Индивидуальная программа развития ребенка с тнр в доу

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Общие сведения о ребёнке.

ID программы:  № 1

ФИО ребенка:  

Возраст ребенка:      5,9 лет

Место жительства:  

Мать:  

Отец:  Год обучения:  2

Заключение ТПМПК №   от    Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная программа: АООП для детей с ТНР в ДОО.

Заключение ПМПк №  от   Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи 2 уровень речевого развития, запинки в речи.

2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.

Единственный ребёнок в семье. Родители заинтересованы в помощи ребёнка. Принимают активное участие в образовательном процессе. Двуязычия в семье нет. Нарушений речи у ближайших родственников нет. Социальные условия: материально обеспечены. С 6 мес. до 1,5 лет ребёнок воспитывался у бабушки.

Заключения специалистов: педиатр, невролог, оториноларинголог, офтальмолог, хирург, ортопед — здоров. 

В анамнезе выявлены вредоносные факторы биологического характера. В 2017г. установлен диагноз артроз тазобедренного сустава (со слов матери), длительный болезненный синдром, стационарное лечение с мамой. 

Моторная сфера. Отмечается моторная напряжённость, повышенный тонус верхней части тела, неловкость, медленное переключение с одной позы на другую в общей и мелкой моторике.

Состояние речевого аппарата без особенностей.

Голосовая функция не нарушена. С сентября 2018г. стал говорить шёпотом при ответах.

Дыхательная функция — отмечаются непостоянные запинки при стремлении к быстрому высказыванию, эмоциональном возбуждении.

Двигательные функции мимической мускулатуры не нарушены.

Двигательные функции артикуляционной мускулатуры — не нарушены.

Нарушений слуха, зрения нет.

Кирилл в контакт вступает не сразу, первое время молчит, не выполняет инструкции. Знает своё имя и фамилию, понимает родственные связи.

Настроение ребёнка устойчивое, хорошее. Волевые особенности — нерешительность. Долго присматривается, выполняет задания не сразу.

Позже включается в работу. Работоспособность устойчивая, работает с интересом.

Реакции на замечания и одобрения адекватные. 

Ситуации, способствующие изменению эмоционального состояния — новые условия, участники групп, педагоги.

Общая характеристика речи. 

Понимание речи. Не нарушено.  

Состояние фразовой речи. Может построить собственное высказывание, отмечаются частые запинки в речи (в начале слова с согласного звука). Весной отмечается ухудшение.

Грамматический строй речи. Словообразовательные   словоизменительные навыки соответствуют возрасту. Отмечаются редкие ошибки в согласовании существительных с числительными ( 5 стулов, куклов), редкие аграмматизмы типа «продавает», при уточнении Кирилл может исправить ошибки.

Лексический запас. Достаточный для осуществление полноценной коммуникации.  Фонематический слух развит. Фонематическое восприятие соответствует возрасту. Навыки звукового анализа и синтеза активно формируются. Доступно определение начального и конечного звука в слове, места звука в слове в позиции начало – конец – середина слова.

Слоговая структура грубо не нарушена. Отмечается несформированность навыков слогового анализа и синтеза.

Звукопроизношение нарушено: свистящий сигматизм шипящих – замена Щ=Сь; параротацизм Р=Л, Рь=Ль.  

3. Индивидуальный образовательный  план.

Предмет

Групповые занятия

Подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

Педагог

Развитие речи

1

Воспитатель, учитель-логопед

ФЭМП

1

Воспитатель

Познавательное

1

Воспитатель

Физкультура

3

Инструктор по физической культуре

Музыка

2

Музыкальный руководитель

Рисование, лепка, аппликация

3

Воспитатель

Коррекционно-развивающие занятия

2

2

2

Учитель-логопед,

педагог-психолог

Всего

11

2

4

4. Основные направления работы.

4.1. Перспективный индивидуальный план коррекционной работы логопеда с ребёнком.

1)  Развитие моторики, дыхательной деятельности:

  • тонкой моторики рук;
  • артикуляционной моторики;
  • вырабатывать речевое дыхание, сильный длительный выдох и направленную воздушную струю.

2)  Формирование лексико-грамматических средств языка.

  • учить согласовывать  существительные с числительными;

3) Развитие фонематического восприятия.

  • Учить узнавать и различать:

— звукокомплексы по высоте, силе, тембру,

— фонемы, слоги, слова, близкие по звуковому составу;

— формировать навыки слогового, звукового анализа.

4)  Формирование правильного произношения.

  • Постановка звуков Щ, Р, Рь;
  • Автоматизация поставленных звуков в речи.
  • Дифференциация звуков: Щ и Сь.

5) Время занятий: Индивидуальные занятия – 2 раза в неделю, подгрупповые занятия – 2 раза в неделю.

4.2. Поэтапное содержание психокорекционной работы.

I ЭТАП

Подготовительный (3 занятия)

Задачи:

— установление эмоционально-позитивного контакта с ребёнком;

— формирование умения произвольно направлять своё внимание на собственные эмоциональные ощущения.

Ожидаемый результат: сформировать у ребёнка с логоневрозом интерес к взаимодействию с игрушкой, преодолеть робость и неуверенность.

II ЭТАП

Отреагирование детских страхов и тревожности (8 занятий).

Задачи:

— обогащения эмоционального опыта положительными переживаниями;

— снятие эмоционального напряжения;

— формирование умения различать и сравнивать различные эмоциональные состояния, определять их характер (приятно – не приятно, страшно, радостно, удивительно, печально);

— формирование умения понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства, распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения и интонации;

— отреагирование чувств и переживаний, связанных с прошлым негативным эмоциональным опытом.

Ожидаемый результат: помочь ребёнку с логоневрозом научиться различать базовые эмоции с помощью цвета, мимики, интонации, игрушки, а также отреагировать тревожность, связанную с боязнью самостоятельных действий.

III ЭТАП

Формирующий (8 занятий).

Задачи:

— формирование адекватных способов эмоционального реагирования и поведения в психотравмирующих и потенциально опасных ситуациях;

— фиксация положительных переживаний успеха и победы в ситуации преодоления тревоги;

— повышение чувства уверенности в себе;

— расширение поведенческого репертуара и навыков общения.

Ожидаемый результат: сформировать у ребёнка способы уверенного поведения в опасных (темнота0 или незнакомых (новый детский коллектив) ситуациях; научить с помощью мимики, жестов, позы, походки и реплик передавать различные настроения.

IV ЭТАП

Заключительный (6 занятий).

Задачи:

— обобщение сформированных адекватных способов эмоционального реагирования в психотравмирующих ситуациях;

— формирование предпосылок эмоционального контроля и сдерживания негативных эмоций;

Читайте также:  Поддъяков психическое развитие и саморазвитие ребенка скачать

— перенос нового позитивного эмоционального опыта в реальную жизнь.

Ожидаемый результат:

— закрепить способы уверенного поведения ребёнка с логоневрозом в дошкольном учреждении при взаимодействии со сверстниками.

5. Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.

ФИО

Должность

учитель-логопед

педагог-психолог

6. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей со специалистами (по запросу родителей)
  • Особенности развития ребёнка. Планирование коррекционной работы. Обсуждение трудностей, достижений.

Фиксация в тетрадях консультаций специалистов

7. Технические средства и дидактические материалы, необходимые для реализации СИПР

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-2016г.

Рабочая программа учителя-логопеда.

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия», 1998.

Устранение заикания у дошкольников в игре: Кн. для логопеда.-М.: Просвещение, 1984.

Коррекционные, развивающие  игры и пособия специалистов .

8. Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга.

Обследование в начале, середине, конце учебного года.

Учитель – логопед                                 ____________  /

Педагог-психолог                                 ____________  /

Источник

Юлия Петрунёва
Адаптированная образовательная программа «Ребёнок ОВЗ (ТНР)»

НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Принята в содержании Адаптированной

образовательной программы

МБДОУ №

Педагогическим советом

Протокол № __ от ___2015г.

Приказ от ___ №___

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА С ОВЗ (ЗПР, ТНР)

Составил: педагог-психолог МБДОУ №

ФИО

Город, 2016 год

Содержание рабочей программы

Разделы Содержание разделов Страница

1. Целевой 1.1. Пояснительная записка

1.2. Психологические особенности развития детей с ЗПР

1.3. Возрастные особенности детей с ЗПР и с ТНР 3-4 лет

1.4. Психологические особенности развития детей с ТНР

1.5. Планируемые результаты освоения детьми Программы

1.6. Критерии результативности коррекционно-развивающих занятий для дошкольников 3-4 лет

2. Содержательный 2.1. Образовательная деятельность с детьми по направлению деятельности педагога-психолога

2.2. Основные и вариативные формы, способы, методы, средства реализации программы

2.3. Общие коррекционные цели, направленные на формирование психических процессов детей с ОВЗ

2.4. Содержание коррекционных мероприятий для детей с ОВЗ

2.5 Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной сферы на воспитанника младшего дошкольного возраста 3-4 лет

3. Организационный 3.1. Материально-техническое обеспечение рабочей Программы

3.2. Развивающая предметно-пространственная среда

3.3. Перспективное планирование деятельности педагога-психолога

Использованная и рекомендованная литература

Приложение

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Коррекционно-развивающая программа разработана для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Коррекционно-развивающая программа направлена на психолого- педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности детей дошкольного возраста, коррекцию развития детей с задержкой психического развития с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Для успешной деятельности по реализации коррекционно-развивающей программы необходимо:

— учитывать особенности психофизического развития и возможности воспитанника, индивидуальные потребности ребенка с ОВЗ;

— осуществлять построение коррекционно-развивающей работы на основе индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

— использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов;

— осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии ребенка;

— выстроить взаимодействие с семьей воспитанника для обеспечения его полноценного развития;

— оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанника.

Цель программы: создание специальных условий для психологического развития ребенка с задержкой психического развития, способствующих освоению основной образовательной программы дошкольного образования и предупреждению возможных трудностей в освоении программы начальной ступени образования.

Задачи программы:

1. Способствовать развитию коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

2. Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослым и сверстником в игре и повседневном общении.

3. Развивать эмоциональную сферу. Вводить ребенка в мир человеческих эмоций. Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости. Восприимчивости. Развивать первые «нравственные эмоции»: хорошо — плохо.

4. Развивать личностную сферу – способствовать формированию позитивной самооценки, повышению уверенности в себе.

5. Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения. 6. Сохранять и поддерживать индивидуальность ребенка, развивать его индивидуальные способности и творческий потенциал.

7. Способствовать обеспечению психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах коррекции, формирования и развития детей с задержкой психического развития.

8. Способствовать осуществлению преемственности в работе с родителями воспитанника и сотрудниками образовательной организации, оказание необходимой консультативной помощи педагогам

Основными принципами коррекционной работы:

1. Индивидуализация психолого-педагогического воздействия достигается за счет тщательного динамического изучения педагогом-психологом особенностей нарушений каждого ребенка, объективного анализа причин наблюдаемых отклонений и особенностей в его психическом развитии. Коррекционная работа с детьми осуществляется в ходе индивидуальных занятий и в самостоятельной деятельности детей. Педагог-психолог имеет возможность оказывать направленную помощь детям и предлагать индивидуальные задания. Задачи и содержание занятий определяются исходя из клинического диагноза, структуры, степени выраженности нарушения у детей, их индивидуально-типологических особенностей.

2. Разносторонность (интегрально-личностный характер) психологической работы предполагает обязательный учет в коррекционном процессе индивидуально-типологических особенностей дошкольников. При этом обязательно должны быть приняты во внимание закономерности общего психического развития, нацеленность педагога-психолога на целостное развитие его личности.

3. Комплексность коррекционного воздействия и возможность проведения соответствующей развивающей работы не только непосредственно, но и опосредованно, используя для этого резервы различных видов детской деятельности. На основе рекомендаций педагога-психолога и в тесном сотрудничестве с ним педагоги и родители создают обогащенную предметно- развивающую и поддерживающую речевую среду в дошкольном учреждении и в семье. Это позволяет оказывать коррекционную помощь детям как параллельно образовательному процессу, так и в его контексте за счет активного привлечения внимания к развитию ребенка близких ему взрослых и их равноправного партнерства в коррекционно-образовательном процессе.

Читайте также:  30 занятий для развития ребенка

Все перечисленные условия могут быть сведены на «нет» в том случае, если при оказании коррекционной помощи детям не будет соблюдаться систематичность. Только проведение хорошо продуманной, рационально спланированной, скоординированной и ежедневной работы дает основание говорить о реальном достижении положительных результатов.

Программа включает в себя:

1. Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития.

2. Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся нарушений.

3. Проведение непосредственно коррекционно-развивающей работы.

4. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

В процессе коррекционно-развивающей деятельности на первое место выходит личностно-ориентированный подход, использование таких видов психолого-педагогической деятельности, как поддержка, помощь, адаптация, коррекция, формирование и развитие.

1.2. Психологические особенности развития детей с ЗПР

1.3. Психологические особенности развития детей с ТНР

1.4. Возрастные особенности детей с ЗПР и с ТНР 3-4 лет

1.5. Планируемые результаты освоения детьми Программы

Планируемые результаты освоения программы детей младшего и среднего дошкольного возраста:

Главной идеей программы является реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания психического развития детей с особенностями развития (ЗПР). В связи с этим выделяются планируемые результаты освоения программы в соответствии с поставленными задачами образовательной деятельности и соответствующие социально-нормативным характеристикам возможных достижений ребенка в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО (возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу учебного года по образовательным областям, выделяемые в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО)

Планируемые результаты Показатели сформированности

Владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Саморегуляция психофизиологического состояния.

Познавательная любознательность и активность.

Способен решать интеллектуальные и личностные задачи.

Владение умениями и навыками для осуществления различных видов деятельности.

Первичные социальные представления.

Эмоциональная отзывчивость.

Способен управлять своим поведением.

1.6. Критерии результативности коррекционно-развивающих занятий для дошкольников 3-4 лет

2. Содержательный раздел

2.1. Образовательная деятельность с детьми по направлению деятельности педагога-психолога

Психолого-педагогическое обследование

В качестве источников диагностического инструментария используются научно-практические разработки С. Д. Забрамной, Е. А. Стребелевой, М. М. Семаго. По результатам проведенных обследований проводится качественный анализ, который предполагает оценку особенностей процесса выполнения ребенком заданий и допускаемых ошибок на основе системы качественных показателей.

Качественные показатели, характеризующие эмоциональную сферу и поведение ребенка:

Качественные показатели, характеризующие деятельность ребенка:

Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребенка:

В комплексной оценке психического развития и потенциальных возможностей детей с комплексными нарушениями для определения содержания дальнейшего обучения проводится педагогическое обследование.

Диагностика проблем психического развития

Образовательная область Проблема психического развития

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно — эстетическое

развитие

Физическое развитие

Развивающая работа и психологическая коррекция

Образовательная область Задачи

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно — эстетическое

развитие

Физическое развитие

Направления коррекционной работы психолога

Коррекционно-развивающая работа

Сфера развития Диагностический критерий Задачи коррекционно-развивающей работы

Моторная Произвольная регуляция

движений —

Коммуни-кативная Компоненты

Структуры общения

(перцепция, коммуника-ция, интеракция)

Навыки деятельности Навыки самоорганизации в обучающей ситуации

Личностная Саморегуляция эмоций

Познавательная Восприятие: зрительный анализ и синтез

Внимание: самоконтроль

Память: мнемичес. прием

Мышление: логические формы

Воображение: операции воображения —

Речевая Связь мышления и речи

2.2. Основные и вариативные формы, способы, методы, средства реализации программы

Основными формами организации психолого-педагогического сопровождения в детском саду являются подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность, осуществляемая с точки зрения деятельностного подхода и принципа событийности.

В основе планирования лежат событийный, тематический и концентрический подходы. При

Условия:

1. Образовательная деятельность должна быть значима для детей.

2. Образовательная деятельность должна быть динамичной.

3. Обязательно включаются игровые фрагменты и сюрпризные моменты.

4. Предусматривается частая смена различных видов деятельности.

5. Обязательна коммуникативная и познавательная направленность деятельности.

6. Должны предоставляться право выбора партнеров по деятельности и материалов для творчества.

7. Содержание деятельности должно быть ориентировано на зону ближайшего развития детей, потенциальные возможности развития мыслительной деятельности, сложных форм восприятия и воображения.

8. Используется разнообразный дидактический материал, красочный и удобный.

9. Технологии, используемые на занятиях, разнообразны и располагаются в порядке возрастающей сложности.

Индивидуальные формы работы направлены на коррекцию эмоциональных и поведенческих нарушений, сферы самосознания, определяется индивидуально, в соответствии с особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом.

Вариативные формы образовательной деятельности

2.3. Общие коррекционные цели, направленные на формирование психических процессов детей с ОВЗ

Коррекционные цели необходимо вводить в каждое занятие, правильно подбирать их (в соответствии с целью занятия) и точно формулировать цель, направленную на коррекцию того или иного психического процесса.

Коррекция внимания

Коррекция памяти

Коррекция ощущений и восприятия

Коррекция речи

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать функции фонематического анализа и синтеза.

3. Формировать коммуникативные функции речи.

4. Учить дифференцировать звуки речи.

5. Совершенствовать просодическую сторону речи.

Читайте также:  Значение слуха для психического развития ребенка

6. Расширять пассивный и активный словарь.

7. Совершенствовать грамматический строй речи.

8. Развивать навыки словоизменения, словообразования.

9. Формировать диалогическую речь.

10. Развивать связную речь. Работать над понятийной стороной речи.

11. Способствовать преодолению речевого негативизма.

Коррекция мышления

Коррекция эмоционально – волевой сферы

2.4. Содержание коррекционных мероприятий для детей с различными нарушениями

Коррекционные мероприятия для детей с нарушениями слуха (глухота, тугоухость, состояние после кохлеарной имплантации):

Коррекционные мероприятия для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость, задержка психического развития):

Коррекционные мероприятия для детей с нарушениями речи (фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи, заикание):

Коррекционные мероприятия для детей с нарушениями поведения и общения (синдром дефицита внимания с гиперактивностью; аутизм):

2.5. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной сферы на воспитанника младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Пояснительная записка

Описание группы:

— Общая характеристика работы психолога в этой группе: работа с ребенком будет проводиться по программе В. Л. Шарохиной «Коррекционно – развивающие занятия в младшей группе», А. Е. Катаевой, Е. А. Стребелевой «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии».

— Количество занятий: 44 занятия (2 раза в неделю).

— Форма работы: индивидуальная

— Длительность: 15-20 минут.

Цель: создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка и формирование его позитивных личностных качеств.

Задачи программы:

1. Развитие познавательной сферы (памяти, внимания, мышления);

2. Развитие мелкой моторики рук;

3. Развитие звукопроизношения, слухового внимания, моторики, артикуляции, силы

голоса, дыхания;

4. Повышение осведомлённости ребёнка в процессах увеличения (уменьшения) размеров

предметов;

5. Развитие навыков продуктивной деятельности.

Номера занятий Содержание занятий Кол-во часов Сроки проведения

1 э т а п (Наблюдение)

1 1

2 1

1

3 1

4 1

2 э т а п (Формирование эмоционального контакта со взрослыми)

5 1

6 1

7 1

8 1

3 э т а п (Организация целенаправленного поведения)

Развитие внимания

9 1

10 1

11 1

12 1

Развитие подражания

13 1

14 1

15 1

16 1

Усвоение действий по образцу

17 1

18 1

19 1

20 1

Развитие ручной моторики

21 1

22 1

23 1

24 1

25 1

26 1

27 1

28 1

Сенсорное воспитание

29 1

30 1

31 1

32 1

Развитие мышления

33 1

34 1

35 1

36 1

37 1

38 1

39 1

40 1

Развитие речи

41 1

42 1

43 1

44 1

Итого количество часов: 44 часа

Список литературы:

1. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981. 2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников» — Москва, 1991.

3. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению» — Ярославль, 1997.

4. Мамайчук И. И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» -Спб., 2003.

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение рабочей Программы

• соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

• соответствие правилам пожарной безопасности;

• средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

• оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

• учебно-методический комплект, оборудование, оснащение

Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна:

• письменный стол;

• шкаф для методической литературы, пособий, документации;

• тумба для детского игрового оборудования;

• мягкая мебель;

• стул детский(8);

• детские письменные столы(2);

• компьютер;

• стол с подсветкой для песка и воды;

• различного рода стимуляторы, воздействующие на органы зрения, слуха, обоняния,

осязания;

• аудио-видеотека, фонотека и фильмотека;

• предметные игрушки; настольно-печатные игры;

• строительный материал; ковровое покрытие;

• пластилин, цветные мелки, краски, карандаши, фломастеры;

• писчая и цветная бумага.

3.2. Развивающая предметно-пространственная среда

Диагностические комплекты и методики:

Диагностика развития психических процессов Н. Н. Павловой, Л. Г. Руденко «Экспресс -диагностика в детском саду»

• Диагностический набор «Когитоша» под. ред. Н. Л. Белопольской.

• Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Диагностика межличностных отношений дошкольников»

• Проективные рисуночные тесты, проективные игровые методики

Диагностика общего развития ребенка:

• Анкета готовности ребнка к поступлению в детский сад (К. Л. Печора, Сотникова В. М.)

• Модифицированный материал по работе с детьми от 1,5-3 лет- «Дневник развития ребенка» (Казьмин А. М., Казьмина Л. В.)

• Анкета психолога детского сада для родителей при поступлении ребенка в детский сад

Диагностика детско-родительских отношений:

«Тест родительского отношения» (Варга А. Я., Столин В. В.)

• Тест «Семейная социограмма» (Э. Г. Эйдемиллер)

• Рисуночный тест «Моя семья» (В. В. Ткачва)

• Опросник «Стиль воспитания ребнка в семье»

(Арнаутова Е. П.)

Развивающие игры и игрушки:

• конструктор «Эмоции»;

• деревянные модели персонажей и декораций сказок: «Колобок», «Маша и медведь»,

«Теремок», «Три поросенка»;

• шнуровка «Дикие животные»;

• шнуровка «Кот»;

• шнуровка «Фрукты»;

• коробка форм (3);

• рамка-вкладыш: «Фрукты», «Овощи», «Домашние животные»;

• игра-малышка «Ассоциации»;

• развивающая игра «Кто где живет?», «Что перепутал художник?», «Контуры», «Времена года», «Что не так?»

• мягкие пирамидки (6 колец) (5);

• пирамидка (5 колец);

• деревянная игрушка «Рыбка-серпантинка»;

• Кукла(1);

• деревянные кубики «Домашние животные»;

• набор маленьких игрушек «Киндер-сюрприз»;

• мягкие игрушки.

3.3. Перспективное планирование деятельности педагога-психолога

Основные направления содержание сроки

Работа с детьми

Диагностическое направление

Коррекционно-развивающее направление

Работа с педагогами

Консультативное направление

Работа с родителями

Консультативное направление

Пропишите свои задачи

Источник