Индивидуальная карта развития ребенка с нарушениями в развитии

Индивидуальная карта развития ребенка с нарушениями в развитии thumbnail

(скачать файл можно внизу страницы)

Индивидуальная
дефектологическая карта развития ребёнка

                                                         Анкетные данные

Фамилия, имя
_____________________________________________________________________

Дата рождения
_________________________________

Домашний адрес _____________________

Из какого д/сада поступил ____________________
                   

Дата поступления ребенка в группу
_____________

Анамнез

От какой беременности
по счёту ________________________________________________________                                                

Характер беременности ___________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные,
обезвоженные, затяжные)_______________________________________
                                        

Вес и рост при рождении __________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

 _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесённые
заболевания

(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре —
до года, после года)

 _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития

 Первые слова     __________________________               (с какого возраста)

 Первые фразы     ______________________________                  
какого возраста)

 Прерывалось ли речевое развитие
_____________________

Неврологический
статус:

  ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

                                    Общее развитие ребенка

I. Общие сведения                                                                                                          

1. Легко
ли вступает в контакт при обследовании  _______________________________________

2.  Представления
ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.
Характеристика интеллектуальной деятельности

1.  Особенности
восприятия:

а)  восприятие предмета, картинки   (узнавание
  предмета в   схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________

б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________                          

в) умение дорисовывать предмет__________________________                               

2.  Восприятие пространства:       

а)  верх – низ
____________________
впереди — сзади __________________

б)  различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека                               

в)  может сложить разрезанную предметную картинку                                                         
            

г)  понимание предлогов                                                                                              

3.  Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:

—  
больше —
меньше                                                                                                           

— 
столько
же                                                                                                     

— 
один —
много                                                                                              

4.   Восприятие цвета:                                                                                                                                

а)   соотношение объектов по цвету                                                                                               

б)   узнавание и называние цвета                                                                   

в)   выделение цвета в окружающей среде                                      

5.   Восприятие формы

а)   знает,
дифференцирует основные геометрические фигуры                                                    

б)  выделение формы в рисунке                                                                  
             

6.   Восприятие времени                         

а)  знает части суток                                                                                                    

б)   знает времена года                                                                                                 

в)   дни недели                                                                                                             

Ш. Состояние общей и мелкой моторики                                                           

IV.   Произвольное внимание, работоспособность                                                         

v.     Особенности памяти:

а)  зрительная                                                                                                     

б) слуховая                                                                                                      

в)  ассоциативная                                                                    

г)  словесно-логическая                                                                                           

д) быстрота запоминания                                                                                          

VI.  Особенности мышления:

а)    способность
к обобщению                                                                                     

б)  подбор обобщающего слова                                                                             

в)  исключение («4-ый лишний»)                                                                         

г)  понимание
серии картинок, связанных единым сюжетом                                                                                                    

д)  установление причинно-следственных связей                                                                         

е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок                                              

ж) понимание
подтекста, загадок                                                                                           

VII.   Особенности речи:

а)  регулирующая функция речи                                                                                        

б) объём
пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)                                      

в) объём активного
словаря (по картинкам)                                                                                                                                                   

г)  фонематический
слух                                                                                

д  звукопроизношение                                                             

е)  связная речь:

— рассказ по картинке  
                                                                  

— пересказ короткого
текста                                                                 

— рассказ по картинке
_________________________________________________________

— рассказ по серии
картинок                                                                                                                               

VIII.   Развитие элементарных
математических представлении

1. Пересчёт предметов                                                    
                    

2.      Соотнесение
данного количества предметов с количеством пальцев              

3.      Счётные
операции:
                                                                                                                                     

а)  на конкретном материале — счет
вслух                                                          

б)  на конкретном материале — счёт «про себя»                                                       

в)  отвлечённо                                                                                               

4.  Решение простых задач:

а)  на конкретном материале                                                                            

б)  отвлечённо                                                                             

5.  Придумывание простых задач:

а) на конкретном материале                                                                                 

б)  отвлечённо                                                                                           
 

IX.  Конструктивная деятельность

1.
Умение
строить по образцу                                                                                    

2.     
Умение
строить самостоятельно                                                                  

3.     
Умение
строить по графическому рисунку                                                            

X.  Особенности социально-волевой сферы                                  

1. Эмоциональная
реакция на сам акт обследования                                                            
       

2.      Характер
деятельности:
                                                            

а)  проявление интереса к заданию, стойкость интереса                                                  

б)  наличие самоконтроля в деятельности  
                                                       

3.Способность переноса
показанного способа действия на аналогичные задания                                                                       
     

4.Критичность
к оценке своей деятельности
                                                    

5.Эмоциональная
устойчивость поведения                                                                
                                                                                                                           

6.Контактность
в общении с взрослыми, детьми
                                                        

Заключение по результатам обследования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультации специалистов

 «______»______________20____ г.

Учитель-дефектолог   —                                                           .                                                                            

Источник

Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кирилловский детский сад №36

Карта индивидуального маршрута

развития ребёнка

Фамилия, имя

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

Начата

2016-2017г. г.

Специалисты, работающие с семьей и ребёнком

Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,

Музыкальный руководитель

Медицинская сестра

Заведующий детским садом

Общие сведения о ребёнке

Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….

Характеристика семьи

Состав семьи Полная

Тип семьи Благополучная

Мать

Место работы

Отец:

Место работы

Другие члены семьи:

Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы

брат

сестра

Кто занимается воспитанием ребенка: родители

Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)

Результаты комплексной диагностики ребёнка

Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

Ребёнок: Алексей

Педагогическая диагностика воспитателей группы:

* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;

*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;

* развитие сенсорных способностей слабое;

*низкая обучаемость;

* слабо развита моторика рук;

*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,

* не всегда самостоятелен.

(по характеристикам мышление и память страдает)

Музыкального руководителя

Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.

Психологическая диагностика

Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.

Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.

Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.

В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.

Вывод

Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.

Индивидуальная программа развития ребенка

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.

Цель индивидуального маршрута:

способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.

Задачи индивидуального маршрута:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. обогащение активного словаря ребёнка;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7. реализация самостоятельной творческой деятельности;

Работа воспитателей группы с ребенком

Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Сентябрь-

Октябрь

Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата: «Оркестр»,

«Что звучит?»,

«Найди пару»,

«Тихо – громко»,

«Запомни слова»,

«Телефон»,

«Назови первый звук слова»,

«Сломанный телевизор»

Проговаривание

скороговорок,

артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»

(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)

Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях

(картотека № 4, №5)

Ноябрь

декабрь

Обогащение словаря.

Подбирается лексический материал:

— слова обозначающие предметы;

— слова обозначающие качества и свойства предметов;

— слова обозначающие различные действия

Игра «Картина- корзина»,

«Едим, летим, плывём»,

«Что вы видите вокруг?»,

«Скажи какое?»,

«Высокий – низкий»,

«Найди точное слово»,

«Назови одним словом»,

«Кто у кого»,

«Давай искать на кухне слова».

Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке

(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря

«Давай искать на кухне слова»

Январь

февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,

Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики

(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.

Март-апрель Развитие словесного творчества

игра в рассказчика;

Деформированные слова;

«Продолжи стих»;

«Рисунок в несколько рук»

«Перевирание сказки»;

«Сказки на изнанку»

«Салат из сказок»;

«Карты на стол»

«Начало и конец» Создать условия для игр

«Придумывание историй»;

Игра «Зачем?»

Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако

-мить маму Алёши с рекомен-

дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.

Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.

Пересказ текста по вопросам,

«Заполни пропуски»,

Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,

«Закончи предложение»,

«Приготовим сок»

Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм

«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования

(картотека №2)

Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком

В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.

Динамика развития (сентябрь, октябрь):

на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.

Источник

 
воспитанницы подготовительной  группы  комбинированной направленности № 10 
«Светлячок»  (возраст – 6 лет )

                                                                     
на период  2018 -2019  уч. г.

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по
программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативное
развитие:

— Игра;

Самообслуживание, культ гигенич.навыки;

— Труд;

— Безопасность;

Поведение
зависит не  от  правил, а от непосредственных желаний,  настаивает на своём
варианте поведения. В процессе общения редко учитывает особенности партнёров
по общению и ситуации общения, не умеет продуктивно договариваться. Не всегда
чётко выполняет поручения взрослых.

Становление
целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения
правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание
ценностного отношения к труду других людей и его результатам.

Рассказы,
содержащие ситуации морального выбора «Котёнок», «По дороге в театр»,
«Рассказ, придуманный ребёнком» Кн.2

Игра-ситуация
«Поможем зайке», «Завтрак для всех» Кн.1

Игра
«Выполни команду», «Что было бы, если… Кн.28

Речевое развитие:

— Развитие речи;

Художественная литература;

В беседе с помощью взрослого кратко отвечает на вопросы о мире
природы, предметов, людей; затрудняется в использовании своих знаний, опыта.
Не использует синонимы и антонимы. Затрудняется в пересказе и самостоятельном
рассказывании. Использует простые предложения и некоторые сложные предложения,
допускает ошибки в установлении причинно-следственных связей. Допускает
лексико-грамматические ошибки в словообразовании. Не всегда точно называет
предметы в ед. и мн. числе. В значительно меньшей степени использует

 прилагательные.

 Неточно
повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Испытывает трудности в
определении последовательности звуков, в различении гласных и согласных
звуков.

Нарушено
произношение 4 звуков. Речь мимика и пантомимика не выразительны.  

Обогащение 
пассивного и активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи,
фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.

Игры:
«Доскажи словечко», «Один — много», «Повторяй за мной», «Слова -вагончики»,
«Кто больше увидит и назовёт?», «Чей, чья, чьё», «Расскажи по картинке»,
«Придумай предложение», «Подбери слово», «Найди ошибки», «Какой, какая,
какие», «Скажи наоборот», «Собери слово», «Где звук», «Четвёртый лишний»,
«Найди букву»

Игры:
«Настроение», «Скажи как герой сказки», «Повтори за мной»

Художественно-эстетическое развитие:

-Приобщение к искусству;

-Изобразительная деятельность;

-Конструирование;

Музыкальная деятельность (по данным специалиста)

Обращает
внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляет устойчивого
интереса. Не всегда ориентируется в движениях по характеру музыки. В
рисовании, лепке недостаточно верно передаёт пропорции.

Развитие
детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности, эмоциональной
восприимчивости.                                   Развитие музыкальных
способностей: чувства ритма, музыкальной памяти.

Развитие
общей и мелкой моторики

Муз.
игры: «Повтори за мной», «Отгадай где ( что) звучит?», «Тихо-громко»,
«Лесенка»

Т.
игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Кн.43              

Игра:
«Нарисуй такой же», «Слепи такой же», «Слепи весёлого человечка» Кн.1

Пальчиковая
гимнастика, пальчиковые игры с предметами, координация слова с движением

Познавательное развитие:

— ФЭМП;

-Познавательно-исслед деят;

— Ознакомление с окружающим

Замыслы
в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны, сюжеты имеют
преимущественно бытовой характер. Принимает задачу взрослого создать что-то
определённое, но нуждается в его руководстве. Формирования элементарных
математических представлений недостаточно  дифференцированные. Не
ориентируется на листе бумаги. Имеет недостаточно обобщённые и информативные
представления о малой родине и Отечестве.

Развитие
воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об
объектах окружающего мира, познавательных действий. Становление сознания.
Формирование элементарных математических представлений (совершенствовать
навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить на наглядной
основе  составлять и решать простые арифметические задачи, развивать
«чувство» времени, учить пользоваться временными понятиями, учить
раскладывать число на два меньших и составлять  из двух меньших большее,
учить ориентироваться на ограниченной плоскости)

С.
р. игры: «Семья», «Детский сад»

Игра:
«Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15

Игры:
«Соседи», «Выиграй приз», Найди на 1 меньше», «Левее, правее»,

 «Игра
с мячом», «Когда это бывает?», «Составь времена года», «Чудесные
превращения», «Весёлый счёт», «Помоги числам найти своё место», «Составь дом»

Игровое
задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15

Игровые
упражнения на листе бумаги в клетку, в пространстве.

Физическое развитие:

— Представления о ЗОЖ;

-Физическая культура (по данным специалиста)

Отдельные
действия выполняет неуверенно. Выполняет движения правильно, но нуждается в
контроле взрослого. Недостаточно точно выполняет мелкомоторные движения.
Представления о правилах ЗОЖ нечёткие.

Развивать
разнообразные виды движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических
упражнений. Способствовать правильному формированию крупной и мелкой моторики
рук.

Подвижные
игры: «Слушай мою команду !», «Дружные пары», «Ходим-бегаем» Кн.1

Игра:
«Повтори за мной»

Игра:
«Помоги Мишутки сберечь своё здоровье» П.4

Игры
«Собери бусы», «Мозаика», «Игры-вкладыши»

Пальчиковая
гимнастика,

координация
слова с движением.

— Памятки: «Развиваемся играя» «Учимся наблюдать»,
«Игры на прогулке», «Давайте почитаем»

 
воспитанницы подготовительной  группы  комбинированной направленности № 10 
«Светлячок»  (возраст – 6 лет )

                                                                     
на период  2018 -2019  уч. г.

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по
программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативное
развитие:

— Игра;

Самообслуживание, культ гигенич.навыки;

— Труд;

— Безопасность;

Самообслуживание
ребёнка с помощью сопровождающего.

Стремиться
к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддерживать. Недостаточно
чётко выполняет речевые инструкции.

Продолжать
учить правильно держать ложку, пользоваться вилкой, салфеткой. Следить за
осанкой. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Рассказы,
содержащие ситуации морального выбора «Котёнок», «По дороге в театр»,
«Рассказ, придуманный ребёнком» Кн.2

Игра-ситуация
«Поможем зайке», «Завтрак для всех» Кн.1

Игра 
«Что было бы, если…

Речевое развитие:

— Развитие речи;

Художественная литература;

 Неточно строит свои высказывания в пересказах  и
самостоятельном рассказывании. Использует простые предложения и некоторые
сложные предложения, допускает ошибки в установлении причинно-следственных
связей. Допускает  незначительные лексико-грамматические ошибки в
словообразовании.

 Неточно
повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Испытывает трудности в
определении последовательности звуков, в различении гласных и согласных
звуков.

Нарушено
произношение 4  звуков. Речь, мимика и пантомимика не выразительны.  

Обогащение 
пассивного и активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи,
фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.

Игры:
«Доскажи словечко»,  «Повторяй за мной», «Слова -вагончики», «Кто больше
увидит и назовёт?», «Чей, чья, чьё», «Расскажи по картинке», «Придумай
предложение», «Подбери слово», «Найди ошибки», «Какой, какая, какие», «Собери
слово», «Где звук», «Четвёртый лишний», «Найди букву»

Игры:
«Настроение», «Скажи как герой сказки», «Повтори за мной»

Художественно-эстетическое развитие:

-Приобщение к искусству;

-Изобразительная деятельность;

-Конструирование;

Музыкальная деятельность (по данным специалиста)

Участвует
в коллективном творчестве, но нуждается в помощи сопровождающего. Вместе с
сопровождающим выполняет работу. Обращает внимание на произведения искусства,
мир природы, но не проявляет устойчивого интереса. Самостоятельно не
выполняет движения по характеру музыки. В рисовании, лепке, аппликации
неверно передаёт пропорции, не ориентируется на листе бумаги, плохо держит
кисть, карандаш. Работа с пластилином вызывает затруднения.

Развитие
детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности, эмоциональной
восприимчивости.                                   Развитие музыкальных
способностей: чувства ритма, музыкальной памяти.

Развитие
общей и мелкой моторики.

Учить
правильно держать кисть, карандаш. Совершенствовать навыки работы с
пластилином.

Муз.
игры: «Повтори за мной», «Отгадай где ( что) звучит?», «Тихо-громко»,
«Лесенка»

Т.
игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Кн.43              

Игра:
«Нарисуй такой же», «Слепи такой же», «Слепи весёлого человечка» Кн.1

Пальчиковая
гимнастика, пальчиковые игры с предметами, координация слова с движением

Познавательное развитие:

— ФЭМП;

-Познавательно-исслед деят;

— Ознакомление с окружающим

Замыслы
в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны, сюжеты имеют
преимущественно бытовой характер. Принимает задачу взрослого создать что-то
определённое, но нуждается в его руководстве. Формирования элементарных
математических представлений недостаточно  дифференцированные. Не
ориентируется на листе бумаги.

Развитие
воображения и творческой активности. Формирование элементарных математических
представлений (совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в
пределах 10, учить на наглядной  основе  составлять и решать простые
арифметические задачи, развивать «чувство» времени, учить пользоваться
временными понятиями, учить раскладывать число на два меньших и составлять 
из двух меньших большее, учить ориентироваться на ограниченной плоскости)

С.
р. игры: «Семья», «Детский сад»

Игра:
«Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15

Игры:
«Соседи», «Выиграй приз», Найди на 1 меньше», «Левее, правее»,

 «Игра
с мячом», «Когда это бывает?», «Составь времена года», «Чудесные
превращения», «Весёлый счёт», «Помоги числам найти своё место», «Составь дом»

Игровое
задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15

Игровые
упражнения на листе бумаги в клетку, в пространстве.

Физическое развитие:

— Представления о ЗОЖ;

-Физическая культура (по данным специалиста)

Движения
не сформированы. Нарушен правильный образ движений. Выделяет правую и левую
руку, но часто путает. Не все простые движения сформированы, мелкомоторные
движения неловкие, некоординированные, простые движения плохо освоены, а
сложные не освоены вообще. Подвижные игры выполняет с помощью
сопровождающего.

Развивать
не сложные  виды движений. Способствовать правильному формированию крупной и
мелкой моторики рук.

Подвижные
игры: «Слушай мою команду !»

Игра:
«Повтори за мной»

Игры
«Собери бусы», «Мозаика», «Игры-вкладыши»

Пальчиковая
гимнастика,

координация
слова с движением.

                                                            
Карта
индивидуального развития

воспитанника
старшей  группы  комбинированной направленности № 10  «Светлячок»  (возраст – 5
лет )

                                                                     
на период  2019-2020 уч. г.

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Основные дидактические задачи (по
программе)

Дидактические игры и упражнения

Социально-коммуникативное
развитие:

— Игра;

Самообслуживание, культ гигенич.навыки;

— Труд;

— Безопасность;

Стремиться
к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддерживать. Выполняет
отдельные творческие задачи по предложению взрослого. Затрудняется в
определении средств и создании условий для их достижения. В процессе игровой деятельности
проявляет недостаточное разнообразие сюжета игры, предпочитает подвижные игры
ролевым. Продолжительность игр небольшая, отвлекается на другие игры и
задания.

 Развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Становление
целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения
правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание
ценностного отношения к труду других людей и его результатам. Создавать
сюжеты игры максимально простые для понимания ребёнка, озвучены понятно и
чётко.

Игры:
«Кормим зайку», «Укладываем куклу спать», «Собачка испачкалась»;

Игра-ситуация
«Поможем зайке», «Завтрак для всех»

Игра
«Выполни команду»

 Подвижные
игры: «Паучок», «Мышеловка», «Каравай», «Весёлый танец», «Скучно, скучно так
сидеть» ,

Речевое развитие:

— Развитие речи;

Художественная литература;

Речевая
активность снижена, мало продуктивна.  В общении со взрослыми бездистантен.

Обогащение
активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического
слуха. Практическое овладение нормами речи.

Игры:
«Доскажи словечко», «Какая игрушка?», «Чудесный мешочек» Кн.10

Игры:
«Кто больше увидит и назовёт?», «Повторяй за мной» Кн.28

Художественно-эстетическое развитие:

-Приобщение к искусству;

-Изобразительная деятельность;

-Конструирование;

Музыкальная деятельность (по данным специалиста)

Конструктивная
деятельность резко задержана. Постройки отличаются однообразием, отсутствует
замысел постройки.

Развитие
детского художественного творчества по образцу, интереса к самостоятельной
творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости.

Различение
тихих и громких звучаний. Различение по длине звучаний, ритмов быстрых и медленных,
по высоте                                 

Игры
с музыкальными инструментами. Любое звучание должно быть соотнесено с игровым
действием (под дудочку прилетает бабочка). Игры на различение музыкальных
инструментов. Совместная игра на муз. инструментах.

Т.
игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение»

 Игра:
«Нарисуй такой же», «Слепи такую же игрушку»

Познавательное развитие:

— ФЭМП;

-Познавательно-исслед деят;

— Ознакомление с окружающих

Инструкция
к заданиям только с опорой на зрительный образ. Интерес к заданиям чаще всего
кратковременный. Самостоятельность выполнения затруднена, нужна конкретная
помощь. Работоспособность невысокака.

Развитие
воображения и творческой активности. Формирова?