Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу по познавательному развитию
Дата заполнения: сентябрь 2016 г.
1. Общие данные
Ф.И.О. ребёнка Рогулин Артём
Дополнительная информация: У ребёнка отсутствует интерес к познанию окружающего мира. Артём не способен самостоятельно организовывать поисково — исследовательскую деятельность, не может выделить результат познания. У Артёма отсутствует положительное отношение к людям, к их жизни в детском саду и семье. Артём не владеет умениями пользоваться цифрами и числами, плохо ориентируется в пространстве и во времени, не способен освоить состав числа из двух меньших, решать логические задачи.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: развить интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира. Научить правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными в пределах 10, уравнивать две группы предметов (+1; — 1); ориентироваться в пространстве и времени.
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по познавательному развитию
2. Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Дата
Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Формы работы
Основные задачи коррекционно — развивающей работы
Взаимодействие с родителями
Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная)
20.09
П
Решение логической задачи «Дорисуй недостающие фигуры»
Учить решать логическую задачу на установление соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Решение головоломок, разгадывание ребусов
23.09
П
Игра «Курочка и цыплята»
Формирование навыков прямого и обратного счёта.
Игры на развитие мелкой моторики рук и закрепление навыков счёта «Собери бусы» и т.п.
27.09
П
Игра»Отгадай и запиши»
Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр
Игры с палочками «Сосчитай — ка»
30.09
П
Упражнение «Рисуем по точкам»
Знакомить с тетрадью в клетку. Учить рисовать геометрические фигуры по точкам
Игры на внимание «Найди отличия»
04.10
П
Дид.игра «Интервью» -рассказывание друзьям о своей семье
Закреплять знания своего имени и фамилии, адреса проживания, имён родителей и места их работы
Составление генеалогического древа
07.10
П
Игра «Числа — соседи»
Упражнять в нахождении места числа в числовом ряду, его соседей
Игра «Цифра потерялась»
11.10
П
Игровое упражнение «Посчитай и напиши»
Упражнять в счёте , соотнесении количества предметов с цифрой.
Продолжать знакомить с тетрадью в клетку, написании цифр в пределах 5 по точкам
Игра «Что перепутал художник?» Решение логических задач на установление несоответствия
14.10
П
Упражнение «Назови одним словом»
Упражнять в назывании диких и домашних животных, предметов одежды, обуви , мебели, посуды, деревьев, подборе к группам предметов обобщающего слова.
Задание «Обведи по контуру изображение и заштрихуй в нужном направлении»
18.10
П
Упражнение «Привези игрушки в детский сад»
Упражнять в ориентировке на листе и в пространстве; закреплять знания о направлениях «право», «лево».
Игра «Пройди лабиринт»
21.10
П
Дид.игра «Что перепутал художник?»
Развитие мышления. Закрепление знаний о временах года, их особенностях. Учить различать части суток, понятия «вчера», «сегодня», «завтра».
Игровое упражнение «Дни недели»
25.10
П
Логическая задача «Разложи верёвочки»
Учить решать логическую задачу на установление закономерностей
Игровые упраж — я «Закрась
правильно» на понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно.
28.10
П
Отгадывание математических загадок
Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр. Закреплять знание знаков +, =
Игра «Нарисуй картинки с помощью геометрических фигур».
01.11
П
Дид.игра «Математическая рыбалка»
Закреплять количественный и порядковый счёт предметов. Учить отвечать на вопросы «Сколько? Который по счёту?». Закреплять знание цифр в пределах 6
Игра «Найди лишний предмет» на развитие умений группировать предметы по форме, цвету, размеру, назначению.
08.11
П
Дид.упражнение «Режим дня»
Закрепление знаний частей суток
Составление режима дня дома с родителями
11.11
П
Игра «Число, цифра, предмет»
Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой, количеством предметов.
Задание «Составь число из палочек Кюизера».
15.11
П
Игра «Половинка к половинке»
Закреплять счётные умения, учить соотносить два множества по количеству предметов
Работа в тетрадях Колесникова «Математика 5 — 6»
17.11
П
Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»
Закреплять умения различать геометрические фигуры, преобразовывать их в предметы.
Найди дома предметы, похожие на геометрические фигуры.
22.11
П
Дид.игра «Найди клад»
Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Учить читать схему маршрута, план.
Составление маршрутного листа с мамой дороги из сада домой.
25.11
П
Игра «Разложи подарки в корзиночки»
Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счёта, устанавливать равенство и неравенство двух множеств с помощью знаков ,= .
Выложи цифры с помощью ниточек, спичек, бусинок.
29.11
П
Дид.игра «Строим дом»
Закреплять знание состава числа
Игра «Как по разному можно составить эти числа?»
02.12
П
Задание «Сосчитай количество предметов в каждой группе. Найди ту цифру, которая определяет их количество. Зачеркни лишние цифры.
Закреплять счётные умения, учить соотносить количество предметов с нужной цифрой. Закреплять знание цифр.
Игра «Найди закономерности и дорисуй»
06.12
П
Игра «Нарисуй фигуру по клеточкам»
Учить рисовать фигуры в тетради в клетку
Математическая игра «Лото»
09.12
П
Прогулка «Что изменилось на участке?»
Закреплять знания о временах года, их признаках и последовательности.
Настольная игра «Времена года»
13.12
П
Отгадывание математических загадок
Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить знание числа 0.
Задание в тетради Колесникова «Математика 5 — 6»
16.12
П
Игровое упражнение «Впиши пропущенные числа»
Закреплять знание состава числа.
Задание «Пишем цифры по точкам»
20.12
П
Игра «Дни недели»
Закреплять знание названий и очерёдности дней недели.
Задание «Соедини по точкам и раскрась»
23.12
П
Упражнение «Выполни по образцу»
Тренировка концентрации внимания
Игра на внимание «Раскрась картинку, используя к каждой цифре нужный цвет»
27.12
П
Задание «Дорисуй снежинки так, чтобы в каждом ряду их было по 8
Закреплять знание состава числа
Задание
«Заштрихуй
предмет в определённом направлении»
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ёлочка»
Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному развитию
на ___1__полугодие учебного года
Составила: воспитатель
группы «Солнышко»:
Гаджиева Л.А.
2017г.
Актуальность: имеет низкий уровень развития по всем образовательным областям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Развитие математических представлений».
Не знает последовательность чисел, плохо ориентируется в математических играх, не в полной мере развита память и внимание;
Что изменилось?»
«Покажи столько же»
«Собери игрушки»
«Построй по порядку»
«Посчитай»
Предполагаемый результат: Знает последовательность чисел в пределах 10.Легче ориентируется в математических играх и задачах.
Не различает и не называет геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
Найди, что к чему подходит по форме»
«Каждую фигуру на свое место»
«Назови фигуру»
«Сложи фигуру»
«Блоки Дьенеша»
Предполагаемый результат: Различает круг, квадрат, треугольник. прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры.
Не умеет правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными до 10 и уравнивать 2 группы предметов(+1и-1);
«Сколько вместе?»
« Всем ли девочкам хватит конфет»
«Четвертый лишний»
« Покажи столько, сколько услышишь звуков»
«Кто пришел к нам в гости»
«Торопись, да не ошибись»
«Рассели ласточек»
«Сколько вместе»
«Сколько осталось?»
Предполагаемый результат: Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10. Ориентируется в математических играх и задачах. Умеет соотносить количество и число; Осмысливает действия прибавления и вычитания.
Образовательная область«Познавательное развитие»
«Природный мир»
Не знает своего имени и фамилии, адреса проживания, имен и фамилии родителей, их профессии;
«Наши имена и фамилии»
«Что делает»
«Угадай профессию»
«Разнеси письма
Предполагаемый результат: Знает своё имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии
Не знает названия столицы России, умение назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения;
«Мой город»
«Кто лишний»
«Собери картинку»
«Парные картинки»
Предполагаемый результат: Знает Столицу России, название города, некоторые достопримечательности родного города/поселения
Не имеет знания о значении солнца, воздуха, воды для человека;
«Воздух легкий»
«Горячо – холодно»
«Вода не имеет формы»
Предполагаемый результат: Имеет представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле
Не имеет представления об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;
«Чего не стало?»
«Что изменилось?»
«Найди такой же»
«Что за чем?»
Предполагаемый результат: Знает последовательность и признаки времен года
Не умеет различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде
«Найди листок, какой покажу»
«Времена года»
«Когда это бывает?»
Предполагаемый результат:
Умеет различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, по одежде.
Не знает виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определять материал (бумага, дерево, металл, пластмасса)
«Назови какой транспорт.»
«Назови профессии»
«Угадай на слух вид транспорта»
«Запрещается – разрешается»
«Кому что»
«Кто быстрее»
«Найди по описанию»
«Что из чего сделано»
«Чудесный мешочек
Предполагаемый результат: Умеет называть виды транспорта, инструменты, бытовую технику.Определяет материал из чего сделан предмет.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Как помочь ребёнку полюбить математику»
Памятка «Веселая математика дома»
Буклет «Учимся играя»
Памятка для родителей «Экологические игры с ребенком»
Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста»
Рекомендовано посещать кружок «Бисерная мозаика»
Памятка «Для чего нужны пальчиковые игры»
Индивидуальные беседы
Взаимодействие со специалистами (по мере необходимости)
Источник
Валентина Васильева
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (вторая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад ___
г. ___
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанников второй младшей группы «___»
2017-2018 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут
развития воспитанников второй младшей группы «___» (возраст 3-4 года) на первое полугодие
___ учебного года
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
№ п/п Ф. И. О. ребенка Дата рождения Сведения о семье Группа здоровья Режим пребывания в ДОО
мать отец
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие».
Цель: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Задачи:
развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
Ф. И. воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения
1. Чистоговорки, пальчиковые игры
2. Д/игры
3. Ситуативные беседы на обогащение активного словаря
4. Составление рассказов по картинке
5. Развитие фонематического слуха
6. Знакомство с книжной литературой (ролевые диалоги из сказок, повторение за взрослым знакомых строчек из стихов)
Ежедневно
Через день
Ежедневно
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю — Не реагирует на обращение ко всем детям в группе и понимает речь обращенную только к нему;
— На вопросы отвечает отдельным
словом, затрудняется в оформлении
мысли в предложение. В речи многие
слова заменяет жестами, использует
автономную речь (язык нянь);
— Отказывается от пересказа, не знает
наизусть ни одного стихотворения;
— Не проявляет инициативы в общении
со взрослыми и сверстниками;
не использует элементарные формы
вежливого речевого общения
— Быстро отвлекается при слушании
литературного текста, слабо запоминает
его содержание; Дидактические игры:
1. «Парные картинки»,
2. «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы,
3.«Лабиринты»;
4.«Угадай, что звучит?»,
5.«Кто позвал?»,
6. конструирование предметов из палочек,
7. «Запомни, какой игрушки не стало?»,
8.«Запомни игрушки и найди их среди других»
9.«Что изменилось?»;
10. «Хлопни, как я»,
11. «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма — му, ма — па, ма -пу, ма — му — ми,
12.«Запомни и повтори (2-3 слова,
13. «Что для чего нужно»
14. «Один – много»
15. «Отгадай о чем я рассказываю»
Ситуативные беседы и рассказы по картинке:
«Расскажи, что ты видишь?»,
«Опиши предмет»,
в соответствии с темой недели.
Сюжетно- ролевые игры и ситуации:
«Зайка, попляши», «Маша заболела», «В салоне красоты», «Водитель автобуса» и т. п.
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
— не усвоено
— частично усвоено
— -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
Порекомендовать артикуляционную гимнастику, согласно возраста; перечень игр на развитие речи;
консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома»;
рекомендации по развитию мелкой моторики у детей;
беседа с родителями «Читаем детям».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю,
помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
Ф. И. воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения
Культура поведения, общения со взрослыми и сверстниками:
1. Ситуативные разговоры.
2. Дидактические игры-занятия.
3. Приобщение к труду, выполнение поручений.
4. Настольно – печатные игры.
5. Театрализованная деятельность.
Ежедневно
1 раз в неделю
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в неделю — Ребенок проявляет недоверие к окружающим,
— Контакты со сверстниками
непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры;
— Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования;
— Реагирует на эмоциональное состояние окружающих только по побуждению и показу взрослого;
— Настроение ребенка неустойчиво:
спокойное состояние чередуется с
плаксивостью, негативными проявлениями по отношению к сверстникам или взрослым; Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения.
Театральная деятельность: разыгрывание ситуаций.
Решение проблемных ситуаций.
Беседы об отношении человека к своей профессии, домашним обязанности по картинкам, отображающим взаимоотношения людей. Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит своего сыночка? Как ты это узнал?
Дидактические игры-занятия, сюжетно-дидактические игры («Магазин игрушек», «Магазин посуды» и т. д.», игры-имитации, игры-этюды.
Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах). Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры?
Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар, требующих проявления нравственных черт личности.
Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой)
Приобщение к труду, задания на выполнение поручений.
Д/и «Трик-трак», Настольно — печатные дидактические игры на раскрытие трудовых процессов.
Театральная деятельность на развитие эмоционального отклика на переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей.
Самообслуживание.
1. Ситуации общения.
2. Чтение художественных произведений и фольклорных форм.
3. Дидактические упражнения.
4. Рассматривание и беседы по картинам.
5. Игра – экспериментирование.
Ежедневно
Ежедневно
2 раза в неделю
Ежедневно
2 раза в неделю — Ребенок не проявляет интереса к труду взрослых, не понимает связи между целью и результатом труда; затрудняется назвать трудовые действия, материал из которого сделан предмет, его назначение.
— Нейтрально относится к результатам труда взрослых, не проявляет желания участвовать в трудовых действиях.
— Стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено,
ожидает постоянной помощи взрослого, даже в освоенных действиях, не обращает внимание на свой внешний вид: грязные руки, испачканное платье и пр. Игровая ситуация: «Как мама учила зайку кушать». «Как петушок разбудил утром детей», «Научи куклу Катю умываться».
Чтение разучивание потешек: «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик кап-кап-кап», «Водичка, водичка», организация сюжетных игр по ним.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу с прогулки».
Дидактическое упражнение «Как мы моем ручки»; «Самый аккуратный»; «Собираемся гулять»
Рассматривание и беседа «Дети моют руки»; «На кухне»; «Собираемся на прогулку»
Игры эксперименты с водой.
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
— не усвоено
— частично усвоено
— -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1.
2.
3.
4.
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
подготовить консультации по данным проблемам. Посоветовать предоставлять больше самостоятельности при одевании и раздевании, а так же развешивать одежду в шкафчике правильно и следить, чтобы и дома они одевались в правильной последовательности. Выучить имена и фамилии членов семьи и повторять их регулярно;
консультация «Трудовое воспитание в семье», «Развитие навыков безопасного поведения», «Как снять напряжение после детского сада?».
порекомендовать перечень игр ко дню рождения и не только…; игр для развития общения и коммуникативных навыков.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства и мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной).
Задачи:
развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Ф. И. воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Дидактические игры и упражнения
Творческие действия в художественной деятельности по образцу:
1. Упражнения на освоения различных способов рисования и лепки.
2. Дидактические игры – задания.
3. Свободное рисование и лепка по образцу.
2 раза в неделю
Ежедневно
Ежедневно — Не проявляет активности и
эмоционального отклика при
восприятии произведений искусства;
— Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать;
— Неохотно участвует в создании
совместных со взрослым творческих работ. Упражнения на рисование предметов различной формы, печатании печатками;
— украшение предметов простым узором (полоска из точек,
-использование рисование пальчиком.
Дидактические игры «Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же».
Рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол, применяя право выбора техники воплощений;
Использование лепки в режимных моментах; привлечение к изготовлению предметов из пластилина, теста для общих игр «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Накормим животных».
Создание подарков, используя пластилинографию.
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
— не усвоено
— частично усвоено
— -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
консультация «Нетрадиционные техники рисования».
привлечь родителей к участию во всех творческих конкурсах.
порекомендовать игр по развитию мелкой моторики рук.
Предоставить рекомендации по развитию продуктивной деятельности детей дома (рисование, лепка, аппликация).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
(реализация индивидуального образовательного маршрута).
Актуальность: имеют низкий уровень освоения программы по образовательной области «Познавательное развитие».
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы.
Задачи:
поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами,
развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);
формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре- экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Ф. И. воспитанников: ___
Направление работы Периодичность Проблемы, выявленные в ходе
мониторинга Дидактические игры и упражнения
Любознательность и интерес к предметно-практической деятельности. Представление о сенсорных эталонах.
1. Игры на различение основных цветов и геометрических фигур.
2. Упражнения на усвоение пространственных понятий.
3. Д/и на видоизменение фигур.
4. Конструктивные игры.
5. Игры на развитие логического мышления.
6. Ситуативные беседы о малой Родине, Отечестве.
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
2 раза в неделю
Ежедневно
1 раз в неделю — Малоактивен в игре -экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении.
— Не учитывает сенсорные признаки
предметов в практической
деятельности,
-Небрежно обращается с предметами и объектами окружающего мира: ломает, бросает, срывает растения.
— Не проявляет речевую активность.
— Не проявляет интерес к людям и к их действиям.
— Затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов и геометрических фигур:
«Цветное лото»,
«Геометрическое лото»,
«Оденем кукол»,
«За покупками в магазин»,
«Составь букет»,
«Найди пару».
Упражнения на усвоение пространственных понятий:
«Где, что находится?»,
«Куда спряталась игрушка»,
«Найди такую же картинку» .
Д/и на видоизменение фигур:
«Танграм»,
«Геометрическая мозаика».
Конструирование по образцу воспитателя:
«Домики», «Заборчик», «Дорожка», «Построй такую же».
Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели.
Дидактические игры на развитие логического мышления:
«Лото-животные».
«Когда это бывает?»,
«Помоги малышам»,
«Предметы и контуры»,
«Волшебная мозаика».
«Подбери картинку»,
«Волшебный коврик»,
«Дополни узор».
«Что хорошо, что плохо»,
«Отгадай о ком говорится»,
«Чудесный мешочек»,
Развитие произвольной моторики пальцев рук.
1. Пальчиковые игры.
Ежедневно Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками
1. «Ладушки»,
2. «Сорока-белобока»,
3. «Рыбки»,
4. «Птички клюют зерно»,
5. «Коза»,
6. «Заяц»,
7. «Молоток»,
8. «Человечки»,
9. «Кольцо»,
10.«Ножницы»,
11. «Очки»,
12. «Стол»,
13. «Стул».
Упражнения в переключении с одной позы на другую:
1. «Кулак-ладонь»,
2. «Стол-стул»,
3. «Собери крошки со стола»,
4. «Бусы»,
5. «Мозаика»,
6. «Разложи крупу»,
7. «Закручиваем — откручиваем, застегиваем — расстегиваем замки, пуговицы, вкладыши»,
8. «Строим башню, дом, дорожку, машинку».
№ Ф. И. ребенка Результаты индивидуальной работы
— не усвоено
— частично усвоено
— -усвоено октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май
1.
2.
3.
4.
5.
Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, тестовые задания.
Рекомендации для родителей:
консультация «Играя — обучаюсь».
привлечь родителей к участию в образовательном процессе (посещение НОД, участие в проектной деятельности).
рекомендации для родителей по тематическим неделям.
Источник