Индивидуальный маршрут развития ребенка в детском саду по изо
Ирина Градова
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка (художественно-эстетическое развитие)
Индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника
ФИО ребенка Анастасия Ш.
Дата рождения 05.02.201.
Дата начала индивидуального маршрута «»»»
Вид одаренности художественно-эстетическая
Характеристика ребёнка: Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения, имеет внутренние предпосылки для высоких достижений в художественно-эстетическом развитии. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Растения», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не только рисует, но и экспериментирует, ищет что- то новое. Для неё характерна высокая чувствительность к новизне ситуации, проявляющаяся в более ярко выраженной и стойкой реакции на новый предмет, звук, изображение и т. д. Часто проявляется познавательная потребность – потребность в новых впечатлениях. Девочка во время разговора с воспитателем и взрослыми задает много вопросов, её вопросы более глубоки по содержанию и шире по тематике. В данное время начала заниматься в художественном кружке при Центре внешкольной работы и в танцевальном кружке.
Цель (ИОМ):
— способствовать развитию художественных навыков
— формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности
Задачи:
— развивать способности ребенка в области художественного творчества;
— постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха.
— повышение самооценки, уверенности в своих силах.
Реализация индивидуального маршрута: методы и приемы
1.Игровые: игры и упражнения на развитие воображения, фантазии, творческого мышления.
2.Практические: задания, с применением нетрадиционных техник изображения (в рисовании, лепке, аппликации).
3.Словесные: беседы с ребенком о жанрах, видах изобразительного искусства.
4. Технология сотрудничества с педагогом, со сверстником.
5. На занятиях используется метод творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.
Ожидаемый результат: сформированность художественных навыков ребенка, самореализация ребенка (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, участие в кружках по изобразительной деятельности, оформление выставок творческих работ.
Форма работы с родителями: консультации, практикум, беседы.
Форма работы: цикл индивидуальных занятий по развитию познавательных, творческих способностей, работа с родителями, оформление индивидуального портфолио.
Реализация индивидуального маршрута
Технологии, методы и приемы
— беседа;
— наблюдение;
— рассматривание;
— игровые ситуации;
— нетрадиционная изобразительная деятельность;
— организация выставок;
— моделирование;
— дополнительные занятия в совместной деятельности;
Система работы
Дата Тема Задачи Работа с родителями
Сентябрь
«Незаконченные рисунки»
Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных
способностей, активность процесса воображения.
Провести анкетирование
«Нарисуй картинку» методика П. Торренса
Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных
способностей.
Ознакомить с результатами мониторинга
Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры»
Проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций,
оригинальность мышления.
Ознакомить с результатами мониторинга
«Радуга-дуга» — рисование по сырому.
Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)
Консультация для родителей «Талант требует заботы»
Октябрь
Тема «Наш добрый друг — художник круг».
Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию. Чтение познавательной литературы.
Предложить дома использовать другой шаблон,например: квадрат
Тема «Говорящие рисунки»
Развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные
отличительные черты
Предложить превращать в знакомые предметы, поиск познавательного материала в
информационно-коммуникационной сети.
Участие в выставке детского рисунка «Осенние фантазии»
Создание условий для формирования интереса к миру природы.
Содействие выявлению и развитию творческих способностей посредством
формирования эстетического вкуса, умения видеть красоту окружающего мира.
Предложить создать совместно с ребенком поделку на выставку.
«Осенний парк» — техникой монотипия
Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.
Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия
Ноябрь
«Нарисуй музыку» — задание — упражнение.
Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.
Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»
Тема «Семейный альбом».
Подготовка к созданию семейного альбома о профессиях своих родных.
Развивать словесное творчество, учить передавать его в изображении; развивать воображение.
Беседа на тему «Реализация совместных познавательно-творческих проектов».
Участие в конкурсе рисунков «Моя мама».
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Совместные проекты исследовательской деятельности.
Буклет «Как развивать одаренность детей».Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы Просвещение родителей
Декабрь
«Заиндевелое дерево» — рисование восковыми мелками
Развитие фантазии, воображение: Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской, солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской, а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).
Чтение познавательной литературы
Выставка рисунков,поделок «Зимняя сказка»
Развивать творческое воображение детей в процессе поиска и придумывания различных нетрадиционных техник при изготовлении поделок.
Предложить принять участие в выставке совместно с ребенком
Тема: «Композиция»
Развитие восприятия, воображения, формирование умения представлять
реальные предметы по их схематическому изображению, учить выделять в предмете главные отличительные черты.
Чтение познавательной литературы
«Жанры изобразительного искусства» — рассматривание альбома
Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.
Экскурсия в школу искусств
Январь
Тема: «По мотивам любимых сказок».
Развитие восприятия, воображения.
Рассматривание работ известных художников-иллюстраторов
Диагностическое задание «Нарисуй какой хочешь узор»
Проверить умение детей задумывать и выполнять узор в геометрической фигуре определённой формы.
Ознакомить с результатами мониторинга
Творческое задание «Зимушка-Зима»
Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.
Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»— предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.
Игра: «Морозные узоры». Цветные ниточки
Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.
Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе
Февраль
Игра «Несуществующее животное» — ТРИЗ
Развитие фантазии, воображение.
Чтение познавательной литературы о ТРИЗ
Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-творческое задание.
Развивать склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами.
Открытка – поздравление.
Творческое задание «Нарисуем портрет папы»
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Участие в конкурсе д/с
Март
Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Участие в конкурсе д/с
Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»
Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры
Рассматривание репродукций картин известных художников
Участие в конкурсе рисунков «Моя мама»
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Совместные проекты исследовательской деятельности.
Участие в конкурсе рисунков «Мир глазами детей»
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Участие в муниципальном конкурсе
Апрель
«Полет в космос». — техника граттаж
Познакомить с техникой граттаж (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции
Оформление гравюры к выставке «Космические зарисовки».
Проектная деятельность «Корабли будущего»
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Совместные проекты исследовательской деятельности.
Участие в выставке детского рисунка в Центре внешкольной работы
Способствовать созданию ситуации успеха, развитие творческих навыков
Посещение выставки
«Зоопарк» — рисование с использованием разнообразных нетрадиционных техник
Познакомить с техниками рисования гофркартоном, ватными дисками, набрызгом, по клейстеру Развитие представления о композиции.
Оформление выставки «Эти забавные животные».
Май
«И плывут по небу облака» — рисование на сырой бумаге
Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).
Прогулки, наблюдения
Творческое задание «Скоро лето»
Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.
Рассматривание картин известных художников, прогулки, наблюдения
«Нарисуй картинку» методика П. Торренса
Выявить оригинальность мышления, уровень изобразительных способностей.
Ознакомить с результатами мониторинга
«Незаконченные рисунки»
Выявить невербальные творческие способности, уровень изобразительных
способностей, активность процесса воображения.
Ознакомить с результатами мониторинга
Диагностическое задание «Повторяющиеся фигуры»
Проверить способность к продуцированию множества разнообразных ассоциаций,
оригинальность мышления.
Ознакомить с результатами мониторинга
Целевые ориентиры:
по итогам работы — запланированные практические задачи привели к ожидаемому результату:
1. Участие в творческих конкурсах;
2. Использование ребенком нетрадиционных техник изображения в рисовании, лепке, аппликации;
3. Повышение познавательного интереса к рисованию, лепке, аппликации;
4. Желание к самостоятельной работе.
Рекомендации:
родителям рекомендуется в будущем записать ребенка в художественную школу. В дальнейшем предполагается продолжить индивидуальную работу по развитию художественных способностей ребенка.
Источник
Людмила Шевцова
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка. Художественно-эстетическое развитие
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка
Ирмы П.
Возраст ребенка: 6 лет
Пол: ж.
Причина создания маршрута: способный ребенок
Цель: создание условий для самореализации одаренного ребенка в различных изобразительных видах деятельности.
Задачи: -в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;
-систематически пополнять портфолио ребенка творческими работами, поддерживая интерес к изотворчеству.
Предполагаемый результат:
-усовершенствование навыков владения различными техниками нетрадиционного рисования;
— развитие мелкой моторики рук;
-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;
-повышение уровня самооценки ребенка.
Периодичность занятий:1 раза в неделю (сентябрь 2016года -май 2017 года)
Длительность: 15 минут
Перспективный план
№ Месяц, недели Тема Совместная деятельность с педагогом Используемые материалы и оборудование Взаимодействие с родителями
1 Сентябрь 1-2 недели
«Кукла» -расстегивание и застегивание пуговиц,
— пластилинография мозаичная Пуговицы на ткани,
пластилин, скотч, картон, салфетки для рук Беседа ««Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»
2 Сентябрь 3-4 недели «Жар-птица» -игра с кинетическим песком,
-тычкование полусухой жесткой кистью, набрызг, рисование пальчиками, кляксография (выдувание) Кинетический песок, акварель, трубочка, жесткая кисть, зубная щетка, расческа, тарелочка для краски, салфетки для рук
3 Октябрь 1-2 недели «Путешествие» -пальчиковый театр,
-рисование по мокрой бумаге
Куклы пальчикового театра, акварель, восковые мелки, кисти, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка
4 Октябрь 3-4 недели «Секрет» -игра на фланелеграфе, -граттаж
Фланелеграф, гуашь черная, желтый восковой мелок, кисти, палочки для процарапывания рисунка
5 Ноябрь 1-2 недели «Матрешка» -элементы самомассажа,
-рисование ватными палочками, смятой бумагой, печать из картофеля
Ватные палочки, кусочки бумаги, картофель с вырезанной снежинкой, акварель, салфетки для рук Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка»
6 Ноябрь 3-4 недели «Бедная Баба-Яга» -нанизывание бусин и пуговиц на шнурок,
-тампонирование поролоном
Бусины, пуговицы, шнурок, восковые мелки, краски гуашь, поролон, салфетки для рук
7 Декабрь
1-2 недели Изготовление праздничной открытки к Новому году -физкультминутка,
-различные
По выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка
8 Декабрь
3-4 недели «Ангел» -выкладывание снежинок из карандашей,
-монотипия
Акварель, краски, линейка, карандаши, салфетки для рук
9 Январь
3-4 недели
«Медведи в берлоге» -оргигами,
-печать из луковицы, рисование пальчиками
Бумага цветная, разрезанные пополам луковицы, гуащь, тарелочки для краски, салфетки для рук Мастер-класс для родителей «Рисуем необычными вещами»
10 Февраль
1-2 недели Изготовление праздничной открытки к 23 февраля -игры с разными крупами,
-различные
Крупы, по выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка
11 Февраль
3-4 недели «Снеговик» -пальчиковая гимнастика,
-рисование мыльными пузырями
Гуашь, жидкое мыло, соломинки, краски, салфетки для рук
12 Март
1-2 недели Изготовление праздничной открытки к 8 Марта -выкладывание цифр из макаронных изделий,
-различные
Макаронные изделия, по выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка
13 Март
3-4 недели «Цветы в вазе» -физкультминтка,
-рисование по смятой бумаге восковыми мелками
Восковые мелки, салфетки для рук
14 Апрель
1-2 недели «Крашенки» -расстегивание и застегивание пуговиц,
-сухая пастель, восковой
мелок+акварель
Пуговицы на ткани, сухая пастель, восковые мелки, акварель, салфетки для рук. Изучение альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»
15 Апрель
3-4 недели «Павлин» -пальчиковый театр,
-кляксография,
набрызг
Персонажи пальчикового театра, акварель, трубочки для выдувания, тарелочки для краски, широкие кисти, зубная щетка, расческа, салфетки для рук
16 Май
1-2недели Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы -пальчиковая гимнастика,
-различные По выбору, салфетки для рук Пополнение портфолио ребенка творческими работами
17 Май
3-4 недели «Радуга-дуга» -элементы самомассажа,
-фроттаж, рисование ватными палочками
Карандаши цветные, фактурные ткани, поверхности предметов, салфетки для рук
Отчет по реализации индивидуального маршрута сопровождения одаренного ребенка
Во время работы с Ирмой П. я опиралась на успехи и проявленную инициативу ребенка, что позволило выполнить поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка.
o В ходе всего периода работы девочка чувствовала себя более уверенной и успешной, принимала участие в выборе тем и способов творческих заданий.
o В процессе совместной индивидуальной деятельности мы усовершенствовали навыки владения различными техниками нетрадиционного рисования с учетом возрастных особенностей ребенка.
o В течение учебного года благодаря дополнительной работе с различными материалами в рисовании происходило развитие мелкой моторики рук ребенка, необходимое для дальнейшего успешного обучения в школе.
o Выполняя работы по изодеятельности, мы формировали у Ирмы эстетическое видение окружающего мира.
o А пополнение портфолио ее работами и участие в различных выставках творческих работ способствовало повышению уровня самооценки девочки.
В работе с родителями девочки для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника развитиядетей я использовала:
— альбом-памятку «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»,
-консультацию «Так ли важно рисование в жизни ребенка»,
-мастер-класс «Рисуем необычными вещами»,
-беседу «Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»
В работе по сопровождению способного ребенка в развитии творческих способностей тесно сотрудничала с воспитателями старшей-подготовительной группы В. В. Ярочкиной и Е. В. Новиковой. Педагоги участвовали в подборе пальчиковых гимнастик, в обсуждении путей реализации задач индивидуального маршрута, пополняли уголки изо разнообразными материалами для нетрадиционных видов рисования.
В результате проведенной работы цель и задачи индивидуального маршрута сопровождения способного ребенка по художественно-эстетическому развитию считаю выполненными.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на Педагогическом совете Протокол от« __» ________2018 №___ Согласовано старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №57» ___________ М.В.Ерошкина | . | УТВЕРЖДАЮ: Зав. МАДОУ Детский сад № 57 Приказ № _____ от «______»___________2018____г. _______________/О.В.Каргальская / |
Индивидуальный образовательный маршрут
воспитанника ДОУ
Составила: Пысина Светлана Александровна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2018 г.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Родион С.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 28.12. 2012 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1+ | ||
| 1,2+ | ||
| 1,45+ | ||
| 1,2+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ — сформировано; + — частично сформировано; + — не сформировано.
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Словарный запас беден. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т. д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Не составляет рассказ из 3-х, 4-х предложений по наводящим вопросам.
Задача: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; упражнять в потреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один — много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом ; Составлять простые распространённые предложения. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. Обучать составлению описательных рассказов по лексическим темам. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).Обучать пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
Периодичность занятий: 1 раз в неделю в понедельник. утро
Месяц/ Дата | Содержание работы(названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответствен-ный | Взаимодейс-твие с родителями |
8.10 | Д/и «Подбери словечко» | Цель: продолжать развивать навыки словообразования, подбор родственных слов. | Воспи татели | Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению» |
22.10 | «Кто что умеет делать». | подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных, включать их в рассказ | Воспи татели | |
12..11 | . Дид. игра «Измени слово» | Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Воспи татели | Консультация «Каков язычок?» |
26.11 | Упражнение «Повторяй за мной» | Цель: побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. | Воспи татели | |
10..12 | Дид. игра «Закончи слово» | Развивать умение детей делить слова на слоги. | Воспи татели | Консультация «Развиваем речь с помощью скороговорок» |
24..12 | Дидактическая игра «Какого звука не хватает?» | Совершенствовать у детей навыки звукового анализа. | Воспи татели | |
29.12 | Упражнение «Назови первый звук слова» | учить называть слово, выделяя первый звук, и звук изолированно | Воспи татели | |
12.01 | Игровое упражнение «Один-много» | упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия | Воспи татели | консультация «особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи» |
19.01 | Д/И «А я бы…» . | развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию | Воспи татели |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Настя О.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 17.04. 2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область | Начало года (сентябрь) | Середина года (декабрь) | Конец года (май) |
| 1, + | ||
| 1,09+ | ||
| +1,6 | ||
| 1,55+ | ||
| 1,9+ |
Критерии:
От 1 до 1,5 – не сформировано;
от 1,6 до 2,5 – частично сформировано;
от 2,6 до 3– сформировано
Условные обозначения:
+ — сформировано; + — частично сформировано; + — не сформировано
Реализация образовательного маршрута:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проблема: Затрудняется в порядковом счёте в пределах 8; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц). Не имеет представления о
предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, с помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно –следственные связи.
Задача: Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 6. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. • Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении. •Формировать понимание количественного и порядкового значения числа. • Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны). . • Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. • Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга • Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.Дать представления о предметах, выделять свойства и качество предметов, называть профессии взрослых
Периодичность занятий: 2 раза в неделю во вторник
Месяц/ Дата | Содержание работы (названия игр, упражнений и прочее): | Цель | Ответст венный | Взаимодейст-вие с родителями |
9.10 ФЭМП | Д/и «У кого столько же» | напомнить детям способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5 | Воспи татели | Памятка «Своеобразие обучения элементам математики дома» |
9.10 | «Найди пару» | Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам | Воспи татели | |
16.10 | Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) | развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции | Воспи татели | |
23.10 ФЭМП | Д/и «Не ошибись» с мячом | формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя | Воспи татели | |
30.10 | Дидактическая игра «Умные машины» | закреплять умение детей ориентироваться в видах транспорта с помощью описания его признаков. Развивать наблюдательность, внимание. | Воспи татели | |
6.11 ФЭМП | «Части суток» | упражнять девочку в различении частей суток | Воспи татели | Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?» |
6.11 | Д/и «Кто что любит» _ | развивать и закреплять представления детей о диких и домашних животных и уходе за ними | Воспи татели | |
20.11 ФЭМП | Д/И «Найди предмет» | учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | Воспи татели | |
27.11 | Угадай, что в руке?» | : закреплять умение детей называть овощи и фрукты на ощупь; развивать тактильную память, внимание | Воспи татели | |
4.12 | «Раздели предметы на группы» | совершенствовать умение определять цвет, форму, величину, вес предметов. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. | Воспи татели | Консультация «Математические игры в домашних условиях» |
11.12 ФЭМП | Дидактическая игра: «Подбери фигуру» | закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. | Воспи татели | |
18.12 | Дидактическая игра «У кого кто» | закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Воспи татели | Консультация «Формирование временных представлений у детей» |
25.12 ФЭМП | Д/И Раздели фигуры | Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. | Воспи татели | |
8.01 | Дидактическая игра «Когда это бывает?» | закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память | Воспи татели | Консультация» Обучение детей дошкольников счёту» |
15.01 ФЭМП | Найди лишнюю фигуру | Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других | Воспи татели | |
22.01 ФЭМП | Назови одним словом | Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом | Воспи татели | Беседа «Учите различать правую и левую руки» |
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка Миша Е.
на 2018 – 2019 учебный год.
Возрастная группа старшая № 5 Дата рождения 18.10.2013 год
Дата составления образовательного маршрута: сентябрь 2018г., январь 2019 г.
Воспитатели:
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательна? |