Индивидуальная карта развития ребенка дцп

Индивидуальная карта развития ребенка дцп thumbnail

(скачать файл можно внизу страницы)

Индивидуальная
дефектологическая карта развития ребёнка

                                                         Анкетные данные

Фамилия, имя
_____________________________________________________________________

Дата рождения
_________________________________

Домашний адрес _____________________

Из какого д/сада поступил ____________________
                   

Дата поступления ребенка в группу
_____________

Анамнез

От какой беременности
по счёту ________________________________________________________                                                

Характер беременности ___________________________________________________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные,
обезвоженные, затяжные)_______________________________________
                                        

Вес и рост при рождении __________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

 _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесённые
заболевания

(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре —
до года, после года)

 _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития

 Первые слова     __________________________               (с какого возраста)

 Первые фразы     ______________________________                  
какого возраста)

 Прерывалось ли речевое развитие
_____________________

Неврологический
статус:

  ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

                                    Общее развитие ребенка

I. Общие сведения                                                                                                          

1. Легко
ли вступает в контакт при обследовании  _______________________________________

2.  Представления
ребёнка о себе и ближайшем окружении ___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II.
Характеристика интеллектуальной деятельности

1.  Особенности
восприятия:

а)  восприятие предмета, картинки   (узнавание
  предмета в   схематическом, пересекающемся изображении) ____________________________________________________________________________________

б) выделение в предмете существенных деталей, частей____________________                          

в) умение дорисовывать предмет__________________________                               

2.  Восприятие пространства:       

а)  верх – низ
____________________
впереди — сзади __________________

б)  различает правую и левую сторону на своём теле, на теле другого человека                               

в)  может сложить разрезанную предметную картинку                                                         
            

г)  понимание предлогов                                                                                              

3.  Восприятие величины и количества:
Понимает соотношения:

—  
больше —
меньше                                                                                                           

— 
столько
же                                                                                                     

— 
один —
много                                                                                              

4.   Восприятие цвета:                                                                                                                                

а)   соотношение объектов по цвету                                                                                               

б)   узнавание и называние цвета                                                                   

в)   выделение цвета в окружающей среде                                      

5.   Восприятие формы

а)   знает,
дифференцирует основные геометрические фигуры                                                    

б)  выделение формы в рисунке                                                                  
             

6.   Восприятие времени                         

а)  знает части суток                                                                                                    

б)   знает времена года                                                                                                 

в)   дни недели                                                                                                             

Ш. Состояние общей и мелкой моторики                                                           

IV.   Произвольное внимание, работоспособность                                                         

v.     Особенности памяти:

а)  зрительная                                                                                                     

б) слуховая                                                                                                      

в)  ассоциативная                                                                    

г)  словесно-логическая                                                                                           

д) быстрота запоминания                                                                                          

VI.  Особенности мышления:

а)    способность
к обобщению                                                                                     

б)  подбор обобщающего слова                                                                             

в)  исключение («4-ый лишний»)                                                                         

г)  понимание
серии картинок, связанных единым сюжетом                                                                                                    

д)  установление причинно-следственных связей                                                                         

е) придумывание начала и конца рассказа по серии картинок                                              

ж) понимание
подтекста, загадок                                                                                           

VII.   Особенности речи:

а)  регулирующая функция речи                                                                                        

б) объём
пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)                                      

в) объём активного
словаря (по картинкам)                                                                                                                                                   

г)  фонематический
слух                                                                                

д  звукопроизношение                                                             

е)  связная речь:

— рассказ по картинке  
                                                                  

— пересказ короткого
текста                                                                 

— рассказ по картинке
_________________________________________________________

— рассказ по серии
картинок                                                                                                                               

VIII.   Развитие элементарных
математических представлении

1. Пересчёт предметов                                                    
                    

2.      Соотнесение
данного количества предметов с количеством пальцев              

3.      Счётные
операции:
                                                                                                                                     

а)  на конкретном материале — счет
вслух                                                          

б)  на конкретном материале — счёт «про себя»                                                       

в)  отвлечённо                                                                                               

4.  Решение простых задач:

а)  на конкретном материале                                                                            

б)  отвлечённо                                                                             

5.  Придумывание простых задач:

а) на конкретном материале                                                                                 

б)  отвлечённо                                                                                           
 

IX.  Конструктивная деятельность

1.
Умение
строить по образцу                                                                                    

2.     
Умение
строить самостоятельно                                                                  

3.     
Умение
строить по графическому рисунку                                                            

X.  Особенности социально-волевой сферы                                  

1. Эмоциональная
реакция на сам акт обследования                                                            
       

2.      Характер
деятельности:
                                                            

а)  проявление интереса к заданию, стойкость интереса                                                  

б)  наличие самоконтроля в деятельности  
                                                       

Читайте также:  Психоаналитические концепции в развитии ребенка

3.Способность переноса
показанного способа действия на аналогичные задания                                                                       
     

4.Критичность
к оценке своей деятельности
                                                    

5.Эмоциональная
устойчивость поведения                                                                
                                                                                                                           

6.Контактность
в общении с взрослыми, детьми
                                                        

Заключение по результатам обследования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Консультации специалистов

 «______»______________20____ г.

Учитель-дефектолог   —                                                           .                                                                            

Источник

Карта физического развития воспитанника МАДОУ №186 с НОДА (ДЦП)

Ребенок: Нестерова Ксения, возраст___2008г.р.__

Диагноз: ДЦП, смешанный тетропарез, сходящиеся косоглазие, ЗПРР

В ходе проведения мониторинга физического развития, было выявлено: недостаточность в развитии двигательных функций верхних и нижних конечностей опорно-двигательного аппарата, низкий уровень развития мелкой моторики, низкий уровень развития общей моторики. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями координации, темпа движений, ограничением их объема и силы. У ребенка наблюдается слабость всего мышечного аппарата, он не в состоянии долгое время удерживать голову, сидеть без опоры, стоять и передвигаться на четвереньках. Девочка не может, удерживает самостоятельно равновесие, стоять и передвигаться по поручню. Ребенок проявляет живой интерес к занятиям. Слышит и старается выполнить словесные команды ,которые дает инструктор, но в силу тяжести своего заболевания упражнения самостоятельно не выполняет, требуется пассивная разработка инструктора.

Вывод: – на основании проведенного мониторинга физического развития была разработана индивидуальная программа по адаптивному физическому развитию ребёнка, где учитывались особенности клинической формы ДЦП данного воспитанника.

Задачи индивидуальной программы развития:

— Формировать контроль над положением головы и ее движением;

— Обучать разгибать верхнюю часть туловища, формировать осанку:

— тренировать опорные функции рук (опор на предплечья и кисти);

— Развивать повороты туловища (переворачивание со спины на живот и с живота на спину);

— Формировать функции сидения и самостоятельного присаживания;

— Развивать равновесие;

— учить вставать на четвереньки и ползать в этом положении;

— Учить вставать на колени, затем на ноги;

— Развивать возможности удержания вертикальной позы и ходьбы с поддержкой и без нее;

— Стимулировать самостоятельную ходьбу и корректировать ее нарушения.

-Торможение и преодоление неправильных поз и положений.

— Предупреждение формирования вторичного порочного двигательного стереотипа.

Программа индивидуального физического развития ребенка с НОДА (ДЦП) была рассчитана на учебный год, после чего осуществляется мониторинг её эффективности с целью дальнейшего планирования деятельности. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в течение 15-20 мин., начиная с сентябрь 2015 г по май 2016г. – диагностика.

Нулевой уровень: Ребенок не в состоянии удерживать позу сидя, стоя, поворачиваться в положении лежа, ползать, удерживать голову. Активные движения верхних конечностей сохранены в минимальном объеме. Сохраняется влияние тонических рефлексов.

1 уровень: Ребенок передвигается с посторонней помощью или с опорой на ходунки. Самообслуживание минимальное. Способен удерживать голову, сидеть с сохранением дефектной позы с дополнительной опорой. В положении стоя позу не удерживает. Сохраняется влияние или части тонических рефлексов.

2 уровень: Ребенок передвигается с опорой на костыли или тростили на короткие расстояния без опоры. Имеется незначительное ограничение самообслуживания за счет патологических установок в суставах верхних конечностей. Способен сидеть с сохранением дефектной позой. Может стоять с дополнительной поддержкой.

3 уровень: Характеризуется дефектной ходьбой на короткие расстояния без дополнительной опоры или на значительные расстояния. Моторная функция рук без значительных нарушений. Самообслуживание не нарушено, однако затруднена мелкая моторика кисти.

Источник

Карта развития

ребёнка – инвалида

Иванова Ивана

2016 – 2017уч.год

МОУ «СОШ №13»

План поэтапной реабилитации.

1.Ф.И.О. ребенка___________________________________пол___________________________

Дата рождения_____________школа № _________ класс__________________

2.Состав семьи

Мать

Отец

Опекун

Возраст(полных лет)

Образование и профессия

Место работы, учебы

Особенности характера

Привычки, увлечения, хобби

3.С кем проживает ребенок: _____________________________________________________________________________________
(родители; приемные родители; бабушки; дедушки; опекун; мачеха; отчим и т.д.)

4.Если родители в разводе:
сколько лет было ребенку, когда они развелись___________________________________________

с кем из родителей остался ребенок______________________________________________________

как ребенок отнесся к разводу___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

поддерживает ли ребенок отношения с родителем, не живущим с ним после развода, каковы эти отношения___________________________________________________________________________

Читайте также:  Развитие ребенка 4 года жизни кратко

5.Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни_______________________________________________________________________________

6.Другие дети в семье: Имя________________________Возраст____________________

(указать фамилию) (полных лет)

7.Приемные дети: Имя________________________Возраст____________________

(указать фамилию) (полных лет)

8.Культурный уровень родителей________________________________________________________

9.Жилищно-бытовые условия семьи______________________________________________________

(отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, общежитие и т.п.)

10.Условия жизни ребенка_____________________________________________________________

(отдельная комната; уголок в общей комнате; свой стол;

_____________________________________________________________________________________

(отдельное спальное место; общая кровать с кем-то из детей; не имеет своего места; наличие игровых уголков и т.п.)

11.Материальное положение семьи______________________________________________________
(указать доход семьи; крайне низкий; ниже среднего; средний достаток; высокий)

_____________________________________________________________________________________

12.Кто из членов семьи является основным источником доходов______________________________________________________________________________

(мать; отец; бабушка; дедушка; другие члены семьи)

13.Характер взаимоотношений между родителями________________________________________
(взаимопонимание; конфликты, ссоры, драки; напряженные отношения; неприязнь; пренебрежение)

____________________________________________________________________________________

14.Кто из родственников проводит больше времени с ребенком______________________________

(отец; мать; сестры; братья; бабушки; дедушки; соседи; другие родственники)

_____________________________________________________________________________________

15.Кто из взрослых: помогает делать домашние задания____________________________________ сидит с ребенком в случае болезни_______________________________________________________
провожает и встречает после школы/мдоу_________________________________________________
гуляет с ребенком_____________________________________________________________________

разбирает конфликты__________________________________________________________________
другое_______________________________________________________________________________

16.Поведение ребенка в домашней обстановке_____________________________________________
(подвижен; хаотичен; легко возбудим; агрессивен; вялый; угрюмый)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17.Особенности взаимоотношений ребенка с другими детьми в семье_________________________
( дружные; равнодушны друг к другу; конфликтные; враждебные; недоброжелательные; доверительные)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.Характер воспитания в семье_________________________________________________________
(строгое, с применением физических воздействий; строгое, без применения физич.воздействий; не допуская
самостоятельности; мягкое изнеженное; жестокое со злостью; контролируемое)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.Применение поощрений и наказаний__________________________________________________
(ласка; задабривание; физическое наказание; оскорбление)

_____________________________________________________________________________________

20.Режим ребенка_____________________________________________________________________
(встает утром; ложится спать)

21.Как проводит ребенок свободное время________________________________________________
(гуляет на улице; смотрит телевизор; читает; рисует; играет; посещает музеи,
театры, выставки; кружки и секции; ничем не занимается)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22.Какое участие ребенок принимает в домашнем труде_____________________________________
(перечислить обязанности по дому)

23.Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые Вы можете сообщить____________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социальная часть карты заполнялась со слов______________________________________________
(одного из родителей; педагога и т.д.)

Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения ______________ Подпись специалиста ________________________________
(специальность)

Ф.И.О. ребенка Иванов Иван Иванович

Дата рождения

Школа 13 Класс 2 Д

Домашний адрес ул. Семёнова, 7

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПМПк (после первичного обследования ребенка)

СОШ №__13_____от____06.04.2016________№_____1______

Уровень знаний ребенка соответствует программно – возрастным требованиям 2 класса. Психологическое развитие соответствует возрастной норме. Фонетическое недоразвитие речи.

Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению

Коррекционную работу с ребенком осуществлять следующим специалистам (указать специалиста, срок проведения коррекционных занятий – не мене одной четверти, периодичность занятий в неделю, форма проведения занятий):

Учитель

До апреля 2017

По запросу в соответствии с планом

индивидуальная

Педагог-психолог

До апреля 2017

В соответствии с планом

индивидуальная

Учитель-логопед

До ноября 2016

Не менее 2 раз в неделю

индивидуальная

Социальный

Педагог

До апреля 2017

По запросу

индивидуальная

Учитель-дефектолог

Медицинский работник

До апреля 2017

По запросу

Председатель ПМПк ____________________/Евсеенкова И.Ю.

Члены ПМПк (специальность, подпись)

Педагог – Борисова В.А.

Психолог – Самарина С.Н.

Лаптева М.А.

Логопед – Мещерякова М.С.

Соц.педагог – Горелова Г.Р.

Ф.И.О. ребенка Иванов Иван Иванович

Дата рождения

Школа 13 Класс 2 Д

Домашний адрес ул. Семёнова, 7

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

  1. Программа обучения – «ШКОЛА РОССИИ»

  2. Форма обучения – в общеобразовательном классе

  3. Психологическая коррекция – по плану (индивидуально, в подгруппе)

  4. Логопедическая коррекция -____2____ч. в неделю (индивидуально, в подгруппе)

  5. Педагогическая коррекция- по запросу (индивидуально, в подгруппе)

  6. Социальная коррекция – по запросу

  7. Занятость во внеурочной деятельности — ____ч. в неделю (указать вид деятельности)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-КОРРЕКЦИОННЫЙ РЕЖИМ

9.25

логопед

8.45

логопед

Подпись родителей__________________________/_________________________________________

Подпись ведущего специалиста________________________/_________________________________

Председатель ПМПк_______________________/___________________________________________

Члены ПМПк (специальность, подпись)__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная программа реабилитации ребёнка — инвалида

ИВАНОВА ИВАНА 2д класс

Обучение учащегося с учетом его возможностей (согласно учебному плану)

  1. Психолого-педагогическая коррекция (согласно плану психологического сопровождения)

3.Кружки, секции (согласно учебному плану)

учитель

педагог-психолог.

Педагоги доп.образования

Творческая реабилитация, формирование и становление ребенка как творческой личности.

Читайте также:  Значение семейных традиций в развитии ребенка

Постигать механизмы творческого процесса.

Преодолевать одиночество.

Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром.

Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни.

Посещение концертов, праздников, внеклассных мероприятий, праздников в школе для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов познания мира.

Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни. Включение в процесс реабилитации и адаптации не только ребенка, но и членов его ближайшего окружения.

Классный руководитель, родители

Мониторинг индивидуальных особенностей обучающегося

-тревожность;

-самооценка;

-мотивация

Март 2016г

Сентябрь, март 2017г

2

Мониторинг познавательной сферы обучающегося

Апрель 2016г

Апрель 2017г

3

Динамика личностного развития ребенка-инвалида

В течение года

Коррекционно-развивающая работа

1

Создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения.

В течение года

2

Коррекционно-развивающая работа по результатам мониторинга

В течение года

3

Снятие психоэмоционального напряжения, установление конструктивных взаимоотношений, способы разрешения конфликтных ситуаций

По запросу, в течение года

Профилактическая работа

1

Реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия

В течение года

2

Обеспечение комфортности школьной среды.

В течение года

3

Психологическая поддержка родителей в приобретении им знаний, умений и навыков, необходимых для организации здоровой жизнедеятельности их ребенка

В течение года

Консультативная работа

1

Консультирование родителей и других членов семьи о процессе психофизического развития ребенка и убеждение их в правильности действий специалистов сопровождения, которые помогают в формировании у детей толерантности, ответственности, уверенности, способности к интеграции и социализации

В течение года

План психологического сопровождения, обучающегося с ОВЗ, родителей обучающегося с ОВЗ в МОУ СОШ №13

Педагог-психолог:

Индивидуальный план работы учителя – логопеда по коррекции звукопроизношения у учащегося 2 «Д» класса Иванова Ивана

Примечание: Сроки являются примерными и зависят от расписания учебных занятий, праздничных, выходных дней, каникул, степени сформированности артикуляционного уклада у конкретного ребёнка, но не должны превышать 6 месяцев учебных занятий.

Информация об исполнении МОУ СОШ № 13, возложенных на неё мероприятий индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида федерального государственного учреждения медико – социальной экспертизы

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 Копейского городского округа

456655, Россия, Копейский городской округ Челябинской области, ул.Чернышевского, 47

Уполномоченный на предоставление информации об исполнении мероприятий ИПРА: (фамилия имя и отчество (председатель ПМПк) с указанием контактного телефона и электронной почты)

  1. Общие данные о ребенке-инвалиде

ИПРА ребёнка-инвалида №__:____(ИЗ ИПРА)_____________ к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина

№___:____(ИЗ ИПРА)____________от «_14__»__апреля___2016__г.

1.Фамилия, имя. Отчество (при наличии): Иванов Иван Иванович

2.Дата рождения: день______месяц_______год_______

3. Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных месяцев):____10_____

4. Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации) (указываемое подчеркнуть):

4.1. государство: Российская Федерация

4.2.почтовый индекс_______456680______

4.3.субъект Российской Федерации______Челябинская область____________

4.4.район____________

4.5. населенный пункт

(4.5.1. Х городское поселение 4.5.2. □ сельское поселение):______г.Копейск_____________

4.6.улица______СЕМЁНОВА_________________________

7

/

/

4.8.квартира___________

5.Лицо без определенного места жительства: □

6.Лицо без постоянной регистрации □

7. Контактная информация:

7.1.Контактные телефоны________(РОДИТЕЛЕЙ)______________

7.2. Адрес электронной почты:

8.Страховой номер индивидуального лицевого счета:____(ИЗ ИПРА)________

2.Данные об исполнении мероприятий, предусмотренных

ИПРА ребенка-инвалида

2.3. Данные об исполнении мероприятий, возложенных

ИПРА ребенка-инвалида на ОУ

Наименования

мероприятия

Исполнитель мероприятия

Дата исполнения мероприятия

Результат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено)

Условия по организации обучения

Общеобразовательная программа

МОУ СОШ № 13

С 02.03.2016 – по 01.04.2017

выполнено

Адаптированная основная образовательная программа

Специальные педагогические условия для получения образования

Психолого-педагогическая помощь

Психолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи

МОУ СОШ № 13

С 02.03.2016 – по 01.04.2017

выполнено

Педагогическая коррекция

Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса

МОУ СОШ № 13

С 02.03.2016 – по 01.04.2017

выполнено

Дата направления информации: «_30__»___января____2017__г.

Руководитель ОУ _______ __________________

(подпись) (расшифровка)

М.П.

Источник