Индивидуальное развитие ребенка в доу на каждого ребенка
Богатый личностный потенциал, безусловно, имеется у каждого ребёнка. Если же его раскрытию мешают такие факторы, как неумение или нежелание учиться; отсутствие интереса к учёбе или неуверенность в своих силах, реальной помощью может стать ИОМ. Индивидуальный маршрут даст опору на значимые для ребёнка стимулы, ориентируясь на его внутренние силы.
В этом разделе мы собрали для Вас полезные материалы педагогов об организации успешного продвижения маленького человека по своей траектории развития; эффективные способы нейтрализации причин, мешающих раскрытию его потенциала.
Всё о том, как зажечь в детских глазах пытливый огонёк.
Содержится в разделах:
- Методические рекомендации и разработки
Показаны публикации 1-10 из 339.
Все разделы
| Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
Новое
Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Производственное обучение»
Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Производственное обучение» Индивидуальный образовательный маршрут, с одной стороны, является продук¬том совместного творчества педагога и обучающегося, а с другой — средством становления личностных достижений обучающегося….
Индивидуальный образовательный маршрут детей подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель ИОМ: создание таких условий, которые будут стимулировать активность ребёнка, раскрывать его…
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы…»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста Диагностика развития ребенка по данным областям является основой выстраивания ИОМ 1. Социально-коммуникативное развитие — узнает и называет членов своей семьи — ориентируется в отношении гендерных…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию воспитанника ДОУ
2018–2019 учебный год Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2018-2019 учебный год Ф.И.О. воспитанника _ Группа № 2 Дата рождения 27.12.2011 г. Возраст 6 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2018 Воспитатели: Шифер Н.Н. Лопатина Е.А. Результаты…
Индивидуальный образовательный маршрут развития
Индивидуальный образовательный маршрут развития Богдан Я. Трудности : слабо развит словарный запас, не владеет нормами речи Месяц неделя Режимные моменты Непосредственная Образовательная Деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Ноябрь 1 неделя Д/и…
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы Михайлова Ивана с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии. Составила воспитатель: Бормакова С.С. Сажина И.А. Фамилия, имя ребенка – Михайлов Иван. Возраст – 5лет Вид одарённости – художественно…
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный маршрут на основе проблемы
Статья «Индивидуальный маршрут на основе…»
Индивидуальный маршрут на основе проблемы составила воспитатель ГБДОУ Красногвардейского района детский сад №15 города Санкт-Петербург Проблема: мальчик — возраст 6 лет, имеет трудности с запоминанием 1-ая неделя: упражнение на расслабление «Мягкие облака», теория и методика…
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС в ДОУ на год
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС_ на 2019-2020 учебный год Цель : развитие понимания обращенной речи, формирование социально- коммуникативных умений и навыков, формирование навыков самообслуживания, стимулировать речевую активность, коррекция…
Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3–4 года)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка» Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года) Воспитатели: Габибуллаева Ф.П Алдерханова Н.Ш Нижневартовск,2018 Пояснительная записка Разработка и реализация…
Индивидуальный образовательный маршрут на детей группы раннего возраста с признаками одаренности в познавательном развитии
Сфера одаренности: познавательное развитие. Срок реализации: сентябрь 2019 — май 2020 г. Личностный портрет: Богдан и Юля – дети с высокими познавательными способностями и неординарным мышлением. Имеют представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи, группируют однородные…
Страницы:
2 3 4 … 34
Источник
Галина Кущенко
Методические средства по созданию и реализации индивидуальных программ развития ребенка
Одним из условий эффективности обучения детей дошкольного возраста и их интеграции в общеобразовательную среду является учет особых образовательных потребностей каждого ребенка, который может быть осуществлен лишь при индивидуально-дифференцированном обучении.
В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. А тем более ребенок, имеющий определенные трудности в обучении, общении и т. п. Это ставит перед педагогом образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Педагоги МБДОУ «Д/с № 3 «Сказка» одним из решений в данной ситуации составили и реализуют индивидуальный образовательный маршрута (далее – ИОМ). Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем который задает образовательная программа данной ступени, и реальными возможностями каждого воспитанника исходя из его особенностей.
На детей, требующих особого внимания специалистов и воспитателей составляем индивидуальные коррекционно- развивающие планы и программы работы, в тех направлениях, где ребёнок испытывает трудности.
Совместные комплексные коррекционно-развивающие занятия специалистов проводятся с детьми всех возрастов:
1. с 1 года до 5 лет – один раз в неделю;
2. с 5 лет до 7 лет – один раз в месяц (по итогам индивидуальных или подгрупповых занятий специалистов).
Занятия проводятся несколькими специалистами сразу, что позволяет добиваться более высоких результатов, осуществлять индивидуальный подход.
Создаётся группа от 3 до 5 детей, нуждающихся в комплексной помощи всех специалистов. Динамика развития ребёнка наблюдается в течение всего учебного года специалистами и воспитателями, анализируется на заседаниях ПМПк.
Профилактические мероприятия включают в себя проведение тренингов с детьми старшего возраста:
1.«Сказкотерапия». Цель: развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер; развитие сенсомоторных и творческих способностей детей. Основная задача – развитие познавательных процессов: произвольного внимания, способности к запоминанию, установление причинно-следственных связей, способностей к рассмотрению одного явления с нескольких сторон, исследование объектов окружающего мира; знакомство с чувствами, осознание их назначения, важность чувства меры; формирование позитивных коммуникативных моделей, переживание опыта коллективного решения проблем и преодоление трудностей, опыт совместного творчества; развитие творческих возможностей личности с использованием различных видов деятельности.
1 «Учим общению».
Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Воспитание доброжелательного и дружеского отношения к окружающим.
Задачи: помочь ребёнку научиться принимать себя, свои достоинства, видеть свою индивидуальность, а также принимать других, осознавая уникальность каждого. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Развивать неречевые средства общения, закреплять эмоциональные состояния. Учить находить выход из ситуации.
Данные занятия-тренинги проводит педагог-психолог во второй половине дня один раз в неделю.
Работа с одарёнными детьми или с детьми с опережением в развитии строится по следующей схеме:
• выявление таких детей;
• обсуждение на ПМПк;
• собеседование с родителями, при необходимости рекомендации по посещению учреждений дополнительного образования (музыкальная, художественная школы, СДЮШ и др.);
• составление индивидуального плана работы с одарённым или опережающим развитие ребёнком по тому направлению, в котором выявлены способности ребёнка. Работа по плану. Занятия в кружках ДОУ.
Данная работа проводится воспитателями и специалистами ДОУ не один год и помогает развить способности воспитанников.
Совместная работа специалистов ДОУ строится по перспективному плану работы, который включает в себя работу с детьми, с педагогическим коллективом и родителями.
Для правильного построения работы с детьми, имеющими особенности в развитии, огромную роль играет подготовка педагогического коллектива. В этой работе большое внимание уделяется просвещению и консультированию по интересующим вопросам и проблемам, возникающим в процессе деятельности воспитателей. Тематика консультаций отражается в годовом плане учреждения и составляется с учётом интересов воспитателей, актуальных проблем и годовых задач ДОУ.
Для своевременного выявления проблем, возникающих в процессе деятельности, вопросов, интересующих воспитателей, психолого-педагогическая служба ДОУ регулярно проводит анкетирование. Оно может являться:
— одним из этапов подготовки к педсовету;
— завершающим этапом семинара-практикума и т. д.
Анкета для воспитателей
Цель: выявить трудности в работе воспитателей и организовать методическую работу так, чтобы помочь в решении проблемных ситуаций.
1. В чём заключаются ваши трудности?
а) в общении с детьми;
б) в общении с родителями;
в) в общении с коллегами;
г) в организации педагогического процесса;
д) другое…;
2. В планировании какого раздела работы с детьми вы затрудняетесь?
3. По какой причине возникают затруднения в планирование?
а) из-за недостатка литературы по этому вопросу?
б) из-за недостатка имеющихся базовых знаний?
— по педагогике;
— по психологии;
— по другим наукам (указать каким) (раздел).
4. Каких пособий для эффективной работы с детьми Вам не хватает?
Укажите, какие именно пособия хотели бы Вы иметь?
5. Консультации по каким вопросам и темам хотели бы получить?
Работа с детьми, имеющими особенности в развитии, психолого-педагогической службой ДОУ строится с учётом личностных особенностей ребёнка и родителей, стиля семейного воспитания, а также личности педагога, это позволяет добиваться положительной динамики.
Психолого-педагогическая служба ДОУ осуществляет профилактическую, реабилитационную, коррекционно-развивающую, реабилитационную работу необходимую для полноценного развития детей с участием всех специалистов дошкольного учреждения и семье. Невозможно представить, что у педагога будет время заниматься развитием внимания, памяти, речи, координации слуха, чувства ритма по отдельности. На занятиях с детьми любого возраста используются те упражнения, где в комплексе содержится материал для развития способностей детей.
Разработанные конспекты совместных занятий специалистов ДОУ содержат элементы музыкально-ритмических упражнений, специально подобранные вокально-артикуляционные и дыхательные упражнения, способствующие коррекции движений, развитию дыхания и речи. При построении занятий соблюдаются основные требования:
— последовательность;
— повторяемость;
— доступность;
— создание единых игровых ситуаций.
Содержание совместных коррекционно-развивающих занятий изменяется по мере поэтапного усложнения материала. Музыкальный материал используется как организующий момент. Он лежит в основе метода эмоциональной насыщенности.
Темп, ритм и высота музыки используется для упорядочения характера и темпа движений ребенка. Это очень важно для детей, имеющих особенности в развитии, т. к. они часто совершают характерные беспорядочные движения, испытывают беспокойство.
Обязательным направлением нашего сопровождения является работа с родителями. Первое знакомство с родителями происходит еще до поступления ребенка в детский сад на собрании «Клуба молодой семьи», где даются характеристики возрастных способностей детей, рекомендации по созданию домашней детской фонотеки, приобретению музыкальных игр, лото, звучащих игрушек и самодельных музыкальных инструментов.
В дальнейшем родители привлекаются к совместной работе, участвуют в музыкальных занятиях и праздничных развлечениях. С ними проводятся индивидуальные консультации и анкетирование. Родителям одаренных детей советуем посещать вокальные или танцевальные студии, музыкальную школу.
Практика совместной работы специалистов, воспитателей и родителей ДОУ доказала, что она имеет несколько положительных сторон:
позволяет грамотно применять нужные технологии, что повышает эффективность коррекционно-развивающей и индивидуальной работы;
повышается заинтересованность родителей, они становятся компетентны в эстетическом воспитании ребенка;
приближает результаты детей к возрастным показателям развития;
такая работа благотворно сказывается на развитии музыкальных способностей детей.
Индивидуальная коррекционно- развивающая программа, составленная педагогами ДОУ содержит задачи, решение которых доступно ребенку в ближайшее время, а также указание на методы и приемы, которые позволят ему добиться успеха.
Содержание каждой программы является предметом обсуждения специалистов ПМПк ДОУ, и воспитателей группы. При этом решаем следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда, психолога, а какие во время НОД с воспитателями группы, как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию.
Составление индивидуальной программы развития ребенка – процесс всегда творческий, довольно сложный, но, уже начиная разрабатывать программу, мы открываем перед ребенком новые возможности его развития.
Индивидуальная программа развития ребенка
На 200_ – 200_ учебный год
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения___ дата заполнения
ИПР (название)_или направление развития ___
Состояние здоровья___
___
Выписка из заключения ПМПК ___
Организационно-педагогические условия реализации ИПР:
• Образовательная программа ___
• Инновационные методы и средства ___
• Здоровьесберегающие технологии ___
• Формы контроля и учета достижений ребенка ___
Источник
Чернелевская Виктория
Индивидуальный подход в воспитании детей раннего возраста в условиях ДОУ
(из опыта работы МАДОУ «Детский сад № 6» Киришского района,
воспитатель первой квалификационной категории Чернелевская В. А.)
Цель: Воспитание гармонично развитой личности с творческим мышлением со стремлением ко всему прекрасному.
Задачи:
1. Осуществление индивидуального подхода как наиболее полное выявление индивидуальных способов развития возможностей детей;
2. Укрепления их собственной активности и раскрытие неповторимой личности;
3. Выделение индивидуальных особенностей и специфических способов развития ребёнка.
Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания ребёнка. Нет совершенно одинаковых детей у каждого свои склонности, особенности, интересы. Работа педагогов МАДОУ «Детский сад № 6», в частности второй группы раннего возраста, осуществляется с помощью индивидуального подхода к каждому воспитаннику нашего учреждения.
Сегодня мы живём в постоянно меняющемся и обновляющемся мире. На данный период времени в системе дошкольного образования проявляются и оформляются новые тенденции: открытость и вариативность образовательных моделей индивидуализация образования детей. Образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, что является одним из условий ФГОС ДО – это поддержка индивидуальности и инициативы детей. Индивидуальный подход означает, что при ежедневном нахождении ребёнка в группе учитываются потребности каждого ребёнка как в активном действии, так и в отдыхе. Это значит, что все материалы и оборудование, которые находятся в группе, её интерьер, способствует развитию каждого из детей, все предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровней развития разных детей. Здесь работа воспитателя представляет собой процесс принятия решений, входе которых он наблюдает за ребёнком, определяет, на какой стадии тот находится, и в соответствии с этим предпринимает те или иные действия.
Индивидуализация является важной задачей, потому, что чем более индивидуален подход, тем более лучше проходит реализация программы. Индивидуализация приводит возрастные особенности, способности, интересы и потребности ребёнка в соответствии с процессом усвоения знаний. При том дети приобретают социальный опыт поведения, компетентность и самоуважение, появляется готовность браться за ещё более трудные задач. На данный момент нашу группу посещают дети в количестве 25 человек, 13 девочек и 12 мальчиков.
В соответствии с новыми требованиями по индивидуализации и поддержки развития каждого ребёнка мы, воспитатели второй группы раннего возраста реализовываем поставленные задачи по индивидуальному подходу следующим образом:
Во – первых. Осуществление индивидуального подхода к детям необходимо рассматривать как определённую взаимосвязанную систему поддержки развития каждого ребенка для этого разработан следующий план:
1. Составление паспорта группы. Проведение анализа контингента родителей и детей:
В паспорте группы отражается:
• Дата рождения ребёнка
• Количество детей
• Состав семьи
• Жилищные условия проживания семей воспитанников
• Возраст родителей
• Образование родителей
• Место работы родителей
2. Изучение педагогами основ личностно – ориентированного воспитания, установление контакта с детьми. Наблюдение и изучение детей в ходе разнообразной деятельности: игровой, творческой, трудовой.
3. Анализ полученной информации;
4. Составление индивидуально – образовательного маршрутов на детей. По результатам педагогической диагностики выявляются дети с низким и высоким уровнем освоения программы. Для проведения индивидуально – образовательного маршрута мы подбираем игры и задания для детей с низким или высоким уровнем развития.
Во – вторых. Наша группа начинается с визитной карточки-раздевалки, где находятся различная информация с рекомендациями и полезными советами для родителей касающаяся воспитания, обучения, здорового образа жизни для их детей. Здесь вы можете посмотреть фотографии, повествующие о жизни детей нашей группы в ДОУ, их достижения. Оформлены стены перед входом в групповую комнату: одна – рамочки в виде вертолётов и машинок с фотографиями воспитанников и стихами о каждом. Это поможет создать ощущения у ребёнка, что он не одинок, что его здесь любят и ждут. На противоположной стене при участии родителей наших воспитанников оформлен стенд «Наше творчество» (магнитный). На ближайшем родительском собрании мы с родителями изготовили для наших детей самодельные магниты, с помощью которых малыши могут самостоятельно закрепить свои первые шедевры на стенде. (см. Приложение)
Учитывая возраст детей (от 1 – 3 лет) и период адаптации наших детей и то, что малыши находятся большую часть времени в саду, мы с вторым воспитателем Юлией Александровной создали яркую обстановку в групповой комнате привлекающую внимание детей — это цветная мебель и картинки любимых сказочных героев на стенах группы, разделили группу на три основных зоны, в которых определили центры для игр, подобрали игры и игрушки, книги для наших воспитанников.
Групповая комната поделена на три основных зоны в которых определены центры активности это:
1. Двигательная зона в нашей групповой комнате занимает 50% пространства и содержит следующие центры:
• Центр игровой активности;
• Центр музыкально – театрализованной деятельности;
• Центр конструирования из различных материалов;
• Центр физического развития;
• Территория творчества.
2. Учебная зона в нашей групповой комнате занимает 30% пространства:
• Центр речевого развития;
• Уголок природы куда входят: центр воды и песка, игра «Картины на магнитах»;
• Центр сенсорного и математического развития;
3. Спокойная зона занимает 20% — это часть групповой комнаты, где дети могут отдохнуть смотреть книги, играть в развивающие игры самостоятельно, а также где ребёнок может уединиться и побыть сам с собой или отдохнуть – это «Уголок уединения». (см. Приложение)
Обстановка в нашей группе, ориентированная на ребенка, способствует индивидуализации обучения. Оборудование, материалы и планировка группы работают на развитие каждого ребенка. Дети сами осуществляют индивидуализацию, когда они выбирают определенный центр активности или выбирают игру, игрушку по своим интересам.
Каждая зона даёт возможность индивидуализировать учебно- воспитательный процесс, исходя из собственных навыков и интересов. Например, в уголке природы, один ребенок будет создавать картину на магнитах, а другой будет экспериментировать с водой или песком. В центре сенсорного и математического развития один ребёнок сложит стаканчики по размеру, тогда как другой предпочтет деревянные пазлы. При таком подходе наши воспитанники могут расти и развиваться в своем собственном темпе.
Мы как воспитатели выступаем в роли помощников для детей, организуем пространство помещения и планируем виды деятельности с учетом индивидуального развития каждого ребенка. В распорядок дня включаем различные виды занятий: совместные в малых группах и индивидуальные, под руководством воспитателя или самостоятельно. Отведено время на занятия по выбору — так дети учатся сознательно делать выбор и реализовывать свои интересы и способности. В таких условиях идёт постоянное развитие умения детей осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать с окружающими людьми, ставить и достигать индивидуальные цели.
В – третьих. В своей работе мы используем одну из эффективных форм работы по поддержке детской индивидуальности и инициативы как групповой сбор. Групповой сбор — это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и воспитатель обмениваются информацией, реализуют индивидуальную и совместную деятельность.
Задачи группового сбора:
• формирование доброжелательных отношений между детьми,
• создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми,
• создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта;
• обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, выявление детских интересов;
• решение некоторых обучающих задач: расширение детских представлений, развитие речи, логического мышления ;
• формирование мотивации к предстоящей деятельности;
• осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.
Групповой сбор проводиться в круге, сидя на ковре или индивидуальных подушечках. Круг должен быть достаточно большим, подальше от полок с игрушками, чтобы дети не отвлекались. Групповой сбор проводиться для того, чтобы дети и воспитатель имели возможность пообщаться вместе, поиграть в групповые игры, спеть любимые песни, послушать чтение любимых книг, поиграть в пальчиковые игры. Здесь мы даём проявить инициативу детям, а воспитатель организует и поддерживает идеи детей.
В течение дня групповых сборов может быть несколько, например, после завтрака, перед занятиями в центрах активности, или утренний сбор -после деятельности в центрах активности для подведения итогов, а так же после дневного сна.
В месте проведения групповых сборов должны быть сосредоточены такие дидактические средства, как иллюстрации игрушки относящиеся к той или темой занятия, также воспитателем используется магнитофон, звоночек, погремушки, игрушки и картинки. В этом случае мы используем приемы для приглашения детей на групповой сбор такие как:
• Звуковые сигналы (колокольчик, муз. инструмент, использование аудиозаписей);
• Любимая песня группы: 1-2 ребенка начинают подпевать и постепенно собираются все дети;
• Сюрпризный момент: внесение новой игрушки, приход взрослого в сказочном костюме;
• Дидактическая игра «Волшебный мешочек», чтение и рассматривание иллюстраций любимой книжки, связанная с темой, которая на данный момент интересует детей;
• Подвижная игра «Паровозик чух – чух – чух», «Ножки, ножки вы куда бежите»: мы с нашими малышами едим на паровозике или бежим во круг стола по группе, приезжают или прибегают на место группового сбора;
• Любимая детьми игра, затеянная на месте сбора «Мишка – шалунишка».
Конечно в нашей группе есть и дети — непоседы, которые не могут усидеть на месте, поэтому для них на время группового сбора приготовлены спокойное занятия с небольшими передвижениями — это мозаика, картинки половинки, пазлы. Использование таких игр не поощрение или наказание, а проявление индивидуального подхода к ребенку. При этом другим детям мы объясняем, как прекрасно, что они могут сидеть спокойно и внимательно слушать.
Приемы по организации выбора центров активности на групповой сбор:
Подвижная игра «Поезд»: воспитатель и дети – вагончики» двигаются по центрам активности, рассматривают материалы, дети постепенно выбирают центры и остаются в них;
Игровая дорожка: рулон (обоев, разделенный на части по количеству центров в группе. Центры, количество одновременно работающих там детей четко обозначены. Ребенок может просто встать на дорожку в том центре, который выбрал, или обвести свою руку, или поставить свою игрушку.
Выставка игрушек: Воспитатель на месте группового сбора. или недалеко от него устраивает выставку предметов и материалов из различных центров активности. Дети рассматривают выставку и делают выбор.
Цветик – семи-цветик: Каждый лепесток имеет обозначение определенного центра. Дети обозначают свой выбор, выкладывая свои карточки на лепестки. Разноцветные лепестки могут быть разрезаны на такое количество частей, сколько детей могут играть в данном центре одновременно. Дети разбирают части лепестков по своему выбору.
После того, как дети выбрали центры и спланировали работу в них, групповой сбор. заканчивается и дети от планирования постепенно переходят к выбранным играм.
В – четвёртых. Взаимодействие с семьями воспитанников. Работа с семьёй – это неотъемлемый фактор индивидуального подхода к детям, индивидуальной помощи. Мы используем следующие формы работы с родителями:
• Подбор рекомендаций, статей, книг, журналов, в соответствии со спецификой семейного воспитания и индивидуальных проявлений детей;
• Индивидуальные беседы по волнующим вопросам о детях, консультации, наглядная агитация в виде папок – передвижек, памяток, информации на стенде в раздевалке;
• Участие родителей в клубе «Заботливые родители»;
• Участие родителей в педагогических проектах «В мире прекрасного», «В здоровом теле здоровый дух», «Мастерская опытов», «Кладовая природы»;
• Участие родителей в подготовке утренников и развлечений;
• Проведение родительских собраний с привлечением родителей к творчеству;
• Привлечение родителей к участию в выставках и мероприятиях в ДОУ.
Ещё одна форма используемая в нашей работе по индивидуальному подходу это ведение и накопление материала родителями наших воспитанников «Портфолио дошкольника».
В него включены основные разделы:
• Познакомьтесь – это я
• Карта адаптации в ДОУ
• Портрет моего ребёнка
• Моя семья
• Полюбуйтесь на меня
• Мои достижения
• Мои путешествия
• Мои друзья
• Дипломы, благодарности, сертификаты за участие в выставках, в жизни в ДОУ, в жизни группы
• Дополнительные разделы выполняемые родителями по собственному желанию
Проведённый анализ нашей работы во второй группе раннего возраста позволяет сделать вывод, что индивидуальный подход — важнейший принцип воспитания. Индивидуализация является важнейшим элементом программы, ориентированной на ребенка — чем более индивидуально воспитатели подходит к каждому ребенку, тем более эффективна его работа. В нашей группе раннего возраста МАДОУ «Детский сад № 6» созданы все необходимые условия для воспитания и обучения детей раннего возраста, а так же каждому воспитаннику предложена возможность проявить индивидуальность и творчество. Создаваемые условия в нашей группе служат интересам и потребностям детей, обогащает развитие детей, побуждает делать сознательный выбор. Наши воспитанники реализовывают собственные инициативы, принимают самостоятельные решения, развивают творческие способности, а также формируют личностные качества и обогащают свой жизненный опыт.
Приложение
Оформление стен пред входом в групповую комнату: фотографии детей в рамочках и с тихи о каждом из них, стенд «Наше творчество».
Творческая часть родительского собрания, где мы с родителями изготовляем магниты.
Вот какие необычные, неповторимые и простые в выполнении получились магниты для наших малышей.
Уголок уединения.
Вот как мы играем:
Групповой сбор
Наша территория творчества:
IMG]/upload/blogs/detsad-352399-1475302874.jpg[/IMG]
В уголке природы:
Источник