Индивидуальный маршрут развития ребенка по физкультуре с фгос
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
для Лапышева Дениса по направлению физическая культура
МБДОУ ЦРР №7
Актуальность:
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций.
Цель:
создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации одаренной личности в процессе обучения, расширение возможности реализации ее физических и интеллектуальных способностей .
Задачи:
создать условия для полноценного физического и психического здоровья; воспитывать потребности в физическом совершенствовании;
способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей и компетенций ;
развивать физические качества и интеллектуальных способностей;
привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.
Предполагаемый результат:
Высокий уровень двигательной активности на физкультурных занятиях и в СДД.
Систематические и осознанные занятия физической культурой.
Высокие результаты физической подготовленности ,сформировавшееся ценностное отношение к своему здоровью и физической культуре.
Количество занятий в неделю: 1 Студия для одарённых детей « Спортландия»
Учебный план:
№ п/п | Дата, время | Тема занятия, количество часов | Используемые технологии, формы и методы | Возможность работы с другими специалистами |
1 | ОФП 6 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
2 | Гибкость 2 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
3 | Быстрота 4 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
4 | Ловкость 4 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
5 | Прыгучесть 4 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
6 | Сила 6 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
7 | Выносливость 4 | Л.В. Яковлева парциальная программа по физическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Старт» | ||
8 | Теоретическая подготовка в ходе занития | |||
Итого: 30 |
Реализация индивидуального маршрута:
Дата, время | № п/п | Тема занятия | Содержание занятия Цель | Результат занятия |
Октябрь | 1 | ОФП | Комплекс ОРУ с утяжелителем | Частично |
2 | Выносливость | Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие | Частично | |
3 | Ловкость | Развивать умения владения телом. Совершенствовать умение манипулировать предметами в различных двигательных заданиях. Развивать точность движений. Способствовать развитию импровизационных способностей. | Частично | |
4 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие | Частично | |
Ноябрь | 5 | ОФП | Комплекс ОРУ с эспандером пружинным | В полном объёме |
6 | Выносливость | Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
7 | Ловкость | Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
8 | Гибкость | Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Декабрь | 9 | ОФП | Комплекс ОРУ с утяжелителем | В полном объёме |
10 | Быстрота | Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
11 | Прыгучесть | Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
12 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Январь | 13 | Выносливость | Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме |
14 | Быстрота | Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Февраль | 15 | ОФП | Комплекс ОРУ с эспандером пружинным | В полном объёме |
16 | Быстрота | Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
17 | Прыгучесть | Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
18 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата детей. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Март | 19 | ОФП | Комплекс ОРУ с утяжелителем | В полном объёме |
20 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие | ||
21 | Гибкость | Способствовать развитию гибкости, подвижности суставов. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
22 | Прыгучесть | Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Апрель | 23 | ОФП | Комплекс ОРУ с эспандером пружинным | В полном объёме |
24 | Выносливость | Развивать способность к продолжительной работе, умеренной интенсивности организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
25 | Координация | Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
26 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
Май | 27 | Быстрота | Способствовать развитию быстроты. Повышать уровень функционального состояния организма. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме |
28 | Прыгучесть | Укрепление мышечно-связочного аппарата. Совершенствовать согласованность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
29 | Сила | Способствовать гармоничному укреплению всех мышечных групп двигательного аппарата . Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме | |
30 | Ловкость | Развивать умения владения телом. Развивать точность движений. Учебно-тренировочное занятие | В полном объёме |
Формы подведения итогов
№П/П | Форма подведения итогов | Сроки | Ответственный |
1. | Участие в турнире по мини- футболу ОО | Октябрь | Инструктор по физкультуре |
2. | « А ,ну-ка, мальчики!» ОО | Февраль | Инструктор по физкультуре |
3. | Акция « Я выбираю спорт!» ГО | Декабрь | Инструктор по физкультуре |
4. | « Детское многоборье» ГО | Февраль | Инструктор по физкультуре |
5. | Участие в праздниках и соревнованиях младших групп в качества судейской коллегии | В течении года | Инструктор по физкультуре |
6. | « Малышиада» ГО | Апрель | Инструктор по физкультуре |
7. | Участие в турнире по мини- футболу ГО | Май | Инструктор по физкультуре |
8. | Участие в Международном интернет-конкурсе « Орлёнок» | Май | Инструктор по физкультуре |
Способы оценки успехов воспитанника:
Участие в спортивных и музыкальных праздниках, выступления на концертах перед другими детьми, родителями, педагогами.
Участие в соревнованиях ( призовые места) , акциях и конкурсах разного уровня.
Рекомендации по работе с родителями:
Стимулирование двигательной активности ребенка совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; пополнение спортивного уголка новым инвентарём. Участие в праздниках всей семьёй в качестве участников и болельщиков.
Привлечение к совместным занятиям, просмотрам телепередач и беседам.
Источник
Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно — двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду
Ф. и. ребенка Гогошидзе Таисия
Группа здоровья_3__Физ. группа__подготовительная_
Специалист: инструктор по физической культуре.
Месяц
Дата
Содержание работы
Результат
Сентябрь
—
ходьба по скамейке, «достань платочек»
— прыжок в высоту (платочек выше поднятой руки на 15 см,
— метание вдаль правой и левой руками (3,5-6,5м,
— катание обруча между предметами (между предметами 40-50 см).
— ходьба по следам, из обруча в обруч.
— бросание мяча вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя).
— подлезание под дугами (3дуги на расстоянии 1,5м друг от друга).
— ходьба с перешагиванием через кирпичики.
— прыжки в длину с места до ориентира (20 см).
— подбрасывание и ловля мяча,
— отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.
— ходьба по верёвке боком.
— бросание мяча из-за головы и снизу и ловля его в парах (1,5 м).
— подлезание под шнур не касаясь пола руками (высота 40 см).
Октябрь
— ходьба по верёвке прямо и боком.
— прыжки через верёвку (высота 5-10 см).
— катание мяча одной, двумя руками перед собой по полу.
— подлезание под верёвку, не касаясь пола руками.
— катание мяча между двумя линиями (15-20 см,
— перебрасывание из-за головы мяча по кругу,
— бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м
— ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, по верёвке боком.
— прыжки через лежащую на полу скакалку боком с продвижением вперёд.
— отбивание мяча рукой о пол 3-4 раза.
— бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м
— лазание по лестнице на высоту 2 м.
Ноябрь
— ходьба по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики.
— спрыгивание с высоты, прыжки в высоту.
— лазание по лестнице на высоту 2 м.
— катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м. ;
— скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.
— перешагивание через предметы,
— ходьба по наклонной доске,
— спрыгивание с предметов.
Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы (1,5-2)м. Упражнение разведчики (ползание на животе)
Декабрь
— ходьба по следам, по верёвке боком.
— прыжки в длину с места до ориентира (50 см).
— ползание по скамейке на животе.
— скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет,
— бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м
— перешагивание через кегли (между ними 70-80 см).
— прыжки через предметы (высота 5-10 см).
— бросание мяча двумя руками от груди через сетку.
— прокатывание мяча между предметами (между ними 40-50 см).
— прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать его далеко вперёд, придерживая рукой.
Январь
— ходьба по ребристой доске.
— прыжки на двух ногах через предметы, со скамейки (высота 20 см.)
— отбивание мяча о пол правой и левой руками о пол (4-5 раз,
— метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками.
— ходьба на двух ногах по верёвке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноге.
— прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки.
— катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя);
— перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (рас. 1,5 м).
— подлезание под верёвкой прямо и боком (высота 40-50 см).
Февраль
— ходьба по скамейке, спрыгивание с неё.
— ходьба по верёвке боком.
— прыжки в длину с места до ориентира (50-60 см).
— подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
— прыжки в высоту до предмета.
— скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.
— подлезание в обруч прямо и боком (обруч приподнят на 10 см).
— ходьба по ребристой доске,
— прыжки со скамейки.
— прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать мяч далеко вперёд.
— ходьба по наклонной доске.
— отбивание мяча о пол и ловля его,
— перебрасывание мяча через препятствия с расстояния 2 м.
Март
— ходьба по скамейке боком, по верёвке прямо.
— прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
— прокатывание мяча между предметами (рас. между ними 40-50 см).
— пролезание в обруч прямо и боком (обруч поднят на10 см).
— лазание по лестнице на высоту 1,2-1,5 м.
— перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см).
— прыжки в длину (60 см).
— отбивание мяча о пол.
— ходьба и бег по наклонной доске.
— катание мяча в парах из разных положений,
— бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах.
Апрель
— равновесие: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.
— прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).
— бросание мяча из-за головы с разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м); через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки над полом на высоте поднятой руки ребёнка).
— упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени).
— ходьба по ребристой доске и по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20-25 см).
— прыжки через веревку боком, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).
— бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5-2 м (баскетбольное кольцо на высоте 1,5 м).
— пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10 см);
— лазание по гимнастической стенке.
Май
— ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см).
— прыжки через веревку боком с продвижением вперед.
— метание мешочков вдаль правой и левой руками от плеча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота мишени 1,5 м).
— упражнение «Жучок». Сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги.
— ходьба по скамейке через предметы (высота предметов 15-20 см).
— прыжки через короткую скакалку, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 — 70 см).
— подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;
— отбивание о пол правой и левой руками и ловля после отскока;
— бросание от груди из разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м)
— бросание мяча от груди через сетку с расстояния 1,5 м
— ползание по полу с опорой на предплечья и колени.
Индивидуально образовательный маршрут по физической культуре с ребенком 5-го года жизни имеющего нарушение опорно-двигательного аппарата Хайдаров Артем
Цель: Развитие двигательных функций ребенка и коррекция их нарушений Создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно — двигательного аппарата). Создание на основе использования потенциальных возможностей адаптивного физического воспитания предпосылок для наиболее эффективной адаптации детей к реальным условиям жизни, их успешной интеграции (инклюзии) в окружающую среду
воспитательные: воспитывать морально волевые качества. Сентябрь
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Ф.И. ребенка
Возраст
4 года.
Психолого-педагогический портрет ребенка
Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места). Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества. Нарушена координация.
Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям. Низкая двигательная активность, неохотно принимает участие в подвижных играх.
Ребенок стеснительный, трудно объединяется в игру со сверстниками, безынициативен.
Группа сопровождения
Воспитатель.
Цель
Формирование у ребенка интереса к физической культуре, развивать основные физические качества
Задачи
-создать условия для полноценного физического и психического здоровья;
— воспитывать потребности в физическом совершенствовании;
-способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей.
-привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.
Ожидаемые результаты
- Развиты двигательные умения и навыки.
- Развиты психофизические качества: быстрота, ловкость и др.
Общий срок реализации
9 месяцев
Периодичность занятий
- Воспитатель: 2 раза в неделю
Сентябрь
Формы работы с воспитанником
Родители
ОРУ с обручем.
Релаксация «Космос».
Упражнение для глаз «Лабиринт».
Упражнения для мышц туловища
Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд, с остановкой по сигналу.
Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу.
Повороты на месте прыжком в разные стороны.
Консультация: «Особенности развития ребёнка 4-5 лет»
Октябрь
Формы работы с воспитанником
Родители
Ходьба с перешагиванием через набивные мячи.
Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги
Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.
Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»
Упражнение «Сенсорная дорожка»
Беседа: «Знаете ли вы своего ребенка?»
Рекомендации:
«Физическая культура и оздоровление»
Ноябрь
Формы работы с воспитанником
Родители
Упражнение «Молодцы»
Дыхательное упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»
Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке.
Бег противоходом.
Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию
Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом.
Беседа: «Значение физических упражнений»
Практическое занятие: Изготовление нестандартного оборудования для занятий физкультурой.
Декабрь
Формы работы с воспитанником
Родители
Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния3м.
Отбивание мяча правой и левой рукой в движении. Прыжки на правой и левой ноге через шнур. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками.
Ведение мяча попеременно правой и левой руками. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперёд.
Игра «Поменяй местами»
Рекомендации:
«Подвижные игры с родителями в выходной.»
Январь
Ребенок
Родители
Бросание мяча вверх и ловля мяча двумя руками. Бросание мяча с хлопком.
Прыжки через скакалку с. подскоком. Пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обруча. Перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками.
Дыхательное упражнение «Дует ветер».
Бег с остановкой по звуковому сигналу. Игра «Пожарный на учении».
Рекомендации:
«Совместные занятия спортом детей и родителей»
Буклет:
«Зимние забавы»
Февраль
Ребенок
Родители
Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки.
Повороты на месте кругом.
Упражнения «Снеговик», «Метелица»
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».
Игровое задание «Сложная эстафета».
Консультация:
«Развитие физических качеств в играх и игровых упражнениях».
Игротека для родителей:
«Игры на свежем воздухе»
Март
Ребенок
Родители
Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине.
Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат.
Ходьба по наклонной доске боком, приставным шагом, руки на поясе
Упражнение «Цапля»
Упражнение «Зеркало»
Практическое задание: Составление альбомов о спортивных достижениях семьи
Апрель
Ребенок
Родители
Ритмические упражнения под музыку.
Боковой галоп, с поворотом по сигналу.
Игра «Разложи по цвету»
Массажные коврики.
Упражнение «Веселые ножки».
Перепрыгивание через бруски без паузы.
Игра «Догони меня»
Рекомендации:
«Физкульт-Ура».
Наглядная информация:
«Спортивный уголок дома»
Май
Ребенок
Родители
Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы.
Перешагивание через шнур (высота 40 см).
Прыжки в длину с места (расст 50 см).
Пальчиковая гимнастика «Птицы».
Упражнение «Угадай на ощупь».
Дыхательное упражнение «Вертолет».
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Беседа: «Чему мы научились за год»
Консультация по результатам проделанной работы
Результат
Источник