Индивидуальная образовательная программа развития ребенка с зпр

Департамент образования города Екатеринбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №40

Принято на заседании

Педагогического совета

от «___» _______20___г.

Согласовано:

Протокол № ____

от «___»________20____г.

Председатель ШПМПк

_______________________

Утверждаю:

Директор МАОУ

гимназия №40

___________

Индивидуальная образовательная программа

обучающегося 5 класса

(ФИО ребенка)

2018-2019 учебный год

2018

Глоссарий

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа

ИОП – индивидуальная образовательная программа

ЗПР – задержка психического развития

ООО – основное общее образование

ООП – основная общеобразовательная программа

ПМПК – территориальная областная психолого-медико-педагогическая комиссия

ШПМПк – школьный психолого-медико-педагогический консилиум
 

Содержание

1

Общие сведения о ребенке………………………………………………………………………………………………

4

2

Пояснительная записка …………………………………………………………………………………………………..

5

3

Этапы реализации программы, срок действия программы………………………………………………………………

6

4

Содержание программы………………………………………………………………………………………………….

7

5

Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов………………………………………………………………

10

6

Список литературы ………………………………………………………………………………………………………

13

7

Приложение 1

Индивидуальная карта развития обучающегося с ЗПР………………………………………………………………

14

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребенка:

Дата рождения, возраст ребенка: 09.02.2007г., 11 лет

Класс: 5

Ф.И.О. родителей (законных представителей):

Ф.И.О. классного руководителя:

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед:

Учитель-дефектолог:

Педагог-психолог:

Социальный педагог:

Заключение ПМПК

Рекомендации ПМПК

Заключение №___протокола №___ от 02.09.2018г.: Парциальная несформированность высших психических функций. Несформированность языковых и речевых средств языка. Дисграфия.

Ребенок имеет ограниченные возможности здоровья.

АООП для детей с ЗПР. Занятия с учителем-логопедом по коррекции письменной речи. Занятия с педагогом-психологом. Восполнение пробелов в знаниях.

Наблюдение у невролога.

Основная программа

класса

ООП ООО

Модель/форма обучения

совместное обучение (инклюзия);

Цель ИОП

Обеспечение планируемых результатов в освоении ООП ООО, развитии и социальной адаптации

Срок реализации ИОП

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

    Индивидуальная образовательная программа самостоятельно разработана МАОУ гимназия №40:

    — на основании следующих нормативных документов: Закон РФ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ», ФГОС основного общего образования, Устава МАОУ гимназия №40, Положения о разработке ИОП в МАОУ гимназия №40;

    — на основе: заключения ПМПК, программе коррекционной работы с обучающимися на уровне основного общего образования, рабочим программам коррекционных курсов.

    Основной целью реализации ИОП является удовлетворение образовательных потребностей ребенка с ЗПР в освоении программы, посредством выбора оптимального набора учебных предметов, коррекционных курсов, форм обучения, темпов и сроков их освоения.

    Основная задача ИОП – поддержка обучающегося с ЗПР в освоении основной общеобразовательной программы основного общего образования.

    Представленный вариант ИОП подготовлен с учетом реализации коррекционной направленности процесса сопровождения обучающегося с ЗПР и позволяет реализовать ее содержание специалистами МАОУ гимназия №40 (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог) в разных формах взаимодействия с ребенком в образовательной ситуации. В соответствии с представленным подходом наполнение знаниевого компонента ИОП не является обязательным. Более важной является реализация коррекционной работы с обучающимся с ЗПР и изложение в ИОП тех приемов и методов коррекционной работы, которые будут реализованы педагогом в образовательном процессе безотносительно к знаниевой составляющей содержания образования.

    Участники ИОП:

    — классный руководитель;

    — учителя-предметники;

    -специалисты общеобразовательного учреждения (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог);

    — родители (законные представители).

    Этапы реализации ИОП, срок действия ИОП

      Этапы

      Результат этапа

      Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность)

      Оценка особенностей развития ребенка, определение его особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды на предмет соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы образовательного учреждения.

      Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность)

        Особым образом организованный процесс специального сопровождения ребенка с ЗПР при целенаправленно созданных условиях обучения, воспитания, развития, социализации.

        Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность)

          Соответствие созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребенка с ЗПР.

          Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность)

            Внесение необходимых изменений в ИОП, корректировка условий и форм обучения, методов и приемов работы.

            Срок действия ИОП: 2018-2019 учебный год.

            Содержание ИОП

              ИОП включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

              1. Диагностическая работа.

              2. Коррекционно-развивающая работа.

              3. Консультативная работа.

              4. Информационно-просветительская работа.

              Характеристика содержания направлений работы.

              1. Диагностическая работа включает:

              — диагностику отклонений в интеллектуальном и речевом развитии специалистами гимназии, анализ причин трудностей адаптации, определении уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ЗПР, выявление резервных возможностей;

              — комплексный сбор сведений о ребенке на основании диагностической информации от специалистов (фиксирование сведений в индивидуальной карте ребенке);

              — изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающегося (отражение динамики развития в индивидуальной карте ребенке);

              — изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка (внесение информации в социальный паспорт ребенка);

              — изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ЗПР;

              — системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребенка осуществляется специалистами ШПМПк МАОУ гимназия №40;

              — анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

              2. Коррекционно-развивающая работа включает:

              — выбор оптимальных для развития ребенка с ЗПР современных образовательных технологий, методик, методов, средств, форм и приемов коррекционно-развивающего обучения;

              — организацию учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом индивидуальных коррекционно-развивающих, логопедических и социально-педагогических занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

              — коррекцию и развитие высших психических функций;

              — развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка с ЗПР и психокоррекция его поведения;

              — социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

              3. Консультативная работа включает:

              — выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с ребенком с ЗПР, единых для всех участников реализации ИОП;

              — консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с ребенком с ЗПР;

              — консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекионного обучения ребенка с ЗПР.

              4. Информационно-просветительская работа включает:

              — разъяснение родителям (законным представителям) индивидуально-типологических особенностей развития ребенка с ЗПР, методов и приемов коррекции в домашних условиях.

              — разъяснение педагогам вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса.
               

              Направления коррекционной работы

              Перечень методов, приемов и форм коррекционной работы,

              реализуемых специалистами

              Учитель-предметник

              Классный

              руководитель

              Учитель-дефектолог

              Учитель-логопед

              Педагог-психолог

              Социальный педагог

              1.Диагностическая работа

              Первичный срез знаний по своему предмету.

              Анкетирование родителей, беседы с учителями и специалистами

              Дефектологичес-кая диагностика

              (заполнение протокола

              обследования).

              Логопедичес-кая диагностика

              (заполнение протокола

              обследования)

              Психологичес-кая диагностика

              (заполнение протокола

              обследования)

              Социально-педагогичес-кая диагностика

              (анкетирова-ние, тестирование,

              наблюдение во время уроков).

              2.Коррекционно-развивающая работа

              Разработка индивидуаль-ного плана обучения по своему предмету, осуществле-ние мониторинга предметных

              достижений обучающего-ся с ЗПР.

              Разработка индивидуаль-ной воспита-тельной программы, плана работы с родителями, осуществление педагогическо-го мониторин-га достижений обучающегося с ЗПР.

              Разработка коррекционной программы, составление расписания индивидуальных занятий, проведение коррекционных занятий, отслеживание динамики развития обучающегося с ЗПР.

              Разработка коррекцион-ной програм-мы, составле-ние расписа-ния индиви-дуальных занятий, проведение коррекцион-ных занятий, отслеживание динамики развития обучающегося с ЗПР.

              Разработка коррекцион-ной програм-мы, составле-ние расписа-ния индиви-дуальных занятий, проведение коррекцион-ных занятий, отслеживание динамики развития обучающегося с ЗПР.

              Составление расписания индивидуаль-ных занятий,

              проведение социально-педагогичес-ких занятий, отслеживание динамики развития обучающегося с ЗПР.

              3.Консультатив-ная работа

              Индивидуаль-ные кон-сультации для обучающего-ся с ЗПР и его родителей по вопросам обучения.

              Индивидуаль-ные темати-ческие кон-сультации для родителей по вопросам воспитания.

              Индивидуаль-ные консуль-тации для родителей по вопросам коррекции эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов.

              Индивидуаль-ные консуль-тации для родителей по вопросам коррекции устной и письменной речи.

              Индивидуаль-ные консуль-тации для родителей по вопросам развития ребенка с ЗПР.

              Индивидуаль-ные консуль-тации для обучающего-ся с ЗПР и родителей.

              4.Информационно-просветительская работа

              Разъяснение родителям адаптивности

              учебного материала по своему предмету.

              Разъяснение родителям возрастных

              особенностей ребенка с ЗПР.

              Разъяснение родителям особенностей эмоционально-волевой сферы и познавательных процессов ребенка с ЗПР, методы и приемы коррекции в домашних условиях.

              Разъяснение родителям речевых особенностей ребенка с ЗПР, методы и приемы коррекции в домашних условиях.

              Разъяснение родителям психологичес-ких осо-бенностей ребенка с ЗПР, методы и приемы коррекции в домашних условиях.

              Разъяснение родителям социальных особенностей

              ребенка с ЗПР.

              Ожидаемые результаты и критерии оценки результатов

                повышение уровня развития и качества восприятия информации, поступающей в различной форме;

                улучшение запоминания и понимания учебного материала;

                развитие наглядно-образного и элементов словесно-логического мышления обучающегося;

                повышение общего, интеллектуального уровня развития ребенка с ЗПР;

                осознание обучающимся качественных изменений в способах действий с учебным предметом;

                снижение уровня тревожности, повышение уверенности в себе и своих силах;

                рост познавательной активности ребенка, повышение интереса к умственной работе.

                Критерии оценки результатов

                В качестве показателей результативности реализации ИОП рассматриваются:

                — портфолио обучающегося с ЗПР;

                — мониторинг специалистов гимназии;

                — сравнительный мониторинг специалистов на разных этапах реализации ИОП.

                С индивидуальной образовательной программой ознакомлены:

                Родители (законные представители): ФИО _____________

                ФИО _____________

                Классный руководитель: ФИО ______________

                Специалисты гимназии:

                Педагог-психолог: ФИО ______________

                Учитель-логопед ФИО ______________

                Учитель-дефектолог ФИО ______________

                Социальный педагог: ФИО ______________

                Список литературы

                Баранова Ю.Ю., Солодкина М.И., Яковлева Г.В. Программа коррекционной работы. Рекомендации по разработке.-М.: Просвещение, 2014 .– 127с.

                Вильшанская А.Д. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: организационные основы деятельности. – Волгоград: Учитель, 2006. — 120с.

                Князева Т.Н. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка как условие осуществления психолого-педагогической коррекции младших школьников с задержкой психического развития. – Коррекционная педагогика. – 2005. — №1(7) — с.62-67.

                Соловьева С.В. Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья: методические рекомендации; ГАОУ ДПО СО «ИРО» — Екатеринбург, 2011. -162с.

                Приложение 1

                Индивидуальная карта развития обучающегося с ЗПР

                — педагогическая характеристика (классного руководителя);

                — характеристика учителя-логопеда;

                — характеристика учителя-дефектолога;

                — характеристика педагога-психолога;

                — социальный паспорт ребенка;

                — выписка из медицинской карты по состоянию физического здоровья;

                — выписка из протокола школьного ПМПк: заключения специалистов ПМПк; коллегиальное заключение ПМПк;

                — мониторинг специалистов гимназии;

                — сравнительный мониторинг специалистов на разных этапах реализации ИОП.

                Источник

                Дефициты и ресурсы ребенка с ЗПР

                Задержкой психического развития считается замедленный темп развития психики ребенка. Причины ЗПР кроются в нейродинамической недостаточности, особенностях конституции, хронических соматических заболеваниях, неблагополучии семьи. Следствием становятся следующие дефициты развития:

                • незрелость ЦНС: слабость процессов торможения и возбуждения, отставание в формировании систем межанализаторных связей;

                • истощаемость психических функций;

                • отставание в развитии психомоторных функций;

                • низкая интеллектуальная продуктивность;

                • недостаточный объем, обобщенность, предметность и целостность восприятия;

                • низкая прочность запоминания;

                • неумение применять дополнительные средства запоминания;

                • эмоциональная неустойчивость;

                • низкий уровень произвольности познавательных процессов и поведения;

                • недоразвите речи: задержка формирования, ограниченность словарного запаса, аграмматизмы, затруднения в построении связных высказываний, трудность понимания значения слов;

                • инертность мыслительной деятельности;

                • длительный период приема и переработки информации;

                • нарушения пространственной ориентировки;

                • стремление избегать трудности;

                • отсутствие самоконтроля.

                Наряду с перечисленными недостатками эти дети обладают хорошей базой внутренних ресурсов, которую способен реализовать индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР:

                • способность пользоваться оказанной помощью;
                • способность осмысленно воспринимать сюжет услышанного литературного произведения;

                • способность понимать условие простой задачи;

                • способность группировать объекты и устанавливать причинно-следственные закономерности;

                • способность разбираться в учебном материале и выполнять задание, руководствуясь его образцом и целью;

                • активность в поисках средств, облегчающих выполнение заданий;

                • заинтересованность в чтении книг и умение логично и скрупулезно пересказывать прочитанное;

                • способность проявлять глубокие эмоции по поводу прочитанного;

                • интерес театральному и изобразительному искусству;

                • стремление к творческому самовыражению;

                • любовь к фантазиями и вытеснение ими неприятных жизненных ситуаций.

                Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка с ЗПР

                Поступившего в ДОУ ребенка с ЗПР всесторонне изучают все специалисты, а затем составляется «Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения». Для этого используются «Диагностические карты индивидуального развития ребенка».

                Диагностические карты индивидуального развития ребенка. Вторая младшая группа

                Опираясь на данные карты, коллектив ДОУ составляет «Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут» воспитанника на весь период его пребывания в детском саду. Цель индивидуального маршрута ребенка-дошкольника с ЗПР — обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования, развивая у воспитанника функциональный базис для формирования универсальных учебных действий

                Индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР определяет:

                1. Стратегическую цель развития: заложить основы знаний об окружающем мире, сформировать речь, дать самые простые базовые представления о математике, всесторонне развить психические процессы.

                2. Принципы прохождения маршрута. Наиболее важные из них

                ● принцип комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений.

                В его основе лежат взаимосвязанные действия всех специалистов ДОУ и родителей. Психолог формирует у ребенка навыки анализа и синтеза, сравнения и классификации, логопед использует их при постановке речи, воспитатель и родители закрепляют в «социальных» ситуациях.

                ● принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования

                Все действия педагогов предупреждают и корректируют нарушения с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма, используя современные специальные ТСО, ИКТ, особую организацию обучения.

                Свой «Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника с ЗПР» составляет каждый специалист ДОУ. Познакомимся с ним на примере работы логопеда.

                Индивидуальный логопедический маршрут дошкольника с ЗПР

                Индивидуальный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ по развитию речи ставит цель: совершенствовать его речевые возможности, учитывая все специфические особенности. Рассмотрим раздел логопедического маршрута «Связная речь (монологическая и диалогическая речь)» для ребенка ЗПР старшей группы (5-6 лет).

                Задачи Методы Содержание работы
                Развить диалогическую речь Свободная беседа о самом себе, семье, друзьях, играх

                Попросить ребенка нарисовать то, что любит рисовать и затем ответить на вопросы по рисунку: «Что ты нарисовал?» «Почему ты это нарисовал?» «Как бы ты назвал свой рисунок?»

                Сформировать речевую инициативу и самостоятельность Игра «Зоологический музей»

                Предложить ребенку самостоятельно рассмотреть картинки с животными, самостоятельно придумать и задать познавательные вопросы; затем ответить на вопросы взрослого, чем бы он мог помочь животным

                Сформировать умение говорить от лица другого персонажа «Игровой диалог» Попросить ребенка самостоятельно придумать диалог между одушевленными и неодушевленными предметами
                Сформировать умение вести диалог и соблюдать принятые нормы поведения Игра «Телефонный разговор» Озвучить ребенку список правил этикета телефонного разговора и попросить от лица двух игрушек озвучить их телефонный разговор

                Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ

                Используя стратегический «Индивидуальный маршрут развития дошкольника с ЗПР», педагоги ДОУ ежегодно составляют подробную программу обучения ребенка, или «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР». Его тактические шаги соответствуют рекомендациям ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного образования с ЗПР и включают:

                ●социально-коммуникативное развитие

                ●познавательное развитие

                ●речевое развитие

                ●художественно-эстетическое развитие

                ●физическое развитие

                ●сенсорное развитие

                ●познание окружающего мира.

                Педагоги ДОУ определяют задачи и содержание работы с ребенком по «Индивидуальному образовательному маршруту» в соответствии с АООП ДО для детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР

                Рассмотрим раздел «Физическое развитие», направление «Коррекция и развитие психомоторных функций» для воспитанника с ЗПР средней группы

                Задачи Метод Содержание
                Развить мелкую моторику Упражнение «Катание карандаша» Ребенок катает в руке круглые карандаши и карандаши с гранями

                Игра «Сосулька». Самостоятельный контроль за мышцами на основе контрастных ощущений.

                Попросить ребенка представить, что он держит зимой в руках холодную сосульку: — мышцы напряжены; попросить ребенка представить , что он держит весной в руках сосульку -мышцы расслаблены.
                Оптимизировать речевую моторику

                Различные виды массажа рук.

                Самомассаж рук с использованием массажных мячиков.

                Попросить ребенка представить, что в руках у него ниточка.

                Дыхательное упражнение «Растягивание ниточки».

                Произносить по очереди гласные и согласные звуки. Просить ребенка их повторять с условием. На гласный звук он раздвигает руки и растягивает «ниточку», на согласный звук он сводит руки и сжимает «ниточку».
                Восстановить вестибулярно-моторный аппарат Упражнения «Прыжки»

                Попросить ребенка выполнить 5 раз группу прыжков: прыжок назад — пальцы рук сжать, прыжок вперед — пальцы рук разжать.

                Попросить ребенка выполнить 3 прыжка с одновременным продвижением вперед на одной ноге и хлопком рук.

                Индивидуальный маршрут ребенка с ЗПР в школе

                Выпускники ДОУ, имеющие диагноз ЗПР, перед поступлением в школу проходят ППМК. При подтверждении нарушений инклюзивные школы организуют специальное комплексное сопровождение, цель которого — возместить дефициты развития познавательной сферы, откорректировать личностные специфические особенности, обучить самостоятельной деятельности, контролируя этот процесс, наладить тесное сотрудничество с семьей ребенка. В системе сопровождения важное место отводится работе школьного психолога. Он работает со школьником ЗПР по «Индивидуальному маршруту психологической коррекции». Цель маршрута — в первую очередь обеспечить ребенку адаптивность, обучить самостоятельно сознательно удерживать равновесие в отношениях с самим собой и новым школьным окружением, а затем, регулируя происходящие в головном мозге процессы активности и торможения, развить произвольность поведения и осознанность каждого учебного шага своего подопечного.

                Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР

                Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР — это его собственный поход за знаниями, «путь героя», преодолевающего на своем пути множество трудностей, к заслуженной награде, которой в перспективе станет аттестат зрелости и возможность получить интересную, востребованную, высокооплачиваемую профессию. Школьный консилиумом, учитывая предложения ППМК и запросы семьи ребенка, на основании ФОГС и АООП НОО 7.1 или 7.2 разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут для детей с ЗПР с учетом всех особых образовательных потребностей. Этим потребностям соответствуют базовые учебники для здоровых школьников и специальные приложения, иллюстративные наглядные дидактические материалы, рабочие тетради, как печатные, так и электронные, для варианта обучения в течение 4-х лет по программе 7.1.

                • Т. Н. Ситникова. Математика. 1 класс.
                • С. С. Минаева, Л.О. Рослова, Л. И. Федорова, В.А. Булычева Математика. 1 класс. Часть1.
                • Т. Н. Максимова. Литературное чтение.1 класс.
                • И. Ф. Яценко. Обучение грамоте. 1 класс.
                • Сборник интернативных тестов по русскому языку. Интерактивный тренжер

                Маршрут ребенка с ЗПР по программ 5-летнего обучения 7.2. требует к базовым учебникам добавить специальные электронные программные приложения

                Пример. Индивидуальный образовательный маршрут 1 класс, ЗПР

                I Организационный компонент

                1. Пояснительная записка с информацией о ЗПР по ФОГС.

                2. Перечень использованных нормативных документов.

                3. Цель «Индивидуального образовательного маршрута». Образовательный маршрут ребенка с ЗПР в 1-м классе должен обеспечить продвижение школьника в освоении учебных предметов и развить способность обучаться не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с педагогом и одноклассниками.

                4. Цели учителя.

                ● Обеспечить ребенку освоение адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, корректируя недостатки его физического и психического развития

                ● Своевременно выявлять трудности прохождения образовательного маршрута и гибко его редактировать.

                5. Задачи, которые ставит перед учителем индивидуальный маршрут для ребенка с ЗПР, изложены в «АООП НОО для ЗПР» вариант 7.1

                Самые важные из них:

                ● Создать темп учебной работы, соответствующий возможностям ученика и скорости формирование у него обобщенных знаний

                ● Создать охранительный педагогический режим

                ● Использовать здоровьесберегающие технологии

                ● Развить общеинтеллектуальные умения

                ● Сформировать основы социальных компетениций и умение ими целенаправленно и осознанно пользоваться

                ● Поощрять и стимулировать работу ребенка, используя только качественную оценку

                6. Психолого-педагогическая характеристика на ученика 1 класса. Указывается диагноз, главные проблемы обучения и уровень знаний по основным учебным предметам.

                II Недельный индивидуальный план с количеством часов на каждый предмет

                Заполняется в соответствии с выбранным видом АООП НОО для ЗПР. 7.1 или 7.2

                III Образовательный компонент индивидуального маршрута

                1. Пояснительная записка с анализом соответствия выбранной программы индивидуальным особенностям ребенка

                2. Планируемые результаты освоения учеником АООП НОО ЗПР, 1 класс.

                ● Описать по каждому учебному предмету (АООП НООО ЗПР 7.1) , например, по математике, результаты к концу учебного года:

                — чему ребенок научится

                Называть числа от 1 до 20 и проговаривать их последовательность. Оперировать словами «сложение», «вычитание». Определять разрядный состав чисел от 11 до 20. Сравнивать группы предметов , составляя из них пары. Определять длину отрезка.

                — чему будет учиться:

                Решать примеры, имеющие 1-2 действия. Решать простые задачи на сложение и вычитание в педелах 20-ти. Узнавать геометрические фигуры. Работать с математической таблицей из двух строк.

                — механизм определения уровня знаний и умений:

                Тесты, контрольные и проверочные работы.

                IV Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

                «Математика».

                Универсальные познавательные действия.

                ● Развитие навыка работы с информацией: умение с помощью учителя отличать новое от известного; умение ориентироваться в учебнике.

                ● Развитие исследовательских способностей: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, полученные на уроке знания и свой жизненный опыт; умение осознанно взаимодействовать с информацией, делая собственные выводы о работе класса

                ● Развитие способностей классифицировать и обобщать: умение сравнивать и группировать числа, числовые выражения, равенства и неравенства, плоские геометрические фигуры.

                Т.Н. Максимова. Математика. 1 класс.

                Начиная проходить свой индивидуальный маршрут в ДОУ и продолжая учебное «путешествие» в школе, ребенок с ЗПР имеет все шансы успешно освоить вариант АООП НОО. И тогда первым достижением «особого» школьника может стать решение ППМК считать его здоровым ребенком, не нуждающемся в особых образовательных условиях.

                Источник