Индивидуальная психологическая карта развития ребенка с овз
Татьяна Иванова
Индивидуальная карта психолога по сопровождению воспитанников с ОВЗ речевыми нарушениями в ДОУ
Индивидуальная программа
сопровождения ребенка
на период с ___ по ___
Ведущий специалист___
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ:
ФИО___
Дата рождения___
Домашний адрес, телефон___
Данные о родителях (дата рождения, образование)
Мать___
Отец___
ДОУ___группа___
Основной диагноз___
___
Особые пометки___
___
Цель программы
___
Задачи программы___
___Заявление родителей (законных представителей)
Я (ФИО) ___
прошу организовать комплексное ПМП сопровождение ребенка ___
Беру ответственность за участие в реализации коррекционно-развивающей программы
Дата___ Подпись___
I. Диагностический этап
Медицинское обследование:
Краткие анамнестические данные:
Беременность ___
___
Роды___
Вес ___ Рост ___ ОГ ___ Апгар ___
Диагноз при выписке из роддома ___
___
Раннее ПМР ___
Перенесенные заболевания___
___
Соматическое состояние___
Сурдолог___
Офтальмолог___
Невропатолог___
Хирург___
Другие специалисты ___
___
Физическое развитие, группа здоровья___
Заключение ___
___
Логопедическое обследование:
Раннее речевое развитие.
Гуление — №, позднее, пассивное. Лепет — №, с задержкой, скудный, однообразный. Первые слова – к 1 г., после 1 г., к 2, 3, 4, 5 г. Первые фразы ___
___
1.Понимание речи:
(не) устанавливает речевой контакт; (не) полное, затруднено, за- медленно в ситуации бытового общения; снижено понимание рода, числа, падежа, предложно – падежных и пространственно – временных категорий.
2. Связная речь. (Не) сформирована, в пределах возрастной №, ниже №, начатки фразовой речи___
3.Качественные характеристики: речь с четкой артикуляцией, смазанная, невнятная, (не) понятна для близких, окружающих, с дефектами звукопроизношения.
Нарушены коммуникативная, познавательная и регуляторная функции речи.
Прочее___
4. Темп и плавность речи.
Темп — №, ускорен, замедлен, ритм — №, дизритмичная речь, с запинками судорожного характера
___ ___ степени ___вида.
5. Грамматический строй речи — №, аграмматизм (рода, числа, падежа, предложно – падежный), единичный, резкий.
6. Словарь и словообразование. Объем — №, снижен, ограничен. Качественный — №, недостаточен, беден, неточен. Словообразование (не) доступно (самостоятельно, по аналогии, замедлено, затруднено).
7. Фонематический слух.
(Не) нарушен на уровне — восприятия звуков речи (отмечены литеральные парафазии частые, редкие, дифференциации оппозиционных звуков___, фонематических представлений.
12. Речевое заключение :
ЗРР (невыясненного патогенеза). ОНР (1,2,3,4 уровня).
СНР (тяжелой, средней, легкой степени). ФФН. ФНР.
Алалия (___). Дизартрия (стертая, ___).
Дислалия. ___ Ринолалия (открытая, закрытая, до (после) операционный период).
Заикание ___
Психологического обследование
1.Поведение ребенка в процессе обследования: малоконтактна, к ситуации обследования настороженно, изменения эмоционального фона (плаксивость, негативизм (не) адекватное, (не) принятие ситуации обследования; (не) контактность; (не) критичность к результатам;,___
2.Характер деятельности: не работает самостоятельно, (не) целенаправленно, (не) сосредоточенно; импульсивен, инертен, ригиден, быстрая утомляемость, пресыщаемость ___
Продуктивность деятельности — низкий уровень
Ориентировочно-познавательная деятельность: не вступает в сотрудничество в рамках совместной деятельности,не принимает задание и не выполняет его: самостоятельно, (вид помощи: организующая, направляющая, обучающая, эмоционально – регулирующая, пошаговый контроль)___
Познавательная активность: низкая, средняя, высокая
Характер действий:
простая манипуляция, пробующие действия, примеривания, упорядоченные действия, зрительное соотнесение ___
Темп деятельности: медленный, средний, быстрый, колеблющийся
3.Особенности интеллектуального развития ребенка: Восприятие:слуховое: фрагментарное, целостное, бедность, недифференцированность; недостаточная осмысленность, избирательность; недостаточность подвижности образов;зрительное: фрагментарное, целостное. бедность, недифференцированность; недостаточная осмысленность, избирательность; недостаточность подвижности образов;
Внимание: (не) произвольное; (не) устойчивое; объем — высокий, средний, низкий; концентрация (не) достаточная; (не) достаточно организованное; переключаемость (не) достаточная
Память: зрительная – высокий, средний, низкий уровень; слуховая — высокий, средний, низкий уровень; долговременная – высокий, средний, низкий___
Мышление: преобладает наглядно – действенное, наглядно – образное, вербально – логическое (высокий, средний, низкий уровень); мыслительные операции сформированы (не) в полном объеме
4. Эмоционально –волевые особенности:
Эмоционально – волевая регуляция не достаточная, не адекватно реагирует на трудности, не адекватно реагирует на замечания, уровень тревожности — высокий, средний, низкий; самооценка заниженная, адекватная, завышенная; наличие страхов, аффектов; агрессивное поведение (агрессия, аутоагрессия, форма агрессии (вербальная, физическая); ___
Уровень игровой деятельности (манипуляции, игровые действия, ролевые действия, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра) ___
5.Оценка семейного статуса: полная, не полная
___
взаимоотношения ребенка с братьями и сестрами___
тип семейного воспитания___ ___
Заключение: уровень актуального развития (не) соответствует возрастной норме, СПЗ, тотальное недоразвитие?; задержанное развитие?; парциальная несформированность ВПФ регуляторного компонента, преимущественно когнитивного компонента, сенсорного компонента, смешанного типа; дисгармоничное развитие; искаженное развитие; поврежденное (дефицитарное) развитие (раннее, позднее). Нарушения в системе межличностных отношений; коммуникативной сфере; эмоциональной регуляции; ___
Рекомендации: коррекция ВПФ, ЭВС, МЛО, ДРО, речи
___
___
Заключение: ___
Рекомендации: ___
Индивидуальные психофизиологические особенности ребенка:
1.Характеристика по развитию:
• ___
• Группа риска___
• Проблемы в обучении___
• Проблемы поведения___
• Отклонения в развитии___
2.Темперамент:
• сангвиник флегматик
• меланхолик холерик
3.Склад личности:
• экстраверт интроверт
4. Ведущий канал восприятия:
• визуал аудиал кинестетик
• другое___
5.Латеральные предпочтения:
правша левша амбидекстр
6. Характеристика психологических проблем:
гиперактивность синдром дефицита внимания
агрессивность тревожность
другое___
7.Конституционная типология:
• астеник пикник атлетик диспластик
8.Тип дизонтогенеза:
• парциальная несформированность ВПФ с преобладанием парциальная несформированность ВПФ регуляторного компонента, преимущественно когнитивного компонента, сенсорного компонента, (смешанного типа; дисгармоничное развитие; искаженное развитие; поврежденное (дефицитарное) развитие (раннее, позднее).
___компонента
• задержанное развитие
• дефицитарное развитие
• дисгармоничное развитие
9. Зона ближайшего развития (по Семенович А. В.)
«1» — ребенок в состоянии выполнить задание после однократной инструкции
«2» — ребенок в состоянии выполнить задание после нескольких попыток с помощью взрослого (подсказок, наводящих вопросов);
«3» — задание недоступно даже после подробного многократного разъяснения со стороны взрослого.
II. Планово – прогностический этап
Учебно-тематический план
№ занятия, тема Содержание Примечание
III. Деятельностный этап
Содержание индивидуального (пошагового) сопровождения ребенка специалистом
___
(ФИО, специалист)
№ п/п Дата Тема, содержание работы Прогнозируемый
результат К-во
часов
IV.Контрольно – аналитический этап
Специалист Динамика развития Рекомендации по дальнейшему сопровождению
Отзывы родителей ___
Дата ___ Подпись ___
(ФИО)
Подписи специалиста___
Источник
Ф.И. ребенка: ФИО ученика, возраст, класс
1. Общие сведения о ребенке
Девочка от 4 беременности, роды 1.
Патология – частичная отслойка плаценты, родилась в 7 месяцев. Вес: 2.900. Сидеть начала в 8 месяцев, ходить в 1 г. 2 мес. Говорить отдельные слова начала в 2,5 года.
Общее физическое развитие:
Рост и вес соответствует возрасту, двигательная активность низкая, у девочки нет ловкости движений, медлительная.
Состояние здоровья:
Зрение: 0,6 0,7, астигматизм. Слух – в норме. Перенесенные заболевания: частые ОРЗ, бронхит, пневмония. Группа здоровья: специальная.
1.Состав и особенности семьи: девочка из неполной семьи, проживает с мамой. Отца не знает.
2. Особенности жизни ребенка в семье: до 2-х лет {ФИО ребенка} находилась в Доме малютки из-за плохих жилищных и материальных условий в семье. Мама девочки обучалась в С(К)ОШ VIII вида, имеет начальное-профессиональное образование, работает уборщицей. Семья малообеспеченная, проживают в настоящее время в коммунальной квартире.
3. Особенности учебной деятельности: девочка дублировала обучение в 1 классе массовой школы. Из характеристики 1 класса: « Неуверенная, робкая. Восприятие не адекватное возрасту. Внимание не устойчивое, память кратковременная. Мышление конкретное». После ПМПК была направлена во 2 класс С(К)ОУ VIII вида. Диагноз: F -70 по МКБ – 10.
Из характеристики классного руководителя 8 класса: «{ФИО ребенка} с программным материалом данной школы справляется удовлетворительно. Отношение к учителям и взрослым уважительное. Отношения со сверстниками не всегда хорошие, бывают конфликты, хотя девочка в числе «принятых» в классном коллективе. Сама {ФИО ребенка} конфликтные ситуации не провоцирует и старается их избегать. Любит заниматься рукоделием, рисовать. Работу выполняет качественно, но очень медленно, часто отвлекается, «летает в облаках», быстро утомляется. Походка не уверенная, часто спотыкается, падает. Дома все свободное время проводит у телевизора.
4. Работоспособность: низкая, быстро устает, отстраненно смотрит в одну точку.
5. Сформированность социально-бытовой ориентировки: Девочка проживает не далеко от школы, поэтому посещает её самостоятельно, но в микрорайоне и городе ориентируется плохо. Не достаточно самостоятельна и социализирована. Бытовые навыки сформированы на достаточном уровне. Легко поддается влиянию, семья состоит на учете в СОП (социально-опасное положение).
Общая и тонкая моторика: тонкая моторика рук развита на уровне выше среднего. Общая моторика на среднем уровне.
6. Познавательные процессы:
Сенсорное развитие: на среднем уровне. При способах выполнения действий наблюдается нерациональные и непродуктивные манипулирования. Самостоятельная способность к переносу знаний в новые условия затруднена или отсутствует.
Восприятие: искажено и в ряде случае наблюдается отсутствие целостности восприятия.
Внимание: методика «Таблицы Шульте» — эффективность работы – 3 балла; врабатываемость – высокая (0,78); устойчивость – низкая (1,33). Результат: неустойчивость внимания.
Память: Методика «10 слов» (Лурия) – слуховая 40% — низкий уровень; зрительная (таблица с геометрическими фигурами) 7 из 9 – выше среднего.
Мышление: методика «Простые аналогии», «Опосредованное запоминание». Результат: конкретное мышление, ср.уровень. Связи образовывает медленно, т.е. нарушение динамической стороны мыслительных процессов.
Речь не выразительна, темп — медленный; в речи чаще пользуется существительными. Средний уровень самостоятельности повествования. В речи использует простые, нераспространенные предложения. Затрудняется в построении фразы. Неточность употребления некоторых слов. Словарный запас маленький.
Сформированность представления о пространственно- временных отношениях: может ориентироваться в пространстве, владеет понятиями «справа — слева», «вверху— внизу», «ближе — дальше». Умеет определять время на часах, но понимание временной протяженности не сформировано.
Эмоционально-личностные и мотивационно-волевые особенности Темперамент: (Айзенк, подростковый вариант опросника) экстраверсия -15, нейротизм – 14. Эмоционально ограниченный тип, не склонен к сопереживанию.
Социально – психологический статус: (социометрия) – «принятый» (5 выборов);
Акцентуации характера: (по Шмишеку) застревающий (20), аффективно-экзальтированный (24);
Самооценка: (опросник Казанцевой) –(1) адекватная.
Уровень притязаний: («моторные пробы» Бороздиной) – неадекватно низкий уровень притязаний.
Личностные особенности: (многофакторный личностный опросник Кетелла) — общительный (А-4), неуверенный в себе (С-2), низкий интеллект (В-2), заторможенный (Д-3), фрустрированный (Q -9).
(проективная методика «Несуществующее животное») Результат: эгоцентризм, самоутверждение, эмоциональная незрелость, зависмиость от среды, направленность «вовне».
Уровень школьной тревожности: (Филлипс) 25% — низкая тревожность.
Профессиональное самоопределение: (по Климову) «Ч-П»- 8, «Ч-Ч»- 4, «Ч-ХО»-4; (по Голланду) «К»-10. Заключение по самоопределению: информированность о мире профессий на низком уровне, профессиональный план не сформирован, выбор профессии не осознан. Рекомендуется профессия связанная с природой, в структурированной деятельности (по плану, по пунктам).
Заключение:
Мышление нарушенное, конкретное. Внимание неустойчивое. Память кратковременная, зрительная – в норме, слуховая – ниже нормы. Работоспособность средняя. Самооценка адекватная. Уровень притязаний – не адекватно низкий. Малообщительная, не уверенная в себе, зависимая от среды. Эмоционально не зрелая, склонна к фрустрации. Тревожность низкая. Социально-психологический статус — в норме. Чувствительна к обидам и огорчениям. Инертность в проявлении аффектов, в мыслительных операциях, в моторике. Достаточно ответственна, умеет уступать, робкая, аккуратная, дисциплинированная. Не может быть организатором. Профессиональный план не сформирован.
Подпись психолога:
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ
ФАМИЛИЯ: ________________________
ИМЯ: ______________________________
ОТЧЕСТВО: ________________________
ДАТА РОЖДЕНИЯ:__________________
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ:_______________
_______________
_______________
_______________
I. Общие сведения:
_____________________________________________________ ___________
Ф.И.О. ребенка Дата рождения
Название ОО
___________________ _________________ __________________ __________________
Какую ОО посещал до прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия
II. Заключение ТПМПК
№ | Дата ТПМПК | Заключение | Срок коррекционной работы | Рекомендации | |
Заключение при поступлении в образовательную организацию | |||||
Заключение при отчислении из образовательной организации | |||||
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации | |||||
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации |
III. Посещаемость:
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | |
Всего посещений (дней) | |||||
Всего пропусков (дней) | |||||
Из них по болезни (дней) |
IV. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
Родители (законные представители) ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):
Мать ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
Сведения о семье | |||
Домашние условия для развития | |||
Статус семьи, педагогическая компетенция | |||
Психологический климат | |||
Примечания | |||
V. Особенности анамнеза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие развитие ребенка _____________________________________________________________________
- Физическое развитие
Период | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
«Д» учет | |||||
Заключение педиатра | |||||
Заключение невролога | |||||
Заключение психиатра | |||||
Группа здоровья | |||||
Наличие инвалидности | |||||
Физическое развитие | |||||
Физкультурная группа | |||||
Особенности развития мелкой моторики | |||||
Графомоторные навыки |
- Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
Общение со взрослыми | |||||
(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно, легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта; устанавливает контакт глаз, отводит взгляд; сотрудничает со взрослым (не)продолжительное время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает, (не)выполняет; помощь воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно; (не)уважительно относится к взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом. | |||||
Общение с детьми | |||||
(Не)взаимодействует с детьми (не)продолжительное время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно относится к сверстникам; (не)считается с мнением других; (не)оказывает помощь; (не)способен разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные. | |||||
Поведение в группе/классе | |||||
Нормы поведения в коллективе (не)знает, (не) соблюдает; (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания. В старших классах описываются особенности поведения и культура поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм. | |||||
Социально-бытовые навыки | |||||
Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту; внешний вид (не)опрятен; (не)сформированы навыки собственной гигиены; (не)сформированы навыки культуры поведения за столом. | |||||
Эмоциональное состояние | |||||
(Не)адекватные переживания. Преобладающее настроение: спокойное, положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений; мимика и жесты — невыраженные, маловыраженные, ярко выраженные; (не)умение сдерживать свои эмоции, достигать цели; (не)сформированы волевые привычки. Школьная и личностная тревожность (не) в норме. | |||||
Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера | |||||
Двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость и самообладание, обидчивость, тревожность, неуверенность, стеснительность, замкнутость, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность, плаксивость. | |||||
Воспитанность и социальное становление школьника | |||||
(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно влиять на товарищей. | |||||
Примечания | |||||
- Развитие деятельности
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
Произвольность, регуляция (с 5 лет) | |||||
Навыки самоконтроля сформированы по возрасту, недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания. | |||||
Работоспособность, организация деятельности | |||||
Темп продуктивной деятельности, средний, ниже среднего, выше среднего, высокий; темп умственной деятельности средний, выше среднего, ниже среднего; включается в работу быстро, постепенно, медленно; наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности, спад работоспособности наступает (____________), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; (не)сформировано умение довести дело до конца. | |||||
Характеристики познавательной деятельности | |||||
В процессе занятия (урока) (не)активен, (не) включается в деятельность, пассивен, периодически (часто) отвлекается, быстро устает, истощается; интерес (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности) | |||||
Особенности усвоения материала | |||||
(Не)усваивает программный материал быстро, легко, медленно, с трудом; понимает материал только в индивидуальной форме; затруднено понимание простых (сложных) инструкций; запоминает, заучивает стихи быстро, медленно, с трудом; поведение при возникновении трудностей –(не)адекватное; не)пытается исправить ошибки, найти решение; (не)проявляет отказ от деятельности. | |||||
Применяемая помощь при усвоении программы | |||||
Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий и др.) | |||||
Игровая деятельность | |||||
(Не)соответствует возрасту; характкрна предметно-манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно); характеристики игры: (не)способность организовать игру, (не)соблюдение правил, (не)умение действовать совместно в игре, (не)принятие роли, (не)умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет разрешать конфликтные ситуации; (не)использование речи в игре. | |||||
Учебная деятельность | |||||
Описывается мотивация; учебная задача; учебные действия; контроль; оценка. | |||||
Общеучебные умения, мотивация | |||||
(Не)умеет слушать; (не)умеет рассуждать; (не)умеет задавать вопросы; (не)умеет проявлять любознательность; (не)умеет выражать чувства и проявлять воображение; (не)умеет оперировать собственными идеями; (не)умеет выслушивать чужое мнение. (Не)позитивное отношение к школе. (Не)ориентирован(а) на самостоятельное получение знаний. | |||||
Примечания | |||||
- Речевое развитие
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
Отношение к речевому нарушению | |||||
родители_________ ребенок__________ | |||||
Состояние органов артикуляции | |||||
Нарушение мышечного тонуса, неточность выполнения артикуляционных движений, недостаточный диапазон, гиперкинезы, синкинезии, саливация; голос слабый, тусклый, тихий, громкий, резкий, модулированный, немодулированный. | |||||
Состояние фонематических процессов | |||||
(Не)дифференцирует фонемы по акустическим признакам на уровне слога, слова; (не)определяет наличие и последовательность звуков; (не)выполняет звуковой анализ, испытывает трудности в анализе звуков, последовательности (с незначительными ошибками, с частичной помощью). | |||||
Состояние звукопроизношения | |||||
Словарный запас | |||||
Активный словарь (не)сформирован, ограничен бытовым уровнем, (не)достаточен, приближен к возрастной норме, соответствует возрасту; (не)владеет простыми обобщающими понятиями, в основном использует существительные и глаголы, (мало, не) употребляет прилагательные, местоимения, наречия; (не)использует все части речи, не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы; (не)подбирает антонимы, синонимы, испытывает затруднения в их подборе. | |||||
Грамматический строй | |||||
Грамматические категории (не)сформированы. Речь резко аграмматична, допускает (не)значительное количество ошибок в согласовании частей речи в роде, числе, падеже; допускает (не)значительное количество ошибок при словоизменении и словообразовании; (не)использует простые предлоги. | |||||
Связная речь | |||||
Фраза отсутствует, 2х составная, простая, малосоставная, аграмматичная, развернутая; испытывает (не)значительные затруднения при высказывании с применением наводящих вопросов, с незначительными аграмматизмами, с некоторой помощью, самостоятельное последовательное логичное высказывание; (не)владеет сложноподчинёнными конструкциями. | |||||
Характер чтения | |||||
(Не)знает буквы; навык чтения (не)сформирован; чтение по слогам, целыми словами, беглое; смысл прочитанного (не)понимает. | |||||
Характер письма (наличие специфических ошибок, особенности графики) | |||||
Логопедическое заключение | |||||
- Состояние психических функций
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
Восприятие | |||||
Сформировано/не сформировано/ фрагментарное; восприятие предмета: (не)сформировано, в (не)полном изображении; представление о цвете: есть/отсутствует; (не)дифференцирует, (не)называет, (не)соотносит основные цвета и оттенки; представление о форме: есть/нет; (не)соотносит, (не)различает, (не)называет, затрудняется в их словесном обозначении; представление о величине: (не)сформировано, (не)достаточно, (не)соотносит, допускает ошибки при определении, путает, не называет; временные представления: (не)сформированы, частично; пространственные представления: есть/ отсутствует, (не)ориентируется в собственном теле, (не)дифференцирует пространственные понятия, ошибки в ориентировке в пространстве, (не)ориентируется на листе бумаги. | |||||
Мышление | |||||
наглядно-действенное мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; наглядно-образное мышление: соответствует возрасту/не соответствует, пространственное соотнесение частей и целого (не)осуществляет самостоятельно; словесно-логическое мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме, инертное мышление; (не)обобщает, (не)классифицирует, (не)может обосновать свой выбор; (не)устанавливает причинно-следственные связи, (не)раскладывает последовательность событий, (не)прогнозирует дальнейшее развитие событий, (не)понимает скрытый смысл пословиц, метафор; (не)владеет отвлеченными понятиями. | |||||
Память | |||||
зрительная память: соответствует возрасту/не соответствует/приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и ? |