Индивидуальный маршрут развития ребенка 5 класса

Богатый личностный потенциал, безусловно, имеется у каждого ребёнка. Если же его раскрытию мешают такие факторы, как неумение или нежелание учиться; отсутствие интереса к учёбе или неуверенность в своих силах, реальной помощью может стать ИОМ. Индивидуальный маршрут даст опору на значимые для ребёнка стимулы, ориентируясь на его внутренние силы.

В этом разделе мы собрали для Вас полезные материалы педагогов об организации успешного продвижения маленького человека по своей траектории развития; эффективные способы нейтрализации причин, мешающих раскрытию его потенциала.

Всё о том, как зажечь в детских глазах пытливый огонёк.

Содержится в разделах:

  • Методические рекомендации и разработки

Показаны публикации 1-10 из 339.
Все разделы
| Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ

Новое

Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Производственное обучение»
Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Производственное обучение» Индивидуальный образовательный маршрут, с одной стороны, является продук¬том совместного творчества педагога и обучающегося, а с другой — средством становления личностных достижений обучающегося….

Индивидуальный образовательный маршрут детей подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель ИОМ: создание таких условий, которые будут стимулировать активность ребёнка, раскрывать его…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы…»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста Диагностика развития ребенка по данным областям является основой выстраивания ИОМ 1. Социально-коммуникативное развитие — узнает и называет членов своей семьи — ориентируется в отношении гендерных…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию воспитанника ДОУ
2018–2019 учебный год Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2018-2019 учебный год Ф.И.О. воспитанника _ Группа № 2 Дата рождения 27.12.2011 г. Возраст 6 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2018 Воспитатели: Шифер Н.Н. Лопатина Е.А. Результаты…

Индивидуальный образовательный маршрут развития
Индивидуальный образовательный маршрут развития Богдан Я. Трудности : слабо развит словарный запас, не владеет нормами речи Месяц неделя Режимные моменты Непосредственная Образовательная Деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Ноябрь 1 неделя Д/и…

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы Михайлова Ивана с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии. Составила воспитатель: Бормакова С.С. Сажина И.А. Фамилия, имя ребенка – Михайлов Иван. Возраст – 5лет Вид одарённости – художественно…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный маршрут на основе проблемы

Статья «Индивидуальный маршрут на основе…»
Индивидуальный маршрут на основе проблемы составила воспитатель ГБДОУ Красногвардейского района детский сад №15 города Санкт-Петербург Проблема: мальчик — возраст 6 лет, имеет трудности с запоминанием 1-ая неделя: упражнение на расслабление «Мягкие облака», теория и методика…

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС в ДОУ на год
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС_ на 2019-2020 учебный год Цель : развитие понимания обращенной речи, формирование социально- коммуникативных умений и навыков, формирование навыков самообслуживания, стимулировать речевую активность, коррекция…

Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3–4 года)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка» Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года) Воспитатели: Габибуллаева Ф.П Алдерханова Н.Ш Нижневартовск,2018 Пояснительная записка Разработка и реализация…

Индивидуальный образовательный маршрут на детей группы раннего возраста с признаками одаренности в познавательном развитии
Сфера одаренности: познавательное развитие. Срок реализации: сентябрь 2019 — май 2020 г. Личностный портрет: Богдан и Юля – дети с высокими познавательными способностями и неординарным мышлением. Имеют представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи, группируют однородные…

Страницы:
2 3 4 … 34

Источник

Показаны публикации 11-20 из 339.
Все разделы
| Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ

Индивидуальный образовательный маршрут группы раннего возраста
Индивидуальный образовательный маршрут Ф.И.О. воспитанника Группа раннего возраста «Аленушка» Дата рождения _ Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2019 Воспитатели Диброва Д.С. Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях:…

Индивидуальный маршрут ребёнка на 2019–2020 учебный год
Принято: Педагогическим Советом от «_» сентября 201_г. Утверждено: Приказом МБДОУ «ЦРР – д/с «Дельфин» №_ от «_» сентября 201_г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Дельфин» Адаптированная…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут…»
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Ф.И.О ребенка: Виктория Е. Дата рождения: 20.12.2013г. Ф.И.О мамы: Е. Юлия Алексеевна, 31, весовщик Ф.И.О папы: М. Евгений Александрович, 32, монтажник Состав семьи (нужное подчеркнуть): полная, неполная, многодетная, наличие (нет)…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Реализация индивидуального образовательного маршрута в первой младшей группе
Содержание индивидуального образовательного маршрута 2019-2020 учебный год № п/п Ф.И. ребёнка Дата рождения страница 1 Андрианова Снежана 08.05.2016 3-4 2 Вараксин Тимоша 04.09.2016 5-6 3 Вараксин Ярослав 07.08.2017 7-8 4 Власкина Полина 20.09.2017 9-10 5 Головлёва Рита…

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный 2019-2020 год Фамилия, имя ребенка: Шахбанова Ираде. Возраст: 5л. 2мес. Группа: старшая группа «Звёздочки» Воспитатель: Агарагимова П.А. Трудности: Проблемы с коммуникацией. Коррекция речевого развития….

Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный Образовательный Маршрут Для воспитанника: ФИ ребёнка Возраст ребенка: 5 лет Вид одаренности (способностей) – математическая. Склонности – счёт и логика. Тьютор – Воспитатель ФИО Партнеры — мама, папа, бабушка. Цель индивидуального маршрута: создание оптимальных…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

Статья «Индивидуальный маршрут коррекции речевого…»
на 2019–2020 учебный год Ф. И. ребёнка Группа Заключение ПМПК: Цель индивидуального маршрута: Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания. Направление коррекционной работы Содержание Виды ООД Моторика Общая — Совершенствовать статическую организацию…

Индивидуальный образовательный маршрут
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ЗАТРУДНЕНИЯ В ОСВОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ Дата заполнения: 16.10.2018 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф.И.О. ребенка: Артем C Дата рождения: XXXX Группа здоровья: XXXX Возрастная группа: средняя 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Период…

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка на 2019–2020 учебный год
Карта индивидуального маршрута ребёнка с признаками одаренности 1.Сведения о ребёнке • Ф.И.О. : Ащеулов Тимофей Дмитриевич • Дата рождения: 13.04.2017года • Группа: 2 группа раннего возраста • Вид одаренности: ителлектуально-речевая • Краткая характеристика ребёнка, сильные…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 5 лет с ТНР
Индивидуальный образовательный маршрут. В индивидуальном образовательном маршруте учитываются: Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые образовательные потребности: Сотрудничество Организации с семьей;…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 3 4 5 … 34

Источник

Индивидуальный образовательный маршрут

ученика 5 класса Дмитрия У.

Индивидуальный образовательный маршрут  Дмитрия У.,

учащегося 5 класса Больше-Ломовисского филиала

МБОУ «Пичаевская СОШ» Пичаевского района Тамбовской области

Пояснительная записка

      В классе занимаются дети с разными интересами и потребностями,  поэтому  работа с обучающимися строится на основе учёта их индивидуальных особенностей. Такое направление дает  возможность выбирать обучающимся  деятельность по интересам, с учетом психологических свойств и качеств, актуальных для одаренной личности. Отсюда вытекает необходимость использования технологии индивидуальных маршрутов, которые дают возможность учитывать индивидуальные возможности каждого.

Актуальность разработки индивидуального образовательного маршрута

      В основе построения данного индивидуального маршрута лежат интересы и потребности самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; самоопределение учащегося, данные диагностики.

      По данным диагностики у Дмитрия выявлены следующие показатели:

1.  Повышенная мотивация к изучению  биологии (интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области).

2. Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого  образовательного результата

3.  Самоопределение учащегося с выбором будущей профессии.

Занятия проводятся как в рамках урока, так и в рамках индивидуальной работы.

Индивидуальный образовательный маршрут

1 год обучения

1.  Фамилия, имя:  Дмитрий У.

2.  Возраст: 11 лет

3.  Год обучения в объединении «Жизнь растений»: 1 год

4. Характеристика личностных качеств: любознательный, стойкий, целеустремленный, увлекается биологией,  имеет хорошие знания по данному предмету, владеет грамотной речью, хорошей памятью, аналитическим складом ума, умеет анализировать,  обобщать, сравнивать,  делать выводы.  Занимается  рисованием, чтением. Владеет компьютером.

Цель:  создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей  в олимпиадах различных  уровней по географии.

Задачи:

1. создать условия   для успешной подготовки к олимпиадам  и  ВПР;

2.содействовать  углубленному изучению и расширению знаний по основным разделам школьных курсов биологии, основываясь на принципах горизонтального и вертикального обогащения, их систематизация;

3.способствовать достижению хороших результатов в олимпиадах различных уровней;

4.содействовать дальнейшему развитию умений  аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, делать выводы;

5. содействовать  профессиональному выбору, связанному с биологией;

6. способствовать развитию навыков самоконтроля и самооценки.

Ожидаемые результаты:

1.     воздействие на мотивационную сферу способствует осознанию многоаспектной ценности полученных знаний;

2. изменение в личностном развитии, которое сопровождается общей успешностью не только по биологии, но и в различных видах учебной деятельности;

3.  обогащение внутреннего мира учащегося; в процессе работы  формируются и развиваются ряд познавательных и творческих способностей и навыков,  необходимых  ученику в информационном обществе:

— установление причинно-следственных связей;

— нахождение новых нестандартных способов решения задач;

— критичность мышления;

— пытливость ума;

— стремление открывать и исследовать новое;

— интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей;

5. изучение выбранной  дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения школьной программы и успешного написания ВПР;

6. развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.  

Срок реализации — 1 год (2017-2018 учебный год).

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Дмитрия У.

Учебно – тематический план индивидуального образовательного маршрута авторской образовательной программы «Жизнь растений»

1 год обучения

№п/п

Изучаемая тема

Количество часов

Количество практич. часов

Экскурсии

(часов)

1.

Разнообразие растений, произрастающих в окрестностях школы.

3

2

2.

Лекарственные растения своей местности.

3

3

3.

Клеточное строение организмов

4

3

4.

Виды микропрепаратов и методика их приготовления

3

3

5.

Организмы под микроскопом

3

3

6.

Органы растения.

5

3

1

7.

Экологический мониторинг почвы

2

2

1

8.

Индивидуальные исследования учащихся

5

5

9.

Подготовка творческих отчётов учащихся по выбранным темам исследования.

4

4

 10

Подготовка и проведение итоговой конференции «Жизнь растения»

3

2

ИТОГО:

35

30

2

Формы подведения итогов

1.      Школьный  этап Всероссийской олимпиады школьников;

2.     Выступление на научно-практической конференции Научного общества учащихся «МИР» — Молодые интеллектуалы России».

4.     Всероссийская дистанционная олимпиада «Олимпус»;

5.     Открытая дистанционная олимпиада «Альбус».

Схема индивидуального образовательного маршрута

(Дмитрия У)

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе)

Класс

5

Дата рождения

04.06.2006

Любимое занятие в свободное время

Чтение книг о животных

Мой любимый учебный предмет

Биология

Мои учебные достижения

Участие в различных предметных конкурсах и олимпиадах

Мои личные достижения

Самосовершенствование себя, развитие различных навыков и способностей

Мои увлечения

Познание мира через учебный процесс, рисование, музыку

Что умею делать хорошо 

Рисовать

2. МОИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.Мои перспективные жизненные цели

А) Кем хочу стать, какую получить профессию

Агрономом/зоотехником

Б) Каким  хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик, гражданин, семьянин)

Уверенным, образованным, ответственным

2.2.Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

А) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание)

Свою профессиональную предрасположенность

Б) Задачи в обучении:

— По каким предметам повысить свои достижения

— Какие дополнительные области знаний изучать

— Какие учебные умения и навыки развивать

Увеличить свои знания в области биологии, математики, русского языка, обществознания

В) Задачи в практической деятельности

Успешно сдать в будущем экзамены

3. МОИ ПЛАНЫ

3.1. Предполагаемое направление (профиль)

образования в старшей школе

биологический

3.2. Планируемый уровень профессионального

образования после окончания школы

Высшее образование

3.3.Профессия, которая меня интересует

агроном/зоотехник

3.4. Предполагаемое учебное заведение после

окончания школы

ТГТУ

4. МОЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

4.1. Самопознание своих возможностей и склонностей:

А) В чем (где, в каких сферах себя попробую)

В новых видах творчества

Б) С кем, где проконсультируюсь

С учителями и родителями

В) К кому обращусь за советом

К учителям и родителям

4.2. Обучение

А) Изучению каких предметов уделить больше внимания

биологии, математике, русскому языку, обществознанию

Б) Какие предметы изучать на углубленном уровне

биологию, математику, русский язык, обществознание

В) Какие элективные курсы посещать

биологию, математику, русский язык, обществознание

4.3. Дополнительное образование

А) Какие дополнительные занятия буду посещать в школе

Курс «Жизнь растений», факультативы и элективные курсы

Б) Какую дополнительную литературу буду изучать

Учебные пособия и интернет-сайты

В) В каких проектах буду участвовать

В олимпиадах, сетевых проектах

Г) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать

Во Всероссийской олимпиаде школьников

4.4. Участие в общественной деятельности

А) Какие дела организую в классе

Самоуправление в классе

Б) Какие дела организую в школе

Совместное решение классных вопросов

В) В каких делах буду участвовать в школе и классе

В творческой деятельности

4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества:

А) На учебных занятиях

Внимательно слушать и усваивать информацию от учителя

Б) Во внеучебное время

Заниматься самообразованием

В) В семье

Узнавать опыт старших

Г) В общении с учащимися

Узнавать иные подходы и способы обучения

4.6. Кто и в чем мне может помочь

А) Учителя

Разъяснением непонятного и нового

Б) Родители

Поделится своим опытом

В) Классный руководитель

Направить в нужное направление

Г) Специалисты

Углубленными знаниями

 Размышления Дмитрия У. о биологии

    С раннего детства мне нравилось изучать растения, наблюдать за животными, я представлял себя человеком, от которого зависит благосостояние моей семьи и близких мне людей. Я мечтал о том, как буду выращивать красивые и нужные растения, ухаживать за животными. Эти профессии самые древние на земле, но и сейчас они нужны и важны. С биологией я познакомился в начальной школе на уроках окружающего мира. Я с большим удовольствием учил предлагаемый материал и проявлял активность, делая различные сообщения и доклады к урокам. По-настоящему же в биологию, как в отдельный школьный предмет, я окунулся в 5 классе. Больше всего мне нравилось работать с живыми растениями, выполнять практические работы. Хорошие оценки еще сильнее подстегивали меня в дальнейшем изучении этого предмета. Сейчас у меня практически нет сомнений в вопросе, в каком направлении продолжить свое дальнейшее обучение.

Анализ теста «Карта одаренности» Дмитрия У.

Обработка результатов

Ответив на вопросы, сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

— интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);

— творческая (2-й столбец листа ответов);

— академическая (3-й столбец листа ответов);

— художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов);

— музыкальная (5-й столбец листа ответов);

— литературная (6-й столбец листа ответов);

— артистическая (7-й столбец листа ответов);

— техническая (8-й столбец листа ответов);

— лидерская (9-й столбец листа ответов);

—  спортивная (10-й столбец листа ответов).

Лист ответов

1++

2++

3++

4+

5++

6++

7++

8 0

9++

10-

11+

12++

13++

14++

15++

16++

17+

18 0

19+

20-

21++

22++

23++

24++

25++

26++

27++

28 0

29++

30-

31++

32++

33++

34++

35+

36++

37++

38 +

39++

40-

41++

42++

43++

44++

45++

46++

47++

48 0

49++

50+

51++

52++

53++

54++

55-

56++

57++

58++

59+

60+

61++

62++

63++

64++

65++

66++

67++

68 0

69++

70-

71++

72++

73++

74++

75++

76++

77++

78++

79++

80+

   15         16        16         16         12          16           15              5             14              -2

Вывод: Выражены интеллектуальная, творческая, академическая, художественно — изобразительная, литературная и артистическая виды одаренности 

Источник