Индивидуальный маршрут развития ребенка с овз в школе по фгос образец
Приложение к адаптированной основной образовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа №1
суглублённым изучением отдельных предметов»
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 3 класса для детей с ОВЗ
________________
_________________
_________________
Срок реализации: 2018-2019 учебный год
Назначение
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ (интеллектуальным нарушением) создан для решения проблемы образования данного ребенка. Он позволяет организовать обучение ребенка с учётом его особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения его развития и оценить полученные результаты. Под сопровождением понимается комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации детей с ОВЗ. Технология педагогического сопровождения опирается на скоординированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальногообразовательного маршрута ребенка с ОВЗ. Он направлен на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит в классе для детей с лёгкой умственной отсталостью.
Цель: создание системы комплексной помощи обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальным нарушением) в развитии, обучении, воспитании, социальной адаптации.
Задачи:
1) способствовать сенсомоторному развитию и развитию познавательных процессов;
2) развивать эмоционально-волевую сферу ребёнка;
3) развивать устную и письменную речь обучающегося;
4)способствовать повышению педагогической грамотности родителей;
5) социализировать обучающегося в обществе.
- Содержание индивидуального образовательного маршрута определяют следующие принципы:
- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
- Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.
- Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
- Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования ребенком, имеющим недостатки в физическом и психическом развитии.
- Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения ребенком образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями).
Направления работы.
Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают его основное содержание:
включает в себя взаимосвязанные направления, которые отражают её основное содержание:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
- коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
- информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Адресат данной программы: ______________________________________
Дата рождения — _____________________________________
Ребенок
Выписка из заключения ПМПК: Рекомендуется обучение по адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования, разработанной с ориентировкой на содержание Пр. 1599, 9.1 в 1 классе с соблюдением требований к комплексному психолого-медико-педагогическому сопровождению.
Рекомендованы занятия:с учителем – дефектологом, учителем — логопедом, педагогом — психологом.
В 2018 – 2019 учебном году Данил обучается в 3 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) по АОП для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.
Основные этапы процесса психолого-педагогического сопровождения
Этап | Содержание | Сроки | Ответственные |
1этап Диагностичес-кий | -установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка; — диагностика особенностей развития ребенка; — составление социального паспорта класса | сентябрь 2018 г. – октябрь 2018 г. | Учитель, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог – психолог, педагог-организатор по работе с детьми с ОВЗ |
2 этап Реализации программы | -оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ (консультирование, беседы, обсуждение); -просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком; — коррекционно-развивающие занятия; -проведение совместных мероприятий с родителями и детьми; -разработка рекомендаций педагогам и родителям. | ноябрь 2018 г.-апрель 2019 г. | Учитель, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог — психолог |
3 этап Анализа и коррекции | -проведение контрольной диагностики с целью оценки эффективности программы; -анализ эффективности процесса и результатов сопровождения; — мониторинг удовлетворенности результатами работы за учебный год (ребенок, родители, педагоги). | май 2019 г. | Учитель, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог — психолог |
Организационно-педагогические условия реализации индивидуального образовательного маршрута:
— Использование здоровьесберегающих технологий: динамических пауз, пальчиковой гимнастики, кинезиологических упражнений;
— Использование инновационных технологий, методов и средств: игровой терапии.
— Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных средств;
— Наличие контроля и учета достижений ребенка: входная диагностика (сентябрь 2018 г.), итоговая диагностика (май 2019г.), заседание ПМПк (итоговое).
Материально-технические и программно-методические условия: мебель для занятий (стол, стул), канцелярские принадлежности, психологические методики, дидактические материалы, материально-техническое обеспечение по программе «Доступная среда».
Кадровое обеспечение:
Учитель начальных классов, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-психолог, педагог организатор по работе с детьми с ОВЗ.
Механизмы реализации индивидуального образовательного маршрута. Основной механизм реализации индивидуального образовательного маршрута — оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения и взаимодействие с родителями (законным представителем) ребенка, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе.
Режим занятий: психолого-педагогическое сопровождение осуществляется во внеурочное время, с 1 сентября 2018 г. по 30 мая 2019 г.
Периодичность занятий: учитель-дефектолог – 3 раза в неделю, учитель-логопед – 3 раза в неделю. Педагог-психолог – 2 раза в неделю. Длительность занятий — 30 – 40 минут. Занятия не проводятся в каникулярное время.
Критерии оценки эффективности:
— усвоение учебной программы для обучающихся с умственной отсталостью;
— положительная динамика в развитии устной и письменной речи;
— повышение уровня произвольной регуляции эмоций;
— овладение пространственно-ориентировочными навыками;
— удовлетворённость родителей психолого-педагогическим сопровождением ребёнка;
— социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.
Ожидаемый результат:
1) положительная динамика сенсомоторного развития и познавательных процессов;
2) положительная динамика в эмоционально-волевой сфере;
3) положительная динамика в развитии устной и письменной речи;
4) сформированность педагогической грамотности родителей;
5) повышение уровня социализации обучающегося в обществе.
Перспективное планирование курса коррекционно-развивающих занятий
учителя-дефектолога
№ | Сроки | Коли-чество занятий | Содержание деятельности | Направления работы. Примеры используемых методик и упражнений. |
1. | Сентябрь | 3 | Входная диагностика — уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления) — уровня сформированности математических представлений. | «10 слов», «10 картинок» «4-й лишний», «Последовательные картинки», обобщающие понятия, стимульный материал по общей осведомлённости, матрицы Равена. |
2. | Сентябрь | 6 | — Развития математических представлений. — Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. — Развитие моторики и графомоторных навыков. | Ориентировка в числовом ряду до 20. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты». |
3. | Октябрь | 12 | — Развития математических представлений. — Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. — Развитие моторики и графомоторных навыков. | Ориентировка в числовом ряду до 20. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать простые задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты». |
4. | Ноябрь | 12 | — Развития математических представлений. — Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. — Развитие моторики и графомоторных навыков. — Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов | Ориентировка в числовом ряду до 25. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать задачи на разностное сравнение. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Выполнение заданий предложенных в рабочей тетради К. В. Шевелева «Графические диктанты». — Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающей обстановки. Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий). |
5. | Декабрь | 12 | — Развития математических представлений. — Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. — Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов. | Ориентировка в числовом ряду до 25. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать задачи на разностное сравнение. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Составление сериационных рядов из 4 – 5 предметов по заданному признаку величины. Цветовой спектр. Цвета тёплые и холодные. Узнавание предмета по его отдельным частям. Комбинирование разных форм из геометрического конструктора. |
Динамика развития обучающегося за 1 полугодие: | ||||
6. | Январь | 9 | — Развития математических представлений. — Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. — Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов. | Ориентировка в числовом ряду до 30. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Составление предмета или целостной конструкции из более мелких деталей (5-6 деталей). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (4 – 5 деталей с разрезами по диагонали и вертикали). |
7. | Февраль | 12 | — Развития математических представлений. — Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. — Развитие зрительного восприятия. | Ориентировка в числовом ряду до 30. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Развитие зрительного восприятия и памяти. Работа с картинками на основе тренажёров для развития зрительного восприятия и памяти. |
8. | Март | 9 | — Развития математических представлений. — Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. — Восприятие пространства. | Ориентировка в числовом ряду до 35. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Ориентировка в помещении, на парте, на листе бумаги. Вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов. |
9. | Апрель | 12 | Развития математических представлений. — Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. — Восприятие пространстваи времени. | Ориентировка в числовом ряду до 35. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Ориентировка в помещении, на парте, на листе бумаги. Вербальное обозначение пространственных отношений с использованием предлогов. Времена года, их закономерная схема. Объёмность времени (сутки, неделя, месяц, год). |
10. | Май | 4 | Развития математических представлений. — Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. — Восприятие времени. | Ориентировка в числовом ряду до 40. Развитие вычислительных навыков. Формирование умения решать составные задачи. Выполнение заданий предложенных в учебно-методическом комплекте Е.В. Языкановой «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» 2 класс. Длительность временных интервалов (1 час, 1 минута, 1 секунда). Определение времени по часам. |
11. | Май | 4 | Итоговая диагностика — уровня сформированности психических процессов (памяти, внимания, мышления) — уровня сформированности математических представлений. | «10 слов», «10 картинок» «4-й лишний», «Последовательные картинки», обобщающие понятия, стимульный материал по общей осведомлённости, матрицы Равенаи др. |
Динамика развития обучающегося за 2 полугодие: |
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города ______ «Школа №_____»
РАССМОТРЕНО
Руководитель школьного МО
психолого — педагогического
сопровождения обучающихся
с ОВЗ
____________ ________
Протокол №____ от
«___» _________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
___________ ___________
«___» ____________ 20___ г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор «Школа №____»
_____________ ___________
«___» __________ 20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Заключение психолго-медико-педагогической комиссии
Заключение ПМПК от «13» октября 2017г. № 8/409
Темповая задержка психического развития? Стойкое легкое нарушение познавательной деятельности? Системное недоразвитие речи средней степени.
Рекомендовано
Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития, вариант 7.2 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минобрнаки РФ от 19.12.2014г. № 1598) в 2017/2018 учебном году с диагностическим сроком. Представить повторно в 2018 году.
Учитель:
Специалисты:
Учитель – логопед:
Педагог – психолог:
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Обучается в 1 дополнительном классе коррекции с 29 января 2018 г. С первых дней обучения …………… обратил на себя внимание отказом от выполнения требований педагога.
Учебная деятельность ребенка не сформирована. Преобладает игровая мотивация над учебной. Во время учебной деятельности сложно справляется с заданиями, т.к. у него низкая работоспособность и он испытывает трудности в организации и завершении работ. Классные работы неряшливы и небрежны, не выполняет указаний учителя (комкает, топчет и выбрасывает задания).
Чтение — слоговое. На вопросы отвечает односложно, сложно дается заучивание стихотворений. Словарный запас значительно ниже нормы.
Письмо — списывание доступно, но допускает ошибки разного характера. Каллиграфические навыки в стадии формирования.
Математика- мальчик испытывает трудности при овладении программным материалом. На уроке работает редко. Знает нумерацию в пределах 10. У ребенка не сформированы вычислительные навыки не знает прямой и обратный счет в пределах первого десятка, задания на уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, сравнение чисел вызывает затруднение. Интереса к учебе мальчик не проявляет.
На уроках технологии, изобразительного искусства задания выполняет под руководством учителя.
Желания работать на уроке ученик не проявляет. ……… импульсивен, чрезмерно активен и беспокоен. Он не может сидеть на месте, легко отвлекается на посторонние стимулы, не следит за работой в классе, на вопросы учителя часто отвечает не подумав. Даниил постоянно мешает одноклассникам, совершает не обдуманные поступки. Особенности поведения влияет на его успеваемость, отказывается от выполнения заданий, всячески привлекает к себе внимание учащихся и педагога, играет с посторонними предметами (постоянно тянет в рот пальцы или другие посторонние предметы), вскакивает с места, качается на стуле, не слышит обращенную к нему речь, не меняет своего поведения после замечаний учителя. Тем самым не учится сам и не дает учиться другим детям.
Нарушения в поведении влияет не только на школьную успеваемость, но и на его взаимоотношения с одноклассниками. В силу своей нетерпимости и легкой возбудимости часто вступает в конфликт со сверстниками. Он не может долго играть с одноклассниками, устанавливать и поддерживать с ними дружеские отношения. Даниил является источником постоянных конфликтов.
Цель:создать условия для успешного освоения ребёнком адаптированной основной образовательной программы и успешной адаптации в социуме.
Задачи: 1.Развитие всех компонентов речевой системы.
2. Развитие и формирование познавательных процессов.
3. Развитие эмоционально-волевой сферы.
Содержание индивидуального образовательного маршрута:
Образовательный компонент:
— Форма обучения очная, групповая.
— Работа в общем режиме.
— Индивидуальный подход во время образовательного процесса.
— Использование двигательных, зрительных и речевых физкультминуток во время уроков.
— Совместные игры на развитие эмоционально-волевой сферы.
Индивидуальный учебный план:
Усиление образовательных областей:
— «Речевое развитие»,
— «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» усилена в:
— развитие учебных умений и навыков;
— поддержании интереса детей к деятельности сверстников, содействие налаживанию
диалогического общения в совместной учебной деятельности;
— присвоении норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
— формировании умения распознавать эмоции окружающих людей, развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания;
— становлении самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий.
Искусство
Музыка
1
Изобразительное
искусство
1
Технология
Технология
1
Физическая культура
Физическая культура
3
Итого
21
Коррекционно-развивающая область
Коррекционно-развивающие занятия (развитие речи, овладение техникой речи (логопедия)).
3
Ритмика
1
Коррекция отдельных сторон психической деятельности
1
Всего
5
Внеурочная деятельность
Духовно-нравнравст-
венное
Уроки нравственности
1
Социальное
Дорожная азбука
1
Общеинтеллектуальное
Учиться интересно
1
Всего
3
Итого
8
Коррекционное сопровождение
Коррекционно-образовательные технологии, программы:
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития, вариант 7.2 ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Инновационные технологии, методы и средства:
ИКТ, сенсорная комната, социо-игровые методы и приемы, Сказкотерапия, арт-терапия, приемы мнемотехники.
Здоровьесберегающие технологии:
— динамические паузы,
— разминка для пальцев,
— упражнения для глаз,
— дыхательная гимнастика,
— релаксационные паузы,
— психогимнастика,
— музыкотерапию,
— пальцевый массаж.
Формы контроля и учета достижений ребенка:
Комплексное обследование в начале учебного года, промежуточная диагностика, комплексное обследование в конце учебного года.
Коррекционный компонент:
Психолого – педагогическое сопровождение
(индивидуальный учебный план)
п/п
Специалист сопровождения
Основные направления
Режим и формы работы
Показатели динамики развития
Формы оценки результатов работы
Формы работы с родителями
1.
Учитель — логопед
1. Фонетическая сторона речи. Артикуляционная гимнастика. Постановка нарушенных звуков. Автоматизация поставленных звуков в слогах (прямых, обратных, стечениях); словах; словосочетан.; предложен., скороговорках; стихотворных текстах; спонтанной речи. Дифференциация с близкими по акустич., артикуляторным признакам звуками. 2. Лексика. Уточнение, расширение и обогащение словаря.
3. Грамматический строй речи. Работа над образованием мн. ч. сущ. в И.и Р.падежах. Образование уменьшит-ласкат. сущ. и прилагат. Образование притяжат. прилагат. Работа над согласованием сущ. с прилагат. в роде, числе, падеже. Работа над правильным согласованием сущ. с глаголами, сущ. с числительными. Образование относит. прилагат. Работа по пониманию и употреблен. простых предлогов. Составление простых распространен, сложноподчинен. предложений. Анализ простых предложен. 4.Фонематич. сторона речи Формир. умение выделять гл и согл. звуки из ряда звуков, слогов, слов, подбирать слова на заданный звук, определять место звука в слове.Формировать навык анализа и синтеза слогов, слов. Закреплять понятие звук, слог, предложение, гласный, согласный звуки. Ознакомление с буквами. 5.Связная речь. Составление рассказа-описания по плану, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок. Пересказ сказок и простых текстов. Заучивание стихотворен, скороговорок, загадок. 6.Работа над развитием мелкой моторики. 7. Профилактика дисграфии. 8.Совершенствование слухового, зрительного и кинестетического контроля.
Индивидуальн. и групповые занятия.
Незначительная положительная динамика в фонематическом восприятии. Продолжать развивать грамматический строй и связную речь.
Обследование уровня речевого развития
Консультации, беседы, анкетирование, проведение родительских собраний, изготовление
памяток, стендов, выпуск брошюр.
2.
Педагог-психолог
-Развитие познавательной деятельности и интереса к окружающему миру, через
игры, упражнения и мероприятия.
-Развитие социально-значимых умений.
-Развитие коммуникативных навыков.
-Развитие общих интеллектуальных умений
ребенка: приемы анализа, синтеза,
сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации, исключения,
абстрагирования.
-Развитие произвольных функций контроля и планирования своих действий.
— Развитие ориентировки в пространстве, относительно своего тела, формировать
представление о взаимодействии
внешних объектов и тела.
— Развитие мелкой моторики рук ребенка.
Индивидуальн. и групповые
занятия.
Незначительная положительная динамика. Продолжать развивать: временные и пространственные представления; восприятие; память; внимание; мышление (затрудняется в выделение лишнего предмета и обобщении), развитие моторики.
Обследование уровня психических познавательных процессов
Консультации, беседы, посещение занятий,
изготовление
памяток, рекомендаций, стендов.
3.
Учитель
— развитие кратковременной памяти рисуем этикетки, консервируем овощи;
— развитие памяти: игра «Приглашение в гости» игра-драматизация «Мы пришли на огород»;
— развитие зрительной памяти «Пуговицы»;
— развитие восприятия, тактильной памяти: игра «Узнай на ощупь»;
— развитие мелкой моторики «Обведи и вырежи»;
— развитие внимания, быстроты внимания «Быстро найди и собери»
— повышение чувствительности к физ.упражнениям путем вызывания зрительных образов под музыку: упражнение «Образы и звуки»;
— развитие эмоций: игра «Зоопарк», «Зоопарк настроений»;
— развитие памяти, тактильных ощущений; игровое упражнение «Пальчики-узнавальчики»
— развитие внимания «Найди отличия»
— развитие логики; «Это правда или нет?»
— развитие саморегуляции, снятие агрессии, ослабление негативных эмоций; игры: «Доброе животное», «Дракон кусает свой хвост», «Рычи, лев, рычи», «Зайцы и слоники», «Два барана»
— смена мышечного напряжения и расслабления; игра «Клоуны»
— беседы: «Для чего нужны родители», «Расскажи о своем доме», игра-воспоминание «Звуки, запахи моего дома»
Индивидуальн. и групповые
занятия, игры, беседы.
Незначительная положительная динамика.
Карта наблюдения за ребенком
Консультации, беседы, изготовление
памяток, рекомендаций, стендов.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Стиль семейного воспитания», «Методы воспитания», «Адаптация обучающихся с ОВЗ».
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками через совместные игры:
«Выбери партнера», «Комплименты», «Садовники и цветы», «Доброе животное», «Волны». «Добрые эльфы» и др.
Развивать толерантность у детей класса через взаимопомощь, беседы с детьми.
Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему через различные речевые средства.
Заключительный раздел
Ожидаемый результат: ребенок адаптирован к социуму; освоение ребёнком адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ЗПР; овладение ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками.
Заключение и рекомендации
Сформировать рекомендации специалистов для родителей и педагогов с целью обеспечения преемственности в процессе индивидуального сопровождения ребёнка.
Коррекционные занятия с педагогом – психологом
Мероприятия
Примечания
Коррекционные занятия с учителем — логопедом
Мероприятия
Примечания
Коррекционные занятия с учителем
Мероприятия
Примечания
Карта наблюдения за поведением ребенка
Дата___________________________________
п/п
Поведение учащегося
1
2
3
1
Беспокойный, неусидчивый, расторможенный
Нарушает дисциплину
Делает замечание другим детям
Перебивает учителя и не реагирует на его реплики.
Часто переспрашивает
2
Быстро нарастает утомление, истощение
Ребенок становится вялым, рассеянный, невнимательным, безразличным
Ложится на парту, «не слышит» инструкций учителя
3
На «низкие оценки» реагирует плачем, истерикой, отказом от работы
Может вступить в спор с педагогом
4
Не понимает задания
Часто руки холодные и потные
Беспокоен, тревожен
5
В процессе урока не может сконцентрироваться на задании
Не понимает и не может выполнить инструкцию
Постоянно отвлекается, требует дополнительного контроля учителя
При выполнении задания задает много вопросов
6
На переменах становится особенно агрессивным, неуправляемым,
Не реагирует на замечания взрослых
«Не слышит» их (надо повторить несколько раз или взять за руку)
7
Приходит в школу в плохом настроении
Источник