Индивидуальная карта развития одаренного ребенка доу
Елена Четвертнова
Карта одаренного ребенка
Карта одаренного ребенка.
1. ФИО ребенка: Коновалова Мария Алексеевна
2.Дата рождения: 24.01.12
3. Ф. И. О. мамы,образование: Коновалова Ольга Сергеевна, высшее.
4. Ф. И. О. папы,образование: Коновалов Алексей Павлович, высшее.
5.Статус семьи: Полная.
6.Результаты психологической диагностики:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического диагностики.
Ф. И. О. ребенка: Коновалова Мария Алексеевна
Возраст: 4 года,
Было выявлено:
Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается высокая концентрация в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы высокая. Уровень пространственного восприятия высокая. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти высокая. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие в норме.Наглядно-действенное мышление: высокий уровень.Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения. Уровень операции, абстрагирования в норме. Уровень операции обобщения в норме, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении в норме. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения в норме. Внимание на высоком уровне. Манипулятивная функция рук хорошая.
Психологические особенности:
Таким образом Мария имеет характерное опережение в развитие, то есть
-отличается широким восприятием;
-отличной памятью;
-ранним языковым развитием, обладает широким словарным запасом;
-высокой концентрацией внимания;
В поведенческой сфере обладает высоким чувством справедливости, хорошим чувством юмора, в тоже время тяжело взаимодействует с незнакомыми людьми, для неё характерны страхи, повышенная чувствительность.
Из это вытекает в ряд проблем в развитии:
• Игровые интересы
• Комфортность
• Погружение в философские проблемы
• Несоответствие между физическим развитием
• Сверхчувствительность
Особенно важно для становления личности одарённого ребенка прежде всего повышенное внимание родителей.
Развитию одарённости Марии способствуют высокие познавательные интересы самих родителей.
В воспитании ребенка родители заинтересованы, в их общении представлена так называемая совместная познавательная деятельность – общие игры, совместная работа на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем.
Родителей и Машу объединяет общие познавательные интересы, на основе которых наблюдается ускоренный темп умственного и общего возрастного развития.
Одарённые дети представляют собой совершенно особую часть детского населения, которой требуется индивидуализированное обучение. Наиболее подходящая для обучения одарённых дошкольников коллективная форма организации обучения, когда дети являются субъектами педагогического процесса. Каждому ребенку возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в индивидуально выбранном направлении.
Вывод: важную роль в воспитании и обучении принадлежит воспитателю, обладающему творчеством, профессиональной компетентностью и заинтересованность семьи.
Важно помнить, что одарённость – «дело штучное», и по отношению к каждому такому ребенку важно найти именно индивидуальный подход.
Результаты педагогической диагностики:
По результатом диагностики у Маши было выявлено высокий показатель в познавательном развитии, были проведены наблюдения, тестирования, где Мария проявила высокие интеллектуальные качества, высокую концентрацию внимания, наблюдения, высокий уровень логического мышления.Мария участвовала в групповых олимпиадах : «Зеленая полянка» (экология, «Математические ступеньки» (ФЭМП) занявшая 1 место среди сверстников. Для Марии был разработан индивидуальный план для дальнейшего развития для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка. Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий.
Область одаренности: Познавательная.
Признаки одаренности:
Признаки одаренности — это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
-Повышенная, избирательная чувствительность стремление к получению знаний и умений, познавательной активности, проявляет интерес к новому. К определенным сторонам предметной действительности, сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.
-Ярко выраженный интерес к занятиям, чрезвычайно высокая увлеченность в познавательной области.
— Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Радуга»
Утверждено Согласованно
Заведующий ГБОУ д/с №11 «Радуга» Ст. воспитатель
Сивкова Л.Н. Афанасьева Е. А.
От 30.09. 2015г.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОДАРЁННОГО РЕБЁНКА
…..
________________________________________________________
Фамилия и имя ребенка
Дата рождения ребёнка | 10.10.2010 |
Домашний адрес | Г.Ханты-Мансийск |
Вид одарённости | Вокал |
Тьютор | Сульманова С.Г. музыкальный руководитель |
Сопровождение специалистов | Воспитатели Полякова Л.В., Змановская Е.Н., хореограф Степанова О.А. |
Дата поступления в ДОУ | 01.09.2015 |
Возраст на момент поступления | 5 лет |
Г.Ханты-Мансийск
2016-2017г
Цель:
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала воспитанников и развитию способностей ребёнка.
Задачи:
Развитие вокальных способностей ребёнка.
Развивать творческое отношение к музыкальной деятельности — передаче образов в знакомых танцевальных движениях, импровизации попевок.
Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей воспитанников ДОУ (олимпиады, конкурсы, фестивали).
Сведения о родителях
И семье
…..
———————————————————————————————————————
Фамилия и имя ребенка
Родство | Ф.И.О Родителей | Год рождения | Образование | Место работы | Статус* семьи по кол. детей | Статус* семьи по составу |
мама | ….. | 20.09.1983 | высшее | Колледж-интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера» преподаватель | 1 дочь | неполная |
папа | ….. | 13.06.1981 | высшее | ОТРК-Югра журналист | неполная |
Дополнение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимодействие ДОУ и семьи
Карта участия ребенка и его семьи
в праздниках, конкурсах и др. видах деятельности
……. ________________________________________________________
Период | Мероприятия проводимые в ДОУ | Вид деятельности | Работа с партнёрами | Участие семьи |
Октябрь 1 неделя 2015 | «Осенняя ярмарка» | Танцевальная деятельность | Создание банка данных одарённых детей ДОУ | Подготовка костюма |
Март 1 неделя 2016 | «Концерт для мам» | Сольная песня «Мамин хвостик» | Закрепление слов песни | |
Март-май 2016 | Индивидуальные занятия | Вокал | Индивидуальная консультация | |
Август 4 неделя 2016 | «Яблочный Спас» | Игра на музыкальных инструментах | ||
Октябрь 2 неделя 2016 | «Осенняя ярмарка» | Участие в инсценирование «Ярмарка», хореография | Закрепление стихотворения, беседа о русской ярмарке | |
Октябрь 2016 | «Капустные посиделки» | Участие в инсценирование | ||
Городско конкурс «Доброе слово о маме» | Участие в номинации вокал «Было у матушки 12 дочерей» | Хореография, постановка конкурсного номера | Индивидуальная консультация, закрепление слов песни | |
Октябрь – декабрь 2016 | Индивидуальные занятия | вокал | ||
Новогодний карнавал | Сольная песня «Снежинка | Хореграфия | Подготовка костюма |
Фамилия и имя ребенка
Динамика развития ребенка
(на основе диагностического материала по программе Н.Вераксы
«От рождения до школы»)
Маршрутная карта развития ребенка
……
________________________________________________________
Фамилия и имя ребенка
Музыкальное воспитание
Группа № 12 подготовительная
Деятельность | Учебный год 2015/ 2016 | Учебный год 2016/ 2017 | Учебный год 20____- 20____ | |||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г | |
Слушание | ||||||
Пение | ||||||
МРД (муз.ритмич.движения) | ||||||
Самостоятельная музыкально-певческая деятельность | ||||||
Самостоятельная музыкально-танцевальная деятельность | ||||||
Способность к театрально – музыкальному и игровому творчеству | ||||||
Заключение |
Источник
Автор: Бондаренко С.В.
Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
Этап 1 – диагностический.
Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
№
Использованная методика
Сроки
Ответственный
1
Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.
1-2 неделя сентября
Школьный психолог
2
Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация».
Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.
1-2 неделя сентября
Классный руководитель
3
Методика Климова И.И. «Карта интересов»
3-4 неделя
сентября
Школьный психолог
4
Опросник Айзенка. Личностные особенности.
3-4 неделя
сентября
Школьный психолог
5
Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор — Филлипс.
3-4 неделя
ноября
Школьный психолог
6
Социометрия. Автор — Дж.Морено.
3-4 неделя
декабря
Школьный психолог
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
1
Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка.
1 неделя октября
Классный руководитель
2
Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Ф.И.
1 неделя октября
Учителя:
3
Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру
2 неделя октября
учитель
4
Составление плана с учеником для учета желаний ребенка.
2 неделя октября
учитель
5
Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей.
2 неделя октября
Классный руководитель
Прогнозирование — индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»
Предмет
Причина выбора
Форма работы
Ожидаемые результаты
Русский язык
Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на конец года
Литература
Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие на городском этапе Всероссийских дистанционных олимпиады.
Высокий балл на конец года.
Английский язык
Всероссийские и международные олимпиады, конкурсы
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на конец года.
Математика
Всероссийские дистанционные олимпиады, конкурсы,
итоговых работ
Индивидуальные и дистанционные консультации.
Результативное участие на городской олимпиаде. Высокий балл на конец года.
«Интеграция с другими специалистами»
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями — предметниками.
сентябрь
Карта познавательной деятельности ребенка.
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками.
октябрь
Индивидуальный образовательный
маршрут
Прохождение тестов, предметных олимпиад
октябрь
Расписание посещений занятий
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками.
ежемесячно
Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками.
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель
ежемесячно
Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»
Планирование
Мероприятия
Результат
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.
2. Индивидуальная работа.
3. Посещение занятий «Умники и умницы» и «Занимательный русский язык»
Школьная олимпиады по русскому языку – … место, математике … место;
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.
2. Индивидуальная работа.
Районная предметная олимпиада по русскому языку-… место, математике -..место
Всероссийская олимпиада по математике -1место
Всероссийская межпредметная -2 место
Подготовка к участию в в научно-практической конференции молодых исследователей «XXI век. В поисках совершенства», экологический проект «Человек на Земле»,
Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней.
(план ученика и план руководителя)
Подготовка к участию в районных творческих конкурсах. (по мере поступления положений).
1. Индивидуальные консультации учителей – предметников.
2. Индивидуальная работа.
Победитель районного творческого конкурса по английскому языку «Юный переводчик»
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?»
«Что я сделал для достижения цели?»
«Чему научился?»
«Что необходимо сделать ещё?»
Портфолио за … учебный год
ФИ
Олимпиады
Школьные
Районные
Школьные
Районные
Дистанционные конкурсы, олимпиады
Всероссийские
олимпиады
Международные
Подпись
Источник
Индивидуальный маршрут. Одарённые дети.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Плужникову Анну с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ БГО Детском саду №12
общеразвивающего вида
на 2018-2019 учебный год
Составила воспитатель:
Журавлёва Е.Е.
Фамилия, имя ребенка – Плужникова Анна.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности –рисование.
Форма работы – индивидуальная работа
Формы работы — индивидуальные и подгрупповые занятия
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений
дополнительного образования) — сотрудничество с Борисоглебским Центром внешкольной работы.
Характеристика на Плужникову Анну — воспитанника подготовительной группы:
Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов.
Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что- то новое.Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.
Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.
Цель:
Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.
Задачи:
— Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
— Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.
— Повысить самооценку, уверенность в себе.
— Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.
— Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».
Ожидаемый результат: в результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере, закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.
Месяц | Используемые приемы: | Цель: | Применение детского творчества: |
Сентябрь | 1.«Любимая игрушка» 2.«Путешествие по радуге » 3.«Осенние листья». | 1. Помочь детям выбрать предмет рисования, используя наводящие вопросы ( что вам больше нравится рисовать?); развивать природные задатки у детей; поддерживать у них интерес к рисованию 2. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами 3. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. | Участие в конкурсе рисунков «Разноцветные капли» |
Октябрь | 1.«Что за чудо эти сказки» 2.«Как прекрасен этот мир». 3.«Невиданный зверь». 4.«Натюрморт» | 1. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. 2. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. 3. Рисование жёсткой кисточкой. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчеств. 4. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта. | Участие в выставке-конкурсе рисунков «Дом о котором я мечтаю» |
Ноябрь | 1.«Милая мамочка» 2 . «Мир глазами детей» 3.«Зимняя улица», «Первый снег» | 1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме. 2. Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе. 3. Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д. | Создание стенгазеты «День матери». |
Декабрь | 1.Зимняя сказка. « Дерево в инее» 2.«Зимние развлечения» 3. «Дед и баба вылепили Снегурочку» | 1. Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь — украсить дерево. 2. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям, взаимопомощь. 3. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок. | Рисование восковыми мелками елочных игрушек, гирлянд для украшения групповой комнаты. |
Январь | 1.«Рождественские чудеса» 2.«Поёт зима, аукает!» | 1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам. 2. Учить с помощью выбранных детьми материалов и техник передавать сказочную картину зимы, отражая характерные её особенности ,закреплять умение рисовать человека в движении, воспитывать любовь к природе | Привлечение к созданию декораций к кукольному спектаклю по мотивам сказки «12 месяцев» |
Февраль | 1.«Волшебные узоры» 2.«Снеговик» 3.«Наши защитники» 4..«Дворец снежной Королевы » | 1. Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. 2. Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой. Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью. Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук. 3. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины. 4. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу | Повторное возвращение к своим работам и совершенствование их, украшая узором, прорисовывая детали. |
Март | 1.«Разноцветные рыбки». 2.«Подарок маме» 3. «Аленький цветочек» 4.«Жар – птица» | 1. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. 2. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. 3. Учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону, вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ. 4. Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты. | Участие в выставке рисунков «8 марта- мамин день» |
Апрель | 1.«Звездное небо» 2.Граттаж Космический коллаж . 3.«Какого цвета весна » 4.«Волшебный замок» | 1. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. 2. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. 3. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая красок. 4. Учить рисовать постройки графическими материалами. | Привление к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Предоставить разные варианты с правом выбора технике воплощений. |
Май | 1..«Вишня в цвету» 2.«Разноцветные бабочки ». 3.«Я – художник» | 1. Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. 2. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами — большое крыло, кулак — маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. 3. Развивать чувство композиции и ритма. Выявить уровень усвоения навыков и умений детей, полученных в результате проведённых образовательных ситуаций. | Участие в выставке детских рисунков с использованием нетрадиционных методик. |
Источник