Индивидуальные занятия с ребенком с отклонением в развитии 3 лет
Мария Шилова
Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
— Активизация словаря (животные, еда).
— Закрепление коммуникативной ситуации приветствия и прощания.
— Научить понимать значение слов,обозначающих пространственные отношения: открой – закрой.
— Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
2. Коррекционно-развивающие:
— Развивать подражание движениям и речи взрослого.
— Развивать общую и мелкую моторику.
— Развивать артикуляционную моторику.
— Развивать коммуникативные навыки.
— Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова.
— Развитие правильного речевого дыхания.
— Развитие слухового внимания.
— Развитие ритма (звукоподражаний, выполнение ритмических движений).
— Развивать память, внимание, мышление детей;
3.Коррекционно- воспитательные задачи:
— Воспитывать навыки социального взаимодействия.
— Воспитывать положительное отношение к занятиям.
Материал: игрушки – Медведь, заяц, волк, лиса, ёжик, макет дома, макеты деревьев, макеты пчёл, разноцветные фигурки.
1.Ритуал приветствия:
Взрослый здоровается с ребёнком, подкрепляет приветствие жестом. (Ребёнок здоровается со взрослым, подходит к столу).
2. Сюрпризный момент.
Педагог рассказывает ребёнку о том, что сегодня в гости к нему пришёл медведь Миша. (Здороваемся с Мишей). Показывает дом Миши, с дверью, которую можно открывать и закрывать, демонстрирует это. (Ребёнок здоровается с Мишей. Пробует открывать и закрывать дверь домика).
3. Миша ждёт гостей. Звери идут в Мише в гости (заяц, лиса, волк, ёжик). Идут они по дорожке. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишке»
Нас позвали к мишке в гости
(качаем головой,
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по коленкам).
Топ-топ
(ладони хлопают по коленкам,
Прыг-прыг
(кулачки стучат по полу,
Топ-топ
(ладони хлопают по коленям,
Прыг-прыг
(кулачки стучат по полу,
В гости к мишке мы пришли. (Ребёнок видит на ковре стоят игрушки животных. Выполнят пальчиковую гимнастику совместно со взрослым на ковре, пытается проговаривать «топ», «прыг»).
4. Перед ребёнком на столе стоит дом Миши. Ребёнок с Мишей находятся в доме.
Игра «Встречаем гостей»:
Взрослый ставит по–одному животному за дверь и стучит. Взрослый вместе с ребёнком открывают дверь домика (проговаривают совместно «открыли» и «впускают» животное, затем закрывают дверь (совместно проговаривают «закрыли»). С каждым здороваются. (Ребёнок вместе сначала вместе со взрослым, затем сам открывает и закрывает дверь домика и пускает животных с каждым здоровается).
5. Игра «Угостим гостей»:
Перед ребёнком раскладываем 5 картинок (гриб, морковь, рыба, огурец, малина). Просим угостить каждого гостя чем-то, например, дай зайке морковку, дай ёжику гриб. (Ребёнок по инструкции взрослого угощает животных и говорит «на»).
6. «Поиграем с пчёлками»
Педагог берет бумажную пчелу и дует на нее, сложив губы трубочкой, предлагая ребёнку сделать то же самое. (сначала тихо, потом сильно подуть). Все пчёлки улетели У- У — У. Мишка улыбается. Облизывает мёд с верхней губы. (Ребёнок берёт пчёлок, кладёт их на ладошку и дует на неё, губы в трубочке).
7. Ритмическая игра «Прогулка по лесу»:
Взрослый предлагает ребёнку пойти вместе с Мишей и его друзьями погулять. На ковре взрослый раскладывает геометрические фигуры разных цветов (круги, квадраты). Взрослый с ребёнком идут, ритмично топают ногами и проговаривают «Топ-топ-топ-топ». Доходят до ковра, на котором разложены фигуры. Взрослый просит дать Мише только кружочки «Раз, два, три круги собери». (Ребёнок идёт со взрослым и проговаривает «топ – топ – топ». Пытается прыгать ритмично за взрослым 2 или 3 раза. Ребёнок собирает и приносит взрослому только круги, лежащие на ковре).
8. Игра «Проводи гостей»:
Взрослый берёт по — одному животному, прощается с ребёнком, просит открыть дверь и убирает животное, затем просит закрыть дверь (совместно проговаривают слова «открыли», «закрыли, ребёнок выполняет соответствующие действия). Провожают по одному всех гостей. (Ребёнок открывает дверь, прощается и провожает гостей. Подкрепляет слово жестом).
9.Итог: Взрослый хвалит ребёнка и прощается с ним. (Ребёнок прощается с Мишей и взрослым).
Источник
Мария Сизова
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра
Задачи:
1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.
2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр.
3. Учить выделять цвет и величину при выполнении практических действий.
4. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.
Тематика занятий:
1. «Волшебный сундучок»
2. «Волшебный сундучок»
3. «Веселые матрешки»
4. «Веселые матрешки»
5. «Грибочки»
6. «Бусинки, камушки»
7. «Бусинки, камушки»
8. «Волшебный мячик»
9. «Одинаковые -разные»
10. «Одинаковые -разные»
11. «Занимательная коробка»
Занятие №1 Дата проведения___
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, развивать мелкую моторику.
Оборудование: прозрачный платок, «волшебный сундучок»,где находятся разные мелкие предметы: камушки, пуговки, бусинки и т. д.
Ход занятия: 1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Волшебный платочек. (Психолог накрывает себя платком и говорит: — Где Мария Николаевна? Нет Марии Николаевны. Давай позовем Марию Николаевну, ау! Снимаю с себя платок. Вот Мария Николаевна! То же самое, только платком накрываю ребенка, родителя). 3. «Волшебный сундучок» (Обращаю внимание ребенка на красивый сундучок, предлагаю открыть его и посмотреть, что находится внутри. Рассматриваем вместе с ребенком красивые разноцветные камушки, бусинки, пуговки. Выкладываем из сундучка, затем опять закладываем). 4. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №2 Дата проведения___
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель: установить эмоциональный контакт с ребенком, развивать мелкую моторику, усидчивость.
Оборудование: прозрачный платок, «волшебный сундучок»,где находятся разные мелкие предметы: камушки, пуговки, бусинки и т. д., глубокая миска с фасолью.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Волшебный платочек. (Психолог накрывает себя платком и говорит: — Где Мария Николаевна? Нет Марии Николаевны. Давай позовем Марию Николаевну, ау! Снимаю с себя платок. Вот Мария Николаевна! То же самое, только платком накрываю ребенка, родителя). 3. «Волшебный сундучок» (Обращаю внимание ребенка на красивый сундучок, предлагаю открыть его и посмотреть, что находится внутри. Рассматриваем вместе с ребенком красивые разноцветные камушки, бусинки, пуговки. Выкладываем из сундучка, затем опять закладываем). 4. Игра «Прячем ручки». (В глубокую миску с фасолью опускаю руки и шевелю пальцами, ощущаю ее структуру, выражая удовольствие улыбкой и словами. Дальше предлагаю ребенку присоединиться: «Где мои ручки?»Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! Затем прячу разноцветные камушки, зарывая их в фасоль, а затем вместе с ребенком ищем). 5. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №3 Дата проведения___
Тема: «Веселые матрешки»
Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт, развивать мелкую моторику, усидчивость, развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр.Оборудование: прозрачный платок, две маленькие матрешки, глубокая миска с фасолью, колокольчик.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Веселые матрешки». (Раздается стук в дверь. Обращаю внимание ребенка на то, кто это к нам мог прийти. Удивляюсь и радуюсь тому, что в гости пришли матрешки. Рассматриваем матрешек, любуемся ими. Матрешки предлагают с ними поиграть в прятки. В глубокую миску с фасолью прячу матрешек, а ребенок старается их найти. Как только ребенок находит матрешку. Она смеется, радуется, что ребенок нашел ее. Игра повторяется несколько раз). 3. Игра «Послушаем звуки» (Матрешки предлагают ребенку послушать как звенит колокольчик, затем предлагаю ребенку поиграть с колокольчиком). 4. Игра «Волшебный платочек». (Психолог накрывает себя платком и говорит: — Где Мария Николаевна? Нет Марии Николаевны. Давай позовем Марию Николаевну, ау! Снимаю с себя платок. Вот Мария Николаевна! То же самое, только платком накрываю матрешек,ребенка, родителя). 5. Ритуал прощания «Прощаемся с матрешками» (Благодарим матрешек за то, что с ними было весело и интересно играть. Прощаемся, приглашаем в гости).
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №4 Дата проведения___
Тема: «Веселые матрешки»
Цель: продолжать устанавливать эмоциональный контакт, развивать мелкую моторику, усидчивость, развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр.Оборудование: прозрачный платок, две маленькие матрешки, глубокая миска с фасолью, колокольчик, кусок ваты.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Веселые матрешки». (Раздается стук в дверь. Обращаю внимание ребенка на то, кто это к нам мог прийти. Удивляюсь и радуюсь тому, что в гости пришли матрешки. Рассматриваем матрешек, любуемся ими. Матрешки предлагают с ними поиграть в прятки. В глубокую миску с фасолью прячу матрешек, а ребенок старается их найти. Как только ребенок находит матрешку. Она смеется, радуется, что ребенок нашел ее. Игра повторяется несколько раз). 3. Игра «Послушаем звуки» (Матрешки предлагают ребенку послушать как звенит колокольчик, затем предлагаю ребенку поиграть с колокольчиком). 4. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком и матрешками отщипываем небольшие кусочки ваты,подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал) 5. Ритуал прощания «Прощаемся с матрешками» (Благодарим матрешек за то, что с ними было весело и интересно играть. Прощаемся, приглашаем в гости).
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №5 Дата проведения___
Тема: «Грибочки»
Цель: развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр, развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, развивать целенаправленные действия с несколькими однородными предметами.
Оборудование: прозрачный платок, доска с круглыми отверстиями и грибочки, которые вкладываются, вставляются в отверстия.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Ладошки» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Грибочки». (Обращаю внимание ребенка на стол, где находятся грибочки. Затем вынимаю грибочки на стол и предлагаю «собрать» их обратно на «поляну». Сначала сама показываю как надо вставлять грибочки в отверстия, а потом прошу ребенка повторить свои действия. При этом хвалю его, подбадриваю, помогаю при выполнении движений. В заключении игры вместе с ребенком рассматриваем «полянку с грибами», поддерживая радостное, эмоциональное состояние ребенка мимикой и словами. Игра повторяется 2-3 раза). 3. Игра «Волшебный платочек». (Психолог накрывает платком ребенка и говорит: — Где Элайда? Нет Элайды. Надо позвать Элайду, ау! Снимаю платок с ребенка. Вот наша девочка, вот наша красавица! Пробую обнять ребенка. Игра повторяется 2-3 раза). 4. Ритуал прощания «Ладошки» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №6 Дата проведения___
Тема: «Бусинки, камушки»
Цель: Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр, учить выделять цвет при выполнении практических действий, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.
Оборудование: прозрачный платок, коробочка, где находятся камушки и бусинки четырех основных цветов, глубокая миска с фасолью.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Бусинки, камушки» (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку, предлагаю посмотреть, что находится внутри. Рассматриваем вместе с ребенком красивые разноцветные камушки, бусинки. Вместе с ребенкомраскладывает бусинки и камушки по цветным тарелочкам: в желтую тарелочку – желтые бусинки и камушки, в красную – красные бусинки и камушки и т. д. При раскладывании обращаю внимание на цвет). 3. Игра «Прячем ручки». (В глубокую миску с фасолью опускаю руки и шевелю пальцами, ощущаю ее структуру, выражая удовольствие улыбкой и словами. Дальше предлагаю ребенку присоединиться: «Где мои ручки?»Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! Затем прячу разноцветные камушки, зарывая их в фасоль, а затем вместе с ребенком ищем). 5. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №7 Дата проведения___
Тема: «Бусинки, камушки»
Цель: Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр, учить выделять цвет при выполнении практических действий, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание.
Оборудование: прозрачный платок, коробочка, где находятся камушки и бусинки четырех основных цветов, глубокая миска с фасолью.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Бусинки, камушки» (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку, предлагаю посмотреть, что находится внутри. Рассматриваем вместе с ребенком красивые разноцветные камушки, бусинки. Вместе с ребенкомраскладывает бусинки и камушки по цветным тарелочкам: в желтую тарелочку – желтые бусинки и камушки, в красную – красные бусинки и камушки и т. д. При раскладывании обращаю внимание на цвет). 3. Игра «Прячем ручки». (В глубокую миску с фасолью опускаю руки и шевелю пальцами, ощущаю ее структуру, выражая удовольствие улыбкой и словами. Дальше предлагаю ребенку присоединиться: «Где мои ручки?» Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! Затем прячу разноцветные камушки, зарывая их в фасоль, а затем вместе с ребенком ищем). 5. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №8 Дата проведения___
Тема: «Волшебные мячики»
Цель: развивать умение выделять цвет при выполнении практических действий, эмоциональную устойчивость с помощью психологических игр.
Оборудование: набор разноцветных шариков одинаковой фактуры и желобок, прозрачный платок, кусок ваты.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Волшебные мячики». (Направляю шарик в сторону ребенка, заставляя его катиться по желобку, и прошу его сделать то же самое. Затем предлагаю ребенку выбирать шарики по цвету и катать их. Если шарики падают на пол, следует каждый раз продолжать выполнение задания и не фиксировать внимание ребенка на этом).
3. Игра «Волшебный платочек». (Психолог накрывает платком ребенка и говорит: — Где Элайда? Нет Элайды. Надо позвать Элайду, ау! Снимаю платок с ребенка. Вот наша девочка, вот наша красавица! Пробую обнять ребенка. Игра повторяется 2-3 раза). 4. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываем небольшие кусочки ваты,подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 5. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №9 Дата проведения___
Тема: «Одинаковые — разные»
Цель: развивать мелкую моторику, учить выделять величину при выполнении практических действий, развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр.
Оборудование: прозрачный платок, набор больших и маленьких медвежат одинакового цвета, кусок ваты.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Одинаковые-разные». (На столе расставляю 6 медвежат: 3 больших и 3 маленьких для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку большого медвеженка и предлагаю найти такого же, затем маленького и т. д.). 3. Игра «Волшебный платочек». (Психолог накрывает платком ребенка и говорит: — Где Элайда? Нет Элайды. Надо позвать Элайду, ау! Снимаю платок с ребенка. Вот наша девочка, вот наша красавицы! Пробую обнять ребенка. Игра повторяется 2-3 раза). 4. Игра «Снег идет». (Вместе с ребенком отщипываем небольшие кусочки ваты,подбрасываю вверх со словами: «Снег идет». Наблюдаем за падением «снега», дуем на него, что бы он подольше не падал). 5. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №10 Дата проведения___
Тема: «Одинаковые — разные»
Цель: развивать мелкую моторику, умение выделять цвет и величину при выполнении практических действий.
Оборудование: коробочка, где находятся набор медвежат разного цвета,две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Одинаковые — разные». (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку. Предлагаю посмотреть, что находится внутри. Внутри находятся набор медвежат разного цвета,две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками. Предлагаю ребенку поиграть.Сначала на столе расставляю 6 медвежат: 3 желтых и 3 зеленых для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвеженка зеленого цвета и предлагаю найти такого же, затем желтого и т. д.Затем выставляю 6 медвежат: 3 красных и 3 синих для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвеженка красного цвета и предлагаю найти такого же, затем синего и т. д.) — (Дальше ставлю перед ребенком две пирамидки, предлагаю снять колечки с пирамидок. При этом обыгрываю колечки, показывая ребенку, что колечки крутятся.После этого беру стержень большой пирамидки и говорю: «Сюда надо надеть все вот такие, большие колечки. Помогаю выбрать все большие колечки. При необходимости использую совместные действия взрослого с ребенком, прием наложения –маленькое колечко накладываю на большое: «Видишь, эти колечки разные, надо найти такое же, большое. Затем предлагаю ребенку надеть маленькие колечки на соответствующий стержень. В конце игры обращаю внимание ребенка на обе пирамидки: «Здесь все большие, а здесь маленькие колечки»). 3. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)
Примечание___
Домашнее задание___
___
Занятие №11 Дата проведения___
Тема: «Занимательная коробка»
Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, умение выделять цвет и величину при выполнении практических действий.
Оборудование: коробочка, где находятся набор медвежат разного цвета,две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) 2. Игра «Занимательная коробка». (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку. Предлагаю посмотреть, что находится внутри. Внутри находятся набор медвежат разного цвета,две пирамидки: одна с маленькими, другая с большими колечками. Предлагаю ребенку поиграть.Сначала на столе расставляю 6 медвежат: 3 желтых и 3 зеленых для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвеженка зеленого цвета и предлагаю найти такого же, затем желтого и т. д.Затем выставляю 6 медвежат: 3 красных и 3 синих для ребенка и такой же набор у меня. Показываю ребенку медвеженка красного цвета и предлагаю найти такого же, затем синего и т. д.) — (Дальше ставлю перед ребенком две пирамидки, предлагаю снять колечки с пирамидок. При этом обыгрываю колечки, показывая ребенку, что колечки крутятся.После этого беру стержень большой пирамидки и говорю: «Сюда надо надеть все вот такие, большие колечки. Помогаю выбрать все большие колечки. При необходимости использую совместные действия взрослого с ребенком, прием наложения –маленькое колечко накладываю на большое: «Видишь, эти колечки разные, надо найти такое же, большое. Затем предлагаю ребенку надеть маленькие колечки на соответствующий стержень. В конце игры обращаю внимание ребенка на обе пирамидки: «Здесь все большие, а здесь маленькие колечки»). 3. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала психолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)
Примечание___
Домашнее задание___
___
Список использованной литературы: 1. Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом. – СПб.: Речь, 2007 2. Маханева М. Д., Рещикова С. В.Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей — М.: ТЦ СФЕРА, 2008. 3. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. 4. Цикл для развития познавательной сферы у детей 1-3 лет с проблемами в развитии. Т. Б. Кротова, О. А. Минина, А. В. Можейко. М.: АРКТИ, 2010
Источник