Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в школе образец

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в школе образец thumbnail

Составитель: Воробьева Г.В.

                                                   г. Саратов

Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Цель: сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог  Краснова С.В.

2

Опросник  Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

классный руководитель Воробьева Г.В.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог  Краснова С.В.

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

Краснова С.В.

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор — Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог  Краснова С.В.

6

Социометрия. Автор —  Дж. Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог

Краснова С.В.

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

учитель-предметник Воробьева Г.В.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, математике

1 неделя октября

учитель – предметник Воробьева Г.В.

3

Выбор темы исследовательской работы по русскому языку

2 неделя октября

руководитель  

Воробьева Г.В.

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

Психолог  Краснова С.В.

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

классный руководитель

Воробьева Г.В.

Прогнозирование — индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

1.Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады

2.Участие в интеллектуальном марафоне «Любопытный бобрёнок»

Математика

1.Результативное участие во Всероссийских и международных дистанционных и онлайн-олимпиадах

2.Выраженный интерес к предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в городском этапе Всероссийской олимпиады.

«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем МОУ и учителями — предметниками.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагогом Воробьева Г.В.

октябрь

Индивидуальный образовательный

маршрут

Прохождение тестов, предметных олимпиад (внутришкольные, муниципальные)

октябрь

Расписание посещений занятий

Диагностирование, рефлексия школьным психологом

, Краснова С.В.

руководителем МОУ,

педагогом Воробьева Г.В.

ежемесячно

Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками

Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии.

Классный руководитель Воробьева Г.В.

ежемесячно

Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка,

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и математике

1. Работа с учителем.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Риторика»

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 3 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -участие

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах, онлайн-олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике

1. Индивидуальные консультации.

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий школьного кружка «Умники и умницы»

4. Посещение занятий кружка «Риторика»

1.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

2.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место

3.Школьный конкурс рисунков «Красота родного края» — 1 место

«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

1.Стать отличником по всем предметам

2.Заявить о себе на различных уровнях

3.Опробовать новый для меня вид обучения

1.Я внимательно слушал педагогов на индивидуальных консультациях.

2.Я усиленно занимался самостоятельно.

3.Я строил свой день в соответствии с режимом и спланированным графиком

4.Я не останавливался на достигнутом

5.Я корректировал свою работу в соответствии с обстоятельствами

6.Я занимался спортом, укрепляя здоровье и готовя организм к большим нагрузкам

Я научился:

1.не отступать от составленного плана

2.преодолевать трудности

3.добросовестно работать над собой

4.общаться с разными людьми в процессе обучения

5.адекватно оценивать свои достижения и корректировать деятельность в изменяющихся обстоятельствах

6.адекватно воспринимать как поражения, так и победы

6.прислушиваться к своему организму и реагировать на его запросы

Мне необходимо:

1.бороться с ленью

2.стать более собранным

3.активнее участвовать в жизни класса

4.повышать уровень своих знаний

5.активнее участвовать в новых для меня конкурсах, олимпиадах

6.расширить поле деятельности, добавить к углублённому изучению предмет «окружающий мир»

7.продолжить укреплять здоровье

Портфолио за 2016-2018 учебный год

Олимпиады:

1.Школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку – 3 место.

2.Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку -лауреат

3.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

4.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место

Городские конкурсы, форумы:

1.Всероссийская межпредметная олимпиада -2 место

2.Международная дистанционная олимпиада «Языкознание» -1 место

3.Международный математический конкурс «Ребус» — диплом 2 степени

4.Школьный тур интеллектуального марафона «Любопытный бобрёнок» — 3 место

4.Школьный конкурс рисунков «Красота родного края» — 1 место

5. Школьный конкурс чтецов  «Литературная беседка» — 1 место

Подпись           Воробьева Г.В.

Источник

МБОУ «Тункинская СОШ»

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в образовательном учреждении

Плотникова Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

2017г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   В современном обществе возрастает потребность в творческих, креативных людях, способных ставить перспективные цели  и решать поставленные задачи.  Эти люди нужны, чтобы в будущем определять  пути развития страны. Эти талантливые и одаренные люди способны обеспечить преображение нашей страны в лучшую сторону. Одарённые дети – интеллектуальное богатство государства. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Одной из приоритетных задач модернизации российского образования   является выявление и поддержка  одаренных детей.

Поэтому выявление таких детей должно начинаться уже в начальной школе.

Нормативно-правовые основания программы:

  1. Конвенция о правах ребенка,
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  3.  «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», утверждена Президентом Российской Федерации 3 апреля 2012 года.
  4. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 — 2020 годы».
  5. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
  6. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».        

Основания для составления индивидуальной программы развития ребёнка.

В каждом классе есть один или двое детей, которые выделяются среди остальных своей сообразительностью, быстротой мысли, высокой трудоспособностью. Часто бывает, что в ходе учебного процесса, чтобы не быть среди остальных «выскочкой» и не казаться самым умным, ребёнок замыкается в себе, больше молчит, становится менее активным на уроках. Первостепенной  задачей учителя становиться поддержать такого ребёнка, дать возможность раскрыться в полной мере.

В моём классе есть ученица,…., которая уже в первом классе привлекла моё внимание. Девочка старательна, её отличает интерес к чтению, математике,  сочинительству. Её ответы всегда логичны и последовательны.

Работая с ребёнком,  я старалась пробудить  в ребёнке потребность  в саморазвитии и открыть девочке пути реализации этой потребности.  

Принципы программы:

1. Индивидуальность.

2. Учет возрастных особенностей детей.

3. Последовательность.

4. Преемственность.

5. Сотрудничество.

6. Успешность.

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений обучающегося на основе формирования умений управлять процессами творчества и логики.        

        Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей Валерии, самоутверждения, раскрытия потенциала возможностей.

        Задачи:

  1. Развивать активность и самостоятельность;
  2. Расширять возможности обучения и самообучения;
  3. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
  4. Развивать рефлексивную и оценочную деятельность;
  5. Воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию;
  6. Формировать культуру межличностных отношений.

        Данная программа рассчитана на 2017 – 2019 учебный год, чтобы подготовить Валерию к участию в различных конкурсах и олимпиадах во 2 классе. В следующем году программа будет редактироваться после того, как будет проанализирована работа за предстоящий учебный год.

Формы работы с ребёнком в данный период:

1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

2.Групповые занятия с детьми, которые также проявляют высокие способности;

3.Внеурочная деятельность «Умники и умницы»;

4. Конкурсы и викторины;

5.Участие в олимпиадах разного уровня;

6.Работа по индивидуальному плану;

7.Создание портфолио.

Ожидаемые результаты.

— повышение интеллектуального уровня;

— умение использовать и проявлять свои способности;

— проявление самостоятельной творческой активности;

— формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя, ориентация на личностно-ориентированное обучение учащегося и рост профессионализма учителя;

— участвовать  в различных  конкурсах,  (Всероссийских, международных, краевых и районных, )  способствующее позиционированию ОУ

Этапы реализации программы

I этап – диагностический.

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.

 Задача: провести психологическое обследование ребёнка для определения его психологического развития.

Таблица 1

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

школьный психолог

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2 неделя сентября

Плотникова С..В.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности.

3-4 неделя

сентября

школьный психолог

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

3-4 неделя

ноября

школьный психолог

6

Социометрия. Автор —  Дж.Морено.

3-4 неделя

декабря

школьный психолог

По результатам диагностик составляется «Карта индивидуального психологического развития ребёнка».

II этап – коррекционно-развивающий.

Цель: разработка и реализация индивидуальной программы.

Таблица 2

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.

1 неделя октября

Плотникова С.В.

2

Составление индивидуального учебного плана по предметам: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру

1 неделя октября

Плотникова С.В.

3

Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру и русскому языку

2 неделя октября

Плотникова С.В.

4

Составление плана учеником для учета желаний ребенка.

2 неделя октября

психолог

5

Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.

2 неделя октября

Плотникова С.В.

Основные направления развития учащегося и выбор предметов для изучения:

Таблица 3

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Русский язык

Олимпиады.

Проектная работа

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в Олимпиаде «Русский язык с Пушкиным». Высокий балл на конец года.

Литературное чтение

Олимпиады, литературные конкурсы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в олимпиадах и литературных конкурсах.

Окружающий мир

Олимпиады, исследовательская деятельность

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в олимпиадах. Подготовка исследовательской работы.

Математика

Олимпиады, конкурсы, итоговые работы

Индивидуальные и дистанционные консультации.

Результативное участие в муниципальной олимпиаде по математике

Проектирование – образовательная программа «Я составляю программу образовательной деятельности»

Таблица 4

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию в школьной олимпиаде по математике

1. Индивидуальные консультации учителя .

2. Индивидуальная работа.

3. Посещение занятий «Умники и умницы».

Школьный уровень – 1 место

Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, математике

1. Индивидуальные консультации учителя.

2. Индивидуальная работа.

Олимпиада «Русский с Пушкиным» — победитель;

Олимпиада Плюс по математике – победитель

Всероссийская межпредметная олимпиада — победитель

Исследовательская работа по окружающему миру

Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) 

Научно-практическая конференция- муниципального уровня

Проектная работа по русскому языку

Разработка проекта. Поэтапная работа над ней (план ученика и план руководителя).

Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений).

1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.

2. Индивидуальная работа.

Определение способов оценки и самооценки обучающегося

Таблица 5

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Портфолио за учебный 2016 – 2017 учебный год

Место проведения

Результат

Всероссийская дистанционная олимпиада «Русский с Пушкиным»

победитель

Всероссийская дистанционная метапредметная олимпиада

победитель

Внутриклассная олимпиада по математике

1 место

Внутриклассная олимпиада по русскому языку

1 место

Источник

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Иванова Татьяна Петровна
Иванова Татьяна Петровна, 23.10.2005 год, ученица 4 класса, пгт. Мотыгино, 2017-2018 учебный год
обучающейся МБОУ Мотыгинская СОШ№ 1
Возраст обучающейся — 11 лет
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
— поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
— поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
— развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
— формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
— содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
— закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Этап 1 – диагностический.
Цель– углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
№ Использованная методика Сроки Ответственный
1 Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. 1-2 неделя сентября Школьный психолог
2 Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».
Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. 1-2 неделя сентября Классный руководитель
3 Методика Климова И.И. «Карта интересов» 3-4 неделя
сентября Школьный психолог
4 Опросник Айзенка. Личностные особенности. 3-4 неделя
сентября Школьный психолог
5 Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор — Филлипс. 3-4 неделя
ноября Школьный психолог
6 Социометрия. Автор — Дж.Морено. 3-4 неделя
декабря Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
1 Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. 1 неделя октября Кутищева Т. С.учитель начальных классов

2 Составление индивидуального учебного плана по математике для работы с Ивановой Татьяной. 1 неделя октября Учитель — предметник
Кутищева Т.С.
3 Выбор темы исследовательской работы по математике. 2 неделя октября Кутищева Т.С.учитель — руководитель
4 Составление плана учеником для учета желаний ребенка. 2 неделя октября Кутищева Т.С.учитель — руководитель
5 Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. 2 неделя октября Кутищева Т.С.
Прогнозирование — индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»
Предмет Причина выбора Форма работы Ожидаемые результаты

Математика Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная
сдача ККР в 4 классе Индивидуальные и дистанционные консультации.
Посещение элективных курсов. Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на ККР.
Русский язык
Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная
сдача ККР в 4 классе Индивидуальные и дистанционные консультации.
Посещение элективных курсов. Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на ККР.

Литературное чтение Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная
сдача ККР в 4 классе Индивидуальные и дистанционные консультации.
Посещение элективных курсов. Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на ККР.
«Интеграция с другими специалистами»
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем. сентябрь Карта познавательной деятельности ребенка.
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем – предметником. октябрь Индивидуальный образовательный
маршрут

Прохождение тестов в муниципальную школу одаренных детей по выбранным предметам.
октябрь Расписание посещений занятий
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, классным руководителем. ежемесячно Карта наблюдений, рекомендации учителя – предметника.
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель ежемесячно Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»
Планирование Мероприятия Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.
1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.
2. Индивидуальная работа.
3. Посещение занятий муниципальной школы одаренных детей. Школьный этап по математике 3 место,
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике, литературному чтению.
1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.
2. Индивидуальная работа. Участие в олимпиаде по литературному чтению 3 место.
Подготовка к участию в муниципальном слете НОУ.
Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя)
Подготовка к участию в областных, муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений).
1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.
2. Индивидуальная работа.
2 место Научно-практической конференции учащихся МБОУ МСОШ №1 «Наши проекты по математике» —
«Математический справочник по п. Мотыгино» 2 место 2017г.
Исправление отметки «4» по русскому зыку на «5». Индивидуальная работа. За 1 четверть вышла ударницей
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?» «Что я сделал для достижения цели?» «Чему научился?» «Что необходимо сделать ещё?»
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального этапа олимпиады по математике.
Посещала индивидуальные консультации, выполняла задания повышенной сложности, прошла тестирование по математике в школе одаренных детей повторила множество тем по математике. Результативно сдать ККР в 4 классе.
Оценка педагога
Грамота за высокий уровень подготовки учащейся к 1 Всероссийской олимпиаде по математике по ФГОС «Новые знания» 2016 г Благодарность за подготовку призера муниципального этапа олимпиады по математике
Портфолио за 2016-2017 учебный год
портфолио Ивановой Татьяны
Олимпиады
Заочные, дистанционные конкурсы Областные и муниципальные конкурсы Муниципальный слет НОУ, научные конференции.
Школьный этап по математике 3 место,
Участие в олимпиаде по литературному чтению 3 место.
1.Международный конкурс «слон» — 3 место, «еж» — 3место, «светлячок» — призер
2. Диплом в конкурсе «Проба пера» 2016 год 2 место в 4 региональном заочном конкурсе исследовательских работ, 2017 2. место Научно-практической конференции учащихся МБОУ МСОШ №1 «Наши проекты по математике» , 2017г;

Скачать Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Рекомендуем посмотреть:

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в школе образец
Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в школе образец
Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в школе образец
Работа с текстом, 4 класс. Курс «Риторика»

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в школе образец
Особенности развития личности младших школьников с гармоничным и дисгармоничным типами одаренности

Похожие статьи:

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Источник