Индивидуальный маршрут развития ребенка 3 лет в доу по фгос образец

Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 3–4 лет)

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 3 – 4 лет)

Образовательные области Цели, задачи Задачи образовательного взаимодействия в детском саду Задачи образовательного взаимодействия с семьей Используемые педагогические технологии и методики, методы, приемы Возможность работы с другими специалистами

Речевое развитие

Проблема: Активность речевого общения снижена, стеснительна.Цель: формирование интереса и потребности в восприятии устной речи в процессе чтения.

Задачи: организация пространства и форм, в которых восприятие текста было бы доступно ребенку; поддержка активного внимания к читаемому тексту похвалой и простыми вопросами, относящимися к прочитанному; Развитие личности ребенка; осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками; оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка. Помочь родителям понять сущность ребенка, определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка. Вместе с ребёнком подробно анализировать результаты деятельности, выявить, что не получается, на каком этапе работы сложно, что необходимо исправить. Задание для ребёнка давать не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. педагог-психолог, логопед.

Социально-коммуникативное развитие

Проблема: не развита настойчивость, умение преодолевать трудности, в паре с другим ребенком не умеет выполнять задания.

Цель: развитие навыков социального взаимодействия.

Задачи: развитие игровых навыков, формирование ряда доступных совместных игр и разыгрывание их;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Обеспечение обучения детей умениям и навыкам выполнения заданий, способам получения знаний, организации времени, социализации ребенка среди сверстников. Предложить родителям хвалить ребёнка за хорошие поступки. Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально — личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций). Игровые технологии, технология педагогики сотрудничества,Метод проектов: Детский – взрослый проект «Мои настроения», реализация образовательного проекта «Мы разные, но мы вместе». Создание игр с наличием проблемной ситуации; имитационные игры, изображающие какой-либо социальный процесс; интерактивные игры – игры на взаимодействие; социально-поведенческие.

Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них. Психогимнастика.

педагог-психолог, воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

Проблема:

в основном использует один цвет, закрашивает порывисто, без интереса.

Цель: развитие творческих способностей в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование и труд).

Задачи: организация игр по правилам с использованием инструментов; совершенствование чувственного опыта ребенка; воспитание эмоциональной отзывчивости. Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально – театрализованную деятельность, восприятий произведения искусства. Формирование эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. Освоения умения изображать предметы с прямыми и округлыми линиями.Проконсультировать по темам: «Нетрадиционные техники рисования».

«Умелое владение ножницами».

Рекомендовано посещать кружок «Веселые краски».

Принимать участие во всех творческих конкурсах.

Нод – путешествие «Встреча с музыкой и палитрой».

Развлечение «Веселые нотки».

Творческие задания: «Тёплый — холодный», «Два ковра», «Несуществующее животное», «Нарисуй музыку», «Ожившие предметы». педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель.

Познавательное развитие

Проблема: с программными задачами справляется частично; нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе.

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие.

Задачи: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Освоение геометрических фигур и форм предметов, группировка их по цвету, величине, форме. Выявление отношений групп предметов по количеству и числу. Установление взаимосвязи между качественными и количественными признаками предметов. Рекомендация игр на развитие внимания «Найди отличия», «Найди пару».

Заинтересовать ребенка играми «Волшебный столик», «Составь предмет», «Уникуб», «Мозаика», «Сложи узор», «Когда это бывает?» Педагог – психолог, воспитатель

Физическое развитие

Проблема: не владеет навыком отбивания мяча об пол.

Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям по физическому развитию, гармоничное физическое развитие ребенка.

Задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация); накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями); формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развитие глазомера, ловкости, умений действовать сообща, в общем, для всех темпе в процессе выполнения занимательных физических упражнений; выполнение правил в подвижных играх. Консультации родителей по развитию умений и навыков ребенка. Индивидуальные занятия, беседы, тематические родительские собрания. Игры с мячом «Брось дальше», «Поймай мяч».Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Мой веселый звонкий мяч», «У медведя во бору». инструктор по физическому развитию.

Источник

Ольга Филинова
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 3–4 лет

Фамилия, имя ребенка: Юсупов Виталий, возраст 3-4.

Проблема: Недостаточный уровень развития мелкой моторики, не соответствующий возрастной норме.

Цель: Совершенствование зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики.

Основные направления развивающей работы: Учить правильно держать карандаш, проводить линии карандашом и по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); рисовать круг, овал. Формирование интереса к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Дата составления: 25.09.2018г.

Воспитатель: Филинова О. В.

Согласовано: с зам. по ВР Дроздовой Т. В.

Планирование индивидуальных занятий октябрь.

1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение

Занятие 1 Совершенствование координации движений, мелкой моторики, развития тактильной чувствительности. Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, 02.10.18 выполнено

Занятие 2 Совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Лепка «Кисть винограда» методом налепа. 05.10.18 выполнено

2 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. «Птица» — обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях 09.10.18 выполнено

Занятие 2 Развивать умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Работа с трафаретами «Обведи и раскрась геометрические фигуры»

12.10.18 выполнено

3неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Формировать умение сжимать и разжимать прищепку, определять зоны прикрепления прищепки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук. Д/и «Умелые прищепки» 16.10.18 выполнено

Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Обвести треугольник по трафарету и заштриховать в одном направлении. 19.10.18 выполнено

4 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Формировать умение производить движения откручивания и закручивания крышек разных размеров, координировать мелкие движения рук. Д/и «Весёлые пробки» 23.10.18 выполнено

Занятие 2 Увеличение подвижности пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка» 26.10.18 выполнено

Планирование индивидуальных занятий ноябрь.

1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение

Занятие 1 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. «Маленький конструктор» — выкладывание из геометрических фигур животных. 06.11.18 выполнено

Занятие 2 Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами. Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами. 09.11.18 выполнено

2 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках» 13.11.18 выполнено

Занятие 2 Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики». 17.11.18 выполнено

3неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж). 20.11.18 выполнено

Занятие 2 Формировать графические умения и навыки. «Рельсы для поезда» — рисование прямых линий. 24.11.18 выполнено

4 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Развивать тактильную чувствительность. «Помоги повару отделить фасоль от гороха». 27.11.18 выполнено

Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Обвести квадрат по трафарету. 29.11.18 выполнено

Планирование индивидуальных занятий декабрь.

1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение

Занятие 1 Развивать мелкую моторику пальцев. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». 04.12.18 выполнено

Занятие 2 Продолжать формировать графические навыки. Обвести картинку по точкам и раскрасить. 07.12.18 выполнено

2 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Самомассаж ладоней. 11.12.18 Выполнено

18.12.18

Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. «Поможем бабушке развязать узелки на веревке». 14.12.18 Выполнено

18.12.18

3неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. «Весёлая шнуровка» 19.12.18 выполнено

Занятие 2 Развивать мелкую моторику пальцев. Игра «Что это?».Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка. 21.12.18 выполнено

4 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук. Рисуем машину пальчиками на крупе. 25.12.18 выполнено

Занятие 2 Продолжать учить складывать фигуры из бумаги. Оригами «Кораблик» 28.12.18 выполнено

Планирование индивидуальных занятий январь.

3неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Развивать навыки правильно держать карандаш, рисовать круг и квадрат. Рисование круга и квадрата. 15.01.19 выполнено

Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Развитие координации и точности движений. «Зимний лес» выложить по трафарету из наждачной бумаги при помощи белых ниток. 18.01.19 выполнено

4 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнение «Пушистые дорожки» 22.01.19 выполнено

Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Развитие координации и точности движений. Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток. 25.01.19 выполнено

Планирование индивидуальных занятий февраль.

1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение

Занятие 1 Развивать мелкую моторику пальцев. Пальчиковая игра «Снегири». 05.02.19 выполнено

Занятие 2 Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами. Порвать на мелкие кусочки лист бумаги. 08.02.19 выполнено

2 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Развивать навыки вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. Рисования овала и прямоугольника. 12.02.19 выполнено

Занятие 2 Закрепление навыков правильно держать карандаш, рисовать им на листе бумаги. Рисование на листе бумаги. 15.02.19 выполнено

3неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Развивать мелкую моторику пальцев.

Аппликация «Узор на платочке» 19.02.19 выполнено

Занятие 2 Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций.

Развивать тактильную чувствительность. «Ёж и ежата» втыкание спичек в пластилиновый комочек. 22.02.19 выполнено

4 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Продолжать учить скатывать шарики из салфеток. «Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток. 26.02.19 выполнено

Занятие 2 Учить действовать по словесной инструкции.

Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Солнышко». 28.02.19 выполнено

Планирование индивидуальных занятий март.

1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение

Занятие 1 Продолжать развивать зрительно — моторные функции. Из риса выложить салют по нарисованному контуру. 01.03.19 выполнено

Занятие 2 Учить штриховать в разных направлениях. Штриховка «Овощи и фрукты». 03.03.19 выполнено

2 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. Д/упр. «Обведи по точкам». 12.03.19 выполнено

Занятие 2 Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности. «Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана. 15.03.19 выполнено

3неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Развивать мелкую моторику. Завязываем бантик на подарке. 19.03.19 выполнено

Занятие 2 Развивать мелкую моторику. Смотать клубок для бабушки. 22.03.19 выполнено

4 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Д/упр. «Обведи по точкам» 26.03.19 Выполнено

Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Выкладывание силуэтов посуды (чашка, кастрюля и т. д.) из пуговиц. 29.03.19 Выполнено

30.03.19

Планирование индивидуальных занятий апрель.

1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение

Занятие 1 Совершенствование навыков штрихования геометрических фигур. Штрихование овала и прямоугольника. 02.04.19

Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить работать с крупой. Аппликация из пшена «Солнышко». 05.04.19

2 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Выкладывание из счетных палочек предметов по образцу. 09.04.19

Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Обрывание цветка по контуру. 12.04.19

3неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Совершенствование навыков штрихования круга и квадрата. Штрихование круга и квадрата. 16.04.19

Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Пластилинография «Рыбки в аквариуме». 19.04.19

4 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек. «Домик для скворца» -выкладывание из палочек по принципу «колодца». 23.04.19

Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Д/упр. «Обведи по точкам». 26.04.19

Планирование индивидуальных занятий май.

1 неделя Цель Задание, дидактическая игра, упражнение Дата Выполнение

Занятие 1 Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру. Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды). 03.05.19

Занятие 2 Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри. Пластилинография «Клубника». 04.05.19

2 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Закрепить умение работать в технике оригами. Оригами «Самолёт». 07.05.19

Занятие 2 Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Пальчиковая игра «Дождик». 11.05.19

3неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Закрепить умение работать техникой налепа. Пластилинография «Солнце». 14.05.19

Занятие 2 Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. «Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу. 17.05.19

4 неделя Цель Задание Дата Выполнение

Занятие 1 Закрепление навыков штрихования круга и квадрата. Штрихование круга и квадрата. 21.05.19

Занятие 2 Закрепление навыков штрихования овала и прямоугольника. Штрихование овала и прямоугольника. 24.05.19

По выполнению индивидуального маршрута предполагается, что ребенокдостигнет следующих результатов:

• ребёнок научится правильно держать карандаш,

• Научится штриховать геометрический рисунок

• Проводить карандашом линии по прямой, по диагонали.

• Развитие мелкой моторики будет соответствовать возрастной норме.

Источник