Индивидуальная программа развития для ребенка инвалида в доу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад c.Кременки
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:
на заседании приказом заведующей МБДОУ
педагогического совета детский сад с.Кременки
Протокол №
______________Е.В.Макова
« »________ 201 г. №
Индивидуальная программа
адаптации
ребенка-инвалида
на 2016- 2017 учебный год
С.Кременки 2016г
Содержание:
1.Цели и задачи реализации индивидуальной программы реабилитации стр.3
2.Пояснительная записка. стр.4-5
3.Принципы индивидуальной программы адаптации стр.6
4.План мероприятий ДОУ,направленных на работу с детьми-инвалидами. стр.7
5. Индивидуальный план работы воспитателя в условиях ДОУ стр.8
6. Здоровьесберегающие педагогические технологии стр.9-10
7. Предполагаемые конечные результаты. стр.11
9.Материально-техническое обеспечение. стр.12
8.Список литературы стр. 13
Цель:
обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы МБДОУ детский сад с.Кременки.
Задачи:
1.Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей ;
2.Обеспечить успешную социализацию детей с ограниченными
возможностями здоровья;
3. Организация и проведение комплекса адаптационных мероприятий;
4.Систематизировать работы по социальному и физическому направлению
детей-инвалидов;
5.Консультационная работа с родителями.
Пояснительная записка
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ИПР на ступени дошкольного образования разработана для контингента детей-инвалидов , посещающих МБДОУ детский сад с.Кременки.
ИПР предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
ИПР— это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования , коррекцию недостатков в физическом развитии воспитанников и их социальную адаптацию .
Нормативно-правовой и документальной основой индивидуальной программы реабилитации с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дошкольного образования являются:
— Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад с.Кременки
— Конституция Российской Федерации
— Конвенция ООН о правах ребенка
— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление от 15 мая 2013 г.№ 26 об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13)
— Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. N 1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»
— Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. от №1014
-ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
-ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
-Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
-ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».
-ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов»
-Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
-Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».
-Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы».
— «Закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» .
— Приказа Минздравсоцразвития РФ от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».
Содержание ИПР определяют принципы:
Общими принципами формирования Индивидуальной программы адаптации являются индивидуальность, непрерывность, последовательность, преемственность, комплексность.
Настоящая программа разработана как документ, определяющий настоящие и будущие направления деятельности в решении важнейших задач, направленных на обеспечение устойчивого развития ДОУ и формирование условий для реализации социального, культурного и экономического потенциала детей-инвалидов, семей, имеющих детей- инвалидов.
Основой профилактики и коррекции является общее развитие ослабленного организма. Этому способствует комплекс оздоровительных мероприятий в режиме дня, который предусматривает разнообразные виды общеукрепляющих и специальных мероприятий: различные гимнастики, релаксация и др.
В рамках всех разделов физического воспитания в детском саду, ребенок, получает более низкую физическую нагрузку. Для этого педагоги при проведении физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр, спортивных упражнений уменьшают число повторений каждого упражнения.
Мероприятия ДОУ, направленные на работу с детьми – инвалидами
№ п/п | Наименование мероприятий | Дата | Ответственный |
1. | Участие семей, имеющих детей- инвалидов, в работе круглых столов, семинаров. | По плану | Макова Е.В. |
2. | Консультация с родителями на тему: «Совместная деятельность детского сада и семьи по оздоровлению детей» | октябрь | Фельдшер ФАП |
3. | Проведение индивидуальных занятий по формированию коммуникативных навыков с детьми-инвалидами, испытывающими трудности в общении. | По плану | Судакова Е.С. |
4. | Консультация для педагогов«Формиро- вание навыков самоконтроля у детей с нарушениями развития». | октябрь | Макова Е.В |
5. | Участие детей-инвалидов в утренниках, праздниках, театрализованных представлениях, физкультурных праздниках, Днях здоровья, проводимых в детском саду | По плану | Судакова Е.С. |
6. | Консультация для педагогов «Эколого-оздоровительная работа с детьми — инвалидами». | февраль | Макова Е.В. |
7. | Проведение подвижных игр малой и средней подвижности. | В течение года | Судакова Е.С. |
8. | Консультация для родителей «Подвижные игры в коррекционной педагогике». | март | Судакова Е.С. |
9. | Родительское собрание. Тема: «Обучение и воспитание детей – инвалидов». | май | Макова Е.В. |
Индивидуальный план работы воспитателя в условиях ДОУ
№ п/п | содержание | Периодичность выполнения | Ответственные | Время |
1. | Определение оптимальной нагрузки на ребенка- инвалида, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей . | 1 раз в год, внесение дополнений по необходимости | Судакова Е.С. | В течение года |
2. | Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры -забавы. | Ежедневно несколько раз в день | Судакова Е.С. | В течение года |
4 3. | Дыхательная гимнастика в игровой форме. | 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна | Судакова Е.С. | В течение года |
7. 4. | Ароматизация помещений (чесночные бусы). | В течение дня ежедневно | Судакова Е.С. Рубцова Н.В. | Октябрь-ноябрь |
8 5. | Воздушные ванны (облегченная одежда соответствующая сезону года). | Ежедневно | Судакова Е.С. | В течение года |
6. | Прогулки на воздухе | 2 раза в день | Судакова Е.С. | В течение года |
7. | Хождение босиком по траве | Ежедневно | Судакова Е.С. | Июль – август |
8. | Хождение босиком по массажным коврикам | Ежедневно после дневного сна | Судакова Е.С. | В течение года |
9. | Обширное умывание | Ежедневно после дневного сна | Судакова Е.С. | В течение года |
14. 10. | Игры с водой | Во время прогулки, во время занятий | Судакова Е.С. | Июнь-август |
15. 11. | Полоскание зева кипяченой теплой водой | После каждого приема пищи | Судакова Е.С. Рубцова Н.В. | В течение года |
Здоровьесберегающие педагогические технологии
Формы работы | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения | Ответственные | |||
Технологии сохранения и стимулирования здоровья | ||||||
Физкультурные минутки | Во время ОД 1,5-2 минуты во время ОД. | Комплексы физических упражнений с выходом из-за стола, могут включать дыхательную гимнастику. | Судакова Е.С. | |||
Динамические паузы (двигательные разрядки) | Во время занятий и между занятиями 2-5 минут по мере утомляемости ребёнка — инвалида | На занятиях в виде игр. Между занятиями в виде п/игр, танцевальных движений, физических упражнений, элементов релаксации. | Судакова Е.С. | |||
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке; в группе- со средней степенью подвижности, ежедневно. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту ребёнка. Используются только элементы спортивных игр. | Судакова Е.С. | |||
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | Проводится в любой отрезок времени. | Судакова Е.С. | |||
Упражнения после сна, массажные дорожки | После сна ежедневно | Комплексы физических упражнений в группе. | Судакова Е.С. | |||
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, | Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога | Судакова Е.С. | |||
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно-оздоровительной работы | Проветривание помещения | Судакова Е.С. | |||
Технологии обучения здоровому образу жизни | ||||||
Физкультурные занятия | Три раза в неделю: 2- в спортивном зале, 1- на улице | Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад. | Судакова Е.С. | |||
Утренняя гимнастика | Ежедневно, в музыкальном и зале. | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями . | Судакова Е.С. | |||
Индивидуальная подготовка ребёнка – инвалида к физкультурным досугам и праздникам. | Один раз в квартал (праздник), один раз в месяц (досуг). | В соответствии с программой. | Судакова Е.С. | |||
Коррекционные технологии | ||||||
Элементы | Игры – занятия с использованием арттерапевтических техник. | Использование элементов арттерапии в режимных моментах (прогулка, занятия, игры). | Судакова Е.С. | |||
Психогимнастика | ежедневно | Проводится по методике Е.А. Алябьевой, М.И. Чистяковой. | Судакова Е.С. | |||
Элементы | 2 раза в неделю | Коррекция мотивационно-личностной сферы. | Судакова Е.С. | |||
Игровые упражнения в уголке сенсорики. | 1 раз в неделю | Игровые упражнения | Судакова Е.С. |
Предполагаемые конечные результаты:
Обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка-инвалида.
Достижения положительных результатов в коррекционной и оздоровительной работе.
Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ и укрепление материально-технической базы.
Материально –техническое обеспечение.
Особое место при создании условий в ДОУ для детей-инвалидов отводится обогащению и специализации среды развития. С этой целью расширяется материально-техническая база ДОУ.
По программе «Дети-инвалиды», приобретается следующее лечебное, коррекционное и развивающее оборудование и пособия:
- – спортивный инвентарь;
- — коррекционные пособия и игры;
- — картотека методической и специальной литературы
Список использованной литературы:
1 Семья глазами психолога: Сборник методик. — М.,1995год.
2.Берёзин Ф.М., Мирошников Н.П., Рожанец Р.В. Методика многостороннего исследования личности. — М.,1984год
3.Капустин Н.Л. Педагогические технологии адаптивной школы. М. 1999 год.
4. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / под. ред. Тонковой-Ямпольской Р.В. М., 1980
5.Педагогический контроль в процессе воспитания. Под ред. Степанова Е.Н. М. «Сфера». 2006 год.
6.Плинер Я.Г. и Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе.
«Педагогический
поиск». М. 2000 год.
7.Селевко Г.К. Современная, образовательная технологии. М. 1998 год.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 1968 год.
9. Матвеева С.В., Херодинов Б.И. Здоровый ребёнок. Физическое воспитание и врачебный контроль. – СПб., 1999.
10. «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров.
11.Оздоровление детей в условиях детского сада/ под ред. Л.В.Кочетковой.
М.:ТЦ Сфера, 2005
Источник
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА-ИНВАЛИДА
Пояснительная записка
Данная программа является адаптированной образовательной программой дошкольного образования для ребенка-инвалида с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка-инвалида в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.
Индивидуальная программа коррекционного сопровождения раскрывает особенности осуществления дифференцированного обучения и воспитания ребёнка-инвалида (детский церебральный паралич) в зависимости от степени тяжести дефекта и индивидуальных особенностей. В случае невозможности комплексного усвоения отдельными воспитанниками программы из-за тяжести физических и (или) психических нарушений, подтверждается в установленном порядке психолого-медико-педагогической комиссией или заключением реабилитационной.
Цель:
- стимулировать общее развитие ребенка;
- повысить уровень самостоятельности ребенка;
- развивать общую и мелкую моторику ребенка;
- обеспечивать психологическую и педагогическую поддержку родителям
Задачи:
- развитие познавательных способностей (внимания, памяти, мышления);
- формирование понятий размера, формы, цвета;
- формировать представления о частях собственного тела;
- формирование общения, развития речи: зрительно-слуховой, эмоциональный контакт со сверстниками.
- расширение объема понимания обращенной речи.
- использование в общении вербальных и невербальных средств: сосредоточение зрительно го и слухового внимания, общение с помощью предметных действий, использование жестов и звуков.
- развитие крупной и мелкой моторики;
- развитие конструктивных навыков;
- развитие игровой деятельности;
- формирование у ребенка интереса к игрушкам, предметам.
- формирование общения взрослого с ребенком, их сотрудничество;
- формирование адекватного поведения;
- формирование общения «взрослый-ребенок».
Принципы программы:
- полноценное проживание ребенком дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Характеристика развития ребёнка
Психолого-педагогическое представление на ребенка
Ф.И.
Особенности моторики:
Особенности развития познавательной сферы:
— внимание –
— восприятие –
— память –
— мышление –
Личностные особенности
Уровень адаптивного поведения:
Развитие речи
Условия реализации программы:
1. Активное деятельностное погружение ребенка в социальный мир
- Необходимо придерживаться определённого стиля общения с ребёнком: стараться говорить высоким голосом, медленно, пользоваться простыми короткими предложениями и иногда повторять сказанное несколько раз.
- Для стимуляции речевого поведения инициируйте диалоговое общение. Внимательно слушайте, что произносит ребёнок, попросите его сказать ещё что-нибудь.
- При сложности речевого поведения у ребёнка использовать приёмы дополнительной коммуникации, например, жесты (как дополнение основных слов, обозначающих действие, регулирующих поведение). Кроме жестов можно использовать: картинки, рисунки, фотографии. Важно, чтобы приёмы дополнительной коммуникации использовались не только в детском саду, но и дома, в обыденной повседневной жизни ребёнка.
- Помощь в планировании. Можно составить календарь дел или расписание на день, где с помощью картинок, аппликаций или фотографий ребёнку будет предлагаться то или иное действие, которое он сможет выбрать и выполнить самостоятельно или с помощью взрослого.
- Обучение ребёнка (имеется в виду не только в процессе занятий, но и получение ребёнком самого разнообразного опыта в повседневной жизни) проводить с опорой на зрительные, тактильные ощущения. Обучение через речевые инструкции – самая слабая часть. При проблемах со зрением делать упор на тактильные ощущения, кинестетический канал восприятия. Можно подключать обоняние.
- Постепенно и поэтапно включать ребёнка в сюжетно-ролевую игру.
- Стараться сохранять постоянство окружающей ребёнка среды (время, место, повторение последовательных ритуалов).
2. Участие семьи воспитанника в образовательном процессе
Все усилия специалистов могут быть сведены на нет, если родители сами не будут включаться в процесс помощи ребёнку. Поэтому в своей работе специалисты ДОУ ориентируются, прежде всего, на семью. Такой подход включает:
- одновременную работу со всей семьёй (и с родителями, и с ребёнком);
- формирование детско-родительских отношений;
- встраивание развивающих и помогающих технологий в режим жизни семьи и ребёнка;
- привлечение семьи к активному участию в коррекционно-педагогической работе;
- реализацию родителями индивидуальной коррекционной программы развития ребёнка при консультативной поддержке специалистов.
3. Создание развивающего пространства
В работе эффективно используются пальчиковые, театрализованные игры, игры на сенсорное развитие, песочная терапия, арт-терапия и др.
- оборудование и игрушки для развития: ручных навыков; тактильного, зрительного и слухового восприятия; мышления, речи и языка;
- игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;
- оборудование для игр с водой и сыпучими материалами;
- материалы для изобразительного творчества;
- фонотека, музыкальные игрушки;
- художественная литература для детей и родителей.
Реализация программы осуществляют педагог-психолог, воспитатель.
Содержание программы распределяется по шести разделам и 2 блокам (1 – работа с ребенком, 2 – работа с семьёй)
Основные этапы психолого-педагогической коррекции
— первый этап — адаптационный — установление контакта с ребенком, имеющим диагноз ДЦП с учетом индивидуальных особенностей ребенка, его ведущих мотивов и потребностей.
— второй этап — усиление психологической активности ребенка. Формирование механизмов предметной и игровой деятельности как ведущих видов деятельности в дошкольном детстве, продуктивных видов деятельности (рисование, конструирования), ознакомление с окружающим, развития речи, формирование основ самообслуживания с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с ДЦП.
Социализация ребенка с ДЦП, как процесс формирования социальных контактов и правил поведения в обществе.
— третий этап – заключительный (отслеживание динамики развития), подведение годовых итогов, планирование дальнейшего коррекционно-развивающего маршрута для ребенка с ДЦП.
Достижение поставленной цели происходит путём реализации следующих этапов индивидуальной образовательной программы:
1. Начальный этап сбора информации о ребёнке. Данный этап включает в себя изучение анамнеза и сети социальных контактов семьи и ребёнка.
2. Диагностический этап — это изучение когнитивных и эмоционально-личностных особенностей ребёнка, определение зоны актуального и ближайшего развития. На этом этапе проводится психолого-педагогическое обследование ребёнка.
При составлении индивидуальной программы важны результаты наблюдения за поведенческими реакциями ребёнка, анализ истории его развития. Здесь важно учитывать, что ребёнок уже может делать, а чего ещё не умеет. Соответственно, чему новому его нужно научить в первую очередь, а что необходимо закреплять в течение дня в ходе режимных моментов в домашних условиях.
3. Основной, или ключевой, этап — улучшение психического состояния ребёнка, развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Это реализация программы в процессе развивающих занятий. Здесь необходимо разделить каждое новое умение на составляющие его действия. Всё новое нужно вводить постепенно, двигаться маленькими шагами, чтобы ребёнок был в состоянии это освоить. После того как ребёнок овладел одной из задач программы, нужно внести в неё изменения и дополнения с учётом практического опыта.
4. Аналитический этап — анализ результатов эффективности психолого-педагогической работы.
5. Заключительный этап включает в себя подведение итогов работы.
Перечень нормативных документов, на основании которых реализуется рабочая программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3«Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Программно – методическое обеспечение:
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Программа Козырева Е.А., Шварцман О.А. «Психолого-педагогическое сопровождение развития дошкольников».
Екжанова. Е. А, Стребелева. Е.А. Коррекционно — развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта.
Коррекционно-развивающая программа «Тропинка к себе» для детей дошкольного возраста 4-5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Борякова, Н.Ю., Касицына, М. А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду // Методическое пособие- Москва, 2004.- С.89
Верещагина Н.В. «Особый ребенок» в детском саду // Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работе с детьми с множественными нарушениями в развитии – Санкт Петербург, 2010. – С.156
Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата- М.,2001
Маркова, Л. С. Построения коррекционной среды для дошкольников с ДЦП // Методическое пособие-Москва,2005.-С.146
Мамаева, А.В. Проявление коммуникативных нарушений с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием // Методические рекомендации – Красноярск, 2010. – С.104
Смирнова, И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП.// Учебно-методическое пособие – СПб. Издательский центр «Детство ПРЕСС» 2003.-С.153
Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М., 1998
Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной.-М., 2003
Шипицина Л.М, Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие. – М.., 2004
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Форма участия родителей в реализации программы:
- Осуществление коррекционно – развивающего взаимодействия с ребёнком в домашних условиях в соответствии с рекомендациями специалистов.
- Создание дома необходимой коррекционно – развивающей среды.
- Обеспечение необходимого режима для ребёнка.
- Активное участие в корреционно – развивающих занятиях специалистов.
- Проведение необходимых диагностических и лечебно – профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения по рекомендациям специалистов.
Содержание помощи семьям воспитанника:
Индивидуальные формы помощи:
- Индивидуальная консультация о возрастных особенностях детей дошкольного возраста и об индивидуально-типологических особенностях ребёнка.
- Индивидуальная консультация о способах коррекционно-развивающего взаимодействия с ребёнком.
- Индивидуальные консультации по созданию дома коррекционно-развивающей среды для ребёнка.
План работы с семьей воспитанника:
Месяц проведения | Форма проведения/тематика | Ответственный специалист |
Декабрь | Диалог между специалистами МБДОУ и родителями «Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «Особого ребенка» | Педагог-психолог Воспитатель |
Январь | Консультация «Психологические особенности детей ДЦП» | Педагог-психолог |
Февраль | Семинар-практикум «Коррекционно-развивающая работа по формированию мелкой моторики рук у детей с ДЦП» | Воспитатель |
Март | Мастер-класс «Познавательные игры для детей 5 лет» | Педагог-психолог |
Апрель | Мастер-класс «Домашняя изостудия: развитие художественных навыков и мелкой моторики ребенка с ДЦП» | Воспитатель |
Май | Диалог между специалистами МБДОУ и родителями «Итоги работы, перспективы на будущее…» | Педагог-психолог Воспитатель |
Источник