Индивидуальная программа развития ребенка с зпр для психолога

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.
За последние три года отмечается тревожная тенденция роста количества детей с отклонениями физического и психического здоровья, которые обусловлены биологическими, экологическими, социально-психологическими и другими факторами, а также их сочетанием. Значительную часть среди этих детей занимают дети с задержками психического развития (ЗПР).
Задержка психического развития — это замедление темпа развития психических процессов, которое чаще проявляется при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов, быстром перенасыщении в интеллектуальной деятельности. В отличие от детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообразительны в пределах имеющихся знаний, значительно продуктивнее в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы.
Задержка психического развития у детей может быть обусловлена многими факторами. В частности, это: наследственная предрасположенность, нарушение функционирования мозга в период внутриутробного развития, родовые осложнения, хронические и длительные заболевания в раннем детстве, неподходящие условия воспитания и тому подобное.
В зависимости от этих факторов выделяют различные формы ЗПР.
Конституционального и соматогенного происхождения — ребенок миниатюрный и снаружи хрупкая структура его эмоционально-волевой сферы соответствует более раннему возрасту, частые болезни снижают требовательность родителей, общая слабость организма снижает производительность его памяти, внимания, работоспособности, тормозит развитие познавательной деятельности.
Психогенного происхождения — обусловлена неподходящими условиями воспитания (чрезмерная опека или недостаточная забота о ребенке). Развитие задерживается вследствие ограничения комплекса раздражений, поступающих из окружающей среды.
Церебрально-органического происхождения — самая устойчивая и самая сложная, обусловленная поражением головного мозга ребенка вследствие патологических воздействий (преимущественно во второй половине беременности). Учитывая низкий уровень умственного развития, проявляется в трудностях усвоения учебного материала, отсутствием познавательного интереса и мотивации учения.
Значительная часть детей с задержкой психического развития, получив своевременную коррекционную помощь, усваивает программный материал и «выравнивается» по окончании начальной школы. В то же время, многие дети и в последующие годы обучения требуют особых условий организации педагогического процесса через значительные трудности в усвоении учебного материала.
Ребенок, который имеет подобные трудности, требует тщательного психолого-педагогического изучения для определения оптимальных и эффективных методов обучения.
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования работы с детьми, имеющими ЗПР.
Поскольку у детей с задержкой психического развития наблюдаются расхождения сенситивных периодов развития психических функций по их отношению к возрасту ребенка, то при создании данной программы и разработке занятий были учтены группы нарушений познавательной сферы у детей с ЗПР и был использован принцип компенсации недостаточного развития качеств, способностей и функций.
Структура коррекционной программы
Цель программы — установление и содействие налаживанию психологического контакта с ребенком, создание и поддержка желания к самоизучению и самовоспитанию, активизация и стимулирование познавательной деятельности, развитие эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики руки, обучение коммуникативному и невербальному поведению, навыкам сотрудничества, воспитанию сочувствия, доброжелательности, взаимопомощи и других положительных черт характера ребенка с задержкой психического развития.
1. Задачи:
— снятие эмоционального напряжения и создание эмоционально-комфортной атмосферы.
— развивать познавательную активность;
— развивать познавательные психические процессы: восприятие, наблюдательность, продуктивные способы запоминания, умение равномерного распределения внимания, процессы мышления (анализа, синтеза, обобщения, классификации, умозаключений, понимание причинно-следственных связей), речи.
— развивать общую и мелкую моторику рук;
— развивать навыки эмоциональной саморегуляции.
Методы и формы работы:
Упражнения на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы.
Коммуникативные, дидактические и подвижные игры.
class=»eliadunit»>
Упражнения на развитие моторики.
Релаксационные упражнения.
Игротерапия.
Психогимнастика.
Материалы и оборудование: песочница, цветные карандаши, простой карандаш, стимульный материал, бумага А4, мячик Су-Джок, кисточка, краски, сумка, магнитофон.
2. Организация занятий
Занятия проводятся индивидуально с ребенком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Частота занятий — 2 раза в неделю.
Продолжительность 25-30 минут, но необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка с ЗПР.
Количество занятий — 10.
Критерий эффективности программы
Критерием эффективности программы является проведение первичного и вторичного диагностирования с помощью методики Забрамной С.Д. из книги «От диагностики к развитию», по результатам которого составляется коррекционно — развивающая программа. В течение занятий используются психодиагностические упражнения из сборника с помощью которых, можно проследить динамику развития ребенка.
Программа способствует достаточному уровню развития познавательных психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи) и сбалансированию эмоционального развития ребенка по результатам диагностики после участия ребенка в коррекционной работе.
Занятие 1
Занятие 2
Занятие 3
Занятие 4
Занятие 5
Занятие 6
Занятие 7
Занятие 8
Занятие 9
Занятие 10
Источник
Программа индивидуального психологического сопровождения ребенка с ЗПР (коррекционный компонент)
Пояснительная записка
Программа индивидуального психологического сопровождения разработана и составлена по результатам диагностики познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающегося, в соответствии с психологическим заключением и рекомендациями ТПМПК.
Ф.И. обучается в № классе индивидуально на дому по состоянию здоровья в соответствии с заключением ТПМПК: «Задержка психического развития. Парциальная несформированность психических функций. Эмоционально-волевые нарушения. Дисграфия, дислексия.»
При составлении программы индивидуального психологического сопровождения учитывались индивидуально-психологические и возрастные особенности ребенка, опираясь на зону его ближайшего развития.
Психолого-педагогическая характеристика школьников с задержкой психического развития
Дети указанной категории обладают большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой, так и в познавательной деятельности, оказывающее негативное влияние на школьную и социальную адаптацию ребенка.
Трудности, которые испытывают эти дети в процессе обучения, могут быть обусловлены как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью (слабость регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), так и нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, несформированностью операциональных компонентов учебно-познавательной деятельности.
У детей слабо сформированы пространственные представления,
Особенности внимания детей с задержкой психического развития проявляются в его неустойчивости; повышенной отвлекаемости; трудностях переключения; слабой концентрации на объекте. Наличие посторонних раздражителей вызывает значительное замедление выполняемой детьми деятельности и увеличивает количество ошибок.
Недостаточность развития памяти проявляется в: снижении продуктивности запоминания и его неустойчивости, низкой скорости запоминания; преобладании механического запоминания над словесно-логическим;
Воображение детей с задержкой психического развития недостаточно развито.
Особенности мышления проявляются в выраженном отставании и своеобразии в развитии познавательной деятельности, недостаточность наглядно-образного мышления;
Недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность во всех видах мышления.
У детей с задержкой психического развития отмечаются относительно высокие потенциальные возможности репродуктивного мышления, обеспечивающего усвоение знаний, преподнесенных в «готовом» виде, на основании детализированной помощи.
Психологическая характеристика обучающегося Ф.И. (№ класс)
В результате психологического обследования у обучающегося выявлено:
Общий осведомительный уровень— снижен
Моторная ловкость – низкий уровень сформированности
Характеристика деятельности:
Мотивация: преобладает социальная – мотивация одобрения;
Критичность: снижена;
Работоспособность: низкая;
Темп деятельности: снижен, в виду повышенной утомляемости;
Особенности внимания: низкий уровень концентрации и устойчивости; плохая переключаемость.
Особенности памяти: кратковременное запоминание превалирует над долговременным;
Интеллектуальное развитие: сформированность мыслительных операций сравнение, обобщение – приближено к возрастной норме;
анализ, синтез, классификация- ниже возрастной нормы;
Временные и пространственные отношения: сформированы недостаточно.
Эмоционально- волевая сфера: Низкий уровень развития произвольности и самоконтроля, двигательная расторможенность; в ситуации неуспеха отмечается личностная тревожность.
Психологическое заключение: Уровень актуального развития снижен. Выявлен недостаточный уровень развития познавательной сферы и слабость эмоционально волевой сферы.
При составлении программы индивидуального психологического
сопровождения использованы методические пособия и дидактические материалы:
1.Программа создания коррекционно-развивающей среды в условиях общеобразовательных учреждений под ред. С.Г. Шевченко,
2.«Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога» под ред. Семаго Н.Я. Семаго М.М.,
3.Калягин В.А. «Организация психологического сопровождения в образовательном учреждении».
Цель программы – повышение уровня общего развития обучающегося через коррекционно-развивающую работу по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы для подготовки к восприятию нового учебного материала в среднем звене.
Задачи программы:
1.Развитие высших психических функций познавательной сферы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь).
2.Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, произвольность, самоконтроль).
3. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.
4.Охрана и укрепление психологического здоровья: предупреждение психофизических перегрузок, стабилизация эмоциональной сферы, создание климата психологического комфорта в обучении.
Программа опирается на следующие принципы:
системность; комплексность; деятельностный подход; онтогенетический;
общедидактические принципы (наглядности, доступности, индивидуального подхода, сознательности).
Методы и приемы работы с ребенком ЗПР :
В коррекционно-развивающей работе применяются следующие приемы и методы: использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей); пошаговость предъявления материала, использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане, речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения, учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей, эмоционально окрашенная подача материала.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка в соответствии с общим планом психолого-педагогического сопровождения в рамках междисциплинарного взаимодействия специалистов ШПМПк.
Содержание коррекционных занятий исключает формально механический подход и «натаскивание» учебных — навыков.
Структура программы
Программа разделена на четыре этапа (по учебным четвертям):
1. Развитие когнитивной сферы: внимание (9 часов)
2. Развитие когнитивной сферы: память ( 7 часов)
3. Развитие когнитивной сферы: мышление ( 10 часов)
4. Развитие эмоционально-волевой сферы: формирование позитивной «Я – концепции», самопознание своих ресурсов, минимизация личностной тревожности (8 часов )
Программа состоит из 34 занятий. Продолжительность занятий 30-35 минут.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
коррекционно-развивающих занятий с учащимся № класса Ф.И.
№ п/п | Месяцы | Темы, разделы | Кол. часов | Цели и задачи | Наименование форм работы и упражнений | даты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Сентябрь Октябрь (1 четверть) | Когнитивная сфера. Внимание | 9 ч. | Развитие произвольности и свойств внимания с помощью психотехнических, нейропсихологических приемов и кинезиологических упражнений | 1. Диагностика свойств внимания. Психотехника, комплекс упражнений по развитию мелкой моторики («колечко, пальчиковая гимнастика»). 2. Комплекс упражнений по развитию объема и распределения внимания через психогимнастические упражнения («колечко», «кулак-ребро-ладонь»). 3. Комплекс упражнений по развитию устойчивости внимания через развитие психогимнастические упражнения («колечко», «кулак-ребро-ладонь», «лезгинка», «ухо-нос»). 4. Комплекс упражнений на развитие концентрации внимания («колечко», «кулак-ребро-ладонь», «лезгинка», «ухо-нос», «лягушка»). 5. Комплекс упражнений по развитию переключения внимания («кулак-ребро-ладонь», «лезгинка», «ухо-нос», «лягушка», «замок»). 6.Комплекс упражнений по развитию наблюдательности (игра «В гостях у Шерлока Холмса»). 7. Итоговое занятие по развитию свойств внимания. Игра «Разведчики». | |
2 | Ноябрь Декабрь (2 четверть) | Когнитивная сфера. Память | 7 | Развитие памяти с помощью психотехнических приемов. Обучение рациональной организации запоминания. | 1.Выявление ведущего типа памяти через диагностику свойств памяти. 2. Психогимнастика. Упражнения по развитию мелкой моторики (кинезиологические упражнения). 3. Упражнения по развитию зрительной памяти (работа по образцу, воссоздание мысленных образов). 4. Психогимнастика (кинезиологические упражнения для развития слуховой и моторно-слуховой). 5. Упражнения по развитию ассоциативной и логической памяти (группировка по смыслу, ассоциации, по иск закономерностей). 6. Психогимнастика, кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики и развитию опосредованного произвольного долговременного запоминания (смысловые единицы, таинственные слова). 7. Итоговое занятие по развитию всех видов памяти. Сочинение сказки «В стране памяти». | |
3 | Январь Февраль Март (3 четверть) | Когнитивная сфера. Мышление | 10 | Повышение умственной работоспособности с помощью психотехнических приемов по развитию мыслительных процессов (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического). Формирование у школьника положительной мотивации на познавательную деятельность. | 1. Диагностика степени сформированности мыслительных процессов (выделение существенных признаков, сравнение и обобщение понятий, анализ и синтез, конкретизация объектов). 2. Упражнения по развитию и закреплению компонентов наглядно-действенного мышления через конструирование. Психогимнастика. 3. Комплекс упражнений по развитию наглядно-образного мышления. Психогимнастика, кинезиологические упражнения. 4. Комплекс упражнений по развитию словесно-логического мышления через конструирование по наглядному и словесному образцу, поиск аналогий, анализ и синтез. 5. Повторительно-обобщающее занятие по развитию мыслительных процессов | |
4 | Апрель Май (4 четверть) | Развитие эмоционально- волевой, личностной сферы | 8 | Снятие негативной энергии у школьника Повышение мотивации обучения через передачу положительных эмоций. Развитие коммуникативных навыков, формирование адаптивных форм поведения. Самопознание себя личности. | 1. Диагностика личностной сферы (самооценка, уровень тревожности, акцентуации личности). 2. Развитие коммуникативности с использованием психотехник и арттерапевтических приемов. 3. Формирование эмоциональной стабильности, осознание эмоций. 4. Обучение приемам снятия агрессивных и негативных эмоций и тревожного состояния. 5. Комплекс упражнений на формирование адекватного отношения к себе. 6. Закрепление адекватного эмоционального реагирования на различные ситуации через проигрывание сюжетно-ролевых игр (применение арттерапевтических приемов). |
Средства контроля программы
В целях отслеживания результатов работы, с учащимися проводится комплексная диагностика сформированности познавательной и эмоционально-волевой сфер. Диагностика состоит из 3-х этапов – первичной, промежуточной, итоговой. Результаты исследований отмечаются в «Индивидуальной карте учащегося» и Психолого-педагогическом статусе учащегося.
Педагогом-психологом проводится анализ продуктивности совместной работы с ребенком и составляется дальнейший алгоритм коррекционно-развивающей деятельности с учётом выводов и рекомендаций проделанной работы, а также в целях преемственности психологического сопровождения ребенка.
Составляются рекомендации для педагогов, направленные на получение позитивных результатов при обучении.
Источник
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
для обучающегося 2 класса с ОВЗ (ЗПР)
Диагностическое направление
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития ребенка с особыми образовательными потребностями, проведение его комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Методика «Эталоны»
О.М. Дьяченко; Методика на восприятие детей «Нелепицы»; Методика изучения концентрации и устойчивости внимания ребенка. (Тест Пьерона-Рузера); Методика исследования интеллекта «Тест Векслера»
Педагог-психолог, классный руководитель
Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающегося с ОВЗ
Выявление эмоционально-личностных проблем развития обучающегося с ОВЗ
Методика диагностики школьной тревожности А.Amen в модификации Прихожан; Рисунок несуществующего животного; Рисунок семьи
Педагог-психолог, классный руководитель
Анализ причин возникновения трудностей в обучении и выявление резервных возможностей
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, имеющего затруднения в образовательном процессе
Разработка индивидуальной траектории
Учитель-предметник, заместитель директора по УВР
Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка.
Составление плана работы
Посещение семьи, составление актов материально-бытовых условий, собеседование с родителями (по запросу)
Классный руководитель, социальный педагог
Определение уровня организованности ребенка, уровня знаний по предметам
Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам. Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)
Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.
Классный руководитель Учитель-предметник
Входная диагностика
Определение направления коррекционной работы
Анализ диагностических результатов
Классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог
Коррекционно — развивающее направление
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере ребенка с умеренно ограниченными возможностями здоровья.
Консультативное направление
Цель: обеспечение специального индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающегося.
адаптации обучающегося;
особенностей эмоциональной, когнитивной, мотивационной сферы обучающегося
Рекомендации, приемы, упражнения и др. материалы.
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
В течение учебного года
Педагог-психолог Заместитель директора по УВР
Консультирование обучающегося по выявленным проблемам и трудностям
Рекомендации, приемы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с ребенком
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
В течение учебного года
Педагог-психолог Социальный педагог Заместитель директора по УВР
Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии обучения и воспитания, психолого-физиологическим особенностям ребенка
Рекомендации, приемы, упражнения и др. материалы. Разработка плана консультативной работы с родителями
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
В течение учебного года
Педагог-психолог Социальный педагог Заместитель директора по УВР
Информационно – просветительское направление
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса
другие организации
Тематические выступления для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья
Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования
Информационные мероприятия
По запросу
Психологи, социальные педагоги
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с обучающимся с ЗПР
Цель программы: обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с задержкой психического развития и оказание комплексной помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации.
Задачи программы:
своевременно выявлять детей с трудностями адаптации, обусловленными задержкой психического развития;
определять особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития;
определять особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с задержкой психического развития с учетом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
– соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения на занятиях;
– использовать полученные знания и умения для решения практических задач;
– формировать мотивацию к школьному обучению.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
– проговаривать последовательность действий на занятии;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
– находить ответы на вопросы;
– делать простые выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
– слушать и понимать речь других;
– договариваться в группе, совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Тематическое планирование занятий
2. Корректурная проба
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Игра «Сесть-встать»
6. «Волшебные квадратики»
7. Упр. «Запоминай порядок»
8. Рефлексия
Развитие произвольного внимания и поведения
2
Фрукты
1.Игра – разминка «Фрукты»
2. Корректурная проба
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Игра «Сесть-встать»
6. «Волшебные квадратики»
7. Упр. «Выложи по образцу»
8. Рефлексия
Развитие произвольного внимания и поведения
3
Овощи
1.Игра – разминка «Овощи»
2. Корректурная проба
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Игра «Сесть-встать»
6. «Волшебные квадратики»
7. Упр. «Выложи по образцу»
8. Рефлексия
Развитие произвольного внимания и поведения
4
Дикие животные
1.Игра – разминка «Дикие животные»
2. Корректурная проба
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Игра «Нос-пол-потолок»
6. «Волшебные квадратики»
7. Упр. «Выложи по образцу»
8. Рефлексия
Развитие произвольного внимания и поведения
5
Домашние животные
1.Игра – разминка «Домашние животные»
2. Корректурная проба
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Упр. «Выложи по образцу»
6. Игра «Совушка-сова»
7. Рефлексия
Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль
6
Птицы
1. Игра-разминка «Птицы»
2. Игра «Летает-не летает»
3. Упр. «Найди предмет по заданным признакам»
4. Работа в тетрадях
5. Пальчиковая гимнастика
6. Упр. «Найди недостающий предмет»
7. Рефлексия
Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль
7
Цветы
1. Игра-разминка «Цветы»
2. Корректурная проба
3. Игра «Какое что бывает»
4. Пальчиковая гимнастика
5. Игра «Бывает -не бывает»
6. Работа в тетрадях
7. Упр. «Геометрические фигуры»
8. Рефлексия
Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль
8
Цветы
1. Игра-разминка «Цветы»
2. Корректурная проба
3. Упр. «Третий лишний»
4. Пальчиковая гимнастика
5. Игра «Сесть-встать»
6. Работа в тетрадях
7. Упр. «Геометрические фигуры»
8. Рефлексия
Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль
9
Транспорт
1.Игра-разминка «Транспорт»
2. Загадка
3. Корректурная проба
4. Пальчиковая гимнастика
5. Работа в тетрадях
6. Игра «Нос-пол-потолок»
7. Упр. «Выложи по образцу»
8. Упр. «Геометрические фигуры»
9. Рефлексия
Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции
10
Транспорт
1.Игра-разминка «Транспорт»
2. Упр. «Отгадай предмет по заданным признакам»
3. Корректурная проба
4. Пальчиковая гимнастика
5. Работа в тетрадях
6. Игра «Нос-пол-потолок»
7. Упр. «Выложи по образцу»
8. Упр. «Геометрические фигуры»
9. Рефлексия
Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции
11
10 слов
1. «10 слов»
2. Упр. «Слова на букву»
3. Игра «Съедобное –не съедобное»
4. Корректурная проба
5. Физ. минутка
6. Работа в тетрадях
7. Упр. «Найди девятое»
8. Упр. «Выложи по образцу»
9. Рефлексия
Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции
12
10 слов
1. «10 слов»
2. Упр. «Слова на букву»
3. Игра «Съедобное –не съедобное»
4. Корректурная проба
5. Физ. минутка
6. Работа в тетрадях
7. Упр. «Найди девятое»
8. Упр. «Таблицы внимания»
9. Рефлексия
Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции
13
10 слов
1. «10 слов»
2. Упр. «Слова на букву»
3. Игра «Летает -не летает»
4. Корректурная проба
5. Игра «Слушай внимательно»
6. Работа в тетрадях
7. Пальчиковая гимнастика
8. Упр. «Найди все цифры»
9. Рефлексия
Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции
14
10 слов
1. «10 слов»
2. Упр. «Слова на букву»
3. Игра «Летает -не летает»
4. Корректурная проба
5. Работа в тетрадях
6. Пальчиковая гимнастика
7. Графический диктант
8. Игра «Путаница»
9. Рефлексия
Развитие механической, зрительной и слуховой памяти
15
10 картинок
1. «10 картинок»
2. Игра «Для чего это нужно»
3. Корректурная проба
4. Работа в тетрадях
5. Пальчиковая гимнастика
6. Графический диктант
7. Игра «Отгадай, что это»
8. Рефлексия
Развитие механической, зрительной и слуховой памяти
16
Запомни точно
1. Упр. «Запомни точно»
2. Корректурная проба
3. Упр. Для коррекции зрения
4. Работа в тетрадях
5. Пальчиковая гимнастика
6. Графический диктант
7. Физ. минутка
8. Игра «Слушай хлопки»
9. Рефлексия
Развитие механической, зрительной и слуховой памяти
17
Запомни точно
1. Упр. «Запомни точно»
2. Упр. «Ритм»
3. Корректурная проба
4. Упр. Для коррекции зрения
5. Работа в тетрадях
6. Пальчиковая гимнастика
7. Графический диктант
8. Физ. минутка
9. Игра «Отгадай, что это»
10. Рефлексия
Развитие механической, зрительной и слуховой памяти
18
Запомни точно
1. Упр. «Запомни точно»
2. Упр. «Ритм»
3. Корректурная проба
4. Физ. минутка «Четыре стихии»
5. Работа в тетрадях
6. Пальчиковая гимнастика
7. Графический диктант
8. упр. «Продолжи ряд, начатый художником»
9. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
10. Рефлексия
Развитие памяти, воображения, восприятия
19
Слушай внимательно
1. Игра «Слушай внимательно»
2. Игра «Что изменилось»
3. Сказка о внимательном Иванушке
4. Корректурная проба
5. Физ. минутка «Четыре стихии»
6. Подвижная игра по желанию детей
7. Рефлексия
Развитие внимания, воображения, восприятия
20
Слушай внимательно
1. Игра-разминка «Птицы»
2. Игра «Летает-не летает»
3. Упр. «Найди предмет по заданным признакам»
4. Работа в тетрадях
5. Пальчиковая гимнастика
6. Упр. «Найди недостающий предмет»
7. Рефлексия
Развитие внимания, воображения, восприятия
21
Слушай внимательно
1.Игра – разминка «Дикие животные»
2. Корректурная проба
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Игра «Нос-пол-потолок»
6. «Волшебные квадратики»
7. Упр. «Выложи по образцу»
8. Рефлексия
Развитие внимания, воображения, восприятия
22
Смотри внимательно
1.Игра – разминка «Фрукты»
2. Корректурная проба
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Игра «Сесть-встать»
6. «Волшебные квадратики»
7. Упр. «Выложи по образцу»
8. Рефлексия
Развитие внимания, воображения, восприятия
23
Смотри внимательно
1.Игра – разминка «Домашние животные»
2. Корректурная проба
3. Пальчиковая гимнастика
4. Работа в тетрадях
5. Упр. «Выложи по образцу»
6. Игра «Совушка-сова»
7. Рефлексия
Развитие внимания, воображения, восприятия
24
Смотри внимательно
1. Игра-разминка «Птицы»
2. Игра «Летает-не летает»
3. Упр. «Найди предмет по заданным признакам»
4. Работа в тетрадях
5. Пальчиковая гимнастика
6. Упр. «Найди недостающий предмет»
7. Рефлексия
Развитие внимания, воображения, восприятия
25
Запомни точно
1. Упр. «Запомни точно»
2. Упр. «Ритм»
3. Корректурная проба
4. Физ. минутка «Четыре стихии»
5. Работа в тетрадях
6. Пальчиковая гимнастика
7. Графический диктант
8. упр. «Продолжи ряд, начатый художником»
9. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»
10. Рефлексия
Развитие памяти, воображения, восприятия
26
10 картинок
1. «10 картинок»
2. Игра «Для чего это нужно»
3. Корректурная проба
4. Работа в тетрадях
5. Пальчиковая гимнастика
6. Графический диктант
7. Игра «Отгадай, что это»
8. Рефлексия
Итоговое занятие
Источник