Индивидуальная программа сопровождения ребенка с овз по физическому развитию
Марина Ляпунова
Планирование индивидуального сопровождения детей с ОВЗ по образовательной области «Физическая культура»
Методическая разработка
«Планирование индивидуального сопровождения детей с ОВЗ
по образовательной области «Физическая культура»
Содержание современного дошкольного образования тесно связано с идеями индивидуализации и гуманизации.
В Конвенции о правах ребенка(1989 г., Конвенции ООН о правах инвалидов (2006г.)— закреплено право каждого ребенка на образование, независимо от состояния здоровья.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ обеспечивает право каждого человека на образование, гуманистический характер образования, создание условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
В ФГОС ДО также одним из основных принципов является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Основная его задача — обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). В Стандарте учитываются индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно со здоровыми детьми, так и в отдельных группах и осуществляется по адаптированной программе с учетом психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Таким образом — индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ — актуальная проблема на современном этапе.
Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется путем разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка всеми специалистами ДОУ, включая инструктора по физической культуре.
При проектировании индивидуального образовательного маршрута специалисты и педагоги дошкольного учреждения ориентируются на образовательные потребности, индивидуальные способности и возможности воспитанника. Маршрут создается с целью максимальной реализации образовательных и социальных потребностей детей и рассчитан на детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и на детей с ограниченными возможностями здоровья. В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.
Универсального рецепта создания ИОМ для дошкольника в настоящий момент нет. Специалисты каждого детского сада разрабатывают свой вариант ИОМ, учитывая имеющиеся у них условия, контингент детей и т. д.
В нашем дошкольном учреждении присутствуют дети с ОВЗ и для них составляется ИОМ. Образовательная область «Физическая культура» обязательно в него включается. Инструктором по физической культуре разработан вариант ИОМ по ОО «Физическая культура».
Индивидуальный образовательной маршрут ребенка с ОВЗ
по образовательной обрасти «Физическая культура»
Ф. и. ребенка___
Дата рождения___Группа___
Группа здоровья___Физ. группа___
Статус___Срок реализации___
Специалист: инструктор по физической культуре.
Месяц Задачи Содержание работы Результат
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
При планировании ИОМ используется примерное планирование по разным возрастам.
Перспективный план ИОМ для детей
среднего возраста по физической культуре
Сентябрь, дата Закрепить умение:
— ходьба по скамейке, «достань платочек»
— прыжок в высоту (платочек выше поднятой руки на 15 см,
— метание вдаль правой и левой руками (3,5-6,5м,
— катание обруча между предметами (между предметами 40-50 см).
— ходьба по следам, из обруча в обруч.
— бросание мяча вдаль из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя).
— подлезание под дугами (3дуги на расстоянии 1,5м друг от друга).
— ходьба с перешагиванием через кирпичики.
— прыжки в длину с места до ориентира (20 см).
— подбрасывание и ловля мяча,
— отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками.
— ходьба по верёвке боком.
— бросание мяча из-за головы и снизу и ловля его в парах (1,5 м).
— подлезание под шнур не касаясь пола руками (высота 40 см).
Октябрь, дата Закрепить умение:
— ходьба по верёвке прямо и боком.
— прыжки через верёвку (высота 5-10 см).
— катание мяча одной, двумя руками перед собой по полу.
— подлезание под верёвку, не касаясь пола руками.
— катание мяча между двумя линиями (15-20 см,
— перебрасывание из-за головы мяча по кругу,
— бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м
— ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, по верёвке боком.
— прыжки через лежащую на полу скакалку боком с продвижением вперёд.
— отбивание мяча рукой о пол 3-4 раза.
— бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м
— лазание по лестнице на высоту 2 м.
Ноябрь, дата Закрепить умение:
— ходьба по скамейке, по верёвке боком, с перешагиванием через кубики.
— спрыгивание с высоты, прыжки в высоту.
— лазание по лестнице на высоту 2 м.
— катание мяча друг другу из разных положений (стоя, сидя) на расстояние 1,5 м. ;
— скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.
— перешагивание через предметы,
— ходьба по наклонной доске,
— спрыгивание с предметов.
Бросание мяча в баскетбольное кольцо от груди, из-за головы (1,5-2)м. Упражнение разведчики (ползание на животе)
Декабрь, дата Закрепить умение:
— ходьба по следам, по верёвке боком.
— прыжки в длину с места до ориентира (50 см).
— ползание по скамейке на животе.
— скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет,
— бросание мяча через сетку с расстояния 1,5 м
— перешагивание через кегли (между ними 70-80 см).
— прыжки через предметы (высота 5-10 см).
— бросание мяча двумя руками от груди через сетку.
— прокатывание мяча между предметами (между ними 40-50 см).
— прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать его далеко вперёд, придерживая рукой.
Январь, дата Закрепить умение:
— ходьба по ребристой доске.
— прыжки на двух ногах через предметы, со скамейки (высота 20 см.)
— отбивание мяча о пол правой и левой руками о пол (4-5 раз,
— метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками.
— ходьба на двух ногах по верёвке, приставляя пальцы одной ноги к пятке другой ноге.
— прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки.
— катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя);
— перебрасывание мяча из-за головы друг другу по кругу (рас. 1,5 м).
— подлезание под верёвкой прямо и боком (высота 40-50 см).
Февраль, дата Закрепить умение:
— ходьба по скамейке, спрыгивание с неё.
— ходьба по верёвке боком.
— прыжки в длину с места до ориентира (50-60 см).
— подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
— прыжки в высоту до предмета.
— скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.
— подлезание в обруч прямо и боком (обруч приподнят на 10 см).
— ходьба по ребристой доске,
— прыжки со скамейки.
— прокатывание мяча головой вперёд на четвереньках, не отпускать мяч далеко вперёд.
— ходьба по наклонной доске.
— отбивание мяча о пол и ловля его,
— перебрасывание мяча через препятствия с расстояния 2 м.
Март, дата Закрепить умение:
— ходьба по скамейке боком, по верёвке прямо.
— прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
— прокатывание мяча между предметами (рас. между ними 40-50 см).
— пролезание в обруч прямо и боком (обруч поднят на10 см).
— лазание по лестнице на высоту 1,2-1,5 м.
— перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см).
— прыжки в длину (60 см).
— отбивание мяча о пол.
— ходьба и бег по наклонной доске.
— катание мяча в парах из разных положений,
— бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах.
Апрель, дата Закрепить умение:
— равновесие: ходьба по канату прямо и боком приставным шагом.
— прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).
— бросание мяча из-за головы с разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м); через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки над полом на высоте поднятой руки ребёнка).
— упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени).
— ходьба по ребристой доске и по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20-25 см).
— прыжки через веревку боком, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см).
— бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5-2 м (баскетбольное кольцо на высоте 1,5 м).
— пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят над полом на высоту 10 см);
— лазание по гимнастической стенке.
Май, дата Закрепить умение:
— ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклонной доске (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см).
— прыжки через веревку боком с продвижением вперед.
— метание мешочков вдаль правой и левой руками от плеча в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м (высота мишени 1,5 м).
— упражнение «Жучок». Сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги.
— ходьба по скамейке через предметы (высота предметов 15-20 см).
— прыжки через короткую скакалку, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 — 70 см).
— подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками;
— отбивание о пол правой и левой руками и ловля после отскока;
— бросание от груди из разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м)
— бросание мяча от груди через сетку с расстояния 1,5 м
— ползание по полу с опорой на предплечья и колени.
Осуществление индивидуальной работы в рамках реализации ИОМ фиксируется в данной карте.
Карта учета индивидуальной работы с детьми
по ОО «Физическая культура»
инструктора по физкультуре___
Дата Ф. и. ребенка Содержание деятельности Отметки о результатах
В конце учебного года реализация ИОМ анализируется, после итоговой диагностики составляется справка по результатам обследования ребенка, намечаются пути его дальнейшего развития.
Источник
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Пояснительная записка
В данном методическом пособии разработан индивидуальный образовательный маршрут ребенка, с проблемами в развитии в связи с ограниченными возможностями здоровья, состоящий из видов, причин трудностей (педагогическая симптоматика) ребенка, вследствие чего организованы и описаны для ребенка условия обучения с целью развития его потенциала и формирования необходимых знаний, умений и навыков.
Содержательная часть индивидуального образовательного маршрута включает:
— Введение, где объясняется причина составления индивидуального образовательного маршрута ребенка, общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ, цель, задачи, количество занятий ИОМ, форма проведения ИОМ.
— Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
— Оздоровительный маршрут ребенка включает индивидуальный двигательный режим, закаливающие процедуры, физическую нагрузку и лечебно-профилактические мероприятия для ребенка.
— Сетка занятости ребенка, где указывается последовательность введения ребенка в общую со всеми детьми деятельность;
— Ведется динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения. Цель такого наблюдения – коррекция компонентов образовательного процесса, выбор оптимальных форм его организации. Имея представление о желаемом результате в виде конкретных критериев эффективности, в зависимости от результатов промежуточного обследования можно своевременно вносить изменения в ИОМ, для более качественного осуществления образовательного процесса и действенности его для ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.
— Способы оценки успехов воспитанника — рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа.
— Рекомендации по работе с родителями.
Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«КГКОУ Школа 2 »
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенка Молочный Андрей
Дата рождения 27.08.2006
Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование. Молочная Татьяна Викторовна
Фамилия имя отчество папы, возраст, образование Молочный Андрей Фёдорович
Дата начала ИОМ 01.09.2014
Причина постановки на учет: стойкое неусвоение ООП ОУ в связи с (ТНР, заикание,алалия,дизартрия)_______
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 7 лет______________________________________________
Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке радости («удивлений») от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс
Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы школьного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Развитие речи, развитие координации движения, коррекция речевого дыхания.
Количество занятий в неделю: __1
Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Ожидаемый результат: улучшение разговорной речи, укрепит здоровье, разовьет основные физические качества и повысит функциональнее возможности организма. Сформирует культуру движений, обогатит двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью. Научится самостоятельной организации занятий физическими упражнениями. Будет более сильным, выносливым, ловким, быстрым, здоровым, трудолюбивым, волевым. Освоит знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Диагностика развития ребенка
Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно– развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Физическое состояние
отстает в физическом развитии, часто болеющий ребенок_____________________________________________
Соматическое развитие
Нарушение осанки, ДЦП.
Речевое развитие низкое
Особенности развития познавательных процессов
Память
Внимание
Восприятие
Мышление___________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды, причины трудностей (педагогическая симптоматика)
Содержание коррекционной работы
(деятельность учителя и др. ПЕДАГОГИЧЕСКИХ специалистов)
Недостаточно развита моторика конечностей.
ДЦП
Специальные коррекционные упражнения, позволяющие развивать моторику верхних и нижних конечностей,
Низкий уровень разговорной речи
заикание, алалия, дизартрия
Дыхательные упражнения, логоритмика, упражнения для развития речи
Челночный бег
Нарушена координация движения
Упражнения для развития координации движения
В выполнении упражнений на низком гимнастическом бревне
Недостаточно развито чувство равновесия
Упражнения для развития равновесия
В поворотах на месте
Недостаточно развита ориентировка в пространстве
Бег с изменением направления, ориентировка относительно своего тела.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сетка занятости ребенка:
п/п
Дата
Тема занятия, количество часов: 1час в неделю
Задачи
Возможность работы с другими специалистами
1
07.09.2016
Бег, выбрасывая прямые ноги вперед, с остановкой по сигналу. Игра «Красный, желтый, зеленый»
Развивать координацию движений.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
2
14.09.2016
Бег змейкой, с поворотом кругом по сигналу. Упражнение «Часы», «Пружинка»
Развивать координацию движений.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
3
21.09.2016
Повороты на месте прыжком в разные стороны. Игра «Хорошее настроение»
Развивать координацию движений.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
4
28.09.2016
Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе.
Дыхательная гимнастика
«Тихо-громко»
Научить глубокому вдоху и длительному выдоху.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
5
05.10.2016
Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги
Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.
Развивать силовых качеств в прыжках, работе рук и ног.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
6
12.10.2016
Обычная ходьба в сочетании с ходьбой на носках по неровной (массажной) дорожке, по буму выпадами.
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
7
19.10.2016
Бег противоходом
Фитболгимнастика
Упражнения на расслабление.
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
9
26.10.2016
Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, поставленными в одну линию Упражнение «Веселые ножки»
Развивать координацию движений.
Обучать управлению собственным мышечным тонусом.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
9
02.11.2016
Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед шагом
Упражнять в отбивании мяча о пол
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
10
09.11.2016
Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной.
Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Развивать тактильные ощущения.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
11
16.11.2016
Бег с остановкой по звуковому сигналу: Игра «Право-лево»
Формировать способность подчинять своё внимание.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
12
23.11.2016
Ходьба по наклонной доске боком приставным шагом, с приседанием на середине.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Развивать координацию движений.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
13
30.11.2016
Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
14
07.12.2016
Пальчиковая гимнастика «Снежки» Игра «Разложи по цвету»
Массажные коврики.
Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Снятие психоэмоционального, мышечного напряжения.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
15
14.12.2016
Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы.
Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
16
21.12.2016
Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки.
Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
17
28.12.2016
Имитационная ходьба лыжника, конькобежца. Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом.
Развивать тактильные ощущения
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
18
11.01.2017
Боковой галоп, с поворотом по сигналу.
Формировать способность подчинять своё внимание. Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
19
18.01.2017
Упражнения ОР с фитболом.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
20
25.01.2017
Музыкально-ритмические движения. Боковой галоп.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
21
01.02.2017
Перепрыгивание через бруски без паузы Прыжки в длину с разбега.
Развивать скоростно-силовые качества (прыжки, бег)
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
22
08.02.2017
Забрасывание мячей в корзину двумя руками из-за головы.
Развитие зрительно-моторной
координации, визуального и тактильного восприятия.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
23
22.02.2017
Перешагивание через шнур (высота 40 см) Прыжки в длину с места (расст 50 см)
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
24
01.03.2017
Пальчиковая гимнастика «Лыжник»
Упражнение «Угадай на ощупь»
Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
25
15.03.2017
Подражательные упражнения «Зеркало»
Упражнение «Ветерок»
Развитие зрительно-моторной
координации, визуального и тактильного восприятия.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
26
22.03.2017
Бег на носках пронося прямые ноги через стороны.
Ходьба скрестным шагом.
Развивать координацию движений.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
27
29.03.2017
Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове.
Развивать координацию движений.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
28
05.04.2017
Прыжки из обруча в обруч.
Метание мешочков в цель правой и левой рукой от плеча.
Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
29
12.04.2017
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Лазание по лестнице чередующим способом.
Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
30
19.04.2017
Упражнения с диском «Здоровье»
Игра «Жуки»
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
31
26.04.2017
Ходьба по гимнастическому буму на носках, на середине выполнить «ласточку», соскок на мягкое покрытие.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Развивать координацию движений.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
32
03.05.2017
Бег обычный на носках; по сигналу «к звездам» подойти к заданному месту.
Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
33
10.05.2017
Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед.
Пролезание в обруч.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
34
17.05.2017
Метание мешочков в вертикальную цель.
Пальчиковая гимнастика «Стираем платочки»
Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук.
Формировать способность подчинять своё внимание сознательно поставленной цели и требованиям деятельности.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
35
24.05.2017
Бег на носках с захлестыванием голени
Обычная ходьба в сочетании с ходьбой широким шагом
Игра «Право-лево»
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
36
31.05.2017
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
Укреплять мышечный тонус всего туловища.
Развивать координацию движений.
Логопед (правильное проговаривание спортивной терминологии)
Динамический лист наблюдения
ФИО ребенка Молочный Андрей
Дата рождения:27.08.2016
Результаты диагностики
ЖЕЛ
Динамическая сила
Рост
Вес
110
25
111
27
111
28
112
28
2.Физичекая подготовленность
Челночный бег3*10. 12,
Прыжок в длину с места
Бег 500 м
16,4сек
82 см
смешанный бег
16,3сек
85см
смешанный бег
16,1сек
85см
смешанный бег
16,1сек
86см
медленный бег
3.Показатели соматического состояния
Фиксация правильного положения тела у стены
2 точки
2 точки
3 точи
4 точек
4.Речевое развитие
Не правильное произношение терминологии
Не правильное произношение терминологии
При исправлении повторно произнес
Произносит без подсказки с небольшими ошибками
5.Социально-коммуникативное развитие
Не участвует в коллективных играх
Частично участвует, но не во всех играх
Частично участвует во всех знакомых ему играх
Полностью участвует во всех знакомых ему играх, и частично участвует в незнакомых ему играх
Способы оценки успехов воспитанника: (Рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа)
За время наблюдения за ребенком улучшились показатели физического развития улучшились к концу года. Физическая подготовленность развивается постепенно, социально-коммуникативное развитие происходит постепенно, речевое развитие происходит в замедленном темпе, показатели соматического развития улучшились в исправлении осанки.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по работе с родителями:
Соблюдать речевой режим, выполнять комплекс специальной утренней гимнастики, комплекс ОФП, комплекс для коррекции осанки, осуществлять совместные выходы всей семьей на природу для активного отдыха.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник