Индивидуальная программа развития ребенка в доу скачать
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4«Теремок» общеразвивающего вида городского поселения — г. Семилуки Воронежской области
Индивидуальная образовательная карта развития ребенка
________________________________________________________ ФАМИЛИЯ И ИМЯ РЕБЕНКА
___________________________________________________________
Дата рождения
___________________________________________________________
Домашний адрес
_____________________________
Домашний (сотовый) телефон
Дата поступления в МКДОУ______________
Возраст на момент поступления _________
Группа__________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат — проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.
Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:
— Конституция РФ, ст.43, 72.
-Конвенция о правах ребёнка.
-Федеральный закон «Об образовании в РФ».
-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1
-СанПиН 2.4.1.3049 – 13
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф
-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Индивидуальная карта развития используется:
- Воспитателями для наблюдения за результатами обучения, для создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;
- Инструктором ФИЗО, музыкальным руководителем для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;
- Руководителем образовательной организации для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;
- Специалистами: педагогом — психологом, учителем — дефектологом, учителем — логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.
Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога ( в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).
Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:
Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
З балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
- Семейный портрет.
Сведения о родителях и семье
Родство Ф.И.О. родителей | Дата рождения | Образование | Место работы | |
Дополнение_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Другие родственники
Родство Ф.И.О. | Дата рождения | Место работы | ||
- Медицинская карта здоровья
Индивидуальные особенности и параметры | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | |||||
Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | |
Группа здоровья | ||||||||||
Рост | ||||||||||
Вес | ||||||||||
Хронические заболевания | ||||||||||
Аллергические реакции | ||||||||||
Противопоказания |
Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Динамика развития ребенка
Психологическое сопровождение (для детей 3-4 лет)
Адаптационная карта
Адаптационные данные | Дни посещения ДОУ | Степень адаптации | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | ||||||
Настроение | Утро | |||||||||||||
Обед | ||||||||||||||
Вечер | ||||||||||||||
Аппетит | Завтрак | |||||||||||||
Обед | ||||||||||||||
Ужин | ||||||||||||||
Сон | Засыпание | |||||||||||||
Продолжит. | ||||||||||||||
Активность | В игре | |||||||||||||
В речи | ||||||||||||||
Взаимоотношения с детьми | В теч. дня | |||||||||||||
Взаимоотношения со взрослыми | В теч. дня | |||||||||||||
Вывод |
Три степени адаптации: легкая (15–30 дней); средняя(30–60 дней); тяжелая (от 2 до 6 месяцев). (по методике К. Печоры)
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________
Результаты общей диагностики
Образовательные области | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | ||||||
Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | ||
Социально коммуникативное развитие | Развитие игровой деятельности детей | ||||||||||
Развиваем ценностное отношение к труду | |||||||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | |||||||||||
Дошкольник входит в мир социальных отношений | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Познавательное развитие | Математическое развитие+ конструирование | ||||||||||
Исследование объектов живой и неживой природы | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | ||||||||||
Подготовка к обучению грамоте | |||||||||||
Ознакомление с художественной литературой | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ||||||||||
Лепка/Аппликация | |||||||||||
Музыкальное развитие | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Физическое развитие | Развитие физических качеств | ||||||||||
Здоровье | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Подпись педагога |
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Готовность к школе 20____- 20____г.г.
Параметры готовности | Уровень готовности | |||||
Высокий | Средний | Низкий | ||||
Личностная и социально психологическая готовность (аффективно-потребностная сфера) | ||||||
Интеллектуальная готовность (интеллектуальная и речевая сфера) | ||||||
Эмоциональная готовность (произвольная сфера) | ||||||
Готовность воспитанника к обучению в школе | Абсолютно готов к обучению | Готов к обучению | Условно готов к обучению | Не готов к обучению | ||
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие
Возраст | Фонематический слух | |||||||||||
Пассивный словарь | Активный словарь | Грамматический Строй речи | Звукопроизношение | Словообразование | Связная речь | |||||||
5-6 лет | Начало | |||||||||||
учебного | ||||||||||||
года | ||||||||||||
Конец | ||||||||||||
учебного | ||||||||||||
года | ||||||||||||
6-7 лет | Начало | |||||||||||
учебного | ||||||||||||
года | ||||||||||||
Конец | ||||||||||||
учебного | ||||||||||||
года |
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личные достижения ребенка
Сведения о посещении дополнительных занятий
Что посещает | С какого возраста |
Стр.
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с.Добровольское
Утверждаю: МДОУ
«Детский сад» с.Добровольское
___________Дуйсенбенова И.С
Составила:
Ажигулова Жулдуз Темирбековна.
Ф.И. ребенка:Дурткаринова Амина, Русских Данил, Косов Стас.
Вторая младшая группа.
Пояснительная записка: создание индивидуального маршрута ребенка основано на промежуточных результатах мониторинга и психологической диагностики.По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все познавательные процессы: слуховое восприятие, внимание, слуховая и зрительная память, мышление. Недостаточно сформированы все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Слабо сформированы элементарные математические представления и ориентировка в пространстве.
Если ребенок неоднократно будет выполнять упражнения различного уровня сложности, закреплять и совершенствовать способы действия то уровень развития ребенка повысится.
Педагогу создавать ситуацию успеха, во время объяснения способов действий.
Ребенок овладеет речью как средством общения со взрослыми и сверстниками. Обогатится словарный запас, будет развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
Индивидуальный образовательный маршрут.
Образовательные области
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга
Основные дидактические задачи (по программе)
Дидактические игры и упражнения
Социально-коммуникативная
Затрудняется игр. действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Однообразны ролевые действия, отсутствуют ролевые высказывания. Содержательность и длительность ролевых высказываний, наличие ролевых бесед однообразны.
Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.
Не имеет представления о пользе движений для здоровья.
Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.
1.Прививать культурно-гигиенические навыки и формировать у детей привычку к ЗОЖ:
2.Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т.д.), условиях их нормального функционирования.
3.Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.
4.Создавать условия для свободной игры детей;
-внимательно и тактично наблюдать за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;
-способствовать созданию условий для возникновения и развертывания игры детей;
-обогащать детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре; побуждать детей к развертыванию игры;
-в качестве непосредственных участников игры предлагать детям различные виды игр (сюжетно-ролевые, режиссерские, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий;
-помогать овладевать способами ролевого взаимодействия;
-приобщать детей к культуре взаимоотношений в игре;
Игр. упражнение:
«Покажи, как правильно чистить зубы».
«Семейные увлечения и хобби» (рассказы детей)
Игра «Полезно – не полезно»
Игра «Магазин игрушек»
Игра «Нас лечат врач и медсестра»,
Игра «Новоселье куклы»,
Игра «Дом в котором ты живешь»,
Игра «Зоопарк»,
Игра «Что надо для поездки»,
Игра «подбери груз для машины».
Игровые обучающие и проблемные ситуации.
Игры – драматизации: «Перчатки»
Развитие речи.
Затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в выборе предмета их двух с заданным звуком, в поверке слоговой структуры слова, словарь признаков, глагольный словарь, мн.ч.сущ. ,род.п. сущ. Мн.ч., уменьшительно – ласкательная форма, Составление рассказа по картинке, составление описательного рассказа.
1. Обогащение предметного словаря существительных по темам этого периода: овощи и фрукты, деревья, грибы, ягоды, сад, огород, человек, предметы за уходом тела, посуда, продукты питания.
2. Расширить словарь прилагательных и глаголов.
3. Образование существительных множественного числа от единственного.
4. Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения.
5. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
6. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.
Ребенок – смотрит. Дети – смотрят.
Игра «Угадай, когда это бывает? ».
Игра «Времена года» (Лото), игра «Времена года» (разрезные картинки).
Игра «Какой, какая, какие? ».
Игра «Что он делает? ».
Лото «Овощи и фрукты», домино «Овощи».
Игра «Один — много» с мячом.
Игра «Назови ласково» с мячом.
Игра «Жадина» — моя машина, мой самовар, мое мороженное.
Игра «Какой, какая, какие»
Познавательное развитие
(ФЦКМ)
Не имеет представление о предметах, не умеет выделять свойства и качество предметов, затруднены представления в классификации предметов, С помощью взрослого называет профессии, не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
1.Расширять кругозор ребенка по теме «Осень»: труд взрослых осенью, овощи, фрукты, подготовка диких животных и птиц к зиме, подготовка природы к зиме.
2.Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим
признакам.
3.Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Помогать устанавливать связь между
назначением и строением, назначением и материалом предметов.
4.Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
5.Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской
местности с опорой на опыт детей.
6.Расширять представления о профессиях.
7.Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы
8.Расширять представления детей о некоторых
Игра «Подбери посуду правильно»
Игра «Найди пару»
Игра «Из чего сделано?»
Игра «Раздели предметы на группы»
Игра «Свойства»
Игра «Хитрые предметы»
Игра «Подбери картинку».
1. Развивать внимание, память, восприятие.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Развитие мышления.
Игры: «Чего не бывает? » (картинки «Времена года»).
Игры «Чем похожи? », «Что изменилось?».
Игра «Чего не стало?».
Игра «Сравни два предмета».
Игра «Разрезные картинки» (разрезанные по вертикали, по горизонтали и по диагонали на 4 части).
Учим и выполняем пальчиковую гимнастику по лексическим темам.
Учить загадки, приметы, стихотворение к праздникам.
Обводка по трафаретам предметов.
Игра «Сгруппируй предметы по цвету»
Игра «Сгруппируй предметы по форме»
Игра «Сгруппируй предметы по размеру»
Игра «Закончи предложение» —
Я пил молоко из … (чашки);
Я взял зонт, потому что … (идет дождь).
Игра «Четвертый лишний».
Игра «Что художник перепутал».
Отгадай загадку.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Затрудняется в соотношении количество предметов, в сравнивании группы предметов, в ориентировке в пространстве. Не сформированы
временные представления. Не различает цвет и форму предметов.
1. Учить находить один, мало и много предметов; использовать их в речи.
2. Учить согласовывать числительное «один» и наречия «много», «мало» с существительными в роде, числе и падеже.
3. Закрепляем цвет, форму и размер предметов.
4. Пространственная ориентировка на столе .
5. Временная ориентировка (утро — завтрак, день — обед, вечер — ужин).
6. Зрительное восприятие формы. Закреплять форму предметов: круг и квадрат.
7. Зрительное восприятие цвета. Закреплять название основных цветов.
8. Зрительное соотнесение размера. Учить пользоваться в речи словами: «большой», «маленький», «одинаковые». Учить пользоваться в речи словами: «высокий», «низкий», «одинаковые».
Игра «Один и много».
Игра «Найди в комнате много одинаковых предметов».
Игра «Принеси несколько предметов».
Игра «Покажи, каких мало предметов».
С/игра «Магазин».
Игра «Найди карточки с одним предметом и где много».
Д/и «Чудесный мешочек».
Составление бус из геометрических фигур одинакового цвета, чередуя их.
Составление бус из геометрических фигур разного цвета.
Составь бусы, меняя размер фигур от большого к маленькому или от маленького к большому.
Игра «Цвет, форма».
Игра «Разноцветное лото», лото «Цвет».
Игра «Разложи овощи (фрукты, ягоды) по цвету».
Игра «Назови красные (зеленые, желтые, синие) предметы».
Игра «Разложи предметы (овощи, ягоды. фрукты) по форме.
Игры: «Разложи фигуры по форме»; «Найди предметы круглой (квадратной) формы.
Игры: «Найди в группе красные (синие) предметы».
Художественное-эстетическое развитие
Имеются затруднения : в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество.
1.Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
2.Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.
3.Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить
новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета.
4.Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.
5.Фо