Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в доу по фгос

Карта индивидуального маршрута ребёнка.

Девочка хорошо развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, любит и умеет рисовать, придумывает свои интересные темы, выбирает разнообразные способы изображения. Любимые темы в изобразительной деятельности: «Человек», «Животные». Изображает различные сюжеты, хорошо прорисовывает человека, людей в движении. Старается передавать пропорции в изображении, рисунок размещает по всему листу, соблюдая пропорции. Адекватно  реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки. В  данное время начала заниматься в художественной школе и в школе танцев.

1.Развитие изобразительных способностей.

3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.

Высокая загруженность.

Педагоги: воспитатели, руководители кружков, педагог ИЗО, педагог центра доп.образования музея Крылова.

Воспитатель: Райцева Т.В.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

«Радуга-дуга» — рисование по сырому.

Игра: «Наш добрый друг — художник круг».

Познакомить с возможностями акварельных красок. Учить рисовать по сырому. (Только что прошел дождь, по небу еще несутся тучи, но уже выглянуло солнце, и показалась радуга.)

Привить навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона-        заготовки развить зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию.

Работа в альбоме творчества.

Привлечь к показу другим детям, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.

Провести анкетирование

Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат

Октябрь

«Осенний парк» — техникой монотипия

«Нарисуй музыку» — Задание — упражнение.

Познакомить с техникой монотипия: Дорогу и небо нарисуем в технике монотипии, сложив лист по горизонтали. А потом по небу поплывут облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

Развитие психических процессов, развитие мелкой моторики рук.

Художественная деятельность, творческие игры

Предложить родителям закрепить дома рисование с помощью техники монотипия

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Ноябрь

«Заиндевелое дерево» — рисование восковыми мелками

«Жанры изобразительного искусства» — рассматривание альбома

Развитие фантазии, воображение:
Стоит в зимнем лесу дерево — не шелохнется. (Рисуем дерево восковым мелком.) В утренние часы дерево окутано голубой дымкой (красим рисунок нежно-голубой краской), солнечным днем залито светом (красим рисунок желтой краской), а ночью погружено в таинственный полумрак (работаем фиолетовой краской).

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства.

Работа в альбоме творчества.

Изобразительная грамота.

Экскурсия в художественный музей

Декабрь

 Творческое задание «Зимушка-Зима»

Участие в конкурсах на сайте «Изумрудный город»

Учить создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.

Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы

Для выставки работ на тему «Зима»

Конкурс

Оформить рисунок в рамку

Январь

Игра : «Морозные узоры».  Цветные ниточки

Развивать интерес к рисованию. (Возьмем нитки длиной 25-30 см, окрасим их в белый цвет, выложим, как захочется, на одной стороне сложенного пополам листа. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдернем одну нитку за другой. Развернем лист — получили интересный узор.

Привлечь к показу другим детям технику работы  цветной нитью.

 Оформить выставку: «Морозные узоры» в группе

Консультация для родителей «Рисование и оттиск на стекле»- предложить родителям познакомить ребёнка с новой техникой рисования.

Февраль

Игра «Несуществующее животное» —  ТРИЗ

Открытки к праздникам: 23 февраля, 8 марта-

Творческое  задание.

Развитие фантазии, воображение.

Развивать склонность к эксперементи-рованию с художественными материалами и инструментами.

Игровая деятельность.
Работа в альбоме творчества.

Художественная деятельность

Открытка – поздравление.

Март

Творческое задание «Нарисуем портрет мамы»

Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март»

Обучение умению чувствовать, понимать настроение картины подбирать эпитеты, сравнения и метафоры

Участие в конкурсе д/с

Апрель

«Полет в космос». — Техника граттаж

Проектная

«Корабли будущего»

Познакомить с техникой граттаж  (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции.

Творческая мастерская.

Оформление «Гравюры» к  Выставке  «Юный

художник».

Май

«И плывут по небу облака» — рисование на сырой бумаге

Участие в выставке детского рисунка в музее Крылова.

Формирование представлений об образно-выразительных средствах. (Рисуем

облака по сырой бумаге. Затем обсуждаем, на что же похожи облака на рисунках).

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности.

Привлечь детей к обсуждению

Выставка

Посещение выставки

Источник

Индивидуальный маршрут. Одарённые дети.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Плужникову Анну с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ БГО Детском саду №12

общеразвивающего вида

на 2018-2019 учебный год

Составила воспитатель:

Журавлёва Е.Е.

Фамилия, имя ребенка – Плужникова Анна.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности –рисование.
Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы — индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений

дополнительного образования)  — сотрудничество с Борисоглебским Центром внешкольной работы.

Характеристика на Плужникову Анну — воспитанника подготовительной группы: 

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Читайте также:  Закономерности эстетического развития ребенка дошкольного возраста

 Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов.

 Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что- то новое.Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель:

 Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

—        Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

—      Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

—     Повысить самооценку, уверенность в себе.

—       Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.

—    Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».

Ожидаемый результат: в результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере, закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1.«Любимая игрушка» 2.«Путешествие по радуге »

3.«Осенние листья».

1. Помочь детям выбрать предмет рисования, используя наводящие вопросы ( что вам больше нравится рисовать?); развивать природные задатки у детей; поддерживать у них интерес к рисованию

2. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами

3. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие.

Участие в конкурсе рисунков «Разноцветные капли»

Октябрь

1.«Что за чудо эти сказки»

2.«Как прекрасен этот мир».

3.«Невиданный зверь». 4.«Натюрморт»

1. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице.

2. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

3. Рисование жёсткой кисточкой. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчеств.

4. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта.

Участие в выставке-конкурсе рисунков «Дом о котором я мечтаю»

Ноябрь

1.«Милая мамочка»

2 . «Мир глазами детей»

3.«Зимняя улица», «Первый снег»

1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме.

2. Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе.

3. Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д.

Создание стенгазеты «День матери».

Декабрь

1.Зимняя сказка.

« Дерево в инее» 2.«Зимние развлечения»

3. «Дед и баба вылепили Снегурочку»

1. Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь — украсить дерево.

2. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям, взаимопомощь.

3. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок.

Рисование восковыми мелками елочных игрушек, гирлянд для украшения групповой комнаты.

Январь

1.«Рождественские чудеса»

2.«Поёт зима, аукает!»

1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам.

2. Учить с помощью выбранных детьми материалов и техник передавать сказочную картину зимы, отражая характерные её особенности ,закреплять умение рисовать человека в движении, воспитывать любовь к природе

Привлечение к созданию декораций к кукольному спектаклю по мотивам сказки «12 месяцев»

Февраль

1.«Волшебные узоры» 2.«Снеговик»

3.«Наши защитники» 4..«Дворец снежной Королевы »

1. Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

2. Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой. Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью. Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук.

3. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины.

4. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу

Повторное возвращение к своим работам и совершенствование их, украшая узором, прорисовывая детали.

Март

1.«Разноцветные рыбки».

2.«Подарок маме»

3. «Аленький цветочек» 4.«Жар – птица»

1. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

2. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

3. Учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону, вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

4. Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты.

Участие в выставке рисунков «8 марта- мамин день»

Апрель

1.«Звездное небо» 2.Граттаж Космический коллаж .

3.«Какого цвета весна » 4.«Волшебный замок»

1. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

3. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая красок.

4. Учить рисовать постройки графическими материалами.

Привление к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Предоставить разные варианты с правом выбора технике воплощений.

Май

1..«Вишня в цвету» 2.«Разноцветные бабочки ».

3.«Я – художник»

1. Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

2. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами — большое крыло, кулак — маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

3. Развивать чувство композиции и ритма. Выявить уровень усвоения навыков и умений детей, полученных в результате проведённых образовательных ситуаций.

Участие в выставке детских рисунков с использованием нетрадиционных методик.

Читайте также:  Влияние художественной литературы на развитие ребенка

Источник

Патушина Ирина
Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка

Сведения о ребенке: Ксения Г.

Сфера одаренности:интеллектуально- речевая.

Срок реализации: сентябрь 2018 — май 2019 г.

Личностный портрет: Ксения — ребенок с высокими творческими способностями и неординарным мышлением. Любит слушать сказки,рассказы, стихи, легко запоминает их, активно участвует в обсуждениях на занятиях НОД.

Ребенок имеет фонетически правильную речь, пользуется относительно богатым запасом слов. При пересказах, описаниях предметов отмечается четкость изложения, завершенность высказывания. Склонна фантазировать, стремится добавить что-то новое и необычное. С легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

На основании особенных способностей воспитанницы был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств.

Цель: создание условий для развития творческого воображения, мышления, речи.

Задачи:

1. Развивать образность и выразительность речи за счет чтения и пересказа, разучивания произведений художественной литературы.

2. Развивать интерес к сочинению историй.

3. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре через активное вовлечение в игровые действия.

4. Содействовать проявлению активности, эмоциональности и выразительности в движениях и речи.

Периодичность: 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации индивидуального плана развития у Ксении сформируется:

— на высоком уровне активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь.

— устойчивый интерес к театрализованной и сюжетной игре.

— высокий уровень речевого развития и словесного творчества.

— устойчивый интерес к сочинению историй.

— желание проявлять свою инициативу и способности.

Календарно-тематическое планирование.

Сентябрь:

1-2 неделя. Диагностическое обследование.

3 неделя. Игра-этюд «Вкусные конфеты» Цель: Развитие воображения, эмоциональности.

4 неделя. Развивающие игры «Придумай имя», «Добавь словечко», «Придумай красивое предложение» Цель: Развитие воображения, связной речи, активизация словаря.

Октябрь:

1 неделя. Игра-ассоциация «На что стали похожи листья?» Раскрашивание картинок (листьев). Цель: развитие воображения, речи.

2 неделя. «Вместе сказку сочиняем» Цель: Обучение придумыванию и пересказу сказки. Развитие воображения, креативности, мышления, связной речи.

Читайте также:  Правила развития мозга вашего ребенка джон медина читать

3 неделя. Игра «Бывает — не бывает». Цель: развитие слухового внимания, мышления, связной речи.

4 неделя. Заучивание загадки. Развитие понимания образных выражений, памяти, речи.

Ноябрь:

1 неделя. Игра «Хорошо — плохо» Цель: знакомство с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, мышления. Развитие адекватной оценочной деятельности дошкольника.

2 неделя. «Сочиним добрую сказку» Цель: развитие творческого потенциала ребенка, связной речи.

3 неделя: Игра «Поймай нужный звук». Цель: развитие фонематического слуха.

4 неделя: Работа с басней Л. Толстого «Мальчик стерег овец». Цель: умение пересказывать произведение, соблюдая последовательность событий, понимать смысл прочитанного. Развитие связной речи.

Декабрь:

1 неделя. Игра «Чудо-сундучок» Цель: развитие связной речи.

2 неделя. Работа с пословицами и поговорками. Цель: воспитание интереса к русскому народному фольклору. Развитие связной речи.

3 неделя. Пересказ сказки «Три поросенка». Цель: развитие умения пересказывать текст с помощью наглядной модели. Развитие связной речи.

4 неделя. «Сочиняем новогоднюю сказку». Цель: развитие творческого потенциала ребенка, воображения, связной речи.

Январь:

1 неделя. Составление рассказа «Что было самым интересным в новогодние праздники» Цель: формирование умения составлять творческий рассказ. Развитие связной речи.

2 неделя. Беседа «Твой любимый сказочный герой» (рисуем любимого героя). Цель: развитие творческого воображения, связной и выразительной речи.

3 неделя. Игра «Снежки» (произносим четко и громко скороговорки, бросая воображаемый снежок). Цель: формирование умения четко произносить скороговорки.

Февраль:

1 неделя. Игра «Назови слова». Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.

2 неделя. Пересказ сказки «Теремок». Цель: формирование умения пересказывать знакомую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей.

3 неделя. Составление рассказа «Мой папа», рисунок папы. Цель: обучение составлению творческого рассказа.

4 неделя. Заучивание потешки. Цель: содействие развитию произвольной памяти. Расширение кругозора и словарного запаса. Продолжение знакомства с малыми формами фольклора.

Март:

1 неделя. Игра «Разговорчивые рисунки». Цель: развитие творческого воображения, связной речи.

2 неделя. Составление рассказа «Моя мама».Рисунок мамы. Цель: развитие умения составлять рассказ, связной речи. Воспитание чувства любви к маме.

3 неделя. Цель: Игра «Назови слова» Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.

4 неделя. Игра «Сказочное растение» Цель: развитие творческого воображения, связной речи.

Апрель:

1 неделя. «Шкатулка со сказками». Цель: продолжать формировать умение придумывать сказки. Развитие творческого потенциала ребенка и связной речи.

2 неделя. Упражнение «Волшебники» Цель: развитие эмоциональности, творческого воображения и связной речи.

3 неделя. Игра «Назови слова» Цель: формирование умения называть слова с заданным звуком.

4 неделя. Упражнение «Поиграем в скороговорки» Цель: формирование умения отчетливо произносить скороговорки.

Май:

1 неделя. Упражнение «Поможем художнику». Цель: развитие воображения, речи.

2 неделя. Игра «Составь предложение». Цель: формирование умения составлять предложения с заданным словом.

3 неделя. «Конкурс чтецов» (совместное занятие с родителями) на тему «Любимое произведение»

4 неделя. Упражнение «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения и связной речи.

Дидактические игры и упражнения:

1. Игра «Бывает — не бывает» Цель: развитие слухового внимания, связной речи.

Материалы: мяч, подготовленные ситуации.

Игровая задача: воспитатель бросает мяч и произносит словосочетание, а ребенку необходимо ответить бывает или не бывает. Если такой ситуации не бывает, то нужно сказать как правильно.

2. Игра «Хорошо — плохо». Цель: знакомство с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, адекватной оценочной деятельности дошкольника.

Материалы: конверт с картинками отрицательных и положительных поступков. Картинки солнышко и тучка.

Игровая задача: необходимо разложить положительные поступки вокруг солнышка, а отрицательные вокруг тучки. Ребенок объясняет свой выбор.

3. Игра «Чудо-сундучок». Цель: развитие связной речи детей за счет классификации объектов действительности по определенным признакам.

Материалы: «Чудо-сундучок», небольшие предметы из разных материалов.

Игровая задача: Что за игрушка? Что любит делать? (например: Зайчик. Любит играть в лесу с другими зайчиками в прятки. А может один зайчик потерялся? Как его искали? А может его хотел обидеть волк? Как его спасли другие зайчики)

Можно усложнять: взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы (волшебную палочку, колпачок).

4. Игра «Волшебники». Цель: развитие эмоциональности, творческого воображения, связной речи.

Материалы: шаблоны двух одинаковых фигур (волшебников).

Игровая задача: предложить ребенку с помощью карандашей превратить две совершенно одинаковые фигуры, изображенные на листе, в «злого» и «доброго» волшебников. Далее придумать, что плохого совершил «злой» волшебник и как его победил «добрый».

5. Упражнение «Поможем художнику». Цель: развитие воображения и речи.

Материалы: лист бумаги с нарисованным на нем схематически изображением человека. Цветные карандаши или краски.

Игровая задача: воспитатель рассказывает, что художник не успел дорисовать картину и попросил ребят закончить ее. Ребенок вместе с воспитателем обсуждают, что и какого цвета нарисовать. Самые интересные идеи воплощаются в картине. Схема дорисовывается и превращается в рисунок.

После предложить ребенку придумать историю про нарисованного человека.

6. Упражнение «Неоконченный рисунок». Цель: развитие творческого воображения и связной речи.

Материалы: листы с изображением недорисованных предметов.

Игровая задача: предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке.

Источник