Индивидуальная карта развития ребенка с овз в детском саду образец
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С ОВЗ
ФАМИЛИЯ: ________________________
ИМЯ: ______________________________
ОТЧЕСТВО: ________________________
ДАТА РОЖДЕНИЯ:__________________
ДАТА ЗАПОЛНЕНИЯ:_______________
_______________
_______________
_______________
I. Общие сведения:
_____________________________________________________ ___________
Ф.И.О. ребенка Дата рождения
Название ОО
___________________ _________________ __________________ __________________
Какую ОО посещал до прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия Название ОУ и дата прибытия
II. Заключение ТПМПК
№ | Дата ТПМПК | Заключение | Срок коррекционной работы | Рекомендации | |
Заключение при поступлении в образовательную организацию | |||||
Заключение при отчислении из образовательной организации | |||||
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации | |||||
Заключение при (поступлении) отчислении из образовательной организации |
III. Посещаемость:
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | |
Всего посещений (дней) | |||||
Всего пропусков (дней) | |||||
Из них по болезни (дней) |
IV. Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка:
Родители (законные представители) ребенка (ФИО, г.р., образовательный уровень, профессия, место работы):
Мать ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
Сведения о семье | |||
Домашние условия для развития | |||
Статус семьи, педагогическая компетенция | |||
Психологический климат | |||
Примечания | |||
V. Особенности анамнеза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания и другие факторы, влияющие развитие ребенка _____________________________________________________________________
- Физическое развитие
Период | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
«Д» учет | |||||
Заключение педиатра | |||||
Заключение невролога | |||||
Заключение психиатра | |||||
Группа здоровья | |||||
Наличие инвалидности | |||||
Физическое развитие | |||||
Физкультурная группа | |||||
Особенности развития мелкой моторики | |||||
Графомоторные навыки |
- Особенности индивидуально-личностного и социального развития ребенка
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
Общение со взрослыми | |||||
(Не)вступает в контакт с незнакомым взрослым спокойно, легко, осторожно, с трудом, уходит от контакта; устанавливает контакт глаз, отводит взгляд; сотрудничает со взрослым (не)продолжительное время, уходит от контакта; требования воспитателя/учителя (не)понимает, (не)выполняет; помощь воспитателю/учителю (не)оказывает, (не)охотно; (не)уважительно относится к взрослым; (не)способен самостоятельно устанавливать адекватное взаимодействие с педагогом. | |||||
Общение с детьми | |||||
(Не)взаимодействует с детьми (не)продолжительное время; мешает другим детям в играх, часто ссорится, конфликтует, дерется, стремится привлечь к себе внимание; (не)уважительно относится к сверстникам; (не)считается с мнением других; (не)оказывает помощь; (не)способен разрешать самостоятельно конфликты; отношения со сверстниками ровные, равнодушные, негативные, избирательные. | |||||
Поведение в группе/классе | |||||
Нормы поведения в коллективе (не)знает, (не) соблюдает; (не)умеет сдерживать непроизвольные эмоции и желания. В старших классах описываются особенности поведения и культура поведения, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм. | |||||
Социально-бытовые навыки | |||||
Культурно-гигиенические навыки (не)сформированы соответственно возрасту; внешний вид (не)опрятен; (не)сформированы навыки собственной гигиены; (не)сформированы навыки культуры поведения за столом. | |||||
Эмоциональное состояние | |||||
(Не)адекватные переживания. Преобладающее настроение: спокойное, положительное, отрицательное, нейтральное, приподнятое, характерна неустойчивость настроения, частая смена настроений; мимика и жесты — невыраженные, маловыраженные, ярко выраженные; (не)умение сдерживать свои эмоции, достигать цели; (не)сформированы волевые привычки. Школьная и личностная тревожность (не) в норме. | |||||
Индивидуальные особенности, проявления темперамента и характера | |||||
Двигательная расторможенность, импульсивность, вспыльчивость, несдержанность, агрессивность, медлительность, заторможенность, малообщительность, коммуникабельность, энергичность, эмоциональность, подвижность, терпеливость и самообладание, обидчивость, тревожность, неуверенность, стеснительность, замкнутость, упрямство, негативизм, доброжелательность, отзывчивость, эгоистичность, организованность, неорганизованность, настойчивость, инициативность, несамостоятельность, трудолюбие, (не)дисциплинированность, плаксивость. | |||||
Воспитанность и социальное становление школьника | |||||
(Не)умеет вести себя в школе, на улице; (не)умеет проявлять уважение к окружающим; (не)умеет отвечать за свои поступки; (не)умеет участвовать в дискуссиях; (не)умеет положительно влиять на товарищей. | |||||
Примечания | |||||
- Развитие деятельности
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
Произвольность, регуляция (с 5 лет) | |||||
Навыки самоконтроля сформированы по возрасту, недостаточно. (Не)умеет самостоятельно организовать выполнение учебного задания. | |||||
Работоспособность, организация деятельности | |||||
Темп продуктивной деятельности, средний, ниже среднего, выше среднего, высокий; темп умственной деятельности средний, выше среднего, ниже среднего; включается в работу быстро, постепенно, медленно; наблюдаются неравномерность, скачки в деятельности, спад работоспособности наступает (____________), характеризуется возбудимостью, вялостью; (не)сформировано умение работать длительно и целенаправленно, в одном темпе с классом; (не)сформировано умение довести дело до конца. | |||||
Характеристики познавательной деятельности | |||||
В процессе занятия (урока) (не)активен, (не) включается в деятельность, пассивен, периодически (часто) отвлекается, быстро устает, истощается; интерес (не)проявляет, интерес (не)устойчивый, избирательный; предпочитает занятия (продуктивные виды деятельности) | |||||
Особенности усвоения материала | |||||
(Не)усваивает программный материал быстро, легко, медленно, с трудом; понимает материал только в индивидуальной форме; затруднено понимание простых (сложных) инструкций; запоминает, заучивает стихи быстро, медленно, с трудом; поведение при возникновении трудностей –(не)адекватное; не)пытается исправить ошибки, найти решение; (не)проявляет отказ от деятельности. | |||||
Применяемая помощь при усвоении программы | |||||
Обучение возможно с постоянной помощью, организующим воздействием (контроль за вниманием и включенностью в деятельность, пояснение, указание, повторение инструкции, наводящие вопросы, наглядные опоры, образец действий и др.) | |||||
Игровая деятельность | |||||
(Не)соответствует возрасту; характкрна предметно-манипулятивная деятельность, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра; предпочитает игры дидактические, подвижные, ролевые; характерна игра со сверстниками (один, в паре, коллективно); характеристики игры: (не)способность организовать игру, (не)соблюдение правил, (не)умение действовать совместно в игре, (не)принятие роли, (не)умение распределять обязанности и роли, разворачивать сюжет разрешать конфликтные ситуации; (не)использование речи в игре. | |||||
Учебная деятельность | |||||
Описывается мотивация; учебная задача; учебные действия; контроль; оценка. | |||||
Общеучебные умения, мотивация | |||||
(Не)умеет слушать; (не)умеет рассуждать; (не)умеет задавать вопросы; (не)умеет проявлять любознательность; (не)умеет выражать чувства и проявлять воображение; (не)умеет оперировать собственными идеями; (не)умеет выслушивать чужое мнение. (Не)позитивное отношение к школе. (Не)ориентирован(а) на самостоятельное получение знаний. | |||||
Примечания | |||||
- Речевое развитие
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
Отношение к речевому нарушению | |||||
родители_________ ребенок__________ | |||||
Состояние органов артикуляции | |||||
Нарушение мышечного тонуса, неточность выполнения артикуляционных движений, недостаточный диапазон, гиперкинезы, синкинезии, саливация; голос слабый, тусклый, тихий, громкий, резкий, модулированный, немодулированный. | |||||
Состояние фонематических процессов | |||||
(Не)дифференцирует фонемы по акустическим признакам на уровне слога, слова; (не)определяет наличие и последовательность звуков; (не)выполняет звуковой анализ, испытывает трудности в анализе звуков, последовательности (с незначительными ошибками, с частичной помощью). | |||||
Состояние звукопроизношения | |||||
Словарный запас | |||||
Активный словарь (не)сформирован, ограничен бытовым уровнем, (не)достаточен, приближен к возрастной норме, соответствует возрасту; (не)владеет простыми обобщающими понятиями, в основном использует существительные и глаголы, (мало, не) употребляет прилагательные, местоимения, наречия; (не)использует все части речи, не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы; (не)подбирает антонимы, синонимы, испытывает затруднения в их подборе. | |||||
Грамматический строй | |||||
Грамматические категории (не)сформированы. Речь резко аграмматична, допускает (не)значительное количество ошибок в согласовании частей речи в роде, числе, падеже; допускает (не)значительное количество ошибок при словоизменении и словообразовании; (не)использует простые предлоги. | |||||
Связная речь | |||||
Фраза отсутствует, 2х составная, простая, малосоставная, аграмматичная, развернутая; испытывает (не)значительные затруднения при высказывании с применением наводящих вопросов, с незначительными аграмматизмами, с некоторой помощью, самостоятельное последовательное логичное высказывание; (не)владеет сложноподчинёнными конструкциями. | |||||
Характер чтения | |||||
(Не)знает буквы; навык чтения (не)сформирован; чтение по слогам, целыми словами, беглое; смысл прочитанного (не)понимает. | |||||
Характер письма (наличие специфических ошибок, особенности графики) | |||||
Логопедическое заключение | |||||
- Состояние психических функций
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
Восприятие | |||||
Сформировано/не сформировано/ фрагментарное; восприятие предмета: (не)сформировано, в (не)полном изображении; представление о цвете: есть/отсутствует; (не)дифференцирует, (не)называет, (не)соотносит основные цвета и оттенки; представление о форме: есть/нет; (не)соотносит, (не)различает, (не)называет, затрудняется в их словесном обозначении; представление о величине: (не)сформировано, (не)достаточно, (не)соотносит, допускает ошибки при определении, путает, не называет; временные представления: (не)сформированы, частично; пространственные представления: есть/ отсутствует, (не)ориентируется в собственном теле, (не)дифференцирует пространственные понятия, ошибки в ориентировке в пространстве, (не)ориентируется на листе бумаги. | |||||
Мышление | |||||
наглядно-действенное мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; наглядно-образное мышление: соответствует возрасту/не соответствует, пространственное соотнесение частей и целого (не)осуществляет самостоятельно; словесно-логическое мышление: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме, инертное мышление; (не)обобщает, (не)классифицирует, (не)может обосновать свой выбор; (не)устанавливает причинно-следственные связи, (не)раскладывает последовательность событий, (не)прогнозирует дальнейшее развитие событий, (не)понимает скрытый смысл пословиц, метафор; (не)владеет отвлеченными понятиями. | |||||
Память | |||||
зрительная память: соответствует возрасту/не соответствует/приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации; слуховая память: соответствует возрасту/не соответствует/ приближено к норме; объем памяти снижен, с трудом запоминает и воспроизводит, (не)запоминает на долгое время, быстрая утеря информации. | |||||
Внимание | |||||
Произвольное/ непроизвольное; низкий, средний, высокий уровень сосредоточения; (не)устойчивое, (не)способен на длительное сосредоточение, с трудом удерживает внимание на объекте; быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности; с трудом переключает внимание; повышенная отвлекаемость. | |||||
Психологическое заключение | |||||
Примечание | |||||
XI. Результаты освоения образовательной программы:
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
Уровень оптимальный, достаточный, средний, недостаточный, низкий. Краткое описание усвоения программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования или адаптированной образовательной программы. |
XII. Готовность к обучению в школе
Начальное школьное обучение | При переходе к предметному обучению | |
Желание учиться в школе | ||
Учебная мотивация | ||
Кругозор | ||
Примечание | ||
Заключение |
XIII. Психолого-медико-педагогическое сопровождение
20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год | 20__ — 20__ учебный год |
Актуальные проблемы (причины сопровождения) | |||||
Трудности в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного /начального/ основного/ общего образования или адаптированной образовательной программы. | |||||
Коллегиальное заключение ПМПк | |||||
Обучение по основной общеобразовательной программе, адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной программе дошкольного /начального/ основного/ общего образования. Снятие с сопровождения ввиду положительной динамики. |
Специалист | ФИО специалиста | Вид сопровождения | Сроки сопровождения | ||
поставлен | продлён | снят | |||
20 — 20 учебный год | |||||
Социальный педагог | |||||
Педагог — психолог | |||||
Учитель — логопед | |||||
Учитель — дефектолог | |||||
Воспитатель | |||||
Учитель | |||||
Узкий специалист | |||||
20 — 20 учебный год | |||||
Социальный педагог | |||||
Педагог — психолог | |||||
Учитель — логопед | |||||
Учитель — дефектолог | |||||
Воспитатель | |||||
Учитель | |||||
Узкий специалист |
Председатель ПМПк | ___________________ | /_________________________, заместитель заведующего по УВР |
Члены ПМПк | ___________________ | /_________________________, педагог-психолог |
___________________ | /________________________, учитель-логопед | |
___________________ | /_________________________, воспитатель |
Ознакомление родителей (законных представителей):
_______________________ /__________________________
подпись расшифровка подписи
________________
дата
Председатель ПМПк | ___________________ | /_________________________, заместитель заведующего по УВР |
Члены ПМПк | ___________________ | /_________________________, педагог-психолог |
___________________ | /________________________, учитель-логопед | |
___________________ | /_________________________, воспитатель |
Ознакомление родителей (законных представителей):
_______________________ /__________________________
подпись расшифровка подписи
________________
дата
Источник
Аналитический отчет о работе педагога-психолога-
Уважаемые коллеги, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать. НУЖНО СРОЧНО! Для ДОУ
Спасибо, очень хороший материал
Надеемся, данный высланный Вам материал, поможет в работе!
Индивидуальный образовательный маршрут
добрый день! вчера высылали мне отличный материал по диагностике дошкольников и написанию заключения, просмотрела через телефон, а сегодня зашла через компьютер не нашла. Вышлите пожалуйста еще раз.
Перспективный план работы педагога-психолога
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Письмо Минобрнауки от 27.05. 2016 «О повышении эффективности работы ТПМПК»
( психологам — пункт 3.5. и приложение 2. пункт 2.9)
Пункт 2.9 —
Родители (законные представители) имеют право обратиться на ПМПК минуя образовательную организацию. Вместе с тем, в целях получения наиболее достоверной и комплексной информации, характеризующей особые образовательные потребности обучающегося, целесообразно предоставление на ПМПК заключения консилиума образовательной организации, которое может передаваться по закрытому каналу информации. Выдача на руки родителям (законным представителям) недопустима из-за возможной неправильной трактовки профессиональных формулировок.
Документ, на основании которого дети с ФФНР имеют статус детей с ОВЗ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2013 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(с изменениями на 27 августа 2015 года)
X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
10.1. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в дошкольных образовательных организациях любого вида, в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы, в том числе: — компенсирующей направленности — для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) (НИЩЕВА Н.В)
Презентация и положение о рабочей программе
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГОВ
Дорогие коллеги, психологи школы ведете ли вы индивидуальные психологические карты на учащихся? Для каких категорий это обязательно. Поделитесь пожалуйста опытом. Если можно, образец индивидуальных карт психологического развития. Спасибо.
ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, поделитесь пожалуйста образцом психологического заключения в динамике. Как его правильно и грамотно написать.
Здравствуйте, а может кто посещал уроки в рамках адаптации? Поделитесь протоколом
Елена, У Семаго есть отличные протоколы, не помню в какой книге
Источник