Игры на развитие логики ребенка от 1
Игры на развитие мышления для детей группы раннего возраста в домашних условиях
Тяжело?
Вам потребуются: пустая коробка, игрушки.
Дайте ребенку пустую картонную коробку. Покажите, как можно ее поднимать, опускать, трясти. Повторяйте: «Какая легкая коробка, как легко ее поднимать». Положите в коробку несколько игрушек, поднимите ее, заметьте: «Ого, коробка стала тяжелее! Попробуй ее поднять». Добавьте еще игрушек: «Да коробка-то стала еще тяжелее! Мне тяжело ее поднимать!». Пусть ребенок попробует поднять коробку. Как можно чаше повторяйте: «Тяжело!», «Легко!».
Игра развивает навыки сопоставления.
День или ночь
Спрячьтесь вместе с ребенком под одеяло. Скажите: «Как темно, я ничего не вижу!», быстро уберите одеяло, обрадуйтесь: «А теперь светло, я тебя увидела!». Еще раз спрячьтесь. Следите за эмоциями ребенка — темнота может его напугать, в этом случае сразу же прекратите игру.
Игра развивает навыки сопоставления.
Где мое место?
Вам потребуются: большая кукла, маленькая кукла, стульчик для маленькой куклы, стульчик для большой куклы, посуда для большой куклы, посуда для маленькой куклы.
Покажите ребенку кукол, расскажите о каждой из них в отдельности, давая подробное описание (большая, красивая, голубые глаза и т.д.). Поиграйте в чаепитие. При этом попытайтесь усадить большую куклу на маленький стульчик, с которого она будет падать. Объясните, что большой кукле нужен большой стульчик и наоборот.
Разместив кукол за игрушечным столом, поставьте перед большой куклой маленькую чашку, а перед маленькой — большую. Наводящими репликами побудите ребенка поменять чашки. Объясните, почему.
Игра формирует представления о величине предметов, их совместимости.
Чье же это платье
Вам потребуются: большая кукла, маленькая кукла, платье для большой куклы, платье для маленькой куклы.
Эта игра может быть как самостоятельной, так и продолжением предыдущей. Так же подробно расскажите ребенку о каждой из кукол, охарактеризовав ее основные признаки (величину, цвет волос, цвет глаз и т.д.). Поиграйте в пробуждение кукол ото сна. Куклы проснулись, умылись, теперь надо одеться. Попытайтесь надеть на большую куклу маленькое платье. Удивитесь: почему не получается? Побудите ребенка показать, что маленькое платье нужно надеть на маленькую куклу. Сделайте обобщение.
Игра развивает навыки сопоставления, классифицирования предметов.
У кого больше?
Вам потребуются: две емкости разных размеров, (для мальчиков можно взять большую и маленькую машины с кузовом), любые безопасные мелкие предметы.
Заполните каждую из емкостей мелкими предметами. Чтобы малышу было интересно, придумайте цель для перемещения груза (играем в стройку, вывозим мусор и т.д.). Высыпав груз, продемонстрируйте ребенку отличия (одна куча получилась большой, потому что ее привезла большая машина и, наоборот; в большой машине уместилось большее количество предметов). Объясните.
Игра формирует представление о количестве, величине и объеме.
Кто быстрее?
Вам потребуются: мяч или машина.
Катая по полу мяч или машину, приговаривайте: «быстро», «медленно» (продемонстрируйте). При этом побуждайте ребенка повторять ваши действия.
Игра способствует развитию навыков сопоставления.
Расставим мебель
Вам потребуются: кукольная мебель (диван, стол, стулья, шкаф и пр.). Но ее могут заменить и другие игрушки, например, кубики, коробочки и т.д.
Для того, чтобы расставить мебель, необходимо иметь подобие кукольного дома. Его можно построить из конструктора, склеить из картона, при этом учитывается размер мебели. Когда дом будет готов, предложите ребенку создать уютную комнату для куклы. Комментируйте то, что вы делаете: «Вот диван, кукла будет на нем спать, он должен быть такого же размера, как и кукла. А где у нас дома стоит диван? Кто на нем спит? и т.д.». Советуйтесь с ребенком, куда поставить тот или иной предмет. Разместив мебель, продемонстрируйте малышу, как кукла будет спать, есть, сидеть. Дайте ему куклу, пусть поиграет самостоятельно.
Игра способствует развитию навыков сопоставления, памяти. Знакомит с функциональным назначением предметов.
Кукольный обед
Вам потребуются: стол для куклы, кукольная посуда, кукла.
Предложите ребенку накормить куклу. Выясните, будет ли это завтрак, обед или ужин, в соответствии с этим составьте меню для куклы. Попросите кроху накрыть на стол, помогите ему правильно поставить тарелку, чашку и другие предметы. Усадите куклу за стол, предварительно вымыв ей руки. Делайте вид, что вы наполняете тарелку и кормите куклу, поднося ей ложку ко рту. Пусть ребенок проделает то же самое. После обеда не забудьте вытереть кукле рот салфеткой.
В игре формируются навыки самостоятельности.
Спят усталые игрушки
Вам потребуются: кукла или плюшевая игрушка.
Сможет ли ваш ребенок уложить куклу спать? Попросите его это сделать. Покажите, как надо покачать игрушку, напойте колыбельную, накройте одеялом и т.д. Отдайте ребенку игрушку, понаблюдайте за его действиями. Научите малыша напевать песню без слов. Расскажите о том, какой сон приснится игрушке (красивые цветы, игрушки, добрые животные, хорошая песенка).
Игра способствует эмоциональному развитию ребенка.
Встреча друзей
Вам потребуются: две куклы или плюшевые игрушки (медвежонок и заяц или др.).
Одну игрушку отдайте ребенку, а другую оставьте у себя. Обыграйте встречу медвежонка и зайца. Поздоровайтесь, представьтесь. Вместе с ребенком придумайте имя его персонажу. От имени своей игрушки расскажите ребенку о том, что ему близко и знакомо. Например: «Здравствуй, я медведь, меня зовут Миша, у меня есть папа, мама, бабушка и дедушка. Мою маму зовут (имя мамы малыша). Я умею бегать, прыгать, ползать. А ты умеешь прыгать?». Задавайте ребенку вопросы, побуждайте его к диалогу. Если он еще не умеет разговаривать, формулируйте вопрос таким образом, чтобы можно было дать утвердительный или отрицательный ответ.
Играть в эту игру можно ежедневно, придумывая разные темы для диалогов, например: «Кто что любит кушать», «Какая сегодня погода на улице», «Что мы делали вчера вечером».
Игра способствует развитию речи, воображения.
Одень куклу
Вам потребуются: кукла, одежда для нее: юбка, майка, носочки, панама.
Пожалуйтесь малышу на то, что его кукла мерзнет без одежды, предложите одеть ее. Расскажите о назначении каждого предмета одежды, обратите внимание на то, что одежда легкая, значит на улице лето. Опишите цвет каждой детали кукольного туалета, фактуру ткани (гладкая, шершавая, плотная и т.д.). Задавайте ребенку вопросы: «А у тебя есть носочки? А ты надеваешь желтую майку?».
Игра формирует навыки самостоятельности, умения классифицировать предметы.
Найди сахар
Вам потребуются: сахар, небольшое количество воды.
Насыпьте сахар в чашку, добавьте небольшое количество теплой воды. Размешивая сахар ложкой, покажите ребенку, как он растворяется. Объясните, что, растворяясь, сахар делает воду сладкой. Угостите малыша «сахарной» водой. То же самое можно проделывать с вареньем. При этом обращайте внимание ребенка на то, как окрашивается вода.
В игре малыш познает свойства вещества.
Кто к нам пришел?
Вам потребуются: картонная коробка, 3 игрушки.
Покажите ребенку, как вы накрываете коробкой две игрушки. Третью, не показывая, зажмите в кулаке. Постучите в коробку: «тук-тук, я к вам в гости», положите игрушку к остальным. Поднимите коробку и попросите малыша сказать, кто же пришел в гости к двум игрушкам.
Игра способствует развитию логического мышления, памяти.
Колокольчик
Вам потребуются: колокольчик, веревочка.
Подвесьте колокольчик на высоту роста ребенка, привяжите к язычку колокольчика веревочку, так чтобы ребенок мог звонить, дергая за нее. Приурочьте звон колокольчика к какому-либо действию, например: «Динь-динь, колокольчик звенит, пора обедать!».
В игре ребенок знакомится с категорией «причина — следствие».
Сделай мячик
Вам потребуются: вырезанные из картона круги, квадраты, фигурки животных.
Возьмите несколько кругов разного цвета, разрежьте их пополам. Попросите малыша собрать «мячи» одного цвета. Называйте цвет каждой половинки, учите сравнивать и анализировать: «Давай попробуем приставить вот эту половинку. Нет, она нам не подходит — наш мяч должен быть красного цвета, а это — половинка желтого мяча». Когда малыш освоит подбор простых фигур, предложите ему собирать фигурки животных, любые выбранные вами предметы.
Игра способствует развитию внимания, помогает изучить цвет, форму предмета.
Веселая карусель
Вам потребуются: круглое металлическое блюдо или поднос.
Посадите куклу или мягкую игрушку в блюдо. Покажите малышу, как оно крутится. Раскручивайте блюдо, рассказывая, что кукла катается на карусели. Когда блюдо остановится, обратите внимание крохи на то, какой стороной повернулась к вам игрушка. Повторите игру. Можно наклеивать на края посуды крупные картинки и рассматривать ту из них, которая остановилась перед вами.
Я — шофер
Вам потребуются: игрушка-руль (круглый поднос, пластиковая тарелка и т.п.).
Поиграйте в шофера. Покажите малышу, как надо «управлять» машиной, держа руль в руках. Попросите его «съездить» на кухню, повернуть назад, остановиться, ехать быстрее, медленнее, посигналить (голосом), изобразить звук сирены.
Игра развивает умение ориентироваться в пространстве, моторику, слуховое восприятие.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на кухне с малышом пока мама готовит
Развивающие игры про животных для детей 1-2 лет
Игры на развитие координации движений у детей 1-2 лет
Колыбельные песни для детей до года
Игры на эмоциональное развитие дошкольников 2-3 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Игры на развитие логики будут полезны и крохам, и детям постарше, ведь они учат находить связь между предметами, рассуждать, вычленять и обобщать, а также делать выводы. Новые методики развития детей, которых сейчас множество, предлагают обучать логике даже совсем крохотных деток, ведь они тоже познают окружающий мир и уже могут впитывать знания, как губка.
Источник: instagram @strana_montessori
Предлагаем вам список логических игр для детей, которые разбиты на блоки по возрастам. Это поможет сориентироваться вам, во что играть с ребенком, чтобы задания были ему по силам.
Игры на логику для детей от 0-1 года
Самых маленьких можно и нужно развивать уже в первые месяцы жизни, проговаривая стишки и показывая ребенку части тела, которые он на подсознательном уровне будет запоминать. Регулярно повторяйте такие упражнения и малыш быстрее начнет говорить.
Начать можно со всем известного детского стишка «Сорока-белобока», читая ребенку и параллельно показывая на его ручке действия мамы-сороки, загибая пальчики (5 детей у сороки — 5 пальчиков на руке ребенка).
Также можно поискать вместе с ребенком части личика, поиграть в игру «Где носик?». Каждый раз спрашивайте малыша, где носик, ротик, брови, глаза, щеки и показывайте пальчиком на них, чтобы малыш улавливал причинно-следственные связи.
Источник: instagram @fashionkids.shop21
В пол года, когда ребенок уже хорошо сидит, можно поиграть с ним в пальчиковые игры: складывать ладони в виде круга, крыши и т.д.
В этом возрасте уже можно давать ребенку делать что-то самостоятельно, а не только наблюдать за процессом.
Также до года можно предложить крохе такие игры:
- Игра «Пирамидка». Эта игра позволит малышу постигнуть понятия маленький и большой, которые являются основой многих логических игр. Не обязательно использовать готовые игрушки в виде пирамидки. Возьмите несколько печенек разного размера или пару пластиковых стаканчиков и показывайте ребенку эти понятия с помощью имеющихся подручных средств.
- Сенсорная игра. Маме необходимо найти несколько предметов, которые отличаются по структуре: мягкий, твердый, гладкий, холодный, теплый. Затем нужно дать крохе в руку предмет и комментировать его свойства и фактуру материала, из которого он сделан.
- Игра «Волшебный мешок». Насыпьте в мешочек/пакет игрушки и предметы разных форм и материалов и попросите малыша угадать любой предмет, который будет найден первым. Малыш должен выразить свои догадки, судя по тактильным ощущениям, а потом его достать.
Игры на логику для детей от 1-3 лет
В возрасте после года занимаясь с ребенком можно преследовать уже более конкретные цели.
Например, среди логических игр на сравнение для этого возраста можно выделить :
- Музыкальные игрушки, которые воспроизводят различные звуки животных.
- Картинки с животными и их хвостами. Нужно подобрать хвост к животному правильно. Для детей постарше эту игру можно использовать с образами посложнее.
- Картинки с контуром предмета и самого предмета, которые ребенку нужно сопоставить.
- Простые загадки для гибкости ума. Например: «Как делает кошечка?».
- Игра «Что лишнее?», в которой перед малышом выкладывают карточки, при этом одна из них отличается по какому-то признаку, и нужно отгадать, какая карта лишняя.
- Кубики, на которых изображен целый предмет и его часть. Например, яблоко и его половинка. Необходимо, чтобы таких кубиков было несколько пар, они смешиваются, а затем кроха ищет правильные пары.
- Лабиринт на бумаге, который ребенок должен пройти с помощью ручки.
- Игра в ассоциации, в которой ребенок должен подобрать правильную пару к предмету так, чтобы он его дополнял. Например, небо и солнышко, тарелка и ложка.
Источник: instagram @frogfrol
Для развивающих игр можно приобрести следующие игрушки:
- Готовые игрушки в виде пластиковых или деревянных домиков, внутри которых есть фигурки разных животных, овощей, фруктов и геометрических фигур.
- Лото с различными элементами, которые позволяют отсортировать комплект материалов по общему признаку: форме, цвету и т. п.
- Сортеры, бизиборды, рамки-вкладыши.
- Пазлы любого вида, как деревянные, так и классические.
- Мячики и кубики, с помощью которых можно изучать форму и свойства предметов.
Источник: Instagram @pluswonderland
Игры на логику для детей от 3 лет
В этом возрасте ребенок уже способен сам рассуждать, поэтому его задачки на развитие логики можно усложнять. Например, спросите у него, почему яблоко и мячик похожи? Что у них общего?
Также очень занимательной и развивающей будет игра на сопоставление определенной профессии и комплектующих, которые в ней используются. Например, пожарнику нужен специальный костюм, повару — колпак, а врачу — халат и лекарства. Также нужно уточнять у ребенка, зачем именно этот предмет нужен человеку определенной специальности.
Источник: Instagram @ya.katerina.kovaleva
В 4 года ребенок уже начинает осваивать азы счета и может потихоньку оперировать числовыми понятиями. Для развивающих игр можно приобрести специальные счетные палочки или палочки Монтессори, также картинки с цифрами и количеством предметов на них, числовые сортеры.
Игры и игрушки, которые помогают развивать логику у малыша, бывают очень разными, а функции некоторых из них существенно отличаются. Но если использовать их в комплексе, можно добиться потрясающих результатов с первого года жизни ребенка.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Редактор: moirebenok.ua
Понравилась статья? Оцените:
Загрузка…
Источник
Здравствуйте, дорогие мои! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей. Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений. Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!
Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.
Некоторое время назад я уже писала про уникальное пособие для развития логического мышления у детей – блоки Дьенеша. Это, пожалуй, одно из самых многогранных и, к тому же, моих самых любимых логических пособий, поэтому ему и посвящена целая статья Здесь же хочу рассказать, а, может, напомнить и о других полезных интеллектуальных играх, как готовых, так и тех, которые можно сделать дома своими руками.
Итак, логические игры для детей 2-3 лет:
1. Собираем фигуры по простым схемам из конструктора, кубиков, мозаики и т.п.
Согласитесь, умение понимать и применять схему очень важно для любого человека. В практической жизни мы, так или иначе, регулярно сталкиваемся со схематичным представлением информации. А вот для малыша игры со схемами – это не просто полезный практический навык, это замечательное развивающее занятие, которое учит ребенка соотносить плоское изображение с объемной конструкцией. И не только соотносить, но и воспроизводить самостоятельно. Возраст 2-2,5 года – самое время начинать знакомить ребенка со схемами.
Строить по схемам можно из чего угодно – конструктора, кубиков, мозаики. В общем, из того, что у вас есть. Только нужно предварительно подготовиться и нарисовать простые схемы понятных ребенку фигур. Заранее посмотрите, какие детали у вас есть в наличии, и рисуйте схемы с учетом этого. Лучше всего просто собрать фигуру, а затем обвести ее по контуру Приведу здесь примеры наших схем для лего. Но у вас они, скорее всего, будут другими, из вашего набора деталей.
Не торопитесь сразу предлагать двухлетнему ребенку сложные схемы, достаточно подготовить изображения незамысловатых домиков из 3-5 кубиков. Вообще надо заметить, что строительство по схеме из кубиков или мозаики малышу дается проще, с этого лучше и начинать.
Кстати, попробуйте попрактиковать и такой вариант игры. Сложите с малышом какую-нибудь фигуру, затем попросите его хорошенько ее запомнить и отвернуться. После этого достаньте или измените один из элементов конструкции и попросите малыша сказать, что изменилось.
Если говорить о готовых пособиях, то, по-моему, самая идеальная игрушка для первого знакомства ребенка с конструированием по образцу – это логическая пирамидка «Геометрия» (Ozon, My-shop, KoroBoom) . В ней и карточки со схемами есть, и детали интересные.
Чуть посложнее и пооригинальнее игрушка всеми любимой фирмы Bondibon – «День и ночь» (Ozon, My-shop, KoroBoom). Здесь все детали конструкции также нанизываются на штырьки, но их тут уже не один, а три, что существенно увеличивает число возможных комбинаций. Кроме того, в пособии предусмотрен более продвинутый вариант занятий – фигуры можно собирать не только по схеме с нарисованными деталями, но и по их силуэтам. В игре целых 48 карточек с заданиями разной степени сложности.
2. Логическая игра Никитина «Сложи квадрат»
Наверно, почти каждая русская мама знает или хотя бы что-то отдаленно слышала про легендарную семью Бориса и Елены Никитиных. Семья известна в первую очередь уникальными интеллектуальными пособиями, которые они создали для своих детей, и которые впоследствии были признаны педагогами и психологами во всем мире. Наверно, это одни из первых логических пособий для малышей, которые появились в России, вернее в СССР (Я хорошо помню, как мои родители сами обклеивали кубики, руководствуясь рекомендациями Никитиных). Но, что самое интересное, и по сей день игры не утратили своей актуальности и востребованности.
Если говорить именно про игру «Сложи квадрат», то она у Никитина, пожалуй, одна из самых популярных. У моей дочери в возрасте двух лет, во всяком случае, совершенно точно! Суть игры интуитивно понятна двухлетнему ребенку – собрать квадрат. Меняется только количество и способ разрезания деталей квадратов.
У игры есть 3 уровня сложности. Для двухлеток подойдет 1й уровень. Там все квадраты состоят из 2-3 частей. Для трехлеток – 2й уровень (квадраты из 3-4 частей). 3й уровень понравится продвинутым логикам лет 4-5.
Игра замечательна тем, что ребенок в ней выступает как активная сторона. Достаточно только один раз объяснить суть, а затем вы можете просто давать ребенку пособие, и он будет сам разбираться, примерять, крутить-вертеть, изучать, в общем, очень активно думать и опытным путем самостоятельно доходить до важных умозаключений.
Вот здесь можно СКАЧАТЬ ИГРУ «СЛОЖИ КВАДРАТ» в электронном виде, распечатать и играть. Но, если честно, я все-таки считаю, что в виде деревянной рамки игра для малыша значительно удобнее. У нас были рамки по 6 квадратов. Мы играли так. Сначала высыпали на стол / на пол все содержимое рамки. Затем, ориентируясь на цвет, выбирали поочередно детали каждого квадрата и собирали его в рамке.
Еще Тасе очень нравилось оживлять эту логическую игру сюжетным моментом и представлять, что это не просто квадраты, а игрушечные печенья, которые мы готовим для своих игрушечных друзей.
Можно также попробовать такую модификацию этой игры. Так называемый, самодельный «Сложи квадрат, а также круг, треугольник и т.п.» Подготовьте из картона любые геометрические фигуры и предложите малышу разрезать их ножницами на крупные части (заодно и с ножницами поработаете). Когда фигура будет разрезана на 2-4 части, получится настоящая логическая игра – ведь теперь фигуру нужно снова собрать! Лучше предварительно обвести фигуру и потом собирать ее в пределах контура, это существенно облегчит задачу.
3. Логическая игра Никитина «Сложи узор»
Еще одна популярная игра Никитина – «Сложи узор» (Лабиринт, My-Shop, KoroBoom). Пособие это очень «долгоиграющее», с ним можно придумать массу заданий как для 2-3-летнего малыша, так и для ребенка 5-6 лет. Задания в прилагающейся к кубикам инструкции рассчитаны, скорее, на детей постарше. А вот для детей помладше есть замечательные альбомы – «Чудо-кубики 1» (Ozon, My-shop, Koroboom) и «Чудо-кубики 2».
Кстати, альбомы можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.
Еще где-то давно на просторах интернета я скачивала схемы к кубикам «Сложи узор» для самых маленьких. Главное их отличие в том, что на схеме узор расчерчен на квадраты, что существенно облегчает задачу при подборе кубика (в схемах Никитина подобной разметки нет). Получается такая подготовительная ступень к основному варианту игры. Предлагаю СКАЧАТЬ такие схемы и вам.
В чем уникальность игры? Это нам взрослым, кажется, все очевидно и понятно – выложить картинку из кубиков. А для ребенка это целая наука – сначала найти нужную сторону у кубика, а затем еще и понять, как правильно его развернуть. Ребенку постарше, нужно будет кроме этого еще и определить, из каких именно кубиков сложена картинка. Кубики «Сложи узор» имеют очень хитрый раскрас. Некоторые грани однотонные, а некоторые разделены по диагонали на 2 цвета, что заставляет малыша хорошенько подумать.
4. Логическая игра Никитина «Уникуб»
Раз уж начали про Никитина, то обязательно стоит упомянуть еще об одной его замечательной игре – «Уникуб» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). На мой взгляд, основной функционал этого пособия ребенок и его родители смогут оценить попозже, после 4-5 лет. Но, тем не менее, я включаю игру в этот список, потому что и для 2-3-летних детей найдутся задачки с кубиками.
Особенность кубиков «Уникуб» в том, что каждая грань кубиков имеет свой цвет. Всего 3 цвета. Задача малыша – развернуть кубик таким образом, чтобы сверху и сбоку были видны грани определенного цвета.
Какие задачи можно поставить перед ребенком 2-3 лет:
- Выложить для игрушки кроватку / заборчик определенного цвета – все кубики в постройке должны быть выставлены таким образом, чтобы СВЕРХУ были синие грани кубиков.
Выложить домик определенного цвета. В этом случае ребенку нужно составить кубики так, чтобы искомая грань кубиков была СБОКУ.
- Выложить дорожку из кубиков с чередованием цвета или с соблюдением простых закономерностей.
5. Строим простые закономерности
Закономерности можно составлять практически из любых разноцветных материалов, имеющихся дома – из кубиков, мозаики, счетных палочек, конструктора и т.п. Вы начинаете выкладывать – ребенок продолжает.
Самый простой вариант – чередование 1 через 1. Далее можно попробовать выкладывать дорожки 2 через 2, 3 через 3, 2 через 1, 3 через 3 и т.д.
Для повышения интереса ребенка к игре используйте сюжетно-ролевые игрушки. Так, это может быть не просто скучный ряд из кубиков, а дорожка, которая поможет лягушонку добраться к своему другу бегемотику. А из мозаики можно построить целый мост для спасения принцессы, которая заточена в башне.
6. Игра «Найди лишнее»
Думаю, суть игры ясна из названия Среди каких предметов можно искать лишнее? Хорошо подойдут детали конструктора, кубики, блоки Дьенеша или просто вырезанные из картона фигуры. Главное подобрать детали разных цветов, форм и размеров.
Вот, пример, поиска лишнего из блоков Дьенеша. Сначала предлагаем ребенку более очевидные задачи – два синих круга и один красный квадрат. Тут вряд ли спутаешь, так как «нелишние» предметы схожи и по цвету, и по форме.
Потом задачу усложняем. Во втором примере (второй ряд на фото) малыш должен уже абстрагироваться от формы, и найти лишнее только по цвету. Третья задача еще сложнее – здесь перед ребенком квадраты и разных цветов, и разных размеров, но, тем не менее, ребенку нужно выделить их общее свойство – квадратная форма и понять, что круг лишний.
Лишнее также можно находить среди карточек с картинками, на которых изображены объекты из разных категорий. Так, на верхнем примере лишний мяч, так как все остальное – это одежда, а в нижнем ряду среди фруктов лишний, конечно же, медведь.
Вот здесь можно СКАЧАТЬ несколько готовых заданий для определения лишнего предмета среди картинок.
7. Игра «Догадайся по описанию»
Выложите перед ребенком несколько игрушек и скажите, что сейчас загадаете одну из них, а ему нужно будет догадаться, о чем именно вы говорите. Далее предлагайте малышу по одной наводящей подсказке, например, «эта игрушка желтого цвета», «у этого животного маленькие уши и хвостик», «это мягкая игрушка», «это животное охраняет дом человека». Какие-то загадки ребенок отгадает уже с первой подсказки, для других понадобится больше времени. В любом случае, если использовать знакомые предметы и любимые игрушки малыша, игра обязательно будет интересной.
8. Логические блоки Дьенеша
Не могу не включить в список этот шикарный инструмент для развития логического мышления ребенка. Это не просто логическая игра, это целый кладезь логических игр на разные возраста! Подробно варианты игр с блоками я описывала в отдельной статье «Блоки Дьенеша. Игры на развитие логики», там же можно скачать и альбомы, и карточки для игр с блоками.
9. Логическая игра Bondibon «Застенчивый кролик»
Скажу вам честно, Bondibon — это моя слабость. У них такие необычные и интересные логические игры, какие вы больше ни у одного производителя не встретите. «Застенчивый кролик» (Ozon, My-shop, KoroBoom) — одна из самых любимых, и у меня, и у дочери. Игра рассчитана на самых маленьких логиков – по инструкции на детей от 2 лет. На самом деле двухлетний ребенок сможет выполнить очень неболь?