Игры развитие ребенка 1 класс

Игры развитие ребенка 1 класс thumbnail

Игры для первоклассников

Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан.
Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он может быть использован на уроках, на переменах, на школьных праздниках и внеклассных мероприятиях. У ребёнка, при поступлении в первый класс, могут возникнуть трудности. Игра – хороший способ для установления отношений со сверстниками, повышения самооценки ребёнка и создания положительной мотивации.
Цель: создание условий для успешной адаптации первоклассников
Задачи:
поддерживать ребёнка в его стремлении стать школьником;
развивать речь учащихся и активный словарный запас, развивать коммуникативную культуру;
воспитывать любовь и уважение к школе, к учителям, одноклассникам.

Игры развитие ребенка 1 класс

1. Игра «Для чего ходят в школу?»
А сейчас давайте поиграем.
Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?
Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

2. Игра «Один или хором»
Вы знаете, что на уроке, при желании ответить, нужно поднимать руку. Но это делается не всегда. Бывают такие ответы, где ученики отвечают все вместе, хором, не поднимая руки. А сейчас я вам буду задавать вопросы. На одни вопросы нужно будет отвечать хором, на другие нет. Будьте внимательны.
Скажите хором, сколько будет 1 + 4 ?
Скажите вместе: у какого животного длинный хобот?
Кто из вас знает, какие грибы растут в лесу?
Листья опадают, когда это бывает?
Какие марки легковых машин вы знаете?
Как зовут сказочного героя с длинным носом? Скажите дружно.
Ваша любимая игрушка?
Хором: какой день недели будет после понедельника?
Какие имена мальчиков вы знаете?

Какие имена девочек вы знаете?
Закончите предложение: Птицы умеют летать, а рыбы …
Дружно: как меня зовут?
Кем вы хотите стать? (последний вопрос -ловушка, на него нельзя отвечать хором)

3. Игра «Урок или перемена»
Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.
На уроках и переменах школьники ведут по-разному.
Сейчас я буду называть разные действия, а вы показывайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене. Если на уроке — сели красиво, спина прямая, руки перед собой. Если на перемене, то показываем движение руками.
Читать.
Играть.
Разговаривать с друзьями.
Просить у друга ластик.
Писать в тетради.
Отвечать на вопросы учителя.
Решать задачки.
Готовиться к уроку.
Есть яблоко.

4. Игра «Да — Нет»
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «Да», либо — «Нет».
Будем вытирать руки о шторы?
Будем держать в порядке свои книжки и тетрадки?
Можно писать прямо на стенах?
Нужно носить сменную обувь?
Надо драться на переменах?
Будем опаздывать на урок?
Будем стараться хорошо учиться?

5. Игра в слова
На каждую букву имени ученика, надо придумать подходящее слово.
ТИМУР
Т — талантливый
И — интеллигентный
М — мудрый
У — умелый
Р – радостный

Можно вместо имени использовать значимые для школьников слова.
ШКОЛА
Ш — шаг к знаниям
К — культура
О — открытия
Л — любознательность
А — активность

6. Игра «Злой волшебник»
В одной сказочной стране злой волшебник заколдовал добрые сказки. Почти все слова разлетелись по миру. А волшебник стёр названия добрых сказок. Остались только самые сильные слова. Угадайте сказку.
Дед
Баба
курочка
яичко
мышка
(Курочка Ряба)

коза
козлята
волк
кузнец
съел
(Волк и семеро козлят)

муха
денежка
базар
гости
паук
комар
(Муха-цокотуха)

7. Игра «Восстанови поговорки»
Век живи, … (век учись).
Ученье – свет, …(а неученье — тьма).
Земля освещается солнцем, … (а человек — знанием).
Терпение и труд … (всё перетрут).

Рекомендуем посмотреть:

Игры развитие ребенка 1 класс
Игра для младших школьников «Животные Урала» с презентацией

Игры развитие ребенка 1 класс
Игра для учащихся начальной школы с презентацией на тему: Насекомые

Игры развитие ребенка 1 класс
Игры с буквами и словами для детей 6-8 лет

Игры развитие ребенка 1 класс
Интерактивные игры по окружающему миру, 1-2 класс

Похожие статьи:

Игра «Поле чудес» в 4 классе. Сказки

Игра Счастливый случай, 4 класс

Игра «Счастливый случай» для начальной школы, 3-4 класс

Игра «Умники и умницы» в начальной школе

Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы

Источник

Ребенок, который только пошел в школу, требует большего к себе внимания, чем обычно. Нужно помочь ему адаптироваться в новой остановке, а также помочь освоить новую для него деятельность – учебную. Чтобы процесс прошел быстро, для игр дома можно использовать игры, развивающие внимание, память, мышление.

влево вправо

Игры для развития внимания

  1. Ответь правильно, летает или нет. Быстро читаете ребенку вопросы, его задача ответить верно.

Вопросы:

Самолет летает?

Вертолет летает?

Трактор летает?

Птица летает?

 Мотылек летает?

Муха летает?

 Ложка летает?

Кошка летает?

Попутай летает?

Стрекоза летает?

  1. Перевертыши. Предложите повторять задания за вами, только наоборот. Например, вы поднимаете правую руку, ему нужно левую, вы приседаете, первоклассник подпрыгивает и т.д.
  2. Съедобное-несъедобное. Для игры понадобится мяч. Бросайте малышу мяч и называйте название блюд вперемешку с другими словами. Если блюдо съедобное задача маленького участника поймать мяч, если нет, оттолкнуть.

дорисуй ель

Игры для развития памяти

  1. Предложите ребенку 10-20 предметов для запоминания. Дайте 45-60 секунд, чтобы запомнить их. Попросите отвернуться или закрыть глаза. Уберите один предмет, а остальные переставьте местами. Попросите назвать недостающий предмет. В качестве поощрения дайте ему возможность самому спрятать предмет.
  2. Запомни заказ и ответь на вопросы. Задача ребенка запомнить все заказы и дать ответы на вопросы. Заказы можно несколько раз прочитать, выдать заданием в виде картинок или попросить его самого прочитать. Время на запоминания 45 секунд

Аня: каша, салат, чай, яблоко

Артем: компот, суп, пельмени, булочка

Варя: блины, варенье, салат, суп, компот, коржик

Вася: пицца, булочка, салат, сок

Игорь: мясо, рис, чай, суп, банан

Вопросы:

Все ли ребята заказывали напитки?

Какой заказ сделал Игорь?

Сколько порций супов заказали?

У кого в заказе была пицца?

Сколько порций салатов в заказе?

  1. Покажите ребенку фотографию, желательно выбрать фото с несколькими людьми. Дайте время запомнить всех людей на ней и детали. Примерно 45-60 секунд.

Задайте вопросы по фотографии, например:

Сколько людей было фото?

Какое время года было на фото?

Улыбался ли кто-то на фото?

В помещении или на улице сделано фотография?

Какого цвета волосы были у человека справа?

8 лет игры

Игры для развития мышления

  1. Дорисуй. Нарисуйте на листе бумаги любую загогулину и предложите ребенку дорисовать рисунок, чтобы получилась полноценная картина. После того, как рисунок закончен расспросите, что он нарисовал.
  2. Рисуем вместе. Нарисуйте на листе бумаге любой завиток, попросите немного дополнить рисунок, но не дорисовывать полностью. И так поочередно с чадом преображайте рисунок, пока не получится законченная картина. Это позволит не только развить мышление, но и сплотит с родителем. Не забывайте общаться во время процесса рисования.
  3. Возможное и невозможно. Предложите ответить на вопросы:

Возможно ли яблоку упасть на дерево?

Возможно ли хлебу быть выпеченным в печи?

Возможно ли, чтоб акула родила рыбку?

Возможно ли, чтобы вода из крана текла вверх?

Возможно ли, чтобы после лета наступала осень?

Возможно ли, чтобы машина ехала назад?

Возможно ли, чтобы у человека росли волосы на руках?

Возможно ли, чтобы крокодил летал?

  1. Мозговой штурм. Попросите придумать нестандартное решение для использования предмета. Например палочку для ролов можно использовать для закалывания волос, как спицу для вязания и т.д.

найди лишнее

В первом классе для малыша будет много новой информации, помочь ему быстро освоится, завести новых друзей и развить в себе все необходимые для учебы способности поможет игра. Как можно чаще играйте во всевозможные игры.

Видео «Логические игры для детей»

Источник

Сегодня дети идут в школу уже хорошо подготовленными. Наш Степка замечательно читал и считал еще до школы, но и у него все равно иногда возникают некоторые сложности в учебе. Например, ему с большим трудом дается пересказ. Тренировать этот и другие полезные навыки можно в игровой форме. Чем мы, собственно, и занимаемся в свободное время. Причем не только вдвоем с сыном, но и подключаем его друзей-одноклассников. Представляем вашему вниманию несколько игр для детей-первоклассников!

В двух словах

Я читаю небольшой рассказ, дети слушают. А потом каждый старается  передать его содержание, но в сжатой форме, используя всего одно или  два предложения.

Главное – передать суть рассказа, второстепенные детали можно  опустить. Также нужно следить  за тем, чтобы ребята не использовали слов-паразитов и вообще любых  лишних слов.

Грустно-весело

Эта игра для детей развивает мышление, а также обогащает словарный  запас.

К каждому названному слову  нужно подобрать антоним, то есть слово, с противоположной характеристикой. Тонкий-толстый, легкий-тяжелый, огонь-вода, красивый-уродливый, трус-храбрец…

Мы играем так: сначала  я называю слово, а Степка придумывает  антоним. Потом он называет слово и антоним придумываю я. Если в игре участвует много человек, играем по кругу. Первый говорит слово, второй придумывает антоним и называет слово для третьего игрока и так далее.

Веселая арифметика

А такую игру для детей учительница  проводила у нас в классе. В  ней принимали участие все дети.

Сначала нужно заготовить комплект карточек с цифрами от 0 до 9 (если детей много, то комплектов карточек будет больше – по числу участников).

Итак, предположим, у нас  сложилось две команды. Все игроки выстраиваются в шеренгу –  одни справа от учителя, другие слева. Каждому игроку выдают карточку с  цифрой.

Учитель (ведущий) зачитывает пример. Команда должна быстро произвести арифметические действия и подсчитать результат. Игроки с цифрами, из которых  складывается результат встают около учителя и поднимают высоко над головой карточки.

Например, учитель говорит: 15+8

Правильный ответ 23. Игроки, на чьих карточках изображены цифры 2 и 3 из каждой команды выбегают и  встают перед ведущим. Та команда, которая  быстрее справиться с заданием –  победила.

Кто тут лишний?

Желательно ведущему заранее  подготовиться и написать для  себя на бумажке по три понятия, одно из которых будет лишним.

Например,

Выбрать лишний цвет:

Абрикос, слива, апельсин

Трава, лимон, огурец

Выбрать лишнюю форму:

Окно, колесо, телевизор

Таз, косынка, арбуз

Выбрать лишнюю величину:

Спичка, бегемот, соломинка

Фломастер, вилка, дом

Выбрать лишний вкус:

Джем, уксус, конфета

Селедка, мороженое, чипсы

Выбрать лишний вес:

Вата, гиря, перышко

Бегемот, стрекоза, слон

Фантазеры

Мы со Степкой очень  любим эту игру. Тут только есть один нюанс – ее надо закончить  вовремя, а то фантазия может увести в такие дебри, что придется сочинять и вторую, и третью серии.

Итак, первый игрок произносит любую фразу с незаконченной  мыслью. Например «Вчера вечером я  выглянул в окно…» Второй игрок  продолжает «и увидел на небе огромную звезду, которая…» И так далее. Игроки по очереди дополняют друг друга и получается интересный рассказ. Иногда таким образом мы повторяем какое-нибудь домашнее задание. Просто тогда договариваемся изначально, что рассказываем, например, про таблицу умножения. Конечно, мне приходиться все время направлять игру в нужное русло, но это совсем не сложно.

Соединялка

Мы произвольно выбираем два предмета, а потом стараемся  объединить их неким мостиком. То есть придумываем слова, которые помогут  от первого слова перейти ко второму. Логическая цепочка должна быть выстроена  правильно.

Например, первое слово — «нитка», второе — «платье». Между ними могут  быть слова «иголка» (ее вдевают в  нитку) и «ткань» (из нее платье шьют).

Чтобы усложнить игру, можно  выбирать совершенно разные слова, как  «экскаватор и вата», или «груша и крылья». А еще можно договориться, чтобы между первым и последним  словом было не меньше пятнадцати слов-связок .

Быстрее, еще быстрее

В нашем классе все детки  уже умеют читать. Но кто-то лучше, кто-то хуже. Учительница рассказала мне несколько развивающих игр, которые развивают скорость чтения. По-моему, очень интересные:

  • читать текст вдвоем, читая слова попеременно. То есть первый игрок читает первое слово, второй – второе. Потом опять первый игрок – третье, второй четвертое и так далее

  • чтение слов, которые  начинаются с выбранной буквы

  • прочитать первое слово,  затем его еще раз, но быстрее.  Теперь читаем первое и второе  слово – сначала медлено, второй раз быстрее. Переходим к третьему слову… и так до конца, пока не дочитаем предложение.

Сходство и различие

Эта игра для детей чем-то похожа на предыдущую. Она развивает внимательность и смекалку.

Ведущий называет  два  предмета, а игрок называет что эти понятия объединяет или различает. Например, молоко и вода.

Общее – они жидкие, их можно пить, они продаются в  магазине

Различие – молоко дает корова, а воду нет. Вода течет из крана, а молоко нет.

Если игру проводить в  компании детей, то выигрывает тот, кто  последним назовет сходство или  различие предметов.

Одна минутка

Один из важных навыков  первоклашки – умение оценивать  время. Взять хотя бы моего Степку, он всегда считает, что у него очень  мало времени, поэтому он не успевает делать уроки (хотя на игры у него всегда время остается). Так вот, я решил  ему показать, что даже 1 минута –  это очень много.

Я провел соревнование между Степкой и его друзьями, кто за одну минуту больше:

  • напишет букв  «а»

  • напишет больше  цифр, начиная с 0

  • сделает приседаний

Оказалось, что  за одну минуту можно успеть очень  много. Так что теперь у Степки нет причин говорить, что времени  на уроки никак не хватает.

Угадай цифру

Эта игра поможет  первоклашкам быстрее научиться  считать.

Ведущий задает вопрос: Назови цифру

  • больше 3, но меньше 5

  • меньше 8, но больше 6

Тот игрок, который  быстрее сориентируется и назовет  правильный ответ – получает бонус. Игру можно вести, например, до десяти бонусов.

Источник

Малоподвижные игры для детей 7-8 лет

Стул есть, да никак не сесть

Пять стульев сдвигаются в круг, плотно друг к другу, спинками внутрь. Перед стульями становятся шесть человек. Они поворачиваются в одну сторону и по команде руководителя начинают маршировать вокруг стульев. Внезапно руководитель дает свисток (или другой условный сигнал). Все играющие должны быстро занять места. Так как стульев всего пять, а играющих шесть, один из них остается без места и выбывает из игры. Одновременно выставляется из круга один стул (остальные стулья сдвигаются), и игра продолжается. После каждого сигнала число играющих уменьшается. Когда остаются два игрока и один стул, проводится заключительный этап игры. Выигрывает тот, кто займет этот стул.

Путешествие в Москву

Для игры нужны стулья — одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он ведет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы летим, самолетом», — и одновременно ускоряет шаг. «Самолет набирает скорость», — продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко», — объявляет он (бег замедляется). «Внимание, посадка!» — неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все побегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без места, становится водящим, получает флажок и повторяет игру.

Водящий может увести ребят в сторону от стульев, повести их через весь зал, закрутить спиралькой и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно, в любом месте.

Две из трех

На полу ставят три кегли. Двое играющих пляшут вокруг них, держа руки на бедрах или за спиной. По команде «Стоп!» каждый старается схватить две кегли. Тот, кому достанется одна, проигрывает.

Светофорчик

Для игры нужны 15 кеглей трех цветов, по 5 кеглей, допустим, красного, зеленого и желтого цвета, и 3 деревянных кубика. В каждом кубике каждые две противоположные стороны должны быть окрашены в те же цвета, что и кегли (две стороны красные, две — зеленые, две — желтые). Играющие становятся в круг. Внутри круга расставляют кегли так, чтобы их цвета, чередовались и чтобы они стояли подальше одна от другой. Играющие рассчитываются на первый, второй, третий. Сначала играет первая тройка, за ней вторая и т.д. Очередные трое играющих становятся в центре круга лицом друг к другу, у каждого в руке кубик. По сигналу они бросают кубики на пол и следят за тем, какой стороной вверх они упадут. Если на двух или трех кубиках выпадает один и тот же цвет, то игроки стараются как можно быстрее собрать кегли этого цвета. Если же на верхних сторонах кубиков будут три разных цвета, кубики бросают вновь.

Тот из играющих, кто окажется проворнее, может успеть взять две или три кегли из пяти, а кому-то может не достаться ни одной. За каждую взятую кеглю засчитывается очко.

Игра проводится в два тура. Во втором участвуют только те, кто набрал в первом туре два или три очка. Побеждают игроки, набравшие больше очков.

Неуловимый шнур

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2—3 м. Под стульями протянута веревка. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.

Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, руководитель считает вслух обороты: «Раз, два, три!» После счета «три» можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку.

Соревнование проводится три раза. Побеждает тот, кто сумеет два или три раза вытянуть шнур.

В игру можно внести изменение: не бежать вокруг стульев, а прыгать на одной ноге (только один оборот), после этого сесть и попытаться вытянуть веревку.

Существует еще один веселый вариант этой игры. Обоим участникам завязывают глаза. По команде они должны встать, дойти до стула противника, нащупав его, сесть и вытянуть веревку.

Не перепутай

Руководитель ставит в ряд нескольких ребят и, обращаясь к ним, говорит: «Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрирует). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым и легким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой — за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой — за левое ухо. Повторите упражнение в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона».

Нос — ухо — нос

Обращаясь к участникам игры, руководитель говорит: «Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом «нос». Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, «лоб», вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали! Нос — нос — нос — нос — ухо!» Сказав «ухо», руководитель указывает пальцем на подбородок, и многие невольно делают то же самое.

Пропавшая табуретка

На расстоянии 2—3 м одну от другой ставят две табуретки. На них садятся играющие с завязанными глазами. По команде руководителя они встают, делают вперед 6—8 шагов. После этого каждый должен сделать три полных оборота на месте и вернуться к своей табуретке.

Выполнить это задание не просто. Очень часто играющие теряют направление и, возвращаясь, идут совсем не в ту сторону, откуда пришли.

Поиски звонка

Два стула ставят на расстоянии 8—10 м один от другого и на каждый кладут по колокольчику. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой звонок и позвонить в него. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше. Если нет звонков, можно их заменить погремушками или палочками, которыми надо постучать по стулу.

Кубики по местам

На полу проводят черту, а в 2—3 шагах от нее чертят в различных местах 3—5 кружков (по количеству кубиков). Расстояние между кружками 2—3 м, диаметр кружков 20—30 см.

Играющие становятся на черту, получают в руки мешочек с кубиками и стараются запомнить расположение кружков. Затем им завязывают глаза и предлагают разложить кубики в кружки. Тот, кому удастся это сделать, выигрывает.

Ловкий крот

На середине площадки расставляют в беспорядке 8— 10 кеглей на расстоянии 70—80 см одну от другой. Кегли — это деревья в лесу. Играющим завязывают глаза. Они должны пройти на другую сторону площадки между деревьями, не задевая их. Тот, кто заденет кеглю и уронит ее, получает штрафное очко.

К концу игры, когда сквозь воображаемый лес ночью пройдет несколько игроков, определяют победителя. Им окажется тот, кто получил меньше штрафных очков.

Головой удерживая мяч

Две-три пары играющих, стоя рядом, берутся за руки, кладут на плечи большой надувной мяч и, прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, успешно выполнившая задание и вернувшаяся первой.

Комический футбол

Играть можно в просторной комнате, в коридоре или на площадке. Два стула ставят на расстоянии 5—6 м один от другого, спинками внутрь. На стулья верхом, лицом друг к другу, садятся двое ребят. Пространство между ножками стульев — ворота. Двум игрокам связывают ноги веревкой. Передвигаясь по площадке со связанными ногами, каждый старается перехватить мяч и загнать его в ворота противника. Побеждает тот, кто сделает это первым. Зрители не дают мячу укатиться далеко от игроков.

В небольшом помещении можно играть и в одни ворота. Каждый старается помешать противнику забить мяч в ворота, а сам старается это сделать.

Кто они

Подберите несколько знакомых ребятам героев из известных сказок, рассказов, стихов (например, Буратино, Бармалей, Айболит, дядя Степа и др.). Напишите четко их имена на отдельных листках бумаги и приколите каждому из играющих на спине один из этих листков. Никто не должен знать, у кого какая записка приколота. Затем объявите, что по сигналу все ребята разойдутся по комнате и в течение трех минут каждый постарается узнать и запомнить как можно больше героев.

Трудность состоит в том, что каждому надо подглядеть записки на спине у других, но в то же время не показать своей записки. Надо предупредить ребят о том, что во время игры нельзя стоять на месте, прислоняться спиной к стене, задерживать ребят руками, а необходимо непрерывно двигаться и одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свою надпись. Через три минуты подается второй сигнал. Играющие становятся спиной к стене. Каждому дают бумагу и карандаш и предлагают записать имена тех героев, которых ему удалось подглядеть.

Выигрывает тот, кто записал больше имен и при этом сумел утаить присвоенное ему имя.

В небольшой комнате не следует включать в игру более 3—5 человек.

Веревочка

Играющие образуют круг, держась руками за связанный шнур. Водящий, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно ударить кого- либо по руке. Играющие должны быстро отдергивать руки, избегая удара (но немедленно возвращать их в прежнее положение). Тот, кого водящий ударил, становится на его место внутрь круга, и игра продолжается.

Три движения

— Пусть каждый запомнит три движения, которые я покажу, — говорит руководитель. — Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе — руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье — поднять руки вверх.

Руководитель показывает движения, все повторяют их за ним два-три раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Руководитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие же должны проделывать те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показывает руководитель, но неизбежно сбиваются, глядя на него.

Карлики и великаны

Играющие становятся в круг. Руководитель договаривается с детьми, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «карлики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала руководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. Потом, проводя игру, руководитель может время от времени показывать движения невпопад. Кто ошибется, получает штрафное очко.

Если игра проводится, когда ребята сидят, можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, соединяя ладони, на слове «великаны» — широко разводят руки в стороны.

Запрещенное движение

Играющие образуют круг. Руководитель заранее условливается с ними, какое движение нельзя делать, например: присесть, захлопать в ладоши, помахать руками. Затем под музыку руководитель показывает различные движения, которые играющие должны в точности повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно руководитель показывает запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит его, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение по собственному усмотрению.

Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда руководитель кладет руку на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два раза хлопнуть в ладоши. До начала игры надо все движения хорошенько прорепетировать.

Воздух, вода, земля, ветер

Играющие становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к кому-либо из играющих, водящий говорит одно из четырех слов: «воздух», «вода», «земля», «ветер» — и считает до пяти.

Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу, зверя или же покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга. Потом водящий обращается к другому и т.д. Неожиданно вместо четырех указанных слов водящий говорит кому-нибудь: «Огонь!» При этом слове все играющие должны поменяться местами и водящий становится на чье-нибудь место в кругу. Последний, не успевший встать в круг, становится водящим.

Повтори-ка

Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет: «Лев» — и от себя прибавляет название другого животного: «Тигр». Третий повторяет: «Лев», «Тигр» — и прибавляет: «Носорог». И так каждый следующий игрок, перечислив всех названных ранее животных, прибавляет от себя еще одно новое название. Если кто-нибудь не сумеет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья), он выбывает из игры. Список зверей все растет. Запомнить его все труднее и труднее. Один за другим выбывают ребята из игры. Побеждает тот, у кого лучше память.

По желанию играющих вместо наименования животных можно подбирать слова на другие темы.

Похожие статьи:

Игры на развитие восприятия формы у детей 3-7 лет

Словесные загадки с ответами для детей

Игры на развитие слухового восприятия у детей 5-8 лет

Музыкальные игры для детей 7-8 лет

Игры для начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник