Индивидуальная программа развития ребенка с овз в начальной
Фамилия, имя отчество обучающегося_______________________________________________________
Особенности семейного воспитания (стиль воспитания, особенности взаимоотношений в семье и т.д.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кл. руководитель_______________________________________________________
Председатель ПМПк_________________________________________________________________
1. Обучение. Освоение адаптированной образовательной программы
Русский язык | 1 | Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. М, «Просвещение», 2015 г. | «Русский язык» 1 класс, Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., Просвещение, 2011-2014 |
2 | Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. М, «Просвещение», 2015 г. | «Русский язык» 2 класс, Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., Просвещение, 2012-2015 | |
3 | Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. М, «Просвещение», 2015 г. | «Русский язык» 3 класс, Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., Просвещение, 2013 | |
4 | Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др. М, «Просвещение», 2015 г. | «Русский язык» 4 класс, Авт.: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М., Просвещение, 2014 | |
Литературное чтение | 1 | Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина Литературное чтение. М, «Просвещение», 2015 г. | «Азбука» 1 класс, Авт.: Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградская Л.А., и др. М., Просвещение, 2011-2014 «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий .В. Голованова , М., «Просвещение», 2011-2014г |
2 | Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина М, «Просвещение», 2015 г. | «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий .В. Голованова М., «Просвещение», 2012-2015г | |
3 | Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина М, «Просвещение», 2015 г. | «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий .В. Голованова М., «Просвещение», 2013 | |
4 | Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Л.Ф. Климанова, М.В. БойкинаМ, «Просвещение», 2015г | «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий .В. Голованова М., «Просвещение», 2013-2014г | |
Математика | 1 | Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г. | Моро М.И. и др. Математика. 1 кл. М. «Просвещение», 2011г. |
2 | Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г. | Моро М.И. и др. Математика. 2 кл. М. «Просвещение», 2012 г. | |
3 | Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г. | Моро М.И. и др. Математика. 1 кл. М. «Просвещение», 2013г. | |
4 | Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М.И. Моро, С.И. Волков идр.М, «Просвещение», 2016 г. | Моро М.И. и др. Математика. 4 кл. М. «Просвещение», 2013 г. | |
Окружающий мир | 1 | Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. | Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 кл. М., «Просвещение», 2011-2014г. |
2 | Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. | Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 кл. М., «Просвещение», 2012-2015г. | |
3 | Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. | Плешаков А.А. «Окружающий мир» 2 кл. М., «Просвещение», 2013-2015г. | |
4 | Окружающий мир. Рабочие программы. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. | Плешаков А.А. «Окружающий мир» 4 кл. М., «Просвещение», 2013-2015г. | |
Музыка | 1 | Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 – 4 классы.. М., «Просвещение, 2015 | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 1 класс, М., «Просвещение», 2013г. |
Музыка | 2 | Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 – 4 классы.. М., «Просвещение, 2015 | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 2 класс, М., «Просвещение», 2013г |
Музыка | 3 | Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 – 4 классы.. М., «Просвещение, 2015 | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 3 класс, М., «Просвещение», 2013г |
Музыка | 4 | Сергеева Г. П. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой. 1 – 4 классы.. М., «Просвещение, 2015 | Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка 4 класс, М., «Просвещение», 2013г |
Изобразительное искусство | 1 | Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г. | Неменская Л.А. Изобразительное искусство 1класс, М., «Просвещение», 2013г |
Изобразительное искусство | 2 | Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г. | Коротеева Е.И. Изобразительное искусство 2 класс, М., «Просвещение», 2013г |
Изобразительное искусство | 3 | Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г. | Горяева Н.А. Изобразительное искусство3 класс, М., «Просвещение», 2013г |
Изобразительное искусство | 4 | Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. М, «Просвещение», 2015 г. | Неменская Л.А. Изобразительное 4 класс, М., «Просвещение», 2013г |
Физическая культура | 1-2 | Физическая культура. Рабочие программы. В.И. Лях. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г. | Лях В.И. Физическая культура М., «Просвещение», 2013г |
Физическая культура | 3-4 | Физическая культура. Рабочие программы. В.И. Лях. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г | Лях В.И. Физическая культура М., «Просвещение», 2013г |
Английский язык | 2 | Программа курса англ. языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. | Биболетова М.З. и др.Английский язык Enjoy English для 2 кл 2010 г. |
3 | Программа курса англ. языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. | Биболетова М.З. и др.Английский язык Enjoy English для 3 кл 2010г. | |
4 | Программа курса англ. языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11кл. ОУ. Обнинск, изд. «Титул», 2010. Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. | Биболетова М.З. и др.Английский язык Enjoy English для 4 кл 2010г. | |
Технология | 1 | Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2013 г | Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология 1 класс М., «Просвещение», 2013г |
2 | Технология. Рабочие программы. Роговцева Н.И., Богданова Н.В. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 2 классМ., «Просвещение», 2013г | |
3 | Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология 3 классМ., «Просвещение», 2013г | |
4 | Технология. Рабочие программы. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М, «Просвещение», 2014 г | Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология М., «Просвещение», 2013г |
2. Организация коррекционно-развивающей работы
Ответственный сопровождение по коррекционному маршруту — __________________________
3. СОЦИАЛИЗАЦИЯ
IV. Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
Дата итогового консилиума ________________________________________________________
Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение. Рекомендации __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «___»___________ 201__ г.
Источник
Печуева Ольга Владимировна
Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ
индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ
(ЗРВПФ смешанного типа с преобладанием когнитивного и вербального компонентов, низкий уровень познавательной активности, ТНР, ОНР 1уровня, моторная алалия).
Иванов Иван
6 лет 3 группа ДОУ
Цель :
Развитие коммуникативных навыков, речи, познавательных процессов, восприятия времени. Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, познавательной активности, слухового восприятия, развитие речевой активности, побуждение к фразовой речи; воспитание интереса и потребности к речевому общению;
применение в практике умений выражать свои мысли и желания в любых доступных средствах коммуникации;
повышение познавательной активности, воспитание положительных привычек и навыков.
Задачи:
• Создание благоприятных для развития речи ребенка условий
• Работа над речью с предметно-практической и игровой деятельностью
• Использование возможно большего числа анализаторов: слухового, зрительного, осязательного, двигательного.
• Развитие мотивации к обучению.
Общие принципы работы:
Системность, комплексность, опора на сохраненные анализаторы, создание ситуации успеха, индивидуальный подход, эмоциональный комфорт, помощь психолога в преодолении сложных задач.
Занятие
Содержание работы примечание материалы
1
Задания:
1. «Я-ты» (Психолог называет определения: маленький, темноволосый, взрослый, ребенок и т. д. Ребенок показывает на того, к кому подходит определение и пытается произнести Я-ты)
2. «Перепутанные линии» — Ребенок пальцем должен проследить путь каждой линии.
3. «Точки» — В течение 1-2 сек. ребенку показываем 1карточку с точками и просим запомнить. Закрываем 1. карточку и в пустой просим нарисовать так же точки
4. «Какое время года»- Перед ребенком лежат картинки. Ребенку задаем вопросы (какое время года, когда бывает снег, когда цветут цветы и т. д.)
5. Ребенку дается задание нарисовать одновременно двумя руками солнышко.
3. На воспроизведение не более 15 сек. 1. картинка с линиями.
3. карточки с точками и с пустыми квадратами
4. Картинки с изображением времен года.
2.
Задания:
1. «Кто как разговаривает»- Ребенку показываем картинки с изображением животных и спрашиваем кто как разговаривает. Ребенок пытается произнести (муу. -мяу, шии и т. д.).
2. Называем ребенку различные слова (стол, кровать, дерево, конфета и т. д.) Ребенок должен внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда встретится слово обозначающее, например животное.
3. «Продолжи линию» -ребенок должен одновременно двумя руками продолжить нарисованную линию.
4. Песочная терапия. Ребенку предлагается песок и набор мелких игрушек. Ребенку предлагается сюжет игры.
5. «Угадай» — На столе разложены пластмассовые фигурки. Ребенок рассматривает их, затем завязываем ему глаза и даем одну из игрушек. Ребенок должен на ощупь понять какая у него игрушка. После этого развязываем глаза. ребенок показывает ее.
1. Картинки с животными.
3. Карточки с нарисованными линиями.
4. стол с песком, набор мини игрушек.
5. Набор пластмассовых фигурок.
3. Задания:
1. «Эмоции»- Ребенку показываем картинки с различными эмоциями и предлагаем изобразить эту эмоцию самому.
2. «Рассели карандаши»- Ребенку предлагаем одновременно двумя руками расставить карандаши двух цветов в разные стаканы.
3. «Найди букву»- Ребенку предлагается найти в каждой строчке, и зачеркнуть букву «А» либо другую (букву, цифру).
4. «Запомни картинки»- Перед ребенком выкладываются картинки с различными изображениями. В течение 1-2 сек. он должен их запомнить. Затем картинки смешиваются с другими и ребенку предлагается выбрать те, что он видел.
5. «Предметы с различной фактурой поверхности». — Покажите, назовите и дайте потрогать ребенку материалы и предметы с разной фактурой поверхности (гладкие, шершавые, ребристые, колючие, мягкие и т. п.). Затем предложите ему ощупать вслепую материал двумя руками, потом — одной рукой и найти этот же материал или предметы из него, действуя сначала этой же рукой, а затем другой.
3. Время выполнения по 30 секунд.
4. Время запоминания 1-2 секунды 1. Картинки с изображением эмоций.
2. Карандаши 10 красных и 10 синих, два стакана.
3. Таблица с буквами.
4. Набор картинок.
5. Разнофактурные предметы, материалы.
4.
Задания:
1. «Звуки на слух»- Перед ребенком разложены картинки названия которых различаются только одним звуком (мишка-миска). Взрослый (называя в разной последовательности). просит показать, где (мишка, ребенок -показывает.
2. «Золушка» — Ребенок должен двумя руками одновременно, разобрать. смешанные между собой зерна гороха и бобов в разные стаканы.
3. «Что лишнее» — Ребенку демонстрируются две одинаковые картинки, на которых есть не значительные различия. Ребенок должен показать их и пытаться назвать.
4. «Соедини линиями» — Ребенку предлагается соединить линией картинки, названия которых оканчиваются на один и тот же звук.
5. «Песочная терапия» — Стол световой с песком. Ребенку предлагаем рисовать песком на любую тему.
1. Картинки: мишка-миска
санки-танки
свет-цвет
чаша-чаща
рожки-ножки
марина-малина
корка-горка
лук-люк
мышка-мишка
банка-банька
круг-крюк
осы-козы, кот-крот и т. д.
2. тарелка с зернами гороха и бобов. 2стакана.
3. две картинки с изображением.
4. Картина с различными изображениями, оканчивающимися на один и тот же звук.
5. Световой стол с песком.
5 Задания:
1. «Собери»- Ребенку предлагается картинка, разрезанная на разные части. Ребенок должен ее собрать.
2. «Цифры заблудились»- Ребенку предлагаем вписать в пустые окошки недостающие цифры.
3. «Переселение»- Предлагаем ребенку коробку с мини-фигурками домашних и диких животных. Он должен одновременно двумя руками разложить их на две группы.
4. «Найди клоуна»- Психолог просит ребенка показать на картинке того клоуна, о котором он говорит. (У него желтый колпак, Он веселый и т. д.)
5. «Ежик» — При помощи пластилина и арбузных семян ребенок лепит ежика, психолог проговаривает его действия.
1. Разрезанная картинка.
2. Карточки с окошками в которых парно точки и цифры, в некоторых окошках пропуски.
3. 3 коробки. Набор фигурок животных.
4. Картина с изображением нескольких клоунов.
5. Пластилин, семена арбуза.
6. Задания:
1. «Дорисуй фигуру» -Ребенку предлагается карточка с 9квадратами в каждом из которых кроме одного нарисованы фигуры в определенном порядке. Ребенок должен определить закономерность расположения фигур и дорисовать недостающую.
2. «Подбери картинку» — Ребенку предлагаются картинки с изображением времени года и картинки с изображением следующих предметов: саней, лыж, лодки и тому подобное. Ребенок должен назвать предмет и подложить к картинкам с изображением временем года.
3. «Покажи ладони»- Называем ребенку различные слова (окно, яблоко, мальчик и т. д.) Ребенок должен внимательно слушать и показывать психологу ладони, когда встретится слово обозначающее, например растение
4. «Арттерапия» — Ребенку предлагается с помощью пальчиков нарисовать картину красками. Т
1. Карточки с изображением фигур.
2. Картинки с изображением времен года +мелкие картинки.
3. Краски, ватман.
7 Задания:
1. «Логические связи» — Ребенку предлагается несколько картинок с рисунками между которыми есть логическая последовательность (гнездо птицы-в гнезде яйца птицы-в гнезде птенцы и т. д.). Ребенку предлагаем расположить картинки в определенной последовательности.
2. «Художник» — ребенку выдается рисунок, состоящий из точек. Он должен обвести его и раскрасить.
3. «Камешки-ракушки» — Перед ребенком стоит коробка с ракушками и камешками. Задание одновременно двумя руками разобрать ракушки отдельно, камешки отдельно в две коробки.
4. «Сосчитай» — Ребенку выдается коллекция мини овощей. По заданию психолога (положи в ряд четыре яблока) ребенок выполняет то или иное действие.
1. Наборы картинок.
2. Точечный рисунок.
3. 3 коробки, морские камешки и ракушки.
4. Набор овощей.
8 Задания:
1. «Художник перепутал» — Ребенку предлагается картинка, на которой изображены нелепицы (Зимняя деревня и цветет яблоня). Задание обвести кружком то, чего не могло произойти (зимой, летом и. т. д., Посчитай кружков должно быть четыре (три).
2. «Фигуры» — Ребенку предлагаются изображения фигур и рисунок, состоящий из этих фигур. Задание закрасить те фигуры, из которых состоит рисунок.
3. «Ухо-нос» Исходное положение: стоя. Левой рукой ребенок держится за кончик носа, правой – за мочку левого уха. По хлопку ребенок меняет положение рук: правой рукой он должен взяться за кончик носа, левой – за мочку правого уха.
2-й уровень сложности.
То же, но в быстром темпе.
4. «Повтори слова» — Психолог называет ребенку 10 слов, ребенок их должен запомнить и повторить.
5. «Буквы» — Психолог показывает ребенку букву и просит ее произнести.
4. Проигрывается несколько раз. 1. Картинки. Карандаш.
2. Фигуры, картинки из фигур карандаши цветные.
5. Набор букв.
9 Задания:
1. «Животные» — Ребенку предлагаем поиграть в игру: психолог называет любое животное, а ребенок должен его показать (как оно движется, гримаса и т. д., озвучить.
2. «Лишнее»- Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены группы предметов. Ребенок должен показать какие из них не подходят в данную группу.
3. «Елочка»- Ребенок должен двумя руками одновременно нарисовать елочку.
4. «Звуки»- Психолог показывает ребенку картину, на которой изображены различные предметы, животные и т. д. и проговаривает название каждого нарисованного предмета с выделением последнего звука в названии. Затем ребенок должен соединить линиями изображения, которые заканчиваются на один и тот же звук.
5. «Мяч»- Психолог просит ребенка поиграть в мяч по правилам. Правила таковы: психолог называет слово и бросает мяч ребенку, если слово обозначает предмет-ловим мяч, если что-то живое – не ловим мяч (кукла, стол, девочка, солнце, котенок и т. д.)
2. набор картинок.
3.2листа бумаги, 2карандаша.
4. Картина.
5. мяч.
10. Задания:
1. «Сказкотерапия» — Психолог предлагает ребенку разыграть сказку. Для этого берем куклы, психолог проговаривает сказку и одновременно с ребенком при помощи кукол показывают действие сказки. (Репка, Теремок и т. д.).
2. «Крупа» — Перед ребенком ставим емкость с крупами (греча, рис, чечевица). Задание разобрать крупу одновременно двумя руками на три емкости.
3. «Внимательные руки»- Психолог читает ряд слов, в которых есть звуки «И», «Й» или без них (Лифт, йод, инженер, воробей стол, прогулка, аллея, буйвол, климат и т. д.). Ребенок держит руки на коленях, когда слышит звук «И» поднимает правую руку, когда «Й» левую. Когда не той не другой-руки остаются на коленях.
4. Арттерапия- Работа с кинетическим песком. Фантазируем с ребенком тема «Волшебный город».
1. Куклы и другие элементы (теремок, репка и т. д.) сказки.
2. Крупа, емкости для крупы.
4. Кинетический песок.
Источник