Индивидуальный маршрут развития ребенка с речевыми нарушениями

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 428 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» Дзержинского района
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на 2018 – 2021 учебный год
Группа № «»
Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения.
Коллегиальное заключение ТПМПК:
Общее недоразвитие речи, 2-3 уровень речевого развития. Дизартрия.
Подпись родителей:
______________/__________________/
Новосибирск -2018
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА (ИОМ)
Пояснительная записка
ИОМ составлен на основании АООП МКДОУ д/с №428 для создания специальных образовательных условий обучающегося с ОВЗ ребенка дошкольного возраста с ТНР.
Цель: проектирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у ребенка.
Задачи:
-развивать произвольность мыслительной деятельности ребенка и формировать ее основные компоненты;
-способствовать развитию у ребенка заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребенка в течение всего занятия;
— совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений ребенка в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;
— расширять возможности понимания ребенком речи параллельно с расширением и его представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;
— обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи;
— формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи;
— формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения;
— расширять возможности диалогической и монологической речи и совершенствовать навыки связной речи;
— учить ребенка пересказыванию, соблюдая последовательность;
— осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;
— осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы;
— работать над совершенствованием когнитивных функций: внимания, памяти, восприятия (слухового и зрительного), анализа, синтеза, обобщения, классификация;
— формировать мотивацию у ребенка к школьному обучению, учить основам грамоты.
Заключение ТМПК
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ИОМ
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий
обучающегося с ОВЗ:
С 2018 – 2019 учебного года обучение и воспитание в ДОО по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР дошкольного возраста.
Сопровождение процесса обучения и воспитания ПМП(к) ДОО (разработка АООП, направленности коррекционно-развивающих занятий, отслеживание динамики развития ребенка).
Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов ДОО для эффективной реализации системы коррекционно-педагогической работы.
Создание полноценной речевой среды.
Учет особенностей психофизического развития и состояния здоровья в процессе обучения: щадящий педагогический режим (учет темпа деятельности, динамики работоспособности; снижение доли механической нагрузки; минимизация ситуации дефицита времени).
Занятия с логопедом. Комплексная логопедическая коррекция. Развитие понимания обращенной речи. Работа над фразой. Расширение и уточнение словаря. Коррекция звукопроизношения. Развитие фонематического восприятия, ЛГСР, связной устной речи, слоговой структуры слова, артикуляционной моторики, мелкой моторики. Развитие понимания и использования различных грамматических форм и словообразовательных моделей. Развитие речевого дыхания и просодической стороны речи. Развитие коммуникативных навыков. Помощь в освоении АООП.
Занятия с педагогом-психологом по развитию пространственных представлений как основы когнитивного компонента деятельности, игровой деятельности, навыков общения, эмоциональное, личностное развитие ребенка.
Активное включение в занятия коммуникативно-творческой направленности совместно со сверстниками.
Заключение ПМПК действительно на уровне дошкольного образования.
Рекомендации профильных специалистов
Учитель-
логопед
Психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Воспитатели
Родители
Содержание индивидуальной работы ОНР (II ур. р. р.)
Содержание коррекционной работы
(игры и упражнения)
Вид занятий
1
Развитие мелкой и крупной моторики
Игры «Кольцо» «Коза» «Зайчик» «Волчки», «Мозаика», «Шнуровка» «Собери бусы» «Выкладывание из палочек»
Логоритмика
2
Формирование правильного речевого дыхания
Пропевание гласных, звукоподражание
Упражнения: «Сдуй пёрышко», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Дудочка»
Игры: «Водолаз», «Силачи», «У машины накачаем шины», «Задуй мяч в ворота»
Индивидуальные, подгрупповые
3
Развитие артикуляционной моторики:
Артикуляционные упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Хоботок», «Любопытный язычок», «Обезьянка», «Бульдог», «Спрячь конфетку», «Толстячки-Худышки», «Вкусное варенье», «Часики», «Качелька», «Чистим зубки», «Иголочка», «Индюк», «Парус», «Чистим зубки», «Чашечка», «Лошадка»
Индивидуальные, подгрупповые
4
Формирование правильного звукопроизношения
.
Логопедический массаж
Постановка и коррекция звуков:
группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
губно-губные – П, Б, М + мягк.
губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, связном тексте
Индивидуальные
5
Формирование фонематического восприятия и слуха:
Упражнения и игры на определение направления звука, источника звука, на развитие темпа, ритма, интонации: «Кто кричит, что звучит?», «Тихо-громко», «Удочка-уточка», «Повтори за мной», «Чем отличаются слова», «Ходилочки»
Индивидуальные
6
Работа над слоговой структурой слова
Упражнения:
на дифференциацию: «Короткие и длинные слова»
на выделение интонацией и силой голоса слога
на воспроизведение слоговой цепочки (па-по-пу, та-са-ма)
Упражнения на воспроизведение темпо-ритмического рисунка слова
Проговаривание одно, двух, трёхсложных слов
Индивидуальные, подгрупповые
7
Развитие грамматического строя речи
Игры на словоизменение по числам, по родам, по падежам:
«Один-много», «Один, два, много», «Какого цвета», «Жадина», «Кто? Что? Кого? Чего? и т. д.»
Упражнения на согласование имен существительных с прилагательными, существительных с глаголами по признакам (повелительные, изъявительные)
Игры на словообразование: «Большой-маленький», «Грамматика в картинках»
Игры на употребление предлогов В, ИЗ, НА, ПОД, ЗА, У, С, ОТ, К, ПО
Индивидуальные, подгрупповые
8
Развитие лексической стороны речи
Игры и упражнения на расширение предметного словаря:
«Слова-предметы», «Обобщающие слова»
Игры и упражнения на расширение глагольного словаря:
«Что делает?», «Противоположности»
Игры и упражнения на расширение словаря признаков (качественные, притяжательные): «Какой?», «Противоположности», «Это чьё?»
Индивидуальные, подгрупповые
9
Совершенствование психологической базы речи
Игры на развитие зрительной памяти: «Угадай чего не стало?», «Что изменилось».
Игры на развитие внимания и мышления: «Кто лишний?», «Найди по контуру», «На что похоже?», «Ассоциации», «Разрезные картинки», «Найди пару»
Индивидуальные, подгрупповые
Содержание индивидуальной работы ОНР (III ур. р. р.)
Содержание коррекционной работы
(игры и упражнения)
Вид занятий
1
Развитие мелкой и крупной моторики
Игры «Кольцо», «Коза», «Зайчик», «Волчки», «Мозаика», «Шнуровка», «Собери бусы», «Выкладывание из палочек», «Ножницы», «Оригами»
Игры: «Поймай мышку», «Сложи букву»
2
Формирование правильного речевого дыхания
Пропевание гласных, звукоподражание
Упражнения: «Сдуй пёрышко», «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Дудочка»
Игры: «Водолаз», «Силачи», «У машины накачаем шины», «Буря в стакане», «Загоним мяч в ворота»
Индивидуальные, подгрупповые
3
Развитие артикуляционной моторики:
Артикуляционные упражнения: «Улыбочка», «Заборчик», «Хоботок», «Любопытный язычок», «Обезьянка», «Бульдог», «Спрячь конфетку», «Толстячки-Худышки», «Вкусное варенье», «Часики», «Качелька», «Иголочка», «Индюк», «Парус», «Чистим зубки», «Фокус», «Маляр», «Чашечка», «Грибок», «Лошадка»
Индивидуальные, подгрупповые
4
Формирование правильного звукопроизношения
.
Логопедический массаж
Постановка и коррекция звуков:
группа свистящих – С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
группа шипящих – Ш, Ж, Ч, Щ
группа сонорных – Л, ЛЬ, Р, РЬ
губно-губные – П, Б, М + мягк.
губно-зубные – Т, Д, Н + мягк.
заднеязычные – К, Г, Х + мягк.
Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте
Индивидуальные
5
Формирование фонетико-фонематического строя речи
Игры: «Сигнальщики», «Звуковые пульты», «Картинки, слова, схемы», «Звуковой паровозик», «Где спрятался звук?» «Мягкие и твёрдые», «Звонкие и глухие», фонематический анализ и синтез
Индивидуальные
6
Подготовка к обучению грамоте
Упражнения:
на развитие слоговой структуры слова (составление схем, чистоговорки, скороговорки)
на выделение интонацией и силой голоса слога (ударение)
игры на образование слов со сложной слоговой структурой
игры на образование многозначных слов
Игры: «Превращаем звук в букву», «Читаем и составляем слова», «Расшифруй слова», «Продолжи слова», «Волшебный карандаш» (штриховки, обводки)
Составление, печатание и чтение слогов и слов.
Индивидуальные, подгрупповые
7
Развитие грамматического строя речи
Игры на словоизменение по числам, по родам, по падежам:
«Один, два, пять», «Какого цвета», «Жадина», «Кто? Что? Кого? Чего? и т. д.»
Упражнения на согласование имен существительных с прилагательными, существительных с глаголами по признакам (повелительные, изъявительные), на образование глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени
Игры на словообразование относительных прилагательных, наречий
Игры на употребление предлогов
Образование глаголов с помощью приставок, суффиксальный способ образования, образование однокоренных слов
Индивидуальные, подгрупповые
8
Развитие лексической стороны речи
Игры и упражнения на расширение предметного словаря:
«Слова-предметы», «Обобщающие слова»
Игры и упражнения на расширение глагольного словаря:
образование глаголов- антонимов,
Игры и упражнения на расширение словаря признаков (качественные, притяжательные): «Какой?», «Противоположности», «Это чьё?»
Индивидуальные, подгрупповые
9
Совершенствование психологической базы речи
Игры на развитие зрительной памяти: «Угадай чего не стало?», «Что изменилось».
Игры на развитие внимания и мышления: «Четвёртый лишний?», «Найди по контуру», «Ассоциации», «Разрезные картинки», на понимание логико-грамматических конструкций
Индивидуальные, подгрупповые
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ИОМ
Расписание образовательной деятельности
2018-2019 год
Специалисты
Дни недели
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-
логопед
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
2019-2020 год
Специалисты
Дни недели
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-
логопед
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
2020-2021 год
Специалисты
Дни недели
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Учитель-
логопед
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Создание развивающей предметно-пространственной среды
Пособия для развития воздушной струи: шарики, пушинки, из бумаги, колпачки и т.д.
Высота, темп, ритм – визуальные карточки.
Музыкальные инструменты, звучащие игрушки и т.д.
Развитие мелкой и крупной моторики
Мячи, массажные мячи разных размеров, ребристые палочки, мозаика, бусы, шнуровки
Совершенствование психологической базы речи
Картинный материал по лексическим темам, зашумленные картинки, наложенные рисунки, недорисованные (недописанные) изображения, игрушки и предметы для игр: «Запомни и назови», «Что изменилось», «Чего не стало», «Волшебный мешочек», «Бассейн», «Сундучок», разрезные картинки, звучащие предметы, палочки, геометрические фигуры и т.д.
Формирование фонематического восприятия и слуха:
Картинный материал по звукам, схемы звуков: демонстрационные, раздаточные для пальчиков, шапочки, настольно-печатные игры и др. Магнитная азбука, азбука настольная, буквы, обводки, слоговые лесенки, кроссворды, ребусы, игровой материал «Составь слог, слово, предложение» и др.
Развитие лексической стороны речи
Картинный материал по лексическим темам, муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов.
Наборы животных домашних, диких, жарких и холодных стран, морские обитатели и др.
Развитие грамматического строя речи и связной речи
Картинный материал, дидактические игры, схемы, домино, игрушки, муляжи и др.
Сюжетные картинки, серии картинок, игрушки, схемы предложений: демонстрационный и раздаточный материал
Приложение
Динамика речевого развития
2018-2019
2019-2020
2020-2021
Источник
Ольга Бакирова
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции речевых нарушений
Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции
речевых нарушений
Старшая группа, Дата рождения ___
Индивидуальный маршрут рассчитан на 2017-2018 уч. год
Форма проведения: индивидуальная 2 раза в неделю.
Используемая литература:
Коноваленко В. В. «Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения», Ткаченко Т. А. «Логопед у вас дома», Т. А. Ткаченко «Логопедические упражнения», Т. А. Ткаченко «Коррекция фонетических нарушений у детей»
I. Подготовительный этап (4-12 занятий).
1. Развитие понимания речи. Развитие понимания неречевых звуков, слов, слухового внимания, памяти, фонематического восприятия, развивать у детей умение вслушиваться в обращенную речь, учить выделять названия предметов,действий в играх и специальных упражнениях: «Угадай чей голос», «Хлопни как я», «Улови шепот», «Незнайка», «Доскажи словечко», «Угадай предмет», «Бывает не бывает», «Подбери картинку», «Назови одним словом» и т. д.
2. Формирование и развитие артикуляторной моторики для постановки звуков (подготовительные упр. ; артикуляционная гимнастика. для щёк, челюстей, губ, языка и т. д.)
3. Развитие речевого дыхания (выдоха): упражнения «Сдуй бабочку», «Подуй на вертушку», «Дракончик», «Футбол», «Согрей ладошки» и т. д.
II. Этап формирования правильного звукопроизношения.
1. Артикуляционная гимнастика для постановки ___ звуков
2.Постановка звуков: ___
5.Автоматизация звуков: изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях (предложения, рассказы, стихи, чистоговорки, пословицы, скороговорки, фразеологизмы)
6.Дифференциация звуков:___
III. Развитие фонематических процессов
— Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.
-Формирование умения различать слоги со сходными звуками.
— Формирование умения воспроизводить слоговые ряды.
— Формирование умения подбирать слова на заданный звук.
— Формирование умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно.
IV. Работа над грамматическим строем речи
— Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
— Образование множественного числа существительных.
— Согласование притяжательных местоимений с существительными.
— Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над.
— Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.
— Употребление приставочных глаголов.
— Согласование числительных и существительных в ед. числе, мн. числе.
— Образование сравнительной степени прилагательных.
V.Развитие связной речи:
— Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами.
— Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по картинкам, схемам.
— Закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов –описаний, пересказов.
VIОбогащение словаря:
— По темам: овощи, фрукты, грибы, деревья, одежда, обувь, головные уборы, семья, посуда, продукты питания, дом, мебель, животные (дикие, домашние, птицы (перелетные, зимующие, домашние, транспорт, профессии, времена года
VIIРазвитие ВПФ:
Игры и упражнения на развитие зрительной памяти, мышления,внимания: «Что изменилось?», «На что похоже?», «Четвёртый лишний»
Ожидаемый результат от ИОМ.
— Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
— Четко дифференцировать все изученные звуки;
— Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
— Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
— Различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
— Согласовывать слова в числе, роде, падеже;
— Самостоятельно составлять рассказ по картинке, по серии картинок;
— Пересказывать тексты, используя развёрнутую фразу.
— В соответствии с возрастными возможностями уточнен и обобщен словарь;
— Сформирован грамматический строй речи;
— Достаточно развита связная речь по лексическим темам в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения.
Итог работы:
Дата выпуска ребенка: ___
Источник
Дарья Сулаберидзе
Индивидуальный маршрут сопровождения детей с отставанием в речевом развитии
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника – Максима С. и Миши Б. на 2017-2018 учебный год
Проблемы: трудности в формировании коммуникативных навыков, отставание в речевом развитии, слабо развитая мелкая моторика
Задачи:
• обеспечение позитивных сдвигов во взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми,
• создание условий для развития речи и развития сенсорного восприятия окружающего мира;
• оказание методической помощи родителям.
Месяц: сентябрь
Направление работы: диагностика, анкетирование родителей, нервно-психического развития
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед
Месяц: октябрь
Направление работы: формирование культурно-гигиенических навыков
Основное содержание: чтение произведения С. Капутикян «Маша обедает»,
Н. Пикулевой «Умывалочка», «Приглашение к завтраку», «Вот и ложку держим сами», «Приглашение к обед и Гайда Лагздынь «Умываемся», «Грязный носик», «Ладушки», чтение потешек и прибауток. Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры и игры-занятия «Угостим кукол чаем», «Оденем Аленку на прогулку», «Умоем куклу Таню», «Чудесный мешочек».
Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель
Ожидаемый результат:
• развитие навыков самообслуживания;
• умение есть аккуратно, кусать хлеб над тарелкой,
• правильно держать ложку,
• пользоваться салфеткой,
• благодарить.
Полученный результат:
• сформированы умения правильно мыть руки после прогулки и перед едой,
• во время приёма пищи правильно держать ложку,
• пользоваться салфеткой,
• умение складывать разбросанные игрушки по местам
Месяц: ноябрь
Направление работы: Формирование коммуникативно-социальных навыков
Основное содержание: игры и упражнения,направленные на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми: дидактические игры «Иди ко мне», «Кто пришел к нам в гости?», упражнение «Давай познакомимся».
Взаимодействие специалистов: воспитатели, музыкальный руководитель
Ожидаемый результат:
• установление доброжелательных отношений со сверстниками;
• возникновение потребности в совместных играх
Полученный результат:
• сформирована потребность в совместных играх с другими детьми,
• в ходе игр подражает игровым действиям другого ребёнка.
Месяц: январь
Направление работы: развитие речи
Основное содержание: игры на развитиефонематического слуха: «Узнай по голосу», «Кто говорит?», «Повторяй за мной».Пальчиковые игры: «Вышли пальчики гулять», «Встали пальчики»,игры — потешки, игры с сюжетными игрушками и др.
Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед
Ожидаемый результат:
• развитие речевого общения;
• обогащение, закрепление и активизация словаря.
Полученный результат:
• понимает обращенную к нему речь; реагирует на обращение, используя доступные речевые средства, отвечает на вопросы взрослого;
• вступает в контакт со сверстниками для достижения взаимопонимания;
• задаёт вопросы, сообщает об эмоционально значимых фактах, просит разрешения.
Месяц: февраль
Направление работы: формирование игровой и продуктивной деятельности
Основное содержание:сюжетно — отобразительные и обучающие игры: «Поможем кукле Кате одеться после сна (на прогулку и т. п., «Зайка заболел», «Белочка обедает » и т. п. ; дидактические игры на развитиеинтереса к продуктивной деятельности: игры с пластилином, крупным конструктором, мозаикой, шнуровкой.
Взаимодействие специалистов: воспитатели
Ожидаемый результат:
• развитие речевого общения;
• развитие пространственно-образного мышления;
• улучшение координации глаз-рука
Полученный результат:
• проявляется интерес к изобразительной деятельности;
• совершенствуется мелкая моторика руки.
Месяц: март
Направление работы: развитие мелкой и общей моторики
Основное содержание: игры на развитиемелкой моторики и навыков классификации:
» Волшебная шкатулка» (сложить различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложить вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам);
«Волшебные шнурки» (показать, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов);
«Угости кукол» (сложить в коробку бусинки трех цветов, предложить разложить их по трем тарелочкам; учить перекладывать по одной бусинке; показать, как брать бусины тремя пальцами) и др., а также игры с бумагой, пластилином, песком, водой.
Для развития общей моторики разучивание физкультминуток «Налетел ветерок, закачался колосок», «В зоопарке мы гуляем и животным подражаем».
Взаимодействие специалистов: воспитатели
Ожидаемый результат:
развитие всех двигательных качеств.
Полученный результат:
• наблюдается положительная динамика в развитии мелкой моторики рук;
• исчезла скованность движений.
Месяц: апрель
Направление работы: формирование представлений об окружающем мире
Основное содержание:рассматривание подборки картин: «Дикие звери», «Домашние животные», «Домашние животные и птицы», «Животный мир весной», «Животный мир летом», «Животный мир зимой»;
чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка»,«Кошка», «Собака», «Корова», «Петушок с семьёй» и т. д. ;
чтение загадок, потешек, песенок «Как у нашего кота», «На улице три курицы», «Курочка – Рябушечка», «Кисонька – мурысенька»;
дидактические игры «Парные картинки», «Дикие животные», «Найди маму», «Кто живёт в лесу?», «Домашние питомцы», «Мамы и их детки», «Домашние животные и птицы» и другие.
Взаимодействие специалистов: воспитатели
Ожидаемый результат:
• формирование представлений о диких и домашних животных,
• об их строении,
• среде обитания.
Полученный результат:
• узнаёт и называет игрушку, изображающую домашнее, дикое животное;
• называет и показывает части туловища животного игрушки,
• подражает взрослому, который произносит и выполняет действия и звуки животного; называет место проживания (живёт в лесу, дома, чем питается (кошка любит молоко, корова ест траву, белка живет в лесу).
• проявляет интерес к игрушкам, играет с ними самостоятельно.
Месяц: май
Направление работы:
• формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета,
• формы, величины
Основное содержание:игры по формированию представлений о цвете предметов:
«Сделаем куклам бусы» «Подбери чашку к блюдцам» «Спрячь мышку», «Цветное лото», «Подбери цвет» и другие.
Игры по формированию представлений о форме предметов: «Где круг, а где квадрат?», «Подбери фигуру»
Игры по формированию представлений о величине предметов: «Бусы», «Самая длинная, самая короткая», «В какую коробочку»(разложить маленькие листочки в маленькую коробочку, большие в большую).
Взаимодействие специалистов: воспитатели
Источник