Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз в школе по фгос образец

Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз в школе по фгос образец thumbnail

Приложение к адаптированной основной образовательной программе

                                                                                                                    образования обучающихся с умственной отсталостью    

                 (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)        

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1

суглублённым изучением отдельных предметов»

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося 3 класса для детей с ОВЗ

________________

_________________

_________________

Срок реализации: 2018-2019 учебный год

Назначение

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ (интеллектуальным нарушением) создан для решения проблемы  образования данного ребенка. Он позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальногообразовательного маршрута ребенка с ОВЗ. Он направлен на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит в классе для детей с лёгкой умственной отсталостью.

Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальным нарушением) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.

Задачи:

1) способствовать сенсомоторному развитию и развитию познавательных процессов;

2) развивать эмоционально-волевую сферу ребёнка;

3) развивать устную и письменную речь обучающегося;

4)способствовать повышению  педагогической грамотности  родителей;

5) социализировать обучающегося в обществе.

  • Содержание индивидуального образовательного маршрута определяют следующие принципы:
  • Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
  • Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
  • Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
  • Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.
  • Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).

Направления работы.

Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают его основное содержание:

включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Адресат данной программы: ______________________________________ 

Дата рождения — _____________________________________

Ребенок

Выписка из заключения ПМПК: Рекомендуется обучение по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования, разработанной с ориентировкой на содержание Пр. 1599, 9.1 в 1 классе с соблюдением требований к комплексному психолого-медико-педагогическому сопровождению.

Рекомендованы занятия:с учителем – дефектологом, учителем — логопедом, педагогом — психологом.

В 2018 – 2019 учебном году Данил обучается в 3 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) по АОП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.

Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения

Этап

Содержание

Сроки

Ответственные

1этап

Диагностичес-кий

-установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка;

— диагностика особенностей развития ребенка;

— составление социального паспорта класса

сентябрь 2018 г. – октябрь 2018 г.

Учитель,

социальный педагог, учитель-логопед,

учитель-дефектолог, педагог – психолог,

педагог-организатор  по работе с детьми с ОВЗ

2 этап

Реализации программы

-оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсуждение);

-просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком;

— коррекционно-развивающие занятия;

 -проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;

-разработка рекомендаций педагогам и родителям.

ноябрь 2018 г.-апрель 2019 г.

Учитель,

социальный педагог, учитель-логопед,

учитель-дефектолог, педагог — психолог

3 этап

Анализа и коррекции

-проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы;

-анализ эффективности процесса и результатов сопровождения;

— мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги).

май 2019 г.

Учитель,

социальный педагог, учитель-логопед,

учитель-дефектолог, педагог — психолог

Организационно-педагогические условия реализации  индивидуального образовательного маршрута:

— Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, кинезиологических упражнений;

— Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии.

— Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;

— Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2018 г.), итоговая диагностика (май 2019г.), заседание ПМПк (итоговое).

Материально-технические и программно-методические условия: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, материально-техническое обеспечение по программе «Доступная среда».

Кадровое обеспечение:

Учитель начальных классов, учитель-дефектолог, учитель-логопед,  социальный педагог, педагог-психолог, педагог организатор по работе с детьми с ОВЗ.

Механизмы реализации индивидуального образовательного маршрута. Основной механизм реализации индивидуального образовательного маршрута — оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.

Режим занятий: психолого-педагогическое сопровождение осуществляется во внеурочное время, с 1 сентября 2018 г. по 30 мая 2019 г.

Периодичность занятий: учитель-дефектолог – 3 раза в неделю, учитель-логопед – 3 раза в неделю. Педагог-психолог – 2 раза в неделю. Длительность занятий —  30 – 40 минут. Занятия не проводятся в каникулярное время.

Критерии оценки эффективности:

— усвоение  учебной программы для обучающихся с умственной отсталостью;

— положительная динамика в развитии устной и письменной речи;

— повышение уровня произвольной регуляции эмоций;

— овладение пространственно-ориентировочными навыками;

— удовлетворённость родителей психолого-педагогическим сопровождением ребёнка;

— социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.

Ожидаемый  результат:

1) положительная динамика сенсомоторного развития и познавательных процессов;

2) положительная динамика в эмоционально-волевой сфере;

3) положительная динамика в развитии устной и письменной речи;

4) сформированность педагогической грамотности  родителей;

5) повышение уровня социализации обучающегося в обществе.

        Перспективное планирование курса коррекционно-развивающих занятий

учителя-дефектолога

Сроки

Коли-чество

занятий

Содержание

деятельности

Направления работы.

Примеры используемых методик и упражнений.

1.

Сентябрь

3

Входная диагностика

— уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления)

— уровня сформированности  математических представлений.

«10 слов», «10 картинок»

«4-й лишний»,

«Последовательные

картинки», обобщающие понятия, стимульный материал по общей осведомлённости, матрицы Равена.

2.

Сентябрь

6

— Развития математических представлений.

— Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

— Развитие моторики и графомоторных навыков.

Ориентировка в числовом ряду до 20. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты».

3.

Октябрь

12

— Развития математических представлений.

— Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

— Развитие моторики и графомоторных навыков.

Ориентировка в числовом ряду до 20. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты».

4.

Ноябрь

12

— Развития математических представлений.

— Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

— Развитие моторики и графомоторных навыков.

— Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Ориентировка в числовом ряду до 25. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать задачи на разностное сравнение.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты».

— Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки. Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий).

5.

Декабрь

12

— Развития математических представлений.

— Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

— Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

Ориентировка в числовом ряду до 25. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать задачи на разностное сравнение.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Составление сериационных рядов из 4 – 5 предметов по заданному признаку величины. Цветовой спектр. Цвета тёплые и холодные. Узнавание  предмета по его отдельным частям. Комбинирование разных форм из геометрического конструктора.

Динамика развития обучающегося за 1 полугодие:

6.

Январь

9

— Развития математических представлений.

— Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

— Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

Ориентировка в числовом ряду до 30. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Составление предмета или целостной конструкции из более мелких деталей  (5-6 деталей). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (4 – 5 деталей с разрезами по диагонали и вертикали).

7.

Февраль

12

— Развития математических представлений.

— Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

— Развитие зрительного восприятия.

Ориентировка в числовом ряду до 30. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Развитие зрительного восприятия и памяти. Работа с картинками на основе тренажёров для развития зрительного восприятия и памяти.

8.

Март

9

— Развития математических представлений.

— Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

— Восприятие пространства.

Ориентировка в числовом ряду до 35. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Ориентировка в помещении, на парте, на листе бумаги. Вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов.

9.

Апрель

12

Развития математических представлений.

— Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

— Восприятие пространстваи времени.

Ориентировка в числовом ряду до 35. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

 Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Ориентировка в помещении, на парте, на листе бумаги. Вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов. Времена года, их закономерная схема. Объёмность времени (сутки, неделя, месяц, год).  

10.

Май

4

Развития математических представлений.

— Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления.

— Восприятие времени.

Ориентировка в числовом ряду до 40. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи.

 Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс.

Длительность временных интервалов (1 час, 1 минута, 1 секунда). Определение времени по часам.

11.

Май

4

Итоговая диагностика

— уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления)

— уровня сформированности  математических представлений.

«10 слов», «10 картинок»

«4-й лишний»,

«Последовательные

картинки», обобщающие понятия, стимульный материал по общей осведомлённости, матрицы Равенаи др.

Динамика развития обучающегося за 2 полугодие:

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города ______ «Школа №_____»

РАССМОТРЕНО

Руководитель школьного МО

психолого — педагогического

сопровождения обучающихся

с ОВЗ

____________ ________

Протокол №____ от

«___» _________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

___________ ___________

«___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор «Школа №____»

_____________ ___________

«___» __________ 20___ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Заключение психолго-медико-педагогической комиссии

Заключение ПМПК от «13» октября 2017г. № 8/409

Темповая задержка психического развития? Стойкое легкое нарушение познавательной деятельности? Системное недоразвитие речи средней степени.

Рекомендовано

Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, вариант 7.2 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнаки РФ от 19.12.2014г. № 1598) в 2017/2018 учебном году с диагностическим сроком. Представить повторно в 2018 году.

Учитель:

Специалисты:

Учитель – логопед:

Педагог – психолог:

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Обучается в 1 дополнительном классе коррекции с 29 января 2018 г. С первых дней обучения …………… обратил на себя внимание отказом от выполнения требований педагога.

Учебная деятельность ребенка не сформирована. Преобладает игровая мотивация над учебной. Во время учебной деятельности сложно справляется с заданиями, т.к. у него низкая работоспособность и он испытывает трудности в организации и завершении работ. Классные работы неряшливы и небрежны, не выполняет указаний учителя (комкает, топчет и выбрасывает задания).

Чтение — слоговое. На вопросы отвечает односложно, сложно дается заучивание стихотворений. Словарный запас значительно ниже нормы.

Письмо — списывание доступно, но допускает ошибки разного характера. Каллиграфические навыки в стадии формирования.

Математика- мальчик испытывает трудности при овладении программным материалом. На уроке работает редко. Знает нумерацию в пределах 10. У ребенка не сформированы вычислительные навыки не знает прямой и обратный счет в пределах первого десятка, задания на уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, сравнение чисел вызывает затруднение. Интереса к учебе мальчик не проявляет.

На уроках технологии, изобразительного искусства задания выполняет под руководством учителя.

Желания работать на уроке ученик не проявляет. ……… импульсивен, чрезмерно активен и беспокоен. Он не может сидеть на месте, легко отвлекается на посторонние стимулы, не следит за работой в классе, на вопросы учителя часто отвечает не подумав. Даниил постоянно мешает одноклассникам, совершает не обдуманные поступки. Особенности поведения влияет на его успеваемость, отказывается от выполнения заданий, всячески привлекает к себе внимание учащихся и педагога, играет с посторонними предметами (постоянно тянет в рот пальцы или другие посторонние предметы), вскакивает с места, качается на стуле, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения после замечаний учителя. Тем самым не учится сам и не дает учиться другим детям.

Нарушения в поведении влияет не только на школьную успеваемость, но и на его взаимоотношения с одноклассниками. В силу своей нетерпимости и легкой возбудимости часто вступает в конфликт со сверстниками. Он не может долго играть с одноклассниками, устанавливать и поддерживать с ними дружеские отношения. Даниил является источником постоянных конфликтов.

Цель:создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы и успешной адаптации в социуме.

Задачи: 1.Развитие всех компонентов речевой системы.

2. Развитие и формирование познавательных процессов.

3. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Содержание индивидуального образовательного маршрута:

Образовательный компонент:

Форма обучения очная, групповая.

— Работа в общем режиме.

— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.

— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время уроков.

— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.

Индивидуальный учебный план:

Усиление образовательных областей:

— «Речевое развитие»,

— «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:

— развитие учебных умений и навыков;

— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию

диалогического общения в совместной учебной деятельности;

— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и

нравственные ценности;

— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие

социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания;

— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

действий.

Искусство

Музыка

1

Изобразительное

искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого

21

Коррекционно-развивающая область

Коррекционно-развивающие занятия (развитие речи, овладение техникой речи (логопедия)).

3

Ритмика

1

Коррекция отдельных сторон психической деятельности

1

Всего

5

Внеурочная деятельность

Духовно-нравнравст-

венное

Уроки нравственности

1

Социальное

Дорожная азбука

1

Общеинтеллектуальное

Учиться интересно

1

Всего

3

Итого

8

Коррекционное сопровождение

  • Коррекционно-образовательные технологии, программы:

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития, вариант 7.2 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

  • Инновационные технологии, методы и средства:

ИКТ, сенсорная комната, социо-игровые методы и приемы, Сказкотерапия, арт-терапия, приемы мнемотехники.

  • Здоровьесберегающие технологии:

— динамические паузы,

— разминка для пальцев,

— упражнения для глаз,

— дыхательная гимнастика,

— релаксационные паузы,

— психогимнастика,

— музыкотерапию,

— пальцевый массаж.

  • Формы контроля и учета достижений ребенка:

Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.

Коррекционный компонент:

Психолого – педагогическое сопровождение

(индивидуальный учебный план)

п/п

Специалист сопровождения

Основные направления

Режим и формы работы

Показатели динамики развития

Формы оценки результатов работы

Формы работы с родителями

1.

Учитель — логопед

1. Фонетическая сторона речи. Артикуляционная гимнастика. Постановка нарушенных звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах (прямых, обратных, стечениях); словах; словосочетан.; предложен., скороговорках; стихотворных текстах; спонтанной речи. Дифференциация с близкими по акустич., артикуляторным признакам звуками. 2. Лексика. Уточнение, расширение и обогащение словаря.

3. Грамматический строй речи. Работа над образованием мн. ч. сущ. в И.и Р.падежах. Образование уменьшит-ласкат. сущ. и прилагат. Образование притяжат. прилагат. Работа над согласованием сущ. с прилагат. в роде, числе, падеже. Работа над правильным согласованием сущ. с глаголами, сущ. с числительными. Образование относит. прилагат. Работа по пониманию и употреблен. простых предлогов. Составление простых распространен, сложноподчинен. предложений. Анализ простых предложен. 4.Фонематич. сторона речи Формир. умение выделять гл и согл. звуки из ряда звуков, слогов, слов, подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове.Формировать навык анализа и синтеза слогов, слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение, гласный, согласный звуки. Ознакомление с буквами. 5.Связная речь. Составление рассказа-описания по плану, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворен, скороговорок, загадок. 6.Работа над развитием мелкой моторики. 7. Профилактика дисграфии. 8.Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля.

Индивидуальн. и групповые занятия.

Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Продолжать развивать грамматический строй и связную речь.

Обследование уровня речевого развития

Консультации, беседы, анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление

памяток, стендов, выпуск брошюр.

2.

Педагог-психолог

-Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через

игры, упражнения и мероприятия.

-Развитие социально-значимых умений.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие общих интеллектуальных умений

ребенка: приемы анализа, синтеза,

сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения,

абстрагирования.

-Развитие произвольных функций контроля и планирования своих действий.

— Развитие ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать

представление о взаимодействии

внешних объектов и тела.

— Развитие мелкой моторики рук ребенка.

Индивидуальн. и групповые

занятия.

Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; мышление (затрудняется в выделение лишнего предмета и обобщении), развитие моторики.

Обследование уровня психических познавательных процессов

Консультации, беседы, посещение занятий,

изготовление

памяток, рекомендаций, стендов.

3.

Учитель

— развитие кратковременной памяти рисуем этикетки, консервируем овощи;

—  развитие памяти: игра «Приглашение в гости» игра-драматизация «Мы пришли на огород»;

— развитие зрительной памяти «Пуговицы»;

— развитие восприятия, тактильной памяти: игра «Узнай на ощупь»;

— развитие мелкой моторики «Обведи и вырежи»;

— развитие внимания, быстроты внимания «Быстро найди и собери»

— повышение чувствительности к физ.упражнениям путем вызывания зрительных образов под музыку: упражнение «Образы и звуки»;

— развитие эмоций: игра «Зоопарк», «Зоопарк настроений»;

— развитие памяти, тактильных ощущений; игровое упражнение «Пальчики-узнавальчики»

— развитие внимания «Найди отличия»

— развитие логики; «Это правда или нет?»

— развитие саморегуляции, снятие агрессии, ослабление негативных эмоций; игры: «Доброе животное», «Дракон кусает свой хвост», «Рычи, лев, рычи»,  «Зайцы и слоники», «Два барана»

— смена мышечного напряжения и расслабления; игра «Клоуны»

— беседы: «Для чего нужны родители», «Расскажи о своем доме», игра-воспоминание «Звуки, запахи моего дома»

Индивидуальн. и групповые

занятия, игры, беседы.

Незначительная положительная динамика.

Карта наблюдения за ребенком

Консультации, беседы, изготовление

памяток, рекомендаций, стендов.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Стиль семейного воспитания», «Методы воспитания», «Адаптация обучающихся с ОВЗ».

Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры:

«Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.

Развивать толерантность у детей класса через взаимопомощь, беседы с детьми.

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.

Заключительный раздел

Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоение ребёнком адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ЗПР; овладение ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.

Заключение и рекомендации

Сформировать рекомендации специалистов для родителей и педагогов с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.

Коррекционные занятия с педагогом – психологом

Мероприятия

Примечания

Коррекционные занятия с учителем — логопедом

Мероприятия

Примечания

Коррекционные занятия с учителем

Мероприятия

Примечания

Карта наблюдения за поведением ребенка

Дата___________________________________

п/п

Поведение учащегося

1

2

3

1

Беспокойный, неусидчивый, расторможенный

Нарушает дисциплину

Делает замечание другим детям

Перебивает учителя и не реагирует на его реплики.

Часто переспрашивает

2

Быстро нарастает утомление, истощение

Ребенок становится вялым, рассеянный, невнимательным, безразличным

Ложится на парту, «не слышит» инструкций учителя

3

На «низкие оценки» реагирует плачем, истерикой, отказом от работы

Может вступить в спор с педагогом

4

Не понимает задания

Часто руки холодные и потные

Беспокоен, тревожен

5

В процессе урока не может сконцентрироваться на задании

Не понимает и не может выполнить инструкцию

Постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя

При выполнении задания задает много вопросов

6

На переменах становится особенно агрессивным, неуправляемым,

Не реагирует на замечания взрослых

«Не слышит» их (надо повторить несколько раз или взять за руку)

7

Приходит в школу в плохом настроении

Источник