Индивидуальная карта развития на ребенка

Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кирилловский детский сад №36

Карта индивидуального маршрута

развития ребёнка

Фамилия, имя

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

Начата

2016-2017г. г.

Специалисты, работающие с семьей и ребёнком

Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,

Музыкальный руководитель

Медицинская сестра

Заведующий детским садом

Общие сведения о ребёнке

Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….

Характеристика семьи

Состав семьи Полная

Тип семьи Благополучная

Мать

Место работы

Отец:

Место работы

Другие члены семьи:

Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы

брат

сестра

Кто занимается воспитанием ребенка: родители

Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)

Результаты комплексной диагностики ребёнка

Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

Ребёнок: Алексей

Педагогическая диагностика воспитателей группы:

* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;

*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;

* развитие сенсорных способностей слабое;

*низкая обучаемость;

* слабо развита моторика рук;

*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,

* не всегда самостоятелен.

(по характеристикам мышление и память страдает)

Музыкального руководителя

Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.

Психологическая диагностика

Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитиеинтеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.

Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.

Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.

В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.

Вывод

Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.

Индивидуальная программа развития ребенка

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.

Цель индивидуального маршрута:

способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.

Задачи индивидуального маршрута:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. обогащение активного словаря ребёнка;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7. реализация самостоятельной творческой деятельности;

Работа воспитателей группы с ребенком

Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Сентябрь-

Октябрь

Упражнения для развития фонематического слуха и развитияартикуляционного аппарата: «Оркестр»,

Читайте также:  Трудности в развитии ребенка в доу

«Что звучит?»,

«Найди пару»,

«Тихо – громко»,

«Запомни слова»,

«Телефон»,

«Назови первый звук слова»,

«Сломанный телевизор»

Проговаривание

скороговорок,

артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»

(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)

Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях

(картотека № 4, №5)

Ноябрь

декабрь

Обогащение словаря.

Подбирается лексический материал:

— слова обозначающие предметы;

— слова обозначающие качества и свойства предметов;

— слова обозначающие различные действия

Игра «Картина- корзина»,

«Едим, летим, плывём»,

«Что вы видите вокруг?»,

«Скажи какое?»,

«Высокий – низкий»,

«Найди точное слово»,

«Назови одним словом»,

«Кто у кого»,

«Давай искать на кухне слова».

Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке

(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря

«Давай искать на кухне слова»

Январь

февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,

Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики

(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.

Март-апрель Развитие словесного творчества

игра в рассказчика;

Деформированные слова;

«Продолжи стих»;

«Рисунок в несколько рук»

«Перевирание сказки»;

«Сказки на изнанку»

«Салат из сказок»;

«Карты на стол»

«Начало и конец» Создать условия для игр

«Придумывание историй»;

Игра «Зачем?»

Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако

-мить маму Алёши с рекомен-

дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.

Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.

Пересказ текста по вопросам,

«Заполни пропуски»,

Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,

«Закончи предложение»,

«Приготовим сок»

Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм

«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования

(картотека №2)

Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком

В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.

Динамика развития (сентябрь, октябрь):

на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

Карта развития ребенка

 Фамилия, имя:

 Дата рождения:

 Дата заполнения:

г. Нижневартовск

Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок:

Наименование ОУ      __________________________________________________________

Дата поступления  _____________________________________________________________

Читайте также:  Основными условиями развития личности ребенка являются формирование

Дата отчисления   ______________________________________________________________

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия имя :_________________________________________________________________

Группа _______________________________________________________________________

Воспитатели: _________________________________________________________________

Ранний возраст

(1-3 года)

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

(3-4 года)

(4-5 лет)

( 5-6 лет)

( 6 – 7  лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост  ( см)

Вес  ( кг)

Группа здоровья

Семья

(полная, неполная)

Степень адаптации  к условиям ДОУ (заполняется в ячейке , соответствующей возрасту поступления в ДОУ)

Ведущая рука 

  1. Физическое развитие ( заполняет инструктор по физической культуре)

Инструктор по физической культуре ______________________________________________

Диагностируемые параметры

2016-2017 начало года

2016-2017   конец года

результат

уровень

вывод

результат

уровень

вывод

Бег 30м.

Прыжки

Метание

Бросок набивного мяча

Гибкость

Равновесие

Выносливость

вывод

рекомендации

Условные обозначения: низкий уровень (1б),ниже среднего(2б),  средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)

  1. Психическое развитие

Педагог-психолог: _____________________________________________________________________________

Диагностируемые параметры

2016-2017 начало года

2016-2017   конец года

Уровень

развития

Параметры развития

Уровень

развития

Параметры развития

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ:

Мышление:

-наглядно-действенное

-наглядно-образное

-логическое

Внимание:

Память

-слуховая

-зрительная

Воображение

Речь

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

Самооценка

Волевые качества

Темперамент

ОБЩЕНИЕ 

С взрослыми

Со сверстниками

Статус в группе

Общий вывод

Рекомендации

Условные обозначения: низкий уровень (1б),ниже среднего(2б),  средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б)

  1. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ  О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ  ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

Показатели развития

Достижения ребенка

2016-2017 начало года

2016-2017   конец года

Уровень

развития

Параметры развития

Уровень

развития

Параметры развития

Социально-коммуникативное развитие

Способен вступить в общение со знакомыми взрослыми

Избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (вход в разнообразные объединения детей по интересам)

Чувствует настроение близких взрослых и сверстников

Может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения

Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил

Имеет представление о культурных нормах поведения

Познавательное развитие

Имеет представление о живой и неживой природе, рукотворном мире, своих городе и стране

Задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно — следственные связи

Раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы  

Может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.)

Может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов

Использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации)

Может самостоятельно реализовать собственные замыслы в игре

Реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности

Использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего

Осуществляет деятельность по образцам и правилам

Может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе

Речевое развитие

Правильно произносит все звуки родного языка

Умеет выделять звуки в слове

Высказывается простыми распространенными предложениями

Грамматически правильно строит сложные предложения

Строит связный рассказ по сюжетной картинке

В диалоге связно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями

Использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения

Художественно – эстетическое развитие

Знаком с литературными произведениями (называет 5 и более произведений)

Может сочинить сказку

Создает индивидуальные художественные образы адекватными выразительными средствами (цвет, композиция, форма, ритм и т. д.) в разных видах изобразительной деятельности

Эмоционально воспринимает музыку; правильно воспринимает ее настроение, слышит яркие средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа; может рассказать о возможном содержании пьесы

Вывод

Рекомендации

Читайте также:  Этапы развития ребенка при беременности

Вывод:

Д – более 50%; БД – менее; Н – 0

«Возрастное развитие соответствует норме. Ребенок готов к обучению в школе»

Д меньше чем БД, но составляет не менее 1/3, Н – 0

«Возрастное развитие соответствует норме. Готовность к школьному обучению находится в процессе становления»

БД более 2/3 от общего числа оценок; Н – 0 или более

«Обучение в школе может быть затруднено вследствие недостаточной готовности ребенка к обучению в школе. Рекомендуется консультация и комплексное обследование у психолога»

5.Карта  сформированности  предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования

Фамилия, Имя ребенка: _______________________________________________________

Группа _____________________________________________________________________

Воспитатели: ________________________________________________________________

2016-2017 начало года

2016-2017конец года

Уровень

(1-5 баллов)

Вывод

Уровень

 (1-5 баллов)

Вывод

Здоровье и двигательная активность

Сенсорные

Интеллектуальные

Регуляторные

Творческие

Коммуникативные

Способность к построению речевого высказывания

Представление о себе, об окружающем мире

Вывод

Рекомендации

Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б),  средний (3б), выше среднего (4б),высокий

6.Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

на первое полугодие 2016-2017 учебного года

Фамилия, Имя ребенка:

Группа: подготовительная к школе группа

Воспитатели:

Актуальность: 

 Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательной  области «Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие» , статус в группе

Задачи:

Формировать интерес к художественной литературе

Развивать и обогащать фонематический и лексико – грамматический строй речи              Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Приобщать к изобразительному искусству

Формировать  навыки общения, развивать память

Реализация индивидуального маршрута

Время проведения

Рекомендации, формы работы с ребенком

Результат работы

Примечание

ежедневно

Д/и  «Узнай, кто говорит», «Угадай, что в мешочке» («Волшебный мешочек»), «Угадай, что я делаю», «Скажи, что звучит», «Как звенит колокольчик», «Угадай и скажи, кто как  кричит». Беседы по темам  недели и закрепление пройденного материала. Чтение сказок Пушкина А.С. , Жуковского В.А. и др. писателей.

2 раза в неделю

Экспериментирование с водой, песком и снегом, природным и бытовым материалом.

Ежедневно

по желанию

Игры: «Кто закончит правильно предложение», «выбери нужную картинку», «Отгадай загадки»   «Замкни цепочку»,

2 раза в неделю

Лепка предметов с использованием приемов прищипывания (ушки у кошки),  оттягивания. Игровое упражнение « Ощупай и слепи», «Режем прямо» . Закреплять приёмы вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разных направлениях.

ежедневно

Подвижные  игры («Охотник и зайцы», «Хитрый лис», « Ловишки» ) В играх давать ведущие роли, отрабатывать силу броска набивного мяча

Настольные игры (мелкий конструктор).

ежедневно

Дидактические, подвижные  игры по выбору В сюжетно-ролевых играх давать ведущие роли.

Педагог-психолог

Дид. Игры на внимание, релаксация, сказкотерапия, упражнения на внимание

Учитель-логопед

Дид. Упражнение «Гусеница», «Чей домик?» заучивание чистоговорок на звук «Ш»

Уровень готовности к школьному обучению

.(Для групп подготовительного к школе возраста)

Вид готовности

Уровень ( с краткими комментариями)

Физическая

Физически здоров

Педагогическая

Освоил основную образовательную программу ДО

Психологическая

Все психические процессы развиты

Общий вывод

К обучению в школе готов

Источник