью специальных занятий, игр, заданий и упражнений.

Важно проводить необходимую непосредственно-образовательную деятельность – рисование, лепку из различного материала (пластилин, тесто), конструирование из конструктора лего, деревянного, так же конструирование из бумаги, аппликацию. Частью каждого вида должна быть пальчиковая гимнастика.

Чтобы развитие мелкой моторики пальцев рук стало увлекательной игрой, можно использовать разнообразные приемы:  

  1. Составление пазлов;
  2. Игры с карандашом;
  3. Нетрадиционные техники рисования;
  4. Игры с природным материалом, которые могут сопровождаться чтением потешек или сказок;
  5. Шнуровку различных предметов;
  6. Игры с салфетками;
  7. Различные виды мозаик;
  8. Ощупывание, перекладывание и удержание мелких предметов между пальцами руки.

И многое-многое другое…

Средствами развития мелкой моторики у детей являются:

Дидактические игры, природный материал, мелкие игрушки, пробки, резинки, волчки, различные виды конструктора, карандаши, резинки, мелкие предметы для сортировки и нанизывания на шнурок или леску, такие как бусины или пуговицы, различные мозаики, составные картинки и многое другое.

Важную роль в развитии мелкой моторики у детей составляют пальчиковые игры. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности, концентрации внимания, развитию памяти и эмоциональности, например пальчиковая игра «Помощники».

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Источник

План индивидуального развития ребёнка    ________________________   2года

Реализуя темы в соответствии с КТП ,____________________________

_____________________________________________________________ решать следующие задачи:

Социально – коммуникативное развитие

Задачи

Методы и приемы реализации

Знакомить детей друг с другом, способствовать развитию общения с взрослыми и детьми;

Побуждать здороваться и прощаться, попросить о помощи (в одевании),

благодарить.

Содействовать расширению представлений о себе: использовать в общении свое имя, имена других детей;

способствовать формированию положительной самооценки «я – хороший».

Побуждать узнавать сверстников на фото, называть их по имени, отвечать на вопросы о событиях, отраженных на фотографиях; налаживать положительные контакты с детьми, мириться, «пожалеть» обиженного.

Способствовать  развитию игровых действий при предъявлении игрового материала, создании игровых и проблемных  ситуаций, после участия в дидактических играх: кормит куклу, если рядом посуда, наливает чай и пр., развитию сюжетно – отобразительных  или процессуальных игр.

Инициирование в бытовых процессах, сюрпризных моментах

образец, напоминание.

Дидактические игры с куклой, мишкой, зайкой: «у мишки болит лапка, пожалеем его. Скажем ласково, полечим, угостим» , «решение проблем игрушек»,

Общение в играх, образовательной деятельности. Похвала воспитателя, поддержка, вера в успех, эмоциональ-ное  благополучие.

Фотографии ребенка, семейные альбомы, фотоальбомы, отражающие жизнь группы, праздники.

 «Мое настроение», картинки, отражающие настроение детей, зверят.

Атрибуты для сюжетных игр «Семья», «К кукле Даше на день рождения», «Доктор»  и пр. Участие взрослого. Коробка с бросо-

вым материалом.

Создание игровых и проблемных ситуаций –постоянно.

Чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, стихи, потешки.

Речевое развитие

Задачи

Методы и приемы реализации

Способствовать развитию понимания короткого рассказа воспитателя (без показа действий) о знакомых событиях, отвечать на вопросы об этих событиях;

Выполнять поручения: «возьми», положи», «отнеси», « помоги» по просьбе взрослого.

Способствовать формированию активной речи: заменять облегченные слова правильными, использовать простые предложения из 2-3х слов при общении со взрослыми и детьми, задавать вопросы: кто это? какие?  в реальной ситуации и на картинках, прилагательные и местоимения.

Содействовать развитию звуковой культуры речи, обогащению словаря.

Называть предметы по картинкам.

Общение, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы по содержанию, стихи, потешки.

Дидактические игры на звукоподражание «Чей домик?», «Кто как поет?» и др.,

развитие речевого дыхания  (поддувание снежинок из бумаги, ваты, мыльные пузыри и др.), пальчиковые игры.

Показ взрослыми сценок из кукольного театра, участие ребенка в обыгрывании небольших сюжетов, стихов, потешек

Задания воспитателя, стимулирующие активную речь ребенка: «скажи», «какой?».

Задачи познавательного развития

Методы и приемы реализации

Способствовать развитию представлений о форме, величине, цвете.

Ориентироваться в 3-х контрастных величинах: собирать 3-х местную матрешку и другие вкладыши после показа;

Собирать пирамидку по убыванию из 4-5 колец контрастных величин (после показа).

Ориентироваться в 3-4-х цветах ,некоторые цвета называть, подбирать по образцу.

Способствовать  появлению умения распознавать вес, фактуру поверхности, температуру  предметов и материалов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый) – поисково – исследо-вательскую деятельность. Содействовать развитию пространственных представлений в строительных играх, проявлять любознательность, инициативность.

Создание РП-ПС, предоставление возможности действовать, исследовать.

Дидактические игры «Найди пару», «Подбери такой же», «Что лишнее?», игры с пирамидками, матрешками, вкладышами, «Геометрическое лото», пазлы, разрезные картинки на 2-4-6 частей. Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций в познавательной литературе. Диафильмы, видеофильмы. Картинки.

Центр  «песка и воды»,

коллекции из бумаги, тканей, дерева, пластмассы, запахов, круп.

Книга «Первая книга».

Различный конструктор (мелкий, крупный, настольный) мелкие игрушки для обыгрывания построек (машинки, зверюшки, куколки и т. д.).

Художественно — эстетическое

Задачи

Пути реализации

Вызывать интерес к рисованию, лепке, музыке, движениям. Развивать творческие способности. Способствовать формированию простейших навыков и умений: рисовать линии, пятна ,очертания. Раскатывать  колбаски, шарики, сплющивать.

Развивать желание участвовать в обыгрывании сказок, стихов, потешек.

Создавать благоприятные условия для реализации интересов и возможностей ребенка, РППС. Наличие в свободном доступе изоматериалов: гуаши, цветных карандашей, фломастеров, пластилина. Пример воспитателя, других детей, уже имеющих навыки. Показ, помощь. Совместная и самостоятельная деятельность детей. Звучание музыки в группе. Образовательная деятельность музыкальная и художественная, продук-тивная.

Разные виды театров в центре театрализации, уголок «ряжения», зеркало.

Кукольный театр по четвергам.

Физическое развитие

Задачи

Методы и приемы  реализации

Укреплять здоровье ребенка через систему закаливающих мероприятий.

Способствовать закреплению КГН и самостоятельности в одевании на прогулку, после сна, вешать одежду аккуратно на стульчик, убирать в шкафчик.

Продолжать упражнять в ходьбе и беге на носочках, равновесии,  подлезании, прыжках, бросании мяча, прокатывании в ворота; участвовать в подвижных и музыкальных играх.

В режимных моментах, после сна «гимнастика пробуждения», «дорожка здоровья», обширное умывание с естественным обсыханием;  щадящий режим прогулок после болезни. Постоянство правил, алгоритм действий одевания, раздевания, умывания. Работа с родителями. Решение проблем игрушек Мотивация для активных занятий в центре движений, физкультура утренняя гимнастика,прогулки.Проблемные ситуации

Источник

Лысенко Мария Юрьевна
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста

Диагностика развития ребенка по данным областям является основой выстраивания ИОМ

1. Социально-коммуникативное развитие

— узнает и называет членов своей семьи

— ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дедя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети)

— имеет первые представления о профессиях (продавец, воспитатель, врач, водитель)

— испытывает потребность в общении и инициирует общение; может быть ведущим в диалоге со взрослым, даже малознакомым (задает вопросы, призывает к действию и т. п.)

— в соответствующих ситуациях сопереживает сверстнику, герою литературного произведения, мультфильма

— проявляет стремление к незовисимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми (выбор движения, материала, места, партнеров, длительности деятельности и т. п.); к концу года проявляется позиция «Я сам»

2. Познавательное развитие

— активное приобретение информации вербальным путем: задает разнообразные вопросы: «Где? Куда? Почему?», слушает разъяснения

— способен к переносу действия на новые предметы (например, вместо совочка использует обломок игрушки или палочку и т. п., при этом приспосабливает движение руки к свойствам нового материала

— экспериментирует с новыми предметами, использует в деятельности их свойства

3. Речевое развитие

— инициативно осваивает язык, в т. ч. и через активное словотворчество

— строит высказывание, используя все части речи, кроме причастия и деепричастия

4. Художественно-эстетическое развитие

— получает и выражает разными способами яркие эмоциональные впечатления при ознакомлении с предметами, природными явлениями как объектами изобразительной деятельности (яркие игрушки на елке, одуванчики на лугу, шумный дождь и т. д.)

— участвует в несложных танцах, хороводах под музыку, некоторые движения может выполнять в паре с другим ребенком; может двигаться в соответствии с характером музыки (веселая – грустная, плавная – ритмичная)

5. Физическое развитие

— бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху; ловит мяч от взрослого; прокатывает мячи в ворота, по дорожке

— стремиться к самостоятельности при выполнении привлекательных или хорошо освоенных движений

— активно двигается по собственной инициативе (беготня со сверстниками, подвижные игры, выражение радости через прыжки и активное движение)

3 индивидуальных занятия в неделю: понедельник 2-я половина дня, среда 2-я половина дня, пятница 2-я половина дня.

Циклограмма индивидуальной работы по образовательным областям

Неделя Понедельник Среда Пятница

1 Познавательное развитие (обогащение представлений о предметном окружении) Социально-коммуникативное (формирование представлений о

своей семье) Речевое развитие (формирование грамматического строя речи)

2 Социально-коммуникативное (воспитывать эмоциональный отклик, умение сопереживать) Речевое развитие (ЗКР) Познавательное развитие (обогащение представлений о социальном окружении)

3 Речевое развитие

(развитие связной речи) Познавательное развитие (обогащение представлений о природном окружении) Социально-коммуникативное (стремление к незовисимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми)

4 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Социально-коммуникативное (формировать начальные представления о труде взрослых) Речевое развитие (развитие игровой деятельности,

общение с детьми)

Результаты выполнения образовательной работы

«3» — ребенок понял задание сразу, выполнил задание быстро и верно, с помощью воспитателя, с интересом.

«2» — ребенку понадобилось повторное объяснение задания; выполнял задание долго; с помощью воспитателя; с интересом, старался, допустил несколько незначительных ошибок. Продолжить подобное задание.

«1» — ребенку понадобилось повторное объяснение задания; выполнял задание долго, без интереса, не старался, неверно. Повторить данное задание еще раз.

«0» — ребенку понадобилось повторное объяснение задания; задание выполнять отказался; задание выполнил неверно. Предложить данное упражнение еще раз.

ОО «Познавательное развитие»

Цель: развитие у детей, познавательных интересов, их интеллектуальное развитие. Задачи: развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

ОО «Речевое развитие»

Цель: формирование устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи: овладение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие звуковой культуры речи, связной речи; грамматически строй речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; овладение речью как средством общения; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Задачи: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Направление и содержание образовательной работы

Дата Задачи образовательной работы Содержание образовательной работы Результат выполнения образ работы Подпись воспитателя проводившего образ. работу

октябрь 1 неделя Познавательное развитие (обогащение представлений о предметном окружении) Тема: Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда. Беседа «Назначение предметов».

Цель: уточнить представление о том, для чего нужна посуда; формировать умение классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

Социально-коммуникативное (формирование представлений о своей семье) Тема: «Папа, мама, я – семья».

Цель: формировать первоначальные представления о семье; воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Речевое развитие (формирование грамматического строя речи) «Сравни медвежат»

Цель: формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам.

2 неделя Социально-коммуниктаивное (воспитывать эмоциональный отклик, умение сопереживать) Беседа «Если добрый ты…».

Цель: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки; умение понимать значения пословиц о добре, связывать значение пословицы с определенной ситуацией, проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Речевое развитие (ЗКР) Игра «Пускаем кораблики».

Цель: легко, без напряжения смыкать губы и так же легко их размыкать входящей струей воздуха.

Познавательное развитие (обогащение представлений о социальном окружении) Игровое упражнение «Кто в домике живет?»

Цель: формировать умение запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

3 неделя Речевое развитие (развитие связной речи) Игра «Скажи какой».

Цель: формировать умение выделять и называть признаки предмета.

Познавательное развитие (обогащение представлений о природном окружении) Покормим птичек. Игра «Что делают птички».

Цели: дать представление о птицах, формировать умение наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к животным существам и желание помогать им (кормить).

Социально-коммуникативное (стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми) Игровое упражнение «Гости из леса».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

4 неделя Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Ознакомление с качествами и свойствами предметов.

Игра «Пароход».

Цели: формировать умение различать и называть качества предметов (твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий); свойства (тонет, плывёт); умение чётко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Социально-коммуникативное (формировать начальные представления о труде взрослых) Беседа «Что делает взрослый?».

Цель: формировать умение описывать трудовые действия взрослых; развивать наблюдательность, интерес к труду взрослых.

Дидактическая игра «Что для чего?».

Цель: формировать представление о названии и назначении предметов.

Речевое развитие (развитие игровой деятельности, общение с детьми) Игровое упражнение «Про кого я говорю».

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

ноябрь 1 неделя Познавательное развитие (обогащение представлений о предметном окружении) Тема: Мебель в нашей группе. Мебель для куклы.

Игра «Положи предмет».

Цель: формировать умение различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Социально-коммуникативное (формирование представлений о своей семье) Беседа «Варвара-краса, длинная коса».

Цель: знакомить с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; формировать уважение к маме.

Речевое развитие (формирование грамматического строя речи) Игра «Какая кукла».

Цель: формировать умение называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

2 неделя Социально-коммуниктаивное (воспитывать эмоциональный отклик, умение сопереживать) Беседа «Нечаянно и нарочно».

Цель: развивать нравственные чувства — сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Речевое развитие (ЗКР) Игра «Маша прыгает по дорожке»

Цель: произносить звук (А) в закрытом звуке «ап», понимать и использовать в речи глаголы настоящего времени «идет» и «бежит».

Познавательное развитие (обогащение представлений о социальном окружении) Упражнение «Хорошо у нас в детском саду».

Цель: формировать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

3 неделя Речевое развитие (развитие связной речи) Игровое упражнение «Исправь ошибку».

Цель: формировать умение видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Познавательное развитие (обогащение представлений о природном окружении) Домашние животные и их детёныши.

Игра «Послушай и назови».

Цели: знакомить с домашними животными и их детёнышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Социально-коммуникативное (стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми) Беседа «Правда – неправда».

Цель: объяснить, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят; помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

4 неделя Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Тема «Свойства песка».

Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание фотографий с видами построек из песка.

Цель: познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать, что песок стоит из очень мелких частиц — зернышек — песчинок; развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; расширять словарный запас; воспитывать интерес к окружающему миру

Социально-коммуникативное (формировать начальные представления о труде взрослых) Наблюдение за работой дворника.

Цели: развивать наблюдательность; воспитывать уважение к труду людей; формировать умение приходить на помощь окружающим.

Речевое развитие (развитие игровой деятельности, общение с детьми) Игра «Уложим мишку спать».

Цель: вызвать интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

декабрь 1 неделя Познавательное развитие (обогащение представлений о предметном окружении) Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).

Игра «Чего не стало?»

Цели:формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части (кабину, руль, кузов, колёса, окна).

Социально-коммуникативное (формирование представлений о своей семье) Беседа «Как мы с Фунтиком возили песок»

Цель: дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме; формировать уважение к папе.

Речевое развитие (формирование грамматического строя речи) Упражнение «Кто лучше похвалит».

Цель: формировать умение называть признаки животных по образцу взрослого (взрослый берет себе одну игрушку (медведя, а ребенку дает зайца — и начинает: «у меня медведь»).

2 неделя Социально-коммуниктаивное (воспитывать эмоциональный отклик, умение сопереживать) Беседа «Хороший друг познается в беде».

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Речевое развитие (ЗКР) Игра «Губки, как колесико»

Цель: выполнять движения, подражая взрослому; активизировать мышцы губ.

Познавательное развитие (обогащение представлений о социальном окружении) Упражнение «Что мы делаем в детском саду».

Цель: продолжать знакомить с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, формировать умение называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

3 неделя Речевое развитие (развитие связной речи) Игровое упражнение «Кто больше увидит и назовет».

Цель: умение выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Познавательное развитие (обогащение представлений о природном окружении) Наблюдение за золотой рыбкой.

Цель: дать представление о рыбке, как о животном существе, о том, что нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Социально-коммуникативное (стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми) Беседа «Взаимопомощь»

Цель: объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему; что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

4 неделя Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Исследовательский опыт «Почему не получился куличик».

Цель: ознакомление со свойствами песка (песок сухой, сыпучий) — из него нельзя построить куличики; песок влажный (не сыпучий) — из него можно построить куличики.

Социально-коммуникативное (формировать начальные представления о труде взрослых) Рассматривание серии картинок «Профессии

взрослых».

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых; воспитывать уважение, интерес, наблюдательность.

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: углубить и расширить знания о труде сотрудников детского сада.

Речевое развитие (развитие игровой деятельности, общение с детьми) Игра «Накормим петушка».

Побуждать к использованию предметов – заместителей. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Источник