Индивидуальная карта развития ребенка в доу по фгос по музыке
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Ф, И.
Показатели развития
Цели, задачи развивающей работы
Содержание развивающей работы
Взаимодействие с воспитателями
Взаимодействие с родителями
Ожидаемые результаты
Степа
Восприятие музыки
Б.
5 лет
Мало интересуется музыкой, не может определить жанр прослушанного произведения и характер произведения.
Формировать у ребенка интерес к музыке, творческую активность, потребность в восприятии музыки. Формировать культуру слушания музыки, различать жанры, определять характер произведения.
Прослушать «Чей это марш» Г. Левкодимова: «Детский», «Маршируют солдаты, «Марш игрушечных солдатиков». Сравнить эти произведения.
Прослушать «Три настроения» Г.Левкодимова: грустно, спокойно, весело. Сравнить эти произведения. Прослушать «Три танца» Г.Левкодимова: полька, вальс, плясовая . Сравнить произведения. Использовать иллюстрации.
Нарисовать содержание прослушанных пьес: «Чей это марш», «Три настроения»,
«Три танца» Г. Левкодимова.
Организовать консультацию «Воздействие музыки на духовный мир ребенка».
Порекомендовать произведения для слушания музыки дома — начать собирать фонотеку.
Проявляет интерес к музыке, владеет навыками слушания музыки, определяет жанр и характер прослушанного произведения.
Пение
Не чисто интонирует мелодию, не может спеть кварту и квинту, не развита дикция, певческое дыхание, не проявляет активности в пении.
Формировать певческие умения: петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни и музыкальными фразами, пропевать отчетливо слова, поупражнять в интонировании кварты и квинты.
Использовать попевки и музыкально – дидактические игры:
«Труба» Е. Тиличеевой. Интонирование кварты.
«Курицы» Е. Тиличеевой. Интонирование квинты.
Упражнять в певческом дыхании
«Снежинка».
Проговаривание слов знакомых песен с четкой артикуляцией.
Пение песен «К нам гости пришли» А.Александрова, «Огородная хороводная» Б. Можжевелова. Предложить быть запевалой в детском хоре.
Поупражнять в скороговорках.
Предложить музыкально – дидактические игры «Труба» и «Курицы».
Организовать консультация «Учите детей петь».
Порекомендовать песни для аудиотеки.
Умеет петь легко, берет дыхание перед началом песни и музыкальными фразами, может петь умеренно, громко, тихо. Четко проговаривает слова песни. Чисто интонирует кварту и квинту.
Музыкально – ритмические движения
Не проявляет интерес к музыкально-ритмическим движениям.
Испытывает трудности при выполнении поскоков, приставного шага с продвижением вперед.
Вызвать интерес к музыкально-ритмическим движениям. Формировать музыкально-ритмические навыки и умения. Свободно легко двигаться поскоками, ритмично выполнять приставной шаг с продвижением вперед.
Показ движений взрослым и ребенком, хорошо владеющим движениями. Совместное выполнение движений с музыкальным руководителем в разных темпах. Объяснение способа выполнения движений.
Выполнять упражнение Мячики» музыка Л. Шитте, разучить парный «Русский танец» русская народная мелодия, танец «Веселые дети» литовская народная мелодия в обработке Т.Ломовой.
Поупражнять в выполнении движений, во время физкультуры обращать внимание на осанку.
Показать движения родителям, объяснить способ выполнения движений.
Предложить родителям зачислить Степу в танцевальный кружок.
Сформирован навык свободного выполнения движений, развивается чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.
Музыкально – игровое и танцевальное творчество
Испытывает затруднения в свободных плясках, в придумывании движений к пляскам, отражающим содержание песен, придумывании образных движений.
Развивать танцевальное и игровое творчество, побуждать придумывать движения к пляскам, отражающим содержание песен.
Побуждать придумывать движения к упражнению «Котик и козлик» Е Тиличеевой. Побеседовать о повадках животных, рассмотреть иллюстрации. Побуждать придумывать движения к русской народной песне
«Как на тоненький ледок» . Рассмотреть иллюстрации, побеседовать по тексту песни.
Рассмотреть иллюстрации к упражнению «Котик и козлик»,
«Как на тоненький ледок»
Побеседовать с родителями о важности развития творческих способностей.
Развивается танцевальное творчество, умеет придумывать движения , в соответствии с текстом песни, характерные движения персонажей.
Игра на детских музыкальных инструментах
Не различает на слух детские музыкальные инструменты, не овладел способами игры на металлофоне.
Побуждать исполнять несложные песни на металлофоне, овладеть правильным способом звукоизвлечения на металлофоне.
Использовать музыкально – дидактическую игру «Угадай, на чем играю?» (металлофон, бубен, барабан, маракасы, треугольник, колокольчик).
Объяснить и показать способ игры на металлофоне. Поупражнять в игре на металлофоне попевки «Смелый пилот», «Мы идем с флажками»
Е. Тиличеевой, обращая внимание на положение руки с молоточком.
Привлечь ребенка к игре «Угадай, на чем играю», «Музыкальный домик», используя: металлофон колокольчик, треугольник, бубен, барабан, маракасы.
Предложить родителям приобрести детские музыкальные металлофоны, и сделать своими руками, используя книгу «Звук волшебник».
Различает музыкальные инструменты по звучанию: металлофон, маракасы, бубен, барабан, колокольчик, треугольник.
Исполняет мелодии на металлофоне на одном звуке, овладев правильным способом звукоизвлечения.
Источник
Карта индивидуального образовательного маршрута
обучающегося подготовительной группы (образец)
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребенка средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)
Задачи образовательного взаимодействия с обучающимся в детском саду
Содержание работы с обучающимся/срок
Задачи образовательного взаимодействия в семье
Используемые педагогические технологии и методики, пособия, методы, приемы
Возможность работы с другими специалистами
Результаты диагностики музыкального развития ребенка: уровеньразвитияниже среднего по большинству показателей.
Проблемы:
1. Недостаточно развито мелодическое (звуковысотное), ритмическое восприятие, продуктивное музыкальное мышление, музыкальная память.
2. Возникают трудности в правильном воспроизведении мелодии песен.
3. Возникают трудности при передаче различных ритмических рисунков.
3. Недостаточно развито тембровое восприятие: ребенок затрудняется при определении тембров музыкальных инструментов симфонического оркестра.
4. Ребенок способен лишь на репродуктивное мышление и обладает весьма посредственной музыкальной памятью.
Восприятие музыки,
игра на музыкальных инструментах
1. Побуждать заинтересованно, воспринимать музыку,
различать на слух
интервалы в пределах квинты.
Певческая деятельность:
2. Содействовать развитию звуковысотного слуха:
-умению петь предлагаемую взрослым мелодию по «ручным знакам» и руке –«нотный стан» (1-7 ступени)
-освоить технику «эхо»
— побуждать моделировать мелодию песен и попевок на фланелеграфе
-развивать певческий диапазон, певческое дыхание, правильную артикуляцию.
3. Содействовать развитию ритмического слуха, умению воспроизводить предложенный взрослым ритмический рисунок. Упражнять в передаче различных ритмических рисунков, используя схемы, модели.
4. Содействовать развитию
тембрового слуха: слушать звучание муз. инструментов, беседовать о тембровой окраске звука, определять на слух тембры инструментов в различных муз. отрывках.
5. Содействовать развитию продуктивного творческого мышления в процессе музыкальной деятельности, предлагать придумывать музыкально-игровые образы различных персонажей, оказывать словесную моторную помощь.
6. Содействовать развитию музыкальной памяти.
1. Слушание музыкальных произведений с последующим моделированием мелодии и проигрыванием ее на металлофоне («Танец» из балета «Лебединое озеро» муз. Чайковского», «Я на горку шла» рус. нар. песня, «Во саду ли в огороде» рус. нар. песня, «Маме в день 8 марта» муз. Тиличеевой).
2. Работа над координацией голоса и слуха:
Пение по ручным знакам, музыкально-дидактические игры и упражнения: «Курицы», «Труба», «Спите, куклы», «Гармошка», «Узнай песенку по двум звукам» Э.П. Костиной;
«Музыкальное эхо»-для развития музыкального слуха, «Бубенчики»- для сопоставления трех звуков, различных по высоте «Ученый кузнечик»-для формирования ладотонального слуха из «Музыкального букваря» Н.А. Ветлугиной; воспроизведение несложных песенок и распевок в разных тональностях с различными ритмическими рисунками; использование приемов «Эхо», «Перекличка», «Соревнование», Игра «Рисуем голосом»;
Слушание музыкальной сказки « Приключения Чивостика», просмотр альбома «Симфонический оркестр» , Просмотр мультфильма « Петя и волк» , беседа о характере звучания инструментов симфонического оркестра, слушание различных классических произведений в исполнении отдельных инструментов, определение их ребенком.
Упражнения на развитие творческого продуктивного мышления: «Придумай песенку для определенного героя и спой ее» ( сыграй на муз. инструменте)- ( в соответствии с тематическим планированием),
«Придумай танец для Петрушки» ( Буратино, Колдуна и пр.)
Разработать консультации по данной проблеме. Подготовить фонотеку детских песен (минусовок), развивающих интерактивных игр («Повтори звук», «Спой правильно песенку», « Симфонический оркестр», дидактических игр « Ритмическое лото, ритмическое домино»
посоветовать как можно чаще создавать условия для проведения данных игр, исполнения ребенком песен под караоке, проигрывать мелодию песен на металлофоне, детском пианино с подпеванием.
Предложить посетить с ребенком концерт симфонической музыки, театр, побеседовать о персонажах, о раскрытии образов. Поиграть с ребенком в Театр, предложить сыграть определенную роль.
Педтехнология О.В. Карцер
Емельянов «Координация слуха и голоса»
«Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугиной;
« Музыкально-дидактические игры» Э.П. Костиной
Методы и приемы: слуховая наглядность, пояснения, указания, игровые, практические.
Консультация и занятия воспитателем, проведение семинара-практикума по проведению с ребенком развивающих игр.
Привлечение педагогов дополнительного образования к образовательному процессу ДОУ (участие в совместном занятии-развлечении «Международный День музыки», выступление учащихся МОУ ДОД в программе, посвященной неделе музыки).
Источник
Как оформить документацию
Эмилия, В условиях применения ФГОС план индивидуальной работы расписывается помесячно. У нас есть журналы, в которые заносятся 1)посещаемость детей, 2) тема каждого занятия. Далее, в конце месяца мы смотрим, кто из детей пропустил больше 2-х занятий — с теми детьми проводится индивидуальная работа по тем темам, которые указаны в месячном плане . Также индивидуальные занятия нужны детям с низким уровнем по диагностическому обследованию. Со слабыми детками нужно смотреть, какой вид деятельности «западает» и наметить индивидуальное сопровождение ребенка по этому виду музыкальной деятельности. Индивидуальные занятия также нужны и одаренным детям — в план вносите все, чем вы будете заниматься с ребенком — это может быть индивидуальное разучивание песен, танцев, стихов к праздникам, конкурсам и др., а также проектная деятельность (если вы пишете проекты) с одаренными детьми .
И самое главное — ваши планы должны быть взаимосогласованны с общим календарно-тематическим планом ОУ.
Анджела, Очень хочется увидеть само оформление этого журнала. Если можно, скиньте пожалуйста
Как надо полагать, журнал оформляется в СВОБОДНОЙ форме, по усмотрению педагога.
СПАСИБО !!! Успеха, удовлетворения, усовершенствования!!!
Анжела Валентиновна! Подскажите пожалуйста в какое время проводится индивидуальная работа,сколько времени она должна длиться, и как эта работа отображается в циклограмме музыкального руководителя.
Марина, согласно методике, индивидуальные музыкальные занятия проводятся в свободное от других занятий время. Проблема в том — как найти это свободное время? Режим дня детей в ДОУ и так перегружен различными мероприятиями, например, у нас много дополнительных образовательных услуг. Мы нашли такие варианты. Нам удобнее индивидуальные занятия проводить сразу после основного муз. занятия — особенно с «отстающими» детьми, например, по причине пропусков занятий или болезни. Оставляем таких детей на 5-10-15 мин. Но много свободного времени у наших детей в вечернее время. Несколько дней в неделю у меня вечерняя смена — до 19 часов, поэтому нам удобно проводить индивидуальную работу сразу после ужина — после 17 час. и до 19 час. И дети свободны, и педагоги не слишком заняты.
Частенько вечерами консультирую родителей по вопросам муз. развития их ребенка — есть возможность практически показать муз. достижения сына или дочки. В вечернее время удается позаниматься подольше — никто не торопит и не подгоняет…!! Сколько по времени получается? Это зависит от детей, от их работоспособности, но не более 15 — 20 минут, все очень индивидуально. Включаю разные виды деятельности: пение, игра на муз. инструментах, муз. творчество, музицирование на фортепиано, дидакт. игры, движение под музыку и т.д.
В процессе индивидуальных муз. занятий заметила, что дети лучше «раскрываются» в этих условиях: педагог — ребенок. Детям особенно нравится, когда им персонально взрослый уделяет свое внимание!! Видимо, современные дети тоже остро ощущают «дефицит общения — глаза в глаза», они сами напрашиваются пойти в муз. зал…!! А в циклограмме так и указывается время инд. работы. В теплое время года мы занимаемся индивидуально на улице.
Музицирование на фортепиано под «Музыку дождя» — пример индивидуального занятия с Соней (старшая гр)
Анжела Валентиновна,большое спасибо за такое понятное обьяснение.Но к сожалению мой график работы 8.00 — 14.30 не позволяет заниматься инд.раб. вечером.
Марина, у меня тоже рабочий день до 15.00,поэтому беру детей с прогулки. А куда деваться? Это,разумеется, нарушение режима, но приходится….Иногда успеваю позаниматься до основных занятий,до 9.00. С 8 часов до 9.00.Целый час!!!
Фарида, Фарида, для меня проблема правильно отразить это в циклокрамме. Поделитесь пожалуйста как вы происываете.Заранее благодарю.
а мне запрещают брать детей для индивидуальных занятий, кроме музыкальных занятий .НЕЛЬЗЯ и всё!!!!»занимайтесь только в установленное время 2 раза в неделю»-такой ответ.Как ?в какое время ?разучивать индивидуальные танцы,пожалуйста, подскажите!как по правилам????
Скажите,пожалуйста, есть точные карты индивидуального мониторинга по музыкальной деятельности по программе «От рождения до школы» и Костиной Э.П.
Простите, пожалуйста. А где такие индивидуальные занятия проводятся? Если в саду? За дополнительную плату или музыкального руководителя? Я мама, и у моей дочери есть вопросы и с ритмом и с восприятием музыки, в анамнезе -заикание. Музыка ей очень нужна. Музыкальный руководитель дополнительно занимается только с одаренными детьми и не хочет брать дочь, даже за деньги(
Анджела, Это что ? музыкальная школа? Это ведь не детский сад? Или ребенок ходит в музыкальную школу!
Настя, это самый обычный детский сад. Это не муз. школа. На видео ребенок не посещает муз. школу, а занимается гимнастикой. Сразу два учреждения посещать — это большая нагрузка на ребенка.
Источник
Айна Чуйнешова
Карта индивидуального образовательного маршрута по музыке (младшая группа)
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
МАРШРУТА РЕБЕНКА
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка».
Фамилия, имя ребенка, возраст: А. КСЕНИЯ, 3 года 4 месяца.
Группа: Младшая.
Проблема: Не сформирован навык культуры слушания музыки, музыкальная память; поет отставая от других.
Рекомендации: Для преодоления проблем к ребенку требуется индивидуальный подход. Ведущим направлением в работе является развитие потребности к восприятию музыки и умения петь одновременно с другими детьми в образовательной деятельности и в свободное время.
Цель маршрута: Формирование у ребенка интереса к восприятию музыки и исполнению песен.
Задачи:
• Формировать культуру слушания музыки.
• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.
• Формировать певческие умения и навыки.
Месяц Основные направления в работе, игры, упражнения с ребенком
Октябрь «Есть у солнышка дружок» (муз. Е. Тиличеевой, «Дождик» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель). Цель: Научить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне.
«Мишка» Г. Фрида, «Две тетери» (р. н. п., «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского). Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера (колыбельная, плясовая, дать представление о том, как музыка выражает чувства, настроения, переживания.
Попевки: «Дудочка», «Барабан», «Колокольчик». Цель: Способствовать привитию навыка пения без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си, в одном темпе.
Ноябрь Музыкально-дидактические игры «Угадай, кто?». «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинова). «Курочка» (муз. Н. Любарского, «Петушок» (муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой). Цель: Развивать способность слышать смену настроения в музыкальных произведениях и выражать ее в движении.
«Дождик» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой, «Две тетери» (р. н. п. в обр. М. Красева). Цель: Формировать навык совместного с педагогом пения в одном темпе, не напрягая голоса. Добиваться ровного звучания, избегая крикливости, учить протягивать долгие слоги.
Декабрь «Спи, Ванюша» (р. н. колыбельная, «Ах вы,
сени…», (р. н. п., сл. Н. Зарецкой, «По улице мостовой»
(р. н. м. в обр. Т. Ломовой). Цель: Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая).
Музыкально-дидактическая игра «Что делают зайцы?». Цель: Закреплять умение слышать смену настроения в двухчастных музыкальных произведениях и выражать услышанное сменой движений.
Попевки: «Часы», «Кошкин дом», «Баю»; «Кот» (р. н. потешка). Цель: Добиваться ясного и четкого произношения слов в попевках.
Январь «Зайцы и лиса» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой). Цель: Учить воспринимать контрастные части одного произведения (весело – грустно, бодро – спокойно, устанавливать связи между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальных образах.
«Кошка и котята» (муз. М. Раухвергера). Цель: Закреплять умение слышать смену настроения в двухчастных музыкальных произведениях и выражать услышанное сменой движений.
«Песенка мамы кошки и котят» (до1 –до2). Цель: Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.
«Лесенка» Е. Тиличеевой. Цель: Учить интонировать несложные мелодии, построенные на поступенном движении вверх и вниз.
Февраль Упражнение на различение динамических оттенков «Громкий и тихий марш» (муз. И. Берковича). Цель: Закреплять умение различать тихое и громкое звучание в марше и выражать в разных видах ходьбы: громко – бодрый шаг, тихо – ходьба на носках.
Попевки: «Часы», «Кошкин дом». Цель: Продолжать прививать навык пения без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си) в одном темпе.
Импровизация колыбельной котятам на слова: «Спите, милые котята, баю, баюшки, баю». Цель: Развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному варьированию несложных мелодических оборотов.
Март «Весна в Неаполе» (итальянская народная песня, «Песня о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель). Цель: Закреплять навык слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне, понимать характер музыки.
«Угадай по мелодии песню» – игра на развитие музыкальной памяти.
Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой). Цель: Закреплять навык различения высоких и низких звуков.
«Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой). Цель: Продолжать формировать навыки совместного с педагогом пения в одном темпе, не напрягая голоса, без крикливости, смягчая концы фраз, ясно и четко произнося слова в песне.
Апрель «Песня о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель, «Воробушки и автомобиль» (муз. Г. Фрида). Цель: Познакомить с инструментальными нюансами изобразительного характера.
Игра «Угадай, кто поет?». Цель: Закреплять умение различать тихое и громкое звучание, способность ассоциировать услышанное с образами животных.
Музыкально-дидактическая игра «Пение птиц» (кукушка, дятел). Цель: Продолжить формировать навык интонирования попевок на двух звуках, показывая мелодию рукой.
Импровизация вопроса «Зайка, где ты?». Цель: Закреплять умение проявлять творческую активность в самостоятельном нахождении вопросительных интонаций.
Май «Маленькая ночная серенада» (И. Бах, «Шутка» И. Штрауса. Цель: Узнавать и определять, сколько частей в музыкальном произведении (одночастная или двухчастная форма).
«Ласковая песенка» (муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи). Цель: Продолжать формировать навыки коллективного пения в одном темпе, не напрягая голоса, без крикливости, смягчая концы фраз, ясно и четко произнося слова в песне.
Импровизация колыбельной на слова «Баю-баюшки-баю». Цель: Закреплять умение проявлять творческую активность в самостоятельном нахождении ласковых интонаций колыбельной.
Повторение пройденного материала по желанию воспитанника.
Источник