Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу по фгос образец

Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу по фгос образец thumbnail

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

 на Педагогическом совете

Протокол от« __» ________2018 №___

Согласовано

старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»

___________ М.В.Ерошкина

               .

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МАДОУ Детский сад № 57

Приказ № _____ от                               «______»___________2018____г.

_______________/О.В.Каргальская /

Индивидуальный образовательный маршрут

воспитанника ДОУ

Составила: Пысина Светлана Александровна

                                                             Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2018 г.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Родион С.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 28.12. 2012 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,2+

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,45+

  1. Физическое развитие

1,2+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ — сформировано;    + — частично сформировано;   + — не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании  (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.

Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас  на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один — много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ;  Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).

Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро

Месяц/

Дата

Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответствен-ный

Взаимодейс-твие с родителями

8.10

Д/и «Подбери словечко»

Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов.

Воспи

татели

Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»

22.10

«Кто что умеет делать».  

подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ

Воспи

татели

12..11

. Дид. игра «Измени слово»

Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Воспи

татели

Консультация «Каков язычок?»

26.11

Упражнение «Повторяй за мной»

Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть.

Воспи

татели

10..12

Дид. игра «Закончи слово»

Развивать умение детей делить слова на слоги.

Воспи

татели

Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок»

24..12

Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» 

Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Воспи

татели

29.12

Упражнение «Назови первый звук слова»

учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно

Воспи

татели

12.01

Игровое упражнение «Один-много»

упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия

Воспи

татели

 консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»

19.01

                                      Д/И «А я бы…»                                                           .

 развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию

Воспи

татели

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Настя О.

на 2018 – 2019 учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 17.04. 2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

1, +

  1. Познавательное развитие

1,09+

  1. Художественно – эстетическое развитие

+1,6

  1. Социально – коммуникативное развитие

1,55+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ — сформировано;    + — частично сформировано;   + — не сформировано

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о

Читайте также:  Диагностическая карта психического развития ребенка

предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.

Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых

Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

9.10

ФЭМП

Д/и «У кого столько же»

напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5

Воспи

татели

Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома»

9.10

«Найди пару»

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам

Воспи

татели

16.10

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом)

 развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

Воспи

татели

23.10

ФЭМП

Д/и «Не ошибись» с мячом

формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя

Воспи

татели

30.10

Дидактическая игра «Умные машины»

закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание.

Воспи

татели

6.11

ФЭМП

«Части суток»

упражнять девочку в различении частей суток

Воспи

татели

Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»

6.11

Д/и «Кто что любит»

_

развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними

Воспи

татели

20.11

ФЭМП

Д/И «Найди предмет»

учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами

Воспи

татели

27.11

Угадай, что в руке?» 

: закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание

Воспи

татели

4.12

«Раздели предметы на группы»

совершенствовать умение определять  цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим  признакам.

Воспи

татели

Консультация «Математические игры в домашних условиях»

11.12

ФЭМП

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»

закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Воспи

татели

18.12

Дидактическая игра «У кого кто»

закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Воспи

татели

Консультация

«Формирование временных представлений у детей»

25.12

ФЭМП

Д/И Раздели фигуры

Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Воспи

татели

8.01

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память

Воспи

татели

Консультация»

Обучение детей дошкольников счёту»

15.01

ФЭМП

Найди лишнюю фигуру

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других

Воспи

татели

22.01

ФЭМП

Назови одним словом

 Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом

Воспи

татели

Беседа «Учите различать правую и левую руки»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ

Ф.И. ребенка Миша Е.

на 2018 – 2019  учебный год.

Возрастная группа старшая № 5      Дата рождения 18.10.2013 год

Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.

Воспитатели:

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область

Начало года

(сентябрь)

Середина года

(декабрь)

Конец года

(май)

  1. Речевое развитие

            1,8 +

  1. Познавательное развитие

1,63+

  1. Художественно – эстетическое развитие

1,5+

  1. Социально – коммуникативное развитие

2,0+

  1. Физическое развитие

1,9+

Критерии:

От 1 до 1,5 – не сформировано;

от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;

от 2,6 до 3– сформировано

Условные обозначения:

+ — сформировано;    + — частично сформировано;   + — не сформировано.

Реализация образовательного маршрута:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие

Проблема: При раскрашивании сильно  нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения:  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали. 

Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов  и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Поощрять проявления активности и творчества. 

Читайте также:  Музыка как средство физического развития ребенка

Периодичность занятий: 1 раз в неделю — среда,

Месяц/

Дата

Содержание работы

(названия игр, упражнений и прочее):

Цель

Ответст

венный

Взаимодейст-вие с родителями

10.10

Кошечка

закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

Консультация «Пальчиковые игры и упражнения»

17.10

«Вырежи овал»

закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.

Воспи

татели

Беседа «Учите ребенка вырезать»

7.11

«Зайчик»
   

Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Воспи

татели

14.11

«Морковка для зайчишки».

учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.

Воспи

татели

Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

28.11

« Кого Емеля поймал в проруби?»

учить рисовать овальную форму красками

Воспи

татели

Консультация «Рисование с детьми»

5.12

Рис-е

Дидактическая игра « Составь пейзаж».                                           

Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

Воспи

татели

19.12

Апп-я

« Поможем белке заготовить грибы на зиму».

Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их

Воспи

татели

9.01

Рис-е

Д/и  « Узнай и дорисуй».  

 развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки

Воспи

татели

23.01

Апп-я

Аппликация « Узор на чашке».

Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Воспи

татели

Источник

Персональное внимание каждому ученику, приоритет интересов ребенка – таковы принципы государственного стандарта образования и задачи, которые призван решать индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС.

Программа дошкольного обучения, ориентированная на среднестатистического ученика, может оказаться для некоторых детей слишком сложной, а для других, более способных – недостаточным мотиватором к дальнейшему развитию. Индивидуально образовательный маршрут ребенка с ОВЗ в ДОУ (ИОМ) – образец новой методики, предполагающей организацию процесса обучения в ДОУ с учетом персональных качеств каждого из воспитанников.

ИОМ определяет факторы интеллектуального и социально-личностного развития ребенка. Составляется специалистами ДОУ в виде поэтапного плана с указанием целей, задач, используемых педагогических ресурсов, методических приемов и результатов обучения по индивидуальной образовательной программе.

индивидуализация

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

Наряду с составлением ИОМ, в ДОО зачастую возникает вопрос об открытии инклюзивной группы. В журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» вы найдете все необходимое

Скачайте пакет документов

Цели и принципы индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ФГОС

Индивидуализация обучения сглаживает несоответствие между уровнем, установленным общеобразовательной программой, и объективными возможностями ребенка. ИОМ – это управление всесторонним развитием малыша и реализация его личностного потенциала, основанная на подробном изучении внутреннего мира дошколенка и его социального окружения. Это демонстрация эффективности партнерства педагога, воспитанника и родителей.

Принцип действия ИОМ – в адаптации педагогических технологий и методик к персональным качествам ребенка. Образовательный процесс будет успешным при условии, что учитываются трудности, которые может испытывать дошкольник, темпы овладения знаниями и навыками.

Цель индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ФГОС – создание мотивации и благоприятных условий для активности ребенка, раскрытия его интеллекта, эмоций, физического и творческого потенциала.

Задача педагогов ДОУ – квалифицированная разработка ИОМ при содействии профильных специалистов, с подбором методов обучения, соответствующих индивидуальным потребностям дошкольника, и составлением адекватных нагрузок – учебных, физических, психологических.

Основные критерии, определяющие стратегические направления ИОМ:

  • объективно установленный уровень развития дошкольника;
  • степень готовности ребенка к образовательному процессу;
  • цели и задачи индивидуальной деятельности на ближайшую перспективу.

Программу координируют с возможностями конкретного ДОУ, положениями государственного заказа, пожеланиями родителей.

Основополагающие принципы разработки образовательного маршрута – неукоснительное соблюдение интересов детей, отказ от усредненных нормативов, непрерывности квалифицированного педагогического сопровождения на всех запланированных этапах.

Основные задачи индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ФГОС:

  • поддержка саморазвития ребенка и освоения им образовательной программы ДОУ;
  • формирование умения учиться – понимания учебной задачи, планирования деятельности, концентрации внимания, развития самодисциплины;
  • разработка и совершенствование координации движений и моторики;
  • формирование и закрепление основ поведения – бытовых, коммуникативных, общекультурных;
  • приучение дошкольника к различным видам деятельности – сенсорной, предметно-манипулятивной, игровой, практической;
  • развитие речи – речевых конструкций и механизмов;
  • формирование понятий и представлений о естественной среде и сфере общественно-социальных отношений, о категориях времени, количества, пространства.

Реализация ИОМ предусматривает регулярный мониторинг уровня освоения материала каждым воспитанником.

В качестве методического инструментария для прохождения индивидуального маршрута используются:

  • подвижные и ролевые игры, этюды-импровизации, занятия-диалоги и беседы, литературные чтения и обсуждение произведений;
  • игровые упражнения и психологические тренинги для релаксации, снижения тревожности, страхов, агрессии, для совершенствования поведенческих и социально-коммуникативных навыков;
  • упражнения на воображение, мышление, память;
  • различные направления арт-терапии – лечения искусством и рукоделием.
Читайте также:  План работы дошкольного центра развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС систематически корректируется по результатам промежуточного и итогового контроля. Это позволяет определить ключевые направления последующих занятий в целях реализации индивидуальных потребностей ребенка и успешного развития его личностных качеств.

Виды и направления образовательных маршрутов в ДОУ

Программы ИОМ разрабатывают для детей:

  • с ограничениями по здоровью – ОВЗ;
  • одаренных, с уровнем интеллектуального развития выше средних нормативных стандартов;
  • испытывающих трудности при усвоении общеобразовательной программы и нуждающихся в коррекционной поддержке специалистов.

Актуальность индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников с ОВЗ оправдана в формате инклюзивного обучения по ФГОС. Поскольку в процессе совместного обучения позволяет снять барьеры между воспитанниками, отнесенными к разным группам здоровья.

Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника с ОВЗ

ИОМ дошкольника с ограничениями по здоровью составляют по результатам диагностических исследований, с учетом квалифицированных рекомендаций ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума). Принцип разработки образовательного маршрута при  ОВЗ – поддержание сильных сторон ребенка и аргументированная компенсация дефектов развития.

При составлении учитывают:

  • пределы допустимых для ребенка нагрузок;
  • наличие в ДОУ специальных коррекционных и развивающих программ;
  • особенности индивидуально психолого-педагогической коррекции;
  • возможность корректирования действующего образовательного маршрута.

Одаренные дети также нуждается в дифференциальном обучении и личностном подходе к каждому из них. Если обучать таких дошколят по стандартной программе, они быстро теряют интерес к образовательному процессу и, соответственно – мотивацию. Избежать этого можно только при условии, что педагог своевременно выявляет в группе одаренных малышей и разрабатывает образовательную стратегию с учетом их особенностей.

При составлении индивидуального образовательного маршрута для одаренных дошкольников учитывают:

  • особенности и интересы ребенка;
  • пожелания родителей;
  • имеющийся потенциал для достижения результата;
  • возможности и ресурсы ДОУ для удовлетворения потребностей одаренного ребенка.

Участие родителей в составлении и реализации маршрута очень важно, поскольку методика, применяемая в детском саду, должна продолжаться и дома.

Все дети рождаются с определенными способностями, которые требуют особого внимания и постоянного улучшения. Дошкольное учреждение, как первый социальный институт в жизни ребенка, призван сыграть главную роль в этом развитии.

Что требуется для составления индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ФГОС

Созданию ИОМ предшествует подробное и квалифицированное диагностическое исследование с целью выявить поведенческие особенности ребенка, уровень его развития – интеллектуального, психоэмоционального, социально-коммуникативного и физического.

Результаты исследований рассматриваются на педсовете ДОУ, который дает рекомендации для дальнейшего обследования детей специалистами психолого-медико-педагогический консилиума. Консилиум, в свою очередь, составляет список дошкольников, для которых индивидуальный образовательный план является объективной необходимостью.

Подготовительная исследовательская деятельность выполняется в следующих направлениях:

  1. Составляется характеристика ребенка с указанием скорости и степени адаптации в детском сообществе и перечислением дошкольных учреждений, воспитанником которых ранее он был.
  2. Составляется характеристика семьи по результатам внимательного изучения взаимоотношений между всеми членами и особенно – между ребенком и родителями.
  3. Изучаются физические особенности малыша – осанка, походка, мимика. Определяется уровень физического развития и группа здоровья. Отмечается аппетит и характеристика сна.
  4. Определяется уровень развития мышления, памяти, внимания и речи.
  5. Выявляются склонности к определенным видам деятельности, чтобы впоследствии использовать полученные данные в учебно-воспитательном процессе.

По данным, полученным в результате подготовительных исследований, педагоги в сотрудничестве с профильными специалистами продумывают диагностический и содержательный контент ИОМ. Составляется календарный план, в котором прописаны этапы организационно-педагогической работы и педагогические технологии.

Структура ИОМ дошкольника и образец заполнения по ФГОС

В структуре образовательного маршрута присутствуют следующие составляющие:

  • целевая – определение целей в соответствии с ФГОС;
  • содержательная – систематизированное представление учебных предметов и рекомендованных занятий;
  • технологическая – состав используемых педагогических методик, технологий и приемов;
  • диагностическая – применяемые методы диагностирования;
  • организационно-педагогическая – способы и условия достижения заданных целей;
  • результативная – итоговые результаты развития дошкольника к моменту поступления в первый класс.

Индивидуальный маршрут содержит вводную часть с общей информацией о воспитаннике и его семье, с указанием причин, целей и задач разработки ИОМ. Здесь же представлены график и форма занятий.

Регистрируются данные диагностических исследований, которые используются для глубокого анализа нарушений в развитии, составления объективной оценки уровня развития ребенка и планирования коррекционных занятий.

Образец индивидуального образовательного маршрута дошкольника по ФГОС 

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС

Прилагается график лечебно-оздоровительных мероприятий, предусматривающий корректное распределение физических нагрузок и систематику закаливающих процедур.

План индивидуальных занятий в составе ИОМ предусматривает обязательную интеграцию индивидуального маршрута с общеобразовательной деятельностью учреждения.

Обязательный компонент ИОМ – карта индивидуального маршрута развития ребенка в ДОУ по ФГОС и отчет о ее реализации с указанием темы, содержания мероприятий, результатов проведенных занятий, с итоговыми выводами и рекомендациями.

Образец карты индивидуального маршрута развития ребенка в ДОУ по ФГОС

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС

В листе наблюдения отображается динамика образовательного процесса. Это необходимо для внесения своевременных корректировок в образовательный план, для определения оптимальных форм работы в целях повышения эффективности образовательной деятельности дошкольника.

ИОМ представляет итоговую оценку достижений ребенка в освоении персонального образовательного плана и результаты контрольных промежуточных испытаний по окончании тематических блоков. Заключительное положение индивидуального маршрута – рекомендации и квалифицированные консультации в помощь родителям.

Совместная продуктивная работа воспитателя, дошкольника, родителей, направленная на полноценную реализацию ИОМ – залог положительной динамики в интеллектуальном, социально-психологическом, физическом становлении ребенка. Такая деятельность требует от педагога высокого квалификационного уровня и работоспособности, персональной заинтересованности в хороших результатах.

Источник