Индивидуальный маршрут развития ребенка с зпр в начальной школе образец
Дефициты и ресурсы ребенка с ЗПР
Задержкой психического развития считается замедленный темп развития психики ребенка. Причины ЗПР кроются в нейродинамической недостаточности, особенностях конституции, хронических соматических заболеваниях, неблагополучии семьи. Следствием становятся следующие дефициты развития:
незрелость ЦНС: слабость процессов торможения и возбуждения, отставание в формировании систем межанализаторных связей;
истощаемость психических функций;
отставание в развитии психомоторных функций;
низкая интеллектуальная продуктивность;
недостаточный объем, обобщенность, предметность и целостность восприятия;
низкая прочность запоминания;
неумение применять дополнительные средства запоминания;
эмоциональная неустойчивость;
низкий уровень произвольности познавательных процессов и поведения;
недоразвите речи: задержка формирования, ограниченность словарного запаса, аграмматизмы, затруднения в построении связных высказываний, трудность понимания значения слов;
инертность мыслительной деятельности;
длительный период приема и переработки информации;
нарушения пространственной ориентировки;
стремление избегать трудности;
отсутствие самоконтроля.
Наряду с перечисленными недостатками эти дети обладают хорошей базой внутренних ресурсов, которую способен реализовать индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР:
- способность пользоваться оказанной помощью;
способность осмысленно воспринимать сюжет услышанного литературного произведения;
способность понимать условие простой задачи;
способность группировать объекты и устанавливать причинно-следственные закономерности;
способность разбираться в учебном материале и выполнять задание, руководствуясь его образцом и целью;
активность в поисках средств, облегчающих выполнение заданий;
заинтересованность в чтении книг и умение логично и скрупулезно пересказывать прочитанное;
способность проявлять глубокие эмоции по поводу прочитанного;
интерес театральному и изобразительному искусству;
стремление к творческому самовыражению;
любовь к фантазиями и вытеснение ими неприятных жизненных ситуаций.
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка с ЗПР
Поступившего в ДОУ ребенка с ЗПР всесторонне изучают все специалисты, а затем составляется «Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения». Для этого используются «Диагностические карты индивидуального развития ребенка».
Диагностические карты индивидуального развития ребенка. Вторая младшая группа
Опираясь на данные карты, коллектив ДОУ составляет «Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут» воспитанника на весь период его пребывания в детском саду. Цель индивидуального маршрута ребенка-дошкольника с ЗПР — обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования, развивая у воспитанника функциональный базис для формирования универсальных учебных действий
Индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР определяет:
1. Стратегическую цель развития: заложить основы знаний об окружающем мире, сформировать речь, дать самые простые базовые представления о математике, всесторонне развить психические процессы.
2. Принципы прохождения маршрута. Наиболее важные из них
● принцип комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений.
В его основе лежат взаимосвязанные действия всех специалистов ДОУ и родителей. Психолог формирует у ребенка навыки анализа и синтеза, сравнения и классификации, логопед использует их при постановке речи, воспитатель и родители закрепляют в «социальных» ситуациях.
● принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования
Все действия педагогов предупреждают и корректируют нарушения с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма, используя современные специальные ТСО, ИКТ, особую организацию обучения.
Свой «Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника с ЗПР» составляет каждый специалист ДОУ. Познакомимся с ним на примере работы логопеда.
Индивидуальный логопедический маршрут дошкольника с ЗПР
Индивидуальный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ по развитию речи ставит цель: совершенствовать его речевые возможности, учитывая все специфические особенности. Рассмотрим раздел логопедического маршрута «Связная речь (монологическая и диалогическая речь)» для ребенка ЗПР старшей группы (5-6 лет).
Задачи | Методы | Содержание работы |
Развить диалогическую речь | Свободная беседа о самом себе, семье, друзьях, играх | Попросить ребенка нарисовать то, что любит рисовать и затем ответить на вопросы по рисунку: «Что ты нарисовал?» «Почему ты это нарисовал?» «Как бы ты назвал свой рисунок?» |
Сформировать речевую инициативу и самостоятельность | Игра «Зоологический музей» | Предложить ребенку самостоятельно рассмотреть картинки с животными, самостоятельно придумать и задать познавательные вопросы; затем ответить на вопросы взрослого, чем бы он мог помочь животным |
Сформировать умение говорить от лица другого персонажа | «Игровой диалог» | Попросить ребенка самостоятельно придумать диалог между одушевленными и неодушевленными предметами |
Сформировать умение вести диалог и соблюдать принятые нормы поведения | Игра «Телефонный разговор» | Озвучить ребенку список правил этикета телефонного разговора и попросить от лица двух игрушек озвучить их телефонный разговор |
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ
Используя стратегический «Индивидуальный маршрут развития дошкольника с ЗПР», педагоги ДОУ ежегодно составляют подробную программу обучения ребенка, или «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР». Его тактические шаги соответствуют рекомендациям ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного образования с ЗПР и включают:
●социально-коммуникативное развитие
●познавательное развитие
●речевое развитие
●художественно-эстетическое развитие
●физическое развитие
●сенсорное развитие
●познание окружающего мира.
Педагоги ДОУ определяют задачи и содержание работы с ребенком по «Индивидуальному образовательному маршруту» в соответствии с АООП ДО для детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР
Рассмотрим раздел «Физическое развитие», направление «Коррекция и развитие психомоторных функций» для воспитанника с ЗПР средней группы
Задачи | Метод | Содержание |
Развить мелкую моторику | Упражнение «Катание карандаша» | Ребенок катает в руке круглые карандаши и карандаши с гранями |
Игра «Сосулька». Самостоятельный контроль за мышцами на основе контрастных ощущений. | Попросить ребенка представить, что он держит зимой в руках холодную сосульку: — мышцы напряжены; попросить ребенка представить , что он держит весной в руках сосульку -мышцы расслаблены. | |
Оптимизировать речевую моторику | Различные виды массажа рук. Самомассаж рук с использованием массажных мячиков. | Попросить ребенка представить, что в руках у него ниточка. |
Дыхательное упражнение «Растягивание ниточки». | Произносить по очереди гласные и согласные звуки. Просить ребенка их повторять с условием. На гласный звук он раздвигает руки и растягивает «ниточку», на согласный звук он сводит руки и сжимает «ниточку». | |
Восстановить вестибулярно-моторный аппарат | Упражнения «Прыжки» | Попросить ребенка выполнить 5 раз группу прыжков: прыжок назад — пальцы рук сжать, прыжок вперед — пальцы рук разжать. Попросить ребенка выполнить 3 прыжка с одновременным продвижением вперед на одной ноге и хлопком рук. |
Индивидуальный маршрут ребенка с ЗПР в школе
Выпускники ДОУ, имеющие диагноз ЗПР, перед поступлением в школу проходят ППМК. При подтверждении нарушений инклюзивные школы организуют специальное комплексное сопровождение, цель которого — возместить дефициты развития познавательной сферы, откорректировать личностные специфические особенности, обучить самостоятельной деятельности, контролируя этот процесс, наладить тесное сотрудничество с семьей ребенка. В системе сопровождения важное место отводится работе школьного психолога. Он работает со школьником ЗПР по «Индивидуальному маршруту психологической коррекции». Цель маршрута — в первую очередь обеспечить ребенку адаптивность, обучить самостоятельно сознательно удерживать равновесие в отношениях с самим собой и новым школьным окружением, а затем, регулируя происходящие в головном мозге процессы активности и торможения, развить произвольность поведения и осознанность каждого учебного шага своего подопечного.
Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР
Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР — это его собственный поход за знаниями, «путь героя», преодолевающего на своем пути множество трудностей, к заслуженной награде, которой в перспективе станет аттестат зрелости и возможность получить интересную, востребованную, высокооплачиваемую профессию. Школьный консилиумом, учитывая предложения ППМК и запросы семьи ребенка, на основании ФОГС и АООП НОО 7.1 или 7.2 разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут для детей с ЗПР с учетом всех особых образовательных потребностей. Этим потребностям соответствуют базовые учебники для здоровых школьников и специальные приложения, иллюстративные наглядные дидактические материалы, рабочие тетради, как печатные, так и электронные, для варианта обучения в течение 4-х лет по программе 7.1.
- Т. Н. Ситникова. Математика. 1 класс.
- С. С. Минаева, Л.О. Рослова, Л. И. Федорова, В.А. Булычева Математика. 1 класс. Часть1.
- Т. Н. Максимова. Литературное чтение.1 класс.
- И. Ф. Яценко. Обучение грамоте. 1 класс.
- Сборник интернативных тестов по русскому языку. Интерактивный тренжер
Маршрут ребенка с ЗПР по программ 5-летнего обучения 7.2. требует к базовым учебникам добавить специальные электронные программные приложения
Пример. Индивидуальный образовательный маршрут 1 класс, ЗПР
I Организационный компонент
1. Пояснительная записка с информацией о ЗПР по ФОГС.
2. Перечень использованных нормативных документов.
3. Цель «Индивидуального образовательного маршрута». Образовательный маршрут ребенка с ЗПР в 1-м классе должен обеспечить продвижение школьника в освоении учебных предметов и развить способность обучаться не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с педагогом и одноклассниками.
4. Цели учителя.
● Обеспечить ребенку освоение адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, корректируя недостатки его физического и психического развития
● Своевременно выявлять трудности прохождения образовательного маршрута и гибко его редактировать.
5. Задачи, которые ставит перед учителем индивидуальный маршрут для ребенка с ЗПР, изложены в «АООП НОО для ЗПР» вариант 7.1
Самые важные из них:
● Создать темп учебной работы, соответствующий возможностям ученика и скорости формирование у него обобщенных знаний
● Создать охранительный педагогический режим
● Использовать здоровьесберегающие технологии
● Развить общеинтеллектуальные умения
● Сформировать основы социальных компетениций и умение ими целенаправленно и осознанно пользоваться
● Поощрять и стимулировать работу ребенка, используя только качественную оценку
6. Психолого-педагогическая характеристика на ученика 1 класса. Указывается диагноз, главные проблемы обучения и уровень знаний по основным учебным предметам.
II Недельный индивидуальный план с количеством часов на каждый предмет
Заполняется в соответствии с выбранным видом АООП НОО для ЗПР. 7.1 или 7.2
III Образовательный компонент индивидуального маршрута
1. Пояснительная записка с анализом соответствия выбранной программы индивидуальным особенностям ребенка
2. Планируемые результаты освоения учеником АООП НОО ЗПР, 1 класс.
● Описать по каждому учебному предмету (АООП НООО ЗПР 7.1) , например, по математике, результаты к концу учебного года:
— чему ребенок научится
Называть числа от 1 до 20 и проговаривать их последовательность. Оперировать словами «сложение», «вычитание». Определять разрядный состав чисел от 11 до 20. Сравнивать группы предметов , составляя из них пары. Определять длину отрезка.
— чему будет учиться:
Решать примеры, имеющие 1-2 действия. Решать простые задачи на сложение и вычитание в педелах 20-ти. Узнавать геометрические фигуры. Работать с математической таблицей из двух строк.
— механизм определения уровня знаний и умений:
Тесты, контрольные и проверочные работы.
IV Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов
«Математика».
Универсальные познавательные действия.
● Развитие навыка работы с информацией: умение с помощью учителя отличать новое от известного; умение ориентироваться в учебнике.
● Развитие исследовательских способностей: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, полученные на уроке знания и свой жизненный опыт; умение осознанно взаимодействовать с информацией, делая собственные выводы о работе класса
● Развитие способностей классифицировать и обобщать: умение сравнивать и группировать числа, числовые выражения, равенства и неравенства, плоские геометрические фигуры.
Т.Н. Максимова. Математика. 1 класс.
Начиная проходить свой индивидуальный маршрут в ДОУ и продолжая учебное «путешествие» в школе, ребенок с ЗПР имеет все шансы успешно освоить вариант АООП НОО. И тогда первым достижением «особого» школьника может стать решение ППМК считать его здоровым ребенком, не нуждающемся в особых образовательных условиях.
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся
с задержкой психического развития
ФИО
3 «В» класс МБОУ СОШ №3 г. ……
Общие сведения о ребёнке и семье
Имя 2008 г.р. проживает в полной семье, состоящей из 3 человек. Мать( ФИО) , отец (ФИО). Взаимоотношения в семье теплые, между членами дружеские, доверительные отношения. Мама заботливо относится к дочери , внимательно слушает рекомендации специалистов, но не всегда их выполняет. Проживают в своем доме со всеми удобствами.
Заключение ПМПК: ЗПР
Рекомендации ПМПК: Создание адаптированной общеобразовательной программы
Учитель: (ФИО).
Психолого-педагогическое сопровождение.
Психолог (ФИО)
Логопед (ФИО)
В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение младших школьников с ЗПР в деятельностное освоение учебного материала, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования, способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.
Программный материал по предметам будет реализован на основе УМК «Школа 2100».УМК «Школа 2100» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ и способствуют решению.
Цель программы: оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающейся с ограниченными возможностями здоровья и её родителям (законным представителям);
Задачи на 2017 -2018 учебный год.
осуществление коррекции недостатков в умственном, физическом и психическом развитии обучающейся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ общего образования, дополнительных образовательных программ.
выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающейся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основных образовательных программ общего образования;
определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции в соответствии с индивидуальными особенностями (ИМЯ) , структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической помощи обучающейся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей умственного, психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получение дополнительных образовательных коррекционных услуг;
формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;
расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;
развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников:
реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
оказание консультативной и методической помощи родителям.
формирование доступных математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
воспитание у обучающейся целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Задачи предметной области «Литературное чтение»
Важнейшими коррекционными задачами уроков чтения являются:
формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;
формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;
развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;
преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;
развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;
привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.
Форма обучения:
урочная (продолжительность урока– 40 минут.)
внеурочная воспитательная деятельность
Обучающаяся по адаптированной программе занимается в общеобразовательном классе.
Учитывая уровень развития ребёнка, используется учебная программа по русскому языку и УМК «Школа 2100» массовой общеобразовательной школы.
Рабочая программа реализуется в течение 1года.
Занятия проводятся 4 раза в неделю, 136 ч в год.
Оборудование рабочего места
Парта, стул, учебники, тетради.
Консультативная работа включает:
индивидуальные беседы, занятия;
диагностика уровня развития с целью выработки стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка;
оказание помощи, направленной на содействие свободному и осознанному выбору будущей профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.
Коррекционно-развивающее направление:
формирование у обучающейся навыка самостоятельного приобретения, переноса и применения знания (формировать доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления; развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения);
повышение уровня общего развития с нарушением интеллекта и коррекции недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;
формирование навыка коммуникации (развивать речь учащейся, обогащать ее математической терминологией);
формирование навыка рефлексии (вырабатывать навыки контроля и самоконтроля),
воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,
Формы работы
личностно-ориентированное обучение;
дифференцированное обучение;
исследовательская деятельность на уроках математики как способ развития творческого потенциала личности;
дидактические игры.
График работы специалистов.
Психолог с 8.00 – 14.00 (по мере необходимости)
Логопед с 10.00 – 11.00 (вторник, четверг)
Организация освоения образовательной программы:
Личностные результаты:
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
формирование необходимого уровня читательской компетентности;
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
умение пользоваться словарями и справочной литературой;
осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Содержание учебного предмета
п/п
Темараздела
Кол-во часов попрограмме
1
Прощание с летом .
6 ч
2
Летние путешествия и приключения.
18 ч
3
Природа летом.
9 ч
4
Уроки и переменки.
12 ч
5
Глухая пора листопада…
8 ч
6
И кот ученый свои мне сказки говорил…
17ч
7
Поет зима, аукает.
12 ч
8
Животные в нашем доме.
9 ч
9
Мы с мамой и папой.
12 ч
10
Наполним музыкой сердца…
9 ч
11
День смеха.
4 ч
12
О весна, без конца и без краю…
8 ч
13
День Победы
5 ч
14
Родная земля.
5 ч
15
Резервные уроки
2 ч
В результате изучения предметной области обучающаяся
должна достичь следующих результатов развития:
учащихся В результате изучения литературного чтения ученик 3 класса должен знать/понимать:
наизусть не менее 15 стихотворений;
названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).
уметь:
повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
определять тему и главную мысль произведения;
воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 50 – 65 слов в минуту.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
Формы организации учебной деятельности и контроля
Формы занятий:
вводный урок;
урок закрепления знаний, умений, навыков;
комбинированный урок;
повторительно-обобщающий урок;
урок с использованием ИКТ;
контрольный урок.
Формы работы на уроке: индивидуальные, групповые.
Методы обучения:
практический,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
контроль.
Технологии:
разноуровневое и дифференцированное обучение,
обучение с применением ИКТ.
игровые технологии,
здоровьесберегающие,
Критерии оценки:
Формы и виды контроля
1.тест
2.индивидуальная работа у доски
3.самостоятельная работа на 10-15 минут
4.индивидуальная работа по карточкам
5.математический диктант
6.самоконтроль
7.устный опрос
8.контрольная работа на весь урок
Все виды письменных контрольно-оценочных работ оцениваются следующим образом:
Оценка
Критерии оценки
«5»
за работу, в которой выполнено свыше 65% заданий
«4»
за работу, в которой выполнено от 50 до 65% заданий
«3»
за работу, в которой выполнено от 35% до 50% заданий
«2»
за работу, в которой выполнено меньше 35% заданий
Устно (по карточкам)
«5» — правильные ответы на все вопросы.
«4» — на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.
«3» — затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.
«2» — не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом.
Предполагаемые результаты работы по адаптированной программе.
— развитие познавательной активности детей;
— развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
— нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
— развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности;
— положительная динамика в коррекции нарушений речи;
— психокоррекция поведения ребенка;
-социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Источник