Индивидуальной коррекционной программы для ребенка с отклонениями в развитии
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Индивидуальные коррекционные программы для обучения детей с комплексными нарушениями развития
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Индивидуальные коррекционные программы для обучения детей с комплексными нарушениями развития! Выполнила: Петрова Анна Сергеевна
2 слайд
Описание слайда:
В настоящее время общепризнанным является положение о том, что каждый ребенок имеет право и возможность на свой темп работы, особые сроки освоения программы, специфические способы овладения учебным материалом, то есть права на свой образовательный маршрут, что позволяет реализовать принцип индивидуализации обучения и воспитания
3 слайд
Описание слайда:
Дети с комплексными нарушениями развития – дети, имеющие физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования. К числу таких детей относятся: дети с нарушениями восприятия (нарушения зрения и слуха), дети с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, дети с тяжелыми нарушениями речи, умственно отсталые дети, дети с задержкой психического развития, дети с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и сложными недостатками в развитии.
4 слайд
Описание слайда:
Согласно п.1 ст.9 закона РФ № 3266-1 «Об образовании» образовательная программа является документом, который «определяет содержание образования определенного уровня и направленности» Образовательная программа представляет собой документ, определяющий цель, содержание и качество образования, ориентированных на определенный уровень образования и разработанных в соответствии с возрастом обучающегося, а также регламентирующий тип и способы построения педагогического процесса в тех или иных условиях.
5 слайд
Описание слайда:
Индивидуальный образовательный маршрут определяет программу конкретных действий обучающегося по реализации индивидуального учебного плана и индивидуальной образовательной программы. Индивидуальный образовательный маршрут по своей сути является последовательностью этапов реализации индивидуальной образовательной программы с учетом конкретных условий образовательного процесса Индивидуальная образовательная программа – средство индивидуализации и дифференциации обучения, когда за счет изменений в структуре и содержании образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются специальные условия для детей с комплексными нарушениями развития и направлена на достижение ребенком целей и результатов.
6 слайд
Описание слайда:
Психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса. В школе создана служба, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: Логопед, Дефектолог, Сурдопедагог, Тифлопедагог, Педагог-психолог, Социальный педагог, Медицинский работник.
7 слайд
Описание слайда:
Цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с комплексными нарушениями развития заключается в том, чтобы создать условия для появления у ребенка опыта конструктивного преодоления или разрешения проблем и адаптировать его к социальной среде через процесс воспитания и обучения.
8 слайд
Описание слайда:
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа. Программа направлена на создание условий для ранней коррекции отклонений в развитии и формирования основ личности и познавательной активности ребенка. При этом, как отмечает Ю. А. Разенкова, такая программа должна, с одной стороны, способствовать устранению вероятности нарастания отставания в первые три года жизни, а с другой – постепенному ускорению темпа развития ребенка. Структура обозначенных нами программ едина и состоит из следующих разделов: наименование программы; выписка из истории развития ребенка; данные анамнеза; данные психолого-педагогического обследования; заключение; собственно индивидуальная программа, содержащая в себе направления работы с ребенком.
9 слайд
Описание слайда:
В научно-методической литературе представлены варианты индивидуальных программ для детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями развития, которые включают в себя следующие разделы, согласующиеся с разделами программы дошкольного воспитания данной категории детей: Здоровье. Социальное развитие. Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Физическое развитие и физическое воспитание. Формирование предметно-игровой деятельности. Познавательное развитие. Формирование наглядно-действенного мышления. Ознакомление с окружающим. Развитие речи и навыков общения. Формирование продуктивных видов деятельности.
10 слайд
Описание слайда:
Коррекционные занятия проводятся с учащимися педагогом, воспитателем, психологом и сурдопедагогом по мере выявления индивидуальных пробелов в их развитии и обучении. Такое комплексное воздействие на ребёнка проводится с целью преодоления негативных тенденций развития, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
11 слайд
Описание слайда:
Список литературы. Аксенова Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании. М. В. Жигорева И.Ю Левченко Серия «Специальной Психологии» Дети с комплексными нарушениями развития. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития. Составители: В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. СПб «Питер», 2006г.
12 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-492275
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
- Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации М.: Дрофа, 2009.- 189 с.
- Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (Под редакцией профессора Л.В.Лопатиной)
- Сековец Л.С. (ред.) Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1. Организационные вопросы программно-методического обеспечения — М.: АРКТИ, 2005. — 248 с. (Коррекционная педагогика)
- Сековец Л.С., Разумова Л.И. и др. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ Под ред. Л. С. Сековец. — М.: АРКТИ, 2006. — 368 с. (Коррекционная педагогика)
- Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы
- Иванова Ю.В “Дошкольный логопункт. Раздаточный материал для работы с детьми 5-7 лет”
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада
- Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (6-й год жизни) Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи, – М.: МГОПИ, 1993.- старшая группа; – подготовительная группа.
- Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику
- Ткаченко Т.А. Программа Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет, Ювента
- Нищева Н.В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе + Картинный материал
- Граб Л. М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР
- Лицманенко Н.Н. Перспективное планирование коррекционной работы с безречевыми детьми в ДОУ. Армавир 2002 г.,13 стр.
- Степанова О.А. “Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении”, М.: ТЦ Сфера, 2003. — 112 с.
- Каше Г.А., Филичева Т.Б. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе)»
- Кислякова Ю.Н., Мороз Л.Н. «Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи»
- Программа по подготовке ребёнка с ЗПР к обучению грамоте (Тихонова Т.Г.)
- Казьмин А.М., Петрусенко Е.А., Перминова Г.А. “Индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа ЛЕКОТЕКА”
- Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, СПб.: СОЮЗ, 2003. (Коррекционная педагогика)
- Безрукова О.А. Каленкова О.Н. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
- Стребелева Е.А. Индивидуальные программы воспитания, обучения и развития ребенка
- «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» (М., 1991);
- «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» ( М., 1991);
- «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» (М., 2006);
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида ( для детей с нарушениями зрения)» ( М., 2003);
- «Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» ( М., 1991);
- «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» (СПб., 2001);
- «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: программа ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта» (М., 2005).
- «Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии» (М., 2001)
- Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. Авторы: Л.П.Носкова, Л.А.Головчиц, Н.Д. Шматко, Т.В.Пелымская, Р.Т. Есимханова, А.А. Катаева, Г.В. Короткова, Г.В. Трофимова.
- Программа «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Авторы: Л.А. Головчиц, Л.П.Носкова, Н.Д. Шматко, А.Д. Салахова, Г.В. Короткова, А.А. Катаева, Т. В. Трофимова.
- Программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» (программно-методический комплект) Авторы: О.П. Гаврилушкина, Л.А. Головчиц, Л.В. Дмитриева, Н.Д. Соколова, В.М. Шатов, Н.Д. Шматко.
- Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста Программа составлена в НИИ дефектологии АПН СССР (в настоящее время-Институт коррекционной педагогики РАО), при ее разработке были использованы результаты исследований, проведенных в секторе логопедии данного учреждения под руководством Р.Е. Левиной. Составитель С.А. Миронова .
- Учим говорить правильно( учебно-методический комплект) Автор Т.А. Ткаченко.
- Программа логопедической работы в ДОУ Авторы: Л.В.Лопатина, Г.Г.Голубева, Л.Б.Баряева.
- Речецветик (парциальная программа комплексного развития коммуникативно-познавательных речевых способностей дошкольников) Автор Г.А.Ванюхина.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997.
- Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения. Под науч. ред. Шипициной Л.М. – СПб.: Образование, 1995.
- Плаксина Л.И., Сековец Л.С. Коррекционно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида: Учебно-методическое пособие. – М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2006.
- Развернутое тематическое планирование по программе под ред. Л.И. Плаксиной / авт.-сост. Е.А. Чевычелова. – Вологоград.: Учитель, 2012
- Феоктистова В.А., Головина Т.П., Рудакова Л.В. и др. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое пособие. – СПб.: Образование, 1995.
- Дружинина Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие. – М.: Экзамен, 2006.
- Социализация дошкольников с нарушением зрения средствами игры. Под ред. Е.Н. Подколзиной. – М.: Город Детства, 2006.
- Корнилова И.Г., Игра и творчество в развитии общения старших дошкольников с нарушениями зрения. Креативная игра-драматизация. – М.: Изд-во «Экзамен», 2004.
- Хорош С.М., Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника. – М.: ВОС, 1983.
- Занятия по развитию социально-бытовой ориентировки с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Методические рекомендации. /Сост. Дружинина Л. А. и др./науч. ред. Дружинина Л. А., — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.
- Социально-бытовая ориентировка дошкольников с нарушением зрения (перспективное планирование и конспекты специальных коррекционных занятий). Под ред. Е.Н. Подколзиной. – М.: Город Детства. 2007.
- Никулина Г.В., Волкова И.П., Фещенко Е.К. Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушением зрения. Учебное пособие СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2001.
- Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. – Калуга: «Адель», 1998.
- Ремезова Л.А. Формирование геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения: Методическое пособие. – Тольятти. 2002.
- Ремезова Л.А., Сергеева Л.В., Юрлина О.Ф. Формирование у детей с нарушением зрения представлений о величине и измерении величин: Методическое пособие. – Самара:. Изд-во СГПУ, 2004.
- Е.В.Колесникова. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет.–М.: «Ювента», 2004.
- Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка. Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. – М.: Школьная Пресса, 2007.
- Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации. / Сост. Л.А. Дружинина и др.; науч. ред. Л.А. Дружинина, — Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2007.
- Ремезова Л.А. Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения: Методическое пособие. – Тольятти. 2002.
- Никулина Г.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В., Готовим к школе ребенка с нарушениями зрения. – СПб.:«Детство-Пресс», 2004
- Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации. /Сост Дружинина Л. А. и др.; науч. ред. Дружинина Л. А. – Челябинск: АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008.
- Филатов А.И, Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением зрения. – М.:«Книголюб», 2010.
- Шорыгина Т.А., Учимся ориентироваться в пространстве. – М.: «Творческий центр», 2004
- Нечаева Т.И., Развитие пространственной ориентировки. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.
- Семаго Н.Я., Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: «Айрис-Пресс», 2007.
- Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей.. / Под ред. Шипицыной Л.М.– СПб.: Речь, 2005.
- Денискина В.З. Учимся улыбаться.– М., 2008.
- Лапп Е. А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет с нарушениями зрения: планирование и конспекты. – М.: Сфера, 2006.
- Сековец Л.С., Физическое воспитание детей дошкольного возраста с монокулярным зрением. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
- Сековец Л.С., Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения. – Н. Новгород: Изд-во Ю.А. Николаева, 2001.
- Потемкина А.В., Методика обучения изобразительной деятельности и тифлографика. Учебно – методическое пособие. – М.: Просвещение, 1997.
- Ремезова Л.А, Развитие конструктивной деятельности у старших дошкольников с нарушениями зрения. — Самара: Изд-во ООО «НТЦ», 2002.
- Ремезова Л.А., Обучение дошкольников с нарушениями зрения конструированию из строительного материала. – Самара: изд-во СПГУ, 2003.
- Плаксина Л.И, Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения: учебно-методическое пособие для педагога-дефектолога. – М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2008.
- Эмоциональное и познавательное развитие ребенка на музыкальных занятиях. / Под ред. Ю. В. Липес. М.: Теревинф, 2006
- Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. – М.: ГороД, 1998.
- Воспитание и обучение слепого дошкольника. Под ред. Солнцевой Л.И., Подколзиной Е.Н. – М., 2005.
- Солнцева Л.И. Психология детей с нарушением зрения (детская тифлопсихология). – М.: Классикс Стиль, 2006.
- Анисимова Н.Л., Новичкова И.В., Солнцева Л.И. Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении: Методические рекомендации– М., 2001.
- Подколзина Е.Н., Индивидуальные коррекционные занятия тифлопедагога с дошкольниками, имеющими тяжелую зрительную патологию и сопутствующие заболевания. – М.: Российская государственная библиотека для слепых, ООО «ИПТК «Логос» ВОС», 2008.
- Григорян Л.А., Кащенко Т.П. Комплексное лечение косоглазия и амблиопии в сочетании с медико-педагогическими мероприятиями в специализированных дошкольных учреждениях. – М., 1994.
- Жохов В.П., Кормакова И. А., Плаксина Л.И., Реабилитация детей, страдающих содружественным косоглазием и амблиопией: Методическое пособие. – М., 1989.
- Малеева З.П., Алексеев О.Л., Подготовка детей с нарушениями зрения к его лечению с помощью специальных медицинских аппаратов: Монография / ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» – Екатеринбург, 2005.
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития.Книги 1, 2 / Под общей ред. С.Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.
- Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития.Организационный аспект. — М.: В.Секачев, ИОИ, 2004
- Бутко Г.А. Физическое воспитание детей с задержкой психического развития. — М., Книголюб, 2006.
- Лукьяненко С.Г., Заболотских О.П. Разработка и реализация программы психолого-педагогической коррекции проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей с ЗПР
- Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью [Текст] / Под общей ред. д.м.н., проф. Дементьевой Н.Ф. – М.: 1993. – 68 с.
- Л.Б. Алифанова. Программа «Обучение умственно отсталых детей рабочим специальностям».- г. Сыктывкар, 2004г (для воспитанников 14-18 лет с умеренной интеллектуальной недостаточностью).
- Г.И. Ракина. Программа «Социально-бытовая ориентация» и методические рекомендации к ней. – г. Сыктывкар, 2005г. (для воспитанников с умеренной интеллектуальной недостаточностью).
- Т.В. Фрайганг. Программа по изобразительной деятельности «Путь к вершине». – г. Сыктывкар, 2004г. (для воспитанников с умеренной интеллектуальной недостаточностью).
- Л.Н. Абрамова. Программа физического развития и воспитания детей с умственной отсталостью дошкольного возраста. – г.Сыктывкар, 2000г.(для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.).
- В.В. Смирнова. Программа музыкального воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью.- г. Сыктывкар, 2000г. (для глубоко умственно отсталых детей дошкольного возраста).
- Дошкольники группы риска /Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под. Ред. И. В. Дубровиной. – М., 1999
- Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. – М., 1997
- Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985
- Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. – М., 2000
- Романов А. А. Направленная игротерапия агрессивности у детей. – М., 2001
- Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом. – М., 1997
- Мамайчук И. И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии. СПб., 1997
- Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта Под ред. Л. П. Носковой; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР.— М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
Источник