Индивидуальная карта логопедическая развития ребенка в доу

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка старшей возрастной группы
с диагнозом
общее недоразвитие речи
Составила учитель-логопед ГБДОУ №112
Адмиралтейского района
Алфаидзе Виктория Харлампиевна.
Индивидуальная карта
Фамилия, имя, отчество ребенка: Сидоров Иван Иванович
Дата рождения 12.05.2011 г.р.
Дата поступления в речевую группу ГБДОУ №112: 01.09.2016
Поступил из общеразвивающей группы ГБДОУ №112.
Медицинские сведения.
Соматический статус: до года ветряная оспа, после года бронхит, частые ОРВИ, ангина.
Психологическая характеристика
Мышление: образное.
Внимание: рассеянное.
Восприятие: носит предметный характер, свойства предмета не отделяются от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. Ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие.
Воображение: репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов.
Память: лучше развита кратковременная память, чем долговременная, характерно длительное время для припоминания и быстрое забывание.
На более прочное запоминание оказывают влияние частота употребления слов и сложность их произношения. Требуется большая помощь со стороны взрослого.
Поведение: ребенок спокойный, умеет управлять своим поведением.
Психомоторное развитие: характерна общая моторная неловкость, плохая координация при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Отмечается слабая регуляция произвольной деятельности, эмоционально-волевой сферы и трудности в овладении работы с карандашом, столовыми приборами.
Педагогическая характеристика
Социально-коммуникативное развитие.
Легко вступает в контакт с взрослыми: легко.
Взаимодействия со сверстниками: экстраверт.
Постоянно направлен на общение, легко входит в контакт.
Умение попросить о помощи: способен попросить помочь ему, но в новой обстановке или в присутствии незнакомых людей может смущаться.
Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам: не всегда. Под влиянием большинства детей может вести себя, не учитывая норм поведения.
Физическое развитие.
Группа здоровья: 2-ая группа здоровья.
Уровень физической подготовки: средний.
Речевое развитие.
Артикуляционная моторика: нарушение объёма, точности, активности, переключаемости движений органов артикуляции, тонких дифференцированных движений языка.
Состояние просодической стороны речи:снижена интонационная выразительность.Снижен объём речевого дыхания.
Состояниезвукопроизношения: полиморфное нарушение произношения: сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм. Нарушение чёткости, внятности.
Звукослоговая структура слов:затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов, и фраз, нарушается звуконаполняемость – перестановки, замены звуков и слогов, упрощение сложных слов.
Состояние фонематического восприятия. Недоразвитие фонематического восприятия.
Состояние импрессивной речи грамматические изменения слов:различает формы единственного и множественного числа существительных, и глаголов (особенно с ударными окончаниями), формы мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, уменьшительно- ласкательные формы существительных, значения элементарных предлогов. Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, число и род прилагательных.
Состояние импрессивной речи, понимание фраз: возможно понимание простых логико-грамматических конструкций (2-3 ступенчатых инструкций, простых сравнений). Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, инверсии, сложных сравнений и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже.
Состояние экспрессивной речи:произвольная фраза простая, из 2-3 слов, грубо аграмматична. Спонтанная форма речи развита лучше произвольной речи: до 5-6 слов; на социально-бытовом уровне аграмматизмы редки.Диалогическая речь в основном развита.
Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Контекстная форма речи не сформирована или в зачаточном состоянии.Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, обобщений, наречий, предлогов, союзов; недостаточно глаголов, существительных). Номинации неустойчивы. Пассивный словарь намного больше активного.
Состоянии грамматических процессов.
Словообразование: сформировано очень слабо: образует простые формы существительных множественного числа, глаголы совершенного вида, грубые ошибки образования существительных мн. числа родительного падежа (в косвенных падежах).
Словоизменение:значительные затруднения в согласовании существительных с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами.
Латерализацияправосторонняя.
Диагноз: ТНР, ОНР 2 уровень, стертая форма дизартрии.
Познавательное развитие: средний уровень.
Допускает ошибки в определении пространственного положения предметов, затрудняется в целостном восприятии предмета и особенно его изображения, трудности в сравнении, сопоставлении, определении сходства и отличия между предметами, проблемы в обучение математике: не может проанализировать содержание, установить зависимости и отношения между данными задачи, выбрать арифметические операции, нарушено понимание условия и конечного вопроса арифметической задачи.
Художественно-эстетическое: не всегда правильно выполняет работы по лепке и аппликации; трудности в создании предметного схематического рисунка по образцу.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки. Проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства. Не умеет правильно держать карандаш, кисть
Неровно рисует прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии. Планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого. Узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. Музыкально-ритмические движения затруднены.
Мотивация к различным видам деятельности: потребность во внимании, доброжелательном отношении, выражение эмоций. Формирование уверенности с развитием правильной речи, одобрение и положительная оценка со стороны педагога и сверстников.
Обучаемость: выраженная способность к усвоению новых знаний, умений, навыков.
Особенности общения: без особенностей.
Взаимоотношения и место в коллективе.
Нормальные, стабильно-устойчивые отношения со всеми детьми.
Увлечения и интересы: мультфильмы, сюжетные игры, конструкторы, любит кататься на самокате.
План индивидуального сопровождения ребенка в
2016 /2017 учебном году
Медицинское
Организация мероприятий по профилактике ОРВИ, нарушений осанки.
Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна.
Корригирующая ходьба по массажным дорожкам.
Занятия физкультурой в носках.
Психологическое
Развитие познавательной активности.
Развитие процессов мышления: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации.
Развитие эмоционально-волевой сферы, воспитание самоконтроля и самооценки.
Развитие навыков общения.
Логопедическое
Артикуляционная моторика. Общие артикуляционные упражнения для развития чётких двигательных кинестезий.
Упражнения для губ, для щек, для языка.
Элементы массажа и самомассажа.
Просодическая сторона речи.
Комплекс упражнений для развития силы голоса.
Игры на звукоподражание, игры- драматизации,
Для активизации резонаторных зон резонаторный массаж.
Звукопроизношение. Комплекс упражнений для постановки звуков «Ш», «Ж», автоматизация звука «Ш» , автоматизация звука «Ж», дифференциация шипящих звуков. Постановка зв. «Р-рь», автоматизация зв. «Р», «рь». Дифференциация звуков «Р-рь». Постановка звука «Л». Автоматизация звука, дифференциация звуков «Л-ль», «Р-Л», постановка звуков «С», «З». Автоматизация звука «С», «З». Дифференциация звуков «С-сь, З-зь, С_З, С_Ш, З_Ж»
Звукослоговая структура слов.Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов.
Учить передавать ритмический рисунок слова.
Работать над 2-3-х сложными словами из открытых слогов. Игры по развитию звукослоговой структуры: «Прошагай слово» «Где спрятался звук?» «Игра с мячом»
Задания даются только на те звуки, которые у ребенка имеются в речи. По ходу автоматизации звуков, так же ведется работа над звукослоговой структурой слова.
Развитие фонематического восприятия.
Игры на определение места звука в слове, количества звуков в словах из 2-ух, 3-ех звуков. Подбор слов на заданный звук. Учить слышать заданный звук в ряду других звуков. Учить слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов.
Формирование в импрессивной речи навыков понимания грамматического изменения слов.
Обогащение речи за счет глаголов. По всем лексическим темам развивать понимание приставочных глаголов. Например: вяжет, перевязала, связала, завязала, навязала, подвязала.
Игры с различными предметами для понимания сложных форм предлогов: «Где спрятался?» «Новая квартира»
Формирование экспрессивной речи.Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Учить составлять предложения из 2-3 слов. Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений. Заучивание стихов. Игры: «Придумай необычное существо»«Поиграем в Репку»
«Помоги Колобку» «Волшебные очки»
Формирование грамматических процессов.
Словообразование. Образование существительных мужского рода с суффиксом -щик-.
Образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса –ин- (второе занятие по теме). Упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам.
Учить образовывать, объяснять и использовать в речи качественные и относительные прилагательные.
Словоизменение. Игра «Один – много». Учить образовывать существительные именительного падежа множественного числа. Игра «Что растет в лесу». Учить образование формы множественного числа существительного с окончанием -ы.
Игра «У кого похожая картинка?».
Образование форм множественного числа существительных с окончанием на -ья.
Игра «Измени слово».
закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.
Игра «С какого дерева упал листок?».
Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единственного числа с предлогом С.
«Эрудит».
Цель: закрепить части тела животных, и образование форм родительного падежа с предлогом У.
Педагогическое
Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют:
Элементы психологической гимнастики на занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим.
Специальные игры на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало»
Пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление.
Для развития социальных навыков у ребенка
Дидактические игры («Правда или нет»).
Разбор ситуаций с обсуждением как бы ты поступил.
Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова»,
Развитию бережного отношения к окружающему миру:
НОД по экологии и по ОБЖ;
чтение художественной литературы;
дидактические игры природоведческого содержания;
уход за растениями в уголке природы и на участке;
Источник
Индивидуальная карта развития.
Основные направления коррекционно-развивающей работы
с воспитанником .
на 2015 -2016 учебный год.
1.Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
*развитие статической и динамической координации движений;
*уточнение представлений о схеме тела;
*развитие пространственной ориентировки; *развитие артикуляционной моторики;
*совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук;
*развитие навыков каллиграфии и графических навыков
2.Коррекция отдельных сторон познавательной деятельности:
*развитие восприятия: пространства, времени, движения, величины, формы предметов, их цвета;
*развитие устойчивости внимания; *развитие произвольной и словесно-логической памяти; *развитие речевого и неречевого слуха; *уточнение фонематических представлений;
*развитие слухоречевой памяти и слухоречевого внимания;
*формирование навыков звукового анализа;
*расширение представлений об окружающем мире.
3.Развитие различных видов и операций мышления: *совершенствование наглядно — действенного мышления;
*развитие наглядно-образного мышления;
*формирование навыков соотносительного анализа, навыков группировки и классификации предметов на базе овладения основными родовыми понятиями; *формирование умения устанавливать причинно-следственные отношения;
*развитие умения планировать свою деятельность;
*развитие умения работать по словесной и письменной инструкции, по плану и образцу; *развитие комбинаторных способностей, воображения и гибкости мышления.
4.Развитие речевых навыков: *коррекция нарушений звукопроизношения;
*уточнение артикуляционных укладов;
*развитие фонетико-фонематических представлений и навыков языкового анализа, синтеза;
*уточнение, обогащение и развитие словарного запаса;
*развитие навыков связной речи;
*формирование умения составлять предложения различных конструкций и текстов разных типов (рассказ- рассуждение, рассказ- описание, рассказ- описание, рассказ- повествование, рассказ- текст);
*преодоление аграмматизмов;
*формирование и совершенствование навыков письменной речи.
5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
*преодоление капризности;
*нормализация самооценки;
*развитие навыков самоконтроля и критичности;
*развитие навыков позитивной коммуникации;
6.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
7.Формирование учебной мотивации, работоспособности, учебных навыков.
содержание
- Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану или групповой коррекции.
- Копия психолого-педагогической характеристики старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год на основе данных первичного обследования и диагноза
- Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно-развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год
- Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы на 2010-2011 учебный год
- Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы.
- Копия годового отчета о результатах коррекционно-развиващей работы в старшей группе за 2009-2010 учебный год
- Взаимодействие специалиста с родителями.
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить представление родителей о содержании коррекционной работы с детьми в детском саду (анкеты № 1прилагаются)
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей логопедической группы. Цель: выяснить отношение родителей к диагностике детей (анкеты № 2 прилагаются)
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить отношение родителей к логопедическим занятиям (анкеты № 3 прилагаются)
- Перспективный план работы с родителями на 2010-2011 учебный год учителя-логопеда Барановой И.Н.
- Результаты участия в организационно-методической работе ОУ.
- Справка о результатах организационно-методической работы за 2009-2010 учебный год аттестуемого (приложение 14)
- Копия тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника)
- Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ.
- Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами за 2009-2010 учебный год
- Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2010-2011 учебный год
- Уровень методической подготовке специалиста
- Видеоматериалы с записью:
— фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
— индивидуального логопедического занятия с воспитанницей старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
- Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
- Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «Посуда. Разговор о посуде»
- Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
- Анализ индивидуального занятия с воспитанником старшей логопедической группы детского сада. Тема: «Звук [л]»
- Копия индивидуальной развивающей программы для воспитанницы старшей группы
- Дополнительные показатели.
8.1 Копия заполненного по итогам 2008-2009 учебного года, листа оценки эффективности работы учителя-логопеда Барановой И.Н.
8.2. Перспективный план кружка с детьми средней группы «В гостях у сказки»
8.3. Грамоты
Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя-логопеда
№ | Наименование показателя | Формы документов и материалов |
1 | Оценка результатов повышения квалификации. |
|
2 | Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану или групповой коррекции. | 2.1 Копия психолого-педагогической характеристики старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год на основе данных первичного обследования и диагноза 2.2 Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно-развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики детей старшей логопедической группы за 2009-2010 учебный год 2.3 Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы на 2010-2011 учебный год |
3 | Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы. | 3.1 Копия годового отчета логопедической работы в старшей группе за 2009-2010 учебный год |
4 | Взаимодействие специалиста с родителями. | 4.1 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить представление родителей о содержании коррекционной работы с детьми в детском саду (анкеты № 1прилагаются) 4.2 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей логопедической группы. Цель: выяснить отношение родителей к диагностике детей (анкеты № 2 прилагаются) 4.3 Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей дошкольников. Цель: выяснить отношение родителей к логопедическим занятиям (анкеты № 3 прилагаются) 4.4 Перспективный план работы с родителями на 2010-2011 учебный год учителя-логопеда Барановой И.Н. |
5 | Результаты участия в организационно-методической работе ОУ. | 5.1 Справка о результатах организационно-методической работы за 2009-2010 учебный год аттестуемого (приложение 14) 5.2 Копия тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника). |
6 | Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ. | 6.1 Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами за 2009-2010 учебный год 6.2 Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2010-2011 учебный год |
7 | Уровень методической подготовке специалиста. | 7.1 Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «А, О, У, И» 7.2 Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «А, О, У, И» 7.3 Копия конспекта фронтального занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Посуда. Разговор о посуде» 7.4 Анализ фронтального логопедического занятия. Тема: «Посуда. Разговор о посуде» 7.5 Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы детского сада. Тема: «Звук [л]» 7. 6 Анализ индивидуального занятия с воспитанником старшей логопедической группы детского сада. Тема: «Звук [л]» 7.7 Копия индивидуальной развивающей программы для воспитанницы старшей группы 7.8 Видеоматериалы одного фронтального и одного индивидуального занятий |
8 | Дополнительные показатели. |
Источник