Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка

Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка thumbnail

Учебное пособие первые шаги к интеллекту 5-6 лет включает игровые задания для развития познавательных способностей малышей: внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и пространственного мышления. Задания удачно дополняют материал, пройденный на занятиях в детском саду.
Кому удобно, скину как всегда на электронную почту, пишите адреса.

Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»

HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?

Страна Мам → Первые шаги к интеллекту 5-6 лет

 Учебное пособие первые шаги к интеллекту 5-6 лет включает игровые задания для развития познавательных способностей малышей: внимания, восприятия, памяти, воображения, логического и пространственного мышления. Задания удачно дополняют материал, пройденный на занятиях в детском саду.
Кому удобно, скину как всегда на электронную почту, пишите адреса.
Читать полностью

+50

leocot

12.01.201335549 82 комментария

Лучший кулинарный портал рунета
138650
Рецептов
1462711
Пользователей

Все рецепты

Комментарии

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

…или указать адрес картинки в интернете:

Закрыть

© 2009–2020, проект компании «Медиафорт»

Источник

Эта книга предназначена для занятий с детьми четырёхлетнего возраста. Выполняя задания, малыши не только смогут развивать свои интеллектуальные способности, но и весело и с пользой провести своё время, общаясь с родителями.
Для того чтобы развитие вашего ребёнка было всесторонним и гармоничным, необходимо охватить все области знаний, доступных ребёнку в этом возрасте.
Книжка содержит несколько разделов, каждый из которых нужно пройти с малышом.

Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет. Соколова Ю.А.

На улице много домов. Найди среди них два одинаковых.
На картинке всё перепуталось. Соедини половинки правильно.
Мышка очень любит сыр. Найди все кусочки сыра в её комнате.
Как много разных картинок! А какие повторяются внизу?
Найди картинку, на которой нарисованы грибок, груша и яблоко. Расскажи, что нарисовано на других картинках.
I
Шустрый котёнок играет с клубками. Покажи клубок, который он разматывает сейчас.
Миша разрезал все картинки пополам. Помоги ему найти половинки.
Найди картинку, на которой флажок, юла и шапочка.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
«Слушай внимательно»
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово, которое относится к теме «зима». Примерные слова: дом, ваза, снежинка, стул, линейка, снег, яблоко, снеговик, лопата, телефон, снегопад, окно, мороз, мяч, мишка, бант, вьюга.
Ребёнок должен выполнить определённое действие на слово, которое он услышал. Задание нужно выполнять быстро.
На слово «огонь» выполнять вращательные движения руками перед собой. На слово «небо» поднять руки вверх. На слово «земля» опустить руки вниз. На слово «вода» вытянуть руки перед собой.
Ребёнок должен быстро говорить ответ, бывает так или нет.
Примерные вопросы:
«Огонь, небо, земля, вода»
«Так бывает или нет?»
Рыбы летают? • Снег зелёный? Зимой холодно?
• Лёд холодный?
• Трава зелёная?
• Соль сладкая?
• Сейчас лето?
• Мячик квадратный?
• Бабочка летает?
• Мороженое горячее?
• У курицы две ноги?
Тебе 4 года? • Ты девочка? Ты мальчик?
Кошка умеет лаять? • Лиса рыжая?
ПАМЯТЬ
Запомни предметы на этой страничке. Закрой книжку и постарайся назвать все эти предметы.
Рассмотри картинку, а потом закрой книжку. Расскажи, каких животных ты видел, что они делали.
Зверята проводили соревнования по бегу. Запомни, какое место занял каждый из них. А теперь закрой верхнюю картинку.
Вспомни, какие места заняли зверята.
Что нашла белочка? Назови и запомни.
А что нашёл зайчик? Запомни и переверни страничку.
Постарайся вспомнить, что нашлабелоч-ка, а что — зайчик.
Рассмотри картинку. Запомни всё, что на ней изображено. Закрой книжку и расскажи всё, что запомнил.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Послушай слова и постарайся их запомнить, а затем повтори.
Кукла, зонт, карандаш, лук, ведро, самолёт, книга.
Запомни, у кого из детей какое домашнее животное.
У Алёши — кошка Мурка. У Тани — собака Шарик. У Миши — попугай Кеша. Кто у Тани? У Миши? У Алёши?
Запомни пары слов.
вода — мыло мышь — нора небо — туча ветка — листья ваза — цветы
Вспомни второе слово в каждой паре.
вода — … ветка — …
мышь — … ваза — … небо — …
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Запомни цвета предметов.
Красный шар, зелёная машина, синяя лента, жёлтый дом.
Вспомни и назови:
Какого цвета машина, лента, шар, дом.
Повтори предложения.
Марине подарили цветные карандаши и альбом для рисования.
Миша построил из кубиков высокую башню и сказочный замок.
• Два щенка весело играют на зелёной лужайке около дома.
МЫШЛЕНИЕ
Подбери к мячикам их половинки.
Объедини три предмета по смыслу. Подумай и скажи, какой предмет среди них лишний.
Расскажи, что на картинке нарисовано неправильно.
Сообрази, как начались и чем закончились события на картинках.
Посмотри внимательно. Каких деталей не хватает на рисунках?
Внимательно рассмотри предметы. Покажи стрелками, что было сначала, а что — потом.
Какую фигуру нужно поставить на полку после других?
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Закончи предложения.
У птицы перья, а у кошки…
(шерсть)
Самолёт летит, а корабль…
(плывёт)
Утка крякает, а лягушка…
(квакает)
У вороны гнездо, а у собаки…
(конура)
Зимой идёт снег, а осенью…
(дождь)
У дерева листья, а у книги…
(страницы)
Яблоки в саду, а огурцы…
Назови лишний предмет, объясни, почему он не подходит.
Капуста, морковь, корзина, горох. Кукла, тетрадь, мяч, пирамидка. Молоко, творог, сметана, тарелка. Топор, бревно, пила, молоток. Платье, рубашка, шкаф, брюки. • Стул, стол, комната, кровать.
Яблоко, ваза, груша, банан.
Ботинки, туфли, сапоги, носки.
Подумай и ответь на вопросы.
Чего в лесу больше: ёлок или деревьев?
Кого в детском саду больше: детей или девочек?
• Чего на полке больше: кукол или игрушек?
• Чего в шкафу больше: одежды или платьев?
• Кого на поляне больше: бабочек или насекомых?
• Кого в реке больше: щук или рыбы?
Покажи все числа по порядку от 1 до 10.
Сколько бус? Сколько матрёшек? Сколько матрёшек сможет надеть эти бусы? Сколько бусинок в каждых бусах?
Сколько котят? Сколько щенят? Сколько мячиков? Кого больше: котят или щенят?
Сколько разных овощей и фруктов на тарелках?
Сколько грибов собрала девочка? А сколько мальчик? Сколько грибов собрали вместе?
Сколько орешков? Сколько ягод? Чего больше, чего меньше? Сколько всего плодов?
Сосчитай, по сколько разных предметов. Подбери подходящие цифры.
Ответьте на вопросы.
Сколько сигналов у светофора?
Сколько колёс у машины?
Сколько ручек у чашки?
Сколько лучиков у звёздочки?
Сколько ушей у зайца?
Попробуй решить задачки.
Бабушка дала Диме два яблока. Одно он съел. Сколько яблок осталось у Димы?
В гараже стояли грузовая и легковая машины. Сколько всего машин в гараже?
У кошки два серых котёнка и один чёрный. Сколько всего котят у кошки?
Мама сшила Алёне два платья и два сарафана. Сколько новых нарядов у Алёны?
Дедушка посадил берёзку и две сосны. Сколько всего деревьев он посадил?
В вазе лежали четыре конфеты. Соня съела одну. Сколько конфет осталось в вазочке?
Сравни числа.
У Тани на платье четыре пуговицы, а у Вани на рубашке — восемь. У кого пуговиц больше?
На верхней полке три книги, а на нижней — девять. На какой полке книг меньше?
У Лизы две куклы и четыре мишки. Каких игрушек у Лизы больше?
В вазе три яблока и семь груш. Каких фруктов в вазе больше?
Слон большой, а мышка … (маленькая) Буратино весёлый, а Пьеро … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое, а куст … Река широкая, а ручей … Иванушка добрый, а Баба-Яга … Лёд холодный, а огонь … Земля чёрная, а снег …
Скажи слова «наоборот».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Красные, жёлтые, осенние … (листья) Холодное, белое, сладкое … Зелёный, сочный, продолговатый … Новая, интересная, библиотечная … Тёплая, меховая, красивая … Маленькая, серая, пугливая … Лёгкое, белое, пушистое …
Найди на рисунках предметы, которые подходят к описанию.
Повтори предложения, чётко произнося все звуки.
В саду стоит высокая скамья. В саду растут кусты смородины. Зине загадали загадку про зайца.
• Зоя забыла взять зелёный зонт.
• В теплице цветут огурцы. У цирка цветёт акация.
За шторой шуршит мышонок. Саша и Маша пошли в школу. Серёжа бежит на лыжах. У Жени кожаные сапожки. Учитель учит учеников читать. В чашке горячий чай. С яблони упало спелое яблоко. Лёва слепил из пластилина лошадь.
Фёдор рубит дрова топором. Вера и Рома играют в жмурки.
Какие времена года ты видишь на картинке?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Рассмотри картинки. Назови предметы, которые относятся к игрушкам, обуви, одежде, головным уборам.
Найди на картинке и назови овощи, фрукты и ягоды.
Рассмотри картинки. Найди и назови домашних и лесных животных, животных жарких стран и животных Севера.
Хлопни в ладоши, когда услышишь название цветка.
Тюльпан, помидор, ромашка, роза, трава, клумба, лилия,василёк, яблоко,одуванчик, незабудка, лейка, лопата, гладиолус,астра.
Подними руку, когда услышишь название одежды.
Платье, юбка, шкаф, вешалка, брюки, сапоги, рубашка, майка, кровать, бусы, сарафан, чашка, кофта, жилет, пуговица, шорты.
Топни ногой, когда услышишь название фрукта.
Банан, груша, тарелка, яблоко, дерево, апельсин, ваза, персик, виноград, огурец, ананас, капуста, корзина, мандарин, абрикос.
Назови профессии:
Кто учит детей? Кто лечит людей? Кто водит машину? Кто шьёт одежду? Кто готовит еду? Кто строит дома? Кто делает причёску? Кто красит стены? Кто ловит рыбу?
Подумай и ответь.
Кому нужны эти предметы?
Швейная машина; расчёска, фен; краски и кисти; удочка; кастрюля и плита.
От каких предметов эти части?
Крыша и стены; руль и колёса; ствол и ветки; рукава и воротник; страницы и обложка.
Какие из этих продуктов сладкие?
Колбаса, мороженое, конфеты, молоко, варенье, хлеб, торт, сметана, зефир, сыр, повидло, майонез.

Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка 4 лет.

Источник

У ребенка 4-5 лет закладываются основные предпосылки для успешного усвоения точных наук, а также письма и чтения. В этот период идет бурное развитие интеллекта у детей и начинается этап освоения, а также понимания и принятия окружающего мира. В это время будет очень уместным подобрать для него интересные развивающие, игровые задания. Ваша задача – помочь ребенку получить максимальное развитие своих интеллектуальных способностей.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Игры на логику и мышление для детей до 5 лет». Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Особенности развития интеллекта у ребенка 4-5 лет

Чтобы понимать, как развить интеллект у ребенка в 4 года, следует знать некоторые возрастные особенности малышей. В этот период у ребенка формируется созидательность. Малыш стремится что-то мастерить, делать своими руками поделки, с удовольствием возится с бумагой и клеем, а также пластилином, тестом или глиной. Вы должны поощрять эти стремления, помогать ребенку создавать его маленькие «шедевры». В этот период активно работает память, внимание, формируется логика. Ребенок с удовольствием сравнивает, познает новые категории – форму, цвет, время и пространство, величину, соотношения предметов.

Внимание, память и мышление становятся более развитыми, а малыш учится управлять ими.

В это время ребенок без усилий может выучить стишок, короткую песенку. Активно развивается воображение, улучшается речь. Это – время разных «детских» вопросов и «почемучек». Наберитесь терпения и учитесь подбирать правильные, доступные для детского понимания ответы. В 4-5 лет малышу уже доступны разные обобщения, он учится классифицировать предметы, анализировать, выделяя из общего объекта его составные, объединять предметы в отдельные группы.

Ваш сын или дочка начинает стремиться к сверстникам, интересуется совместными играми, у малыша активно развивается социальный интеллект. Ребенок учится общению, ссорится или мирится со своими друзьями, пытается помогать им. Ваша задача – не мешать ему, а всячески поддерживать и помогать, стараться объяснить многие явления, научить взаимодействию.

Задания для развития интеллекта у детей 4-5 лет

Существует много разных игр, заданий, которые способны значительно повлиять на развитие интеллекта ребенка.

  • Упражнение «Из чего состоит» научит ребенка анализу. В эту игру можно играть в любое время. Для нее не требуется специальных условий или материалов. Например, во время прогулки вы можете попросить ребенка перечислить, из чего состоит дерево или цветок, дом или машина. Для того, чтобы малыш мог без труда ответить на подобные вопросы, нужно во время игр или чтения книг вместе с ребенком рассматривать картинки, обращать внимание на мелкие детали, перечислять их названия, сравнивать размеры, называть цвета.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Игры на логику и мышление для детей до 5 лет». Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

  • Игра «Где можно увидеть?» прекрасно развивает память, внимание и логику. В нее можно играть всей семьей. Для этого нужно спросить, где, к примеру, можно увидеть автомобиль, ножницы, велосипед, стол, окно или колесо.
  • Отличное упражнение на развитие аналитических способностей «Хорошо и плохо». Для этого нужно какой-либо предмет, скажем, карандаш, внимательно рассмотреть и выяснить, что у него есть хорошего, а что плохого. Например, карандашом можно рисовать, это хорошо, однако, он хрупкий и это плохо. В дальнейшем можно усложнить задачу, анализируя с малышом поступки героев сказок или других людей.
  • Игра «Бывает или нет» заинтересует ребенка. Для этого нужно взять мячик и, перебрасывая его, придумать разные ситуации. Например: «Вода горит», «Рыба гуляет по газону в сапогах», а ребенок должен ответить, бывает ли такое или нет.
  • Не менее полезны и графические задания для развития детей 4 5 лет. К примеру, игра «Соедини точки» поможет ребенку освоить последовательность действий, способствует развитию моторики. Задание для ребенка – нужно соединить все точки линиями и получить картинку или фигуру.
  • Игра «Лабиринт» тренирует внимание, а также логику. Задача – помочь, например, зайчику найти путь к норке. Для этого нужно провести линию по хитрым «туннелям» лабиринта.
  • «Дорисуй предмет» научит ребенка анализу, умению выделять из целого составные части.
  • Также хорошо развивают логику разные пазлы, наборы для составления последовательного рисунка или сюжета.
  • К речевым играм, развивающим мышление, относятся загадки. При этом ребенку дается хорошо знакомая ему информация, на основании которой он должен сделать логический вывод.
  • Игра «Съедобное-несъедобное» прекрасно подходит для поездок или прогулок. Взрослый называет предмет или объект, а малыш должен ответить, съедобен он или нет.
  • Игра «доскажи слово» достаточно сложна для ребенка. Она рассчитана на умение подбирать ассоциации к привычным словам, искать между ними взаимосвязь. Например: белка-орех. Здесь стоит пояснить, что белка любит есть орехи. Затем, согласно аналогии, ребенок должен добавить слово, например, к слову «собака». Здесь уместным будет подобрать слово «кость» и пояснить, что собаки любят грызть кости.

Заданий и разных игр, помогающих ребенку развиваться, очень много. Здесь были перечислены самые простые, не требующие специальных материалов. Эти задания можно выполнять в любое время, практически везде: на прогулке, дома, в гостях или в поездке. Все эти игры рассчитаны на то, чтобы ребенок гармонично развивался, стремился получать новые знания легко, в непринужденной игровой форме.

А в какие развивающие игры вы играете со своими детьми?

Источник