Игры на развитие познавательной сферы ребенка раннего возраста

Ирина Сурикова
Игры, развивающие познавательную деятельность в раннем возрасте

Познавательная деятельность у ребенка раннего возраста формируется не только при целенаправленном руководстве взрослого, но и в часы свободной, самостоятельной практической деятельности. Процесс мышления предполагает не только готовые способы действия и отработанные схемы, но и построение новых (конечно в пределах возможностей ребенка). И один из главных путей развития познавательной мотивации умственной активности – детское экспериментирование.

Экспериментирование стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование дает ребенку возможность опробовать разные способы действия, снимая при это страх ошибиться, и скованность мышления готовыми схемами действия.

В чём заключается роль взрослого в этом процессе? Не только в том, чтобы показать способ действия или руководить действиями ребенка, но и в том, что бы стимулировать его интерес к предметам, побуждать любознательность, активность. Исполнение этой роли предполагает показ интригующих, загадочных объектов, обладающих скрытыми свойствами.

Объекты, стимулирующие познавательную активность, должны обладать следующими свойствами:

Во –первых быть новыми и неопределенными. Только такие предметы вызывает у ребенка любознательность, что является мотивационной основной познавательной активности.

Во – вторых, такие объекты должны быть достаточно сложными. Чем более сложную и загадочную игрушку предлагают ребенку, чем больше в ней разнообразных воспринимаемых деталей, тем больше вероятности того, что она вызовет различные исследовательские действия. Оптимален такой уровень сложности, который требует определенных усилий, таких которые дают ясный и понятный для ребенка эффект.

Третий признак объекта, вызывающий познавательную деятельность ребенка, противоречивость, конфликтность предмета. Это может быть обычный мячик, который издает неожиданные звуки, или слишком тяжёлый мяч, который трудно катать по полу.

Игрушки, развивающие познавательную активность в раннем возрасте.

КОРОБОЧКА С СЕКРЕТОМ.

Подойдут коробочки с различными затворами, предполагающие разные, неизвестные способы открывания: выдвигающийся короб, открывающий по принципу спичечного короба; подвижная крышка типа пенала; коробка из- под духов. Особенно интересны детям упаковки с прозрачной крышкой, с застежкой молнией, различные шкатулки. Эти коробочки используются для детей 2 года жизни.

Обучая малыша новым действиям, используют два похода:

• взрослый показывает, как действовать с коробочкой, совершая эти действия сам, сопровождая свое поведение речью, называя и действия, и предмет;

• если же малышу что –то не удалось, взрослый берет его ручки в свои и помогает ему совершить требуемые действия.

Далее используют различные способы стимуляции игры с ней, взрослый только подсказывает, как нужно действовать с игрушкой.

Познавательная деятельность у ребенка считается освоенной, когда он несколько раз самостоятельно откроет и закроет коробочку. Вот тогда возможен переход к новому предмету экспериментирования.

ИГРУШКИ С СЮРПРИЗОМ. При определенном воздействии на игрушку (нажимании кнопки, клавиши, поворотов рычагов) появляется сюрприз – выскакивает зайчик, раздается неожиданный звук, начинают мелькать картинки или крутятся колёсики. Ребенок познает закономерности и устанавливает связи между своими действиями и появлением новых впечатлений.

ТРЯПИЧНЫЕ ИГРУШКИ.

Игрушки с секретом, различные по форме, величине, цвету, фактуре ткани. Это шарики или подушечки наполненные горохом, манкой, гречкой, поролоном, крахмалом, бумагой, лоскутками. Такого рода игрушки можно трогать, сравнивать на ощупь, придавать им разную форму и извлекать звуки

ПОГРЕМУШКИ ИЗ БУТЫЛОК.

Аналогичным образом наполняем небольшие пластиковые бутылочки различными наполнителями для этого подойдет: мелкие камушки, горох, крахмал, манка, бумажные конфетки, песок, монетки и другой материал. При манипуляции с бутылочками меняется звук, внешний вид, вес. Можно предложить ребенку высыпать мелкие предметы из бутылочки и показать, как её обратно наполнить.

ИГРЫ С МАГНИТОМ. Неожиданную противоречивую ситуацию создают игры с магнитом. На лист бумаги положить металлический предмет (монетки, скрепки, железную пуговку) и незаметно для детей двигать магнитом под листом бумаги или столом. Выразить удивление движению, дать потрогать движущиеся предметы и стараться вызывать любопытство по отношению к явлению.

ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК. Эту распространенную игру для старших дошкольников можно использовать и для детей раннего возраста в упрощенном варианте. Содержимое мешочка разные знакомые и незнакомые детям игрушки: шарики, деревянные грибочки, кукла — голыш, уточка, самолетик, совочек и машинка. Предложить ребенку по очереди отпускать руку в мешочек и взяв один предмет, на ощупь отгадать, что нашёл.

Усложненный вариант этой игры, ребенку нужно достать предмет предварительно описав предмет. Взрослый говорит: «Достань, мягкий, круглый, маленький». Достав предмет из мешочка, малыш должен проверить, правильную ли игрушку взял, перечислив свойства предмета.

ИГРЫ С БУМАГОЙ. Игры с бумагой — это новые возможности игры детей с обычной бумагой, даже с комочками – снежками из тонкой бумаги. Не говоря о том, что в нее можно завернуть разные игрушки; можно порвать на мелкие кусочки, помять, можно «лепить» скульптуры, складывать самолётики, кораблики, стрелы, изготавливать вертушки. С двух лет детей можно научить пользоваться безопасными округлыми ножницами. Это работа приносит детям большое удовольствие.

ИРГЫ С ВОДОЙ. Таинственные отпечатки, превращение воды, смешивание красок – не только увлекательны, но и полезны: дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении веществ, познавать его свойства и возможности.

Наливать и выливать воду в сосуды, очень сильно увлекает детей, особенно если сосуды похожей формы, но разного размера, и наоборот; прозрачные или не прозрачные.

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Традиционная забава — позволяющая овладеть ребенку произвольным дыханием в естественной и увлекательной форме,

познать свойства воды.

ИГРЫ С ПЕСКОМ. Песочница излюбленное место игр во время прогулок. Обучить ребенка может только взрослый: какой песок сухой или мокрый, как получается кулич из мокрого песка и не получается из сухого. Все свои действия взрослый, обязательно комментирует. Чем больше разнообразных по форме куличиков, тем интереснее.

Читайте также:  Половые органы у ребенка девочки развитие

Однако в песочнице можно не только лепить куличики, но и закапывать, а потом раскапывать различные игрушки. Это напоминает детям, их любимую игру в прятки.

ЧЕМУ ЕЩЁ МОЖНО НАУЧИТЬ МАЛЫША? Насыпать песок совочком в ведерки или формочки, утрамбовывать его лопаткой или ладошкой. Очень увлекает перекладывание и пересыпание песка из одной емкости в другую. В песочнице можно капать ямки, насыпать большие кучи и сооружать из них дома, формировать клумбы и лепить из мокрого песка заборчик или башенки. Это даже проще, чем лепить из кулича.

В результате таких «сеансов обучения» ребенок приобретает разного рода сведения:

• он совершенствует свою способность подражать видимому им поведению другого человека;

• он усваивает набор действий, из которых может в дальнейшем построит более сложные действия;

• он узнает, каким предметам соответствует какие действия; это способствует формированию понятий;

• он узнает название действий и названия предметов.

Игры развивающие познавательную активность в раннем возрасте проводят с целью, формирование мыслительных процессов и восприятия, обогащение сенсорного опыта. Действуя с игрушками у малыша развивается координация движений, мелкая моторика. Игрушки способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результатов, приучают ребенка к бережному обращению с ней.

Источник

Елена Бобылева
Познавательное развитие детей 2–3 лет

Материалы подготовила: педагог-психолог Бобылева Е. Н. МБДОУ «Детский сад №4», МБДОУ «Детский сад №68 «Теремок»

«Познавательное развитие детей 2-3 лет».

Познавательное развитие по ФГОС ДО – это развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

Познавательные процессы – это система психических функций, обеспечивающих отражение, познание субъектом явлений объективного мира, т. е. природной и социальной среды.

Познавательная сфера личности включает:

— Ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Ощущение

С ощущением ребенок уже рождается – это первая форма познания окружающей действительности.

С ощущений начинается развитие человека. Различают пять основных видов ощущений:

1. Вкусовые

2. Тактильные

3. Обонятельные

4. Зрительные

5. Слуховые

Восприятие в раннем возрасте, это освоение основных сенсорных эталонов цвета, формы и величины.

Цвета Красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый Узнавание, называние, соотнесение

Формы Шар — круг, куб — квадрат, треугольник Узнавание, называние, соотнесение

Величины Большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий, широкий — узкий, толстый — тонкий Узнавание, называние, соотнесение

Пространства Далеко — близко, высоко — низко Узнавание, называние, соотнесение

Эмоционального состояния Радость, грусть, гнев Узнавание, называние, соотнесение

Восприятие также носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными.

Внимание – это один из сложных познавательных процессов.

Если нет внимания, то все напрасно.

Внимание состоит из четырех свойств:

1) концентрация;

2) устойчивость;

3) переключение;

4) распределение.

Концентрация — это степень сосредоточенности сознания на одном и том же предмете, объекте деятельности. Концентрация внимания в раннем возрасте непроизвольная. Если понравился вид деятельности, то ребенок увлекается.

Устойчивость – это характеристика внимания во времени. Она определяется длительностью сохранения внимания на одном и том же объекте и одной и той же задаче.

Непроизвольное внимание основано на интересе. У детей раннего возраста устойчивость внимания 5 минут.

Переключение – это скорость перемещения фокуса внимания с одного объекта на другой, перехода от одного вида деятельности к другому. Переключение внимания не зависит от возраста, а зависит от темперамента.

У сангвиника и холерика процесс переключения хороший и плохой уровень у флегматиков и меланхоликов. Переключение внимания можно натренировать.

Распределение – это свойство внимания, проявляющееся в процессе деятельности выполнения не одного, а нескольких действий одновременно. Распределение внимания в раннем возрасте не развито вообще и не формируется. Это приобретение дошкольного возраста.

Особенности развития внимания у детей раннего возраста:

— Первые признаки внимания появляются на 2-3 недели жизни, в виде слухового и зрительного сосредоточения.

— В раннем возрасте внимание ребенка отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям.

— Ребенок сосредоточен до тех пор, пока не угаснет интерес.

— Появление нового предмета вызывает переключение внимания.

Память – это сложный психический процесс, определяющий как запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение человеком его опыта.

Память в раннем возрасте непроизвольна, ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы, а третий и четвертый год жизни –становятся годами первых детских воспоминаний.

Воображение – психический процесс создания образа

предмета путем преобразования

реальности.

Виды воображения:

— произвольное;

— непроизвольное.

В раннем возрасте воображение не развито, так как оно основано на процессах памяти и мышления. У детей раннего возраста нет опыта, чтобы придумать что-то новое. Воображение начинает развиваться только в дошкольном возрасте.

Мышление – это высший интеллектуальный познавательный процесс. Оно дает возможность познавать такие предметы и явления, которые не могут быть непосредственно восприняты органами чувств.

Виды мышления:

1. Наглядно-действенное – познание с помощью манипулирования предметами – игрушками.

2. Наглядно-образное – познание с помощью

представлений предметов, явлений.

3. Словесно-логическое – познание с помощью

понятий, слов, рассуждений.

В развитии внимания формируется наглядно-действенное мышление (оно является ведущим до 3 лет). Больше никакого мышления не формируется. Ребенок думает с помощью рук.

Предметная деятельность

3 этапа:

1) Установление связи предмета с его назначением;

2) Использование предмета строго по назначению;

3) Свободное использование для других целей.

До полутора лет развивается функция понимания речи, а далее — до двух лет — идет увеличение словарного запаса и активной речи. Значительно обогащается в этот период жестовая речь, мимика. Однако родителям уже не следует быть очень догадливыми (ма-машина, су — стул) и продолжать понимать ребенка с полуслова. После полутора лет старайтесь, чтобы малыш произносил слово целиком, точно выражал свои желания. Сверхзаботливая мама, угадывающая желания ребенка еще до того, как он их высказал, тормозит его речь.

Читайте также:  Таблица правильного развития ребенка до года

При нормальном речевом развитии к концу второго года словарный запас ребенка возрастает до 300 слов, и в него входят уже не только названия предметов, но и их качеств, а далее появляется и фразовая речь.

Игры на развитие познавательной сферы ребенка

«Нанизываем бусы»

Предложите детям изготовить «бусы» для большой игрушки (медведя, тигра, бегемота и т. п.). Подготовьте куски гибкой проволоки и «бусины» — разнообразные предметы с большими отверстиями. Это могут быть катушки, кольца от пирамидок, кольца для штор, детали от конструктора, обрезанные с двух сторон пластиковые бутылки и пр. Самым младшим детям легче действовать с крупными деталями, более старшим можно предлагать детали меньшего размера. Кто-то из детей сможет нанизывать «бусы» не только на проволоку, но и на веревочку. Можно предложить нескольким малышам делать одни бусы вместе с воспитателем: по очереди нанизывать «бусины» на веревку. Готовое изделие наденьте на игрушку, поблагодарите детей от ее имени.

«Шнуровка»

Разнообразные приспособления для шнуровки можно приобрести в магазинах игрушек: большие деревянные пуговицы и деревянная иголка со шнурком,деревянный «сыр» с дырками, набор для «вышивания» — натянутая на рамку канва с большими ячейками и деревянная игла со шнурком и др. Самые маленькие дети смогут продевать шнурок в любые отверстия, более старшие — «вышивать» узоры, продевая шнурок в нужные отверстия.

«Игры с кубиками»

Разнообразные наборы кубиков из дерева, пластмассы, поролона и др. Желательно, чтобы были кубики с предметными и сюжетными картинками, с изображением букв и цифр. Прежде чем организовывать игры-занятия с кубиками, дайте малышам возможность свободно поиграть с ними. Самые маленькие дети будут брать их в руки, передвигать, бросать, постукивать, ставить друг на друга и т. д.

«Составные картинки»

Более сложным вариантом плоскостного конструирования является работа с разрезными картинками. Собирая картинку по образцу, ребенок подбирает детали по цвету, рисунку, прикладывает их друг к другу, путем проб и ошибок отыскивает правильный вариант их соединения.

«Мозаика»

Занятия с мозаикой очень полезны как для познавательного развития ребенка, так и для развития целенаправленности. Детям раннего возраста следует предлагать мозаики, состоящие из крупных элементов, которыми легко действовать. Выберите из предлагающихся к мозаике образцов самые простые, состоящие из небольшого числа деталей. Это могут быть домик с прямой крышей, цветок с тремя-четырьмя лепестками или простой геометрический узор.

Рассмотрите с ребенком образец, помогите подобрать необходимые по цвету и форме элементы.

Источник

Светлана Зеткина
Игры и упражнения для развития познавательной сферы дошкольника

Воспитатель: Зеткина С. Е.

Пояснительная записка

Игры и упражнения для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Как правило, успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития познавательных процессов (мышления, речи, внимания, памяти и т. д., творчески решать различные проблемы.

Дошкольный возраст — это период, когда основная деятельность малыша игра. В игре проще усваиваются знания, умение, навыки, при помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребенка, он лучше запоминает материал, поэтому стараюсь выбирать задания, которые носят занимательный характер. Не допускать переутомления малыша.

Основная задача взрослых заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать их любознательность и познавательную активность, пробуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании. Следует помнить, что познавательная активность дошкольника – очень тонкий механизм, который не терпит принуждения. Удовлетворение познавательных интересов детей, их обучение должны строиться на гуманных началах, с учетом равноправного участия ребенка. Общение – одно из основных условий развития ребёнка, важнейший фактор формирования его личности и ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через общение с другими людьми.

ВНИМАНИЕ — сквозной психический процесс, пронизывающий все интеллектуальные функции и обеспечивающий успешность интеллектуальной деятельности.

Внимание характеризуется следующими свойствами: объемом, распределением, концентрацией, устойчивостью и переключением.

ПАМЯТЬ — является основой всей психической жизни личности и представляет собой ряд сложных психических процессов, активно овладевая которыми, человек управляет приобретением и сохранением в сознании полезной информации, ее воспроизведением в нужный момент. Индивидуальные особенности психической функции характеризуют следующие параметры: объем, точность, мобилизационная готовность и уверенность в правильности воспроизведения.

МЫШЛЕНИЕ — это внутреннее активное стремление овладеть своими собственными представлениями, понятиями, побуждениями чувств и воли.

При развитии мыслительных способностей у детей мы ставим перед собой следующие задачи: научить ребенка творчески мыслить, видеть взаимосвязи, ведущие к новым идеям.

Развитию наглядно-образного мышления способствуют следующие виды заданий: рисование, прохождение лабиринтов, работа с конструкторами, но уже не по наглядному образцу, а по словесной инструкции и по собственному замыслу ребенка, когда он прежде должен придумать объект конструирования, а затем самостоятельно его построить или собрать.

Развитие образного мышления – одно из важнейших, но отнюдь не единственное направление умственного развития дошкольника. В значительной мере готовность к школе определяется и уровнем развития словесного мышления. Поэтому важной стороной подготовки становится обучение ребенка пересказу и самостоятельному сочинению разных историй. Благодаря этому у него формируется умение вычленять основное содержание услышанного, следить за последовательностью событий и последовательно излагать собственные мысли. А значит, и сама мысль упорядочивается, приобретает ясную и четкую форму.

ВООБРАЖЕНИЕ — это психический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте.

Читайте также:  Уровень развития эмоциональной сферы ребенка

Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Чем богаче опыт ребенка, чем больше он видел, слышал, пережил, узнал, чем больше впечатлений об окружающей действительности он накопил, тем более богатым материалом располагает его воображение, тем больший простор открывается для его фантазии и творчества, которое активнее и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, рисовании.

«ДА И НЕТ» (любимая игра дошкольников)

«Да» и «Нет» не говорить, черное и белое не носить. Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы. Дошкольник может по-разному отвечать на вопросы, но должен выполнить одно правило: нельзя произносить запретные слова (например, «да», «нет», «черное» и «белое» или др.). Взрослый задает такие вопросы, которые предполагают использование запретного слова, например: «Какого цвета халат у доктора?». Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры. В случае ошибки играющие меняются ролями. Игру следует начинать с одного запретного слова, постепенно вводя остальные.

«ЛОТО»

«ДОМИНО»

«НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА»

Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, два из которых одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

«ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО»

Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.

«НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

«ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК»

Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т. п.

«НАНИЗЫВАНИЕ БУСИНОК»

Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус (например, -ОХОХОХО- -ОООХХХООО- -ООХХОХОХХОО-, нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.

«СРИСОВЫВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ»

Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую, образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура, карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.

«ЛАБИРИНТ»

Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом.

«НАЗОВИ ПРЕДМЕТ»

Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.

«СКОЛЬКО ЧЕГО?»

Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву «К», «Т», «С», все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.

«ДОРИСУЙ»

Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т. п.

«ЗАЧЕРКНИ»

Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.

«ПОИЩИ СЛОВА»

Педагог предлагает детям на слух в «длинных» словах найти «короткие» (пе – сок, ры – бак, Бо – рис, пи – рог, ку- лак, кле – щи, свис – ток, про –вода и т. д.).

«ЗАПОМНИ ВСЕ СЛОВА»

Воспитатель называет 5 разных предметов и просит ребёнка повторить все слова вслух. Например: мяч, дверь, банан, кот, сапоги. С начало ребёнок может называть слова в разброску, а затем в той последовательности как услышал. Количество слов нужно увеличивать до 8 – 10.

«ЦВЕТНЫЕ ШАРЫ»

Дети на слух восстанавливают цветовую гамму шаров в той последовательности, как это требует задание.

«Найди различие»

Ребёнок учиться сравнивать две картинки между собой, находить признаки сходства и различия.

«КТО ЧТО ЛЮБИТ?»

Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех «накормить».

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк — дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива — фрукты.

Транспорт., птицы. и т. д. «КЛАССИФИКАЦИЯ»

Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т. е. подходящие с подходящими.

«НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ» или «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая — лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.

«СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ»

Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.

1. птица-гнездо, собака -…

2. куртка-ткань, сапоги-…

3. лошадь-жеребенок, корова-…

4. книга-обложка, дом -…

5. собака- щенок, человек-…

6. каша-ложка, мясо-…

7. лодка-вода, поезд-…

8. белка-дупло, человек — …

9. цветок-стебель, дерево-…

10. окно-подоконник, шкаф — …

11. береза-листья, сосна — …

12. солнце-светло, ночь-…

13. шуба-пуговица, ботинок -…

«ВЫПОЛНИ ДВИЖЕНИЯ»

Постарайся правильно выполнять движения: если услышишь название животного — подпрыгни, если услышишь название птицы — взмахни руками, если услышишь название предмета для школы – сядь за стол и положи руки на стол.

Слова: линейка, корова, рюкзак, сова, книга, медведь, лось, тетрадь, ворона, ласточка, ручка, лиса, голубь, волк, глобус, карандаш, коза, утка, сорока, пенал, свинья, ножницы.

«СРАВНИ ПРЕДМЕТЫ»

Сравни предметы между собой. Скажи чем они похожи и чем отличаются.

— сапоги и носки

— пианино и скрипка

— чайник и тарелка

— яблоко и мяч

— девочка и кукла

— часы и термометр

— доска и стекло

«РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»

Послушай задачки, подумай и реши их.

Девять зайчиков съедают по одной морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков?

Чем больше уделить внимания развитию познавательных процессов на стадии дошкольного возраста, тем легче детям будет в школьной жизни.

Источник