Индивидуальная карта развития ребенка по критериям
Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Кирилловский детский сад №36
Карта индивидуального маршрута
развития ребёнка
Фамилия, имя
Дата рождения
Домашний адрес
Телефон
Начата
2016-2017г. г.
Специалисты, работающие с семьей и ребёнком
Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,
Музыкальный руководитель
Медицинская сестра
Заведующий детским садом
Общие сведения о ребёнке
Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….
Характеристика семьи
Состав семьи Полная
Тип семьи Благополучная
Мать
Место работы
Отец:
Место работы
Другие члены семьи:
Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы
брат
сестра
Кто занимается воспитанием ребенка: родители
Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)
Результаты комплексной диагностики ребёнка
Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.
Ребёнок: Алексей
Педагогическая диагностика воспитателей группы:
* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;
*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;
* развитие сенсорных способностей слабое;
*низкая обучаемость;
* слабо развита моторика рук;
*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,
* не всегда самостоятелен.
(по характеристикам мышление и память страдает)
Музыкального руководителя
Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.
Психологическая диагностика
Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитиеинтеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.
Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.
Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.
В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.
Вывод
Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.
Индивидуальная программа развития ребенка
Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.
Цель индивидуального маршрута:
способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.
Задачи индивидуального маршрута:
1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. обогащение активного словаря ребёнка;
3. развитие речевого творчества;
4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
7. реализация самостоятельной творческой деятельности;
Работа воспитателей группы с ребенком
Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями
Сентябрь-
Октябрь
Упражнения для развития фонематического слуха и развитияартикуляционного аппарата: «Оркестр»,
«Что звучит?»,
«Найди пару»,
«Тихо – громко»,
«Запомни слова»,
«Телефон»,
«Назови первый звук слова»,
«Сломанный телевизор»
Проговаривание
скороговорок,
артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»
(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)
Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях
(картотека № 4, №5)
Ноябрь
декабрь
Обогащение словаря.
Подбирается лексический материал:
— слова обозначающие предметы;
— слова обозначающие качества и свойства предметов;
— слова обозначающие различные действия
Игра «Картина- корзина»,
«Едим, летим, плывём»,
«Что вы видите вокруг?»,
«Скажи какое?»,
«Высокий – низкий»,
«Найди точное слово»,
«Назови одним словом»,
«Кто у кого»,
«Давай искать на кухне слова».
Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке
(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря
«Давай искать на кухне слова»
Январь
февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,
Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики
(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.
Март-апрель Развитие словесного творчества
игра в рассказчика;
Деформированные слова;
«Продолжи стих»;
«Рисунок в несколько рук»
«Перевирание сказки»;
«Сказки на изнанку»
«Салат из сказок»;
«Карты на стол»
«Начало и конец» Создать условия для игр
«Придумывание историй»;
Игра «Зачем?»
Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако
-мить маму Алёши с рекомен-
дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.
Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.
Пересказ текста по вопросам,
«Заполни пропуски»,
Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,
«Закончи предложение»,
«Приготовим сок»
Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм
«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования
(картотека №2)
Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком
В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.
Динамика развития (сентябрь, октябрь):
на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»
Карта развития ребенка
Фамилия, имя:
Дата рождения:
Дата заполнения:
г. Нижневартовск
Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:
Наименование ОУ __________________________________________________________
Дата поступления _____________________________________________________________
Дата отчисления ______________________________________________________________
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия имя :_________________________________________________________________
Группа _______________________________________________________________________
Воспитатели: _________________________________________________________________
Ранний возраст (1-3 года) | Младший дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст | ||||||||
(3-4 года) | (4-5 лет) | ( 5-6 лет) | ( 6 – 7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост ( см) | ||||||||||
Вес ( кг) | ||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||
Семья (полная, неполная) | ||||||||||
Степень адаптации к условиям ДОУ (заполняется в ячейке , соответствующей возрасту поступления в ДОУ) | ||||||||||
Ведущая рука |
- Физическое развитие ( заполняет инструктор по физической культуре)
Инструктор по физической культуре ______________________________________________
Диагностируемые параметры | 2016-2017 начало года | 2016-2017 конец года | ||||
результат | уровень | вывод | результат | уровень | вывод | |
Бег 30м. | ||||||
Прыжки | ||||||
Метание | ||||||
Бросок набивного мяча | ||||||
Гибкость | ||||||
Равновесие | ||||||
Выносливость | ||||||
вывод | ||||||
рекомендации |
Условные обозначения: низкий уровень (1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)
- Психическое развитие
Педагог-психолог: _____________________________________________________________________________
Диагностируемые параметры | 2016-2017 начало года | 2016-2017 конец года | ||
Уровень развития | Параметры развития | Уровень развития | Параметры развития | |
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: | ||||
Мышление: | ||||
-наглядно-действенное | ||||
-наглядно-образное | ||||
-логическое | ||||
Внимание: | ||||
Память | ||||
-слуховая | ||||
-зрительная | ||||
Воображение | ||||
Речь | ||||
ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА | ||||
Самооценка | ||||
Волевые качества | ||||
Темперамент | ||||
ОБЩЕНИЕ | ||||
С взрослыми | ||||
Со сверстниками | ||||
Статус в группе | ||||
Общий вывод | ||||
Рекомендации |
Условные обозначения: низкий уровень (1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)
- СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
Показатели развития | Достижения ребенка | |||||
2016-2017 начало года | 2016-2017 конец года | |||||
Уровень развития | Параметры развития | Уровень развития | Параметры развития | |||
Социально-коммуникативное развитие | ||||||
Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми | ||||||
Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (вход в разнообразные объединения детей по интересам) | ||||||
Чувствует настроение близких взрослых и сверстников | ||||||
Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения | ||||||
Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил | ||||||
Имеет представление о культурных нормах поведения | ||||||
Познавательное развитие | ||||||
Имеет представление о живой и неживой природе, рукотворном мире, своих городе и стране | ||||||
Задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно — следственные связи | ||||||
Раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы | ||||||
Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.) | ||||||
Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов | ||||||
Использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации) | ||||||
Может самостоятельно реализовать собственные замыслы в игре | ||||||
Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности | ||||||
Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего | ||||||
Осуществляет деятельность по образцам и правилам | ||||||
Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе | ||||||
Речевое развитие | ||||||
Правильно произносит все звуки родного языка | ||||||
Умеет выделять звуки в слове | ||||||
Высказывается простыми распространенными предложениями | ||||||
Грамматически правильно строит сложные предложения | ||||||
Строит связный рассказ по сюжетной картинке | ||||||
В диалоге связно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями | ||||||
Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения | ||||||
Художественно – эстетическое развитие | ||||||
Знаком с литературными произведениями (называет 5 и более произведений) | ||||||
Может сочинить сказку | ||||||
Создает индивидуальные художественные образы адекватными выразительными средствами (цвет, композиция, форма, ритм и т. д.) в разных видах изобразительной деятельности | ||||||
Эмоционально воспринимает музыку; правильно воспринимает ее настроение, слышит яркие средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа; может рассказать о возможном содержании пьесы | ||||||
Вывод | ||||||
Рекомендации |
Вывод:
Д – более 50%; БД – менее; Н – 0
«Возрастное развитие соответствует норме. Ребенок готов к обучению в школе»
Д меньше чем БД, но составляет не менее 1/3, Н – 0
«Возрастное развитие соответствует норме. Готовность к школьному обучению находится в процессе становления»
БД более 2/3 от общего числа оценок; Н – 0 или более
«Обучение в школе может быть затруднено вследствие недостаточной готовности ребенка к обучению в школе. Рекомендуется консультация и комплексное обследование у психолога»
5.Карта сформированности предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования
Фамилия, Имя ребенка: _______________________________________________________
Группа _____________________________________________________________________
Воспитатели: ________________________________________________________________
2016-2017 начало года | 2016-2017конец года | |||
Уровень (1-5 баллов) | Вывод | Уровень (1-5 баллов) | Вывод | |
Здоровье и двигательная активность | ||||
Сенсорные | ||||
Интеллектуальные | ||||
Регуляторные | ||||
Творческие | ||||
Коммуникативные | ||||
Способность к построению речевого высказывания | ||||
Представление о себе, об окружающем мире | ||||
Вывод | ||||
Рекомендации |
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий
6.Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
на первое полугодие 2016-2017 учебного года
Фамилия, Имя ребенка:
Группа: подготовительная к школе группа
Воспитатели:
Актуальность:
Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие» , статус в группе
Задачи:
Формировать интерес к художественной литературе
Развивать и обогащать фонематический и лексико – грамматический строй речи Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Приобщать к изобразительному искусству
Формировать навыки общения, развивать память
Реализация индивидуального маршрута
Время проведения | Рекомендации, формы работы с ребенком | Результат работы | Примечание |
ежедневно | Д/и «Узнай, кто говорит», «Угадай, что в мешочке» («Волшебный мешочек»), «Угадай, что я делаю», «Скажи, что звучит», «Как звенит колокольчик», «Угадай и скажи, кто как кричит». Беседы по темам недели и закрепление пройденного материала. Чтение сказок Пушкина А.С. , Жуковского В.А. и др. писателей. | ||
2 раза в неделю | Экспериментирование с водой, песком и снегом, природным и бытовым материалом. | ||
Ежедневно по желанию | Игры: «Кто закончит правильно предложение», «выбери нужную картинку», «Отгадай загадки» «Замкни цепочку», | ||
2 раза в неделю | Лепка предметов с использованием приемов прищипывания (ушки у кошки), оттягивания. Игровое упражнение « Ощупай и слепи», «Режем прямо» . Закреплять приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разных направлениях. | ||
ежедневно | Подвижные игры («Охотник и зайцы», «Хитрый лис», « Ловишки» ) В играх давать ведущие роли, отрабатывать силу броска набивного мяча | ||
Настольные игры (мелкий конструктор). | |||
ежедневно | Дидактические, подвижные игры по выбору В сюжетно-ролевых играх давать ведущие роли. | ||
Педагог-психолог | Дид. Игры на внимание, релаксация, сказкотерапия, упражнения на внимание | ||
Учитель-логопед | Дид. Упражнение «Гусеница», «Чей домик?» заучивание чистоговорок на звук «Ш» |
Уровень готовности к школьному обучению
.(Для групп подготовительного к школе возраста)
Вид готовности | Уровень ( с краткими комментариями) |
Физическая | Физически здоров |
Педагогическая | Освоил основную образовательную программу ДО |
Психологическая | Все психические процессы развиты |
Общий вывод | К обучению в школе готов |
Источник