Индивидуальная карта психологического развития ребенка дошкольника
Психологическая карта ребенка
— Диагноз врача:
— Общее соматическое состояние
— Группа здоровья
— Физкультурная группа
— Особые сведения:
7.Психическое развитие
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
На г.
На г.
На г.
На г.
Восприятие
Мышление:
-наглядно-действенное
-наглядно-образное
-логическое
Внимание:
-устойчивость
-распределяемось
— концентрация
Память:
-слуховая
-образная
Воображение
Речь
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Самооценка
Волевые качества
Темперамент
Уровень агрессии
Уровень тревожности
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ
Особенности поведения
Особенности общения
С взрослыми
Со сверстниками
Статус в группе
8.Психологическая готовность к школе
Не готов
Психосоциальная зрелость
Интеллектуальная готовность к школе
Психомоторная зрелость
Общий вывод
Рекомендации:
9. Формы работы групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.
10. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком
Педагог-психолог Е.В. Громцева
Ранний возраст (до 3 лет)
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Ориентирование на требования педагога:
не подчиняется; ситуативно; полностью подчинен.
Избирательность в отношении к разным педагогам:
проявляется; не проявляется.
Умение регулировать эмоции:
может «отложить» импульсивное проявление;
импульсивность в пределах нормы;
не владеет регуляцией.
Включенность в деятельность группы:
участвует вместе с детьми в режимных моментах;
необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого;
предпочитает оставаться незаметным.
Целенаправленность поведения:
поведение целенаправленное;
цель удерживает, хотя и отвлекается;
мало целенаправленное поведение.
Адекватность бытовым, игровым ситуациям:
адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны;
импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций.
Проявление утомления:
постоянно утомлен;
утомление проявляется в начале дня, недели;
в конце дня, недели.
Уровень развития активной речи:
высокий, средний, низкий, отсутствует.
Средства общения:
речевые;
экспрессивно-мимические;
предметно-действенные.
Особенности совместной деятельности со взрослым:
инициативен, включен в деятельность;
пассивен, тревожен, проявляет негативизм.
Младший дошкольный возраст
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой, жестовый, мимический;
легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение формальное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ______________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, испытывает трудности на занятиях физкультурой.
Сенсорное развитие:
показывает и называет величину, цвет, форму предметов;
затруднено формирование
сенсорного гнозиса.
Понимание речи:
обращенную речь понимает, действует по словесному указанию;
понимание речи на бытовом уровне;
трудности в регуляции поведения речевыми обращениями.
Активная речь:
инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные;
инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна;
речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет.
Развитие сюжетно-ролевой игры:
обычно включается в игру;
обычно играет в одиночку, но возле других детей;
держится в стороне от других детей.
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические:
сформированы по возрасту;
трудности в формировании навыков самообслуживания.
Рисование:
проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом;
желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно.
Средний возраст (4–5 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой;
легко и быстро устанавливает контакт;
общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных
занятиях.
Познавательная активность:
любознателен, живо интересуется окружающим;
познавательный интерес проявляет избирательно;
познавательная активность низкая.
Слуховое восприятие:
различает и обозначает словом неречевые шумы;
различает, но затрудняется обозначить словом;
не проявляет интереса к заданию.
Зрительное восприятие:
называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы;
предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова;
узнает черно-белые изображения.
Пространственные представления:
в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги;
делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей;
не проявляет интереса к конструированию.
Развитие движений пальцев рук:
при рисовании и самообслуживании движения сформированы;
движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании.
Связная речь:
речь понятная, умеет выразить свою мысль словом;
речь нечеткая, но предложения распространенные, полные;
по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении.
Развитие мышления:
соответствует возрасту;
преобладает наглядно-действенный способ.
Анализ продуктивной деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы;
не высказывает изобразительного замысла.
Словотворчество:
проявляет;
не проявляет.
Игра:
преобладающий уровень игры ___________________
вид общения в игре _______________________
Социальные навыки:
знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении;
знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила;
с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил.
Старший возраст (5–6 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми;
активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
затруднена координация общих разноименных движений;
снижена выносливость движений (затруднения в беге).
Слуховое внимание:
соответствует возрасту;
снижен объем слухового внимания.
Зрительно-пространственный гнозис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Зрительно-пространственный праксис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Развитие графической деятельности:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Латеральные предпочтения:
выделены;
не выделены.
Мыслительная деятельность, познавательная активность:
соответствует возрасту;
некоторые задания вызывают затруднения.
Игра:
преобладающий уровень игры _________________
вид общения в игре ______________________________
Анализ продуктов деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может само-
стоятельно оценить результат;
имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает
адекватно;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, доводит начатое дело до конца;
активен, чрезмерно деятелен, переносит задания из другого упражнения, суетлив, не заканчивает задания;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ________________________
Общие движения:
физически развит, ловок, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
снижена выносливость движений, проявляет моторную неловкость.
Зрительно-моторная координация:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ритмическое чувство:
выполняет задания по простым, сложным ритмам;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Переключение движений:
выполняет задания;
затруднено выполнение заданий.
Рядограммы (последовательность времен года, дней недели):
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Звуковой анализ слов:
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Умение определять состав числа:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Выделение 4-го лишнего, простые аналогии:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Составление сюжетного рассказа по серии картин:
составляет рассказ и обосновывает последовательность картин;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Понимание логико-грамматических конструкций:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
затруднено выполнение заданий.
Установление причинно-следственных связей:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ориентировка на листе бумаги:
соответствует возрасту;
затруднения в определении левой и правой стороны листа;
затруднения в определении вертикального направления
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 – ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ р.п. ПЕРВОМАЙСКИЙ»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»
МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»
- Тульская область, Щекинский район, р.п. Первомайский, ул.Л.Толстого, д. 6 Б ,
- Тел.: 6-35-78
- электронная почта — detskisad19@mail.ru
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
_____________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Карта индивидуального развития дошкольника (далее — Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовательной программы дошкольного образования (далее — ОПДО) и дополнительных общеразвивающих программ (далее — ДОП).
Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:
— Конституция РФ, ст.43, 72.
-Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).
-Федеральный закон «Об образовании в РФ».
-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1
-СанПиН 2.4.1.3049 – 13
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф
-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
Карта разработана в целях:
— осуществления мониторинга развития ребенка дошкольного возраста и построения индивидуальной траектории его развития в соответствии с образовательными потребностями и возможностями;
— осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
— обеспечения поддержки у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательных отношений в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее — ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности интегративных качеств.
Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
1 — низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка___________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ___________________________________________
Дата начала наблюдений_________________________________________________
Дата окончания наблюдений______________________________________________
Состав семьи, ее социальный статус________________________________________
- Мать______________________________________________________________________________
- Отец ______________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
III. ОБЩИЕ АНТРОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
(заполняется мед.работником) на начало/ конец учебного года
Ранний возраст (1,5-2 лет) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 лет) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост (см) | ||||||||||||
Вес (кг) | ||||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||||
Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ) | ||||||||||||
Ведущая рука |
Условно: Степени адаптации к условиям ОУ:
1)легкая адаптация: — временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); -аппетита (норма по истечении 10 дней);
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
2)Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
3)Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4) Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «не садовский» ребенок.
- ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
2-ой год жизни | 3-й год жизни | 4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |
Относится к группе часто болеющих детей | ||||||||||||
Преобладающий эмоциональный фон
| ||||||||||||
Адекватность эмоциональных реакций (на замечания, похвалу, конкретную ситуацию)
| ||||||||||||
Способность к контролю эмоций
| ||||||||||||
Агрессивность
| ||||||||||||
Тревожность
| ||||||||||||
Активность
| ||||||||||||
Инициативность
| ||||||||||||
Темп работы
| ||||||||||||
Самостоятельность
| ||||||||||||
Самооценка (может проявляться в чувстве собственного достоинства, самоуважении)
| ||||||||||||
Потребность в общении с окружающими
| ||||||||||||
Контактность
| ||||||||||||
Конфликтность
| ||||||||||||
Положение ребенка в группе сверстников
| ||||||||||||
Умение сотрудничать со взрослыми, способность работать в группе
| ||||||||||||
Получает удовольствие от продуктивных занятий | ||||||||||||
Любознателен |
Рекомендации по развивающему обучению ребенка:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
2-ой год жизни | 3-й год жизни | 4-й год жизни | 5-й год жизни | 6-й год жизни | 7-й год жизни | |||||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |
Внимание:
| ||||||||||||
Память:
| ||||||||||||
Мышление:
| ||||||||||||
Восприятие:
| ||||||||||||
Уровень усвоения программы по разным видам деятельности: | ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Рекомендации по развитию ребенка:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ОПДО
МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ) | ||||||||||
Образовательная область ОПДО |