Индивидуальная карта развития ребенка с нарушениями в развитии
(скачать файл можно внизу страницы)
Индивидуальная
дефектологическая карта развития ребёнка
Анкетные данные
Фамилия, имя
_____________________________________________________________________
Дата рождения
_________________________________
Домашний адрес _____________________
Из какого д/сада поступил ____________________
Дата поступления ребенка в группу
_____________
Анамнез
От какой беременности
по счёту ________________________________________________________
Характер беременности ___________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные,
обезвоженные, затяжные)_______________________________________
Вес и рост при рождении __________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесённые
заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре —
до года, после года)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные о ходе речевого развития
Первые слова __________________________ (с какого возраста)
Первые фразы ______________________________ (с
какого возраста)
Прерывалось ли речевое развитие
_____________________
Неврологический
статус:
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Общее развитие ребенка
I. Общие сведения
1. Легко
ли вступает в контакт при обследовании _______________________________________
2. Представления
ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II.
Характеристика интеллектуальной деятельности
1. Особенности
восприятия:
а) восприятие предмета, картинки (узнавание
предмета в схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________
б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________
в) умение дорисовывать предмет__________________________
2. Восприятие пространства:
а) верх – низ
____________________
впереди — сзади __________________
б) различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека
в) может сложить разрезанную предметную картинку
г) понимание предлогов
3. Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:
—
больше —
меньше
—
столько
же
—
один —
много
4. Восприятие цвета:
а) соотношение объектов по цвету
б) узнавание и называние цвета
в) выделение цвета в окружающей среде
5. Восприятие формы
а) знает,
дифференцирует основные геометрические фигуры
б) выделение формы в рисунке
6. Восприятие времени
а) знает части суток
б) знает времена года
в) дни недели
Ш. Состояние общей и мелкой моторики
IV. Произвольное внимание, работоспособность
v. Особенности памяти:
а) зрительная
б) слуховая
в) ассоциативная
г) словесно-логическая
д) быстрота запоминания
VI. Особенности мышления:
а) способность
к обобщению
б) подбор обобщающего слова
в) исключение («4-ый лишний»)
г) понимание
серии картинок, связанных единым сюжетом
д) установление причинно-следственных связей
е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок
ж) понимание
подтекста, загадок
VII. Особенности речи:
а) регулирующая функция речи
б) объём
пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)
в) объём активного
словаря (по картинкам)
г) фонематический
слух
д звукопроизношение
е) связная речь:
— рассказ по картинке
— пересказ короткого
текста
— рассказ по картинке
_________________________________________________________
— рассказ по серии
картинок
VIII. Развитие элементарных
математических представлении
1. Пересчёт предметов
2. Соотнесение
данного количества предметов с количеством пальцев
3. Счётные
операции:
а) на конкретном материале — счет
вслух
б) на конкретном материале — счёт «про себя»
в) отвлечённо
4. Решение простых задач:
а) на конкретном материале
б) отвлечённо
5. Придумывание простых задач:
а) на конкретном материале
б) отвлечённо
IX. Конструктивная деятельность
1.
Умение
строить по образцу
2.
Умение
строить самостоятельно
3.
Умение
строить по графическому рисунку
X. Особенности социально-волевой сферы
1. Эмоциональная
реакция на сам акт обследования
2. Характер
деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса
б) наличие самоконтроля в деятельности
3.Способность переноса
показанного способа действия на аналогичные задания
4.Критичность
к оценке своей деятельности
5.Эмоциональная
устойчивость поведения
6.Контактность
в общении с взрослыми, детьми
Заключение по результатам обследования
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации специалистов
«______»______________20____ г.
Учитель-дефектолог — .
Источник
Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Фамилия, имя
Дата рождения
Домашний адрес
Телефон
Начата
2016-2017г. г.
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Характеристика семьи
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Мать
Место работы
Отец:
Место работы
Другие члены семьи:
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
брат
сестра
Кто занимается воспитанием ребенка: родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок: Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы:
* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
*низкая обучаемость;
* слабо развита моторика рук;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Музыкального руководителя
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Психологическая диагностика
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.
Вывод
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.
Цель индивидуального маршрута:
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Сентябрь-
Октябрь
Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата: «Оркестр»,
«Что звучит?»,
«Найди пару»,
«Тихо – громко»,
«Запомни слова»,
«Телефон»,
«Назови первый звук слова»,
«Сломанный телевизор»
Проговаривание
скороговорок,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях
(картотека № 4, №5)
Ноябрь
декабрь
Обогащение словаря.
Подбирается лексический материал:
— слова обозначающие предметы;
— слова обозначающие качества и свойства предметов;
— слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина»,
«Едим, летим, плывём»,
«Что вы видите вокруг?»,
«Скажи какое?»,
«Высокий – низкий»,
«Найди точное слово»,
«Назови одним словом»,
«Кто у кого»,
«Давай искать на кухне слова».
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
Январь
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
Деформированные слова;
«Продолжи стих»;
«Рисунок в несколько рук»
«Перевирание сказки»;
«Сказки на изнанку»
«Салат из сказок»;
«Карты на стол»
«Начало и конец» Создать условия для игр
«Придумывание историй»;
Игра «Зачем?»
Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако
-мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
«Заполни пропуски»,
Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,
«Закончи предложение»,
«Приготовим сок»
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2)
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь):
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
Источник
воспитанницы подготовительной группы комбинированной направленности № 10
«Светлячок» (возраст – 6 лет )
на период 2018 -2019 уч. г.
Образовательные области
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга
Основные дидактические задачи (по
программе)
Дидактические игры и упражнения
Социально-коммуникативное
развитие:
— Игра;
Самообслуживание, культ гигенич.навыки;
— Труд;
— Безопасность;
Поведение
зависит не от правил, а от непосредственных желаний, настаивает на своём
варианте поведения. В процессе общения редко учитывает особенности партнёров
по общению и ситуации общения, не умеет продуктивно договариваться. Не всегда
чётко выполняет поручения взрослых.
Становление
целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения
правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание
ценностного отношения к труду других людей и его результатам.
Рассказы,
содержащие ситуации морального выбора «Котёнок», «По дороге в театр»,
«Рассказ, придуманный ребёнком» Кн.2
Игра-ситуация
«Поможем зайке», «Завтрак для всех» Кн.1
Игра
«Выполни команду», «Что было бы, если… Кн.28
Речевое развитие:
— Развитие речи;
Художественная литература;
В беседе с помощью взрослого кратко отвечает на вопросы о мире
природы, предметов, людей; затрудняется в использовании своих знаний, опыта.
Не использует синонимы и антонимы. Затрудняется в пересказе и самостоятельном
рассказывании. Использует простые предложения и некоторые сложные предложения,
допускает ошибки в установлении причинно-следственных связей. Допускает
лексико-грамматические ошибки в словообразовании. Не всегда точно называет
предметы в ед. и мн. числе. В значительно меньшей степени использует
прилагательные.
Неточно
повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Испытывает трудности в
определении последовательности звуков, в различении гласных и согласных
звуков.
Нарушено
произношение 4 звуков. Речь мимика и пантомимика не выразительны.
Обогащение
пассивного и активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи,
фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.
Игры:
«Доскажи словечко», «Один — много», «Повторяй за мной», «Слова -вагончики»,
«Кто больше увидит и назовёт?», «Чей, чья, чьё», «Расскажи по картинке»,
«Придумай предложение», «Подбери слово», «Найди ошибки», «Какой, какая,
какие», «Скажи наоборот», «Собери слово», «Где звук», «Четвёртый лишний»,
«Найди букву»
Игры:
«Настроение», «Скажи как герой сказки», «Повтори за мной»
Художественно-эстетическое развитие:
-Приобщение к искусству;
-Изобразительная деятельность;
-Конструирование;
Музыкальная деятельность (по данным специалиста)
Обращает
внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляет устойчивого
интереса. Не всегда ориентируется в движениях по характеру музыки. В
рисовании, лепке недостаточно верно передаёт пропорции.
Развитие
детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности, эмоциональной
восприимчивости. Развитие музыкальных
способностей: чувства ритма, музыкальной памяти.
Развитие
общей и мелкой моторики
Муз.
игры: «Повтори за мной», «Отгадай где ( что) звучит?», «Тихо-громко»,
«Лесенка»
Т.
игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Кн.43
Игра:
«Нарисуй такой же», «Слепи такой же», «Слепи весёлого человечка» Кн.1
Пальчиковая
гимнастика, пальчиковые игры с предметами, координация слова с движением
Познавательное развитие:
— ФЭМП;
-Познавательно-исслед деят;
— Ознакомление с окружающим
Замыслы
в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны, сюжеты имеют
преимущественно бытовой характер. Принимает задачу взрослого создать что-то
определённое, но нуждается в его руководстве. Формирования элементарных
математических представлений недостаточно дифференцированные. Не
ориентируется на листе бумаги. Имеет недостаточно обобщённые и информативные
представления о малой родине и Отечестве.
Развитие
воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об
объектах окружающего мира, познавательных действий. Становление сознания.
Формирование элементарных математических представлений (совершенствовать
навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить на наглядной
основе составлять и решать простые арифметические задачи, развивать
«чувство» времени, учить пользоваться временными понятиями, учить
раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее,
учить ориентироваться на ограниченной плоскости)
С.
р. игры: «Семья», «Детский сад»
Игра:
«Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15
Игры:
«Соседи», «Выиграй приз», Найди на 1 меньше», «Левее, правее»,
«Игра
с мячом», «Когда это бывает?», «Составь времена года», «Чудесные
превращения», «Весёлый счёт», «Помоги числам найти своё место», «Составь дом»
Игровое
задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15
Игровые
упражнения на листе бумаги в клетку, в пространстве.
Физическое развитие:
— Представления о ЗОЖ;
-Физическая культура (по данным специалиста)
Отдельные
действия выполняет неуверенно. Выполняет движения правильно, но нуждается в
контроле взрослого. Недостаточно точно выполняет мелкомоторные движения.
Представления о правилах ЗОЖ нечёткие.
Развивать
разнообразные виды движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических
упражнений. Способствовать правильному формированию крупной и мелкой моторики
рук.
Подвижные
игры: «Слушай мою команду !», «Дружные пары», «Ходим-бегаем» Кн.1
Игра:
«Повтори за мной»
Игра:
«Помоги Мишутки сберечь своё здоровье» П.4
Игры
«Собери бусы», «Мозаика», «Игры-вкладыши»
Пальчиковая
гимнастика,
координация
слова с движением.
— Памятки: «Развиваемся играя» «Учимся наблюдать»,
«Игры на прогулке», «Давайте почитаем»
воспитанницы подготовительной группы комбинированной направленности № 10
«Светлячок» (возраст – 6 лет )
на период 2018 -2019 уч. г.
Образовательные области
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга
Основные дидактические задачи (по
программе)
Дидактические игры и упражнения
Социально-коммуникативное
развитие:
— Игра;
Самообслуживание, культ гигенич.навыки;
— Труд;
— Безопасность;
Самообслуживание
ребёнка с помощью сопровождающего.
Стремиться
к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддерживать. Недостаточно
чётко выполняет речевые инструкции.
Продолжать
учить правильно держать ложку, пользоваться вилкой, салфеткой. Следить за
осанкой. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Рассказы,
содержащие ситуации морального выбора «Котёнок», «По дороге в театр»,
«Рассказ, придуманный ребёнком» Кн.2
Игра-ситуация
«Поможем зайке», «Завтрак для всех» Кн.1
Игра
«Что было бы, если…
Речевое развитие:
— Развитие речи;
Художественная литература;
Неточно строит свои высказывания в пересказах и
самостоятельном рассказывании. Использует простые предложения и некоторые
сложные предложения, допускает ошибки в установлении причинно-следственных
связей. Допускает незначительные лексико-грамматические ошибки в
словообразовании.
Неточно
повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Испытывает трудности в
определении последовательности звуков, в различении гласных и согласных
звуков.
Нарушено
произношение 4 звуков. Речь, мимика и пантомимика не выразительны.
Обогащение
пассивного и активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи,
фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи.
Игры:
«Доскажи словечко», «Повторяй за мной», «Слова -вагончики», «Кто больше
увидит и назовёт?», «Чей, чья, чьё», «Расскажи по картинке», «Придумай
предложение», «Подбери слово», «Найди ошибки», «Какой, какая, какие», «Собери
слово», «Где звук», «Четвёртый лишний», «Найди букву»
Игры:
«Настроение», «Скажи как герой сказки», «Повтори за мной»
Художественно-эстетическое развитие:
-Приобщение к искусству;
-Изобразительная деятельность;
-Конструирование;
Музыкальная деятельность (по данным специалиста)
Участвует
в коллективном творчестве, но нуждается в помощи сопровождающего. Вместе с
сопровождающим выполняет работу. Обращает внимание на произведения искусства,
мир природы, но не проявляет устойчивого интереса. Самостоятельно не
выполняет движения по характеру музыки. В рисовании, лепке, аппликации
неверно передаёт пропорции, не ориентируется на листе бумаги, плохо держит
кисть, карандаш. Работа с пластилином вызывает затруднения.
Развитие
детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой
деятельности, эмоциональной
восприимчивости. Развитие музыкальных
способностей: чувства ритма, музыкальной памяти.
Развитие
общей и мелкой моторики.
Учить
правильно держать кисть, карандаш. Совершенствовать навыки работы с
пластилином.
Муз.
игры: «Повтори за мной», «Отгадай где ( что) звучит?», «Тихо-громко»,
«Лесенка»
Т.
игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Кн.43
Игра:
«Нарисуй такой же», «Слепи такой же», «Слепи весёлого человечка» Кн.1
Пальчиковая
гимнастика, пальчиковые игры с предметами, координация слова с движением
Познавательное развитие:
— ФЭМП;
-Познавательно-исслед деят;
— Ознакомление с окружающим
Замыслы
в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны, сюжеты имеют
преимущественно бытовой характер. Принимает задачу взрослого создать что-то
определённое, но нуждается в его руководстве. Формирования элементарных
математических представлений недостаточно дифференцированные. Не
ориентируется на листе бумаги.
Развитие
воображения и творческой активности. Формирование элементарных математических
представлений (совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в
пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать простые
арифметические задачи, развивать «чувство» времени, учить пользоваться
временными понятиями, учить раскладывать число на два меньших и составлять
из двух меньших большее, учить ориентироваться на ограниченной плоскости)
С.
р. игры: «Семья», «Детский сад»
Игра:
«Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15
Игры:
«Соседи», «Выиграй приз», Найди на 1 меньше», «Левее, правее»,
«Игра
с мячом», «Когда это бывает?», «Составь времена года», «Чудесные
превращения», «Весёлый счёт», «Помоги числам найти своё место», «Составь дом»
Игровое
задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15
Игровые
упражнения на листе бумаги в клетку, в пространстве.
Физическое развитие:
— Представления о ЗОЖ;
-Физическая культура (по данным специалиста)
Движения
не сформированы. Нарушен правильный образ движений. Выделяет правую и левую
руку, но часто путает. Не все простые движения сформированы, мелкомоторные
движения неловкие, некоординированные, простые движения плохо освоены, а
сложные не освоены вообще. Подвижные игры выполняет с помощью
сопровождающего.
Развивать
не сложные виды движений. Способствовать правильному формированию крупной и
мелкой моторики рук.
Подвижные
игры: «Слушай мою команду !»
Игра:
«Повтори за мной»
Игры
«Собери бусы», «Мозаика», «Игры-вкладыши»
Пальчиковая
гимнастика,
координация
слова с движением.
Карта
индивидуального развития
воспитанника
старшей группы комбинированной направленности № 10 «Светлячок» (возраст – 5
лет )
на период 2019-2020 уч. г.
Образовательные области
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга
Основные дидактические задачи (по
программе)
Дидактические игры и упражнения
Социально-коммуникативное
развитие:
— Игра;
Самообслуживание, культ гигенич.навыки;
— Труд;
— Безопасность;
Стремиться
к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддерживать. Выполняет
отдельные творческие задачи по предложению взрослого. Затрудняется в
определении средств и создании условий для их достижения. В процессе игровой деятельности
проявляет недостаточное разнообразие сюжета игры, предпочитает подвижные игры
ролевым. Продолжительность игр небольшая, отвлекается на другие игры и
задания.
Развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Становление
целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения
правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание
ценностного отношения к труду других людей и его результатам. Создавать
сюжеты игры максимально простые для понимания ребёнка, озвучены понятно и
чётко.
Игры:
«Кормим зайку», «Укладываем куклу спать», «Собачка испачкалась»;
Игра-ситуация
«Поможем зайке», «Завтрак для всех»
Игра
«Выполни команду»
Подвижные
игры: «Паучок», «Мышеловка», «Каравай», «Весёлый танец», «Скучно, скучно так
сидеть» ,
Речевое развитие:
— Развитие речи;
Художественная литература;
Речевая
активность снижена, мало продуктивна. В общении со взрослыми бездистантен.
Обогащение
активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического
слуха. Практическое овладение нормами речи.
Игры:
«Доскажи словечко», «Какая игрушка?», «Чудесный мешочек» Кн.10
Игры:
«Кто больше увидит и назовёт?», «Повторяй за мной» Кн.28
Художественно-эстетическое развитие:
-Приобщение к искусству;
-Изобразительная деятельность;
-Конструирование;
Музыкальная деятельность (по данным специалиста)
Конструктивная
деятельность резко задержана. Постройки отличаются однообразием, отсутствует
замысел постройки.
Развитие
детского художественного творчества по образцу, интереса к самостоятельной
творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости.
Различение
тихих и громких звучаний. Различение по длине звучаний, ритмов быстрых и медленных,
по высоте
Игры
с музыкальными инструментами. Любое звучание должно быть соотнесено с игровым
действием (под дудочку прилетает бабочка). Игры на различение музыкальных
инструментов. Совместная игра на муз. инструментах.
Т.
игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение»
Игра:
«Нарисуй такой же», «Слепи такую же игрушку»
Познавательное развитие:
— ФЭМП;
-Познавательно-исслед деят;
— Ознакомление с окружающих
Инструкция
к заданиям только с опорой на зрительный образ. Интерес к заданиям чаще всего
кратковременный. Самостоятельность выполнения затруднена, нужна конкретная
помощь. Работоспособность невысокака.
Развитие
воображения и творческой активности. Формирова?